Главное из них — неисполнение застройщиком обязательств по договору долевого участия в течение более 9 месяцев. Оправданием строительной компании может служить только прирост вложений в незавершенный объект. То есть, если организация нашла дополнительные деньги, чтобы сделать свой проект больше, выше и шикарнее, закон дает отсрочку по внесению данных о дольщике в реестр.
Кроме того, гражданин, данные о котором вносятся в реестр, должен соответствовать ряду требований. Так, его деньги должны быть привлечены застройщиком проблемного объекта в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». При этом все время действия договора дольщик надлежаще исполнял свои обязанности, в отличие от застройщика. Для покупателя это дополнительный стимул платить по счетам вовремя и придерживаться закона, даже когда стройка остановилась и шансов на ее возобновление немного.
🏗 Бизнес-план строительства жилого многоквартирного дома. Девелопмент, как бизнес-идея! Строим жилье
Обманутым дольщик признается в том случае, если у застройщика отсутствует правопреемник, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве. При этом не выполнены обязательства поручительства или страхования гражданской ответственности застройщика, в том числе из-за ликвидации кредитной или страховой организации.
Также данные о дольщике могут быть внесены, только если сведения о нем в реестре еще не содержатся. Причем как в отношении того же, так и иного объекта, говорится в приказе минстроя. Таким образом, быть обманутым дольщиком сразу по нескольким объектам невыгодно.
Решение о включении гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании заявления пострадавшего. Поэтому обманутому гражданину необходимо самому обратиться для включения сведений о нем в реестр.
Ведение реестра дает государственным органам полную картину о количестве обманутых инвесторов и недостроенных объектах. «Формирование такого реестра и включение в него обманутых дольщиков позволяет государству выявить проблемные объекты, получить достоверные данные о количестве пострадавших», — говорит Сергей Литвиненко, эксперт центра «Общественная Дума».
Если гражданин пострадал от действий застройщика, он обязательно должен подать заявление о внесении сведений о нем в реестр, советует эксперт. «Это нужно в первую очередь не государству, а собственникам», — настаивает Литвиненко. Только в этом случае можно рассчитывать на помощь государства.
Сейчас серьезно меняют и правила игры для обманутых дольщиков. Разрабатывают новые механизмы их защиты, в том числе за счет создания компенсационного фонда, взносы в который будут отчислять все застройщики.
Это позволит передать недостроенный объект другому застройщику вместе со средствами компенсационного фонда, за счет которых дома будут завершены. «Новая компания доведет начатое до конца и урегулирует имеющиеся проблемы», — отмечает Сергей Литвиненко. Но рассчитывать на помощь могут только те дольщики, данные о которых есть в реестре.
Себестоимость строительства многоэтажного многоквартирного дома
Источник: www.tatre.ru
Власти определились, кто должен достраивать дома для обманутых дольщиков
Фото realtai.ru
Основные положения Федерального закона №151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу 26 июня 2019 года.
Прокуратура Северодвинска разъяснила, какие были установлены дополнительные механизмы защиты прав обманутых дольщиков.
Завершением строительства домов-долгостроев, застройщики которых признаны банкротами, будут заниматься создаваемые в регионах фонды. Методические рекомендации для властей субъектов федерации будут разработаны Минстроем в ближайшее время. Текущая деятельность новой структуры должна будет финансироваться за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, который является учредителем фонда.
Региональные власти будут обязаны вести единый реестр проблемных объектов. В реестр будут включаться многоквартирные дома и другие объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства или обязанности по передаче объекта участнику долевого строительства, а также если застройщик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Законом определено, что созданный в регионе фонд может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства с учётом некоторых особенностей. В частности, фонду запрещено использовать принадлежащее имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, предоставлять займы и ссуды, приобретать ценные бумаги.
Расчёты по операциям, проводимым фондом, а также юридическими лицами, являющимися его контрагентами, будут осуществляться с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства.
При этом закон не обязывает региональный фонд достаивать абсолютно все проблемные объекты, решение о целесообразности финансирования завершения строительства будет приниматься в каждом конкретном случае. Основания для отказа завершения строительства будут определены правительством Российской Федерации. Соответствующее постановление ещё не принято, работа над ним ведётся. В проекте документа прописано, что решение о нецелесообразности завершения строительства фондом может быть принято, если необходимые вложения средств превышают 500 миллионов рублей. Но пока это лишь проект, подчеркнул старший помощник прокурора Северодвинска Владислав Кононов.
В законодательстве отдельно закреплено, что фонд не будет отвечать перед дольщиком за нарушение срока сдачи объекта, который был указан в договоре с застройщиком. Но закон определил: фонд обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее трех лет со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Отметим ещё одну важную норму, которая установлена законом. Проведение повторной экспертизы при незначительных изменениях проектной документации больше не требуется. Так, по решению застройщика повторная экспертиза может не проводиться, если изменения, внесённые в проект, не затрагивают несущие строительные конструкции объекта, не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности, государственной охраны объектов культурного наследия, к безопасному использованию атомной энергии, а также к обеспечению надёжности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта.
В Северодвинске первый кандидат на достройку за счёт средств регионального фонда – ЖК «Парк» на улице Советской, 21.
Источник: vdvsn.ru