Кто придумал кран для строительства

Возведение пирамид Египта, Собора Парижской богоматери, гидротехнических сооружений в древнем Китае, построек в древнем Риме было бы невозможно без простейших грузоподъемных приспособлений, которые в ходе исторического развития трансформировались в современные стреловые краны

Прототипы стреловых кранов до нашей эры

Еще до нашей эры в Китае появились горизонтальные и вертикальные вороты с ручным приводом, которые использовались при строительстве.

Древний прототип стрелового крана

Свою лепту в развитие подъемных механизмов внесли греки и создали подъемный «журавль» (по гречески — «геранос»). В свою очередь «журавль» с немецкого означает «краних», откуда и произошло русское слово «кран». На этом греки не остановились и позже создали таких «помощников», как конные ворота, полиспасты и различные подъемные устройства. В основу последних входили раскрепленные канатами столбы, с постоянными или переменными углами наклона к горизонту, и полиспасты, подвешенные к столбам, с элементарными механизмами захвата штучных грузов.

История кранов 1серия

Сообразительные римляне модифицировали эти установки и получили поворотные подъемные краны. Витрувий в одной из своих работ так описывал эти машины: крепились они на прочных брусьях из дерева, поворачивающихся на катках в любую сторону. В действие краны приводили либо при помощи ручных ворот, либо при помощи топчаков. Высота подъема груза достигала 12 м.

Реконструкция римского подъёмного стрелового крана

Не оставались в стороне Индия и другие восточные страны (включая все тот же Китай), применявшие прообразы стреловых кранов — рычажные подъемники — для подъема воды.

Знаковым событием в развитии подъемных механизмов древних времен считается начало использования барабанов, на которые наматывались веревки, тросы и канаты. До этого момента рабочим приходилось отходить на приличное расстояние от подъемной техники, таща за собой канаты и не имея возможности изменить хват. Внедрение барабана позволило поднимать грузы большой массы. Рабочих даже не смущал тот момент, что нужно намотать примерно 200 м троса для подъема груза на 10 м. Главное, что это мог сделать всего один человек.

Стреловые краны в Средние века и в эпоху Возрождения

Период с начала Средних веков и до 11 в. характеризуется затишьем в развитии грузоподъемной техники. Возобновление интереса к подобным устройствам произошло в конце 11 — начале 12 вв, а самый пик совершенствования пришелся на время бурного развития торговли и мореплавания (14-15 вв.).

С появлением механики модифицировалась и конструкция стреловых грузоподъемных средств. Так, например, появились лебедки и полиспасты. Сочетая их, рабочие могли транспортировать и поднимать предметы быстрее или прилагая меньше усилий.

Подъёмный кран — Из чего это сделано .Discovery channel

Средневоковой стреловой кран

Соединение ворота с блоком или полиспастом привело к созданию механизма подъема, что повлияло на производство различных по конструкции типов стреловых кранов (поворотных, переносных).

Однако ярко выраженные конструкции крановых машин появляются только в 14-15 вв., когда в Европе стали выпускать поворотные, стреловые и цепные краны с деревянным остовом и с конным приводом через топчаки.

Краны стрелового типа с Нового времени и до наших дней

С изобретением парового двигателя в 1763 г. краностроение получило дальнейшее развитие.

Главным отличием стреловых грузоподъемных механизмов, эксплуатирующихся до 19 в., были деревянные ответственные узлы: остовы, стойки, вороты и т.д. Сталь использовалась только для оси, храповика и крюка. Лишь в начале 19 в. металл сменяет дерево. Спустя некоторое время появляются мобильные стреловые краны на колесах из стали. А в 1834 г. изобретают стальной трос, который был более прочен, чем канаты из натуральных волокон и цепи. Но, несмотря на все это, древесина в сочетании со сталью и чугуном, мускульный привод в подъемных устройствах продолжали использоваться в стреловых и прочих кранах до 20 в.

Читайте также:  Что такое проектное сопровождение строительства

Второй отличительной чертой подъемной техники этого периода стало применение мускульной силы животных или людей. Только в начале 20-го в., с развитием промышленности и транспорта, когда появилась постоянная необходимость в подъеме тяжелых грузов, люди начинают использовать машинный привод для кранов большой грузоподъемности и подъемников. К тому же использование такого привода увеличивало скорости подъема и горизонтального перемещения.

К концу 18 в. появляется гидравлический привод. В качестве рабочей жидкости в нем выступала вода, которая поступала в рабочие цилиндры под давлением. В 1846-1847 гг. в Англии впервые был введен в эксплуатацию подъемный кран с гидравлическим приводом. Однако широкое применение в стационарных и передвижных кранах этот привод получил только во 2-й половине 19 в.

В 30-х гг. 19 в. англичане построили стационарный паровой подъемный кран. Долгое время такие краны не пользовались популярностью, и только в 90-х гг. 19 в. они начинают постепенно вытеснять гидравлические.

Первый паровой железнодорожный кран и кабельный кран были построены в конце 70-х и в 80-х гг.

Кран стрелового типа

С возникновением электропривода развитие краностроения выходит на новый этап. Так, в Германии появляются фрикционная и электрореверсивная электролебедки. В 1880 г. — электроподъемник и мостовой кран. В 1895 г. в передвижных стреловых кранах впервые применяют привод от моторов внутреннего сгорания.

Вместе с развитием строительства стало понятно, что человеческий труд не всегда эффективен, и что требуется создать новые более совершенные строительные краны. В 1902 г. начинается выпуск кранов-укосин из металлической укосины (плоской фермы треугольной формы) с блоками, укрепленной на трубчатой мачте из дерева, и с установленной на земле лебедкой. В 1905 г. немцы создают стационарный поворотный кран, а тремя годами позже — мобильный башенный стреловой кран с возможностью менять вылет стрелы при помощи грузовой тележки, которая по ней перемещалась.

Считается, что самый первый прототип современного стрелового башенного крана создал Юлиус Вольф в 1913 году. Этот стреловой кран имел поворотную платформу в верхней части башни. И только спустя 15 лет был создан первый кран с балочной стрелой, а спустя еще годы — с подъемной.

Так как в начале 20 в. основной транспортный поток шел по водным или ж/д путям, то, естественно, широкое применение получили подъемные системы на железнодорожном ходу. Но когда в 1912 г. в США, а затем и в Европе в 20-х гг. появились первые экскаваторы на гусеничном шасси, производители кранов не остались в стороне от нового веяния. Опыт показал, что гусеничные стреловые краны дают гораздо больше свободы и развивают более высокую скорость, чем их рельсовые собратья.

Совершенствование стреловых кранов продолжается до сегодняшнего дня. Краны на автомобильном шасси, быстровозводимые стреловые краны, краны-пауки – все это облегчает труд нынешних строителей.

Источник: exkavator.ru

История появления первого крана

Автомобильный кран на сегодняшний день является самым популярным грузоподъемным механизмом, без которого строительство масштабных и высотных объектов просто не может обойтись. Существуют различные марки автокранов с разной грузоподъемностью, способные работать в самых сложных условиях, они хорошо известны и востребованы. Но как и когда возник первый кран, ставший основой для появления других видов кранов, знают немногие.

До сих пор остается загадкой, какие механизмы использовались в Древнем Египте для постройки пирамид. Пирамида Хеопса, общая масса которой составляет 6 миллионов тонн, сложена из блоков весом две тонны каждый, причем, в процессе её возведения ежедневно устанавливалось 274 блока, а это возможно только с применением каких-либо устройств. На сегодняшний день выдвинуто множество теорий, но все они остаются версиями без доказательств.

Читайте также:  Высота строения при строительстве

Прототип подъемного крана появился в Древней Греции, когда Архимед построил механизм для перемещения грузов, состоящий из барабана, рычага, подвижного блока, клина и болта — по его чертежам немецким ученым удалось воссоздать действующую модель древнего крана. Но на этом развитие техники в этом направлении остановилось на долгое время.

Прогресс в сфере мирового машиностроения наметился только в XVIII веке, после чего последовало появление новых разработок, и в 1834 году в Англии компания Hickhttps://bifgroup.ru/poleznaya-informaciya/istoriya-poyavleniya-pervogo-krana» target=»_blank»]bifgroup.ru[/mask_link]

История древних подъемных устройств

История подъёмных устройств началась ещё с глубокой древности. Необходимость в поднятии тяжелых грузов возникла ещё на самом раннем этапе человечества. Память о древних подъёмниках оставили такие сооружения как пирамиды в Египте, различные постройки в древнем Риме, гидротехнические сооружения Китая. Строительство таких памяток производилось задолго до нашей эры, невозможно себе представить, как возводились такие массивные сооружения без применения подъёмников.

Предположительно самый первый грузоподъёмник состоял из рычагов, катков и наклонных плоскостей, применялся этот агрегат без использования промежуточных деталей типа цепей и канатов. Немногим позже начали использовать подъёмные устройства с применением промежуточных элементов — верёвок и гибких веток.

История древних подъемных устройств

Древнегреческое грузоподъёмное устройство называлось «журавль», в переводе на немецкий — «краних», что подтолкнуло русских дать грузоподъёмным устройствам название — «кран». Применялся «журавль» в V веке до н.э.. С помощью этого подъёмника строили крепостные стены, широко использовали для театральной бутафории.

История древних подъемных устройств

Воду в странах Востока, Индии и древнем Китае поднимали при помощи рычажных подъёмников. Задолго до н.э. в Китае активно использовались вертикальные и горизонтальные вороты с ручным приводом.

Древние греки, в связи с необходимостью в строительстве конных ворот, транспорта и подъёме руды использовали сложные подъёмные установки и полиспасты. Подъёмное устройство включало в себя наклонные столбы, раскреплённые канатами, которые имели переменные углы наклона к горизонту.

К I веку до н. э. в Древнем Риме последующее усовершенствование подъёмных механизмов привело к созданию поворотных подъёмных кранов. Конструкция такого крана ограничивалась креплением на прочных деревянных брусьях, способных поворачиваться на катках в разные стороны. Максимальная высота подъёма груза таким механизмом достигала 12 метров. Также римляне стали основателями самого первого лифта — клетёвого подъёмника.

Западная Европа.

В XI- XII вв. дальнейшее совершенствование техники переместилось на территорию Западной Европы, где происходило интенсивное развитие мореплавания, торговли и горно-металлургической промышленности, что способствовало строительству новых грузоподъёмных механизмов.

В XIV- XV вв. стала активно развиваться механика, что подстегнуло к совершенствованию конструкций грузоподъёмников. С появлением лебёдок и полиспастов появилась возможность поднимать грузы большего веса, с большей скоростью затрачивая на работу меньше усилий. Благодаря соединению ворота с полиспастом или блоком появилось множество разнообразных конструкций похожих на поворотные и переносные краны.

История древних подъемных устройств

В XIV-XV вв. европейцы начали создавать стреловые, поворотные и цепные краны на деревянной основе с конным приводом через топчаки. Такие краны были более похожи на современные, чем все ранее созданные устройства.

Самое активное развитие строительства кранов приходится на конец XVIII и начало XIX в., когда был изобретён паровой двигатель.

Все грузоподъёмные устройства, которые были изобретены до XIX в. были выполнены на деревянной основе. Стальными были лишь некоторые детали механизмов, такие как крюки, оси, храповики.

Первый мостовой кран был построен в Париже в первой четверти XIX столетия, выполнен он был всецело из дерева. Использовались деревянные и деревянно-металлические мостовые и козловые кран вплоть до конца XIX в.

Читайте также:  Срок строительства жилого комплекса

Все подъёмные механизмы, созданные до появления парового двигателя, приводились в действие мускульной силой животных или человека. Водные и ветряные двигатели редко использовались для грузоподъёмных машин. Усиленное развитие промышленности и транспорта в начале ХХ века привело к массовому строительству кранов большой грузоподъёмности с машинным приводом.

В Англии в 1846-1847гг. был введен в эксплуатацию первый кран с гидравлическим приводом. Работа такого механизма заключалась в подаче воды под давлением в рабочие цилиндры. Широкое распространение гидравлического привода на подъёмниках началось только во второй половине XIX в.

Наряду с кранами в 1811 г. В России был построен первый прототип современного экскаватора, который был оснащён несколькими небольшими ковшами и работал при помощи парового двигателя. Наряду с созданием конструкций портальных и мостовых кранов в 80-х годах XIX в. произошло строительство первого железнодорожного кабельного парового крана. В 1872 году в Англии был построен первый стационарный подъёмный кран с паровым двигателем, но из-за несовершенства конструкции они не приобрели всеобщего распространения. В конце XIX в. начали совершенствоваться паросиловые установки и постепенно они полностью вытеснили гидравлические краны.

В 1880 году немецкие изобретатели построили первый подъёмник, где движущей силой было электричество. Двигатель такого подъёмника состоял из зубчатых колёс и червячной передачи, которые зацеплялись с зубьями неподвижной направляющей рейки. В то же время в Германии осуществлялось строительство электрического мостового крана.

Особенностью такого крана являлся привод всех механизмов от одного электродвигателя. Чуть позже и американцы начали использовать первый электрический мостовой кран, который обладал отдельные электроприводы для подъёмного механизма, перемещения грузовой тележки и передвижения крана. В 1885 и 1891 годах электрический привод начали использовать на стационарных, полупортальных и козловых кранах. Использование двигателя внутреннего сгорания для передвижных кранов началось с 1895 года.

В начале ХХ века активно развивалось жилищно-промышленное строительство, поэтому потребность в кранах различного назначения сильно возросла. Первый башенный кран с подъёмной стрелой был создан в 1914 г., а немногим раньше были созданы свободно стоящие поворотные стационарные и передвижные башенные краны.

Россия.

История древних подъемных устройств

С давних времён в России тоже использовали различные приспособления для поднятия тяжёлых грузов. Так, к примеру, знаменитый Царь-колокол весом в 130 т. был поднят в Московском Кремле в конце XVII века. Для его поднятия использовали ручные лебёдки, противовесы и рычаги.

История древних подъемных устройств

Устройство для подъёма руды, показанное на рисунке, использовалось в 1752 г. Скорость спуска этого механизма регулируется при помощи одноколодочного тормоза, который действовал на большое тормозное колесо, расположенное на вале ворота.

История древних подъемных устройств

Основными источниками энергии для грузоподъёмных устройств до XVIII века была сила падающей воды и мускульная сила животных или людей.

Самым уникальным событием было установка цоколя памятника Петру I, которая происходила в 1769 г.. Гранитный камень, который использовали для этого цоколя весил около 1000 пудов, и доставлялся на место использования при помощи лебёдки, полиспастов и катков с большого расстояния.

История древних подъемных устройств

Установка 2-х ярусной колоннады Исаакиевского собора в 1828-1830 гг. и Александровской колонны в 1832 г. производилась при помощи деревянных лесов и воротов.

Дореволюционная Россия ещё около 150 лет на Костромском механическом заводе вела индивидуальное показное производство подъёмных кранов. В конце XIX в. крупнейшие машиностроительные заводы, такие как Сормовский, Брянский, Путиловский и Коломенский освоили выпуск различных типов подъёмного оборудования.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: s30513627090.mirtesen.ru

Рейтинг
Загрузка ...