Кто принимает объект строительства в эксплуатацию

Примеры нарушений, выявляемых контролирующими (надзорными) органами1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов без заключения органов государственного надзора.Согласно Правилам заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее — Правила № 1450),

Содержание

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Учет недвижимости определен законодательными правительственными актами – он осуществляется на территории государства вне зависимости от вида собственности. Как только возведение подошло к концу, факт соответствия строения необходимо документально подтвердить.

  • Ввод объекта в эксплуатацию. Что это?
  • Какие документы нужны для ввода объекта в эксплуатацию
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Москве и Московской области
  • В каком случае не требуется ввод объекта в эксплуатацию?
  • Разрешение на ввод после реконструкции объекта и после строительства
  • Технический план для ввода в эксплуатацию
  • Отказ в разрешении ввода объекта в эксплуатацию
  • Были ли изменения в законодательстве в 2019 году
  • В заключение

Введение строения в эксплуатацию – это обязательная процедура, результатом которой становится регистрация имущественных прав, исключением являются только те объекты, которые возводятся частными застройщиками.

Любые капитальные объекты реконструируются и строятся по жестким правилам определенным кодексом РФ по градостроительству и архитектуре. Это четко прописано в 6 главе, при этом весь процесс должен проходить по определенному распорядку.

Разрешение на ввод здания в эксплуатацию – это документ, подтверждающий осуществление застройки либо перепланировки в полном объеме, который был установлен законодательными актами для учета и контроля за капитальным строительством.

Для легитимного оформления сооружения следует собрать список бумаг, определенный законодательством и пройти нормативно-правовые процедуры, основой которых является получение документа в котором застройщику разрешается начать возведение конструкции на данной территории.

Существует два различных списка документации, которые необходимо собрать:

  • Решение после застройки;
  • Введение в пользование после перестройки.

Какие документы нужны для ввода объекта в эксплуатацию

Существует ограниченный перечень документации, их необходимо собрать и передать в уполномоченное учреждение для получения бумаг на ввод. Следует приготовить:

  • Заявление установленного образца с просьбой о выдачи разрешения — заполняется прямо в учреждении, важно не допустить неточностей и исправлений — его могут не принять или отказать.
  • Бумаги, которые свидетельствуют о правомерном применении земельного надела – это может быть договор аренды либо право собственности — без них не только не дадут ввести в пользование любой объект, но и не позволят начать застройку.
  • Если строение линейное, то необходим градостроительный план, который необходимо утвердить в комитете по архитектуре и строительству определенного региона.
  • Разрешение на застройку — получают еще до начала работ. Исключением является ИЖС — дачная амнистия позволяет собрать всю документацию в упрощенном порядке.
  • Если работы были произведены по договору подряда, то акт принятия заказчиком оказанных услуг — обязательный документ.
  • Подтверждение технического регламента соответствия строительства. Подобные документы должны быть подготовлены специалистом строительной компании, которая проводила работы, но можно пригласить и независимого эксперта.
  • Доказательство соотношения перестройки и постройки — на плане строительства и по факту должно быть одно и то же.
  • Подтверждающий документ, что ОКС отвечает технологическим обстоятельствам подключения к коммуникациям центральных систем.
  • Схема, выполненная по определенным условиям в которой точно определено нахождение коммуникаций на участке.
  • Заключение о соответствии объекта необходимым техническим характеристикам – выдает уполномоченное надзорное учреждение.
  • Промышленный план, сделанный после обмера и координирования ОКС, в котором точно указываются не только основные параметры здания, но и площадь каждого помещения в отдельности.

Если в использование вводится особый объект, то надзорный орган вправе запросить дополнительные бумаги, которые необходимо присоединить к общему пакету.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Москве и Московской области

Процесс выдачи актов на введение предметов застройки в Столице определяется ПП Москвы от 17. 04. 2012, за номером 145- ПП об административных распорядках. В данном регионе вопросом по введению конструкционных зданий эксплуатацию занимается Комитет регионального и городского ГС надзора. При этом существует специальный документ, который строго регламентирует определенные сферы строительства. Все согласования по получению нормативных актов на введение производятся онлайн с применением сервисов на веб-сайте mos.ru (официальный). Последние правки в управленческий регламент внесены 15.12.2016 году.

В каком случае не требуется ввод объекта в эксплуатацию?

Данные эпизоды установлены в п.17 края.51 градостроительского кодекса.

Данные эпизоды установлены в п.17 края.51 градостроительского кодекса. Если плановая документация на дом представлена по всем правилам застройки, то закон предусматривает случаи, не требующие получения разрешающих строительство бумаг. Например:

  • Монтаж гаража, если владелец не планирует заниматься коммерческой деятельностью определенного характера.
  • Возведение хозяйственных и дополнительных построек, которые необходимы при занятии садово-огородническим делом.
  • Установка некапитальных конструкций это строения, при возведении которых не нужно заливать фундамент – павильоны, киоски и так далее.
  • При присоединении дополнительного помещения к основному дому, либо сооружение комнат технического назначения.
  • При реконструкции капитального здания, если в процессе строение не претерпит существенных изменений.
  • При других обстоятельствах, которые регламентирует законодательная база.

В некоторых регионах существуют дополнения к данному перечню, которые можно узнать в органах местного управления.

Разрешение на ввод после реконструкции объекта и после строительства

Не смотря на то, что последовательность шагов при получении разрешения не сложная, времени на сбор документов может понадобиться много. Проверкой документации и самого объекта занимается специальная комиссия, в состав которой в обязательном порядке должен входить и сам собственник сооружения. Если есть сомнения, то одна из сторон может потребовать привлечения независимых экспертов и государственных должностных лиц. Но привлечь последних, можно только в случае если в эксплуатацию вводят структура правительственногозначения. Аспекты очередность процедуры:

  • независимые эксперты могут быть привлечены как владельцем сооружения, так и проверяющими органами – они играют основную роль;
  • управляющая компания может сотрудничать со специалистами технадзора, они совместно проводят контрольное освидетельствование готового объекта и технические возможности коммуникационных систем;
  • управляющую компанию лучше привлечь еще на этапе строительства – тогда взаимодействие будет более продуктивным;
  • на последнем этапе строительных работ все основные специалисты должны работать независимо друг от друга;
  • недостаточно только визуального осмотра при проверке сетей водо- и теплоснабжения. Они все запускаются и проверяются в рабочем состоянии – только так можно предупредить возможные аварийные ситуации.

Дальнейшие действия по использованию строения можно планировать только после получения разрешений.

Как только здание будет введено в эксплуатацию, можно проходить регистрацию в ЕГРН. Хотя есть и исключение, когда подобные действия можно производить на объектах, строительство которых не завершено, но при этом готовность конструкций должна быть не менее 70%. Единственным ограничением будет невозможность прописки в подобном строении, пока все работы не завершаться.

Технический план для ввода в эксплуатацию

В обязательный перечень документов техплан был введен 12 марта 2013 года, для ввода сооружений и зданий в эксплуатацию. Требования к данному документу регламентирует ст. 41 кадастрового закона от 1 января 2014 года – изготовление технической документации могут проводить только аттестованные специалисты и кадастровые инженеры.

Для подготовки подобного документа, собственнику необходимо предоставить следующие бумаги:

  • проектные бумаги — они составляются на этапе планирования застройки;
  • акт введения недвижимости в эксплуатацию;
  • бумаги, свидетельствующие право на имущество;
  • документы на земельный надел, это может быть договор долгосрочной аренды или право обладание по причине покупки либо получения наследства;
  • паспорт либо другие документы, которые необходимы юридическому лицу.
Читайте также:  Как учитывать объект строительства

Перечень дополнительной документации можно узнать в отделении уполномоченного органа, позвонив по телефону. Первым делом инженер проведет геодезические изыскания, которые помогут определить угловое расположение строения.

Затем производится обмер всех параметров конструкции для обозначения геометрической составляющей:

  • общих размеров;
  • параметров каждой комнаты;
  • размещение проемов окон и дверей;
  • внутренний план коммуникационных систем;
  • другие требуемые составляющие

Так же в обязательном порядке на этом акте должны быть указываться все особенности участка и близ лежащих строений, например хозяйственных помещений или гаражных боксов. Наличие детской, игровой площадки и спортивного комплекса, если вводится в эксплуатацию многоквартирные дома. Если есть проектная документация, то специалист может не проводить отдельные промеры, а взять уж существующие, но это только в том случае, если дом возведен в строгом соответствии с планом. Особую роль в составлении подобных документов играет квалификация и опыт специалиста – только это может стать гарантией грамотного выполнения работ.

Есть определенные законодательством основания, при которых контролирующий орган, уполномоченный выдавать разрешения, может отказать:

  • предоставление неполного пакета документов, которые предусмотрены законом;
  • расхождение между планом и фактически построенным зданием;
  • документы не соответствуют действительности;
  • если земли, на которых был возведен объект, не соответствуют разрешенному для этого использованию;
  • в случае если разрешение было выдано на один объект недвижимости, а построили здание с другими параметрами либо другого назначения.

Если проситель считает отказ в выдаче разрешения незаконным, то все споры решаются в судебном порядке. Если же дело в неполном пакете документов, то заявителю дается время на исправление ситуации. Часто контролирующие учреждения могут требовать дополнительные документы, которых нет в списке — это не законно.

Были ли изменения в законодательстве в 2019 году

Изменения коснулись только дачной амнистии, которая была продлена до 2020 года, они гласят, что разрешение на ввод ИЖС получать не нужно, достаточно просто получить акт на строительство и после окончания строительства, достаточно приобрести свидетельства, подтверждающие имущественные права на здание.

В заключение

Стоит понимать, что чем быстрее Вы соберете необходимые акты и документы, тем скорее разрешение будет получено на руки. Именно пренебрежение к разрешительным документам, часто служат причиной сильной задержки сроков ввода объекта в эксплуатацию, а это влечет за собой другие проблемы и дополнительные финансовые затраты. Кроме этого стоит четко определить план действий при прохождении данной процедуры – это поможет избежать проволочек и проблем.

Источник

Ввод объекта в эксплуатацию – обязательное мероприятие, подтверждающее соответствие объекта капитального строительства действующему законодательству, нормативам, результатам изысканий, проектной документации, действующим техническим регламентам. Это документ, гарантирующий застройщикам и потребителям то, что построенный объект безопасен, готов к эксплуатации , срок его эксплуатации определен при соблюдении условий, заложенных в проектной документации. … А срок (дата ) заселения дома, это дом построен , комиссия приняла и назначила дату заселения дома. Как правильно оформить заявление?

Приемка и ввод объектов в эксплуатацию

1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов без заключения органов государственного надзора.

Согласно Правилам заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее — Правила № 1450), приемка в эксплуатацию объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с техническим кодексом установившейся практики «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения» (ТКП 45-1.03-59-2008 (02250)), утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2008 № 433, соответствие объекта утвержденной проектной документации требованиям эксплуатационной надежности и безопасности должно быть подтверждено заключением органов государственного надзора: Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, государственного санитарного надзора Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, Департамента государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, Государственного энергетического надзора Министерства энергетики Республики Беларусь.

В нарушение указанных требований приемочной комиссией ОАО «А» принят в эксплуатацию объект без наличия заключений органов государственного надзора о соответствии его утвержденному проекту и возможности приемки в эксплуатацию, т. е. заключения горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, УЗ «Зональный центр гигиены и эпидемиологии», инспекции департамента контроля и надзора за строительством по области, межрайонной инспекции труда областного управления департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, районного отделения филиала «Энергонадзор» были выданы после принятия объекта в эксплуатацию.

Согласно части первой статьи 21.6 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях (КоАП) нарушение председателем, членами приемочной комиссии установленного порядка или правил приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса) влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от шести до пятнадцати базовых величин (ч. 2 ст. 21.6 КоАП).

2. Эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном законодательством порядке либо с нарушением такого порядка.

Для выполнения работ по электроснабжению производственной базы обществом (заказчик) заключен договор с ОАО «Б» (подрядчик), в соответствии с которым заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительных и иных специальных монтажных работ (далее — СМР). При этом заказчик обязуется принять законченные СМР и оплатить их в соответствии с ценой, установленной договором.

Согласно акту сдачи-приемки выполненных СМР подрядчиком выполнен весь объем работ, предусмотренный локальной сметой, прилагаемой к договору.

Однако в нарушение требований Правил № 1450, Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.2011 № 716 (далее — Положение № 716), и ТКП 45-1.03-59-2008 обществом эксплуатировался объект строительства с завершенными СМР, не принятый в эксплуатацию в установленном порядке (документы, подтверждающие приемку в эксплуатацию указанного объекта (приказ о назначении приемочной комиссии, акт установленной законодательством формы), проверке не представлены).

Указанное свидетельствует о том, что организацией допущена эксплуатация объектов, не принятых приемочными комиссиями в установленном порядке.

В соответствии с частью третьей статьи 21.6 КоАП эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.

3. Нарушение установленных сроков отделки фасадов, благоустройства или других работ, выполнение которых перенесено при приемке объектов (очереди строительства, пускового комплекса) в эксплуатацию.

Проверкой установлено, что в декабре месяце в эксплуатацию был принят объект строительства с переносом работ, выполнение которых в связи с приемкой объекта в неблагоприятный период времени перенесено (оштукатуривание холодных стенок лоджий, окраска холодных стенок лоджий, устройство цементных стяжек полов, восстановление нарушенного благоустройства), на апрель следующего года.

Работы по оштукатуриванию холодных стенок лоджий и устройству цементных стяжек полов согласно актам приемки выполненных работ осуществлены в марте, а по окраске холодных стенок лоджий — в мае.

В нарушение Положения № 716 организацией (заказчик) не обеспечено выполнение перенесенных на благоприятный период (апрель) работ по окраске холодных стенок лоджий и благоустройству территории дома в сроки, установленные заказчиком по согласованию с проектной организацией и указанные в акте приемки в эксплуатацию.

Согласно части четвертой статьи 21.6 КоАП нарушение установленных сроков отделки фасадов, благоустройства или других работ, выполнение которых было перенесено при приемке объектов (очереди строительства, пускового комплекса) в эксплуатацию, влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.

Ю. Ф. Навойчик, начальник управления правовой и методологической работы РУП «Служба ведомственного контроля
при Минстройархитектуры».

Источник

Ввод объекта в эксплуатацию – обязательное мероприятие, подтверждающее соответствие объекта капитального строительства действующему законодательству, нормативам, результатам изысканий, проектной документации, действующим техническим регламентам. Это документ, гарантирующий застройщикам и потребителям то, что построенный объект безопасен, готов к эксплуатации , срок его эксплуатации определен при соблюдении условий, заложенных в проектной документации. … В этом документе указывается, что готовый объект капитального строительства принимают органы местной власти; Положением о государственном строительном надзоре в РФ.

Застройщик может нести расходы и после ввода дома в эксплуатацию

Этот вопрос задала на форуме «Клерка» одна из коллег.

Застройщик многоквартирного жилого дома имеет право привлекать денежные средства дольщиков только после получения разрешения на строительства объекта недвижимости (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ).

Читайте также:  Требования по охране труда на объекте строительства

Передача объекта долевого строительства дольщику, что и является исполнением заключенного договора, разрешена только после получение застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 1 ст. 4 Закона № 214-ФЗ).

И сразу же хотелось бы отметить, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр), — это документ, подтверждающий, что все работы по взведению объекта, то есть многоквартирного жилого дома, указанные в разрешении на строительство и проектной документации выполнены (п. 1 ст. 55 ГСК РФ).

Но застройщик заключает договоры с дольщиками не на строительство в целом дома, а на возведение для каждого из них отдельного объекта (квартиры или нежилого помещения), входящего в состав этого дома.

И разработанная проектная документация по дому и полученное на основании его разрешение на строительство, будут, вероятнее всего, учитывать далеко не все условия договоров участия в долевом строительстве. Например, отделку лестничных площадок, самих квартир, особенности их внутренней планировки и т. д., и т. п., и пр.

Следовательно, и полученное разрешение на ввод также не будет учитывать эти условия.

Таким образом, получение разрешения на ввод многоквартирного жилого дома, как отдельного стоящего объекта недвижимости, никоим образом не означает, что работы по возведению всех объектов долевого строительства в этом доме, то есть квартир и нежилых помещений в этом доме, уже завершены и обязательства застройщика по договорам участия в долевом строительстве выполнены.

Обязанности застройщика по конкретному ДУДС считаются выполненными на дату передачи квартиры (или нежилого помещения) дольщику (п. 1 ст. 12 Закона № 214-ФЗ), то есть подписания с дольщиком приемопередаточного акта.

С этим наконец-то согласились и чиновники. Они пришли к выводу, что свою прибыль застройщик многоквартирного жилого дома должен определять не в целом по дому на дату выдачи ему разрешения на ввод, а по каждому договору участия в долевом строительстве на дату подписания с дольщиком акта приема-передачи (письма Минфина России от 07.08.2018 № 03-03-06/1/55395, от 08.10.2019 № 03-11-06/2/77017). В частности, в первом письме они ссылаются на Определение ВС РФ от 05.06.2017 № 303-КГ17-5474 по делу № А04-2505/2016.

В более поздних спорах суды также стали принимать аналогичные решения (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019 № 08АП-3759/2019 по делу № А70-16544/2018, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 № 14АП-8696/2018 по делу № А66-6508/2018).

Срок передачи объектов долевого строительства должен быть единым для всех дольщиков построенного дома (блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования) (п. 1ст. 6 Закона № 214-ФЗ).

Но подписание актов приема-передачи со всеми дольщиками по дому (отдельной блок-секции) за один день теоретически, кончено, возможно, но практически неосуществимо. Да и есть ли гарантия, что дольщик, только переступив порог своей новой квартиры, сразу же рукой потянется к перу (то бишь к ручке), пером — к бумаге (акту), минута — и стихи свободно потекут, то есть подпишет акт.

Напротив, дольщик принесенной лазерной рулеткой заново перемеряет всю квартиру, и постарается доказать, что общая площадь ее не 82,5 кв. м., как это указано в договоре и акте, а только 81,7 кв. м. Деньги за 0,8 кв. м застройщик должен вернуть, а акт переделать. Кроме того, пришедший с дольщиком специалист-строитель (или приятель, имеющий такую репутацию) начнет (оправданно или нет, это уже второй вопрос) цепляться к малейшим огрехам и вполне обоснованно требовать их устранения.

И если первого дольщика, возможно, и удастся уломать на подписание акта, пообещав устранить все выявленные недостатки — ну прям через полчаса, вот уже и бригаду вызвали, они на складе материалы получают, а вы пока акт подпишите.

А вот со вторым такой вариант может и не пройти, и прежде чем застройщик (а точнее, его субподрядчик) не устранит все выявленные недоделки, которые упустил застройщик, но обнаружил бдительный дольщик, акт подписан не будет.

Таким образом, и после подписания ряда приемопередаточных актов работы в доме могут (а чаще всего — и будут) продолжаться. Затраты на их проведение в безусловном порядке следует признать экономически оправданными и использованными для строительства данного дома (п. 1 ст.18 Закона № 214-ФЗ).

Затраты, произведенные уже после подписания одного или нескольких приемопередаточных актов, могут, например, увеличить затраты на возведение какой-то конкретной квартиры, если, например, устранялись недоделки внутри нее, всех еще непереданных квартир на этаже (устранялись недостатки на лестничной площадке), либо в целом в подъезде (выявлены недоделки при входе в подъезд).

Но даже если на и все квартиры в доме во время его строительства удастся заключить договоры долевого участия и передача квартир дольщикам произойдет без каких-либо проблем, у застройщика еще в течение 5-ти лет могут возникнуть расходы по этому дому.

Гарантийный срок на обнаруженные в доме недоделки (кроме технологического и инженерного оборудования) должен составлять не менее 5-лет (п. 5 ст. 7 Закона № 214-ФЗ). Для оборудования он составляет 3 года (п. 5.1 ст. 7 Закона № 214-ФЗ).

Если в течение этого срока жилец (собственник помещения) выявит какие-либо «косяки», и докажет, что они произошли по вине строителей при возведении дома, то застройщик обязан будет их устранить.

Расходы эти, понесенные в соответствии с законодательством, должны будут уменьшить его прибыль того периода, в котором он будет исправлять обнаруженные недостатки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что получение разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома для застройщика также является не завершением процесса его строительства, а только началом большого и нелегкого пути по передаче построенных квартир. И до подведения итогов, награждения непричастных, наказания невиновных (а также торжественного банкета с финальной дракой) еще весьма и весьма далеко.

Источник

Строительные нормы и правила. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов . Основные положения. Дата введения 1988-01-01. … Указанные объекты следует принимать в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами.

Порядок и правила приемки строительных объектов в эксплуатацию

Порядок и правила приемки в эксплуатацию построенных вновь, прошедших реконструкцию предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, отдельных зданий и сооружений и их комп­лексов регламентированы СНиП 3.01.04—87 «Приемка в эксплуата­цию законченных строительством объектов. Основные положения».

Построенные или прошедшие реконструкцию предприятия, производства, их очереди, пусковые комплексы, объекты и их ком­плексы принимаются в эксплуатацию специально создаваемыми государственными приемочными комиссиями независимо от формы собственности застройщика. Государственными приемочные комис­сии именуются так потому, что в их состав в обязательном поряд­ке входят представители органов государственного надзора, несу­щих ответственность за приемку в эксплуатацию объектов по па­раметрам обеспечения безопасности жизнедеятельности в районе их расположения.

В состав государственных приемочных комиссий по приемке в
эксплуатацию объектов производственного назначения входят представители:

органа государственного санитарного надзора;

органа государственного пожарного надзора;

государственного органа по использованию и охране водных ресурсов;

технической инспекции отраслевого профсоюза;

профсоюзной организации заказчика и финансирующего банка.

В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения вклю­чаются дополнительно представители государственного архите­ктурно-строительного контроля и представители учреждений и организаций по эксплуатации этих объектов.

В случае если строительство осуществляется за счет или с учас­тием бюджетных средств, приемочная комиссия создается и ут­верждается комитетами (другими аналогичными органами) по управлению имуществом соответствующих уровней государствен­ного и муниципального управления или Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в зависимости от масш­таба построенных объектов и соответствующего уровня бюджетов.

В случае если строительство осуществляется за счет средств ак­ционерных обществ, других компаний и фирм с частным капита­лом, приемочные комиссии создаются и утверждаются их органа­ми управления, уполномоченными на это уставами и другими уч­редительными документами.

Работа государственной приемочной комиссии начинается после письменного предъявления заказчиком (застройщиком) и гене­ральным подрядчиком объекта к сдаче его в эксплуатацию и предъявления необходимых документов. До предъявления объектов в эксплуатацию государственной приемочной комиссии заказ­чики (застройщики) создают рабочие комиссии, которые прово­дят большую предварительную подготовительную работу.

Рабочие комиссии назначаются руководителями предприятий и организаций-заказчиков. В состав рабочих комиссий входят пред­ставители заказчика (застройщика) (один из которых председа­тель комиссии), представители генерального подрядчика, субпод­рядных организаций, местного органа государственного пожарно­го надзора, местного органа государственного санитарного надзо­ра, государственного горнотехнического надзора, представители профсоюзной организации, представители других заинтересован­ных организаций по решению и согласованию с ними заказчиком. Если заказчик в дальнейшем передает объекты или их комплексы другой эксплуатирующей организации, то в состав рабочей ко­миссии обязательно включается ее представитель.

Работа рабочей комиссии начинается с подготовки комплекта исполнительной технической документации. Указанная исполни­тельная документация включает в себя:

исполнительный генеральный план застройки территории с нанесением фактических трасс инженерных коммуникаций и фа­ктического расположения зданий и сооружений;

исполнительные рабочие чертежи на технологическую и строи­тельную части строящихся (реконструируемых, модернизируемых) зданий, сооружений и их комплексов;

Читайте также:  Кто в украине собственник объекта строительства

технические паспорта на устанавливаемое оборудование, уста­новки и другое оборудование;

технические паспорта заводов и предприятий-изготовителей на строительные конструкции;

акты лабораторных испытаний строительных материалов и те­хнические паспорта на них производителей;

акты скрытых работ, подписанные представителями техниче­ского надзора заказчика и организации, выполнившей работы;

акты опробования и обкатки оборудования;

В задачи рабочей комиссии входят:

проверка соответствия выполненных строительных и монтажных работ проектной документации, техническим условиям, строитель­ным нормам и правилам на производство и приемку работ;

проверка и оценка качества выполненных строительных и мон­тажных работ;

проверка и оценка данных о проведении монтажными органи­зациями индивидуальных опробований и испытаний смонтирован­ного оборудования и установок и принятие их в комплексное оп­робование;

принятие заключения по результатам комплексного опробова­ния заказчиком оборудования и установок, решения о готовности их к эксплуатации;

проверка отдельных конструкций, узлов зданий и сооружений и принятие заключения о приемке их в эксплуатацию;

оценка подготовленности предъявляемых государственной при­емочной комиссии в эксплуатацию предприятий, их очередей, пус­ковых комплексов, отдельных жилищно-гражданских объектов и их комплексов к началу эксплуатации, оказанию услуг и выпуску продукции, предусмотренных проектами, к бесперебойной работе и эксплуатации, освоению проектной мощности в заданные сро­ки. При данной оценке проверяются: обеспеченность производств и объектов эксплуатационными кадрами, технологической доку­ментацией, необходимыми материалами, сырьем и комплектую­щими изделиями для производства продукции и услуг, достаточ­ность пунктов питания, помещений санитарно-бытового обслу­живания и т.д.;

проверка наличия оформленных в установленном порядке до­кументов о разрешении на эксплуатацию объектов в других орга­нах государственного надзора, представители которых не вошли в состав рабочей комиссии;

принятие решения о предъявлении к приемке объектов в целом в эксплуатацию государственной приемочной комиссии. По результатам работы рабочая комиссия составляет и подпи­сывает акт (заключение) о готовности предъявления предприя­тия, объекта или группы объектов к приему в эксплуатацию госу­дарственной приемочной комиссией.

Работа государственной приемочной комиссии состоит:

из проверки документов, предъявленных застройщиком (испол­нительной документации с техническими паспортами строитель­ных конструкций и оборудования, актами испытаний, опробова­ния оборудования и установок и др.);

подведения итогов изучения материалов, оценки объектов и принятия выводов и решений.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством (рекон­струкцией) предприятий, отдельных объектов и их комплексов оформляется актом, который подписывается всеми членами госу­дарственной приемочной комиссии, при этом подпись члена ко­миссии является разрешением органа, который он представляет, на эксплуатацию объекта.

Источник

До декабря 2022 года дольщики будут принимать построенные квартиры по новым правилам. Одно из основных изменений: запретили применять положения закона о защите прав потребителей к отношениям в долевом строительстве .. Новости по тэгам: недвижимость, застройщики, квартира, право, новости России, актуальное. … До декабря 2022 года дольщики будут принимать построенные квартиры по новым правилам. Одно из основных изменений — теперь положения закона о защите прав потребителей не могут применяться к дольщикам. Постановление правительства вступило в силу с 25 марта и действует до конца года.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию

На любой возведенный объект строительства у застройщика должны быть документы, которые подтверждают ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и соответствие строительства действующим правилам и нормам.

Ввод объекта в эксплуатацию является завершающим этапом строительства, благодаря которому люди получают право собственности на жилье, а также возможность подключения к инженерным сетям.

Как проходит процедура ввода дома в эксплуатацию, какие документы нужно подготовить и куда обращаться для получения необходимой документации?

Ввод объекта в эксплуатацию: что это значит?

Ввод объекта в эксплуатацию – обязательное мероприятие, подтверждающее соответствие объекта капитального строительства действующему законодательству, нормативам, результатам изысканий, проектной документации, действующим техническим регламентам.

Это документ, гарантирующий застройщикам и потребителям то, что построенный объект безопасен, готов к эксплуатации, срок его эксплуатации определен при соблюдении условий, заложенных в проектной документации.

Ввод объекта в эксплуатацию: что это значит?

Готовый к эксплуатации дом – тот объект, по которому были завершены строительно-монтажные, пуско-наладочные, отделочные и другие работы, а также по которому была оформлена и согласована вся исполнительная документация.

Любой объект жилого назначения по действующему российскому законодательству должен использоваться только после официального ввода такого объекта в эксплуатацию, а также после получения документа о готовности дома к вселению людей и их проживанию.

Законодательная база

По состоянию на 2022 год ввод объекта в эксплуатацию регламентируется такими документами:

  • Градостроительным кодексом (статья 55). В этом документе указывается, что готовый объект капитального строительства принимают органы местной власти;
  • Положением о государственном строительном надзоре в РФ.

Кто выдает разрешение?

Кто выдает разрешение?

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства может выдавать:

  • федеральный орган исполнительной власти;
  • органы местной власти;
  • уполномоченный орган в поселении, городском округе, муниципальном районе в сфере градостроительной деятельности.

Уполномоченный орган исполнительной власти РФ выдает разрешение только на основании ранее выданного этим органом разрешения на строительство.

Считается ли дом введенным в эксплуатацию, если есть разрешение?

Дом признается введенным в эксплуатацию тогда, когда была произведена процедура регистрации права собственности.

Само по себе разрешение без регистрации в Росреестре вовсе не означает, что дом является жилым объектом.

Этот документ только дает зеленый свет для дальнейших действий – для постановки дома на кадастровый учет и регистрацию в Росреестре.

Порядок ввода дома в эксплуатацию в 2022 году

Для ввода объекта недвижимости в эксплуатацию застройщику нужно:

Без проведения строительно-монтажных работ, инженерных коммуникаций, благоустройства придомовой территории, обмера объекта и заключения договоров на обслуживание дома объект недвижимости не может быть введен в эксплуатацию.

Предварительная подготовка

Предварительная подготовка

Прежде чем идти в местную администрацию для получения разрешения, застройщик должен вначале обратиться в уполномоченный орган для уведомления об окончании строительства дома, а также о его готовности к сдаче в эксплуатацию.

После этого завершенный объект строительства проходит всестороннюю экспертизу, для которой собирается специальная комиссия, в которую включают специалистов из экологического, пожарного и санитарно-эпидемиологического ведомств.

Если объект недвижимости удовлетворяет комиссию по всем параметрам, тогда эксперты выносят решение о том, что дом пригоден к эксплуатации. Результатом проведенной проверки становится оформление проверочного акта.

И только после получения предварительного одобрения застройщик может обратиться в местную администрацию, подать заявление на выдачу разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию.

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию

Согласно п. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления может отказать заявителю в выдаче разрешения, если:

Заявитель может и должен добиваться своего права, если он считает, что возведенный им объект капитального строительства построен согласно всем правилам и нормам.

В случае получения отказа в выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию застройщик может оспорить это решение в суде.

Документы для ввода многоквартирного дома в эксплуатацию

Для рассмотрения документов от заявителя и выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию, орган государственной власти или местного самоуправления должен получить на руки такие документы от застройщика:

Оформление разрешения на ввод дома в эксплуатацию

Оформление разрешения на ввод дома в эксплуатацию

Документ оформляется в письменном виде, в двух экземплярах:

  • первый выдается застройщику;
  • второй экземпляр хранится у органа, который выдал разрешение.

Копия разрешения сберегается у подрядчика на участке строительства. Срок хранения документа – 5 лет с момента его выдачи.

Почему нельзя вселять людей в дом, не получив разрешение?

Даже если застройщик уверен в том, что жилой дом полностью готов к заселению людей, что в нем присутствуют все необходимые коммуникации, а сам объект строительства соответствует всем нормам и правилам, то без получения разрешения такой дом нельзя использовать для проживания людей.

Если у застройщика не будет такого документа, то это будет являться грубым нарушением законодательства в сфере градостроительства. Отсутствие разрешения может создать предпосылки для появления опасных условий, что чревато причинением вреда здоровью человека (людей).

Также при отсутствии разрешения нельзя поставить дом на кадастровый учет. У владельцев квартир также не получится зарегистрировать в Росреестре право собственности на жилье, если на руках у них не будет такого разрешения.

Процесс ввода жилого дома в эксплуатацию предполагает сбор необходимого пакета документов, его подачу в орган местной администрации, прибытие комиссии на объект и осуществление его проверки, подачу документов в администрацию для получения разрешения.

Без разрешения невозможно поставить дом на кадастровый учет и регистрировать право собственности на объект недвижимости.

Источник

Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов . Особенности работы рабочих и государственных комиссий. Составление акта. … Однако основной завершающей стадией проекта является приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов , по результатам которой делаются выводы о пригодности сооружения к использованию. Общие положения и ответственность сторон. Законодательство, регулирующее строительную отрасль в России, является одним из наиболее консервативных в стране.

Рейтинг
Загрузка ...