Кто осуществляет государственный надзор и контроль за строительством

Содержание

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Ф.

Какие функции выполняет Федеральная служба?

С. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Какие основные функции выполняет Роспотребнадзор?

  • Надзор за продукцией в обороте Надзор за пищевой продукцией Надзор за непищевой продукцией
  • Надзор за коммунальными объектами
  • Надзор за условиями воспитания и обучения
  • Надзор за условиями труда
  • Надзор за радиационной безопасностью населения
  • Санитарная охрана территории Информация для предпринимателей (заявителей)

Какие функции выполняет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта?

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ХАЙПОЖОРАХ

Чем занимается Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения?

Осуществляет функции контроля и надзора за порядком производства медицинской экспертизы, соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств, а также ряд других функций.

Какие задачи решает фсб?

  • контрразведывательная деятельность;
  • борьба с терроризмом;
  • борьба с особо опасными формами преступности;
  • разведывательная деятельность;
  • пограничная деятельность;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • осуществление экономической безопасности.

Что относится к федеральным службам?

  • 1 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • 2 Служба внешней разведки Российской Федерации
  • 3 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • 4 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • 5 Федеральная служба охраны Российской Федерации

Какие проблемы решает Роспотребнадзор?

В частности Роспотребнадзор осуществляет:

  • санитарно-эпидемиологический надзор (например, в сфере общепита, в строительстве, на производстве и в других сферах);
  • контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей;
  • выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании проведенных проверок;

Какие две важнейшие задачи возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека?

На Роспотребнадзор возложено решение двух важнейших задач: − контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения; − защита прав потребителей на потребительском рынке.

Строительный контроль. Государственный строительный надзор. Авторский надзор. Технический надзор.

Чем может помочь Роспотребнадзор?

Данный орган государственной службы выполняет проверки учреждений и предприятий по надзору за нарушением прав потребителей, а также санитарных и эпидемиологических норм.

Какие функции не относятся к сфере компетенции Федеральной службы по контролю и надзору в сфере транспорта?

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства

Чем занимается Мугадн?

Это федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая в лице своих территориальных органов ведет контроль и надзор за деятельностью в сфере транспорта и соблюдением безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Кто является должностным лицом уполномоченным на осуществление федерального государственного транспортного надзора?

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители; б) руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители.

Что контролирует Росздравнадзор?

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Какие виды проверок осуществляет Росздравнадзор?

Так, в отношении аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность, лицензирующим органом проводятся следующие проверки: документарные; плановые; внеплановые.

Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по контролю и надзору?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Полномочия указанной службы определены Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утв.

Чем не занимается Роспотребнадзор?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также

Как может наказать Роспотребнадзор?

Итак, Роспотребнадзор может оштрафовать организацию или работающих в ней должностных лиц за несоблюдение санитарных требований, установленных федеральным и региональным законодательством. Если вы не согласны с постановлением о привлечении к ответственности, его можно обжаловать.

Каковы функции Государственной санитарно эпидемиологической службы Российской Федерации?

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения.

Кто осуществляет федеральный государственный транспортный надзор?

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами — должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее — государственный транспортный инспектор).

Кому подчиняется Ространснадзор?

Ространснадзор имеет в своем подчинении территориальные агентства по видам надзора.

Как позвонить в Ространснадзор?

Кто контролирует работу медицинские учреждения?

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Какой орган контролирует Минздрав?

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

Медиафайлы на Викискладе

Кто контролирует здравоохранение?

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

Как фсб обеспечивает безопасность?

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих

В чем заключается работа Фсо?

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая функции по государственной охране руководства страны и обеспечению их защищенной связью.

Что такое федеральный надзор России?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ — федеральный орган исполнительной власти, призванный осуществлять узкоспециальные функции межотраслевого характера, включая применение мер ответственности за нарушение установленных правил.

Кто контролирует Роспотребнадзор?

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» находится в непосредственном ведении Правительства России.

Какие жалобы принимает Роспотребнадзор?

Службой Роспотребнадзора рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Что не может осуществлять Федеральная служба по надзору?

Ф. с. не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Какие основные функции выполняет государство в сфере здравоохранения?

Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для

Кто проверяет больницы?

Внутренний контроль качества медицинской помощи обязаны проводить все учреждения. Организации, которые пренебрегают этим, привлекают особое внимание Росздравнадзора. В ходе проверок эксперты находят нарушения, ведь вся документация и деятельность сотрудников больницы подлежит углубленной оценке.

Какие функции выполняет Федеральная антимонопольная служба России?

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Какие функции выполняет исполнительная власть?

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие функции: выработку государственной политики, нормативно-право- вое регулирование, контроль и надзор, оказание государственных услуг, управ- ление государственным имуществом, правоприменение.

Какие дела рассматривает фас?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части

Источник: svyazin.ru

Кто осуществляет государственный надзор и контроль за строительством

Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Среди основных нормативно-правовых актов, определяющих порядок проведения государственного контроля, можно выделить федеральные законы:

  • «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ;
  • «О техническом регулировании» № 184-ФЗ;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ;
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ;
  • «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» а также Постановление Правительства РФ № 987.

Более детальное описание процедуры государственного надзора, как правило, описывается в приказах и постановлениях, административных регламентах регионального правительства и региональных органов федеральных служб, уполномоченных проводить соответствующий государственный надзор.

1. Организации, осуществляющие государственный надзор и контроль продуктов питания в РФ

Органы исполнительной власти на территории РФ в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» разделяются на федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Среди функций, которые осуществляют органы исполнительной власти, можно выделить:

  1. принятие нормативных правовых актов (издание на основании и во исполнение Конституции РФ федеральных законов и правил поведения, обязательных для исполнения);
  2. контроль и надзор:
    • осуществление действий по контролю и надзору за исполнением установленных нормативными правовыми актами РФ общеобязательных правил поведения;
    • выдача разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности;
    • регистрация документов (актов, прав, объектов) и издание индивидуальных правовых актов;
    • управление государственным имуществом (осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества и управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ);
    • оказание государственных услуг (предоставление услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам).

    Федеральные министерства осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности, а также координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств. Но министерства не имеют права осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом (кроме случаев, установленных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ).

    Федеральные службы уполномочены осуществлять государственный контроль и надзор, издавать индивидуальные правовые акты, но не имеют права заниматься нормативно-правовым регулированием, управлением государственным имуществом и оказанием платных услуг (кроме случаев, установленных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ).

    Федеральные агентства осуществляют функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, создают индивидуальные правовые акты, но не имеют права осуществлять нормативно-правовое регулирование, государственный контроль и надзор (кроме случаев, установленных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ).

    Контроль качества пищевых продуктов и государственный надзор в РФ осуществляется:

    1. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальными органами;
    2. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и ее территориальными органами;
    3. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) – в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 246, 407 (рис. 1).
    Читайте также:  Образец инвестиционного проекта на строительство

    Службы, осуществляющий государственный надзор в Российской Федерации

    Рис. 1. Службы, осуществляющий государственный надзор в Российской Федерации в области контроля качества пищевых продуктов

    Кроме того, Федеральная таможенная служба участвует в осуществлении государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу РФ (определяемых Правительством РФ), например, свободный порт Владивосток. Эта форма государственного надзора сводится к проверке документации. Однако при ее несоответствии должностные лица таможенных органов вправе направить соответствующие товары на досмотр или запретить их ввоз на территорию РФ.

    Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) осуществляется государственный надзор в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. На территории республики Татарстан этот вид государственного надзора осуществляет Госалкогольинспекция. При этом государственный надзор в области производства и оборота алкогольной продукции включает и контроль качества продукции. Само производство пищевых продуктов подлежит также государственному экологическому надзору, проводимому Росприроднадзором (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования).

    Кроме того, Ростехнадзор уполномочен проводить государственный надзор в области промышленной безопасности.

    Непосредственно органолептический, физико-химический и микробиологический контроль качества пищевых продуктов осуществляется в лабораториях пищевых предприятий, в различных научно-исследовательских институтах (НИИ), коммерческих и некоммерческих исследовательских центрах и лабораториях. Однако чтобы проведенные исследования имели юридическую силу, т. е. по результатам исследований выдавались сертификаты подтверждения или принимались меры, лаборатории, в которых проводятся испытания, должны иметь аккредитацию (разрешение) на проведение подобных исследований (оформляется федеральной службой по аккредитации – Россакредитацией).

    Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главный государственный санитарный врач (в настоящее время –Анна Юрьевна Попова), который принимает нормативные акты («Постановления главного санитарного врача»), они публикуются на официальном интернетпортале правовой информации (pravo.gov ru) и обязательны к исполнению на территории РФ.

    Многие из них непосредственно касаются контроля пищевой продукции, например, Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека от 12.12.2016 № 179 «О предупреждении распространения паразитозов, передающихся через рыбу и рыбную продукцию, в Российской Федерации». Органы Роспотребнадзора также осуществляют:

    • надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
    • контроль в пунктах пропуска через государственную границу;
    • регистрацию, государственный надзор и контроль качества и безопасности пищевой продукции.

    Территориальные органы Роспотребнадзора представлены в каждой области, округе, республике нашей страны, а также отдельно в городах Москва и Санкт-Петербург. В Республике Татарстан, например, это Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан).

    Функции Россельхознадзора достаточно широки, учитывая, что современный контроль качества пищевой продукции включает отслеживание всего «жизненного цикла» продукции (т. е. анализируются не только сам продукт, технология его производства, сырье, но и даже условия получения этого сырья и реализации готовой продукции), все они чрезвычайно важны для получения качественных продуктов питания.

    Россельхознадзор также осуществляет функции по контролю и надзору в сфере:

    • ветеринарии;
    • по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
    • карантина и защиты растений;
    • безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
    • обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, побочных продуктов переработки зерна;
    • функции в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
    • обеспечения плодородия почв; земельных отношений.

    Так, например, государственный ветеринарный контроль осуществляется органами Россельхознадзора в отношении непереработанных мясных, молочных и морепродуктов, в том числе и на прилавках магазинов. При этом наиболее часто выявляется несоблюдение температурных режимов хранения замороженных и охлажденных продуктов, что уменьшает сроки их хранения, способствует размножению микроорганизмов, в том числе патогенных, и как следствие, может нести угрозу здоровью потребителей.

    В таких случаях органы Россельхознадзора могут привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) – наложить штраф, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а в случае необходимости – изъять продукцию.

    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) занимается вопросами стандартизации, в том числе и пищевой продукции. Росстандарт уполномочен осуществлять государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, а также метрологический надзор.

    Качество и безопасность продуктов питания зависят и от того, на каком оборудовании исследуются образцы, правильно ли функционируют датчики температуры, давления, влажности на производственном оборудовании, поэтому оборудование для производства и контроля продуктов питания подлежит обязательному государственному метрологическому контролю. При участии Росстандарта присуждаются Премии качества Правительства РФ. Кроме того, Росстандарт является представителем РФ и полноправным членом международной организации по стандартизации (ISO) и принимает непосредственное участие в разработке и принятии ее стандартов, которые признаются и высоко ценятся во всем мире.

    Существует еще одна организация, созданная при поддержке Правительства РФ, занимающаяся контролем качества продуктов питания – Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество) (учрежденная Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2015 №780-р для независимого исследования качества товаров).

    Роскачество осуществляет независимые исследования качества продукции, осуществляет бесплатную добровольную сертификацию, по результатам которой товарам присваивается российский «Знак качества» (рис. 2). Роскачество не уполномочено проводить государственный надзор. У этой организации нет доступа на сами предприятия.

    А производители продукции не обязаны предоставлять им какую-либо документацию, которая недоступна для других потребителей. Однако большинство производителей заинтересовано в получении российского «Знака качества» как еще одного довода для потребителей и партнеров в пользу выбора именно их продукции.

    Как правило, ответственные за заключение договоров сотрудники компаний, занимающиеся реализацией пищевых продуктов, следят за современными тенденциями в области стандартов качества и соответствующей маркировки продукции. Для потребителя же эти стандарты и маркировка не всегда понятны. Поэтому одной из ключевых функций Роскачества является просвещение потребителей в вопросах качества. Результаты экспертизы товаров имеются в свободном доступе на официальном сайте организации – roskachestvo.gov ru.

    Эмблема Российского «Знака качества»

    Рис. 2. Эмблема Российского «Знака качества»

    2. Основная нормативно-правовая документация по контролю качества пищевых продуктов в РФ

    Государственный надзор за производством, контролем качества и безопасности продуктов питания осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

    • федеральными законами РФ;
    • указами Президента РФ;
    • постановлениями правительства РФ;
    • постановлениями и приказами главного санитарного врача РФ;
    • приказами Роспотребнадзора (постановлениями Госкомсанэпиднадзора России);
    • приказами Росстандарта;
    • приказами и письмами Россельхознадзора;
    • техническими регламентами и решениями Таможенного союза.

    К основополагающим федеральным законам, регламентирующим требования к качеству продуктов питания, относятся:

    • № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
    • № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
    • № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
    • ФЗ № 4979-I «О ветеринарии»;
    • ФЗ № 2300- 1 «О защите прав потребителей».

    В них отражены основные правила выпуска и контроля пищевых продуктов на территории РФ. Кроме того, с точки зрения контроля качества и безопасности пищевой продукции особое значение имеют следующие документы:

    • Указ Президента РФ № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;
    • Постановление Правительства РФ № 883 от «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»;
    • Постановление Правительства РФ № 987 «О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»;
    • Постановление Правительства РФ № 281 «О порядке осуществления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в окружающую среду»;
    • Постановление Правительства РФ № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;
    • Распоряжение Правительства РФ № 1364-р «Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 г.»;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 36 «О введении в действие санитарных правил» – были введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01»;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 59 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.3.2.1293-03» – были введены в действие и т. д. СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»;
    • Решение Комиссии Таможенного союза № 229 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)».

    2.1. Закон «О техническом регулировании» и основные требования к пищевой продукции для обращения на рынке РФ

    Закон «О техническом регулировании» регламентирует правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных, а также добровольных требований к продукции и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. При этом учитываются и связанные с требованиями к продукции требования к процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Иными словами, закон устанавливает основные процедуры, которые должен пройти продукт для выпуска и обращения на территории РФ.

    Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» заменил федеральные законы – № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» для приведения российского законодательства в соответствие с нормами и положениями всемирной торговой организации (ВТО). Вся продукция, поступающая в продажу на территории РФ должна проходить подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров (рис. 3).

    Форма подтверждения соответствия в РФ

    Рис. 3. Форма подтверждения соответствия в РФ

    В соответствии с федеральным законом № 184-ФЗ требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах.

    Технический регламент – документ, который принят международным договором РФ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

    Технические регламенты принимаются в целях:

    • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
    • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
    • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
    • обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

    В каждом техническом регламенте четко обозначены цели его принятия и объекты, на которые он распространяет свое действие. Например, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» преследует следующие цели:

    • а) защита жизни и(или) здоровья человека;
    • б) предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей;
    • в) защита окружающей среды.

    Объектами технического регулирования для ТР ТС 021/2011 являются:

    1. пищевая продукция;
    2. связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

    ТР ТС 021/2011 не распространяет свое действие:

    • на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях;
    • продукцию, получаемую в личных подсобных хозяйствах (садоводство, огородничество, животноводство), предназначенную только для личного потребления;
    • выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях.

    Декларирование на соответствие применяется только в случае обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии может приниматься на основе собственных доказательств (т. е. испытаний в производственной лаборатории, которая, конечно же, должна быть аккредитована проводить такие исследования в органах Росаккредитации). При этом технические регламенты устанавливают минимальные необходимые требования, обеспечивающие безопасность и единство измерений.

    Добровольная сертификация проводится по желанию производителей в целях подтверждения соответствия продукции требованиям различных стандартов (условиям договоров). Одно из принципиальных отличий от обязательной сертификации (декларирования на соответствие) – бланки системы ГОСТ Р применяются только для добровольной сертификации. В случае добровольной сертификации имеется возможность выбора показателей для подтверждения, системы сертификации, возможность проверки на соответствие дополнительным требованиям.

    Это дает возможность производителям выделить свой товар на рынке, показать, что он более безопасен, полезен или обладает дополнительными свойствами, привлекательными для потребителя. К примеру, добровольная сертификация продуктов на соответствие национальным стандартам «Халяль» привлечет покупателей, придерживающихся исламских традиций и многих других, так как они соответствуют более высоким стандартам качества, изготавливаются из хорошего и безопасного сырья, проходят дополнительный контроль.

    Обязательная сертификация продукции проводится в том случае, если эта продукция входит в список единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации. Этот перечень устанавливается постановлениями правительства РФ. В настоящее время в список продукции, подлежащей обязательной сертификации, пищевые продукты не входят (Постановление Правительства РФ № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (с изм. и доп.).

    После проведения обязательного подтверждения соответствия продукция маркируется единым национальным знаком обращения на рынке Евразийского экономического союза (рис. 4).

    Евразийский экономический союз

    Рис. 4. Изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза

    Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – это международная организация региональной экономической интеграции.

    В ее состав на сегодняшний день входят:

    • Российская Федерация (с 2010 г.);
    • Республика Беларусь (с 2010 г.);
    • Республика Казахстан (с 2010 г.);
    • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
    • Республика Армения (с 2015 г.).

    Таможенный союз – это соглашение, принятое участниками ЕАЭС, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этого соглашения создаются общие способы осуществления экономической деятельности, площадка для оценок качества и сертификации. Таможенные посты на границах между странами союза ликвидированы (остаются только пограничные зоны), но продолжает осуществляться санитарный контроль на внутренних границах.

    В настоящее время большинство продукции на территории стран ЕАЭС производится по единым стандартам – техническим регламентам Таможенного союза. Существуют и технические регламенты, которые действуют только на территории отдельных стран Союза, они принимаются правительством соответствующей страны, а не решением комиссии ЕАЭС. Как правило, такие регламенты разрабатываются для продукции, которая не попадает под область контроля действующих регламентов Таможенного союза, и действуют временно, пока не будет разработан и принят документ, удовлетворяющий требованиям всех стран участников Союза.

    Законом «О техническом регулировании» также устанавливаются ответственность и процедуры, применяемые в случаях несоответствия требованиям технических регламентов. Ответственность предусматривается согласно действующему законодательству. В настоящее время эта ответственность устанавливается согласно Федеральному закону № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Читайте также:  Бизнес на строительстве домов на продажу провал почему

    За нарушение требований технических регламентов установлены следующие предписания:

    1. при однократном нарушении – штраф:

    • для гражданских лиц – 1–2 тыс. руб.;
    • должностных лиц – 10–20 тыс. руб.;
    • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (без юридического лица) – 20–30 тыс. руб.;
    • для юридического лица – 100–300 тыс. руб.;

    2. в случае угрозы или причинению вреда имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений – штраф (с конфискацией продукции или без него):

    • для гражданских лиц – 2–4 тыс. руб.;
    • должностных лиц – 20–30 тыс. руб.;
    • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (без юридического лица) – 30–40 тыс. руб.;
    • юридического лица – 300–600 тыс. руб.;

    3. при повторном выявлении нарушения – конфискация продукции для всех нарушителей и штраф для граждан в размере 4–5 тыс. руб., приостановление административной деятельности на срок до 90 сут либо штраф:

    • для должностных лиц – 30–40 тыс. руб.;
    • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (без юридического лица) – 40–50 тыс. руб.;
    • юридического лица – от 700 тыс до 1 млн руб.

    Тем же законом предусмотрены административное наказание за следующие нарушения, непосредственно касающиеся качества пищевой продукции:

    • продажа продукции ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований;
    • недостоверное декларирование соответствия продукции;
    • нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
    • нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
    • представление недостоверных результатов исследований;
    • невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора).

    В основном за все эти нарушения законом предусматриваются аналогичные штрафы. При этом самое строгое наказание влечет за собой повторное нарушение требований технических регламентов.

    Законодательством РФ предусмотрена и уголовная ответственность за производство, хранение, перевозку, реализацию продукции и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также за незаконную выдачу или использование документов, удостоверяющих соответствие требованиям безопасности (ст. 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК РФ)). Наказания за эти нарушения применяются в виде штрафов до 500 тыс руб., принудительных работ до 5 лет, либо лишения свободы на срок до 10 лет (в случае, если нарушения привели к смерти двух и более лиц).

    Всего на территории РФ действуют 42 технических регламентов. Непосредственно пищевой продукции касаются 12 регламентов:

    1. «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
    2. «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013);
    3. «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013);
    4. «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016);
    5. «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011);
    6. «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);
    7. «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);
    8. «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012);
    9. «Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012);
    10. «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);
    11. «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011);
    12. «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017).

    Основным техническим регламентом для пищевой продукции является ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Вся пищевая продукция, предназначенная для обращения на рынке РФ, обязательно должна соответствовать этому регламенту. Требования, содержащиеся в остальных регламентах не противоречат ТР ТС 021/2011. Пищевые продукты, попадающие под действие любого из действующих регламентов, обязательно должны им соответствовать.

    Например, если производитель выпускает молочную продукцию, то он должен получить декларацию о соответствии регламентам «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности молока и молочной продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки», «О безопасности упаковки», а кроме того – регламенту «Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» – в том случае, если он их использует. В ТР ТС 029/2012 также установлены требования к ферментным препаратам, которые используются в молочной промышленности при производстве творога и сыра.

    2.2. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

    В федеральном законе № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – федеральный закон № 29-ФЗ) отражена основная схема контроля и регулирования качества и безопасности пищевой продукции в Российской Федерации. Согласно этому закону, на рынке РФ могут присутствовать только те товары, которые прошли государственную регистрацию и подтверждение соответствия обязательным требованиям нормативных документов.

    Государственная регистрация – это первое, что должен сделать производитель перед выпуском своей продукции на рынок РФ. Эта процедура проводится в соответствии с действующими техническими регламентами и «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» (Приказ Роспотребнадзора № 781).

    Государственная регистрация включает в себя:

    • экспертизу документов на соответствие требованиям нормативной документации, результатов испытаний продукции (проводимых в случае необходимости);
    • внесение в государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории РФ или ввоза на территорию РФ и реализации;
    • выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации.

    Экспертиза документов на соответствие обязательным требованиям нормативной документации в случае необходимости испытания продукции – это непосредственно получение декларации на соответствие техническим регламентам.

    Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий – это база данных, доступная на сайте Роспотребнадзора и на сайте Евразийской экономической комиссии, в которой по названию продукции можно найти основную информацию о продукте и его изготовителе:

    При поиске по базе реестра, как правило, открывается общая информация, соответствующая вышеперечисленным пунктам 1–9. Для отображения гигиенических характеристик продукта необходимо при задании условий поиска поставить галочку напротив надписи «Показывать гигиеническую характеристику продукции в результатах поиска». Так как объем документации в базе очень большой, онлайн базы разделены на несколько частей (для продукции, получившей свидетельство о государственной регистрации до 2010 г. и после).

    В Федеральном законе № 29-ФЗ отдельно прописано, что все сырье и материалы, в том числе пищевые и биологически активные добавки, упаковка, используемые при производстве пищевых продуктов, должны быть разрешены к применению на территории РФ (т. е. иметь государственную регистрацию, декларацию на соответствие ТР ТС). Само производство продукции должно быть четко регламентировано в нормативной документации (технологические инструкции), действующей (разработанной) на предприятии. Должен осуществляться производственный контроль качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, условий их изготовления, хранения, перевозок и реализации. Наличия системы менеджмента качества на предприятии, согласно действующему законодательству, для товаров, производимых на территории РФ, не требуется, но приветствуется. Это облегчает процедуру проведения государственного контроля.

    информация из реестра свидетельств о государственной регистрации

    Рис. 5. О Основной информации из реестра свидетельств о государственной регистрации на примере батончика Power System Slim System Bar (LOW SUGAR RIEGEL)

    гигиеническая характеристика

    Рис. 6. Скриншот гигиенической характеристики из реестра свидетельств о государственной регистрации на примере батончика Power System Slim System Bar (LOW SUGAR RIEGEL)

    В целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории РФ осуществляются государственный санитарноэпидемиологический и ветеринарный (для продукции животного происхождения) надзор и мониторинг продуктов питания уполномоченными органами (в настоящее время это Роспотребнадзор и Россельхознадзор). При этом не требуется предварительного уведомления проверяемых организаций о начале проведения внеплановой выездной проверки. Сама процедура проведения государственного надзора, права и обязанности проверяющих органов и проверяемых субъектов довольно подробно регламентирована в Федеральном законе № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Пищевые продукты признаются некачественными и опасными, не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются:

    • если не соответствуют требованиям нормативных документов;
    • имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор при проверке;
    • не соответствуют представленной информации и имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
    • не имеют установленных сроков годности или их сроки годности истекли;
    • не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством РФ.

    При этом производитель должен немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов на срок, необходимый для устранения причин возникновения брака. Или, если это невозможно, прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, изъять их из оборота, обеспечить возврат от потребителей, организовать проведение их экспертизы и утилизацию.

    Источник: itexn.com

    Какими должны быть действия госземинспектора?

    Государственный инспектор по контролю за использованием и охраной земель при плановой проверке соблюдения земельного законодательства установил факт захламления лесопилкой 0,85 га земель принадлежащих сельхоз организации. Какими должны быть действия госземинспектора? Какими нормативно-правовыми актами он должен пользоваться.

    Ответы на вопрос:

    Выполнение заданий студентам — платная услуга.

    Должен составить протокол.

    Похожие вопросы

    Пожалуйста на каком основании проводится плановая проверка соблюдения земельного законодательства?

    Пожалуйста на каком основании проводится плановая проверка соблюдения земельного законодательства? И какими документами при этой проверке должен руководствоваться проверяющий? Спасибо.

    Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ)

    Подробнее можно посмотреть тут.

    Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5167886/#block_100#ixzz3aIRSAcoI

    Гражданские и земельные правоотношения

    Помогите мне пожалуйста ответить на следующий вопрос: В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления.

    На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодательства.

    Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

    Здесь и не может быть различных мнений. Нормативно-правовые акты классифицируются по юридической силе. При этом нормы нижестоящих нормативно-правовых актов не должны противоречить нормам вышестоящих.

    Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

    Помогите мне пожалуйста ответить на следующий вопрос: В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления.

    На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодательства.

    Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

    Дмитрий, нормы федерального значения имеют большую юридическую силу, чем нормы субъекта федерации, а нормы последнего — большую, чем местные, поэтому, если одни противоречат другим, применяются нормы более высокого уровня. Более того, нормы нижестоящих органов можно обжаловать в суде и признать недействительными и не действующими именно на том основании, что они противоречат нормам, имеющим большую юридическую силу.

    Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

    Помогите мне пожалуйста ответить на следующий вопрос: В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления.

    На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодательства.

    Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

    Первое место по юридической значимости занимаютфедеральные нормативно-правовые акты РФ, затем нормативно-правовые акты субъектов федерации, а затем только акты органов месного самоуправления. Нормативно-правовые акты субъектов РФ и акты местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с Федеральным законодательством и не противоречить ему.

    Может ли государственный инспектор труда отстранять работников от работы?

    В ходе проведения плановой проверки соблюдения трудового законодательства у нас на работе ЗАО «Синий факел» государственный инспектор труда отстранил от работы работников, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам труда. Генеральный директор ЗАО отказался исполнять это требование инспектора, мотивируя тем, что тот может лишь рекомендовать работодателю отстранить от работы этих лиц.

    Правомерны ли действия генерального директора? Может ли государственный инспектор труда отстранять работников от работы? Какие иные, кроме федеральной инспекции труда, государственные органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, вы знаете?

    Не рекомендовать, а выдавать обязательные для исполнения предписания и привлекать к административной ответственности.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 30 июня 2004 г. N 324

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

    от 30 июня 2004 г. N 324

    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

    5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

    5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

    5.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    (пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

    Какими нормативно-правовыми актами регулируется создание и деятельность общественно-государственных .

    Уважаемая Ирина! Действующее в настоящее время законодательство не знает такого понятия. Государственные организации обычно функционируют в форме государственных органов, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий ( ст.126, 114,115,120 Гражданского кодекса РФ).

    Правовое положение общественных организаций определяется ст.117 Гражданского кодекса и Федеральным законом «Об общественных организациях » ( опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации, 1995, № 21. Ст.1930)

    Лица попадают в данный план на текущий год?

    Сегодня получтла уведомление о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка физ лицом. Просьба уточнить: по каким критериям физ. лица попадают в данный план на текущий год? Может быть. Кто-то написал жалобу? (Думаю, что проверку сынициировал мой сосед-депутат.

    Читайте также:  Расчет сметной стоимости в строительстве ресурсным методом

    Здравствуйте. Это плановая проверка — она проводится не на основании жалоб. Это обычная процедура. На основании жалоб проводятся внеплановые проверки

    Должен ли быть в средней школе психолог? Какими нормативно-правовыми актами это подтверждается?

    Здравствуйте. Штатное расписание составляется и утверждается учредителем организации.

    Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

    Доброго времени суток. В РОНО утверждается штатное расписание должностей. Там и узнавайте. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._

    В администрацию подано заявление на проведение проверки соблюдения земельного законодательства.

    Ни в какой. Администрация не занимается данным вопросом. Вам нужно было обращаться в Росреестр.

    Анна, ответ вам дадут в 30-дневный срок. Вы бы подробнее изложили в чем нарушение и юристы сайта вас проконсультировали точнее.

    Вправе ли инспектор данного органа государственной власти привлекать лиц к ответственности за совершение данного земельного правонарушения?

    Государственный инспектор Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющий внеплановую проверку соблюдения требований земельного законодательства, вынес решение о привлечении лица к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка». Вправе ли инспектор данного органа государственной власти привлекать лиц к ответственности за совершение данного земельного правонарушения?

    Статьей 23.21 КоАП законодатель определил полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, за исключением органа, осуществляющего государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения.

    Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона №310190-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменения в КоАП уточняют полномочия органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, что позволило исключить споры о подведомственности дел об административных правонарушениях.

    Таким образом, законодатель в целях исключения дублирования полномочий разграничил полномочия между органом, осуществляющим государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.15 КоАП), и органами государственного земельного надзора, за исключением органа государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.21 КоАП).

    Руководствуясь разграничением полномочий по рассмотрению и возбуждению дел об административных правонарушениях, заложенному законодателем в статьях 23.15 и 23.21 КоАП, Правительство Российской Федерации разграничило полномочия по осуществлению надзора за соблюдением требований земельного законодательства в Положении о государственном земельном надзоре.

    Словами » (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения)» в диспозиции части 1 статьи 23.21 КоАП законодатель определил исключения в рассмотрении дел об административных правонарушениях органами, осуществляющими государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, полномочия которых определены статьей 23.15 КоАП.

    Таким образом, Росреестр и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 КоАП (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения), в том числе и совершенные на землях сельскохозяйственного назначения.

    Источник: www.9111.ru

    Государственный надзор в области безопасности дорожного движения: цели и способы осуществления

    Поделиться

    В статье рассказывается:

    Государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется несколькими организациями, каждая из которых выполняет свои функции. Понятие надзора тесно связано с контролем, поэтому многие ведомства совмещают эти задачи.

    Существует ряд факторов, которые оказывают влияние на эффективность надзора в сфере безопасности дорожного движения. В нашей статье мы расскажем, какие ведомства выполняют эту задачу, рассмотрим нюансы надзора в различных областях и поговорим о проблемах, снижающих их эффективность.

    Понятие государственного надзора в области безопасности дорожного движения

    Определение того, что такое государственный надзор в области безопасности дорожного движения, дано в нормах ФЗ «О безопасности дорожного движения». Так, в статье 30 указанного правового акта говорится, что такой контроль должен осуществляться за тем, как происходит дорожное движение, соблюдается ли законодательство РФ, правила, стандарты и технические нормы, а также прочие нормативные документы в области обеспечения дорожной безопасности.

    Понятие государственного надзора в области безопасности дорожного движения

    Понятие государственного надзора в области безопасности дорожного движения

    Государственный надзор в области безопасности дорожного движения необходим для того, чтобы:

    • Установить соответствие объектов надзора определенным законам и подзаконным нормативным правовым актам, правилам и обязательным требованиям, а также основанным на них технико-правовым нормам, которые действуют в данной области.
    • Пресекать и предупреждать выявленные в ходе проведенных мероприятий по надзору нарушения вышеуказанных правил, требований и технико-правовых норм, устранять последствия таких нарушений.

    Что является объектами государственного надзора в области безопасности дорожного движения:

    • деятельность физических лиц, а также компаний по содержанию и эксплуатации автотрасс, улиц и находящихся на них дорожных конструкций;
    • деятельность физических и юридических лиц по содержанию и эксплуатации ж/д переездов;
    • деятельность физических лиц и компаний по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
    • эксплуатационное состояние дорог и улиц;
    • эксплуатационное состояние дорожных конструкций;
    • эксплуатационное состояние ж/д переездов;
    • эксплуатационное состояние технических средств организации дорожного движения;
    • эксплуатационное состояние действующих маршрутов движения маршрутных транспортных средств, таких как автобусы и троллейбусы.

    Подразделения, отвечающие за надзор и контроль в области безопасности дорожного движения

    Деятельность по осуществлению государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложена на следующие подразделения:

    • Правительство Российской Федерации;
    • федеральные министерства и ведомства;
    • администрации субъектов РФ.

    Кроме того, то, насколько эффективно будет развиваться и функционировать эта система, зависит от научных и общественных организаций, которые занимаются вопросами безопасности дорожного движения.

    Подразделения, отвечающие за надзор и контроль в области безопасности дорожного движения

    Подразделения, отвечающие за надзор и контроль в области безопасности дорожного движения

    Система государственного надзора в области безопасности дорожного движения является трехуровневой:

    • правительственная комиссия РФ по обеспечению БДД;
    • федеральные органы исполнительной власти;
    • органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Правительственная комиссия РФ по обеспечению БДД – это высший уровень в системе управления. Она координирует работу федеральных органов исполнительной власти в данной области.

    Основные задачи, стоящие перед правительственной комиссией по БДД, следующие:

    • оценивать состояние аварийности на автотранспорте, определять приоритетные направления государственной деятельности по ее снижению в России, субъектах РФ, в отраслях народного хозяйства;
    • координировать работу федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере БДД;
    • рассматривать процесс создания и реализации федеральных целевых программ по обеспечению БДД;
    • содействовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при создании региональных программ по повышению БДД, а также помогать при реализации мероприятий по предупреждению возникновения аварийных ситуаций на дорогах страны;
    • подготавливать проекты по улучшению законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

    Второй уровень государственного надзора в области безопасности дорожного движения – это федеральные органы исполнительной власти. Они осуществляют в границах своих полномочий государственное управление в сфере БДД.

    Какие подразделения являются федеральными органами исполнительной власти:

    • Минтранс (Министерство транспорта Российской Федерации);
    • Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
    • Министерство здравоохранения России;
    • Министерство просвещения РФ;
    • (Росавтодор) Федеральное дорожное агентство;
    • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

    Министерство транспорта Российской Федерации выполняет ключевую задачу, а именно регулирует, управляет и контролирует обеспечение безопасности, эффективности и устойчивости в работе транспортного комплекса. Кроме того, данное ведомство координирует деятельность органов надзора в этой области.

    Какие подразделения являются федеральными органами исполнительной власти

    Какие подразделения являются федеральными органами исполнительной власти

    С учетом общих задач и полномочий Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает БДД во время организации и осуществления перевозок, при проведении ремонтных работ и техобслуживания транспортных средств, подготовки водителей автомобилей.

    Задачи по госконтролю и надзору за работой автотранспорта осуществляются специальной транспортной инспекцией Министерства транспорта Российской Федерации. Она была создана согласно постановлению Правительства РСФСР от 26.11.1991.

    Какие функции выполняет ГИБДД?

    Среди основных задач Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ следующие: осуществление госнадзора и госконтроля за тем, соблюдаются ли актуальные правила, нормативы и стандарты в области обеспечения БДД.

    Работники государственной инспекции безопасности дорожного движения наделены следующими полномочиями: они могут остановить автомобиль, досмотреть его, проверить документацию на транспортное средство, а также имеющийся груз. Также сотрудники ГИБДД могут применить в ряде случаев в установленном порядке меры пресечения (административного воздействия), а также выписать штраф при выявлении нарушения ПДД водителем.

    Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения имеют законное право оказывать воздействие на автомобилистов, на которых лежит ответственность за соблюдение ПДД, а также на должностных лиц организаций, если они выпустили на дорогу автотранспортное средство с поломкой.

    Работник ГИБДД может оказывать воздействия на должностных лиц, несущих ответственность за работу по обеспечению безопасности транспортных услуг.

    Ключевая задача работы РДА (Российского дорожного агентства) заключается в том, что данное ведомство реализует госполитику в дорожном хозяйстве, которая должна удовлетворять потребности граждан, экономики и страны в целом в перевозках по автотрассам. Также в функции Российского дорожного агентства входит улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования, создание требуемых условий для того, чтобы конституционные права жителей Российской Федерации на свободу перемещения были реализованы.

    Какие функции выполняет ГИБДД?

    Какие функции выполняет ГИБДД?

    Министерство просвещения Российской Федерации занимается установкой федеральных требований к содержанию образования и разработке профессиональных образовательных программ. Сюда относится также профподготовка водителей. Кроме того, в задачи данного ведомства входит осуществление госконтроля за качеством профподготовки, а также обеспечение разработки образовательных программ, учебных планов и программ курсов, основанных на государственных образовательных стандартах.

    Ключевые задачи Минздрава РФ заключаются в следующем: разработка и реализация федеральных целевых, а также государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения и оказанию медицинской помощи, включая программу создания функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи при возникновении ЧП. Министерство здравоохранения Российской Федерации руководит работой подсистемы экстренной медицинской помощи вместе с Министерством чрезвычайных ситуаций.

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта занимается установкой порядка эксплуатации ж/д переездов, их открытия и закрытия, а также участвует в модернизации оборудования, повышении БДД на таких переездах. Данное ведомство осуществляет эту деятельность совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством транспортной системы нашей страны.

    Росстандарт – это федеральный орган исполнительной власти. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет межотраслевую координацию. Кроме того, в число компетенций данного ведомства входит функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации.

    Проблематика госнадзора в области безопасности дорожного движения

    Эффективность государственного надзора в области безопасности дорожного движения зависит от того, будут ли участники дорожного движения соблюдать законные требования, причем не важно, где гражданин работает и какую должность занимает.

    Когда участники дорожного движения наблюдают ситуации, в которых ярко отражено нарушение закона и ПДД на основе социальной несправедливости, они могут озлобиться, во многих случаях начинают пренебрежительно относиться к выдвигаемым требованиям, а также работникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые должны заниматься охраной правопорядка.

    Не стоит ошибочно полагать, что для того, чтобы заставить участников дорожного движения выполнять ПДД, будет достаточно лишь увеличить меру наказания за нарушения. Практика показывает, что это не сделает законодательство об административной ответственности более эффективным.

    Безопасность дорожного движения в России и методы ее обеспечения

    Следующий момент, на который необходимо обратить внимание, – повышение процента выявляемости ситуаций, в которых были нарушены Правила дорожного движения. Важно не в теории, а на практике показать, что нарушитель неотвратимо понесет наказание.

    Согласно иностранным данным статистики, чтобы сформировать нужное поведение автомобилистов, необходимо выявлять более половины случаев нарушения закона. Если доля обнаружения правонарушений будет менее 50 %, эффективность от государственного надзора в области безопасности дорожного движения будет недостаточно высокой.

    Проблематика госнадзора в области безопасности дорожного движения

    Проблематика госнадзора в области безопасности дорожного движения

    Еще одна сложность возникает из-за специфики распределения функций и полномочий органов государственного надзора.

    Способны ли органы госнадзора влиять на ситуацию на автотранспорте, обладая полномочиями и выполняя строго определенные функции, эффективно воздействовать на поведение водителей, повышая безопасность на дорогах страны и снижая количество возникающих дорожно-транспортных ситуаций в том числе с участием лицензионного транспорта? Необходимо принимать во внимание, что органы госконтроля, несмотря на имеющийся спектр полномочий, должны считаться с главной причиной возникновения аварий, а именно человеческим фактором.

    Организация дорожной безопасности: инструменты и технологии

    В данном случае органы автодорожного надзора имеют не меньше возможностей воздействовать на ситуацию, чем Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    Несмотря на это существует много нюансов, ограничивающих полномочия надзорных структур, необходимые для обеспечения транспортной безопасности. Чаще всего эти моменты относятся к тому, что правовая база деятельности органов государственного автодорожного надзора не до конца урегулирована.

    Исходя из этого можно сделать логичный вывод о том, что Правительство России, а также законодательные органы совершили попытку улучшить государственный надзор в области безопасности дорожного движения. Однако эта работа не была завершена. В результате нет строгого разграничения полномочий ФСНТ и ГИБДД. Нормативные предписания зачастую дублируются, в то же время плохо проработаны множество аспектов внутриорганизационной работы, научно-методическое обеспечение.

    Важно понимать, что сегодня работа по распределению функций становится все более конструктивной. Тем не менее, проанализировав все перечисленные выше минусы, можно прийти к следующему выводу: государственный надзор в области безопасности дорожного движения необходимо совершенствовать.

    Одновременно с этим следует поднять правовой статус органов госнадзора, чтобы они могли удовлетворить актуальные потребности общества, а также соответствовать современным требованиям.

    Основные технические средства организации дорожного движения

    Чтобы достичь поставленной цели, необходимо добиться:

    • обеспечения единой правовой (включая ведомственную) политики в разработке и принятии норм, а также в правоприменительной работе;
    • совершенствования форм и методов работы по контролю и надзору, задача которой – сделать так, чтобы участники дорожного движения соблюдали требования закона;
    • осуществления строгих разграничений функций и полномочий органов надзора;
    • проведения работы по улучшению нормативно-правовой базы в сфере обеспечения БДД. Это необходимо для того, чтобы гармонизировать актуальное законодательство Российской Федерации с международными нормами и принципами;
    • расширения пропаганды форм и методов работы других стран, где проблемы обеспечения БДД решаются более успешно, чем в России.

    Проанализировав указанные выше проблемы, можно прийти к следующему выводу: государственный надзор в области безопасности дорожного движения необходимо совершенствовать, чтобы обеспечить высокую БДД. Для этого требуется подойти к вопросу с научной точки зрения.

    Источник: trasscom.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...