1. Утвердить Инструкцию по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:
2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками системы МВД России настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.
2.2. Принять меры по повышению качества планирования оперативно-служебной деятельности и сокращению документооборота в подчиненных подразделениях (органах, организациях).
2.3. Привести ранее изданные нормативные правовые, правовые акты в соответствие с положениями Инструкции в части наименований документов планирования одновременно с внесением в них других необходимых изменений.
Лекция № 10. Календарное планирование в строительстве
3. Установить, что документы планирования, утвержденные до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями Инструкции при необходимости подготовки их новой редакции.
4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 2).
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
генерал полиции Российской Федерации
к приказу МВД России
от 01.10.2020 N 683
по организации планирования в органах внутренних дел
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации планирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел Российской Федерации, основные требования к структуре и содержанию планов, контролю за их выполнением.
Далее — «МВД России» или «Министерство».
Далее — «органы внутренних дел».
2. Планирование оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел осуществляется с учетом требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, других межведомственных координационных и совещательных органов, положений государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, национальных проектов (программ), федеральных целевых программ, межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД России, решений коллегиальных и совещательных органов МВД России, поручений руководства Министерства.
3. Планирование осуществляется для достижения поставленных целей путем установления последовательности и сроков решения определенных задач, обеспечения оптимальности и равномерности использования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
Организация и планировании в строительстве
4. Одной из основных задач планирования в системе МВД России является реализация положений директивы Министра внутренних дел Российской Федерации, определяющей приоритетные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и основные задачи на очередной год.
5. Положения Директивы конкретизируются в Плане основных организационных мероприятий МВД России на предстоящий год, планах основных организационных мероприятий, планах работы на год подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
Далее — «органы, организации, подразделения».
6. Планирование предусматривает разработку планов по комплексному решению задач оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, виды, порядок и особенности подготовки которых установлены настоящей Инструкцией.
7. Планирование состоит из следующих этапов:
7.1. Обобщение, систематизация и анализ информации, необходимой для разработки соответствующего проекта плана.
7.2. Сбор предложений заинтересованных органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений по формированию проекта плана.
7.3. Подготовка и согласование с заинтересованными органами, организациями, подразделениями или их структурными подразделениями проекта плана.
7.4. Утверждение проекта плана и его доведение до заинтересованных органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений.
8. Организационные документы (графики, перечни, «дорожные карты», схемы, алгоритмы действий, другие аналогичные документы), разработанные вне рамок планирования, к планам не относятся.
9. Принятие мер по организации планирования возлагается на субъект планирования — подразделение, осуществляющее согласно настоящей Инструкции, иному нормативному правовому акту, организационно-распорядительному документу, поручению уполномоченного должностного лица, подготовку, согласование и представление в установленном порядке на утверждение соответствующего проекта плана.
10. Контроль выполнения утвержденного плана возлагается на субъект контроля — подразделение, уполномоченное на осуществление данной работы нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом, поручением должностного лица, утвердившего план.
II. Организация планирования
11. Планом является управленческое решение уполномоченного должностного лица, направленное на комплексное решение задач оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел для достижения целей планирования в определенный период времени, оформленное в виде точного перечня намеченных к выполнению мероприятий и устанавливающее последовательность, объем, сроки их выполнения, конкретных исполнителей.
Далее — «горизонт планирования».
12. Структура плана включает реквизит «гриф утверждения документа», наименование, перечень намеченных к выполнению мероприятий, механизм реализации и контроля, реквизит «подпись».
При необходимости план может содержать вступительную часть (преамбулу) и приложения.
13. Реквизит «гриф утверждения документа» располагается в начале плана либо на титульном листе.
14. Допускается утверждение плана специально издаваемым организационно-распорядительным документом, в котором могут быть изложены положения механизма реализации и контроля. При этом реквизиты «гриф утверждения документа» и «подпись» в плане не ставятся.
15. Перечень мероприятий плана включает:
список ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий;
сроки выполнения мероприятий;
ожидаемые результаты реализации мероприятий, по возможности выраженные количественными значениями (показателями, индикаторами) или качественными характеристиками.
16. Мероприятия плана должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
отражать последовательность и (или) комплексность деятельности органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями мероприятий, по решению поставленных задач для достижения целей планирования;
иметь конкретный по содержанию и конечный по времени выполнения характер, соответствующий ожидаемому результату;
быть адаптированными к условиям функционирования ответственных исполнителей (соисполнителей);
основываться на рациональном соотношении ожидаемых результатов и планируемых затрат;
быть обеспеченными финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами.
17. Не допускается:
17.1. Включение в план мероприятий:
воспроизводящих предписания нормативных правовых актов, касающиеся основных задач, функций и полномочий органов, организаций, подразделений;
предусматривающих разработку органами, организациями, подразделениями дополнительных планов;
предполагающих представление территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС ответственному исполнителю мероприятия отчетных материалов, содержащих сведения, предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью.
17.2. Использование в качестве ожидаемого результата реализации мероприятия плана конкретного числа (минимально или максимально допустимого числа) выявленных, совершенных и раскрытых преступлений, административных правонарушений, установленных, разысканных, доставленных и задержанных лиц, изъятых веществ и предметов, заведенных дел оперативного учета, приобретенных источников оперативной информации, за исключением количественного значения критерия (показателя, индикатора), предусмотренного законодательным и (или) иным нормативным правовым актом.
18. В механизме реализации и контроля плана определяются (уточняются):
порядок представления ответственными исполнителями (соисполнителями) информации о результатах (ходе) выполнения запланированных мероприятий, особенности представления данной информации территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС;
орган, организация, подразделение или их структурное подразделение, ответственное за осуществление контроля выполнения запланированных мероприятий;
порядок доклада ответственным исполнителем руководителю (начальнику), утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля плана, об итогах выполнения запланированного мероприятия для принятия решения о признании его выполненным и подлежащим снятию с контроля;
порядок доклада субъектом контроля руководителю (начальнику), утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля плана, об итогах выполнения плана;
источники финансирования реализации намеченных к выполнению мероприятий;
иные положения, необходимые для обеспечения полной и своевременной реализации запланированных мероприятий, осуществления эффективного контроля их выполнения.
19. В механизме реализации и контроля плана могут быть определены следующие особенности представления территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) мероприятий плана, информации о результатах (ходе) выполнения запланированных мероприятий:
отсутствие необходимости направления информации субъекту контроля (ответственному исполнителю);
направление информации по отдельным запросам субъекта контроля (ответственного исполнителя);
периодичность направления информации субъекту контроля (ответственному исполнителю), установленная нормативными правовыми актами, актами управления или решением должностного лица, утверждающего план.
20. В случае, если в механизме реализации и контроля плана периодичность представления территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) мероприятий плана, информации о результатах (ходе) выполнения запланированных мероприятий не определена, территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС направляется отчетная информация субъекту контроля (ответственному исполнителю) не чаще:
одного раза за весь период реализации мероприятия — по мероприятию, срок выполнения которого составляет менее одного года;
одного раза в год — по мероприятию, срок выполнения которого составляет один год и более.
21. По решению должностного лица, утвердившего план, субъектом контроля (ответственным исполнителем) в установленном порядке может быть организован дополнительный (разовый) сбор информации территориальных органов МВД России, образовательных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, ОУМТС, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) мероприятий плана, о результатах (ходе) выполнения соответствующих мероприятий без корректировки механизма реализации и контроля плана, а также сроков выполнения запланированных мероприятий.
22. Руководитель подразделения, являющегося субъектом планирования, несет персональную ответственность за соответствие разработанного плана требованиям настоящей Инструкции.
23. При разработке проекта плана субъектом планирования анализируется доступная информация об организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по соответствующим направлениям, в том числе о принятых ранее управленческих решениях и результатах их выполнения.
При необходимости осуществляются сбор, обобщение и анализ дополнительной информации, требуемой для разработки проекта плана.
24. На основе проведенного анализа субъектом планирования определяются оптимальная структура проекта плана (разделы, графы), горизонт планирования, особые требования к содержанию мероприятий и механизму реализации и контроля, разрабатывается форма представления заинтересованными подразделениями предложений в проект плана, которые могут быть закреплены отдельным организационно-распорядительным документом.
25. Руководители (начальники) органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений несут персональную ответственность за качество и соответствие представляемых субъекту планирования предложений в проект плана требованиям настоящей Инструкции.
26. Предложения в проект плана формируются заинтересованными подразделениями согласно разработанной форме и представляются субъекту планирования после их обязательного согласования с подразделениями, являющимися ответственными исполнителями, соисполнителями намечаемых к выполнению мероприятий.
27. Подлежат дополнительному обязательному согласованию предложения в проект плана:
предусматривающие разработку международных актов и правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации — с Управлением международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации;
предусматривающие разработку нормативных правовых, правовых актов — с соответствующими правовыми подразделениями;
содержащие мероприятия, требующие финансового и материально-технического обеспечения, — с соответствующими финансовыми подразделениями и подразделениями тылового обеспечения.
28. Заинтересованными подразделениями при подготовке предложений в проект плана, а также субъектом планирования при анализе и обобщении поступивших предложений:
минимизация документальной нагрузки, связанной с реализацией намечаемых к выполнению мероприятий, возлагаемой на их ответственных исполнителей (соисполнителей), прежде всего в части, касающейся территориальных органов МВД России, образовательных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, ОУМТС;
равномерное распределение сроков реализации намечаемых к выполнению мероприятий в рамках горизонта планирования.
28.2. Определяется возможность использования при оценке выполнения (хода выполнения) намечаемых мероприятий, ответственными исполнителями (соисполнителями) которых предполагается определить территориальные органы МВД России, образовательные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, ОУМТС, преимущественно сведений, предусмотренных государственной или ведомственной статистической отчетностью, изданных нормативных правовых актов и актов управления, результатов осуществленных текущих служебных командировок, в том числе без представления территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС дополнительных отчетных материалов.
29. Предложения в проект плана, представленные с нарушением требований настоящей Инструкции, а также имеющие взаимное противоречие, могут быть возвращены субъектом планирования в соответствующее подразделение на доработку с указанием причин возврата.
30. Доработка предложений в проект плана и повторное направление их субъекту планирования осуществляются соответствующим подразделением не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших на доработку.
31. При отсутствии предложений в проект плана от заинтересованных подразделений или в случае их представления с нарушением установленного срока субъект планирования вправе самостоятельно выдвинуть предложения с соблюдением требований настоящей Инструкции.
32. Подготовленные проекты плана и организационно-распорядительного документа о его утверждении (при наличии) субъектом планирования согласовываются с заинтересованными подразделениями.
33. Проект плана, утверждаемого Министром внутренних дел Российской Федерации, подлежит обязательному согласованию с его заместителями, которые несут ответственность за деятельность соответствующих органов, организаций, подразделений.
34. Рассмотрение (согласование) проекта плана осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших на согласование.
35. По итогам рассмотрения (согласования) проекта плана субъектом планирования осуществляется его доработка с учетом полученных замечаний и предложений, при необходимости проект плана направляется на повторное согласование.
36. Повторное согласование проекта плана осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших на согласование.
37. При наличии неурегулированных разногласий по проекту плана субъект планирования инициирует проведение согласительного совещания с участием полномочных представителей заинтересованных органов, организаций, подразделений, по итогам которого при необходимости готовит таблицу разногласий.
Таблица разногласий подписывается руководителем органа, организации, подразделения, ответственным за деятельность структурного подразделения, на которое возложены функции субъекта планирования, или его заместителем и докладывается для принятия решения должностному лицу, утверждающему план.
38. В течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания согласования, проект плана вносится на рассмотрение руководителя, правомочного утверждать соответствующий план.
39. Если иное не установлено нормативными правовыми актами МВД России, планы утверждают:
39.1. Планы МВД России — Министр или лицо, исполняющее его обязанности.
39.2. Планы подразделений центрального аппарата МВД России, иных органов, организаций, подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра:
39.2.1. План работы на год — соответственно Министр (лицо, исполняющее его обязанности), заместители Министра, ответственные за деятельность подразделений МВД России.
39.2.2. Иные планы — начальник соответствующего органа, организации, подразделения МВД России (лицо, исполняющее его обязанности).
39.3. Планы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, ОУМТС, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России — соответственно руководитель (начальник) территориального органа (организации, подразделения) или лицо, исполняющее его обязанности.
За исключением подразделений МВД России, указанных в подпункте 39.2 настоящей Инструкции.
39.4. Планы структурных подразделений территориальных органов МВД России — руководитель (начальник) территориального органа (лицо, исполняющее его обязанности) либо заместитель начальника, ответственный за деятельность соответствующего подразделения.
40. Копии плана в пятидневный срок со дня утверждения направляются субъектом планирования в установленном порядке в органы, организации, подразделения или их структурные подразделения, являющиеся ответственными исполнителями и соисполнителями намеченных к выполнению мероприятий, и субъекту контроля.
41. Корректировка утвержденного плана осуществляется по решению руководителя (начальника), утвердившего план (лица, исполняющего его обязанности), в том числе по мотивированным предложениям заинтересованных подразделений (ответственных исполнителей, соисполнителей, субъектов планирования и контроля).
Предложения по корректировке планового мероприятия, предусматривающего разработку проекта нормативного правового акта, должны быть согласованы с соответствующим правовым подразделением.
42. В качестве корректирующих план документов, исходя из целесообразности, могут использоваться рапорт, докладная записка, распоряжение, приказ, дополнительный раздел плана или новая редакция плана.
43. Корректировка содержания отдельных мероприятий плана, списков их ответственных исполнителей (соисполнителей), сроков и ожидаемых результатов реализации осуществляется решением руководителя (начальника), утвердившего план (лица, исполняющего его обязанности), по мотивированному рапорту (докладной записке), подготовленному ответственным исполнителем и согласованному с заинтересованными подразделениями, в том числе соисполнителями, субъектами планирования и контроля.
44. Корректировка положений организационно-распорядительного документа, утвердившего план, осуществляется путем разработки субъектом планирования по поручению руководителя (начальника), утвердившего план (лица, исполняющего его обязанности), соответствующего проекта распоряжения (приказа), представляемого на подпись в установленном порядке.
45. При необходимости приведения плана в соответствие положениям вновь изданных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений межведомственных координационных и совещательных органов, нормативных правовых актов и актов управления МВД России, в том числе связанных с изменением задач, функций и полномочий органов, организаций, подразделений, а также обобщенного учета внесенных ранее изменений субъектом планирования по поручению руководителя (начальника), утвердившего план (лица, исполняющего его обязанности), могут быть разработаны согласно пунктам 12 — 38 настоящей Инструкции проекты дополнительного раздела плана или новой редакции плана, представляемые на подпись в установленном порядке.
46. Копии корректирующих план документов представляются субъекту планирования и субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
47. Подготовка в системе МВД России межведомственного плана, предусматривающего реализацию мероприятий иными федеральными органами государственной власти (их территориальными органами), в том числе совместно с органами внутренних дел, организуется на основе положений настоящей Инструкции.
48. Разработка, утверждение и корректировка плана, требования о разработке и порядок подготовки которого предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляются в соответствии с пунктами 12 — 46 настоящей Инструкции в части, не урегулированной нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
49. При необходимости порядок разработки, утверждения и корректировки плана, требования о разработке и порядок подготовки которого предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяется (уточняется):
плана, подлежащего периодической разработке, — нормативным правовым актом МВД России;
плана, подлежащего однократной разработке, — организационно-распорядительным документом МВД России.
50. Нормативным правовым актом или организационно-распорядительным документом МВД России, определяющим порядок разработки, утверждения и корректировки плана, требования о разработке и порядок подготовки которого предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, дополнительно могут устанавливаться особые требования к содержанию намечаемых мероприятий, механизма реализации и контроля, а также форма представления заинтересованными подразделениями предложений в проект плана.
51. Проект нормативного правового акта или организационно-распорядительного документа МВД России, определяющего порядок разработки, утверждения и корректировки плана, требования о разработке и порядок подготовки которого предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подлежит обязательному согласованию с Организационно-аналитическим департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Далее — «ОАД МВД России».
III. Виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел, сроки их подготовки и утверждения
52. В МВД России разрабатываются:
52.1. План основных организационных мероприятий МВД России (с приложением графика проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и выставок) — на год, по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.
52.2. Планы мероприятий:
по выполнению требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, иных межведомственных координационных и совещательных органов, межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД России, решений коллегиальных и совещательных органов МВД России, поручений руководства Министерства — разрабатываются во исполнение нормативных правовых актов МВД России, поручений Министра и его заместителей;
по комплексному решению отдельных задач служебной, оперативно-служебной деятельности с участием нескольких органов, организаций, подразделений — разрабатываются во исполнение нормативных правовых актов МВД России, поручений Министра и его заместителей;
по осуществлению особого контроля МВД России.
53. В подразделениях центрального аппарата МВД России, иных органах, организациях, подразделениях МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, разрабатываются:
53.1. План работы — на год.
53.2. Планы мероприятий:
по отдельным вопросам служебной, оперативно-служебной деятельности — разрабатываются при необходимости по решению начальника органа, организации, подразделения МВД России;
по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок организации управленческой деятельности.
53.3. Планы работы структурных подразделений (управлений, отделов, центров) — на полугодие, составляются при необходимости по решению начальника органа, организации, подразделения МВД России (лица, исполняющего его обязанности).
54. В Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу разрабатываются:
Далее — «ГУ МВД России по СКФО».
54.1. План работы — на год.
54.2. Планы мероприятий:
по выполнению решений федеральных органов государственной власти — разрабатываются при необходимости по поручению начальника ГУ МВД России по СКФО (лица, исполняющего его обязанности);
по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам противодействия организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям) межрегионального характера;
по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки.
54.3. Планы работы структурных подразделений — на полугодие, составляются при необходимости по решению начальника ГУ МВД России по СКФО (лица, исполняющего его обязанности).
55. В управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России, территориальных органах МВД России на региональном уровне разрабатываются:
Далее — «УТ МВД России по федеральным округам».
Далее — «ЛУ МВД России на транспорте».
55.1. План основных организационных мероприятий (с приложением перечня правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, — разрабатывается при необходимости по решению руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности) — на год.
55.2. Планы мероприятий:
по выполнению решений федеральных органов государственной власти — разрабатываются при необходимости по решению руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России (лица, исполняющего его обязанности);
по отдельным вопросам служебной, оперативно-служебной деятельности — разрабатываются при необходимости по решению руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России (лица, исполняющего его обязанности);
по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки;
по осуществлению особого контроля.
55.3. Планы работы структурных подразделений — на полугодие, составляются при необходимости по решению руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России (лица, исполняющего его обязанности).
55.4. Совместные планы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях — составляются при необходимости по согласованному решению руководителей (начальников) соответствующих территориальных органов МВД России (лиц, исполняющих их обязанности).
56. В линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органах МВД России на районном уровне разрабатываются:
56.1. План работы — на год.
56.2. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки.
56.3. Планы работы структурных подразделений — на полугодие, составляются при необходимости по решению начальников линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю (лиц, исполняющих их обязанности).
57. В ОУМТС разрабатываются:
57.1. План работы — на год.
57.2. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки.
58. В образовательных организациях системы МВД России разрабатываются:
58.1. План работы — на год.
58.2. План реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании.
59. В научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России разрабатываются:
59.1. План работы — на год.
59.2. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности.
60. Горизонты планирования планов, не указанные в пунктах 52 — 59 настоящей Инструкции, определяются руководителями (начальниками) соответствующих органов, организаций, подразделений, исходя из необходимости своевременного и полного решения поставленных задач по достижению целей осуществляемого планирования, если иное не установлено нормативными правовыми актами и актами управления.
61. Ответственными за разработку планов (субъектами планирования) являются:
61.1. Плана основных организационных мероприятий МВД России — ОАД МВД России, в том числе графика проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и выставок (приложение к Плану основных организационных мероприятий МВД России) — ОАД МВД России; в части подготовки расчетов и согласования финансового обеспечения мероприятий — Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации.
61.2. Планов мероприятий МВД России по выполнению требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти, решений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, иных межведомственных координационных и совещательных органов, межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД России, решений коллегиальных и совещательных органов МВД России, поручений руководства Министерства — ОАД МВД России либо подразделение МВД России, определенное нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом МВД России, поручением Министра или его заместителя, ответственного за соответствующее направление деятельности.
61.3. Планов мероприятий по комплексному решению отдельных задач служебной, оперативно-служебной деятельности с участием нескольких органов, организаций, подразделений — ОАД МВД России либо подразделение МВД России, определенное нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом МВД России, поручением Министра или его заместителя, ответственного за соответствующее направление деятельности.
61.4. Планов мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России — подразделение МВД России, являющееся инициатором установления особого контроля.
61.5. Планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок организации управленческой деятельности подразделений центрального аппарата МВД России, иных органов, организаций, подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, — структурное подразделение, осуществляющее функцию планирования.
61.6. Планов работы:
подразделений центрального аппарата МВД России, иных органов, организаций, подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России — структурное подразделение, осуществляющее функцию планирования;
структурных подразделений, входящих в состав органов, организаций, подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, — начальник соответствующего структурного подразделения (лицо, исполняющее его обязанности);
ГУ МВД России по СКФО — подразделение планирования, контроля и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе;
ОУМТС — структурное подразделение, осуществляющее функцию планирования;
структурных подразделений ГУ МВД России по СКФО, УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне — начальник соответствующего структурного подразделения (лицо, исполняющее его обязанности);
линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органов МВД России на районном уровне — подразделение анализа, планирования и контроля штаба; подразделение анализа, планирования, контроля и информационного обеспечения;
структурных подразделений линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел по административному округу Главного управления МВД России по г. Москве, Управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю — начальник соответствующего структурного подразделения (лицо, исполняющее его обязанности).
61.7. Планов мероприятий по отдельным вопросам служебной, оперативно-служебной деятельности подразделений центрального аппарата МВД России, иных органов, организаций, подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, — структурное подразделение, осуществляющее функцию планирования, либо по указанию руководителя соответствующего органа, организации, подразделения МВД России (лица, исполняющего его обязанности) иное подразделение.
61.8. Планов основных организационных мероприятий УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне — подразделение анализа, планирования и контроля штаба, в том числе перечней правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению (приложений к планам основных организационных мероприятий УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне), — правовое подразделение.
61.9. Планов мероприятий по выполнению решений федеральных органов государственной власти:
ГУ МВД России по СКФО — подразделение планирования, контроля и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе либо по указанию соответствующего руководителя иное подразделение;
УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне — подразделение анализа, планирования и контроля штаба либо по указанию руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России (лица, исполняющего его обязанности) иное подразделение.
61.10. Планов мероприятий ГУ МВД России по СКФО по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам противодействия организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям) межрегионального характера — подразделение планирования, контроля и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
61.11. Планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки:
ГУ МВД России по СКФО — подразделение планирования, контроля и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;
УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне — подразделение анализа, планирования и контроля штаба; подразделение анализа, планирования, контроля и информационного обеспечения;
ОУМТС — структурное подразделение, осуществляющее функцию планирования.
61.12. Планов реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании образовательных организаций системы МВД России, — структурное подразделение, осуществляющее функцию планирования.
61.13. Планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, — структурное подразделение, осуществляющее функцию планирования.
61.14. Планов мероприятий по осуществлению особого контроля УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориального органа МВД России на региональном уровне — структурное подразделение, являющееся инициатором установления особого контроля.
61.15. Планов мероприятий по отдельным вопросам служебной, оперативно-служебной деятельности УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне — подразделение анализа, планирования и контроля штаба либо по указанию руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России (лица, исполняющего его обязанности) иное подразделение.
61.16. Совместных планов территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях — подразделения анализа, планирования и контроля штабов либо по указанию руководителей (начальников) соответствующих территориальных органов МВД России (лиц, исполняющих их обязанности) иные подразделения.
62. Разработка планов, предусмотренных пунктами 61.11 — 61.13 настоящей Инструкции, осуществляется субъектами планирования совместно с членами соответствующей комиссии по проведению инспекторской, контрольной или целевой проверки, если иное не установлено нормативными правовыми актами МВД России.
63. Внесение субъектам планирования предложений в проекты:
63.1. Плана основных организационных мероприятий МВД России, графика проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и выставок (приложение к Плану основных организационных мероприятий МВД России) осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, иными органами, организациями, подразделениями МВД России, находящимися в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, до 5 ноября года, предшествующего планируемому.
По решению Министра или лица, исполняющего его обязанности, может быть организован сбор предварительных предложений в План основных организационных мероприятий МВД России в порядке, определяемом при подготовке проекта Директивы.
63.2. Планов работы подразделений центрального аппарата МВД России, иных подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, ГУ МВД России по СКФО, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, ОУМТС — соответственно их структурными подразделениями до 25 ноября года, предшествующего планируемому.
63.3. Планов основных организационных мероприятий УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне, перечней правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению (приложений к планам основных организационных мероприятий), — соответственно их структурными подразделениями до 15 ноября года, предшествующего планируемому.
63.4. Планов работы линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органов МВД России на районном уровне — соответственно их структурными подразделениями до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
64. Сроки представления предложений в проекты иных планов определяются субъектами планирования с учетом требований настоящей Инструкции.
65. Проекты планов утверждаются:
65.1. Плана основных организационных мероприятий МВД России (с приложением графика проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и выставок) — до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
65.2. Планов работы подразделений центрального аппарата МВД России, иных подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, ГУ МВД России по СКФО, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, ОУМТС — до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
65.3. Планов основных организационных мероприятий УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне (с приложением перечней правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) — до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
65.4. Планов работы линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органов МВД России на районном уровне — до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
65.5. Иных планов — не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода либо дня начала реализации мероприятий, если срок утверждения не определен соответствующим нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом, поручением уполномоченного должностного лица.
IV. Организация контроля выполнения планов
66. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения несет персональную ответственность за организацию выполнения утвержденных им планов.
67. Руководитель, утвердивший план (лицо, исполняющее его обязанности), при необходимости определяет порядок подведения промежуточных итогов его реализации и рассмотрения хода выполнения намеченных мероприятий, в том числе в рамках:
заслушивания промежуточных и окончательных итогов работы руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию плановых мероприятий;
проведения анализа и оценки результатов работы по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности;
изучения состояния исполнительской дисциплины в органе, организации, подразделении (структурном подразделении);
принятия решения о корректировке соответствующего плана или разработке нового плана.
68. Персональную ответственность за выполнение мероприятия плана, достижение ожидаемых результатов его реализации и достоверность представляемой субъекту контроля информации несет руководитель подразделения, определенного ответственным исполнителем мероприятия.
69. Ответственный исполнитель мероприятия плана:
69.1. Организует его выполнение, при необходимости определяет с соблюдением требований пунктов 18 — 20 настоящей Инструкции порядок и сроки представления соисполнителями информации о результатах проделанной работы.
69.2. Проводит анализ сведений, предусмотренных государственной или ведомственной статистической отчетностью, изданных нормативных правовых актов и актов управления, результатов осуществленных служебных командировок в территориальные органы МВД России, образовательные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, ОУМТС в целях оценки полноты выполнения соисполнителями (территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС) мероприятия, по которому представление отчетной информации ответственному исполнителю не предусмотрено.
69.3. Докладывает руководителю, утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), о целесообразности дополнительных поручений по реализации мероприятия, предложения о его корректировке или отмене в связи с утратой актуальности.
69.4. Докладывает руководителю (начальнику), утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля данного плана, об итогах выполнения запланированного мероприятия для принятия решения о признании его выполненным и подлежащим снятию с контроля.
69.5. В течение пятнадцати дней по завершении периода реализации плана, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и актами управления, представляет субъекту контроля в установленном порядке аргументированное мнение о целесообразности, формах и сроках дальнейшей реализации невыполненных мероприятий плана.
70. Субъект контроля:
70.1. Проводит постоянный мониторинг выполнения мероприятий плана, истребует с соблюдением требований пунктов 18 — 20 настоящей Инструкции от ответственных исполнителей мероприятий плана информацию о ходе и результатах их выполнения.
70.2. Проводит анализ сведений, предусмотренных государственной или ведомственной статистической отчетностью, изданных нормативных правовых актов и актов управления, результатов осуществленных служебных командировок в территориальные органы МВД России, образовательные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, ОУМТС в целях оценки полноты выполнения ответственными исполнителями (территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС) мероприятий плана, по которым представление отчетной информации субъекту контроля не предусмотрено.
70.3. Принимает меры к исполнению указаний и соблюдению требований соответствующего руководителя по порядку проведения контрольных мероприятий.
70.4. При необходимости в установленном порядке готовит предложения о проведении проверки полноты и своевременности выполнения мероприятий плана в территориальных органах МВД России, образовательных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, ОУМТС, являющихся их ответственными исполнителями, в ходе осуществления текущих выездов в служебные командировки.
70.5. Не позднее месяца после завершения периода реализации плана обобщает результаты мониторинга его выполнения в отчетном документе (рапорте, докладной записке, справке), который представляет в установленном порядке утвердившему план руководителю (лицу, исполняющему его обязанности), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, актами управления или механизмом реализации и контроля плана.
71. В отчетном документе о выполнении плана субъектом контроля отражаются:
сведения о полноте и своевременности выполнения плановых мероприятий, в том числе выявленных недостатках и нарушениях, предлагаемые меры по устранению причин и обстоятельств, их обусловивших;
выводы о признании плана в целом выполненным либо о невыполнении его мероприятий с предложениями о порядке их дальнейшей реализации, если актуальность таких мероприятий сохраняется;
предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в невыполнении плановых мероприятий, представлении недостоверной (неполной) информации, допустивших иные нарушения исполнительской дисциплины.
72. Руководитель, утвердивший план (лицо, исполняющее его обязанности), рассматривает представленный субъектом контроля отчетный документ, принимает решение об обоснованности изложенных в нем выводов и предложений, при необходимости дает поручения по реализации соответствующих мер.
V. Особенности организации разработки и выполнения организационных документов (графиков, перечней, «дорожных карт», схем, алгоритмов действий, других аналогичных документов), не относящихся к планам
73. В органах внутренних дел в соответствии с требованиями нормативных правовых, правовых, организационно-распорядительных актов, поручениями уполномоченных должностных лиц могут разрабатываться организационные документы, схожие по структуре с планами (графики, перечни, «дорожные карты», схемы, алгоритмы действий, другие аналогичные документы), предназначенные для:
Далее — «иные документы планирования».
детализации списков ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий планов, уточнения сроков их реализации;
установления последовательности (порядка) действий органов, организаций, подразделений, их структурных подразделений в определенных условиях функционирования органов внутренних дел;
определения порядка и сроков проведения заинтересованными подразделениями проверочных, профилактических, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
установления последовательности (порядка) и сроков реализации намеченных мер в ходе проведения комплексных оперативно-профилактических операций и оперативно-профилактических мероприятий;
утверждения вопросов, намечаемых к рассмотрению на заседаниях коллегий, межведомственных совещаниях, совещаниях у Министра, заместителей Министра, руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений, сроков их рассмотрения и подразделений, ответственных за подготовку соответствующих материалов;
планирования выездов сотрудников органов, организаций, подразделений в служебные командировки;
решения иных задач, не требующих разработки планов.
74. Наименования иных документов планирования не должны включать слово «план», за исключением случаев, когда его использование предусмотрено требованиями межведомственных актов и актов федеральных органов государственной власти, обязательных к выполнению в системе МВД России, а также использования составных (двойных) наименований («план-график», «план-схема», «план-проспект», другие аналогичные наименования).
75. Иные документы планирования подготавливаются при их объективной востребованности для обеспечения эффективного выполнения задач служебной, оперативно-служебной деятельности органов, организаций, подразделений и должны содержать только необходимые положения в минимальных объемах, не допускать необоснованного увеличения документооборота.
76. Разработка, согласование, утверждение и корректировка иных документов планирования осуществляется согласно установленным требованиям и единым нормам по подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности органов внутренних дел документов и по порядку организации делопроизводства, если иное не установлено нормативными правовыми, правовыми, организационно-распорядительными актами, поручениями уполномоченных должностных лиц.
77. Структура иного документа планирования (разделы, графы) определяется подразделением, которому уполномоченным должностным лицом поручено осуществить его разработку, исходя из предназначения документа, если другое не установлено нормативными правовыми, правовыми, организационно-распорядительными актами.
78. Порядок осуществления контроля выполнения иного документа планирования и субъект контроля определяется уполномоченным должностным лицом, утвердившим данный документ.
Источник: xn--80anwj.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai
Кто осуществляет планирование в строительстве
Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года
(В редакции федеральных законов от 23.06.2016 № 210-ФЗ, от 03.07.2016 № 277-ФЗ, от 30.10.2017 № 299-ФЗ, от 31.12.2017 № 507-ФЗ, от 18.07.2019 № 183-ФЗ, от 31.07.2020 № 264-ФЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
2. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее — стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.
3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
4. В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах.
5. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства.
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования
Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) стратегическое планирование — деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;
2) государственное управление — деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) муниципальное управление — деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
4) целеполагание — определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
5) прогнозирование — деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности Российской Федерации, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
6) планирование — деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
7) программирование — деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
8) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования — деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
9) система стратегического планирования — механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
10) документ стратегического планирования — документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
11) корректировка документа стратегического планирования — изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
12) методическое обеспечение стратегического планирования — разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования;
13) цель социально-экономического развития — состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
14) задача социально-экономического развития — комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
15) результат социально-экономического развития — фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
16) очередной год — год, следующий за текущим годом;
17) отчетный год — календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
18) отчетный период — отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
19) среднесрочный период — период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
20) долгосрочный период — период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
21) стратегический прогноз Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности Российской Федерации;
22) прогноз научно-технологического развития Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период;
23) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный или долгосрочный период;
24) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации;
25) документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации — утверждаемые (одобряемые) Президентом Российской Федерации документы стратегического планирования, определяющие стратегические приоритеты, цели и меры внутренней и внешней политики, характеризующие состояние национальной безопасности Российской Федерации;
26) стратегия пространственного развития Российской Федерации — документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи регионального развития Российской Федерации и направленный на поддержание устойчивости системы расселения на территории Российской Федерации;
27) отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации — документ, в котором определены приоритеты, цели и задачи государственного и муниципального управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного и муниципального управления Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
28) план деятельности федерального органа исполнительной власти — документ стратегического планирования, содержащий цели, направления, индикаторы, планируемые промежуточные и окончательные результаты деятельности федерального органа исполнительной власти на среднесрочный период и предусматривающий в рамках установленных полномочий федерального органа исполнительной власти обеспечение реализации документов стратегического планирования;
29) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации — документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;
30) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный или долгосрочный период;
31) государственная программа Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
32) государственная программа субъекта Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
33) стратегия социально-экономического развития муниципального образования — документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
34) прогноз социально-экономического развития муниципального образования — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
35) муниципальная программа — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
36) макрорегион — часть территории Российской Федерации, которая включает в себя территории двух и более субъектов Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования;
37) стратегия научно-технологического развития Российской Федерации — документ стратегического планирования, определяющий стратегические цели и основные задачи, направления и приоритеты государственной политики, направленные на устойчивое, динамичное и сбалансированное научно-технологическое развитие Российской Федерации на долгосрочный период. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ)
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере стратегического планирования
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере стратегического планирования относятся:
1) установление принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;
2) определение порядка осуществления стратегического планирования;
3) определение приоритетов социально-экономической политики и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также способов и источников ресурсного обеспечения их достижения;
4) формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение приоритетов социально-экономической политики и целей социально-экономического развития Российской Федерации, решение задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
5) установление общих требований к содержанию документов стратегического планирования, к последовательности и порядку их разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения (одобрения) ;
6) установление порядка координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования;
7) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, включая согласованность утверждаемых ими целей и задач деятельности органов государственной власти, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
8) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
9) методическое обеспечение стратегического планирования;
10) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) федеральными органами государственной власти;
11) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение в пределах полномочий субъектов Российской Федерации приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в субъектах Российской Федерации, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации;
4) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации;
6) установление порядка осуществления стратегического планирования в субъектах Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;
7) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации;
8) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования
Источник: government.ru