И. Еланина
Разделы: Недвижимость
Одними из субъектов инвестиционной деятельности, участниками капитального строительства являются заказчики или застройщики, или заказчики-застройщики – по сути, это одно и то же.
В статье приведен ряд определений понятиям «заказчик», «застройщик» и «заказчик-застройщик». Разберемся поподробнее, кто есть кто.
- Согласно статье 702 Гражданского кодекса заказчиком является сторона договора подряда, которая обязывает другую сторону – подрядчика – выполнить по соответствующему заданию определенную работу и сдать ее результат; заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
- Заказчик — юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу — изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику). В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)).
- Согласно п. 3 статьи 4 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» заказчиками являются уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.
Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ.
Технический заказчик. Кто это? Плюсы и минусы сотрудничества.
Застройщик
- Застройщик согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 214-ФЗ – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
- Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Такое определение дается в пп. 16 статьи 1 Градостроительного кодекса.
- В соответствии с Положением о заказчике-застройщике, едином заказчике, дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 №16 заказчик-застройщик – это юридическое лицо, которое распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства, несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения), своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.
- Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее — заказчики-застройщики), могут являться:
-
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее — дирекция);
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее — дирекция);
в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
г) органы государственной власти Российской Федерации и их территориальные органы в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении
(п. 7 Постановления Правительства РФ от 11.10.2001 №714 «Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета».
Несмотря на такие различия в представленных нами определениях, следует сказать, что чаще всего слова «заказчик», «застройщик» или «заказчик-застройщик» употребляются как одинаковые по смыслу.
Распределение ролей, согласно нормативным документам
Вопрос определения разницы между функциями различных субъектов в строительстве сводится не только к созданию наиболее эффективной модели работы на проекте. (Хотя типизированный опыт и наработанные схемы взаимодействия упрощают деятельность участников и помогают избежать множества ошибок). Решение вопроса с определением границы прав и ответственности важно при ведении хозяйственных споров. И поскольку судебные органы, выносящие решения, будут в своём выборе ориентироваться на положения нормативных документов, следует обратиться к первоисточникам.
Федеральные законы
Различные Федеральные законы касаются разных аспектов деятельности застройщика.
Требования законов нашли отражения в различных кодексах и положения, действующих на территории России. ФЗ 372 «О внесении изменения в Градостроительный кодекс РФ…» также уточняет понятие застройщика и связанного с ним технического заказчика.
Градостроительный кодекс
Застройщик, согласно Градостроительному кодексу РФ в редакции 2016 года, – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, инженерные изыскания и подготовку для этого проектной документации на принадлежащем ему (застройщику) земельном участке или на участке иного правообладателя. К последним относятся правообладатели, которым были переданы полномочия государственного или муниципального заказчика на строительство.
В случае подобной передачи полномочий объём функций застройщика и государственного заказчика пересекаются. При этом Кодекс в определении устанавливает ряд формальных ограничений к строительству на участке иного правообладателя, то есть, в определении говорится:
- об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной и госсобственности,
- о правообладателе, которому органы управления внебюджетными госфондами либо органы местного самоуправления передают свои полномочия,
- о том, что передача может происходить на основе соглашений и согласно бюджетному законодательству РФ.
С июля 2017 года в пункт п. 16, ст. 1 Кодекса на основании ФЗ 372 вносятся изменения. В частности указывается, что застройщик имеет право передать свои функции техническому заказчику (если эти функции предусмотрены законодательством о градостроительной деятельности).
В Кодексе ни понятийно, ни функционально не разводятся термины «застройщик» и «заказчик». При этом отделяется понятие «технический заказчик». В редакции до июля 2017 года техническим заказчиком могло быть как юридическое лицо, так и физическое лицо, которое действовало бы на профессиональной основе. Начиная со второй половины 2017 года, техническим заказчиком может быть только юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком. От имени застройщика технический заказчик может заключать договоры:
- о проведении инженерных изысканий,
- о создании проектной документации,
- о капремонте, реконструкции и строительстве объектов капстроительства,
- о подготовке задания (ТЗ) на выполнение этих работ,
- о предоставлении материалов и документов лицам, которые будут выполнять все эти работы.
Кроме этого, технический заказчик утверждает проектную документацию и сам подписывает документы, которые нужны для получения разрешений на ввод в эксплуатацию.
Важно, что функции технического заказчика, согласно этой редакции, могут быть только у члена саморегулируемой организации в соответствующих этому областях инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства. Однако предусмотрены некоторые исключения, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется (ст. 47, п. 2.1, ст. 48, п. 4.1 ст. 52, п. 2.2).
Гражданский кодекс
В Гражданском кодексе при описании отношений с участниками строительного процесса используется понятие «заказчик». Здесь заказчик представляет собой одну из сторон договора подряда, которая даёт задание другой стороне договора подряда – подрядчику – и обязуется принять результат труда и оплатить работу (ст. 702).
Этот же Кодекс в части исполнения договора строительного подряда дополнительно обязует заказчика своевременно предоставить земельный участок для строительства (ст. 747, п.1). Кроме того, заказчик должен (согласно договору подряда) передавать подрядчику в пользование здания, необходимые для проведения работ, обеспечивать грузоперевозку в его адрес, подвести паро- и водопровод, электроснабжение (ст. 747. п. 2).
В данной статье описывается обязанность, которая основана на том, что:
- у заказчика к моменту окончания работ, должны быть основания для регистрации права собственности на возведённую недвижимость,
- именно обладатель прав на земельный участок может получать разрешение на строительство и вводить объект в эксплуатацию (что предусмотрено условиями регистрации прав собственности).
Исходя из этого, здесь фигуру заказчика следует отождествлять с фигурой застройщика, как субъекта градостроительной деятельности. В практике строительной деятельности к такому лицу применимо наименование заказчика-застройщика.
Положение о заказчике
«Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд» утверждено постановлением Госстроя РФ в 2001 году. Помимо регламентирования функций, прав и ответственности заказчика, Постановление фигурам заказчика и застройщика даёт два отдельных определения:
- Заказчик – лицо (юридическое или физическое), являющееся инвестором или уполномоченное инвестором реализовать проект по строительству.
- Застройщик – юридическое лицо, которое на правах собственности или аренды владеет участком земли. Застройщик принимает решение о факте реализации программы строительства, устанавливает методы финансирования, координирует работы реализации программы.
Принципиальными отличиями здесь становятся три параметра:
- Владение участком земли на правах собственности или аренды для застройщика. (Заказчик как непременный владетель земельного участка не назван).
- Статус юридического лица для застройщика и вариабельность в этом вопросе для заказчика.
- Право принятия решения по реализации программы у застройщика. (Заказчик лишь уполномочен другим лицом, инвестирующим в проект, заниматься его реализацией: находить подрядчиков и проектировщиков, рассчитываться с ними, принимать итоговые результаты строительства и т. д.).
Из этого следует, что, если юридическое лицо, владеющее участком земли (собственность или аренда), примет решение о реализации программы строительства и одновременно с этим самостоятельно займётся реализацией проекта, то роли застройщика и заказчика соединяться в одном и том же субъекте, что даст формальное право называть такое лицо заказчиком-застройщиком. Если же какое-либо из условий не соблюдается (например, субъект является физическим лицом), то в правовой обоснованности такого совмещённого наименования возникают сомнения.
С учётом того, что в Градостроительном кодексе (ред. 2016 г) застройщик определяется и как физическое, и как юридическое лицо, вопрос в этой части характеристики субъекта следует передавать на рассмотрение судебных органов в случае возникновения по этому поводу хозяйственного спора.
Аналогичные Положения и их роль в установлении терминологии
Частично путаницу в вопрос о границах полномочий и функций заказчика-застройщика вносит существование в русскоязычном пространстве интернета действующего и сейчас положения о заказчике-застройщике, которое сохранило сходное наименование документа, утратившего силу в России с 2001 года. Такое Положение, например, действует в Казахстане. В этом государственном нормативе, помимо прочих, представлены определения заказчика-застройщика в одном лице, государственного заказчика – в другом:
- Государственный заказчик здесь – это госорган или организация, которая осуществляет реализацию инвестиционного бюджетного проекта. К категории государственных заказчиков относят и администраторов бюджетных программ – органы, ответственные за планирование и реализацию бюджетных программ (согласно п. п. 3.3 и 3.4 документа).
- Заказчик-застройщик в данном документе – лицо (юридическое или физическое), которое уполномочено инвестором на реализацию строительного проекта самостоятельно либо с помощью подрядчиков на основании договора подряда. Согласно казахскому законодательству, такое лицо должно получить решение акимата, по которому заказчику-застройщику будет предоставлен земельный участок для строительства, либо решение, разрешающее использование земельного участка. При этом предполагается, что сам участок принадлежит заказчику-застройщику на правах собственности (землепользования). На этом же субъекте лежит обязанность обеспечить разработку проектной документации и инженерные изыскания. Далее по документу такое лицо именуется заказчиком. Допускается в документе и совпадение ролей заказчика и инвестора.
Часто на российских форумах именно это определение заказчика-застройщика (в сокращённом виде) приводится в качестве доказательства в спорах о единстве ролей субъекта. Однако, с правовой точки зрения, некорректно использовать законодательство Республики Казахстан в рассмотрении вопросов, связанных с российскими правовыми нормами.
Кроме того, с той же правовой точки зрения, некорректно приводить в качестве доказательств нормы устаревших документов (например, Положение 1988 года о заказчике-застройщике) или определения, данные в различных словарях и справочниках. Такие источники приемлемы для личного ознакомления с вопросом, но при вынесении хозяйственных споров в правовую область они носят рекомендательный, а иногда и спорный характер (если автор справочной статьи выражает в ней своё частное мнение). Обязательный же характер приобретают только те понятия, которые утверждены законом и расшифрованы в текстах с помощью предписаний.
Особняком в решении вопроса о терминологии стоит не правовое, а обывательское использование терминологии в строительной деятельности (которое нередко оказывается очень близким к законодательно установленным понятийным нормам). Так, в обыденной практике строительства негосударственных объектов для определения субъекта термином «заказчик-застройщик» обычно достаточно, чтобы организация имела участок земли и, решив построить на нём объект, сама занялась реализацией строительства. Нередко в подобных случаях, такая компания берёт на себя ещё и функции генерального подрядчика, осуществляя полный контроль всех строительных процессов, самостоятельно проводя работы и/или привлекая субподрядные организации. Если при этом компания инвестируют в строительство собственные средства, то к перечисленным ролям добавляется ещё и роль инвестора.
Совмещение функций на строительстве даёт сложные конструкты, при которых заказчик может быть одновременно инвестором и застройщиком, а подрядчик – и застройщиком, и генеральным подрядчиком и субподрядчиком и т.д. В целом, в обыденном восприятии имеет место приоритет функции над правовыми тонкостями. Однако, поскольку законодательство регламентирует фактические реалии живых процессов, происходит частичное или полное совпадение обыденной и правовой точек зрения на данный вопрос.
Функции застройщика строительного процесса
С учётом изменений, вносимых в Градостроительный кодекс, лицом, которое осуществляет строительство, может быть застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое заключило договор строительного подряда. Застройщик по договору подряда может осуществлять строительство, если он состоит в саморегулируемой организации в советующей области строительства, реконструкции, капремонта, как и привлекаемые на отдельные этапы строительных работ юридические лица или индивидуальные предприниматели. Такие лица могут привлекаться как застройщиком, так и техническим заказчиком.
Поскольку функционально заказчики и застройщики и на практике и нормативных документах часто отождествляются, можно рассмотреть объём задач данной фигуры в строительстве в целом.
К основным функциям застройщика-заказчика относятся:
Сложный сценарий современного строительного процесса с размыванием границ классических структур и сценариев приводит к частичному совмещению некоторых функций инвесторов, заказчиков, застройщиков, генподрядчиков и субподрядчиков.
Посмотреть еще:
Материалы Проводки по Приходу ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ И…
Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…
Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…
Двойное налогообложениеДвойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано…
Департамент Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу, Керчь Выбор территориального органаЦентральный аппарат Росприроднадзора02 Управление Росприроднадзора по…
Источник: zullus.ru
Обязанность передачи дома от застройщика управляющей компании в 2022 году: выбор и заключение договора
Действующий порядок установлен для качественного содержания здания и прилегающей территории после перевода объекта в режим плановой эксплуатации. Передача дома от застройщика управляющей компании осуществляется по нормам законодательства РФ. Изучение представленных ниже сведений поможет учесть интересы дольщиков, пригодится для корректного решения спорных вопросов.
Общая информация
В процессе возведения многоквартирного жилого дома (МКД) застройщик управляет соответствующим имуществом самостоятельно. В частности, подразумеваются определенные затраты по типовым позициям:
- уборка мусора;
- поддержание работоспособного состояния проездов;
- оплата потребленной электроэнергии, других ресурсов.
Компания вправе заключать договоры с дольщиками. Даже при новой схеме финансирования объектов, которая действует с лета 2019 г., такой механизм обеспечивает приток денежной массы для выполнения работ. Предварительный характер соглашений обеспечивает привлекательный ценовой уровень жилья.
На завершающих этапах строительства стандартный алгоритм подразумевает следующую последовательность действий:
- Будущие собственники квартир выбирают управляющую компанию (УК). Альтернативный способ – организация конкурса муниципалитетом.
- Застройщик оформляет ввод объекта в эксплуатацию, регистрацию в базе данных ЕГРН.
- В течение 5 дней после приемки комиссией по акту – подписывает договор передачи дома с управляющей компанией.
- Дольщики после окончательного расчета принимают квартиры, фиксируют свои права собственников изменением записей в «Росреестре».
- Управляющая компания заключает соглашения с обслуживающими (снабжающими) организациями для полноценного выполнения своих функциональных обязанностей.
Может ли застройщик выбрать управляющую компанию – главным преимуществом актуальных правил (действуют с 2015 г.) является схема выбора управляющей компании. Выше отмечено, что соответствующие действия вправе выполнять:
- дольщики;
- местная администрация.
Застройщик отстранен от процесса действующими нормативами. Он не может навязывать свою управляющую компанию и осуществлять передачу дома по своей воле. Более того, местные органы власти применяют альтернативную схему (конкурс) только при отсутствии коллективного решения о передаче конкретной управляющей компании от будущих собственников. Конкурс для выбора управляющей компании проводится в открытой форме с публикацией всех важных условий.
Важно! Застройщик не имеет права самостоятельного заключения договоров о передаче дома с управляющей компанией, изменения утвержденных соглашений.
Условия для передачи дома собственникам
После завершения рабочих операций по проекту для дальнейшей передачи необходимо получить положительное заключение межведомственной комиссии. Следует подчеркнуть, что соответствующее состояние объекта подробно описано в утвержденной конструкторской документации. Типовые требования:
- подключение к водоснабжению, канализации, другим инженерным сетям;
- хорошее функциональное состояние лифтов, другого технического оборудования;
- выполненные полностью (частично) общестроительные (отделочные) работы.
Для подготовки согласования застройщик отправляет в муниципалитет стандартное заявление. Кроме сотрудников администрации населенного пункта в состав комиссии включают представителей:
- застройщика;
- крупных подрядчиков;
- надзорных организаций;
- служб газоснабжения, МЧС и др.
Выявленные недостатки устраняют в определенный срок. При отсутствии других замечаний подписывают акт по установленной форме о вводе МКД в эксплуатацию. Этот документ подписывает уполномоченный сотрудник муниципалитета. Один экземпляр хранят в архиве местной администрации.
На следующем этапе передают документы для создания записи о новом объекте недвижимости в «Росреестре». Кроме общих строительных параметров туда вносят сведения об адресе, границах земельного участка. Собственником на этом этапе указывают компанию застройщика.
Только после выполнения рассмотренных действий начинается процесс передачи квартир частным собственникам. Дольщик вправе сделать предварительную проверку. Обнаруженные недостатки устраняют по взаимному согласию с заказчиком либо с помощью судебного решения. Истец может отметить претензии по следующим позициям:
- качество работ, материалов;
- изоляционные характеристики;
- санитарное состояние;
- техническая оснащенность.
После устранения проблем и полного расчета стороны подписывают акт приема передачи. Типовая часть такого документа – удостоверение отсутствия взаимных претензий. Заявление вместе с ДДУ и другими сопроводительными документами передают в органы регистрации прав собственности на квартиру.
- при обращении непосредственно в «Росреестр» составляют не более 10 раб. дней.;
- через МФЦ – до 12 включительно;
- с нотариальным заверением договора – до 3 дней.
Следует подчеркнуть заинтересованность застройщика в скорейшем завершении данного процесса. До передачи квартир он продолжает оплачивать счета за коммунальные услуги. При срыве сроков, определенных в базовом договоре, дольщик может потребовать через суд значительную денежную компенсацию.
Порядок передачи дома УК
Передача дома управляющей выполняется пошагово. Ниже рассмотрены основные этапы с комментариями о возможных действиях сторон:
- выбирают управляющую компанию;
- собирают документы для заключения договора;
- оформляют письменное соглашение о передаче;
- осуществляют фактическую передачу общедомового имущества, сопроводительную документацию.
Шаг 1. Выбор управляющей компании
Самый простой вариант – проведение общего собрания дольщиков по данному вопросу. Для повышения результативности мероприятия рекомендуется создание инициативной группы. Пригодится предварительное информирование участников о ситуации в соответствующем сегменте рынка, расценках, особых условиях. Точные тарифы определяют в ходе переговоров о договоре с управляющей компанией. Результат выбора оформляют протоколом, передают застройщику.
Если решение не найдено, конкурс организует и проводит местная администрация. Важные особенности типовых правил:
- открытый характер;
- точный перечень предоставляемых услуг;
- определенный размер (порядок) оплаты.
Через 10 дней после успешного завершения данного мероприятия уведомления о результатах передают дольщикам. Контракт подписывают на год, поэтому новые собственники сохраняют возможность смены управляющей компании в будущем.
Однако с выбранной по конкурсу компанией соглашение о передаче надо заключать в обязательном порядке. Оно будет действовать по общим правилам даже без подписи дольщика. Новый собственник должен оплачивать предоставленные услуги в полном объеме даже при отсутствии согласия с определенной схемой управления.
Что делать, если застройщик навязывает УК
Правильный порядок действий в подобной ситуации корректируют с учетом реальных условий. Существенные замечания по теме:
- от навязанной услуги можно отказаться в ходе судебного разбирательства;
- застройщик не вправе ограничивать доступ в квартиру без подписи договора с определенной УК;
- частные собственники могут сами сделать выбор управляющей компании по результатам общего собрания;
- «прозрачная» процедура конкурса обеспечивает хорошие конкурентные условия.
К сведению! Если управляющая компания от застройщика соответствует требованиям дольщиков, они могут согласиться с этим предложением. Аналогичное решение вправе принять комиссия по результатам открытого конкурса.
Если застройщик планирует организовать передачу дома своей управляющей без согласия собственников – нужно обращаться в контролирующие органы (администрацию, жилнадзор), и обязательно проводить общее собрание по вопросу выбора УК по всем правилам.
Шаг 2. Сбор документов
Для участия в конкурсе потенциальная управляющая должна подготовить:
- устав, другие учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ;
- справку о трудоустройстве руководителя предприятия с подтверждением профильной квалификации;
- копию лицензии на соответствующий вид деятельности;
- сведения о штатном расписании (технических средствах)
- проект соглашения с расценками.
Для заключения договора между застройщиком и управляющей компанией понадобятся следующие документы:
- протокол с результатами конкурса (общего собрания);
- акт приемной комиссии, разрешение на ввод в эксплуатационный режим;
- выписка из ЕГРН;
- техническая документация с поэтажными планами;
- схема подключения инженерных сетей;
- инструкции по регламентному обслуживанию отдельных систем;
- действующие соглашения с ресурсными (обслуживающими) организациями;
- свидетельство о санитарном состоянии объекта (паспорт).
Шаг 3. Заключение договора
Подготовкой и оформлением контракта занимается ответственный работник застройщика.
Обязанность заключить договор с управляющей компанией ограничена пятью днями после подписания акта приемной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию.
В соглашении с УК отмечают:
- идентификационные данные сторон, объекта недвижимости;
- ссылку на решение собрания (результат конкурса);
- предмет соглашения с перечислением услуг (работ);
- расценки, порядок расчетов;
- права и обязанности;
- механизм решения споров, штрафные санкции;
- срок действия.
Каждый пункт следует рассмотреть отдельно. Так, в списке обязательных работ желательно предусмотреть:
- подготовку к летнему (зимнему) периоду;
- выполнение ремонтных процедур;
- скорость устранения типичных неисправностей.
К сведению! Некоторые УК предлагают перенос розеток и другие рабочие операции за дополнительную плату.
В соглашении необходимо предусмотреть порядок:
- регулярной отчетности;
- контрольных процедур;
- возмещения ущерба по вине работников УК.
Шаг 4. Фактическая передача имущества и документации
Эту процедуру завершают оформлением специального акта. Данный документ фиксирует действительное состояние имущества на определенную дату передачи дома. В нем указывают обнаруженные недостатки, дефекты, повреждения. При необходимости, УК привлекает для осмотра дома и подготовки экспертных заключений профильных специалистов.
Передача дома застройщиком управляющей компании выполняется с учетом определенной предварительно зоны ответственности. В нее включают:
- лестничные марши, входные группы, другие помещения общего пользования;
- вентиляционные и лифтовые шахты;
- кровлю;
- инженерные сети, коммуникации;
- насосные станции;
- придомовую территорию с беседками, зонами отдыха, иными объектами.
- акты о начале эксплуатации магистральных приборов учета воды, электричества, газа;
- сопроводительные инструкции производителей на подключенное техническое оборудование;
- договоры со снабжающими (обслуживающими) предприятиями.
Следует подчеркнуть, что после подписания акта передачи обоснованность претензий к застройщику по контрольным показателям сложно доказать в рамках судебного разбирательства.
Какие еще есть варианты управления МКД
Кроме рассмотренной технологии применяют форму товарищества собственников жилья (ТСЖ). Этот вариант подразумевает создание юридического лица самими собственниками. На стадии подготовки уставных документов уточняют:
- состав и порядок формирования правления;
- механизм оплаты членских взносов;
- контрольные и ревизионные функции.
От имени ТСЖ заключают договоры с поставщиками коммунальных услуг, снабжающими организациями, исполнителями.
Также допустимо управление непосредственно собственниками. Применение этого способа разрешено действующим законодательством при количестве объектов жилья в МКД не более 30.
Плюсы и минусы каждого способа управления домом следует оценивать с учетом особенностей реальной ситуации. В общем случае для корректной передачи дома от застройщика УК пригодятся представленные выше сведения.
При возникновении спорных ситуаций и для предварительной профессиональной проверки пользуйтесь помощью квалифицированного юриста, особенно если вы столкнулись с навязыванием управляющей компании от застройщика. На этом сайте консультацию получают в удобном режиме онлайн.
Ставьте лайки, делайте репосты, оставляйте комментарии. Для получения дополнительной информации изучайте материалы в соответствующих тематических разделах.
Источник: ipotekaved.ru
Может ли быть застройщик и технический заказчик одним юридическим лицом?
Возник спор — может ли быть застройщик и технический заказчик одним и тем же юридическим лицом? Дело в том, что в Положительном заключении экспертизы написано, что застройщик и технический заказчик одно и то же лицо. В моем понимании — так быть не может, так как в соответствии с определением Градостроительного кодекса:
22) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, (итп) |
Проектирование зданий и частей зданий
Возник спор — может ли быть застройщик и технический заказчик одним и тем же юридическим лицом? Дело в том, что в Положительном заключении экспертизы написано, что застройщик и технический заказчик одно и то же лицо. В моем понимании — так быть не может, так как в соответствии с определением Градостроительного кодекса:
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Продажа навыков и умений
Основываясь на приведенном выше определении, можно сделать вывод, что технический заказчик и застройщик – это разные субъекты строительной деятельности, которые не могут совпадать в одном лице. Вместе с тем пунктом 16 статьи 1 ГрК РФ в редакции, вступающей в силу с 01.07.2017, содержащим определение понятия «застройщик», предусмотрено, что застройщик вправе передать свои функции. предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику |
Получается, что не может быть одним юридическим лицом. наверное.
Ведь застройщик не может сам себя уполномочить? Или может?
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Ему не надо себя «уполномачивать». Он имеет все полномочия (и обязанности) как Застройщик. Именно Застройщику предписывается и «запроектировать» и «построить».
Сейчас много Застройщиков, которые всё делают сами, но в рамках одного юридического лица имеют структурные подразделения, занимающиеся и проектированием и строительством. Эти специалисты имеют и соответствующие «допуски».
Если же Застройщик не хочет и не может заниматься этими делами сам, то заключает договора на самые разные виды работ, в том числе на исполнение функций технического заказчика. Этими договорами Застройщик передает свои полномочия (уполномачивает) другому лицу. Иногда даже физическому.
Вот государственные и муниципальные органы власти и местного самоуправления не имеют права заниматься строительством самостоятельно. Они должны заключать договора подряда (передавать полномочия) на все виды работ. Функции ТЗ там обычно выполняют разные УКСы, не являющиеся «органами».
Продажа навыков и умений
Иногда даже физическому. |
Градкодекс пишет, что только юридическому.
Ну а по вопросу темы, в заключении экспертизы написано: застройщик (технический заказчик) — ООО «Рога и копыта», это юридически не верно? Должно быть просто написано: застройщик — ООО «Рога и копыта»?
Градкодекс пишет, что только юридическому.
Ну а по вопросу темы, в заключении экспертизы написано: застройщик (технический заказчик) — ООО «Рога и копыта», это юридически не верно? Должно быть просто написано: застройщик — ООО «Рога и копыта»?
Выше вам ссылки уже привели. Вкратце — застройщик сам может выступать в роли технического заказчика, если у него есть все СРО и спецы. Если нет — он должен заключить договор с лицом, которое может осуществлять функции техзаказчика.
В этой теме https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=148176 разводили бурную полемику — посмотрите. В град кодексе с того времени касательно застройщика — техзаказчика кардинально ничего не поменялось (хотя перепроверить не помешает). И да — все еще встречаются случаи, когда застройщик фактически выполняет функции тех.заказчика без сро (получают положительное заключение экспертизы, по поводу разррешения на строительство не могу сказать — там немного жестче).
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
в заключении экспертизы написано: застройщик (технический заказчик) — ООО «Рога и копыта», это юридически не верно? Должно быть просто написано: застройщик — ООО «Рога и копыта»?
В Заключении есть пункт
1.2. Сведения о заявителе, застройщике, техническом заказчике
Вот тут должно быть: Заявитель — ООО «Рога и копыта», застройщик — ООО «Рога и копыта», технический заказчик — ООО «Рога и копыта», если это одно и то же юрлицо.
Более подробные сведения, например о возможности Застройщика исполнять функции Технического заказчика должны приводиться в
1.5. Сведения о составе документов, представленных для проведения экспертизы
Источник: forum.dwg.ru