Согласно ст. 5 и 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ на Ростехнадзор возложен государственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов. Одним из результатов надзорных мероприятий является выдача владельцам ОПО (юрлицам и ИП) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований промбезопасности.
Предписание Ростехнадзора – обязательный к исполнению нормативный документ, который закрепляет перечень выявленных в ходе проверки нарушений и крайние сроки их устранения.
Сроки устанавливаются исходя из характера нарушений, степени их влияния на обеспечение промышленной безопасности конкретного ОПО, а также минимально необходимого времени для их устранения. К примеру, инспектор не может дать 30 дней на оформление или переоформление лицензии Ростехнадзора, в то время как данная процедура занимает не менее 45 дней. Это будет нарушением закона.
Порядок выдачи предписаний Ростехнадзора
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 г. № 48 «Об утверждении Административного регламента по исполнению ФСЭТАН государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах».
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наложения штрафов, составления проколов об административных правонарушениях).
Документ готовится в письменной форме непосредственно после завершения проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю владельца (эксплуатанта) ОПО под расписку об ознакомлении.
О порядке получения разрешения на строительство для объектов капитального строительства
- Уведомление о проведении проверки.
- Акт проверки.
- Протокол об административном правонарушении (при отсутствии необходимости проведения административного расследования).
- Постановление о назначении административного наказания (не выносится в случае направления соответствующих материалов в суд).
- «Не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов».
- «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263».
- «Отсутствует «Порядок проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасном производственном объекте»
- «Срок безопасной эксплуатации (срок службы) вводного газопровода среднего давления, внутреннего газопровода низкого давления, парового котла ДКВР 4-13, горелок ГМГ-2.5, горелки ГА-102, истек, заключение экспертизы промышленной безопасности не представлено» и т.д.
Как выгладит предписание Ростехнадзора
Надлежащим образом оформленное предписание Ростехнадзора должно включать в себя:
1. Реквизиты управления Ростехнадзора, выдавшего предписание (проводившего проверку ОПО) – указываются в «шапке» документа и содержат наименование территориального органа РТН, адрес, телефон, факс, e-mail и сайт.
2. Наименование и номер предписания – например, «ПРЕДПИСАНИЕ № 379/2.3 об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора)».
3. Наименование адресата предписания – владельца ОПО, в отношении которого проводилась проверка.
4. Дата составления предписания.
5. ФИО и должности сотрудников РТН, проводивших проверку – их может быть несколько, в зависимости от признаков опасности проверяемых ОПО (например, гос. инспектор отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора, гос. инспектор отдела по надзору за ПС и т.д.).
6. Реквизиты акта проверки (дата и номер), на основании которого выдано предписание.
7. ФИО представителя владельца ОПО, в присутствии которого проводилась проверка.
- перечень, описание и характер выявленных нарушений, нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требование которого нарушено или (и) не соблюдено;
- срок (дата) устранения конкретного нарушения – как правило, является одинаковым для всех нарушений.
- куда направить информацию о выполнении пунктов предписания;
- чем грозит невыполнение предписания в установленный срок и т.д.
11. Подпись представителя владельца ОПО, подтверждающая, что он получил предписание и с этим документом ознакомлен.
Контроль за исполнением предписаний Ростехнадзора
Как только закончился срок, предоставленный на устранение выявленных нарушений, Ростехнадзор вправе проконтролировать исполнение выданного предписания.
Согласно п. 83 Административного регламента по контролю за ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48), контрольные мероприятия осуществляются в виде внеплановой документарной и (или) выездной проверок в порядке, установленном пунктами 53-57 указанного регламента. Как правило, проверку назначают на дату окончания срока исполнения предписания.
Следует отметить, что срок устранения отдельных пунктов предписания может быть продлен по уважительным причинам. В этом случае владелец ОПО в течение 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения должен направить в Ростехнадзор аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
- документы, обосновывающие продление срока;
- материалы о ходе устранения нарушений к моменту направления ходатайства;
- материалы, подтверждающие выполнение владельцем ОПО организационно-технических мероприятий, которые обеспечивают безопасное ведение работ на объекте до устранения нарушений.
Неисполнение предписания Ростехнадзора в установленный срок
Итак, внеплановая контрольная проверка выявила, что владелец ОПО полностью или частично не устранил нарушения, указанные в предписании.
В этом случае инспектор Ростехнадзора вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить на владельца ОПО штраф согласно п. 11 статьи 19.5 КоАП РФ:
Источник: mtk-exp.ru
СТО СМК Подготовка и выдача предписаний по строительному контролю
1.1. Настоящий Стандарт организации (далее — СТО) устанавливает порядок подготовки, выдачи, снятия и закрытия предписаний по строительному контролю качества работ Подрядчика сотрудниками организации, осуществляющей контроль качества при строительстве объекта (далее – Инженерная организация).
1.2. Требования настоящего Стандарта обязательны для применения сотрудниками Инженерной организации, Подрядчиками, Управляющим строительством, на объектах капитального строительства.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
— Постановление Правительства от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства».
При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
3.1.1. подрядчик: Физическое и юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом
3.1.2. скрытые работы: Работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.
3.1.3. строительно-монтажные работы: Совокупность технологических приемов и операций, выполняемых для возведения объектов в определенной последовательности квалифицированными рабочими с помощью соответствующих строительных машин и средств малой механизации, монтажных приспособлений, технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов и приспособлений в соответствии с требованиями проектной и технологической документации
3.1.4. строительный контроль: Контроль, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2. в рамках Контракта на оказание услуг по контролю качества работ при проектировании и строительстве объекта по форме СТД СМК 001-2016 Договор по контролю качества работ при строительстве объекта или СТД СМК 022-2011 Контракт на оказание услуг по контролю качества работ при проектировании и строительстве объекта (далее – Контракт).
5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Предписания по строительному контролю подготавливаются и выдаются сотрудниками Инженерной организации, ответственными за проведение контроля качества работ при строительстве объекта (далее — Инженеры) с целью обеспечения соответствия качества работ нормативным требованиям, а также с целью обеспечения высокого качества работ при строительстве объекта в ходе оказания услуг по контролю качества работ при строительстве объекта, в том числе по результатам приемки качества промежуточных работ, согласно СТО СМК Порядок организации и проведения строительного контроля .
5.2. Выдача Инженером Предписания по строительному контролю свидетельствует о несоответствии выполненных работ нормативным требованиям, нормам и правилам строительства, а также наличии замечаний к:
— несоблюдению Подрядчиком строительных технологий в соответствии с действующими нормативными документами в строительстве, проектной и рабочей документации;
— качеству технической документации на предмет комплектности, своевременности оформления, соответствия по форме, содержанию;
— документальному отображению входного, операционного, лабораторного, геодезического контроля качества, назначенного проектной и рабочей документацией на объекте строительства;
— качеству скрытых работ и ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— качеству используемых материалов и оборудования, соответствия используемых материалов и оборудования проектным;
— качеству работ, наличию ошибок и изменений, возникших в результате несоответствия проектной или рабочей документации;
— наличие, комплектность и правильность оформления исполнительной документации в соответствии с ГОСТ Р 51872-2002.
5.3. Предписания по строительному контролю могут содержать критические или значительные и малозначительные замечания. Классификация замечаний по ГОСТ 15467-79. Контроль устранения замечаний производится в рамках работ по контролю качества работ при строительстве объекта, в том числе, при повторной и последующих приемках качества промежуточных работ.
5.4. Предписания по качеству работ при строительстве объекта формируются посредством ИС в Базе данных «Строительный контроль» путем последовательного заполнения всех необходимых полей документа, а также путем приложения в карточку предписания файлов содержащих фотоматериалы в форматах .jpeg, .IMG и т.п.
5.5. Предписания по качеству работ при строительстве объекта, согласно СТО СМК Порядок организации и проведения строительного контроля и Контракта направляются Инженером посредством ИС Управляющему строительством, а также, информационно, посредством электронной почты подрядчикам, в отношении работ которых выдается предписание, в случае, если Управляющий строительством предоставил электронный адрес подрядчика.
5.6. Все уведомления и документы между участниками процесса направляются посредством ИС. При отсутствии доступа к ИС (или перерыве в работе более 3 (трех) часов подряд) у кого-либо из участников процесса документы направляются согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
Порядок приема, проверки и обработки ПУД, поступивших от внешних контрагентов описан в МИ СМК 82.19.13 Инструкция по обработке финансово-бухгалтерской документации.
Источник: geostart.ru
Предписание администрации: подготовка ответа, помощь адвоката
Одним из государственных органов, имеющих широкий круг полномочий по регулированию деятельности различных субъектов, является администрация муниципального образования.
Как исполнительный орган власти администрация вправе издавать разнообразные распоряжения, приказы, выдавать предписания с требованиями по устранению выявленных несоответствий законам и иным нормативным и ненормативным правовым актам, а также осуществлять надзор и контроль за соблюдением и выполнением соответствующих указаний.
Предписание имеет строго обязательный характер, а также конкретный определенный срок для совершения тех или иных действий, в нем указанных. Уклонения от исполнения требований недопустимо и влечет привлечение руководителя к административной ответственности, возбуждения уголовного дела, если найдется состав преступления в действиях виновных.
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по сопровождению организаций в проверке со стороны государственных и муниципальных органов поможет: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!
Предписание Администрации
Само предписание также обладает рядом императивных признаков, которым оно должно соответствовать:
- Документ должен быть адресован именно тому лицу, имеющему права на принятие мер по выполнению указаний.
- Обязать можно совершить только действия, не противоречащие закону либо другим нормативным и иным актам, а также не допускающие нарушение прав и законных интересов других лиц.
- В предписание необходимо включать только конкретные нарушения, которые нужно устранить, и определенные меры для исправления нарушений. Не допускается указание на принятие каких-либо, неконкретных видов нарушений и мер.
- Содержание в предписании требований общего характера о соблюдении законодательства.
- Поручение о выполнении требований необходимо давать к определенному сроку. Срок должен быть реальным для выполнения.
Предписание будет неисполнимым, если действия по его исполнению поставлено в зависимость от воли либо действий других лиц, а также в зависимость от событий, вероятность наступления которых является предположительной. Кроме того, предписание не может быть вынесено, если лицо, в отношении которого оно составлено, не обладает соответствующими полномочиями на совершение действий или ресурсами, техническими и иными возможностями для выполнения требований в течение срока действия выданного документа.
Помимо изложенного, предписание не может содержать указания на выполнение взаимоисключающих или противоречащих действий. Например, произведение ремонта и ликвидации одного и того же оборудования.
Также предписание не может быть признано исполнимым в случае, если стоимость, необходимая для устранения нарушений, явно превосходит целесообразность или стоимость самого объекта нарушения.
Кроме вышесказанного, предписание администрации не может быть признано законным в случае наступления событий, не зависящих от субъекта, либо событий, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.
И в завершении перечня многочисленных условий признания предписания государственного органа исполнимым можно назвать наличие в документе критерий для возможности признания предписания исполненным.
Таким образом, предписание, выданное в согласно нормам законов и подзаконных актов, должно представлять конкретное четкое руководство по приведению деятельности или объекта к соответствию требований законодательства.
Администрация вправе выдать распорядительный документ в случае обнаружения нарушений законодательства по результатам плановой или незапланированной проверки, а также по результатам сообщений о возможных отклонениях от установленных норм ведения деятельности или содержания объекта, может быть результатом выполнения предписаний вышестоящих органов власти.
ПОЛЕЗНО : смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу
Ответ на предписание администрации
Предписание следует выполнить в установленный срок. Кроме того, на предписывающий документ необходимо направить ответ о выполнении содержащихся в нем требований либо возражения на него.
Подготовка ответа на предписание администрации требует специальных знаний в сфере регулируемой деятельности и сфере юриспруденции. Поэтому так часто организации и индивидуальные предприниматели выбирают помощь нашего адвоката, как профессионала данного дела.
Для достижения желаемых результатов в вопросах регулирования взаимоотношений с администрацией и другими органами власти, наиболее эффективным методом представляется правильная подготовка правовых документов.
Ответ на предписание администрации следует оформлять в случае его выполнения с приложением подтверждающих актов и согласований.
В случае несогласия с выданным предписанием госоргана ответ составлять требуется незамедлительно. К нему обязательно нужно подготовить пакет документов, а также указать ссылки на законодательные акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует распорядительный документ.
Кроме вышеизложенного, ответ должен отвечать всем обязательным признакам, предусмотренным для его оформления. В частности, в ответе указываются реквизиты заявителя, данные самого предписания, а также обстоятельства, по которым требования предписания не могут быть исполнены или их невозможно выполнить в отведенный для этого срок.
Целесообразным решением будет приложить документы, подтверждающие отсутствие возможности выполнить требования предписания. Например, при невозможности принятия мер по месту нахождения объекта ввиду отправления в командировку следует приказ, путевой лист, служебную записку и другие.
Что делать, если получили предписание Администрации?
Таким образом, получив предписание администрации необходимо без промедления принимать меры по его исполнению и подготовке ответа с отчетом о его выполнении или невозможности принять соответствующие меры по исправлению указанных в нем нарушений.
Бездействие при получении названного акта распорядительного органа может привести к крайне нежелательным последствиям как для физического лица в виде административного наказания или уголовного преследования, так и для юридического лица вплоть до полного приостановления его деятельности до момента устранения нарушений.
Зачастую лицо, в отношение которого выдано предписание, может не обладать достаточными знаниями законодательства и процессуальных процедур для подготовки правильного документа. Также трудно выделить время для разрешения сложившейся ситуации без отрыва от деятельности ли производства. В связи с этим наиболее эффективным способом будет обратиться к профессионалам, специализирующимся в урегулировании описанной категории вопросов.
Как обжаловать предписание администрации?
При обжаловании ненормативного правового акта органа государственной власти руководством по оформлению заявления в суд служит процессуальное законодательство.
Если предписание вынесено в отношении юридического лица, то обращаться за защитой своих прав по правилам подведомственности следует в арбитражный суд. Если документ выписан физическому лицу, то обжаловать следует в суд общей юрисдикции.
Для каждой судебной инстанции существует отдельный процессуальный кодекс, арбитражный и гражданский кодексы соответственно.
Для обжалования предусмотрена регламентированная процедура, которой нужно будет руководствоваться при составлении заявления об оспаривании ненормативного правового акта.
В кодексах перечислена условия обжалования, а также изложен список документов, прилагаемых к подаваемому заявлению.
Для осуществления судебной защиты необходимо подготовить документы в строгом соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства. Во избежание возврата заявления в обязательном порядке приложить к нему требуемые законом документы, и оплатить государственную пошлину.
Источник: katsaylidi.ru
Как УО работать с предостережением, предписанием или представлением
Органы ГЖН и прокуратура выносят в отношении управляющих организаций предписания, представления или предостережения за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Узнайте, чем это грозит УО и какой порядок действий при получении такого документа она должна соблюдать.
Предписание, представление или предостережение – это результат проверки управляющей организации контролирующими органами. С 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ – лицензионное требование для управляющих организаций в субъектах РФ за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.
Контролирующие органы – ГЖИ, прокуратура – следят за соблюдением лицензионных требований. За нарушения при работе с системой ГЖИ может выдать УО предостережение или предписание, а прокуратура – представление.
Обязанность управляющих организаций при размещении информации в системе регулирует ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ – обеспечить открытый и свободный доступ к сведениям о:
- показателях финансово-хозяйственной деятельности;
- работах и услугах по содержанию общего имущества МКД;
- порядке выполнения таких работ;
- их стоимости;
- тарифах на коммунальные услуги.
Органы ГЖН и прокуратура могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки размещения информации в ГИС ЖКХ. Порядок их проведения описан в ст. ст. 9-10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Согласно документу, о плановой проверке, контролирующий орган должен заблаговременно уведомить управляющую организацию. Внеплановую проверку можно провести без предварительного уведомления при наличии оснований.
Когда ГЖИ выдаёт предостережение
Органы ГЖН проводят профилактические мероприятия с целью предупредить нарушения, которые допускают управляющие организации (ст. 8.2 № 294-ФЗ). График таких мероприятий утверждается ежегодно. Результатом проведения профилактического мероприятия может быть вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
ГЖИ может выдать предостережение, если получила сведения о готовящемся нарушении:
- от установленных юридических или физических лиц,
- в ходе реализации мероприятий по контролю,
- от органов государственной власти или местного самоуправления,
- из СМИ.
Предостережение орган ГЖН выдаёт в соответствии с положениями ч. ч. 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок составления и отправки нарушителю предостережения описан в постановлении Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.
Минстрой РФ рекомендует органам ГЖН выдавать предостережения при первоначальном выявлении признаков нарушений порядка размещения информации в системе.
Если управляющая организация получила предостережение и не имеет возражений, она должна устранить нарушения в срок, указанный в документе, и уведомить об этом контролирующий орган. Уведомление можно направить по почте или в электронном виде, заверенном электронной подписью.
В случае несогласия УО с выводами органа контроля, она должна обосновать свою позицию в письменном возражении. Орган ГЖН даст ответ на такое возражение в течение 20 рабочих дней с даты его получения.
Наказания за невыполнение предостережения не предусмотрено, но советуем ответственно отнестись к подобным документам, чтобы избежать внимания со стороны контролирующих органов.
Начало проверки
Если управляющая организация предупреждена о предстоящей проверке, к ней нужно подготовиться. В первую очередь, внимательно изучите уведомление о проверке. Если в нём допущены ошибки:
- не указаны основания проверки,
- отсутствует один из обязательных реквизитов документа,
сообщите о них в контролирующий орган, инициирующий проверку. Орган контроля не вправе начать проверку при наличии недочётов в документах.
Если неточностей в уведомлении нет, проведите анализ полноты раскрытия информации в ГИС ЖКХ. Просмотрите пункты разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр и убедитесь, что вся необходимая информация размещена в системе.
Проведение проверки органом ГЖН
Бывают случаи, когда орган ГЖН предварительно направляет управляющей организации распоряжение о проведении проверки размещения информации в системе. В нём указывается:
- ответственное за проведение проверки лицо;
- срок проверки;
- сведения, которые будут проверять.
По результатам проверки инспектор составляет акт. Обратите внимание на наличие в нём необходимых сведений:
- были выявлены нарушения или нет;
- перечень нарушений, если они были выявлены;
- подпись ответственного за проверку лица;
- перечень лиц, которые присутствовали при проверке;
- подписи присутствовавших при проверке.
Полный перечень требований к акту о проведении проверки представлен вст. 16 № 294-ФЗ.
Акт проверки инспектор должен вручить тому, кого проверяли, лично или заказным письмом с уведомлением, чтобы было официальное подтверждение о вручении. Управляющая организация может обжаловать акт проверки вышестоящему должностному лицу органа ГЖН или в суд. Сроки, в которые можно обжаловать документ, указаны в одном из его пунктов.
На основании акта проверки ГЖИ может вынести управляющей организации предписание, в котором укажет:
- наименование и номер документа, на основе которого составлено предписание;
- перечень нарушений;
- срок исправления нарушений.
Одновременно с предписанием, орган ГЖН может возбудить дело об административном правонарушении путём составления протокола. На этом этапе управляющая организация может предоставить в ГЖИ доказательства своей невиновности – фотографии или скриншоты, которые могут подтвердить наличие необходимой информации в системе.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, управляющей организации выдают постановление о привлечении к административной ответственности или постановление о прекращении административного дела.
Проведение проверки прокуратурой
Если в ходе проверки управляющей организации прокуратура обнаружила нарушения, она выносит представление, в котором описаны нарушения УО и указан срок их исправления.
Управляющая организация должна в указанный в представлении срок устранить нарушение и письменно уведомить об этом прокуратуру. В таком случае УО избежит штрафа.
Если управляющая организация проигнорировала представление, прокуратура может возбудить дело об административном правонарушении. Для этого составляется постановление о возбуждении дела, в котором указываются нарушения управляющей организации. С таким документом прокуратура должна под подпись ознакомить руководителя УО или уполномоченное лицо.
После ознакомления, постановление передаётся в мировой суд, который может назначить административный штраф. Если управляющая организация не согласна с нарушениями, указанными в постановлении, она имеет право предоставить доказательства своей невиновности в суде: фотографии, скриншоты.
Ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания органа ГЖН – штраф должностному лицу в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Невыполнение законных требований прокуратуры влечёт наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей;
- на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
Вместо штрафа должностное лицо может получить дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а юридическому лицу грозит приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП РФ).
Источник: xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai