Кто составляет задание на проектирование объектов строительства составляет

5.0

Задание на проектирование – это документ, в котором отражаются требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным и технологическим решениям и свойствам объекта, его основным параметрам, стоимости и организации его строительства с учетом градостроительной документации и планировочных ограничений застройки земельного участка, технических условий.

Задание на проектирование является завершающей стадией предпроектной (предынвестиционной) документации и включает требования к составу и объему разрабатываемой проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство (далее, если не предусмотрено иное, – строительство) объекта с приложением к заданию разрешительной документации и других сведений, необходимых для разработки проектной документации. Перечень исходных данных, необходимых для проектирования, оформляется в виде приложения к заданию на проектирование.

Задание на проектирование утверждает заказчик. Но при финансировании строительства за счет бюджетных средств для утверждения задания на проектирование дополнительно должны выполняться следующие условия:

Как составить задание на проектирование инженерных систем

  • наличие решения (согласования) республиканского органа управления, которому выделены денежные средства, или организации, уполномоченной в установленном порядке этим органом, – при финансировании строительства за счет средств республиканского бюджета и кредитов (в т.ч. иностранных), выданных под гарантию Правительства Республики Беларусь;
  • наличие решения (согласования) местного исполнительного и распорядительного органа или организации, уполномоченной в установленном порядке этим органом, – при финансировании строительства за счет средств местного бюджета.

Заказчиками, застройщиками в форме задания на проектирование разрабатывается и утверждается предпроектная (предынвестиционная) документация на:

  1. капитальный ремонт и благоустройство объектов строительства 1–4-го классов сложности;
  2. возведение, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и благоустройство объектов строительства 5-го класса сложности;
  3. возведение объектов строительства по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам.

Задание на проектирование включается в конкурсную документацию по выбору проектной организации при проведении процедуры закупок в строительстве и подписывается руководителем (представителем) проектной организации – победителем конкурса при заключении договора подряда на выполнение ПИР в подтверждение согласия с указанным заданием. Данный договор, заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими лицами и ИП, регулирует взаимоотношения сторон. Задание на проектирование является неотъемлемой частью данного договора.

Задание на проектирование (включая изменения в него) подготавливается заказчиком проектной документации или по его поручению проектировщиком.

Составление задания на проектирование — Особенности подраздела «Технологические решения»

Если подготовка задания на проектирование поручена подрядчику или инженеру (инженерной организации), то после его разработки данное задание передается на утверждение заказчику. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование и исходных данных для выполнения работ, являющихся предметом договора, и вправе отступить от них только с письменного согласия заказчика.

Утверждение изменений и дополнений к заданию на проектирование выполняется в таком же порядке, как и утверждение первоначального задания на проектирование.

Состав, порядок разработки, согласования и утверждения задания на проектирование (включая изменения в него) устанавливаются Минстройархитектуры.

Источник smetnoedelo.by

Где написано, что задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком и согласовано проектировщиком?

то для задание на проектирование не могу найти конкретное требование.
Мне представили задание на проектирование, согласованное заказчиком, а не утвержденное (временно исполняю обязанности ГИПа по одному объекту). Причем заказчик такой, что от каждого его действия можно потом ожидать подвоха (заказчик частный), допустим если согласованное задание незаконно, то это может быть чревато. И уже известны случаи обоснованного кидалова с его стороны (у него не один юрист, и каждый шаг им делается не просто, так, а такое ощущение, чтобы нае. обмануть. Да и мне необходимо обоснованно потянуть пару-десяток дней. В договоре на проектные работы про согласование или утверждение задания ничего не написано.
Где написано, что задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком и согласовано проектировщиком?

Я вообще не уверен, что оно должно быть согласовано. Тем более с частным. Да и государственные вон почти всегда выкладывают готовые ТЗ в конкурсных документациях. ТЗ — часть договора. Процесс подписания и обозначает факт того, что вы со всем согласны.

Не согласны — не подписывайте.

ГК РФ
Статья 759. Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Где написано, что задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком и согласовано проектировщиком?

Продажа навыков и умений

Если для задания на инженерные изыскания конкретно указано, что оно должно быть утверждено заказчиком и согласовано исполнителем

Ну как бы есть один нюанс, который исходит из несовершенства нашего законодательства.
Речь касается задания на обследование.
Если следовать требованиям СП 47, то задание на обследование (а обследование является специальным видом инженерных изысканий), должно быть утверждено заказчиком.
Если требовать ГОСТ 31937-2011 п. 5.1.9

5.1.9 Результатом проведения подготовительных работ является получение следующих материалов (полнота определяется видом обследования):
— согласованное заказчиком техническое задание на обследование;

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Статья 55.5-1. Градостроительный кодекс.
Утвердить задание на проектирование может только специалист в должности ГИПа или ГАП, сведения о котором внесены в НОПРИЗа. А готовит задание на проектирование (статья 48) застройщик или техзаказчик.
При этом указанный ГипГап утверждает как задание на проектирование так и готовую проектную документацию. А как следует из статьи 48 и далее ГрадКодекса — утверждение проектной документации функция исключительно Застройщика или уполномоченного ТехЗаказчика. То-есть утверждающий всия ГИПГАП — представитель Техзаказчика/Застройщика.

Как следствие Застройщик(ТехЗаказчик) должен держать у себя в штате или на подряде (по договору) ГипГапа внесенного в НОПРИЗ — он то и утверждает и задание на проектирование и проектную документацию. А еще застройщик/техзаказчик обязан иметь все допуски сро: изыскания/проектирование/строительство/реконструкция (град кодекс статья 1 или дальше).

Собственно вероятнее всего Заказчик=Застройщик. Если у него нет СРО он обязан привлечь ТехЗаказчика, у которого есть СРО (а как следствие и все ГИПы ГАПы, Технадзоры, Offtop: и прочие специалисты, которые трудоустроены по договорам в конторе, но их никто никогда не видел ). И вот они обязаны утверждать Задание на проектирование.

А проектировщик вообще может никак не подписывать задание на проектирование — подписывая договор, приложением к которому является Задание на проектирование он соответственно принимает Задание в работу.

Зато там написано, что все приложения являются неотъемлемой частью договора. Пока техзадание не подписано обеими сторонами — договор не заключен.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Это какой страны Градостроительный кодекс?

При этом указанный ГипГап утверждает как задание на проектирование так и готовую проектную документацию.

О, какие новости! ГИП — всего лишь мелкое должностное лицо (даже если в структуре технического заказчика) и оно утверждает проектную документацию? Т.е. главное — сумму инвестиций?

Это что, тот пацан, работающий в службе технического заказчика Крымского моста утвердил ПД на 100 млрд. рублей?

Проектную документацию утверждает инвестор (застройщик) который деньги вкладывает. В зависимости от формы собственности и объема инвестиций ПД утверждается специальным документом. Это может бы и постановление Правительства РФ, и решение органа местного самоуправления, и решение совета директоров какой-нибудь корпорации.

Задание на проектирование утверждает та же инстанция — застройщик, которая будет утверждать ПД.

Раньше все эти инстанции были расписаны в СНиП. Теперь это невозможно. Раньше согласование задания на проектирование обязательно предусматривалось проектной организацией, а фактически она задание и готовила.

Теперь задание на проектирование не согласовывается с ПО — неизвестно кто вообще будет проектировать. Форма задания на проектирование и требования к его подготовке установлены приказом Минстроя РФ от 01 марта 2018 №125/пр.

Упоминающееся в теме задание на инженерные изыскания — особый случай. Это «техническое» задание, которое и не составишь правильно без согласования с исполнителем-изыскателем.

Читайте также:  Строительство бама началось когда

В статье ГрК 55.5-1 не сказано, что Задание на проектирование утверждает только ГИП-ГАП. Это лишь включено в его возможные должностные обязанности.
3. К должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования относятся соответственно:
1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
Утверждение ГИПом (на предварительном этапе) никак не отменяет утверждения руководителем (напр. гендиректором) Заказчика.

В ст. 55.5-1 не указана, что это исключительная функция (обязанность) ГИП/ГАП.
Для ФЦП(ГП)-строек задание на разработку проектной документации должно быть утверждено руководителем ГРБС

Это какой страны Градостроительный кодекс?

О, какие новости!

ГИП — всего лишь мелкое должностное лицо (даже если в структуре технического заказчика) и оно утверждает проектную документацию? Т.е. главное — сумму инвестиций?

Это что, тот пацан, работающий в службе технического заказчика Крымского моста утвердил ПД на 100 млрд. рублей?

Проектную документацию утверждает инвестор (застройщик) который деньги вкладывает. В зависимости от формы собственности и объема инвестиций ПД утверждается специальным документом. Это может бы и постановление Правительства РФ, и решение органа местного самоуправления, и решение совета директоров какой-нибудь корпорации.

Задание на проектирование утверждает та же инстанция — застройщик, которая будет утверждать ПД.

Раньше все эти инстанции были расписаны в СНиП. Теперь это невозможно. Раньше согласование задания на проектирование обязательно предусматривалось проектной организацией, а фактически она задание и готовила.

Теперь задание на проектирование не согласовывается с ПО — неизвестно кто вообще будет проектировать. Форма задания на проектирование и требования к его подготовке установлены приказом Минстроя РФ от 01 марта 2018 №125/пр.

Упоминающееся в теме задание на инженерные изыскания — особый случай. Это «техническое» задание, которое и не составишь правильно без согласования с исполнителем-изыскателем

Вот вам ссылочка на ГрадКодекс этой страны

Язвить про растущую пропасть между юридическим требованиями и фактическим положением дел в строительной отрасли можно сколько угодно долго. Сейчас еще и новый вице-премьер «накурирует» строительную сферу. Но вот прецеденты приостановки деятельности за отсутствие СРО у Застройщика в 2017 были, скорее всего это связано с разногласиями в верхушке (кто-то с кем-то не договорился) но не суть.
И вот складывается ситуация: застройщик готов платить и заинтересован в сдаче объекта но его финансовая деятельность приостановлена по решению суда до устранения замечаний — финансы «протухают» под давлением инфляции в заморозке; подрядчик имеет ресурсы и готов строить, но строительство приостановлено, техника простаивает. Оба несут убытки.

И выполнить требования не так-то и сложно, и не так-то и долго. По сути были проблемы с бумажками и высосанные из пальца замечания технического характера (должно же несоблюдение законодательства сказаться на качестве работ — не зря же его вводили).
Но ввиду того что дело в суде — дело растягивается с учетом проведения всех судебных «обрядов», потом заветная бумажка «постановление суда», проверка выполнения идет жестче, процедуры затягиваются. Я лично убытки заказчика и подрядчика не считал и отчеты не видел, но руководство было не в наилучшем настроении. И еще какой-то из этих факторов (то-ли убытки то-ли настроение руководства) негативно отразились на ЗП.

Предполагаю, что Вы возразите — «стройку можно за то угодно остановить если это кому-то надо» — это я знаю.
Можно развести бурную полемику, но законодательство продолжает работать. (как в нашем случае — наносить ущерб хозяйственным субъектам в пользу заинтересованной стороны)

Честно говоря, мне всегда казалось, что:
Согласно Гражданского кодекса «Подрядчик обязуется . оказать услуги. качественно, заказчик обязуется. оплатить работы»

Что будет критерем «качества» работ (не обязательно проектных) без задания?
Тут уж как повернется. Либо закзачика любую бумажку заставит оплатить, либо обоих на севера за коррупционные схемы.

Случай у нас в организации:

сроки по проектированию сдвинулись. Суть сдвижки все понимали и на совещаниях кивали головой — непредвиденные обстоятельства и п.т.
Даже составлен и подписан протокол совещания, где обозначено, что сроки выполнения работ сдвинуты в связи с . (задержка в получении ТУ и т.п.)

в процессе возникают дополнительные затраты на различные согласования и ложатся на заказчика на основании договора (написано Подрядчик и Заказчик выполняет перечень работ, а про возникающие доп.работы написана маленькая строчка «Доп работы выполнять на основании допсоглашений».
Об этом еще и устно мы предупреждали: мы не компетентны в согласованиях с ГлавРыбводом, и можем только предоставлять документацию по запросам, а Вы уже там сами. это стало заказчику в 0,8 млн. И еще по мелочи возникали затраты заказчика. В итоге заказчик был «обижен»

Дело доходит до сдачи проекта — а заказчик выставляет штрафные пени на основании договора и снижает стоимость.
Проектировщик: — «Почему?».
Заказчик: — «А вот на основании договора!»
П.: — «да к мы же не виноваты, на вас возложено согласование!»
З: — «Читайте внимательно договор: на основании Допсоглашений! А их нет — следсвенно вы нарушили условия договора и не сдали работу вовремя»
П: — «Так вот вам подписанный протокол!»
З: — «Подотритесь этой бумажкой!»
П: — «В смысле? Вы ж подписали!»

Но наш юрист сказал примерно тоже что и заказчик: протокол без допсоглашения — херня и суд его не примет, а пытаться обосновать что доп работы это дело заказчика и из-за него произошел сдвиг сроков — занятие неблагодарное: это потянет за собой кучу доп расходов на экспертизы-консультации и прочую ересь а шанс выиграть спор сомнительный, и размер штрафа не соизмерим с данными затратами.

По «понятиям» мы правы — мы работу выполнили что обещали, а непредвиденные издержки — мы на берегу обговорили, заплати нам деньги. Но по договору прав заказчик.

Большинство комерсов на относительно некрупных объектах при частом взаимодействии работают как-раз «по понятиям» — договор это формальная бумажка для бухгалтерии и проверяющих органов и в детали никто не вчитывается, а так все переговорами решают. А если вдруг один другого решает нагреть на деньги — начинает детально читать договор.

С бюджетом по-другому: если госзаказчик подпишет акт выполненных работ, но работы не будут соответствовать госконтракту, у представителя заказчика могут возникнуть проблемы с прокуратурой.

Источник forum.dwg.ru

ВВЕДЕНИЕ

После пятилетнего перерыва состав задания на проектирование был определён пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590 (далее — Правила).

Согласно положениям пункта 14 Правил

«задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных — по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия)».

2. Учитывая, что Правила подготавливались специалистами Минэкономразвития России для решения своих «узковедомственных задач», связанных с оценкой эффективности использования средств федерального бюджета, документ имеет явно неполный состав. Например, задание на проектирование не содержит таких важных требований к объекту капитального строительства как:

а) определения уровня ответственности здания или сооружения в соответствии с требованиями ГОСТ 27751-88 «Надёжность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчёту».

Примечание — С 1 сентября 2011 года на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54257-2010 «Надёжность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования»;

б) требования к схеме планировочной организации земельного участка;

в) требования к сетям и системам инженерно-технического обеспечения;

г) требования к обеспечению пожарной безопасности объекта;

д) указаний по разработке природоохранных мероприятий и по утилизации производственных и бытовых отходов;

е) требования по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и многих других.

Вместе с тем, в задании предлагается указывать «перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другое)» [подпункт «е» пункта 14 Правил], а также приводить «перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных» [подпункт «ж» пункта 14 Правил)], что предопределяет необходимость для заказчика (застройщика) проводить значительные предпроектные проработки.

Читайте также:  Организация изыскательских работ в строительстве

Так, определение и выбор типа фундамента осуществляется при подготовке проектной документации на основании «рекомендаций для принятия проектных решений», приведённых в Техническом отчёте по результатам инженерно-геологических изысканий (см. пункт 6.7.1 СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»); тип отделки помещений зависит от функционального назначения помещения, его категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также проходит ли через помещение путь эвакуации и др.; выбор типа оборудования осуществляется на основе сравнительного анализа показателей и характеристик технологических процессов и оборудования (см. подпункт «д» пункта 22 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87).

Таким образом, подавляющее число технических решений, которые, по мнению специалистов Минэкономразвития России, должны указываться в задании на проектирование, могут быть определены только в процессе архитектурно-строительного проектирования.

3. По состоянию на 01.01.2013 г. было принято и введено в действие значительное количество законодательных и нормативных правовых актов, а также стандартов и иных нормативно-технических документов, содержащих прямые указания, что требования их положений должны найти отражение в задании проектирование. Например,

— в Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» такие указания содержится в шести статьях;

— в ГОСТ Р 54257-2010 в восьми пунктах приведены данные и сведения, которые должны найти отражение в задании на проектирование и т.д.

4. С целью оказания практической помощи субъектам инвестиционной деятельности (застройщикам, заказчикам, техническим заказчикам, подрядчикам, осуществляющим подготовку проектной документации) при разработке заданий на проектирование объектов капитального строительства, специалистами ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» подготовлено настоящее Пособие.

В Пособии учтены основные положения законодательных и нормативных правовых актов, а также нормативно-технических документов и государственных стандартов, содержащих указания о необходимости учёта их требований при подготовке заданий на проектирование.

ПОСОБИЕ
по подготовке заданий на проектирование
объектов капитального строительства

1 Область применения

В настоящем Пособии рассматриваются общие вопросы, связанные с подготовкой заданий на проектирование объектов капитального строительства, а также определяются рекомендуемые состав и общие требования к содержанию заданий на проектирование объектов производственного и жилищно-гражданского назначения применительно к строительству новых и реконструкции существующих объектов капитального строительства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем Пособии имеют место ссылки на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, национальные стандарты, нормативно-технические и организационно-методические документы, приведённые в Библиографии.

3 Термины и определения

В настоящем Пособии применены термины по ГОСТ Р 54257 [120], ГОСТ 31427 [128], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 объект капитального строительства: Здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых незавершенно (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 [2]).

3.2 строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи 1 [2]).

3.3 реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов): Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14 статьи 1 [2]).

3.4 капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов): Замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 [2]).

3.5 инженерные изыскания: Изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования (пункт 15 статьи 1 [2]).

3.6 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункт 16 статьи 1 [2]).

3.7 заказчики: Уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчики, не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации (извлечение из пункта 3 статьи 4 [6]).

3.8 подрядчики: Физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь свидетельства саморегулируемых организаций о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (модифицированный пункт 4 статьи 4 [6]).

3.9 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно (пункт 22 статьи 1 [2]).

3.10 проектная документация: Совокупность текстовых и графических проектных документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям законодательства, нормативным правовым актам, документам в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства (пункт 3.1.2 ГОСТ Р 21.1001 [127]).

3.11 рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утверждённой проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и (или) изготовления строительных изделий.

Примечание — В состав рабочей документации входят основные комплекты рабочих чертежей, спецификации оборудования, изделий и материалов, сметы, другие прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта (пункт 3.1.8 ГОСТ Р 21.1001 [127]).

3.12 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введён в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства) (пункт 8 Положения [22]).

3.13 исходные данные (ИД): Совокупность требований, сведений и иной информации, технического, технологического, экологического, санитарно-эпидемиологического, геологического и иного характера, содержащихся в исходно-разрешительной документации и иных документах, выдаваемых органами государственной власти, местного самоуправления, контроля и надзора, другими органами и организациями, уполномоченными на предоставление указанных документов для осуществления архитектурно-строительного проектирования.

3.14 исходно-разрешительная документация (ИРД): Совокупность документов, содержащих сведения градостроительного, землеустроительного, инвестиционно-экономического характера и иную информацию, необходимую для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления обоснованных решений о возможности строительства объекта капитального строительства, а также устанавливающих требования, подлежащие выполнению при проектировании этого объекта. К исходно-разрешительной документации для проектирования относятся: акт выбора земельного участка, градостроительный план земельного участка или проект планировки территории и проект межевания территории для линейных объектов, письменные согласования, заключения и протоколы общественных слушаний, необходимые для согласования места размещения объекта, правоустанавливающие документы на земельный участок, технические условия на подключение и присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, иные документы, необходимые для архитектурно-строительного проектирования, в том числе для составления сметы на строительство, проекта организации строительства, мероприятий по охране окружающей среды, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др.

3.15 расчётный срок службы: Установленный в строительных нормах или в задании на проектирование период использования строительного объекта по назначению до капитального ремонта и (или) реконструкции с предусмотренным техническим обслуживанием. Расчётный срок службы отсчитывается от начала эксплуатации объекта или возобновления его эксплуатации после капитального ремонта или реконструкции (пункт 2.11 ГОСТ Р 54257 [120]).

Читайте также:  Ответственность по строительству директора это

3.16 срок службы: Продолжительность нормальной эксплуатации строительного объекта до состояния, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна (пункт 2.12 ГОСТ Р 54257 [120]).

3.17 геотехнический мониторинг: Комплекс работ, основанный на натурных наблюдениях за поведением конструкций вновь возводимого или реконструируемого сооружения, его основания, в том числе грунтового массива, окружающего (вмещающего) сооружение, и конструкций сооружений окружающей застройки. Геотехнический мониторинг осуществляется в период строительства и на начальном этапе эксплуатации вновь возводимых или реконструируемых объектов (пункт 12.1 СП 22.13330.2011 [67]).

4 Общие положения

4.1 Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора подряда на выполнение проектных работ.

Правовой основой для подготовки задания на проектирование является положение статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации [1], в которой установлено:

«1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика».

4.2 При подготовке задания на проектирование следует руководствоваться законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право в пределах своих полномочий осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, национальными стандартами, сводами правил, положениями которых установлено, что содержащиеся в них нормы, требования и иные сведения подлежат включено в состав задания на проектирование.

4.3 Основанием для подготовки задания на проектирование могут быть:

1) федеральная целевая программа, программа развития субъекта Российской Федерации, комплексная программа развития муниципального образования, ведомственная целевая программа и другие программы;

2) решение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местности самоуправления в соответствии с их положениями;

3) решение застройщика.

4.4 Основанием для подготовки задания на реконструкцию объектов капитального строительства является решение застройщика (заказчика, руководителя эксплуатирующей организации), принятое на основании заключения по итогам обследования технического состояния объекта (пункт 5.1.16, приложение В ГОСТ Р 53778 [121]) или заключения по итогам комплексного обследования технического состояния объекта (пункт 5.1.18, приложение Г ГОСТ Р 53778 [121]).

Примечание — Указанные заключения должны содержать соответственно:

— задание на проектирование мероприятий по восстановлению или усилению конструкций;

— задание на проектирование мероприятий по восстановлению, усилению или ремонту конструкций, оборудования, сетей.

(Последние абзацы пунктов 5.1.16, 5.1.18 ГОСТ Р 53778 [121]).

Основанием для принятия решения о подготовке задания на реконструкцию, техническое перевооружение могут также быть:

— предписания территориальных органов Ростехнадзора (пункты 5.3.1.5, 6.6 Положения [34]);

— предложения службы производственного контроля по внедрению новых технологий и нового оборудования или устранению выявленных нарушений (пункты 6 «е», 7, 10, 12 [32]; пункты 8, 12, 33, 39 РД 06-565-03 [105])

5 Законодательное и нормативное правовое обоснование состава и содержания задания на проектирование

5.1 Исследование законодательных и нормативных правовых актов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право в пределах своих полномочий осуществлять отдельные функции нормативно правового регулирования (далее — законодательные акты и нормативно-технические регламенты) показало, что в ряде их статей (положений) непосредственно указывается на необходимость учёта приведённых в них требований (норм) при подготовке задания на проектирование.

В ряде законодательных актов и нормативно-технических документов устанавливается, что застройщик (заказчик, технический заказчик) должен выбрать одно или несколько из перечня возможных решений, приведённых в нормативно-техническом документе, которое (которые) следует указать в задании на проектирование и реализовать в процессе архитектурно-строительного проектирования конкретного объекта капитального строительства.

5.2 Проведённый анализ законодательных актов и нормативно-технических документов позволил сформировать Перечень данных и требований к объекту капитального строительства, который по существу определил состав задания на проектирование.

Законодательное, нормативное правовое и нормативно-техническое обоснование состава данных и требований, включаемых в задание на проектирование, приведено в приложении 1 настоящего Пособия.

В свою очередь положения нормативно-технических документов стали основой для определения содержания данных и требований, которые в виде разъяснений (комментарий) приведены в разделе 6 настоящего Пособия.

6 Разъяснения по содержанию данных и требований, включаемых в задание на проектирование

6.1 При подготовке основных данных и требований к объекту капитального строительства, включаемых в задание на проектирование в соответствии с приложением 1 настоящего Пособия, целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.

6.2 В пункте 1.1 указывается наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес (пункт 13 «а» Положения [23]).

6.3 В пункте 1.2 указываются реквизиты одного из следующих документов, на основании которого принято решение о разработке принятой документации:

— федеральная целевая программа, программа развития субъекта Российской Федерации, комплексная программа развития муниципального образования, ведомственная целевая программа и другие программы;

— решение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;

6.4 В пункте 1.3 определяется вид строительства: новое строительство, реконструкция (см. пункты 3.2 — 3.3 настоящего Пособия). Дополнительно также могут приводиться сведения, уточняющие термин «реконструкция» — техническое перевооружение (статья 8 [5]).

6.5 В пункте 1.4 указывается на необходимость в процессе подготовки проектной документации проработать вопрос о возможности выделения этапов строительства. При этом определяется объект (или его часть) или приводится перечень объектов (или их частей), которые в совокупности при вводе их в эксплуатацию могут эксплуатироваться автономно применительно к своему функциональному назначению при соблюдений всех требований энергетического обеспечения, экологической, санитарно-эпидемиологической, взрывопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности как на сданном в эксплуатацию объекте(ах) или его (их) частях, так и на объектах (их частях), строительство, реконструкция которых продолжается (пункт 8 Положения [22]).

6.7 В пункте 1.6 приводятся идентификационные признаки зданий и сооружений.

Разъяснения по идентификационным признакам зданий и сооружений по позициям 1 — 6 пункта 1.6 приложения 1, приведены в приложении 2 настоящего Пособия.

При установлении уровня ответственности зданий и сооружений (пункт 7 пункта 1.6 приложения 1) необходимо руководствоваться следующими нормативными положениями:

1) уровень ответственности объекта, а также численные значения коэффициента надёжности по ответственности устанавливаются генпроектировщиком по согласованию с заказчиком. При этом значения коэффициента надёжности по ответственности должен быть не ниже, указанных в таблице 1.

Таблица 1 — МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА НАДЁЖНОСТИ ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Минимальные значения коэффициента надёжности по ответственности по ГОСТ Р 54257 [120]

Источник files.stroyinf.ru

Кто составляет задание на проектирование объектов строительства составляет

Задание на проектирование является перечнем условий, требований, задач и целей, которые поставлены заказчиком в письменном виде. Кроме этого они документально оформляются и выдаются исполнителю работ в виде проектно-исследовательской документации. Как правило, задание на проектирование предшествует разработке строительных проектов. Оно правильно ориентирует проектанта на разработку такого проекта, который удовлетворит все желания заказчика и будет соответствовать условиям использования разрабатываемого проекта с ресурсными ограничениями.

Задание на проектирование также часто называется техническим заданием (ТЗ). Техническое задание является исходным документом для проектирования строительства. В ТЗ содержатся основные технические требования, которые предъявляются к сооружению, назначения объекта, его область применения, стадии разработки конструкторской документации, её сроки исполнения и состав. Зачастую техническое задание составляется после анализа результатов предварительных исследований и расчётов.

Техническое задание определяет порядок и условия выполнения работ по Договору. В нем содержатся цели, задачи, принципы выполнения, а также ожидаемые результаты со сроками выполнения работ. Без преувеличения техническое задание можно назвать основополагающим документом проекта и взаимоотношений заказчика с разработчика. При наличии корректного ТЗ, что написано и согласовано между заинтересованными и ответственными сторонами, успешная реализация проекта становиться более вероятной.

В качестве инструмента коммуникации общения между заказчиком исполнителем работ, с помощью технического задания обе стороны могут представить готовый продукт, произвести попунктную проверку готового продукта, сократить количество ошибок, которые связанных с изменением требований в результате их ошибочности или неполноты.

Задание на проектирование помогает заказчику четко понять, что именно ему требуется, потребовать от исполнителя полного соответствия выполнения работ условиям, что оговорёны в ТЗ.

Исполнитель, используя техническое задание, может понять суть задачи и предоставить заказчику «технический облик» будущего объекта, максимально точно спланировать выполнение проекта и осуществлять работы по намеченному плану, дать отказ от выполнения работ, которые не указаны в ТЗ.

Источник sro-proek.ru
Рейтинг
Загрузка ...