Кто может осуществлять проектирование объектов капитального строительства

Кто должен разрабатывать рабочую документацию: заказчик или подрядчик?

Здравствуйте. Меня интересует вопрос, кто должен разрабатывать рабочую документацию — заказчик или подрядчик. И каким законом это регулируется.

Добрый день, Лариса!

Если идет речь о подготовке проекта договора между организациями, то практикой сложилось так, что проект договора подготавливает подрядчик, так как у подрядчика заказчиков много и подрядчик работает по типовому договору, где внесены основные условия работы: цена работ, сроки, порядок выполнения и сдачи работ. Однако, законодательством, вопрос о подготовке проекта договора не регулируется. Можете составить соглашение в котором укажите, какая сторона занимается подготовкой документации, и например, расходы по подготовке будут пополам.

Добрый день! Действующее законодательство не определяет порядок подготовки «рабочей документации», да и такого понятия не содержит. Однако, существует разъяснение.

В частности, сообщается, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Сколько стоит открыть фирму по проектированию | расходы компании по проектированию

Так как строительство объектов производится в основном на основании рабочей документации, к ее подготовке должны быть допущены хозяйствующие субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для проведения данных работ и имеющие систему имущественной ответственности перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему страхования гражданской ответственности.

При этом качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства, как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие.

Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина «рабочая документация» Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено.

В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитие проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

прошу оценить договор и указать на подводные камни(вопрос в смене назначения статуса земли под гаражом) 1.Предмет Договора 1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется подготовить схему расположения границ земельного участка под гаражом с кадастровым номером (ГСК «Форум» гараж с подвалом № _____) 1.2.

Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется подготовить межевой план по формированию земельного участка под гаражом с кадастровым номером (ГСК «Форум» гараж с подвалом № _____) 2.Права н обязанности сторон 2.1. Подрядчик обязуется: 2.1.1. Приступить к выполнению договора с момента согласования сторонами всех условий договора, его подписания договора. 2.1.2.

Выполнить в течение 6 месяцев работы: — подготовка и подача в Росреестр заявления о смене назначения объекта (с нежилого помещения на нежилое здание); — подготовка схемы расположения земельного участка под зданием и подача ее в органы местного самоуправления. — подготовка межевого плана в формате XML; — Подача межевого плана в Росреестр (гос. пошлину за регистрацию права заказчик оплачивает дополнительно); 2.2. Заказчик обязуется: 2.2.1.

Передать Подрядчику перечень исходной документации на гараж 2.2.2. Передать Подрядчику Нотариальную доверенность, на право обращаться в Росреестр за сменой назначения объекта, постановки на государственный кадастровый учет здания и земельного участка под ним, а так же с заявлением о государственной регистрации права.

На право обращаться во все органы власти с заявлениями и запросами с целью оформления земельного участка под гаражом. 2.2.3. Оплатить Подрядчику стоимость работ в соответствии с пунктом 3 настоящего Договора. 2.2.

Заказчик вправе приостановить действие настоящего Договора, письменно уведомив об этом Подрядчика в срок не позднее 5 дней до момента предполагаемого расторжения, или расторгнуть его по соглашению с Подрядчиком. При этом Заказчик обязан оплатить стоимость фактически выполненных работ, а Подрядчик обязан передать в собственность Заказчика результаты выполненных работ.

З. Цена Договора и порядок расчетов 3.1. Цена настоящего Договора согласована Сторонами в Протоколе согласования договорной цены (Приложение №1 к Договору) и составляет 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей. Налогом на добавленную стоимость не облагается на основании гл.26.2. Налогового кодекса Российской Федерации.

Цена Договора включает стоимость всех Работ, затрат, расходов по обязательствам и обязанностям Подрядчика, предусмотренных настоящим Договором. Цена Договора является твердой и изменению не подлежит. Для всех изменений договора составляется дополнительное соглашение. 3.2.

Заказчик обязуется в день передачи Подрядчику Нотариальной доверенности оплатить 10000.00 (десять тысяч) рублей. 3.3. Заказчик обязуется в течении 5 дней с даты получения распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка оплатить подрядчику 5000.00(пять тысяч) рублей. 3.4.

Заказчик обязуется оплатить окончательный платеж в размере 5000.00(пять тысяч) рублей в день передачи Подрядчиком документов на земельный участок под гаражом Срок действия Договора и сроки выполнения работ 4.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его и приложения №1 договаривающимися Сторонами, а также после предоставления заказчиком материалов указанных в п.2.2. и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Договору. 4.2.

Читайте также:  Налог на имущество организаций объект незавершенного строительства

Стороны согласовали следующие сроки выполнения работ: 6 месяца со дня предоставления Заказчиком необходимой исходной документации на гараж; 5.Порядок сдачи и приемки работ 5.1. В течение 2 (двух) календарных дней с даты передачи заказчику документов на земельный участок под гаражом, Подрядчик предоставляет Заказчику акт сдачи-приемки работ в 2 (двух) экземплярах, подписанных со стороны Подрядчика 5.2.

Заказчик обязуется принять работу в течение 1 (одного) дня со дня получения акта сдачи- приемки работ, и направить Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ в приемке работ. 5.3. В случае мотивированного отказа Заказчиком от приемки работ Сторонами составляется двухсторонний акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. 5.4.

Если в процессе выполнения работы выявится нецелесообразность ее дальнейшего проведения, Стороны обязаны в 5-дневный срок известить друг друга о её приостановлении и в 15-дневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности или направлениях продолжения работ. В случае прекращения работ для Сторон наступают последствия и ответственность, предусмотренные статьями 716 и 717 ГК РФ.

6. Ответственность Сторон 6.1. По требованию Заказчика, в случаях и в порядке, определенными настоящим Договором и действующим законодательством РФ, Подрядчик обязан за свой счет и собственными силами устранять недостатки, замечания Заказчика, допущенные Подрядчиком во время исполнения обязательств по настоящему Договору.

6.2.В случае наступления обстоятельств, за которые ни одна из Сторон не отвечает («Форс- мажор»), Стороны руководствуются в своих действиях законодательством Российской Федерации. 6.3. Все споры между Сторонами разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде г. Москвы, если до этого Стороны не придут к взаимному соглашению.

7. Расторжение Договора 7.1. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. 7.2.

Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть настоящий Договор путем одностороннего отказа от его исполнения в случае существенного нарушения Договора Подрядчиком, в том числе (включая, но не ограничиваясь) письменно известив об этом Подрядчика: нарушения сроков (начала, окончания, промежуточных) выполнения Работ, предусмотренных настоящим Договором; истечения, приостановки или лишения Подрядчика свидетельства о допуске к работам или иных, разрешительных документов, предоставляющих право на выполнение Работ; Субподрядчик нарушил иные обязательства, предусмотренные настоящим Договором; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Договором. 7.3.

Подрядчик вправе потребовать расторжения Договора в одностороннем внесудебном порядке в следующих случаях: — если Заказчик не произведет оплату Работ согласно п.3.2 Договора в течение 5 календарных дней с даты подписания Договора. — если Заказчик не предоставит исходных данных, необходимых для исполнения настоящего Договора, в течение 5 календарных дней с даты подписания Договора; — в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 7.4.

При расторжении Договора по любому основанию, Заказчик оплачивает Подрядчику фактически произведенный объем Работ, выполненный до принятия решения о расторжении Договора, который определяется совместно Сторонами в соглашении о расторжении Договора, а Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты расторжения Договора перечислит Заказчику все полученные, но не подкрепленные выполненными Работами платежи. 7.5.

Сторона, решившая расторгнуть Договор, направляет письменное уведомление другой Стороне за 10 (десять) календарных дней до момента расторжения, с указанием причин расторжения Договора, предполагаемой даты расторжения, предполагаемого распределения затрат Сторон, порядка урегулирования взаимных претензий и проведения взаиморасчетов по Договору. 7.6.

Уведомление должно быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, с курьером, службой экспресс-доставки, телеграммой по адресу противоположной Стороны, указанному в настоящем Договоре, либо передано полномочному представителю противоположной Стороны под роспись. 8. Прочие условия 8.1.

Договор вступает в силу с момента его подписания и подписания всех приложений Сторонами и действует до выполнения обязательств по Договору каждой из Сторон в полном объеме. 8.2.

Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной ими друг от друга или ставшей им известной в ходе выполнения Работ по настоящему Договору, не разглашать информацию какой-либо третьей Стороне, иначе как по письменному согласию другой Стороны, кроме случаев запроса информации уполномоченными организациями. 8.3.

Вся официальная переписка между Сторонами осуществляется путем вручения соответствующих писем уполномоченным представителям Сторон или посредством почтовой связи (заказными письмами с уведомлениями о вручении). 8.4. Договор составлен и подписан в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу — по одному для каждой из Сторон. 8.5.

В случае если какие-либо положения настоящего Договора будут признаны судом или иными компетентными органами не действительными или не имеющими силу, это не затронет других положений Договора. 8.6. После подписания настоящего Договора все предыдущие переговоры и переписка по нему утрачивают силу. 8.7.

Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть исполнены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями Сторон. 8.8. К настоящему Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

Если в договоре проектирования нет прямого указания о способе передачи технической документации, но есть пункт по ЭДО, достаточно ли будет, если мы тех. доки отправим через ЭДО? 4.3.

Читайте также:  Подготовка задания на проектирование объектов строительства

Готовность Технической документации фиксируется следующим образом: в сроки, установленные п. 4.1 ИСПОЛНИТЕЛЬ передает на рассмотрение уполномоченному представителю ЗАКАЗЧИКА по Акту сдачи-приемки Технической документации с приложением 1 (Одного) комплекта Технической документации. Один экземпляр Акта сдачи-приемки Технической документации подписывается ЗАКАЗЧИКОМ или его представителем, скрепляется печатью и передается ИСПОЛНИТЕЛЮ в момент передачи Технической документации. 7.9. Настоящий Договор, а также любые изменения и дополнения к нему действительны, если они заключены в письменной форме, путем обмена документами посредством электронных средств связи, позволяющих достоверно установить, что документ исходит от СТОРОН по Договору. Документы, представляемые в электронном виде, заверяются электронной цифровой подписью уполномоченных представителей СТОРОН, указанных в настоящем Договоре.

Источник

Подскажите в каких случаях разрабатывается проектная документация

Добрый день! Прошу разъяснить, по возможности, с ссылками на нормативную базу, в каких случаях разрабатывается проектная документация. Только ради Бога, не пишите ссылку на ГК статья 48 пункт 3, по этой статье проектная документация разрабатывается всегда, кроме ИЖС.

Государственный заказчик часто требует разработать только смету на капитальный ремонт, иногда только рабочую документация. Понимаю, что команду ему дает как правило ГРБС, но есть же первоисточник какой-то. Неужели только статья в ГК?

Собственно заказ отдельных разделов ПД вполне обычное дело. Часто многие разделы, просто не нужны. Какая, например, пожарная безопасности или водоснабжение в проекте берегоукрепления?

Ну и разработайте. Только в ТЗ так и должно быть написано «разработка следующих разделов ПД: сметы». Только исходные данные пусть предоставляет заказчик тогда. Откуда сметчик без остальных разделов объёмы возьмёт?
Можно и сами эти объёмы «прикинуть» даже без проекта. Но обязательно согласуйте потом эти объёмы с заказчиком. В письменном виде. Но это тоже работа и требует тоже времени и денег.
В любом случае проблем тут нет. Есть список требований, есть деньги. Ваша воля делать эту работу за эти деньги или нет. Хочет заказчик только сметы — его полное право.

Если хочет только рабочую документацию, то это тоже бывает. Называется одностадийным проектированием. Хотя сейчас в нормах таково вроде и нет, но по факту бывает.

Прошу разъяснить, по возможности, с ссылками на нормативную базу, в каких случаях разрабатывается проектная документация.

Строительство, реконструкция — во всех случаях, кроме тех когда не нужно разрешение на строительство. Состав ПД по 87 постановлению, НО при обосновании в ПЗ можно не разрабатывать разделы которые не нужны для строительства/реконструкции объекта по мнению проектировщика.
Капитальный ремонт — ПД нужна только при желании заказчика отраженном в Задании на проектирование. РД аналогично. Обычно разрабатывается смета + дефектная ведомость.
Техническое перевооружение — тут отдельная история. ПД и РД не нужны. Нужна ДОКУМЕНТАЦИЯ на техническое перевооружение. Тут в основном разрабатывается ПЗ, смета + комплекты чертежей (РД) такие которые нужны для перевооружения. Тут не действует ПП 87 и СПДС, только при желании заказчика.

Да ладно. Не так давно делал проект берегоукрепления по бюджетному финансированию. По бумагам реконструкция, а по факту с нуля. Так в ТЗ прямо прописали, что проект должен состоять из 3 разделов: КР, ПОС, Сметы. И всё. Ну и рабочка после всего.

Экспертизу тоже это не смутило.

Экология была небольшой частью записки от ПОСа. Какое воздействие от песка/щебня и бетонных плит (тем более по соседству уже есть подобное крепление)? Всё свелось к инструкциям в стиле «в реку ничего не бросать и не сливать» и нескольким ссылкам на нормы, которым надо следовать при строительстве.

Вот это не помню/не знаю. Не я занимался. Кажется, проект был в негос экспертизе, а в гос только сметы.

Вот это не помню/не знаю. Не я занимался. Кажется, проект был в негос экспертизе, а в гос только сметы.

Сметы не ходят в экспертизу без проекта. Бюджетные деньги — это ГГЭ. ГГЭ это 2 договора — проект и сметы. И никак иначе.

Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

Бывает. Для небольших бюджетных объектов в первую очередь важна стоимость работ. По сути нужны только сметы, правильность составления которых подтверждена гос. экспертизой. Поэтому у гос. экспертиз, помимо самой экспертизы ПСД, родились и другие услуги: достоверность определения сметной стоимости, экспертно-консультационные услуги по проверке правильности составления сметной документации — названия разные, но суть одна: проверяют только сметы. И если для обоснования отдельных решений нужны ведомости, схемы или отдельные разделы проекта — ведомости и схемы приносят в тупую, «чисто посмотреть», а отдельные разделы проекта проходят негос. экспертизу и несутся с заключением этой самой негос. экспертизы в гос. на проверку смет.

Читайте также:  Определение сметной стоимости строительства объекта производственного назначения

Звучит запутанно, но это факт, так оно и работает.

Основная задача — обойти требования 87 ПП там, где проектных решений с гулькин клюв, и все разделы просто не требуются, потому что не имеют содержательной части.

—— добавлено через 42 сек. ——

Сметы не ходят в экспертизу без проекта. Бюджетные деньги — это ГГЭ. ГГЭ это 2 договора — проект и сметы. И никак иначе.

Не вводите людей в заблуждение! Бюджетные деньги это ГЭ и не ГГЭ. В ГЭ можно отдавать сметы без проектной документации по отдельному договору. Обязательно заключать второй договор на ПД они не требуют (по моему опыту в трех регионах).
По желанию заказчика можно отдавать проект на негос экспертизу, а смету на государственную.

Я не очень понял этот пассаж.
ГЭ это областные региональные экспертизы? ГГЭ это Фуркасовский и 7 филиалов по РФ. ТС говорит про ГРБСа, т.е. подразумевается федбюджет. Проекты финансируемые из федбюджета может рассматривать только ГГЭ и её филиалы, регионы не имеют права. Поэтому ваш отыт в 3-х регионах, скорее всего, был не с федеральными деньгами.

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

Специально нашел в закромах такой объект. 1499 м2, 2 этажа. Действительно в ГГЭ проходила только экспертиза смет. Но в ТЗ госзаказчик (он же ГРБС) прописал все разделы по 87 и даже госэкспертизу проектной документации, хотя площадь специально выводили, что-бы уйти от этого Вместе со сметами носили и весь проект, только за экспертизу проекта не платили.

Но это был очень специфический проект. Основание для проектирования — указание Президента РФ. Ни ФЦП, ни госпрограмма, ни Указ, а указание Не стоит говорить, что замечаний не было
Ни один госзаказчик, не напишет вам в ТЗ сделать только 2 раздела. Зачем им подставлять свою жопу. Везде будет написано «выполнить в соответствии с Град. код.», а это практически всегда подразумевает 12 разделов.

Значит в следующем берегоукреплении придётся предусматривать водоснабжение, пожаротушение, канализацию и пандусы для инвалидов

Спросил у занимавшихся. Экспертиза к смета попросила остальные наши разделы, но просто для сведения для понятности. Сами замечания были только к смете.

проектирование (основное: сооружения и объекты связи)

По действующим правилам «ПД разрабатывается в полном объеме, для вне бюджетного финансирования можно не разрабатывать 2 раздела ПОС и СМ». Формально экспертиза должна отказать в приемке ПД не в полном составе.

Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Да ладно. Не так давно делал проект берегоукрепления по бюджетному финансированию. По бумагам реконструкция, а по факту с нуля

В жизни бывает по-разному, повезло и хорошо видимо всем.

—— добавлено через ~12 мин. ——
Проектирование осуществляется путем
— подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым.
— отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
— проектная документация в полном объеме если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор.
— материалы проектной документации для разрешения на строительство.
Проектная документация не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства.

Что подразумевает ТС пусть скажет сам ТС. Он упомянул только «государственный заказчик». ГРБС упоминаются не только в уровне федеральном но и муниципальном. Ткните пальцем где написано что ГРБС распределяет только фед.бюджет!

Значит в следующем берегоукреплении придётся предусматривать водоснабжение, пожаротушение, канализацию и пандусы для инвалидов

И появится еще один проект с перерасходом средств на ненужное.
Повторяю, СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ и разрабатываемые разделы это разные понятия как таковые. ПП 87 регламентирует не только состав но и СОДЕРЖАНИЕ ПД. Поэтому в нем тупо перечислено все подряд, но необходимость этого определяется заказчиком в Задании, либо проектировщиком. В составе ПД просто пишите какие разделы не разрабатываеются, а в ПЗ причину.

Этого достаточно для любой экспертизы. Главное должно быть обоснование.
Даже в приказе от 1 марта 2018 года N 125/пр МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в п.38 косвенно на это намекает, уже разжевали для особо не понятливых как составлять задание на проектирование.
По моему мнению уже всем приелись, даже экспретизе, люди действующие прямолинейно и разрабатывающие все 12 разделов на какой нибудь гараж, или на реконструкцию крыши. Нужно быть инженером в первую очередь, а не ретранслятором различной нормативки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...