Копер это в строительстве

Практически в каждом крупном строительстве нужен копер. Что это такое, вы узнаете в данной статье. Однако сразу нужно отметить, что представленное оборудование обладает большими габаритами.

Особенности и конструкция аппарата

Итак, представленное изделие изготовлено из металла. Оно представляет собой установку, которая используется для забивания свай во время строительства. Нужно сказать, что она является очень эффективной, так как в сложных условиях другое оборудование может и не сработать.

Копер (что это такое, вы уже догадались) обязательно должен иметь такие части:

— платформу (неповоротную или поворотную), которая может устанавливаться на стационарные опоры или же на шасси, что позволяет перемещать ее с места на место;

— кабину, в которой может находиться оператор, а также располагаются все необходимые кнопки и рычаги, предназначенные для управления аппаратом;

— мачта, по которой двигается молот, забивающий сваи; на ее вершине должны быть установлены грузовые блоки и наголовник, именно эти элементы отвечают за опускание и подъем молота со сваями.

Как это происходит — Свайные работы

Принцип действия и особенности управления оборудованием

копер сваебойный

Копер (что это такое, мы уже рассказали) имеет достаточно простой принцип действия. Поэтому использовать его не очень сложно. Сначала необходимо закрепить сваю, чтобы была возможность поднять ее и подтянуть к тому месту, где она будет забиваться. Для погружения элемента может быть использовано несколько методов:

Надо сказать, что копер сваебойный может иметь разную высоту стрелы. Максимальное значение составляет 23 метра.

Значение слова «копер» вы уже знаете, теперь нужно разобраться с тем, как работать с этим механизмом. В принципе, здесь нет ничего сложного, если вы разобрались с устройством машины. Однако работать на копре должен человек, который прошел специальные курсы и имеет удостоверение, подтверждающее наличие навыков управления оборудованием подобного рода. Кроме того, учтите, что во время использования подобных механизмов необходимо строго соблюдать все правила безопасности.

Для управления устройством используются рычаги и кнопки, которые находятся в кабине. Во время произведения работ возле мачты не должны находиться люди.

Сферы использования оборудования

значение слова копер

В принципе, применяются сваебойные копры только в строительстве. Используется представленное оборудование для возведения сооружений на сложных грунтах, на которых могут возникать оползни. При этом сваи могут забиваться как строго вертикально, так и под углом.

При помощи подобного устройства можно с легкостью возвести фундамент, установить дорожные знаки или рекламные конструкции, электрические столбы, укрепить слабые грунты, если строительство производится на берегах рек или возле обрывов.

Мегамашины — Молот для забивания свай

Нужно учесть, что машина может не только забивать, но также и вытаскивать сваи. Для строительных работ данная аппаратура является идеальной.

Разновидности оборудования

сваебойные копры

Следует отметить, что классификация представленных устройств достаточно сложная. Копер (что это за инструмент, вы уже догадались) можно разделить по таким параметрам:

1. По типу конструкции:

— с наклонной и стационарной мачтой;

— простые (имеют жесткое крепление и устанавливаются на неповоротной платформе);

— специализированные (могут сочетать в себе много функций).

2. По возможности передвижения:

— самоходные (могут переезжать самостоятельно; естественно, дальность и скорость перемещения во многом зависят от ходового механизма, дальше всего могут переезжать пневматические копры);

— передвижные (перемещать их нужно при помощи буксира).

Читайте также:  Жилищный вычет при строительстве

3. По ходовому механизму:

— гусеничные (являются достаточно мобильными и не требовательны к уровню поверхности);

— рельсоколесные (чаще всего используется в том случае, если будет применено тяжелое оборудование),такой механизм не дает возможности передвигаться на большие расстояния;

— пневмоколесные (самые быстрые и маневренные).

4. По виду привода:

Теперь вы знаете, для чего нужен копер, где и как он применяется, и какие разновидности механизмов бывают. Удачи!

Источник fb.ru

КОПЁР

КОПЁР, кон­ст­рук­ция (мач­та) для раз­ме­ще­ния свае­бой­но­го обо­ру­до­ва­ния, фик­са­ции сваи пе­ред за­бив­кой и на­прав­ле­ния её при по­гру­же­нии в грунт; пред­на­зна­чен для ус­та­нов­ки свай при со­ору­же­нии фун­да­мен­тов пром. и гражд. объ­ек­тов, мос­то­вых пе­ре­хо­дов, во­до-, неф­те-, га­зо­про­во­дов и др. В гор­но­руд­ной пром-сти К. ис­поль­зу­ют для мон­та­жа шахт­ных подъ­ём­ни­ков. Ко­про­вая ус­та­нов­ка со­сто­ит из ра­мы (или ба­зо­вой ма­ши­ны), на ко­то­рой мон­ти­ру­ют мач­ту с ус­та­нов­лен­ным на ней свае­бой­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, ка­би­ну с ор­га­на­ми управ­ле­ния и др. Тер­мин «К.» час­то ис­поль­зу­ют как си­но­ним тер­ми­на «ко­про­вая ус­та­нов­ка».

Источник bigenc.ru

Копер это в строительстве

Копры в строительстве

Копром (копровой установкой) называется передвигающаяся на катках либо на колесных или гусеничных тележках, а также на рельсовом ходу машина, предназначенная для ориентирования, наведения, установления и погружения в грунт (извлечения) свай с помощью погружающего рабочего органа.

Рис. 8.8. Схема копров:
а — на гусеничном ходу; б — на рельсовом ходу; в — на пневмоходу; 1 — противовес; 2 — платформа; 3 — опорная секция мачты; 4 — мачта; 5 — направляющие; 6 — наголовник; 7 — грузовые блоки

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Все копры (рис. 8.8), как правило, состоят из следующих узлов: основания, включающего ходовую раму и механизм передвижения, поворотной или неповоротной платформы, на которой размёщены механизмы копра, протавовес и мачта представляющая собой металлическую конструкцию с направляющими для, агрегата, погружающего сваю. Мачта в нижней части имеет так называемую опорную секцию , шарнир но присоединенную к поворотной платформе или ходовой раме. В верхней части мачты имеется наголовник с грузовыми блоками.

По степени механизации копры разделяют на простые, полууниверсальные, универсальные и специализированные. У простых
крпров мачта, как правило, закреплена жестко с платформой а, сама платформа неповоротная.

Полу универсальные копры выпускают в двух исполнениях: если платформа поворотная, мачта не имеет рабочего наклона, а если у мачты рабочий наклон, то платформа неповоротная. Универсальные копры имеют, как правило, поворотную платформу, самоходное шасси, возможность рабочих наклонов мачты и изменения ее вылета. И, наконец, выпускают специализированные копры для определенных работ.

Простые копры:и полууниверсальные с неподвижной мачтой используют только, при погружении вертикальных Свай; полу универсальные копры, имеющие рабочий наклон мачты, можно использовать при погружении вертикальных и наклонных свай. По виду привода, рабочего оборудования копры делятся на механические (с автф^омным двигателем), электрические, гидравлйческие, с пневмоприводом и комбинированные.

В зависимости от конструкции ходовой части копры разделяют на ‘передвижные и самоходные. Передвижные копры бывают на катках или на рельсовом ходу. К самоходным безрельсовым копрам относят копры на специальном гусеничном ходу’(гусеничный копер), . на специальном пневмоколесном ходу (пкевмоколес-ный копер), копер на шасси автомобиля (автомобильный копер), копер на шасси трактора (тракторный копер). Кроме того, имеются копры на шагающем ходовом устройстве (шагающий жопер) и копры на плавучем основании: барже, понтоне и т. д. (плавучий, копер).

Рис. 8.9. Схема самоходного поворотного башенного копра:

По конструкции мачты копры разделяют на башенные и стреловые. Башенные копры (рис. 8.9) отличаются от стреловых наличием на платформе металлической башни, к которой крепится мачта с направляющими. Бывают копры с несколькими направляющими, они предназначены для одновременной работы до погружению нескольких свай. Эти копры называют батарейными.

Читайте также:  Нормы расхода метизов в строительстве

В дорожном строительстве наиболее широко используют самоходные копры, монтируемые на автомобилях и тракторах.

Копер на базе автомобиля (рис. 8.10) является мобильной и автономной установкой, не требующей дополнительной энергоустановки. Положением шарнирно-закрепленной копровой стрелы управляют (т. е. устанавливают ее в транспортное положение, а также обеспечивают рабочий наклон стрелы) с помощью гидро привода, состоящего из гидроцилиндров и рычажной системы. На платформе крана установлена двухбарабанная фрикционная лебедка, с помощью которой через систему блоков и полиспастов обеспечивается тросовая подвеска дизельного молота и свай транспортном положении стрела опускается на переднюю опору, что позволяет легко перебрасывать установки на новый объект работ.

Рис. 8.10. Копер на автомобиле:
1 — опорная стойка; 2 — пульт управления; 3 — двухбарабанная фрикционная лебедка; 4, б — гидроцилиндры; S — рычагкная система; 7 — стрела е направляющими; 8 — трос; 9 — дизельный молот; 10 — полиспаст

В качестве базовой машины для навески копрового оборудования используют тракторы Т-100МЗ и Т-ЮОМЗБГП. Тракторный копер (рис. 8.11) обладает высокой маневренностью и автономностью, не требует дополнительных энергоисточников.

Рис. 8.11. Копер на тракторе Т-100МЗ:
1 — стрела; 2 — направляющие; 3 — гидроцилиндр; 4 — опорная стойка; 5 — двухбарабацная лебедка

Его оборудование состоит из копровой стрелы и направляющих. Стрела шарнирно закреплена в хвостовой части трактора. Необходимый рабочий наклон стрелы с направляющей вперед, назад или в сторону, а также перевод стрелы в транспортное положение и обратно, как и на копровой автомобильной установке, производится с помощью гидропривода. Для подъема молота с наголовником и сваи с ее установкой используется двухбарабанная лебедка, размещенная на площадке впереди трактора.

Источник stroy-technics.ru
Рейтинг
Загрузка ...