Минстрой РФ хочет создать специальные органы контроля за долевым строительством — спустя год после выдачи разрешения на строительство, к застройщику придут проверяющие, чтобы изучать его бухгалтерскую отчетность, проверить сообщения СМИ и кляузы дольщиков. Всех девелоперов разобьют на три группы риска, основания для остановки строек существенно расширены.
Долевой дозорный или как будут приглядывать за долевым строительством
Постановление «О государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» размещено на портале правовой информации. Инициатором ужесточения закона о долевке традиционно выступает Минстрой РФ.
Целью документа станет выработка особого надзора в сфере долевого строительства: а именно «предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями» при привлечении денежных средств граждан по 214 ФЗ.
Запись вебинара от 05.09.2019
Технический заказчик
Разрешение на строительство
Строительство
По всей видимости, сами контрольные мероприятия будут возложены на контролирующие органы (Комитеты по строительству или службы госстройнадзора), при этом в документе особо подчеркивается, что надзором за долевкой не будут заниматься не уполномоченные регионом комитеты и службы, муниципалитеты или сторонние организации.
Например, комитетам по строительству городов придется организовать проверки выполнения застройщиками требований закона, работать над профилактикой мошеннических действий среди строительного бизнеса, а также «систематически наблюдать и анализировать и прогнозировать» состояние дел на стройках. По идее, при таком раскладе «вдруг» посыпавшихся застройщиков быть не должно — прогнозировать риски теперь дело уполномоченных органов.
Кроме того, на комитеты возложат контроль целевого расходования денег дольщиков (в текущей редакции закона это, по идее, работа банков), а также контроль за учетом средств дольщиков, в случае, если разрешение на строительство жилья получено до 1 июля 2018 года.
Проверять и наказывать — как планово, так и внезапно
Согласно документу, застройщиков будут проверять как планово, так и внезапно. Плановые проверки расписаны в ежегодном графике. Плановую проверку власти намерены проводить по истечении одного года с момента выдачи разрешения на строительства. У внеплановых поводов больше — это, например, проверка выданных ранее предписаний о нарушении в работе застройщика по 214 ФЗ, различные «косяки» и нестыковки в ежеквартальной отчетности девелопера, запрос из прокуратуры.
Строительный контроль пример проверки
Внепланово проверить застройщика можно после поступления в уполномоченный орган обращения от гражданина или организации!
Есть и более занятный пункт — доносы. Так, внепланово проверить застройщика можно после поступления в уполномоченный орган обращения от других комитетов, муниципалов, юрлиц, индивидуальных предпринимателей, публикаций в СМИ и прямых обращений граждан. То есть теперь любой обиженный подрядчик, дольщик-террорист или медийная «джинса» может устроить строителям «веселые старты».
На отработку «доноса» у органов власти есть месяц — застройщику направляется предостережение о недопустимости нарушения закона. Но предостережением ограничатся только те компании, которые СМИ и граждане не обвиняют в причинении вреда жизни и здоровью граждан, животным, памятникам и окружающей среде и те, кто раньше не попадался на злостных нарушениях закона.
Источник: stroy54.ru
Публичный контроль за долевым строительством
В юридической литературе указывается, что действующим законодательством предусмотрен контроль застройщика как минимум с трех сторон [1] . Следует согласиться с тем, что застройщик согласно современной системе регулирования находится под пристальным надзором как публичных, так и частных лиц.
Во-первых, как было отмечено ранее, в ст. 23 Закона о долевом строительстве государственный [2] контроль (надзор) в области долевого строительства осуществляется контролирующим органом (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется данное строительство) [3] . Такой контроль (надзор) включает контроль за требованиями к застройщику, требованиями к раскрытию и размещению им информации, ведение реестра граждан, чьи права нарушены, проведение проверок.
Во-вторых, Фонд защиты прав граждан обладает важными контрольными полномочиями, и в частности может запросить у застройщика бухгалтерскую (финансовую) отчетность и документы (информацию), подтверждающие достоверность данных. Застройщик обязан в течение 10 дней с даты поступления запроса представить ее в Фонд.
В-третьих, наличие Единой информационной системы жилищного строительства, которая представляет собой систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством. Информация, содержащаяся в системе, подлежит размещению на сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В-четвертых, на застройщика возлагается обязанность по представлению в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для составления распоряжения о расходовании денежных средств по расчетному счету застройщика, в том числе договоров и актов сдачи- приемки выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товара, товарно-транспортных накладных, счетов, счетов-фактур, иных документов, подтверждающих исполнение получателем средств своих обязательств по договору. Состав документов, необходимых для проведения операций по расчетному счету застройщика, устанавливается Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ [4] .
В-пятых, одной из форм контроля являются положения о государственной регистрации договора долевого участия в строительстве, что позволяет публично-правовому образованию контролировать отношения, складывающиеся в этой области.
Источник: studme.org
Контроль и надзор за долевым строительством что это такое
Правила предоставления коммунальных услуг и расчётов за них
Если Вы затопили соседей
Если в квартире холодно
Госуслуги
Документы
Гражданская служба
Раскрытие информации
Долевое строительство сегодня (2017) и завтра (2018)
Изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 29.07.2017) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об участии в долевом строительстве) вносятся ежегодно, иногда несколько раз в течение года. В текущем году наиболее масштабные правки внесены Законом N 218-ФЗ. Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Большинство изменений уже вступило в силу. Вместе с тем применение отдельных нововведений привязано к дате государственной регистрации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — Фонд).
Некоторые новшества не применяются, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года.
Существуют изменения, которые вступят в силу в январе 2018 года и позднее, но готовиться к ним нужно уже сейчас.
Об опыте долевого строительства
и новом наименовании организации
Согласно действующей редакции п. 1 ст. 2 Закона об участии в долевом строительстве застройщик — хозяйственное общество:
— которое или основное общество которого либо любое из дочерних обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве МКД общей площадью не менее 10 тыс. кв. м в совокупности (учитываются только дома, в отношении которых получены разрешения на ввод в эксплуатацию) в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика;
— которое имеет в собственности (на праве аренды, субаренды, безвозмездного пользования) земельный участок;
— наименование, которого содержит слова «специализированный застройщик».
Вместе с тем в силу п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года, нововведения не применяются. Иными словами, у застройщиков есть еще несколько месяцев, чтобы обеспечить соблюдение требования к наличию опыта участия в строительстве и наименованию юридического лица.
Обратите внимание! Исходя из буквального прочтения ч. 2.3 и 1 ст. 1 Закона об участии в долевом строительстве требования к наличию опыта участия в строительстве и наименованию юридического лица актуальны и для тех организаций, которые осуществляют строительство жилых домов блокированной застройки.
Один застройщик — одно разрешение на строительство
В соответствии с новой формулировкой ч. 1.1 ст. 3 Закона об участии в долевом строительстве застройщик вправе привлекать денежные средства участников для строительства одного или нескольких МКД (иных объектов недвижимости) при условии, что их строительство осуществляется в пределах одного разрешения на строительство.
Застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по нескольким разрешениям на строительство (ч. 1.1 ст. 3 Закона об участии в долевом строительстве).
Однако и это нововведение будет применяться лишь в тех случаях, когда разрешение на строительство будет выдаваться начиная с 01.07.2018. Таким образом, специализированный застройщик сможет иметь только одно разрешение на строительство.
Другие требования к застройщику
Начиная с 01.07.2018, чтобы получить разрешение на строительство, застройщик должен одновременно соответствовать еще и таким условиям (ч. 2 ст. 3 Закона об участии в долевом строительстве):
— размер собственных средств, рассчитанный в установленном Правительством РФ порядке, должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости строительства, указанной в проектной декларации (далее — проектная стоимость строительства);
— на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган власти субъекта РФ на расчетном счете должны иметься денежные средства в размере не менее 10% от проектной стоимости строительства, а обязательства застройщика, не связанные со строительством недвижимости в пределах одного разрешения на строительство, не могут превышать 1% от проектной стоимости строительства;
— отсутствует задолженность по кредитам (займам, ссудам), за исключением целевых кредитов, связанных со строительством недвижимости в пределах одного разрешения на строительство;
— не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;
— принадлежащее застройщику имущество не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных со строительством недвижимости в пределах одного разрешения на строительство.
Специализированный застройщик не вправе осуществлять иную деятельность, за исключением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников и со строительством МКД (иных объектов недвижимости) в пределах одного разрешения на строительство (ч. 6 ст. 18 Закона об участии в долевом строительстве).
Застройщик обязан составлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды — первый квартал, полугодие и девять месяцев. Эта отчетность, а также годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение подлежат размещению на официальном сайте застройщика в электронном виде.
На раскрытие (опубликование на сайте) промежуточной отчетности отведено пять календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода, годовой отчетности и аудиторского заключения — 120 календарных дней после окончания отчетного года (ч. 5 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 3.1 Закона об участии в долевом строительстве).
Один застройщик — один расчетный счет
Застройщик вправе иметь только один расчетный счет. Он должен быть открыт в уполномоченном банке. В этом же банке открыть расчетные счета должны технический заказчик и генеральный подрядчик. Все расчеты между ними возможны только с использованием указанных счетов (ч. 2.3 ст.
3 Закона об участии в долевом строительстве).
Банк будет контролировать списание денежных средств со счета застройщика. По расчетному счету застройщика могут осуществляться операции по зачислению и списанию денежных средств только в соответствии с названным Законом об участии в долевом строительстве.
Порядок совершения операций по расчетному счету застройщика установлен новой ст. 18.2, в соответствии с которой:
— застройщик при направлении распоряжения на перечисление денег обязан представить в банк документы (копии), в том числе договоры и акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты приема-передачи товара, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и т.д., подтверждающие исполнение получателем денежных средств своих обязательств по договору;
— банк проверяет назначение и размер платежа, в том числе с учетом требований ст. 18 Закона об участии в долевом строительстве;
— о попытке нецелевого использования денежных средств банк уведомит контролирующий орган и Фонд.
Эти нововведения не будут применяться, если разрешение на строительство будет получено до 1 июля 2018 года (п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Целевое использование и нормирование расходов
Использование денежных средств специализированным застройщиком регламентирует ст. 18 Закона об участии в долевом строительстве.
Денежные средства с расчетного счета застройщика могут использоваться только на цели, указанные в этой статье. Как и прежде, застройщик вправе:
— оплачивать расходы на строительство МКД (иных объектов), подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, на строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, подключение (технологическое присоединение);
— вносить платежи по заключенному договору об освоении территории (о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории);
— оплачивать расходы на подготовку документации по планировке территории, строительству (реконструкции) объектов инженерно-технической, социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, школ, поликлиник, а также дорог, тротуаров, велосипедных дорожек в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность;
— перечислять госпошлину за государственную регистрацию ДДУ;
— уплачивать проценты по целевым кредитам.
Новые направления расходования денежных средств:
— погашение основной суммы долга по целевым кредитам (п. 10);
— размещение временно свободных денежных средств на депозите (п. 12);
— оплата услуг уполномоченного банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете (п. 13);
— уплата налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет и (или) государственные внебюджетные фонды (в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов), а также административных штрафов и установленных уголовным законодательством штрафов (п. 14);
— уплата обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд (п. 15);
— возврат участнику долевого строительства денежных средств, внесенных им в счет цены ДДУ, а также уплата процентов на эту сумму за пользование указанными денежными средствами в случаях, предусмотренных ст. 9 (п. 16);
— оплата услуг коммерческой организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа застройщика (п. 18);
— денежные выплаты, связанные с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ (п. 19);
— оплата иных расходов, в том числе расходов на рекламу, коммунальные услуги, услуги связи, затрат, связанных с арендой нежилого помещения в целях обеспечения деятельности застройщика, включая размещение органов управления и работников застройщика, а также их рабочих мест и оргтехники (п. 20).
Обратите внимание! Расходы, предусмотренные п. 13, 17 — 20 (то есть по содержанию самого застройщика), не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства (п. 2 ст. 18 Закона о долевом участии).
Полную свободу распоряжения денежными средствами застройщик получает после того, как исполнит обязательства по всем заключенным ДДУ в отношении объектов, указанных в одном разрешении на строительство (ч. 8 ст. 18 Закона об участии в долевом строительстве).
И эти нововведения не затронут застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 июля 2018 года (п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Застройщик сможет перечислять авансы
Выше было отмечено, что согласно новой ст. 18.2 застройщик при направлении распоряжения на перечисление денег обязан представить в уполномоченный банк документы (копии), подтверждающие исполнение получателем денежных средств своих обязательств по договору.
Такая формулировка означает, что сначала партнер должен исполнить свои обязательства (выполнить работы, оказать услуги, поставить товар) и только после этого застройщик сможет перечислить ему деньги. Означает ли это, что застройщик будет работать с техзаказчиком, генеральным подрядчиком, поставщиками и исполнителями только на условиях предоплаты? Нет, не означает.
Дело в том, что в ч. 4 ст. 18 указано: совокупный размер авансовых платежей в целях, указанных в п. 1, 3, 4 и 9 ч. 1 этой статьи, не должен превышать 30% от проектной стоимости строительства. Таким образом, закон не запрещает перечисление авансовых платежей, хотя и ограничивает их совокупный размер.
К сведению. Перечисленными пунктами установлены следующие цели использования денежных средств:
1) строительство одного или нескольких МКД (иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства) в соответствии с проектной документацией на основании одного разрешения на строительство;
3) подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, а также проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы;
4) строительство, реконструкция в границах земельного участка, правообладателем которого является застройщик, сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) указанных в п. 1 объектов недвижимости;
9) подготовка документации по планировке территории, строительство и (или) реконструкция в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность.
Запреты для застройщика
В Законе об участии в долевом строительстве прописано, какие виды деятельности (операции) застройщик осуществлять (совершать) не может. Застройщик не вправе (ч. 6 и 7 ст. 18):
— осуществлять иную деятельность, за исключением деятельности, связанной с привлечением денежных средств дольщиков и со строительством МКД (иных объектов недвижимости) на основании одного разрешения на строительство;
— привлекать средства в форме кредитов, займов, ссуд, за исключением целевых кредитов на строительство;
— использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
— принимать на себя обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
— выпускать (выдавать) ценные бумаги, за исключением акций;
— предоставлять займы и ссуды;
— приобретать ценные бумаги;
— создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций;
— совершать иные сделки, не связанные с привлечением денежных средств участников и со строительством.
Эти запреты не актуальны, если разрешение на строительство получено до 01.07.2018.
Требования к руководителю, главному бухгалтеру
и участникам специализированного застройщика
До недавнего времени Закон об участии в долевом строительстве устанавливал лишь требование о том, что лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главный бухгалтер (иное лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского учета) не должны иметь:
— судимости за преступления в сфере экономики;
— наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства (реконструкции) или организации строительства (реконструкции) и дисквалификации.
В обновленном виде Закон содержит отдельную статью, определяющую требования к органам управления застройщика и его участникам (ст. 3.2).
Обратите внимание! Руководитель, главный бухгалтер и участники специализированного застройщика должны соответствовать этим требованиям с 1 января 2018 года (п. 4 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Итак, руководителем, главным бухгалтером и участником застройщика не может являться:
— лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
— лицо, в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;
— лицо, которое было привлечено к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица и (или) ответственности в виде взыскания убытков с юридического лица (См. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее трех лет;
— лицо, которое в течение трех лет, предшествовавших дате направления проектной декларации в уполномоченный орган, осуществляло функции руководителя юридического лица, признанного банкротом;
— лицо, которое было участником застройщика, признанного арбитражным судом несостоятельным (банкротом).
Под участником понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25%) корпоративным юридическим лицом – застройщиком (п. 4 ст. 3.2 Закона об участии в долевом строительстве).
Проще говоря, руководить застройщиком, вести бухгалтерский учет или быть участником застройщика не могут:
— судимые и дисквалифицированные лица;
— граждане, возмещавшие по решению суда возникшие у организации убытки;
— те, кто работал в качестве руководителя (главного бухгалтера) и был участником застройщика, признанного банкротом.
В случае принятия решений о прекращении полномочий руководителя застройщика, об избрании (назначении) нового руководителя, а также об образовании временного единоличного исполнительного органа застройщик обязан уведомить о таком решении контролирующий орган и представить информацию о соответствии указанных лиц установленным требованиям. Исполнить эту обязанность застройщик должен в течение трех рабочих дней с момента принятия решения (ч. 2 ст. 3.2 Закона об участии в долевом строительстве).
Об уплате взносов в компенсационный фонд
В части 4 ст. 3 Закона об участии в долевом строительстве указано: застройщик вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства МКД (жилых домов блокированной застройки) при условии исполнения обязанности по уплате отчислений (взносов) в компенсационный фонд до государственной регистрации ДДУ.
К сведению. Законодателем выбрана не самая удачная формулировка, поскольку она может быть истолкована как позволяющая получать деньги с дольщиков до госрегистрации ДДУ. На самом деле это, конечно, не так. В части 3 ст. 5 Закона об участии в долевом строительстве закреплено положение о том, что уплата цены ДДУ производится после государственной регистрации договора.
А в части 4 ст. 3 имеется в виду, что право привлекать денежные средства дольщиков возникает у застройщика после перечисления до государственной регистрации ДДУ взноса в компенсационный фонд. Взносы вносятся застройщиками на номинальный счет Фонда не менее чем за три рабочих дня до даты представления документов на государственную регистрацию договора (п. 3 ст. 10 Закона N 218-ФЗ).
Предусмотренная ч. 4 ст. 3 Закона об участии в долевом строительстве обязанность уплаты взносов возникает (в отношении МКД или жилого дома блокированной застройки), если ДДУ с первым участником представлен на госрегистрацию после даты госрегистрации Фонда.
Согласно ст. 10 Закона N 218-ФЗ размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого ДДУ, предусматривающего передачу жилого помещения.
Величина взноса может изменяться на основании федерального закона не чаще одного раза в год. Изменение размера взноса не влечет за собой перерасчет и корректировку размера ранее уплаченных застройщиком взносов.
Общеустановленный порядок действий (см. ст. 11 Закона N 218-ФЗ) представлен на схеме.
Вместе с тем в случае отказа в государственной регистрации застройщик вправе требовать возврата денежных средств с номинального счета. Сумма будет возвращена в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого требования. В том же порядке осуществляется возврат взноса в случае:
— отказа сторон от совершения сделки;
— излишней уплаты застройщиком денежных сумм.
При увеличении цены договора застройщик обязан доплатить взнос (пропорционально увеличению цены) (ч. 2 ст. 5 Закона об участии в долевом строительстве).
Единая информационная система жилищного строительства
Предполагается, что с 1 января 2018 года начнет работу Единая информационная система жилищного строительства (ЕИС ЖС).
Единая информационная система жилищного строительства — система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (ч. 1 ст. 23.3 Закона об участии в долевом строительстве).
Содержащаяся в системе информация будет являться открытой и общедоступной (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ).
Наполнять систему будут застройщики, контролирующий орган, орган регистрации прав и Фонд.
Застройщики обязаны размещать в системе информацию, указанную в ч. 2 ст. 3.1 Закона об участии в долевом строительстве, а именно:
— разрешения на ввод в эксплуатацию МКД (иных объектов недвижимости), в строительстве которых принимал участие застройщик (его основное общество или дочерние общества такого основного общества) в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации (то есть застройщик подтверждает наличие опыта строительства);
— разрешение на строительство;
— заключение экспертизы проектной документации;
— документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок;
— заключение уполномоченного органа о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям;
— проект ДДУ (других договоров, используемых застройщиком для привлечения денежных средств участников);
— сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;
— бухгалтерская (финансовая) отчетность (включая промежуточную) и аудиторское заключение;
— фотографии, отражающие текущее состояние строительства МКД.
Контролирующий орган размещает в системе:
— информацию о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;
— информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Закона об участии в долевом строительстве;
— информацию о должностных лицах, наделенных полномочиями на размещение информации в системе.
Орган регистрации прав размещает в системе информацию из ЕГРН о земельном участке, на котором осуществляется строительство МКД, и количестве заключенных ДДУ.
Фонд размещает в системе информацию об уплате застройщиками обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд в отношении каждого объекта долевого строительства.
В силу п. 6 ст. 25 Закона N 218-ФЗ обязанность по размещению информации в ЕИС ЖС возникает с 1 января 2018 года.
Об отмене обязанности страховать гражданскую ответственность
или получать поручительство банка
Обязанность страховать гражданскую ответственность или получать поручительство банка отменяется только в случае, если ДДУ с первым участником долевого строительства заключен позже госрегистрации Фонда. В этом случае застройщик:
— обязан уплачивать обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд;
— вправе страховать риск ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче объекта долевого строительства участнику (ст. 15.6 Закона об участии в долевом строительстве).
Если же ДДУ с первым участником долевого строительства заключен до даты государственной регистрации Фонда, государственная регистрация ДДУ возможна лишь при условии представления договора страхования гражданской ответственности застройщика либо договора поручительства банка.
Адрес и телефоны:
Адрес службы:
• ул. Красноармейская, 35
•Прием заявлений: офис 202
•Отдел жилищного надзора: (3012) 46-15-20
•Информацию о нарушениях служебного поведения
гражданских служащих Госстройжилнадзора
сообщать на «Горячую линию»: (3012) 44-46-55
•Горячая линия в РСГСЖН
(3012) 46-07-86
дневные часы — 08:30-17:30
ночное время — 17:30-08:30 (автоответчик)
Телефон горячей линии в филиале ОАО «МРСК Сибири» — «Бурятэнерго» 8-800-100-03-80 (звонок бесплатный)
Телефон горячей линии портала ГИС ЖКХ 8 (800) 302-03-05.(звонок бесплатный)
По вопросам представления информации по многоквартирным и жилым домам, размещенной в ГИС ЖКХ, обращаться по телефону (3012) 46-10-32.
Источник: rsgji.ru