Ксио в строительстве это

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 декабря 2021 года N 2303

1. Утвердить прилагаемые:

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2021 года N 2303

Содержание комплексной схемы инженерного обеспечения территории

1. Комплексная схема инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи) представляет собой документ, содержащий описание существующего и планируемого размещения сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей связи (далее — сети инженерно-технического обеспечения) и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства и некапитальных сооружений на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (далее — комплексная схема).

Бизнес на строительстве модульных домов

2. Комплексная схема состоит из паспорта комплексной схемы, графических материалов и пояснительной записки.

3. Паспорт комплексной схемы включает в себя следующие сведения:

а) наименование комплексной схемы;

б) реквизиты решения о разработке комплексной схемы, принятого федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, указанными в пункте 4 Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. N 2303 «Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории»;

в) сведения о лице, инициировавшем разработку комплексной схемы (застройщике, лице, заключившем договор о комплексном развитии территории, или федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, указанных в подпункте «б» настоящего пункта):

для юридического лица — полное и сокращенное наименования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии);

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии);

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии);

г) сроки и этапы реализации комплексной схемы, определяемые с учетом сроков и этапов реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, схемами теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденными инвестиционными программами организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании сетями инженерно-технического обеспечения (далее — правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения).

60 строительных ошибок, заставляющих смеяться и плакать (3 серия)

4. Графические материалы комплексной схемы включают в себя графическое изображение существующего и планируемого размещения сетей инженерно-технического обеспечения и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства и некапитальных сооружений на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, схемами теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденными инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения. В графических материалах комплексной схемы также отображаются сведения, указанные в пункте 6 настоящего документа.

Комплексная схема может не содержать графические материалы в случае, если она подготовлена в составе материалов по обоснованию документации по планировке территории.

5. Графические материалы комплексной схемы разрабатываются в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в масштабе 1:500, 1:2000.

6. Пояснительная записка включает в себя следующие сведения и информацию:

а) координаты участков территории, на которых размещаются или будут размещены сети инженерно-технического обеспечения в соответствии с утвержденными инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, а также технологически связанные с ними объекты капитального строительства и некапитальные сооружения, являющиеся объектами коммунальной инфраструктуры, на территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема;

Читайте также:  Получение мат капитала на строительство

б) основные технические характеристики сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема (мощность в сетях электроснабжения, нагрузка в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, емкость сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, диаметр (сечение) сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, материал, из которого они изготовлены, и иные их характеристи ки);

в) сведения о правообладателях сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема, и (или) правообладателях сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства (полное и сокращенное наименования, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии);

г) информация о наличии источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, источников сигнала связи, вырабатываемой такими источниками мощности, информация о наличии резервов мощности в сетях электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, резерва емкости сетей связи, о наличии возможности размещения кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях связи;

д) планы мероприятий утвержденных межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

е) перечни мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также графики реализации мероприятий таких инвестиционных программ, включая графики ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;

ж) перечни мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий таких инвестиционных программ;

з) графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, карты-схемы с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционными проектами субъектов электроэнергетики, а также смежных существующих и запланированных в рамках указанных инвестиционных программ объектов электроэнергетики.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2021 года N 2303

Правила разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи), на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (далее — комплексная схема).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на случаи разработки комплексной схемы в целях реализации принятых на основании утвержденной программы реновации жилищного фонда в г.Москве решений о такой реновации в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации».

II. Порядок разработки комплексной схемы

3. Разработка комплексной схемы осуществляется на основании решения о разработке комплексной схемы, принимаемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, указанными в пункте 4 настоящих Правил (далее — уполномоченный орган).

Решение о разработке комплексной схемы принимается по инициативе застройщика, лица, заключившего договор о комплексном развитии территории, либо уполномоченного органа (далее — инициатор).

В решении о разработке комплексной схемы отображается информация о границах территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках реализации комплексной схемы.

4. Решение о разработке комплексной схемы принимают:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, — в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, а также на территории закрытого административно-территориального образования;

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, — в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более муниципальных образований в границах субъекта Российской Федерации;

Читайте также:  Акт дефектации в строительстве образец

в) орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, — в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

5. В случае если инициатором разработки комплексной схемы является застройщик или лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории, в целях принятия решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о необходимости разработки комплексной схемы, содержащее следующую информацию:

а) реквизиты утвержденного проекта планировки территории (при наличии);

б) назначение и основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

в) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (текстовое и графическое описания местоположения границ);

г) реквизиты акта об утверждении документов территориального планирования, предусматривающих размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости разработки комплексной схемы принимает решение о разработке комплексной схемы либо в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы с указанием причин отказа.

Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о разработке комплексной схемы либо решения об отказе в разработке комплексной схемы, уведомляет инициатора о принятии соответствующего решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обеспечивает размещение соответствующего решения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы в следующих случаях:

а) представленное инициатором заявление о необходимости разработки комплексной схемы не содержит информацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил, либо содержит такую информацию не в полном объеме, либо содержит недостоверную информацию;

б) принятие решения о разработке комплексной схемы отнесено к компетенции иного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления.

8. После принятия уполномоченным органом решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет запрос в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, обладающие указанными в пункте 11 настоящих Правил исходными данными, а также в адрес организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании сетями электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетями связи на соответствующей территории (далее соответственно — правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения), о предоставлении таких исходных данных (далее — запрос о предоставлении исходных данных).

9. Запрос о предоставлении исходных данных должен содержать следующую информацию:

а) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках их строительства;

б) максимальные величины нагрузок в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, мощности в сетях электроснабжения, емкости сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, а также предполагаемые планировочные решения объектов капитального строительства, планируемых к строительству на территории, в отношении которой разрабатывается комплексная схема, очередность строительства таких объектов капитального строительства и сноса (при необходимости) объектов капитального строительства, расположенных на такой территории.

10. Предоставление исходных данных осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, и правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения не позднее 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении исходных данных.

11. Исходные данные, предоставляемые инициатору федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, включают в себя:

а) сводный план подземных коммуникаций и сооружений территории субъекта Российской Федерации (территории муниципального образования, расположенного в границах субъекта Российской Федерации) в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (при его наличии);

Читайте также:  Кто воспользовался мат капиталом на строительство

б) схемы теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и схемы размещения сетей связи, утвержденные инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

в) схемы и программы перспективного развития электроэнергетики в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

г) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

д) иные сведения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, необходимые для разработки комплексной схемы такой территории (при их наличии).

12. Исходные данные, предоставляемые инициатору правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, включают в себя следующие сведения:

Источник docs.cntd.ru

КСИО позволят ускорить реализацию Программы реновации в Москве

КСИО позволят ускорить реализацию Программы реновации в Москве

Благодаря комплексным схемам инженерного обеспечения (КСИО), которые разрабатываются городом для кварталов реновации, планируется сократить сроки подключения объектов капительного строительства к сетям тепло-, электро- и водоснабжения. Также они позволят исключить несвоевременное подключение «стартовых» домов к инженерным сетям. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Отмечается, что для каждого квартала разрабатывается своя схема с учетом сложившейся застройки.

«В настоящий момент в работе находятся 78 комплексных схем, пять из которых уже одобрены. Еще 11 – находятся на этапе предпроектной подготовки», — уточнил Сергей Лёвкин, руководитель Департамента.

В числе одобренных — поселок Новобратцевский района Митино (СЗАО), Северное Тушино мкр. 5 (СЗАО) и другие.

«За счёт проработки вопросов инженерного обеспечения еще на предпроектной стадии мы сможем сократить сроки подключения объектов реновации к инженерным сетям. Также нам удастся синхронизировать работу застройщика и сетевых организаций. Дополнительно станет возможным еще на ранней стадии строительства планировать затраты на техприсоединение, вынос или переустройство сетей», — подчеркнул Лёвкин.

В заключение р уководитель Департамента градостроительной политики города Москвы напомнил, что согласно опросам представителей стройиндустрии, больше всего времени у застройщика уходит именно на подключение строящегося объекта к сетям.

«В дальнейшем, по мере утверждения комплексных схем и реализации Программы реновации мы намерены данную временную диспропорцию в строительном цикле устранить, исключив вероятность несвоевременного подключения домов к инженерии и, тем самым, ускорить реализацию программы».

По материалам сайта «Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы»

Источник krani.su

Комплексные схемы инженерного обеспечения будут использоваться при строительстве объектов регионального значения

Использование комплексных схем инженерного обеспечения (КСИО) при строительстве объектов регионального значения поможет значительно ускорить сроки реализации проектов.

Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, комментируя итоги заседания Президиума Правительства Москвы, под председательством мэра Сергея Собянина, где было принято Постановление «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» от 23.04.2021 № 507-ПП , регламентирующее расширение практики использования КСИО.

«До сих пор комплексные схемы инженерного обеспечения использовались только при строительстве объектов по программе реновации. Эта практика показала очень хорошие результаты. За счет проработки вопросов инженерного обеспечения еще на предпроектной стадии мы сможем сократить сроки подключения объектов к инженерным сетям», — отметил Сергей Лёвкин. — КСИО также позволяют синхронизировать работу застройщика и сетевых организаций и планировать затраты на техприсоединение, вынос или переустройство сетей еще на ранней стадии строительства».

По словам Сергея Лëвкина, разработка такой схемы при строительстве объектов регионального значения – то есть тех объектов, которые необходимы Москве для осуществления функций города федерального значения, позволит значительно улучшить городскую среду и сделать ее удобной и комфортной, а также повысить качество жизни в мегаполисе.

Сергей Лёвкин пояснил, что на сегодняшний день больше всего времени у застройщика уходит именно на подключение строящегося объекта к сетям.

«Утверждение комплексных схем в рамках строительства региональных объектов позволит значительно сократить временную диспропорцию в строительном цикле, исключив вероятность несвоевременного подключения объектов к сетям тепло-, электро-, газо- и водоснабжения», — заключил он.

АС «СРО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ – ПРОЕКТ» +7 (812) 336-95-69 позвоните нам по указанному выше номеру или напишите нам

Источник sro-isp.ru
Рейтинг
Загрузка ...