Кто подписывает акт ввода в эксплуатацию объект строительства

Принятие решения о вводе объекта в эксплуатацию, оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию Приказ Ростехнадзора от 27.11.2019 N 454 Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2020 N 57081)

Ростехнадзор разъясняет: Ввод объекта в эксплуатацию -> Постановка на учет ТУ -> Регистрация ОПО

Какой учетный номер оборудования в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, при регистрации в Ростехнадзоре ОПО, переданного другой эксплуатирующей организацией? Может ли стать причиной для отказа в регистрации ОПО указание учетного номера оборудования, присвоенного после его ввода в эксплуатацию предыдущим владельцем?

Ответ: Порядок регистрации ОПО в государственном реестре ОПО и ведения данного реестра в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — ФЗ № 116) установлен Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее — Правила регистрации ОПО), в развитие положений которых приказами Ростехнадзора от 25.11.2016 » № 494 и » № 495 соответственно утверждены Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и Требования к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО.

Перечисленные нормативные правовые акты (далее — НПА) в числе прочих требований устанавливают необходимость:

  • указания в прилагаемых к заявлению о регистрации объекта в государственном реестре ОПО сведениях, характеризующих ОПО, идентификационной информации о применяемых в составе ОПО ТУ, в том числе наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для ТУ, подлежащих учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия), проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию;
  • представления копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО, или реквизитов таких документов для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации ОПО организация, эксплуатирующая ОПО, обязана представлять сведения, характеризующие каждый объект, для обеспечения их регистрации в государственном реестре первично не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации регистрируемого ОПО, а также в дальнейшем при необходимости уточнения (изменения) таких сведений в установленных вышеуказанными НПА случаях.

В отношении применяемого на ОПО оборудования, работающего под избыточным давлением (далее — ОРПД), попадающего в область распространения » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее — ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, порядок его ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета определен разделом IV ФНП ОРПД.

При этом предусмотренное пунктом 214 ФНП ОРПД направление в территориальные органы Ростехнадзора информации об ОРПД для его учета в объеме сведений, предусмотренных пунктом 216 ФНП ОРПД, носит уведомительный характер и осуществляется эксплуатирующей организацией не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу такого оборудования.

Выполнение вышеуказанных мероприятий в отношении ОРПД в случае вновь вводимого в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 8 ФЗ № 116 в эксплуатацию (по окончании строительства или реконструкции) ОПО, как правило, совпадает с периодом начала его эксплуатации и представления в Ростехнадзор сведений для регистрации такого объекта в государственном реестре ОПО.

В дальнейшем при эксплуатации ОПО, зарегистрированного в государственном реестре, необходимость направления в территориальные органы Ростехнадзора информации о ТУ возникает в случае ввода в эксплуатацию вновь установленного (дополнительно или взамен ранее используемых) ОРПД, а также при передаче его другой организации.

Таким образом, информация об оборудовании в зависимости от конкретного случая, вызвавшего необходимость ее представления (ввод в эксплуатацию ОПО, пуск ОРПД в составе ранее зарегистрированного в государственном реестре действующего ОПО (изменение сведений его характеризующих), передача ОПО другой эксплуатирующей организации),

может быть направлена в территориальный орган Ростехнадзора совместно (в комплекте) со сведениями для регистрации ОПО в государственном реестре, а также отдельно от указанной процедуры до регистрации ОПО либо в процессе его дальнейшей эксплуатации при необходимости уточнения сведений о нем.

При передаче находящегося в эксплуатации ОПО с ОРПД другой эксплуатирующей организации заявление о регистрации объекта в государственном реестре ОПО такой организацией может быть направлено в территориальный орган Ростехнадзора как после принятия решения о вводе в эксплуатацию, направления информации и пуска в работу, так и до осуществления необходимых для этого мероприятий. При этом в сведениях, характеризующих ОПО, должна указываться информация, позволяющая однозначно идентифицировать переданное в составе ОПО оборудование (учетные номера, в том числе ранее присвоенные после первичного ввода в эксплуатацию в предыдущей организации (если они не были изменены на момент оформления и представления сведений)).

В данном случае непредставление эксплуатирующей организацией при направлении характеризующих принятый (переданный) от другой организации ОПО сведений (до или совместно с ними) информации об ОРПД в объеме, предусмотренном пунктом 216 ФНП ОРПД, учитывая ее наличие в соответствующем подразделении территориального органа Ростехнадзора, не является достаточным основанием для приостановления процедуры регистрации ОПО или отказа в его регистрации, конкретный перечень которых определен в НПА.

Вопрос от 10.08.2017:

Согласно п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371), для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Прошу разъяснить, что имеется в виду под началом эксплуатации объекта — ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ или начало фактической эксплуатации объекта эксплуатирующей организацией.

Ответ: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Читайте также:  Объект незавершенного строительства это сооружение

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Письмо Ростехнадзора от 14.04.2017 N 09-00-06/4397 «О порядке регистрации объектов в государственном реестре ОПО»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 14 апреля 2017 г. N 09-00-06/4397

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОПО

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.

В соответствии с пунктом 14 Требований эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, в частности, наименование, тип, марку, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия) технических устройств, наименование опасного вещества, взрывоопасных пылевоздушных смесей, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

На основании вышеизложенного, процедура постановки на учет подъемных сооружений и оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора, осуществляется до регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Начальник управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

Вопрос от 15.10.2015:

Прошу разъяснить, требуется ли до получения ЗОС (заключение о соответствии. ) и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, постановка на учет оборудования, работающего под избыточным давлением и подъемных сооружений (подлежащих учету) в случае, если данное оборудование входит в состав объекта капитального строительства (ТЭЦ). Т.е., требуется ли поставить на учет трубопроводы пара и горячей воды, подъемные сооружения (подлежащие учету) до получения ЗОС и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию ТЭЦ, в составе которой установлено данное оборудование?

Ответ: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.

Проектирование, строительство, приемка и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе указанные Вами процедуры получения заключения о соответствии и разрешения на ввод в эксплуатацию ТЭЦ (опасного производственного объекта, далее — ОПО). При этом согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — ФЗ № 116) проверяется готовность организации к эксплуатации ОПО и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Помимо этого, после ввода в эксплуатацию ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 2 ФЗ № 116 в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации ОПО установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (ред. от 15.08.2014) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», согласно пункту 5 которого для регистрации ОПО в государственном реестре организации, эксплуатирующие их, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Подъемные сооружения: грузоподъемные краны всех типов, подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей, и т.д. (далее — ПС), перечисленные в » пункте 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП ПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2013, рег. № 30992), согласно пункту 147 ФНП ПС подлежат учету в территориальном органе Ростехнадзора перед пуском их в работу, за исключением ПС, указанных в пункте 148 ФНП ПС.

В соответствии с » пунктом 214 ФНП ОРПД для осуществления учета эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию об оборудовании, работающем под избыточным давлением, в объеме, предусмотренном » пунктом 216 ФНП ОРПД (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 ФНП ОРПД), после принятия руководителем эксплуатирующей организации решения о вводе в эксплуатацию указанного оборудования на основании результатов проверок готовности к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проведенных согласно пунктам 205-209 ФНП ОРПД.

В связи с тем, что необходимость применения ПС может возникнуть на стадии монтажа оборудования на ОПО, а применение части оборудования, работающего под избыточным давлением, (например, трубопроводов ТЭЦ) в процессе пуско-наладочных работ, то конкретный период времени постановки на учет и, соответственно, пуска в работу конкретной единицы ПС и оборудования, работающего под избыточным давлением, определяет эксплуатирующая их организация.

Источник

Акт приемки-передачи и акт ввода в эксплуатацию объекта . Разберемся подробнее, когда составляются эти акты и какое юридическое значение они несут. … Итак, процедура передачи объекта заказчику требует от сторон составления и подписания акта приема-передачи объекта завершенного строительства , с обязательным соблюдением соответствующей формы.

Принятие решения о вводе объекта в эксплуатацию, оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию

62. Основанием для начала административной процедуры является передача заявителю (его уполномоченному представителю) одного экземпляра акта контрольного осмотра объекта, подтверждающего, что:

объект находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

мероприятия по безопасному использованию и содержанию объекта выполнены;

объект может быть введен в эксплуатацию.

63. Основанием для отказа в оформлении и выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию является выявление в ходе проведенного контрольного осмотра объекта одного или нескольких нарушений требований, указанных в пункте 8 Правил. Отказ в оформлении и выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию оформляется актом контрольного осмотра, содержащим заключение о невозможности ввода объекта в эксплуатацию.

64. Решение о вводе объекта в эксплуатацию оформляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, актом ввода объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора N 309 (далее — акт ввода объекта в эксплуатацию). Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется в 2 экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора.

65. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, в день подписания акта ввода объекта в эксплуатацию обеспечивает его передачу в структурное подразделение, ответственное за работу с заявителями.

66. Принятие решения о вводе объекта в эксплуатацию, оформление акта ввода объекта в эксплуатацию в 2 экземплярах и направление одного экземпляра акта ввода объекта в эксплуатацию заявителю по его выбору почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или посредством ЕПГУ осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.

Читайте также:  Фасад объекта капитального строительства что это такое

67. Результатом административной процедуры является направление одного экземпляра акта ввода объекта в эксплуатацию заявителю в соответствии с пунктом 66 Регламента.

Источник

Завершением строительства жилого объекта является получение на руки акта ввода дома в эксплуатацию . О том, как получить данный документ, какое он имеет значение для владельца жилого помещения и кто проводит экспертную оценку готовности здания – читайте в нашей статье. Сергей Алексеев. Адвокат, автор сайта. Комментарий эксперта. Действующее российское законодательство гласит, что каждый объект жилого назначения может использоваться только после официального введения его в эксплуатацию и получения на руки соответствующего документа о готовности дома к проживанию. В рамках проверки специалисты проводят оценку объекта на соответствие строительным и санитарным нормам.

Акт ввода в эксплуатацию объекта основных средств

К основным средствам относится любое имущество, при помощи которого организация может осуществлять свою деятельность: оборудование, приборы, техника, здания, сооружения и т.д. Акт о вводе в эксплуатацию основного средства составляется при покупке, постройке, модернизации, ремонте, реконструкции имущества предприятия и т.д.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что значит термин «ввод в эксплуатацию» и зачем нужен акт

Под эксплуатацией понимается применение основного средства по прямому назначению для реализации задач и целей предприятия, а также обслуживание и поддержание данного имущества в рабочем состоянии.

Акт ввода в эксплуатацию удостоверяет тот факт, что основное средство, числящееся на балансе предприятия или только принимаемое к учету, соответствует всем нормативам, исправно, не имеет каких бы то ни было поломок, неисправностей или изъянов и с определенной даты может использоваться в деятельности компании.

Порядок ввода в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию – не самая простая процедура. В некоторых случаях, предварительно требуется провести огромную подготовительную работу.

Например, при вводе в эксплуатацию какого-либо сооружения или постройки нужно:

  • Подготовить всю техническую документацию к основному средству, составить акт выполненных работ.
  • Параллельно необходимо проверить объект на качество и соответствие всем требованиям – эту работу проводят высококвалифицированные специалисты со стороны подрядчика и заказчика, а также контролирующих структур.
  • Затем идет процесс взаимодействия с архитектурным отделом муниципального учреждения о разрешении ввода объекта в эксплуатацию.
  • И, наконец, полное комплексное его обследование.

Этот пример вполне полно иллюстрирует этапы ввода в эксплуатацию сложных технических объектов, зданий и сооружений.

Важно! Каждая ступень требует письменного документального сопровождения.

Конечно, не все основные средства вводятся в эксплуатацию таким сложным путем – бытовая мебель и техника, инвентарь и прочие простые предметы не требуют высокоспециализированного технологического контроля, поэтому в таких случаях представители организаций ограничиваются простым визуальным осмотром и проверкой прилагаемых к ним бумаг.

Кто составляет акт

Как правило, акт составляется между двумя сторонами: передающей основное средство и принимающей его, в т.ч. вводящей в эксплуатацию.

Представителями сторон в большинстве случаев выступают директора фирм, их заместители или руководители структурных подразделений.

Однако, при необходимости может быть привлечена и третья сторона, в виде экспертов (особенно это бывает актуально в случаях передачи сложного технического оборудования, приборов, техники, различного рода сооружений).

Создание комиссии

При вводе в эксплуатацию какого-либо имущества, относящегося к основным средствам предприятия, руководство принимающей стороны может назначить для проведения этой процедуры специальную комиссию, в составе не менее трех человек.

В нее должны входить люди, обладающие специальными знаниями по вводимому в эксплуатацию основному средству, способные оценить его качество, исправность, мощность, производительность, процент износа и прочие рабочие характеристики.

Как правильно составить акт

Акт относится к первичной документации, поэтому с 2013 года требование оформлять его по строгому унифицированному образцу отменено. На сегодняшний день предприятия и организации имеют полное право составлять его в произвольном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри фирмы.

Важное условие: по своей структуре и содержанию акт должен соответствовать определенным нормам делопроизводства, деловой документации и правилам русского языка.

В документе надо указывать некоторые обязательные сведения:

  • ссылку на договор, приложением к которому является акт, а также номер, дату, место его создания;
  • внести информацию о предприятиях, которые формируют акт;
  • указать наименование основного средства, адрес по которому оно монтируется или вводится в эксплуатацию;
  • описать испытания и проверки, которым было подвергнуто основное средство, а также их результаты;
  • в выводах следует зафиксировать пригодность основного средства к дальнейшему использованию и дату, с которого его можно начать применять в работе.

При наличии каких-то дополнительных сопроводительных бумаг, их надо отметить в акте отдельным пунктом.

Акт ввода в эксплуатацию объекта основных средств

Как правильно оформить акт

Как к содержанию документа, так и к его оформлению в законе не предусмотрено никаких особенных требований. Акт можно писать на обыкновенном листе бумаги или на фирменном бланке организации. Все необходимые сведения вносить можно от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но только не карандашом) или печатать на компьютере.

Есть только одно условие, которое нужно соблюдать непременно: наличие «живых» подписей всех присутствовавших при вводе основного средства в эксплуатацию людей. При этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо образом, недопустимо.

Удостоверять акт при помощи печатей предприятий не обязательно – это необходимо делать только в тех случаях, если данная норма прописана в локальных нормативно-правовых актах компании: с 2016 года использование юридическими лицами штемпельных изделий отдано на их усмотрение.

Акт печатается минимум в двух экземплярах, но при необходимости можно сделать их дополнительные копии.

Как, сколько времени и в каком порядке хранить акт

После составления акт должен храниться с прочими текущими первичными документами фирмы в отдельной папке. После окончания периода действия акт можно передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный внутренними нормативно-правовыми документами организации или законодательством Российской Федерации.

Источник

Акт ввода объекта в эксплуатацию – это гарантия того, что строение полностью соответствует всем установленным требованиям и готово к эксплуатации , и никаких претензий к качеству выполненных работ нет. Документ подписывает в том числе представитель государственных органов. Комиссия состоит из представителей застройщика, заказчика и надзорных структур. … Когда акт не подпишут . Объекты капитального строительства , ремонта или реконструкции считаются потенциально опасными. Акт ввода объекта в эксплуатацию не составляют и не подписывают , если комиссия выявила серьезные недостатки в работе подрядчика, обычно работы считаются незаконченными.

Акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства

Акт ввода в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий, что строительство, ремонт, реконструкция выполнены в полном объеме и соответствуют документации.

Окончания строительства капитального сооружения с нетерпением ждут как заказчик, так и подрядчик. Но их совместная работа не заканчивается на этом этапе, ведь принять здание на баланс можно лишь после оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории по всем правилам.

Более обстоятельный взгляд на акт о вводе в эксплуатацию

Любые строительные работы над линейным объектом, будь то возведение, капитальный ремонт или реконструкция, рано или поздно подходят к концу. Если они были проведены согласно всем нормам, правилам законодательству, этот факт будет подтвержден документально. Он по своей сути свидетельствует о том, что объект строительства готов к тому, чтобы использоваться по назначению.

Читайте также:  Объект капитального строительства согласно закона это

Образец акта ввода в эксплуатацию (пример №1).

Документ на ввод объекта в эксплуатацию оформляется на все виды застройки без исключения:

  • Объекты индивидуального жилищного строительства;
  • нежилые объекты.

Разрешение на ввод в эксплуатацию после тщательно проведенной государственной проверки. Если комиссия обнаружила несоответствия или нарушения, то акт не подпишут. После устранения указанных замечаний потребуется повторная инспекция, по итогам которой и будет приниматься решение относительно дальнейшей судьбы строения.

Использование жилого или нежилого объекта строительства без разрешения грозит владельцу целым перечнем неприятностей и трудностей:

  • преследование по российскому законодательству;
  • преднамеренное создание опасности для жизни и здоровья людей;
  • отсутствие возможности поставить здание на учет;
  • потеря права списать на амортизацию.

Вопросы оформления и составления регламентируются в основном ч.5 ст.9.5 КоАП РФ и статьями Градостроительного Кодекса Российской Федерации:

  • п.10 ст.1;
  • ч.1 ст.55;
  • ст.51.

За несоблюдение перечисленных нормативных документов и статей собственник строения подвергается административному и уголовному наказанию.

Источник

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов . Основные положения. … Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения осуществляется с учетом требований постановления Совета Министров СССР от 23 января 1981 года N 105 в порядке, установленном министерствами и ведомствами по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза и заинтересованными органами государственного надзора. … 1.11. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта Государственной приемочной комиссией. Датой ввода в эксплуатацию объекта , принимаемого согласно п.1.6, считается дата подписания акта рабочей комиссией.

Можно ли ввести здание в эксплуатацию без государственной регистрация прав на недвижимое имущество?

Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

В 2019 году компания стала строить административное здание хоз. способом (собственными силами, без привлечения сторонних организаций). Здание стоит на фундаменте. Построили, начислили на сумму затрат НДС, заплатили НДС в бюджет. Перевели здание на счет 08.3. Возможно ли ввести здание в эксплуатацию без государственной регистрации прав на недвижимое имущество? Возможно ли здание перевести на счет 01, начислять амортизацию и платить налог на имущество?

ОТВЕТ

Вы можете перевести построенное здание в состав основных средств при наличии разрешительных документов соответствующих органов (например, пожарной инспекции). Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании акта, утверждаемого руководителем организации. С даты ввода в эксплуатацию вы можете начислять амортизацию.

Поскольку здание подлежит государственной регистрации, в бухгалтерском учете его следует учитывать на спецсчете счета 01 как ОС, подлежащие регистрации.

По моему мнению, подать документы на регистрацию следует в максимально короткие сроки в связи с направлениями налоговой политики о расширении перечня недвижимого имущества, которое будет облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

До внесения объекта недвижимого имущества в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости, ОС облагается налогом исходя из остаточной стоимости.

В связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» объект налогообложения «жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств. » заменен на «иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с гл. 32 НК РФ».

В свою очередь, гл. 32 НК РФ, а именно п. 1 ст. 401, фактически содержит открытый перечень налогооблагаемых объектов, поскольку заканчивается всеобъемлющей фразой «иные здания, строения, сооружения, помещения».

Из поправок в ст. 378.2 НК РФ (изменен пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, дополнен пп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ) следует, что с 1 января 2020 г. вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном перечне, если кадастровая стоимость имущества установлена, то налоговая база на такие объекты недвижимости определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества.

Из разъяснений Минфина России на вопрос о налогообложении налогом на имущество юридических лиц следует, что указанные изменения в основном касаются налога на имущество физических лиц (письмо Минфина России от 6 ноября 2019 г. N 03-05-05-01/85426).

Тем не менее, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 374 и пункту 1 статьи 378.2 НК РФ (в редакции Федерального закона N 325-ФЗ) с 1 января 2020 года расширяется перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом обложения по налогу на имущество организаций.

По объектам недвижимого имущества, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации не установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ исходя из среднегодовой стоимости имущества при условии, если эти объекты учтены на балансе организации в качестве основных средств.

В настоящее время в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм статьи 378.2 Налогового кодекса Минфином России совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из вышеизложенной позиции.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи с созданием объекта недвижимости.

За несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним в соответствии со ст. 19.21 КоАП РФ собственник может быть привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Источник

Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании акта , утверждаемого руководителем организации. С даты ввода в эксплуатацию вы можете начислять амортизацию. … Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию , независимо от даты его государственной регистрации.

Рейтинг
Загрузка ...