КВР в бюджете — это код вида расходов. Бюджетники используют специальные кодификаторы для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. Чиновники обновили увязки на 2022 год, изменения коснулись закупок.
Что меняется в 2022 году
Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:
По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера
Новый порядок применения КВР 247
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какое соответствие установлено между счетами бюджетного учета и КВР. Используйте эти инструкции бесплатно.
Фрагмент вебинара: «КВР И КОСГУ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ»
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
По КВР 247 проводят затраты по оплате и транспортировке ресурсов:
- по сетям электроэнергии;
- газа природного и сжиженного;
- теплоэнергии и теплоносителя для отопления.
Все остальные затраты относят на КВР 244 и другие коды. По 244 расходному коду оплачивают:
- коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
- компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
- поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
- водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
- энергосервисные договоры и контракты.
Минфин разъяснил порядок учета по смешанным договорам — на поставку тепла и горячей воды. Ранее их учитывали на 244 КВР, а с 01.01.2022 их отражают на КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021).
Новый регламент работы
Классификатор видов расходов, КОСГУ по приказу № 65н больше не действуют. Актуальные коды закреплены Приказами Минфина № 209н от 29.11.2017 и № 85н от 06.06.2019. Работать по старым инструкциям запрещено.
В приказе № 209н приведена расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Последние правки по увязкам кодификаторов КОСГУ и КВР были незначительны. Новые соответствия с КВР — в одной таблице (применяются с 2021 года):
Код вида расхода
Классификатор операций СГУ
Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным
Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям
Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (п. 13.3 порядка № 209н, п. 48.4.4.4 порядка № 85н)
Применение КОСГУ, КВР и КБК
613, 623, 634, 814
Условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов
Это старая увязка кодификатора, но теперь ее разрешили применять для отражения расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ
С 2021 года для закупок бюджетников добавили два кода. Новые бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2022 — это 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов».
Что такое КОСГУ
Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
Чиновники установили новый порядок применения видов расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2022 год (пока не вступили в силу, Приказ № 133н — на утверждении в Минюсте). Классифицировать операции следует в соответствии с действующей редакцией Приказа Минфина № 209н от 29.11.2017. Его положения распространяются на все типы организаций бюджетной сферы: казенные, бюджетные и автономные.
Представим основные КОСГУ в таблице:
Доходы
110 — налоговые доходы
130 — доходы от оказания платных услуг
Расходы
213 — начисления на заработную плату
221 — услуги связи
222 — транспортные услуги
223: расшифровка КОСГУ 223 в 2021 году для бюджетных учреждений — коммунальные услуги
224 — аренда за использование имущества
225 — работы и услуги по содержанию имущества
226 — прочие работы и услуги
228 — услуги для целей капитальных вложений
290 — прочие расходы
Поступление нефинансовых активов (НА)
310 — увеличение стоимости основных средств
320 — увеличение стоимости нематериальных активов
330 — увеличение стоимости непроизведенных активов
340: расшифровка КОСГУ 340 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости материальных запасов
341 — увеличение стоимости лекарственных препаратов
Выбытие НА
410 — уменьшение стоимости основных средств
411 — амортизация основных средств
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов
430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов
440 — уменьшение стоимости материальных запасов
Поступление финансовых активов (ФА)
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов
520 — увеличение стоимости ценных бумаг
530 — увеличение стоимости акций
Выбытие ФА
610 — выбытие денежных средств
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг
630 — уменьшение стоимости акций
Увеличение обязательств
710 — увеличение задолженности по внутренним заимствованиям
720 — увеличение задолженности по внешним заимствованиям
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности
Уменьшение обязательств
810 — уменьшение задолженности по внутренним заимствованиям
820 — уменьшение задолженности по внешним заимствованиям
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности
До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ, затем это правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
КОСГУ: применение в работе
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применяется КОСГУ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
КОСГУ в закупках
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности.
Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Что такое КВР
Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
КВР для учреждений в 2022 году следует определять в соответствии с обновленным Приказом Минфина № 85н от 06.06.2019.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Порядок определения КВР и КОСГУ
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ Минфин рекомендует использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.
Пример. Расходная операция — ремонт автомобиля. КОСГУ — ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта.
Для текущего ремонта выбирайте КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта — расшифровка КВР 243 в 2021 году для бюджетных учреждений «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Если учреждение расходует средства на услуги или работы для целей по капитальным вложениям, то используйте в учете КОСГУ 228, согласно положениям Приказа № 209н.
Увязки кодов на 2022 год
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Вид КВР
КОСГУ
Примечание
Код
Наименование
Код
Наименование
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости материальных запасов
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Прочие работы, услуги
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости продуктов питания
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
В части расходов по оплате кормов для животных
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости мягкого инвентаря
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения
В части бланков строгой отчетности
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Иные выплаты текущего характера физическим лицам
Возмещение (компенсации), предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта
Иные выплаты текущего характера организациям
В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений
Иные выплаты капитального характера организациям
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости строительных материалов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
Оплата работ, услуг
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению
Социальные компенсации персоналу в натуральной форме
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка энергетических ресурсов
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Для перечисления денег на особые цели используют код 853: расшифровка КВР 853 в 2021 году для бюджетных учреждений — «Уплата иных платежей». Его применяют с увязками КОСГУ 233, 252, 290 и 530.
Основные ошибки в применении КВР
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством
- штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
- штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения
Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Источник: goscontract.info
КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2021 году
Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.
Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.
Определять, к какому виду ремонта относить планируемые работы, должны технические отделы учреждения, мы же разберемся как они классифицируются по КОСГУ.
КОСГУ: капитальный ремонт 2021
При отнесении расходов на соответствующие статьи КОСГУ бюджетные предприятия руководствуются приказами Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 и № 209н от 29.11.2017.
Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.
Кстати, расходы по оплате договоров на реконструкцию, модернизацию ОС относятся на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости ОС», но это уже не капремонт.
Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.
Для правильной фиксации затрат следует учитывать, в рамках какого вида ремонта осуществляются работы, т.е. он должен быть четко определен договором.
КОСГУ: текущий ремонт
Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.
Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).
Таким образом, в большинстве случаев по КОСГУ ремонт помещений, зданий, ТС и другого госимущества отражается на подстатье 225 с соответствующим распределением по видам ремонта – КВР 243 или 244.
Взносы на капитальный ремонт: КОСГУ
До недавнего времени много споров вызывал вопрос классификации по КОСГУ поступающих сумм взносов на капремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, имеющихся в собственности муниципалитетов.
Дело в том, что Приказом № 209н подобный вид расходов и код КОСГУ не предусмотрен. На этот счет письмами Минфина РФ № 14-01-07/35436 от 18.06.2015, № № 02-05-10/53603 от 19.06.2020 рекомендовано учитывать суммы ежемесячно поступающих взносов по коду 244 КВР и 225 КОСГУ. При этом никакого несоответствия с законом о госзакупках № 44-ФЗ от 05.04.2013 не происходит, поскольку заключение договора по перечислению взносов на капремонт на счет регоператора и обязанность их перечисления регулируется жилищным законодательством (ст. 170 ЖК РФ).
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
1C в бюджетном учете
В продолжении наболевшей темы — применение КОСГУ с 2019 года сегодня мы поговорим об еще одной новой статье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений». Данный код, как и предыдущий код КОСГУ 227, о котором я рассказывал в предыдущей статье тоже введена в действие приказом Министерства финансов РФ № 209н и применяется в учете с 1 января 2019 года.
Снова, как и прежде обратимся к вышеуказанному приказу 209н. Согласно пункта 10.2.8. На подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе:
- проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное);
- установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);
- пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
- монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
- иные аналогичные расходы.
До 2019 года эти расходы учитывались по другим кодам КОСГУ — 225 (например монтажные работы по оборудованию), 226 (например, разработка проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы). Однако, с 2019 года с приказом 209н появилось такое определение как «расходы для целей капитальных вложений» и эти расходы Минфином были выделены в отдельные статьи КОСГУ (например КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»).
Источник: www.1c-bgu.ru