Проект производства работ грузоподъемными механизмами (ППРк) согласовывается с заказчиком и владельцем грузоподъемного механизма.
Другие проекты производства работ (ППР) согласовываются с заказчиком и исполнителем работ (подрядчиком). Если работы ведутся за границей стройплощадки, ППР согласовывается с владельцем этой территории.
Если проезды, места складирования и установки техники, а также бытовые помещения устраиваются в охранной зоне инженерных сетей, тогда требуется дополнительное согласование владельцев сетей.
Подрядчики по СМР, после заключения договора подряда с ОАО «АК «Транснефть», в установленный срок обязаны согласовать проект производства работ (ППР) с проектной организацией (ГИПом — главным инженером проекта), разработавшей рабочую документацию, а также с заказчиком — главным инженером ДАО МН.
До согласования с Заказчиком ППР проходит проверку строительным контролем (техническим надзором) и получает заключение на контролепригодность после устранения замечаний, если таковые имеются.
— п.5.7.7 В ППР не допускается отступления от ПОС без согласования с проектной организацией, разработавшей его.
— п.5.7.9 ППР на действующем предприятии должен согласовываться с организацией, эксплуатирующей данное предприятие.
— п.5.7.10 ППР с применением горнопроходческих, взрывных и других потенциально опасных работ должен быть согласован с органом Ростехнадзора
— п. 3.7 ППР утверждается главным инженером генподрядчика, а разделы проекта по монтажным и специальным работам — главными инженерами соответствующих субподрядчиков по согласованию с генподрядчиком.
ППР по капремонту жилого здания, ремонтируемого без отселения жильцов, должен быть согласован с руководителем эксплуатирующей организации.
3. Пособие к СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства». Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для реконструкции действующих предприятий, зданий и сооружений
п. 3.1. ППР по реконструкции действующего промпредприятия. должен быть согласован с дирекцией предприятия.
Источник: ppr-load.ru
Кто согласовывает ППР?
Подскажите пожалуйста, где точно написано, кто должен согласовывать ППР в Москве (допустим, на производство кирпичных работ)?
В СП-48.13330-2011 указано только, что ППР должен быть утвержден лицом, исполняющим строительство (то есть, супбодрядчиком).
Заранее спасибо за ответы и ссылки на нормы!
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
ППР проходит экспертизу. РД 11-06-2007.
Все согласования должны быть в ПОС. Если там нет, пишите рекламацию на ПД.
Проект производства работ утверждается руководителем генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по производству монтажных и специальных работ — руководителем соответствующей субподрядной организации по согласованию с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.
Проект производства работ на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего предприятия, здания и сооружения должен быть согласован также с предприятием, организацией-заказчиком.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Ой, точно забыл ещё всех заинтересованных лиц. согласно СНиП 12-03-2001.
Например возле ЛЭПа и т.п.
Вроде бы там тоже требовалось согласование.
Недавно держал в руках ППР на проходку вертикального ствола шахты (убогий конечно). Так там аж 7-10 подписей на титуле было и ещё штампов наверное штуки 2. не помню.
Например в шахтной промышленности ППР утверждается много кем. Согласно ПБ в угольных шахтах. Руководитель шахты + гл. инженер + механик + ++++++++.
В вашей промышленности тоже такое может быть. правда в шахте конечно очень опасно.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Заказчик вообще кстати не имеет права указывать как делать.
Согласования нужны для синхронизации служб. Например остановить поезда, выключить электричество, увеличить вентиляцию на 2 часа и т.п.
Ещё в СНиПах на производство работ много требований типа:
Использование цементного раствора для образования обоймы допускается только по согласованию с проектной документацией. |
В рабочей документации на взрывные работы и проекте производства взрывных работ вблизи ответственных инженерных сооружений и действующих производств следует учитывать специальные технические требования и условия согласования проектов производства взрывных работ, предъявленные организациями, эксплуатирующими эти сооружения. |
11.55. При поломке свай и в случае вынужденного погружения ниже проектной отметки следует по согласованию с проектной организацией нарастить их монолитным железобетоном. |
2.101. Установку на арматурных конструкциях пешеходных, транспортных или монтажных устройств следует осуществлять в соответствии с ППР, по согласованию с проектной организацией. |
1.20. Использование установленных конструкций для прикрепления к ним грузовых полиспастов, отводных блоков и других грузоподъемных приспособлений допускается только в случаях, предусмотренных ППР и согласованных при необходимости с организацией, выполнившей рабочие чертежи конструкций. |
РД 11-06-2007 для ППРк. Интересует согласование (утверждение) ППР на прочие работы.
Проект производства работ утверждается руководителем генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по производству монтажных и специальных работ — руководителем соответствующей субподрядной организации по согласованию с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.
Это СНиП 3.01.01-85*, который уже не действует.
А в каком нормативном документе это написано, не подскажете?
Вопрос еще вот в чем — должны ли Заказчик и генпроектировщик согласовывать ППР на различные виды работ? Где-то это четко написано?
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Даже если его нет в перечне приказа.
В любой РД любой дурак пишет земл. работы согласно СНиП на производство работ.
Те кто не пишут, обламываются и тоже потом пишут.
Заказчик не имеет права указывать как делать. Только в случае описанном про шахты.
Генпроектировщик получается по СНиПам должен согласовывать много всяких вещей. Но ни разу такого не видел.
Так ведь в новых то ничего не написано, поэтому Вы и спрашиваете. На отдельные виды работ надо знать специфику работ, тогда понятно будет с кем согласовывать. Например, в ППРе на монолитные ж/б работы с проектировщиками согласовыватся рабочие швы бетонирования и % распалубки конструкций, остальное они даже смотреть не будут — монтажная организация отвечает за ППР. Некоторые заказчики требуют ППР на рассмотрение и согласование. Для кладки при новом строительстве Вам кроме генподрядчика ППР не с кем согласовывать.
Знающие и бывалые подскажите. Нигде не могу найти ответ на вопрос — в цепочке субподрядчик-генподрядчик-заказчик если субподрядчик разрабатывает ППР или ППРк (неважно) и согласовывает его с генподрядчиком, с заказчиком кто согласовывать должен?
Заказчик требует согласовать ППР, новое руководство заняло позицию, не согласовывать т.к. не предусмотрено ТЗ и Договором, раньше тоже в ТЗ и Д ничего не было, но согласовывали, я не нашел четких указаний что Генпроектировщик обязан согласовывать ППР. У кого какие мысли по этому поводу? может документ какой есть?
СП48.13330.2011
5.7.3 Проект производства работ (далее — ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, исполняющим строительство
5.7.7 Решения проектов производства работ должны обеспечивать достижение безопасности объектов капитального строительства.
В проекте производства работ не допускаются отступления от решений проекта организации строительства без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими его.
5.7.9 Проект производства работ на территории действующего предприятия должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.
5.7.10 Проект производства работ с применением горнопроходческих, взрывных и других потенциально опасных работ должен быть согласован также с органом Ростехнадзора.
А так смотря что и где строите, там свои регламенты всякие могут быть, Транснефть например.
гражданское строительство, офисные и торговые центры.
я сделал вывод что Генпроектировщик ничего согласовывать не обязан, если сам этого не хочет.
эксперт в области строительства Интерсертифика ТЮФ
Согласно требований п.254 приказа 336Н, а именно:
254. Использование установленных конструкций для прикрепления к ним грузовых полиспастов, отводных блоков и других монтажных приспособлений допускается только при согласовании с проектной организацией, выполнившей рабочие чертежи конструкций.
из этого
следует что если проектом производства работ требуется установка приспособлений попадающих под определение «грузовых. и других монтажных приспособлений», то разумно было бы получить соответствующее согласование ППР от проектной организации.
Источник: forum.dwg.ru
Кто составляет график ппр на предприятии. Кто разрабатывает проект производства работ ППР
Успешная предпринимательская деятельность, особенно в производственных отраслях реального сектора экономики, напрямую связана с точностью выполнения договорных обязательств. На их выполнение влияет множество внутренних и внешних факторов и условий. При этом не последнюю роль может сыграть грамотно разработанный план ремонта и технического обслуживания оборудования.
Модель причинно-следственных связей, влияющих на выполнение договорных обязательств, представлена на рис. 1.
Рис. 1. Причинно-следственные связи при нарушении договорных обязательств
Как видно из представленной схемы, неисправность и/или аварийный отказ оборудования вызывают возникновение брака и дополнительных затрат, связанных с его устранением, простои рабочего процесса, необходимость во внеплановом ремонте.
Не допустить такого развития событий призвана ремонтная служба предприятия, задачами которой являются:
- обеспечение постоянной рабочей готовности имеющегося оборудования;
- удлинение межремонтного срока эксплуатации оборудования;
- снижение затрат на ремонт техники и оборудования.
Функции ремонтной службы предприятия заключаются в следующем:
Все эти функции и связанные с ними мероприятия нацелены на обеспечение требуемого уровня надежности оборудования в заданных условиях эксплуатации при минимальных затратах на его техническое обслуживание и ремонт.
Важной составляющей организации ремонта оборудования являются подготовительные работы — составление дефектных ведомостей и спецификаций на ремонт.
Обратите внимание!
При планировании ремонта и технического обслуживания оборудования необходимо использовать такой специфический ремонтный показатель, как «ремонтная единица», который характеризует нормативные затраты труда и/или времени на ремонт оборудования. Соответственно, любой ремонт оборудования оценивается в ремонтных единицах, также в ремонтных единицах оцениваются затраты труда на осуществление профилактических операций по поддержанию оборудования в рабочем состоянии.
На время простоя оборудования при осуществлении ремонтных и профилактических работ влияют:
- сложность неисправности;
- применяемый метод ремонта;
- состав ремонтной бригады, занятой ремонтом;
- используемая технология выполнения ремонтных работ и т. д.
Так как на конкретном предприятии эти условия изменяются достаточно редко, то при планировании ремонтных работ появляется возможность использовать заранее разработанные нормы и нормативы.
Ремонтные работы разделяют по уровню сложности их выполнения (на рис. 2 представлены по возрастающей).
Рис. 2. Виды ремонтных работ по уровню сложности их выполнения
Капитальный и средний ремонт оборудования регламентируются установленными межремонтными циклами, а вся совокупность выполняемых ремонтных работ составляет единую систему планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Обратите внимание!
Системой ППР устанавливаются и нормативы работ по межремонтному обслуживанию. Объем этих работ не может быть точно регламентирован, поэтому количество ремонтных рабочих на предприятии чаще всего определяется по нормам обслуживания.
Кроме плановых ремонтных работ на предприятиях выполняются и аварийно-восстановительные ремонты по потребности. Как следует из названия, такие ремонты являются внеплановыми и чаще всего срочными, сильно влияющими на ритмичность и организованность основного производственного процесса. По возможности необходимо избегать, вернее, предупреждать возникновение аварийных поломок и, соответственно, потребности в таком ремонте.
При составлении плана ремонтных работ необходимо определить:
- виды и сроки ремонта, их продолжительность, трудоемкость и необходимое обеспечение для каждого станка;
- совокупный объем ремонтных работ по цехам и предприятию, с помесячной разбивкой;
- необходимую численность ремонтных рабочих, комплектацию специализированных ремонтных бригад и рабочих, занятых обслуживанием оборудования, а также соответствующий фонд заработной платы;
- количество и стоимость необходимых материалов с привязкой к плану-графику ремонта;
- временной фонд планового простоя оборудования в ремонте;
- стоимость ремонтных работ.
План-график ремонтных работ оформляется в виде диаграммы Ганта (рис. 3).
Рис. 3. График ремонта оборудования цеха
На каждой единице оборудования вывешивают график и структуру межремонтного цикла, в которых указаны сроки и вид выполняемого ремонта именно по данной единице оборудования. Естественно, общий и индивидуальные графики должны совпадать.
Как показывает сравнительный анализ, зачастую предприятию гораздо выгоднее пользоваться услугами по ремонту, оказываемыми сторонними предприятиями, чем содержать собственную ремонтную службу. Однако в любом случае на предприятии должен быть сотрудник, ответственный за анализ технического состояния оборудования, составление планов-графиков его ремонта и за своевременное размещение заказов на ремонт у соответствующих контрагентов.
Разрабатываемый план планово-предупредительных ремонтов в обязательном порядке должен быть согласован с планами производства, планами реализации, а также плановыми запасами готовой продукции на складе предприятия.
При напряженных плановых заданиях текущий ремонт и наладка оборудования могут выполняться в вечернее и ночное время.
Для равномерности загрузки ремонтного персонала в течение года график ремонта корректируется таким образом, чтобы объем работ в нормо-часах по месяцам был примерно одинаковым. Для этого часть ремонтных работ из месяца со значительным превышением объема в нормо-часах переносится на месяцы с недогрузкой рабочих по сравнению с располагаемым месячным фондом времени.
Время выполнения ремонтных работ можно сократить за счет использования узлового метода ремонта. При этом на предприятии создается запас готовых к установке или отремонтированных агрегатов. При выходе из строя соответствующего узла он просто заменяется на аналогичный отремонтированный, а поврежденный агрегат отправляется в ремонт.
При оценке и анализе работы ремонтной службы используются следующие технико-экономические показатели:
- плановое и фактическое время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу;
- оборачиваемость парка запасных деталей, равная отношению стоимости израсходованных запасных деталей к среднему остатку их в кладовых. Этот показатель должен быть максимально большим;
- плановые нормативы запаса ремонтных узлов, деталей и принадлежностей. Такой норматив должен обеспечить выполнение плановых и внеплановых ремонтов на период заказа и доставки соответствующих деталей;
- число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования, характеризующее эффективность системы ППР.
Обратите внимание!
Между приведенными технико-экономическими показателями существует определенная зависимость. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Это способствует снижению себестоимости ремонта одной ремонтной единицы.
При выполнении ремонтных работ желательно создать специализированные ремонтные участки, а при большом объеме однотипных работ — специализированные ремонтные службы, хотя возможно и использование комплексных ремонтных бригад, закрепленных либо по видам ремонтируемого оборудования, либо за определенными производственными подразделениями предприятия. В последнем случае повышается ответственность ремонтных рабочих за состояние оборудования, но не всегда обеспечиваются максимальная производительность труда, минимальные простои и затраты на ремонт.
2. Система планово-предупредительного ремонта оборудования
Планово-предупредительная форма организации ремонта технологического оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение. Разработка системы планово-предупредительного ремонта оборудования начата в СССР в 1923 г. В настоящее время различные варианты системы ППР являются основой организации технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей сферы материального производства и сервиса.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования — это совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту. Цель этих мероприятий — предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в постоянной готовности к работе. Система ППР предполагает проведение профилактических мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы, при этом чередование и периодичность мероприятий определяются особенностями оборудования и условиями его эксплуатации.
Система ППР включает
и плановый ремонт оборудования.
Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировке. Техническое обслуживание включает
текущее межремонтное обслуживание
и периодические профилактические ремонтные операции.
Текущее межремонтное обслуживание заключается в повседневном наблюдении за состоянием оборудования и соблюдении правил его эксплуатации, своевременном регулировании механизмов и устранении возникающих мелких неисправностей. Эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками), как правило без простоя оборудования. Периодические профилактические ремонтные операции регламентированы и выполняются ремонтным персоналом по заранее разработанному графику без простоя оборудования. К числу таких операций относятся
осмотры, проводимые для выявления дефектов, подлежащих устранению немедленно или при ближайшем плановом ремонте;
промывка и смена масла, предусмотренные для оборудования с централизованной и картерной системой смазки;
проверка точности, выполняемая персоналом отделов технического контроля и главного механика.
Плановый ремонт включает
и капитальный ремонт.
Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования с целью обеспечения его работоспособности до очередного планового ремонта (следующего текущего или капитального). Текущий ремонт состоит в замене или восстановлении отдельных частей (деталей, сборочных единиц) оборудования и выполнении регулировки его механизмов.
Капитальный ремонт проводится с целью восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования (точности, мощности, производительности). Капитальный ремонт, как правило, требует проведения ремонтных работ в стационарных условиях и применения специальных средств технологического оснащения. Поэтому обычно требуется снятие оборудования с фундамента на месте эксплуатации и его доставка в специализированное подразделение, где проводится капитальный ремонт. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования с проверкой всех его частей, заменой и восстановлением изношенных деталей, выверкой координат и т.д.
Система ремонта и технического обслуживания в зависимости от характера и условий эксплуатации оборудования может функционировать в различных организационных формах :
в виде послеосмотровой системы,
системы периодического ремонта
или системы стандартного ремонта.
Система периодического ремонта предполагает планирование сроков и объемов ремонтных работ всех видов на основе развитой нормативной базы. Фактический объем работ корректируется относительно нормативного по результатам осмотра. Эта система наиболее распространена в машиностроении.
Система стандартного ремонта предполагает планирование объема и содержания ремонтных работ на основе точно установленных нормативов и строгое соблюдение планов ремонта независимо от фактического состояния оборудования. Эта система применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима или опасна (например, подъемно-транспортные устройства).
Эффективность системы ППР в значительной степени определяется развитостью ее нормативной базы и точностью установленных нормативов. Нормативы системы ППР предприятия дифференцируются по группам оборудования. Основными ремонтными нормативами являются
ремонтные циклы и их структура,
трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ,
материальные запасы для ремонтных нужд.
Ремонтный цикл — это период времени от момента ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя последовательно выполняемыми капитальными ремонтами. Ремонтный цикл представляет собой наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в установленной последовательности все виды технического обслуживания и ремонта в соответствии со структурой ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла устанавливает перечень, количество и последовательность выполнения ремонта оборудования в течение ремонтного цикла. Например, структура ремонтного цикла может включать следующую последовательность ремонта:
К – Т 1 – Т 2 – Т 3 – К,
где T 1 , Т 2 и Т 3 — соответственно, первый, второй и третий текущий ремонт;
К — капитальный ремонт (в ремонтный цикл включается только один капитальный ремонт).
Содержание работ, выполняемых в рамках каждого из текущих ремонтов, регламентируется и может существенно отличаться от других, присутствующих в ремонтном цикле. В структуре ремонтного цикла может предусматриваться малый (М ) и средний (С ) ремонт: например, Т 2 = С ; Т 1 = Т 3 = М .
Аналогично может представляться структура цикла технического обслуживания, устанавливающая перечень, количество и последовательность выполнения работ по межремонтному техническому обслуживанию (сменный осмотр, частичный осмотр, пополнение смазки, замена смазки, профилактическая регулировка и т. д.). Возможно включение работ по техническому обслуживанию (ТО ) в структуру ремонтного цикла, например:
К – ТО 1 – Т 1 – ТО 2 – Т 2 – ТО 3 – Т 3 – ТО 4 – К .
Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования, время простоя в ремонте в цикл не включается. Длительность ремонтного цикла определяется сроком службы основных механизмов и деталей, замена или ремонт которых могут быть осуществлены во время полной разборки оборудования. Износ основных деталей зависит от многих факторов , основными из которых являются
тип производства, от которого зависит интенсивность использования оборудования;
физико-механические свойства обрабатываемого материала, от которых зависит интенсивность износа оборудования и его частей;
условия эксплуатации, такие, как повышенная влажность, запыленность и загазованность;
класс точности оборудования, определяющий уровень требований к контролю за техническим состоянием оборудования;
Длительность ремонтного цикла Т определяется в отработанных машино-часах расчетным способом по эмпирическим зависимостям, учитывающим влияние многих факторов, в том числе перечисленных выше:
где Т н — нормативный ремонтный цикл, часов (например, для определенных металлорежущих станков Т н = 16 800 ч.);
ß П , ß м , ß у , ß Т , ß р — коэффициенты, учитывающие соответственно тип производства, вид обрабатываемого материала, условия эксплуатации, точность и размеры оборудования.
Значения коэффициентов и нормативная длительность ремонтного цикла определяются на основе обобщения и анализа фактических данных предприятия или принимаются по справочным данным.
Межремонтный период Т мр и периодичность технического обслуживания Т то выражаются также числом отработанных часов:
, (104)
, (105)
где n Т и n ТО — соответственно, число текущих ремонтов и работ по техническому обслуживанию за один ремонтный цикл.
Длительность ремонтного цикла, межремонтного периода и периодичности технического обслуживания может быть выражена в годах или месяцах, если известна сменность работы оборудования. Правильный уход за оборудованием в процессе его эксплуатации, проведение организационно-технических мероприятий, продлевающих срок службы деталей и частей оборудования, способствуют изменению фактической длительности ремонтного цикла и межремонтных периодов по сравнению с нормативными. Сроки службы быстроизнашивающихся деталей и частей оборудования короче длительности межремонтного периода. Поэтому их целесообразно заменять по мере износа в межремонтный период. Трудоемкость ремонта при этом сокращается, объем работ по межремонтному обслуживанию увеличивается.
Трудоемкость и материалоемкость ремонта и технического обслуживания оборудования зависят от его конструктивных особенностей. Чем сложнее оборудование, чем больше его размеры и выше точность обработки, тем выше сложность его ремонта и технического обслуживания, тем выше трудоемкость и материалоемкость этих работ. По признаку сложности ремонта оборудование распределено по категориям ремонтной сложности. Трудоемкость ремонтных работ раздельно по механической и электрической части оборудования определяется через трудоемкость единицы сложности ремонта.
Категория ремонтной сложности (К ) — это степень сложности ремонта оборудования. Категория ремонтной сложности оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования путем сопоставления его с принятым эталоном — условным оборудованием. На отечественных предприятиях машиностроения за единицу ремонтной сложности механической части традиционно принимается ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого составляет 50 ч, за единицу ремонтной сложности его электрической части — 12,5 ч (1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 1К62, которому присвоена 11-я категория сложности ремонта).
Ремонтная единица (р. е. ) — это трудоемкость соответствующего вида ремонта оборудования первой категории сложности ремонта. Нормы трудоемкости на одну ремонтную единицу задаются по видам ремонтных работ (промывка, проверка, осмотр, текущий и капитальный ремонт) отдельно на слесарные, станочные и прочие работы. Трудоемкость каждого вида ремонтных работ определяется путем перемножения норм времени для данного вида работ по одной ремонтной единице на число ремонтных единиц категории сложности ремонта соответствующего оборудования.
Суммарная трудоемкость ремонтных работ (Q ) в плановом периоде рассчитывается по формуле:
q K , q T и q ТО — нормы трудоемкости капитального и текущего ремонта, технического обслуживания на одну ремонтную единицу, часов;
n К , n Т , n ТО — число капитальных и текущих ремонтов, работ по техническому обслуживанию в плановом периоде.
Дата введения в действие: «__» ___________ 2016 г.*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. —
Примечание изготовителя базы данных.
Аннотация
«Рекомендации о порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъёмных сооружений» (далее Рекомендации), разработаны специалистом ООО «Стронекс» (Савалов А.Е.) и ООО «Инжстройпроект» (Виденин И.Е.) на основании технического задания, утверждённого генеральным директором Челябинского межрегионального Союза строителей 10.05.2016.
1. Область применения
Принятия единого подхода строительных организаций к составу и содержанию проектов производства работ с применением подъёмных сооружений, разрабатываемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, как на весь объект в целом, так и на отдельный этап (вид) работ;
Обеспечения в проектах производства работ описания технологической последовательности выполнения работ, обеспечивающей определённый уровень качества работ, с применением современных средств механизации для производства работ.
2. Нормативные ссылки
— «Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов»; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 642н от 17.09.2013;*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. Повтор, см. выше. — Примечание изготовителя базы данных.
Схемы операционного контроля качества.
Примечание — При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах Ростехрегулирования, Минстроя РФ, Ростехнадзора, НОСТРОЯ, ССК УрСиб, в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 01 января текущего года, или по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный нормативный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменённым (изменённым) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения и сокращения
Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек
Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на надлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта
Технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнения указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно .
Лицо, осуществляющее строительство — застройщик или привлекаемый застройщиком или техническим заказчиком на основании договора индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации .
Проект производства работ (далее ППР) — документ, относящийся к организационно-технологической документации, в котором содержатся решения по организации строительного производства, технологии, контролю качества и безопасности выполняемых работ.
Зона возможного перемещения груза — граница зоны обслуживания грузоподъёмным краном, определяющаяся максимальным вылетом на стоянке (участке между крайними стоянками) крана.
Зона обслуживания (рабочая зона) краном — зона перемещения грузов с мест складирования до мест установки и закрепления элементов.
Опасная зона — зона, возникающая от перемещаемых грузоподъёмным краном грузов.
ГОСТ — межгосударственный стандарт;
ГОСТ Р — национальный стандарт Российской Федерации;
РД — руководящий документ;
ФЗ — федеральный закон;
СНиП — строительные нормы и правила;
СП — свод правил;
МДС — методическая документация в строительстве;
ВСН — ведомственные строительные нормы;
СТО — стандарт организации;
ПОС — проект организации строительства;
ИТР — инженерно-технические работники;
МСК СРФ — местная система координат субъекта Российской Федерации;
ПС — подъёмные сооружения;
СИЗ — средства индивидуальной защиты.
4. Требования к специалистам, занимающимся разработкой ППР
4.1 ППР разрабатывается организацией, осуществляющей строительство, в соответствии с п.4.6 СП 48.13330 «Организация строительства» специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности, в соответствии с п.1.3, РД-11-06 .
4.2 Аттестация специалистов
Первичная аттестация специалистов проводится:
При назначении на должность;
При переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации .
Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами .
Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесённым к компетенции специалиста, производится после ввода в действие новых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.
Результаты проверок знаний по вопросам безопасности должны оформляться протоколом с последующей выдачей удостоверения об аттестации. Результаты внеочередной аттестации оформляются протоколом .
4.3 Порядок прохождения аттестации специалистов должна проходить в следующей последовательности:
а) Определение места обучения специалиста. Подготовка (обучение) специалистов должна проводиться в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности;
б) Выбор областей аттестации специалиста в соответствии с видом работ, производимых строительной организацией.
В качестве примера, ниже приведены области аттестации специалистов, разрабатывающих ППР на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
Область аттестации А.1 «Общие требования промышленной безопасности» — Обязательная область аттестации, для всех видов деятельности;
Область аттестации Б.9.31 «Требования промышленной безопасности при использовании подъёмных сооружений» — Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и перемещения грузов;
Область аттестации Б.9.32 «Требования промышленной безопасности к подъёмным сооружениям» — Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и транспортирования людей.
Примечание — При разработке ППР при строительстве на химических, нефтяных, газовых, горнорудных или металлургических объектах, специалисты, разрабатывающие ППР, должны быть аттестованы по специальным требованиям промышленной безопасности.
в) Подача документов на прохождение аттестации в управление Ростехнадзора.
г) Аттестация специалистов и получение документов в соответствии с п.4.2 настоящих Рекомендаций.
5. Порядок разработки, согласования и утверждения ППР
5.3 Состав исходных данных для разработки ППР должен соответствовать п.5.7.6. СП 48.13330
5.4 Разработанный ППР утверждается лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с п.5.7.3 СП 48.13330 и согласовывается застройщиком (техническим заказчиком) или их уполномоченными представителями.
Пример титульного листа
Наименование организации осуществляющей строительства
Застройщик (Технический заказчик)
Представитель лица, осуществляющего строительство
ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Наименование работ
ОБЪЕКТ: «Наименование объекта».
Инженер ООО «Организация
осуществляющая строительство»
Уд. N 00000001 от 01.01.20 г.
Уд. N 00000002 от 01.01.20 г.
Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы);
Строительный генеральный план;
Технологические карты на выполнение видов работ;
Уточняющие чертежи (оснастка, защитные ограждения и т.д.);
Чертежи, касающиеся безопасности производства работ;
Календарный план производства работ по объекту с графиком поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, графиком движения рабочих кадров по объекту, графиком движения основных строительных машин по объекту.
6.1.1 Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы)
1. Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы) должна быть передана заказчиком (техническим заказчиком) лицу, осуществляющему строительство не менее чем за 10 дней до начала строительства вместе с актом передачи геодезической разбивочной основы.
2. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам государственных геодезических сетей или к пунктам сетей, имеющих координаты и отметки в системах координат субъектов Российской Федерации, в масштабе генерального плана строительной площадки.
3. Схема геодезической разбивочной основы должна включать:
Знаки разбивочной сети строительной площадки;
Осевые знаки внешней разбивочной сети здания (не менее 4-х на здание)
Временные осевые знаки;
Каталог координат всех пунктов геодезической разбивочной основы в системе МСК-СРФ
Оси здания (сооружения);
Схему расположения здания на местности.
Пример схемы размещения геодезических знаков представлен в Приложении А
6.1.2 Транспортная схема
1. Транспортная схема должна быть разработана при любом строительстве и согласовывается с ГИБДД, если существующая транспортная инфраструктура попадает в границы зоны строительной площадки или в полосу отвода линейных сооружений.
Для рассмотрения и согласования транспортной схемы у инспектора необходимо подготовить письмо по форме приложения Б .
2. На транспортной схеме должно быть показано:
Территория строительной площадки;
Объект строительства и приобъектные склады;
Внутриплощадочные временные дороги;
Подъездные к строительной площадке дороги;
Направление движения транспорта к строительной площадке;
Направление движения транспорта по территории строительной площадки;
Направление движения пешеходов;
Временные знаки дорожного движения.
3. Транспортная схема подписывается:
Управляющим организации, осуществляющей строительство.
Разработчиком транспортной схемы (инженер по разработке ППР);
Пример транспортной схемы приведён в приложении В .
6.1.3 Строительный генеральный план
Стройгенплан включает в себя:
Проектируемые и существующие здания и сооружения;
Границы строительной площадки и вид её ограждения;
Постоянные и временные дороги;
Места стоянки транспорта под разгрузкой;
Направление движения транспорта и механизмов;
Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок);
Места для курения;
Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;
Пункты мойки колёс;
Места установки ПС;
Площадки складирования строительных материалов;
Площадки укрупнительной сборки конструкций (если есть);
Границы зон, образующихся при работе ПС;
Пути и средства подъёма (опуска) работающих к месту производства работ;
Размещение источников энергообеспечения и освещения;
Действующие подземные, надземные и воздушные коммуникации;
Расположение заземляющих контуров.
6.1.3.1 Проектируемые и существующие здания и сооружения
Разработку стройгенплана целесообразно начинать с нанесения проектируемого, а также существующих зданий и сооружений, в пределах границ благоустройства (красных линий), см. рис.1 .
Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства
Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства
6.1.3.2 Границы строительной площадки
1. Ограждение строительной площадки следует устанавливать по границе благоустройства территории.
2. Тип ограждения строительной площадки выбрать в соответствии с п.2.2 ГОСТ 23407 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия».
Виды защитно-охранных ограждений строительных площадок приведены в приложении Г .
3. В местах, где опасная зона при работе ПС выходит за пределы территории строительной площадки, защитно-охранное ограждение должно быть выполнено с козырьком.
4. В местах прохода пешеходов должны быть выполнены тротуары с защитным козырьком, см. рис.2 . Требования к конструкции пешеходного тротуара и защитного козырька приведены в пп.2.2.5 -2.2.13, ГОСТ 23407 .
Рис.2. Схема устройства защитного козырька
Схема устройства защитного козырька
1 — стойка ограждения;
2 — панель ограждения;
3 — опора (лежень), шаг 1,0 м (доска t =50 мм)
4 — панель тротуара (доска t=50 мм);
5 — горизонтальный элемент перил (доска t — 25 мм);
6 — стойка перил (брус 100×100 мм), шаг 1,5 м;
7 — стропило козырька (доска t =50×100 мм), шаг 1,5 м;
8 — панель козырька (профилированный лист);
9 — подкос козырька (доска t =50×100 мм), шаг 1,5 м;
10 — подкос панели (доска t =50×100 мм), шаг 1,5 м;
11 — защитный экран (при прокладке пешеходного тротуара вдоль автомобильных дорог)
Рис.2. Схема устройства защитного козырька
Условные обозначения, обозначенные на строительных генеральных планах приведены в приложении Д .
5. Въезд на территорию строительной площадки целесообразно выполнять с существующих автомобильных дорог общего пользования.
При въезде на территорию строительной площадки должны быть установлены:
Со стороны улицы вывешен информационный щит, транспортная схема и дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 — N 3.2 «Движение запрещено» и N 3.24 «ограничение скорости 5 км/ч»; табличка «въезд».
На информационном щите указывается наименование объекта, название застройщика (Заказчика), генерального подрядчика (технического заказчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта (п.6.2.8 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»), см. рис.3 .
Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта
Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта
Территория строительства площадью 5 га и более должна быть оборудована не менее чем 2-мя выездами, устраиваемыми с противоположных сторон, согласно п.8.24 РД-11-06 .
Выезд с территории строительной площадки целесообразно выполнить на существующие автомобильные дороги общего пользования. На выезде с территории (по возможности) установить пропускной пункт и вывесить необходимые дорожные знаки по ГОСТ Р 52290 :
Знак N 2.4 «Уступите дорогу» (знак N 2.5 «Движение без остановки запрещено»);
Знак N 4.1.1 «Движение прямо», знак N 4.1.2 «Движение направо», знак N 4.1.3 «Движение налево», знак N 4.1.4 «Движение прямо или направо», знак N 4.1.5 «Движение прямо или налево», знак N 4.1.6 «Движение направо или налево» — (по ситуации);
Рис.4. Схема ограждения строительной площадки
Рис.4. Схема ограждения строительной площадки
6.1.3.3 Внутриплощадочные временные дороги
1. Внутрипостроечные дороги должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, складам, мобильным (инвентарным) зданиям
На стройгенплане должны быть нанесены следующие размеры:
2. Ширину внутриплощадочных дорог целесообразно принять в соответствии с п.8.17 РД 11-06-2007 :
При однополосном движении транспорта — 3,5 м;
При двухполосном движении — 6,0 м.
При использовании автомашин грузоподъемностью от 25 т и более ширина проезжей части должна быть увеличена до 8,0 м.
В местах закругления ширина однополосной дороги должна быть увеличена на 5,0 м.
При проектировании дорог под установку стреловых самоходных кранов, ширину временных дорог принимать на 0,5 м больше ширины гусеничного или колёсного хода применяемого крана в соответствии с п.8.18, РД 11-06 , см. рис.5 .
Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран
Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран
3. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:
От края дорожного полотна и площадкой складирования — 0,5-1,0 м;
От края дорожного полотна и ограждением башенного крана и строительной площадки — 1,5 м;
От края дорожного полотна и бровкой траншеи — в соответствии с расстояниями, указанными в таблице 1 СП 49.13330 + 0,5 м.
4. Толщина и конструкция дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог должна быть определена в ПОС.
Толщину дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог рекомендуется принимать в зависимости от типа материала покрытия. Типы покрытия временных автомобильных дорог приведены ниже:
Щебёночное (гравийное) — 400 мм;
Из монолитного бетона толщиной 170-250 мм по песчаной подготовке толщиной 250 мм;
Из сборных железобетонных плит толщиной 170-200 мм по песчаной (щебёночной) подготовке толщиной 100 мм.
4. Вид внутриплощадочных дорог:
С кольцевым движением транспорта, рис.6а . Радиусы скругления дорог зависят от транспортных средств, доставляющих грузы и принимаются от 9,0 до 18,0 м;
Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой
Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой
Тупиковая, с разворотными площадками, см. рис.6б ;
Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами
Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами
Сквозные, с отдельным выездом со строительной площадки на дороги общего пользования, см. рис.6в .
Рис.6в. Стройгенплан со вторым выездом
6.1.3.4 Места стоянки транспорта для разгрузки (погрузки) материалов
1. Размеры стоянок транспорта под разгрузку (погрузку) должны быть приняты, исходя из следующих габаритов:
Ширина стоянок — 3,0 м;
Длина стоянок — не менее 15,0 м.
2. Места стоянки транспорта под разгрузку/погрузку устраивать вдоль основных временных дорог в местах рабочей зоны грузоподъёмных кранов, см. рис.7 .
Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку
Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку
3. После определения схемы внутриплощадочных дорог и стоянок автотранспорта, показать направление движения транспорта по строительной площадке, см. рис.8 .
Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке
Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке
6.1.3.5 Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок)
1. На территории строительной площадки должны быть размещены помещения санитарно-бытового обслуживания работающих (строительный городок), а также посты охраны на въезде и выезде с территории строительной площадки с соблюдением следующих условий:
Площадку для размещения санитарно-бытовых помещений располагать на незатопляемом участке, на подготовленном основании и оборудовать ее водоотводящими стоками.
В качестве основания рекомендуется принять щебеночное основание толщиной 250 мм, см. рис.9а или основание из железобетонных плит толщиной 170 мм по песчаному основанию толщиной 100 мм, см. рис.9б
Рис.9а. Щебёночное основание толщиной 250 мм
Рис.9б. Основание из ж/б плит
Рис.9б. Основание из ж/б плит
Санитарно-бытовые помещения целесообразно размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа за переделами* опасных зон. Возможно использование отдельных помещений в существующих зданиях и сооружениях для нужд строительства. При использовании существующих зданий и сооружений, должны соблюдаться требования п.6.6.3 СП 48.13330 ;
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от места разгрузочных устройств на расстояние не менее 50 м в соответствии с п.12.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 . На расстоянии не более чем 150 м от места производства работ должны быть установлены помещения для обогрева рабочих и туалеты, расчёт которых должен быть выполнен в ПОС.
При необходимости использования территорий, не включенных в строительную площадку, для размещения временных зданий и сооружений руководствоваться п.6.6.2 СП 48.13330 .
2. Площадку строительства целесообразно оборудовать местами для курения на расстоянии не менее чем 10 м от санитарно-бытовых помещений. Места для курения должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения согласно «Правилам противопожарного режима в Российской Федерации» . Места для курения на стройгенплане пометить крестиком.
Условные обозначения приведены в приложении Д .
Рис.10. Размещение санитарно-бытовых помещений
6.1.3.6. Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов
Строительная площадка должна быть оборудована контейнерами для удаления строительного мусора и бытовых отходов, см. рис.11 . Контейнеры для бытовых отходов целесообразно разместить на въезде и выезде со строительной площадки. Контейнеры для строительного мусора целесообразно разместить в непосредственной близости от строительного объекта.
Контейнеры для строительного мусора должны быть металлическими, контейнеры для бытовых отходов — пластиковыми или металлическими.
Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора
Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора
6.1.3.7 Пункт очистки (мойки)
Состав пункта очистки (мойки) колёс:
Плиты основания с отводом вод в водосборный колодец;
Установка для очистки колёс сжатым воздухом (в зимний период).
Рис.12. Виды пунктов мойки колёс
Рис.12. Виды пунктов мойки колёс. А) в виде площадок; Б) в виде эстакад
1 — моечный комплекс; 2 — водосборный колодец; 3 — труба d200-300 мм; 4 — швеллер N 30 (полутруба d300); 5 — плиты дорожные ПАГ-XIV
Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс, рис.13 .
Рис.13. Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс
Рис.13. а, б, в) — при однорядном движении транспорта, г, д) — при двухрядном движении транспорта и совмещении въезда с выездом
Пункт очистки (мойки) колёс грузового автотранспорта и строительных машин должен быть установлен на выезде со строительной площадки, см. рис.14 .
Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке
Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке
6.1.3.8 Места установки ПС
1. Установку ПС на стройгенплане целесообразно начинать с определения места установки ПС, см. рис.15 .
Вне зависимости от вида, ПС устанавливать на спланированной и подготовленной площадке в непосредственной близости от объекта строительства с выполнением следующих условий:
Соответствие устанавливаемых подъёмных сооружений (далее ПС) условиям строительно-монтажных работ по грузоподъёмности, высоте подъёма и вылету (грузовой характеристике ПС);
Обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач (см. таблицу 2 СП 49.13330), мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, (см. пп.101 -137 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения);
Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов выполнять в соответствии с таблицей N 1 СП 49.13330 ;
Соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке (если есть);
Соответствие условий мест установки подъёмных сооружений в местах прохождения подземных коммуникаций.
Рис.15. Место установки башенного крана
Минимальное расстояние от стрелы крана или подъёмника (вышки) во время работы до проводов линии электропередач, находящихся под напряжением
Источник: technolakpiter.ru