Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Оглавление
I. Общие положения
II. Порядок согласования строительства
III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по согласованию строительства
10.08.2016 |
01.02.2017 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Градостроительство, жилищная политика, жилищное строительство
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.120 Сооружение аэропортов
Организации:
Утвержден | Федеральное агентство воздушного транспорта |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
#Выкупитьза90дней Серия 4: Согласовываем строительство на приаэродромной территории
Источник: standartgost.ru
Правительство обяжет аэропорты компенсировать ограничения для собственников из приаэродромной зоны
Руководитель аппарата правительства, вице-премьер Сергей Приходько внес в Госдуму законопроект, который обяжет аэропорты выплачивать компенсации владельцам недвижимости на приаэродромной территории за ограничения в ее использовании.
Поправки являются новой редакцией закона «О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации», который регулирует порядок проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на приаэродромной территории. Законопроект рассматривается Госдумой с 30 января 2014 года. Второе чтение он прошел в марте 2015 года, теперь же его будут рассматривать повторно.
Согласно поправкам, операторы аэропортов должны подготовить новые проекты приаэродромных территорий – земель в радиусе 30 км, и определить ограничения для их использования, пишут «Ведомости». Проекты будут утверждаться Росавицией. На них должны быть получены заключения Роспотребнадзора и муниципального образования. Последнее рассчитает ущерб, который понесут граждане и компании в связи с тем, что на использование принадлежащих им объектов недвижимости налагаются ограничения, например, по высотности строений. Возмещать этот ущерб придется аэропортам.
Приаэродромная территороия 1
Участники рынка утверждают, что поправки лоббируют власти Московской области и вице-премьер Дмитрий Козак. В конце апреля зампред правительства отклонил предложение Минтранса отменить требования по компенсациям для аэропортов, построенных до вступления их в силу. Минтранс, который не поддерживает поправки, указывает, что их принятие приведет к удорожанию авиаперевозок и ухудшит инвестиционную привлекательность отрасли. А их регрессный характер «противоречит общим принципам законодательства России и международному опыту».
Эксперты подчеркивают, что законопроект позволит гражданам, которые в результате незаконной застройки проживают в зонах негативного воздействия вокруг аэропортов, потребовать переселения. Для трех аэропортов московского авиаузла количество таких потенциальных переселенцев превышает 900 000 человек.
Сейчас муниципальные образования фактически не способны отказать при запросе разрешения на строительство в приаэродномной зоне из-за отсутствия нормативной базы. Это приводит к резонансным конфликтам – например, в начале апреля дольщики, которым должны были достаться квартиры в многоэтажном доме в микрорайоне «Северный», обратились к председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву с просьбой ввести дом в эксплуатацию. Здание расположено в санитарной зоне «Домодедова», но аэропорту удалось добиться отмены решения Росавиации о согласовании стройки – спустя несколько лет после ее начала (см. «Дольщики, которым не позволяют вселиться в их дом, просят Лебедева о помощи»).
Источник: pravo.ru
Аэропорты обяжут платить компенсации владельцам приаэродромной недвижимости
1 июля Президент России одобрил поправки в Воздушный кодекс, согласно которым аэропорты должны будут выплачивать компенсации владельцам частной недвижимости на приаэродромных территориях. Согласно документу предполагается выплата компенсаций владельцам близлежащей частной недвижимости в случае строительства новых взлётно-посадочных полос. Строительные компании, владеющие недвижимостью рядом с аэропортами, поправки в кодекс поддерживают и приводят в пример опыт западных стран.
Реакция российских операторов аэропортов на поправки была неоднозначной. По мнению большинства аэропортов новый закон создаёт целый ряд рисков, способных нанести им серьёзный ущерб.
«Приаэродромные территории (30-километровая зона от контрольной точки аэродрома) в настоящий момент накрывают почти половину территории Московской области, а также около 90 процентов территории Москвы. Именно эти территории, начиная с «советских времен» планировались под перспективную застройку, в том числе для расселения жителей аварийного жилья, и создание новых мест приложения труда. «Однако в последние годы были введены требования, ограничивающие градостроительное развитие большей части московского региона и обусловившие необходимость получения дополнительных согласований с администрациями аэропортов и Росавиацией, причём вне формализованных правил, чёткого предмета согласований и оснований для отказа в процессе согласования» — прокомментировал агентству ТАСС ситуацию с застройкой заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак.
В Московской области ежегодно порядка 2,5 тысячи застройщиков, планирующих создать новые производства и рабочие места, построить социальные объекты, расселить аварийные дома, вынуждены обращаться за согласованием в Росавиацию. Только применительно к территории Московской области к настоящему времени в производстве насчитывается 22 судебных дела, непосредственно затрагивающих права и интересы около 30 тысяч человек.
«Результат один — страдает население, терпит убытки строительный бизнес в регионах, существенно сокращаются территориальные ресурсы для экономического развития муниципальных образований, утрачивается возможность долгосрочного планирования такого развития как для государства, так и для бизнеса», — цитирует Дмитрия Козака ТАСС.
Застройщики, построившие жилые комплексы на небольшом отдалении от аэропортов, поправками довольны. Противодействие аэропортов поправкам они оценивают как «нечестную конкурентную борьбу за территорию, которую владельцы аэропорта предполагают использовать под девелопмент и в то же время отмечают, что «необходимо найти цивилизованные пути совместного развития приаэродромных территорий».
«Территория застройки «Пригород Лесное» (застройщик под одноимённым названием входит в группу компаний «Самолёт Девелопмент») находится на существенном отдалении от аэропорта, самолёты летают редко и на значительной высоте, что совсем не создаёт какой-либо дискомфорт для человека, находящегося на территории комплекса», — прокомментировал представитель одного из московских застройщиков «Самолёт Девелопмент». Ограничения жилой застройки и возможности использования территории, подверженной воздействию авиашумов, законодательно реализованы во многих западных странах, напомнили в компании. И как подтвердил заместитель председателя Правительства РФ, механизмы контроля за использованием приаэродромных территорий в России после поправок соответствуют мировому опыту. Например, в Европе зоны шумового воздействия установлены для всех крупных аэропортов и введены законодательные требования о компенсации операторами аэропортов убытков землевладельцам, чьи права нарушены установлением таких зон.
«Вопрос о возмещении ущерба, причинённого гражданам и юридическим лицам в связи с ограничением их прав на земельные участки и иную недвижимость, разрешен в действующих редакциях Гражданского кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации — этот ущерб возмещают лица, в интересах которых установлены ограничения. Законопроект лишь уточняет соответствующие положения в случае установления приаэродромных территорий. В отношении действующих аэродромов обязанности по возмещению указанного ущерба возлагаются на операторов аэропортов (независимо от формы собственности), которые являются выгодополучателями аэропортового бизнеса, но только в связи с возникновением на приаэродромных территориях ранее не установленных ограничений», — комментирует независимый эксперт рынка недвижимости Андрей Геннадьевич Бекетов.
Вместе с тем, такой подход формирует действенные стимулы к проектированию, строительству и последующей эксплуатации аэродромов с минимизацией размеров приаэродромных территорий (в целях минимизации объёмов подлежащего возмещению ущерба) за счёт предъявления повышенных требований к шумовым характеристикам воздушных судов и оптимизации маршрутов полётов с безусловным соблюдением требований безопасности полетов.
Одновременно законопроект содержит механизмы, направленные на стимулирование застройщиков аэродромов и операторов действующих аэродромов принимать меры к сокращению размеров приаэродромных территорий, в том числе за счет снижения уровня шумового воздействия. Кстати сказать, Правительство Российской Федерации поручило Минтрансу России исходить из необходимости достижения этих целей при подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке установления границ приаэродромных территорий. «Сегодня чёткие границы приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий на конкретных участках этих территорий, не установлены. … А в мутной воде — лучше рыбка ловится», — заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак по сообщению Информационного агентства России «ТАСС».
«Достаточно часто бывают ситуации, когда аэропорты требуют дополнительного согласования с ними несмотря на согласование от Росавиации. Обычно данные вопросы решаются параллельно в суде и путем переговоров с аэропортом. Целью для аэропорта является получить некие коммерческие выгоды с застройщика пользуясь пробелами в действующем законодательстве» — комментирует генеральный директор «Century 21 Еврогруп Недвижимость» Пётр Владимирович Машаров.
В настоящее время застройка земель, находящихся на территории аэропорта и на расстоянии 30 километров от него, ограничена и допустима только после согласования с Росавиацией. Поправки вынудят аэропорты заняться новой разработкой проектов приаэродромных территорий и установить 7 подзон с разными степенями ограничений по использованию.
6222
Источник: www.pnp.ru
Приаэродромная территория
«В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта » (из п.5 статьи 90 Земельного кодекса).
«Земельный участок, предназначенный для размещения аэродрома, аэропорта или объекта единой системы организации воздушного движения, поверхностный водный объект, предназначенный для размещения аэродрома, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации» (из статьи 43 Воздушного кодекса от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013).
«Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ» (из статьи 45 Воздушного кодекса РФ).
«Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома» (из статьи 46 Воздушного кодекса РФ).
При размещении различных объектов в районе аэродрома проводятся согласовании, а именно:
«1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.» (из статьи 47 Воздушного кодекса РФ).
Согласование приаэродромной территории
Приаэродромная территория является прилегающим к аэродрому участком земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Для каждого аэродрома устанавливается и согласовывается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома. Их размеры зависят от класса аэродрома (длины, ширины и азимутального направления взлетно-посадочной полосы).
Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г . N 138, установлено, что приаэродромная территория отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома (по Решению Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080 согласование должно производиться с собственником аэродрома).
Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 километров , а вне полос воздушных подходов — до 15 километров от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки):
- объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);
- линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
- взрывоопасных объектов;
- факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);
- промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).
Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров , согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
Состав аэродрома
В состав аэродромов входят:
«3.1. Летное поле аэродрома: часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения.
3.2. Летная полоса: часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.
3.3. Спланированная часть летной полосы: часть летной полосы, расположенная по обе стороны от оси взлетно-посадочной полосы, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы взлетно-посадочной полосы.
3.4. Взлетно-посадочная полоса: часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса может иметь искусственное покрытие или грунтовое.
3.5. Рулежная дорожка часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. Рулежные дорожки могут быть магистральные, соединительные, вспомогательные.
3.6. Перрон: часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.
3.7. Место стоянки воздушного судна: часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.
3.8. Аэродромные сооружения: сооружения, включающие в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции».
В целях обеспечения безопасности полетов установлены особые условия по размещению объектов на территории прилегающей к аэродромам в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв.
Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820).
Источник: kniga-5.ucoz.ru