3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 1994 года.
Российской Федерации В. Черномырдин
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 1994 г. № 536)
2. Лицензированию подлежат:
проектно-изыскательские работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Перечень лицензируемых дорожно-строительных работ определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;
обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
контроль качества работ при осуществлении дорожной деятельности.
3. Лицензированию не подлежит дорожная деятельность:
на ведомственных и частных автомобильных дорогах и дорожных сооружениях на них, используемых исключительно автотранспортными средствами соответствующих юридических и физических лиц;
Ход реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
при устранении последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
4. Лицензии выдаются органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации на срок до 5 лет по утвержденной этим Министерством форме.
Юридические и физические лица могут иметь одну лицензию на несколько видов деятельности.
В лицензиях могут предусматриваться ограничения по территории их действия и видам выполняемых работ в зависимости от геолого-климатических условий района осуществления дорожной деятельности. Порядок установления таких ограничений утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.
5. Для получения лицензии представляются:
а) заявление по форме, устанавливаемой Министерством транспорта Российской Федерации;
б) копии документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия или предпринимателя, и устава предприятия;
в) сведения о производственно-технической базе и наличии необходимых приборов для обеспечения контроля качества работ;
г) копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия, учреждения, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью (диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее 5 лет). При отсутствии указанных документов руководитель, предприниматель или лица, уполномоченные ими для руководства лицензируемой деятельностью, должны сдать экзамен на профессиональную пригодность. Порядок сдачи экзамена и объем необходимых знаний устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
6. При получении лицензии на выполнение особо сложных видов дорожных работ или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, представляются заключения Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации и соответствующего специализированного базового экспертного цента, аккредитованного Республиканским лицензионным центром Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.
Перечни таких работ утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.
7. Орган, выдавший лицензию, вправе произвести проверку достоверности представляемых для получения лицензии сведений и документов.
8. Отказ в выдаче лицензий производится в случае, если:
а) профессиональная подготовка руководителя предприятия, учреждения, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью, не соответствует установленным требованиям;
б) в представленных документах указаны неверные сведения;
в) производственно-техническая база заявителя не отвечает установленным требованиям.
9. Выдача лицензии или уведомление об отказе в ее выдаче осуществляется в 30-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.
10. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензии, может проводиться независимая экспертиза.
Состав экспертной комиссии и порядок проведения экспертизы определяются органом, выдающим лицензию, по согласованию с заявителем.
В случае проведения экспертизы решение о выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
11. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.
При изменении организационно-правовой формы владельца лицензии лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.
12. Владелец лицензии обязан:
а) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;
б) представлять по требованию органа, выдавшего лицензию, сведения о лицензируемой деятельности;
в) обеспечивать наличие заверенной в установленном порядке, копии лицензии в филиалах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия, учреждения, организации;
г) в недельный срок информировать орган, выдавший лицензию, об изменении своей организационно-правовой формы.
13. Лицензия на осуществление дорожной деятельности в отношении федеральных дорог выдается за плату, размер которой устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
В остальных случаях размер платы за лицензию на осуществление дорожной деятельности устанавливается в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографическим способом.
Учет и хранение бланков лицензий, копий выданных лицензий возлагаются на органы, осуществляющие лицензирование.
15. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование может осуществляться в случае:
а) заявления владельца лицензии;
б) ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
в) несоблюдения владельцем лицензии указанных в ней условий или наличия представлений соответствующих государственных надзорных органов, обоснованных жалоб пользователей автомобильных дорог;
г) несообщения в установленный срок органу, выдавшему лицензию, информации, представление которой предусмотрено настоящим Положением.
16. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 3 дней со дня принятия решения.
В 10-дневный срок после получения уведомления об аннулировании владелец лицензии обязан сдать ее в орган, выдавший лицензию.
17. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных в лицензии, осуществляет Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации.
18. Действия органов, осуществляющих лицензирование, могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации.
О результатах рассмотрения жалоб сообщается заявителю не позднее 30 дней с момента их поступления.
Действия органов, осуществляющих лицензирование, могут быть обжалованы также в судебные органы в установленном порядке.
19. Юридические и физические лица, осуществляющие дорожную деятельность без лицензии или с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Источник: gosthelp.ru
Разрешение на строительство примыкания к автомобильной дороге надо или нет
Получение технических условий и согласование в ГБУ МО Мосавтодор
Проведение согласования проекта организации дорожного движения (ПОДД) – услуга, которая предоставляется юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В соответствии с административным регламентом, обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» требует составление пакета документов.
На их основе можно получить технические условия (ТУ), разрешения и провести согласование для реализации проекта строительства новой дороги, примыкания, пересечения или съезда для автомобильной дороги в Московской области.
Компания «Промтерра» работает в сфере проектирования и транспортного моделирования по стандартам качества СП и ГОСТ, в полном соответствии с законодательными и административными нормами.
Инженеры-проектировщики выполняют разработку проектов присоединения дорог, ПОДД и составление схем транспортного обслуживания с получением технических условий и проведением согласований в органах государственного контроля.
Согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД)
Проект организации дорожного движения должен разрабатываться с учетом высокой степени безопасности пешеходов и водителей всех видов транспорта.
Для каждого объекта особенности и условия рассматриваются индивидуально.
Речь идет о получении согласия и разрешения строительства примыканий, съездов, переходно-скоростных полос, размещения объектов придорожного сервиса, пересечения дорог коммуникациями.
Разработка ПОДД для дальнейшего строительства объектов требует получения технических условий и согласование проектов с ГБУ МО «Мосавтодор», поскольку именно эта организация является основным балансодержателем дорог.
Для получения технических условий при осуществлении проектирования присоединений автодорог и транспортных объектов необходимо подать следующий пакет документов:
- заявление с указанием точного месторасположения проектируемого объекта и целей его использования и планируемой интенсивности движения;
- копии документов на право собственности земельным участком (если юрлицо, тогда копии уставных документов);
- ситуационный план с обязательной привязкой к автодороге.
Для юридических лиц есть возможны дополнительные требования по позициям документов. Предоставление недостоверных данных и материалов может повлечь отказ от предоставлении и выдачи Технических условий.
В документе о технических условиях будет прописана информация о технических параметрах проектируемого объекта, требования к организации работ, требования по соответствию действующим нормативным документам. Кроме того, может быть указана информация, с какими организациями необходимо дополнительно согласовать схемы строительства (МТиДИ, Администрация городского округа, ФСО и другие).
Технические условия для проектирования примыканий, пересечений и съездов
Строительство новых автомобильных дорог предполагает проектирование примыканий и пересечений для соединения с основной и уже существующей трассой. Основная цель состоит в создании безопасных условий движения для грузового, легкового, пассажирского транспорта и пешеходов.
Каждая новая дорога теоретически может пересекаться с другой или примыкать к основной транспортной артерии, поэтому развязка любого типа должна быть спроектирована с учетом их особенностей.
Получение технических условий и выполнение регламента согласования является стандартной процедурой при проектировании.
Важным моментом является выбор места дорожной развязки, под которую и будут формироваться технические условия. Оно должно быть свободным от застроек, а также характеризоваться благоприятным рельефом. Кроме этого, в процессе проектирования необходимо брать во внимание такие требования:
- угол примыкания или пересечения дорог в проекции продольного полотна не должен превышать 400/00;
- примыкание относительно главной дороги проектируют без изгибов и место соединения выполняют под прямым углом;
- место дорожной развязки проектируют на местности с достаточной видимостью;
- построенные примыкания, пересечения и съезды становятся исключительно второстепенными;
- проектирование присоединения дорог должно соответствовать техническим условиям и быть обоснованным.
Как и в случае ПОДД, так и при проектировании примыканий, пересечений и съездов ключевым фактором является разрешение от балансодержателя, то есть владельца дороги. В Московской области таких может быть несколько: ГБУ МО «Мосавтодор», ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль», ГК «Автодор» и пр.
Получение согласия и ТУ в ГБУ «Мосавтодор» (Московская область)
Государственная услуга предоставляется в соответствии с установленным регламентом. Если он был нарушен, значит, есть законные основания в отказе ее осуществления.
Такими причинами могут стать ошибки позиций в пакете документов или есть противоречия в заявлении, схемах, ситуационном плане, подтверждение прав на землю.
В этом случае отказ в получении согласия от контролирующих организаций будет актуальным до момента предоставления достоверных сведений.
Присоединение должно проводиться к земельному участку с установленными границами в законодательном порядке. Несоблюдение этого требования также входит в список причин для отказа.
Кроме этого, стоит выделить несоответствие примыкания, пересечения или съезда требованиям ряда нормативных актов: ГОСТ Р 52398-2005, СП 34.13330.2012, П 42.13330.2011, П 34.13330.2012.
Ознакомиться детальнее с перечнем возможных причин отказа в выдаче согласований и ТУ примыканий, съездов и пересечений можно в Административном регламенте предоставления государственной услуги.
Гарантийный срок на разработанную проектную документацию – 5 лет!
Компания «Промтерра» работает в сфере инженерных изысканий и проектирования автодорог и имеет положительный опыт в получении технических условий для дорог Московской области и согласований проектов организации дорожного движения (ПОДД). Получение согласия в ГБУ МО «Мосавтодор» зависит от ряда факторов, но в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги не может превышать 20-30 календарных дней в зависимости от объекта проектирования.
Скачать документацию на получение тех.условий и согласия для реализации проектов от ГБУ МО МОСАВТОДОР:
Разрешение на строительство дороги
Получение разрешения на строительство автомобильных дорог является обязательным вместе с остальной документацией. Все бумаги должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Нужно ли получать разрешение на строительство дороги?
Автомобильная дорога считается сложной частью транспортной инфраструктуры.
Ее строительство требует проведения определенных мер: отведение территории, оформление на данную площадь права собственности, получение на строительство данного объекта разрешения, введения в эксплуатацию, а также и на проектную документацию, и по окончании всех работ требуется зарегистрировать права владением автодорогой.
Само строительство дороги порой занимает меньше времени, чем процесс оформления документации. Опираясь на закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», выбор органа, который выдаст соответствующее решение, зависит от размещения дороги и ее назначения.
Важно! Если строительство дороги будет проведено без разрешения, это влечет за собой взыскание административного штрафа. Уложенный участок полотна может быть демонтирован.
Как получить разрешение?
Первым делом следует изучить нужную документацию, ознакомиться с генеральным планом развития территории, иметь кадастровую выписку, а также подтвердить имеющийся надел на кадастровой карте.
Далее необходимо выяснить принадлежность дороги к какому-либо муниципальному органу. Так будет понятно, куда именно идти за разрешением (в местную администрацию, районную или окружную).
Затем составляется заявление, и подготавливается документация (удостоверяющая личность, о праве собственности, доказательство отсутствия дороги и др).
Пакет документов подается в исполнительный орган. Как правило, таковым будет местная администрация.
Для беспрепятственного получения разрешения следует:
- четко излагать необходимость получения разрешения;
- если в генплане имеется отметка о наличие дороги, которой на самом деле нет, стоит указать на это, предъявив доказательства;
- в заявлении сослаться на то, что службы спасения без дороги не смогут подъехать к участку;
- без дороги собственник участка не может в полном объеме использовать площадь;
- внимательно прописывать координаты надела и лицо, к которому заявка обращена;
- за разрешением к проведению строительных манипуляций может обращаться уполномоченное лицо, а осуществлять непосредственно сами работы может только организация при наличие лицензии.
Читать по теме: Геосетка для дорожного строительства
Разрешения на строительство, если участок в санитарно-защитной зоне железной дороги
СЗЗ выступает в роли защитного барьера, который сохраняет уровень безопасности населения во время пользования объектом в обычном режиме.
От полосы железнодорожных путей установлен санитарный разрыв. Размер его зависит от расчетов разброса загрязняющих веществ, вибрации и уровня шума.
В СЗЗ, исключая полосу отвода железной дороги, можно размещать автомобильные дороги, здания коммунально-бытового назначения, гаражи, склады, стоянки автомобилей. Не менее 50% территории зоны подлежит озеленению. Ширина такой зоны до садовых участков должна составлять не менее 50 м.
Жилая постройка должна отделяться от железных путей защитной зоной, ширина которой составляет 100 м. При нахождении железной дороги в выемке или при проведении некоторых шумозащитных мероприятий, соответствующих нормам СНиП II-12-77, ширина защитной зоны может бать сокращена, но не более, чем на 50 м.
Если участок расположен в СЗЗ железной дороги, в выдаче на строительство разрешения будет отказано. Опираясь на п.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, участок для строительства должен располагаться за пределами СЗЗ.
Получение лицензии на строительство дорог
Получение лицензии обязательно при:
- проектно-изыскательских работах по строительству дорог и их реконструкции;
- строительстве дорог, ремонту и реконструкции, список работ определен Министерством транспорта РФ;
- содержании дорог и имеющихся на них сооружений;
- контроле за качеством проводимых работ.
Получить лицензию можно в инспекции Минтранспорта РФ, срок действия документа – 5 лет. Физическим лицам, как и юридическим, достаточно иметь одну лицензию на несколько видов работ.
Читать по теме: Расход асфальта на 1 квадратный метр
В документе могут содержаться ограничения по месту их действия и видам проводимых работ, зависит это от геолого-климатических условий территории проведения дорожной деятельности. Утверждаются ограничения также Министерством транспорта.
Для получения лицензии предоставляются документы:
- заявление;
- копия бумаги, подтверждающая регистрацию организации или предпринимателя, и устава;
- данные о наличии необходимых приборов для контроля за качеством работ;
- копия документа, доказывающего профессиональную пригодность организации, руководителя или лиц, уполномоченных на это. Таковым может быть диплом о завершении обучения в специальном учебном заведении или бумага о наличие опыта работы по специальности не меньше 5 лет. Если подтверждающих бумаг нет, руководитель или уполномоченные на это лица обязаны пройти экзамен на профпригодность. Порядок проведения экзамена и объем требуемых знаний установлен Минтранспорта РФ.
Предоставляющий лицензию орган вправе проверить подлинность предоставленной документации.
Лицензия не выдается, если:
- профподготовка руководителя или уполномоченных на это лиц не соответствует требованиям;
- в документах содержится неверная информация;
- производственно-техническое оснащение не отвечает требованиям.
После подачи заявления, в 30-дневный срок будет получено уведомление о выдаче лицензии или об отказе. В случае отказа уведомление выдается заявителю в письменной форме.
Получив лицензию, владелец обязуется:
- исполнять условия, прописанные в документе;
- по желанию органа предъявлять данные о лицензируемой деятельности;
- предоставлять копию документа филиалам или другим отделениям организации;
- уведомлять об изменениях, касаемых организационно-правовой формы (для этого дается неделя).
Важно! Если лица занимаются дорожной деятельностью без лицензии, они несут за это ответственность по законодательству РФ.
Как выглядит лицензия?
- В верхней части, посередине находится гербовый знак, правее указано кем документ утвержден.
- Затем указывается каким именно исполнительным органом лицензия выдана.
- Далее прописывается аббревиатура (лицензия) и присвоенный ей государственный номер.
- Следующая информация касается вида осуществляемой деятельности, а также кому выдано.
- Адрес предприятия.
- Число и номер документа.
- Подпись уполномоченного лица и дата.
- На обратной стороне бумаги указывается количество прилагаемых листов.
Читать по теме: Ограждения места дорожных работ
Когда можно не получать разрешение?
Разрешение не требуется на строительство подъездных дорог. Право собственника на проведение подобных действий успешно доказывается в судебном порядке.
Не требуется документация и для объектов технического обеспечения дороги, находящихся вблизи подъезда к участку (инженерные сети).
В этот список включены устройства обеспечения коммуникационного снабжения: оснащение выезда, переходов, съездов, автомобильной стоянки, прилегающих участков.
Примером в этом случае является кабельная электролиния, освещающая дорогу. Если строительство проводится в частном порядке, то получать разрешение на это не обязательно.
Росавтодор разрешение на съезд с дороги
Дороги федерального значения принадлежат государственному органу Росавтодор, с которым нужно договариваться о любых строительных работах около магистралей. Поэтому, если вы решили организовать съезд около федеральной трассы, то у вас есть все шансы столкнуться с массой проблем и отказами. «ПРАВОЗЕМ» занимается таким согласованием с Мосавтодор и Росавтодор.
Согласно закону № 257 об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, автодороги делятся на федеральные, региональные и муниципальные, а также местные и частные.
Ведение деятельности в отношении автодорог федерального значения обеспечивается федеральным дорожным агентством (Росавтодор).
Без разрешения Росавтодора на участках, примыкающих к федеральным трассам, запрещено любое строительство, включая прокладку асфальта.
Формируем пакет документов, сверяем и передаем на согласование:
- Согласование проектной документации для строительства на участках вблизи автомобильных дорог;
- Подготовка технической документации на строительство в близи автомобильных дорог;
- Подготовка проектной документации для строительства частных автомобильных дорог
Гарантируем результат:
- Получение разрешения на строительство на придорожном участке;
- Получение разрешения на реконструкцию здания;
- Получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- Продление сроков действия разрешений;
- Проведение кадастровых работ, топографическая и контурная съемка, ГПЗУ, КПТ, межевание земельных участков и т.д…
Организация съезда с федеральной дороги может понадобиться тем, кто приобрёл участок земли, прилегающий к трассе и запланировал построить придорожное кафе или отель, помещения под склад, автозаправку и другой объект недвижимости.
Юридическая помощь в получении согласований и технических условий
Если клиент приобрёл участок, примыкающий к дороге, и хочет построить съезд, то это возможно сделать только в том случае, когда доступ к участку с других сторон отсутствует. В противном случае федеральное агентство может отказать в получении разрешения.
Для начала необходимо отправить запрос на получение выписки из единого государственного реестра автомобильных дорог (ЕГРАД), в которой содержится информация о том, возможно ли на этом участке осуществлять строительство.
Выписка выдаётся в течении 10 рабочих дней и, если результат положительный можно приступать к согласованию.
Юристы АН «Правозем» напишут заявление в Росавтодор для получения согласований и техусловий на строительство съезда к трассе.
К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на участок; схема участка автодороги в масштабе 1:500, в которой отмечается где находится строение и как будет проходить примыкание; список основных точек в системе координат и чертёж земельного участка, к которому планируется построить съезд.
К тому же необходимо обоснование, в котором указывается возможность или невозможность въезда на земельный участок через ближайшие текущие примыкания. Так как, если есть съезд с другой стороны, то может быть отказ и надо обосновывать почему именно тут необходимо примыкание.
Если это коммерческий объект, то понадобится прогнозирование на изменение интенсивности движения транспорта и наличие мест для его остановки. Затем кадастровые инженеры АН «Правозем» подготовят проект съезда на основании ТУ, получат разрешение на строительство и тогда можно строить съезд.
Но помимо примыкания к федеральной трассе, строится ещё и дублёр. Дублёр — это дополнительная дорога (от 80 до 129 м), которая строится параллельно главной дороге. Так называемая полоса разгонки, чтобы машина не выезжала сразу на трассу со съезда и не мешала движению транспорта, а с дополнительной дороги вливалась в главный поток. Дублёр строится за счёт владельца участка.
На участках около трасс федерального значения запрещено любое строительство, включая прокладку асфальта, без уведомления Росавтодора. Также без разрешения нельзя пускать автомобильный трафик. Такое жесткое ограничение связано стем, что без получения разрешения может выясняется, что через этот путь проходят коммуникации, которые могут быть повреждены.
Предварительная проверка
Прежде чем покупать участок, прилегающий к трассе необходимо убедиться, что строительство на этом участке не запрещено. Иначе при строительстве объекта недвижимости владельцу могут вменить штраф от 500 000 рублей и постройку придётся снести. Был случай, когда застройщик не согласовал строительство «Макдоналдс» на Волоколамском шоссе и представители Росавтодор опечатали здание.
Юристы АН «Правозем» перед покупкой участка помогут получить сведения из ЕГРАД и выяснят возможно ли строительство на этом участке. Кадастровые инженеры проверят участок на наличие газопровода и систем электроснабжения.
А также выявят всевозможные риски, которые могут возникнуть при строительстве.
Если участок подходит по всем параметрам для строительства, юристы помогут оформить покупку участка, поставить на кадастровый учёт и получить необходимые соглашения в федеральном дорожном агентстве.
Если вы не сделали предварительной проверки земельного участка, то шансы получить запрет на стройку велики. От подобной недвижимости избавляются другие незадачливые предприниматели, которые не спешат уведомлять вас о проблемах с собственностью.
Иногда определить, проходят ли коммуникации в конкретном месте, можно и “на глаз”, просто обратите внимание на линии электропередач, вышки, знаки и т. д.
Но не все так просто, коммуникации могут быть как воздушными так и подземными, поэтому не лишним будет получить полный комплекс услуг по регистрации съезда. В него входят:
- проверка участка на наличие газопроводов, систем электроснабжения и др.;
- выявление рисков;
- помощь в написании заявления в Росавтодор и Мосавтодор (документы нужны одни и те же);
- проведение межевания;
- разработка проектной документации и получение разрешения на строительство;
- согласование строительства с Росавтодором;
- ввод здания в эксплуатацию и регистрация права собственности.
Вам понадобятся наши услуги, если вы хотите строить около трасс: парковки, ТЦ, склады, заправки, рестораны, кафе, развороты, паркинги для дальнобойщиков, площадки для кэмпинга,подъезды и разъезды
Мы работаем с инстанциями напрямую и оформляем все необходимые документы с вашим или без вашего участия (по желанию с представителем организации). Желательно приходить к нам ещё до совершения сделки с участком, чтобы специалисты проверили его. Если всё-таки на земле обнаружены коммуникации, то в ряде случаев строительство можно согласовать.
Разрешение на строительство примыкания к автомобильной дороге надо или нет
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Чита», а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.9.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Ленинского комсомола Белоруссии» — Строительство дорог и транспортных объектов — заочная — УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им.
Ленинского комсомола Белоруссии» — Строительство дорог и транспортных объектов — дн — УО «Гродненский государственный политехнический колледж» — Строительство дорог и транспортных объектов — дн — Дни открытых дверей Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.
by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала.
Государственные услуги Проектирование дорог Самовольное строительство закончится тем, что приедут представители ГИБДД, выпишут предписание и если замечания не будут устранены перекопают примыкание или дорогу, запретят эксплуатацию объекта.
В случае строительства постоянного примыкания может потребоваться с устройство переходно-скоростных и накопительных полос для организации левоповоротного движения; в некоторых случаях для обеспечения требований нормативной документации может потребоваться демонтаж или переустройство близлежащих съездов.
Разработанную проектную и рабочую документацию, с внесением изменений в ПОДД, согласовывают с владельцем автомобильной дороги и на ее основании получают разрешение на строительство в соответствии с приказом Минтранса №186 от 28.06.12; схему ОДД на период производства работ дополнительно согласовывают с ГИБДД; и уведомляют эксплуатирующую автомобильную дорогу организацию о начале строительства.
По окончании строительства предоставляют копии исполнительной документации владельцу автомобильной дороги и получают разрешение на ввод в эксплуатацию и подписывают акт разграничения балансовой ответственности.
В соответствии со ст. 274, ст. 277 ГК РФ и ст.
Разрешение на строительство примыкания к автомобильной дороге надо или нет в домашних условиях
Росавтодор принимает одно из решений, указанных в пункте 6 настоящего Регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
8. Информация о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения информации о результате ее предоставления сообщается заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока — письмом, по телефону и/или электронной почте.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения информации о результате ее предоставления происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.
I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст.
5498; 2007, N 1 (ч.
I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (ч.
I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст.
3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст.
6419; 2010, N 31, ст.
Съезд и примыкание к автомобильной дороге общего пользования
Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
- Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, к которым планируется строительство (реконструкция) примыкания;
- Технический план участка автомобильной дороги М 1:500 с указанием графической информации об объекте и автомобильной дороге с указанием ее оси, границ полосы отвода, придорожных полос и близлежащих существующих примыканий, в том числе должна быть указана схема транспортного обслуживания объекта;
- Каталог координат в государственной системе координат (Х; У) и чертеж земельного участка, к которому планируется устройство (реконструкция) примыкания;
- Наименование и состав объектов на земельном участке, к которому планируется строительство (реконструкция) примыкания;
- Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через ближайшие существующие примыкания и пересечения (с учетом согласия владельцев данных объектов, представленных в письменной форме);
- Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через местную, либо иную сеть автомобильных дорог.
- Прогноз изменения интенсивности дорожного движения в связи с размещением примыкания;
- Наличие в составе объекта мест для остановки автомобилей с расчетной вместительностью.
Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям.
Строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также — пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также — примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.*
В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.
В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство также указываются: наименование и адрес объекта; вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция или капитальный ремонт); дата и номер первоначально выданного разрешения на строительство; срок, в течение которого планировалось их осуществление (согласно ранее выданному разрешению на строительство); обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство; новый срок, в течение которого планируется выполнить работы; информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектная документация; информация о лице, ответственном за производство работ (фамилия, имя и отчество, образование, стаж работы в строительстве), и приказ о его назначении; основные показатели объекта (из проектной документации); перечень документов, прилагаемых к заявлению; подпись, дата, фамилия, имя, отчество и должность лица, представляющего заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Можно обратиться к собственнику автомобильной дороги за получением письменного согласия на строительство выезда, примыкающего к автодороге и обратиться в уполномоченный орган с заявлением на получение разрешения на строительство.
Дело в том, что согласно ч.1 ст.20 ФЗ от 08.11.
2007 № 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также — примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с ГрК РФ и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.
В случае строительства самовольного примыкания к автомобильной дороги возможна административная ответственность на основании ч.2 ст.11.21 КОАП РФ.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Санкции при возврате путевки в санаторий
Разрешение на строительство примыкания к автомобильной дороге надо или нет – Законники
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» (отдел разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию) (далее по тексту – Комитет (отдел разрешений). 1.2.
Круг заявителей Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть: — юридические лица и их законные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую полномочия представителя действовать от имени заявителя при получении муниципальной услуги (представитель); — индивидуальные предприниматели и лица, действующие по доверенности от имени индивидуального предпринимателя; — физические лица и лица, действующие по доверенности от их имени. 1.3.
Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению.
Вопрос — ответ
При попытках самостоятельно справиться с ситуацией, путем отсыпки на съезде щебня или укладке бетонных плит, проблема безопасности дорожного движения никак не решается, а лишь влечет за собой дополнительные трудности в связи с возможным нарушением водоотвода с автомобильной дороги и штрафами со стороны ГИБДД и владельца автомобильной дороги.
Не менее сложная ситуация может ожидать собственников участков, подъезды к которым существуют с незапамятных времен, но при этом не имеют никакого документального подтверждения своей законности.
Съезд с федеральной трассы м1, 444 км
Управления архитектуры. 1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам: — о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; — о графике работы, справочных телефонах структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу; — о входящем номере документов и т. д.
В проект также необходимо будет включить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 съезды и примыкания должны быть оборудованы дорожными знаками, направляющими устройствами, нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком) не только на период эксплуатации, но и на период строительства.
При условии, что планируемый съезд имеет временный характер, должна быть предусмотрена рекультивация съезда по окончании его эксплуатации, с восстановлением обочин, откосов и водоотвода автомобильной дороги и восстановлением растительного слоя в месте проведения работ.
Мэр города Читы в течение одного дня подписывает разрешение (письменный отказ) в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги местного значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги местного значения к другой автомобильной дороге. 3.3.3.
Подписанное Мэром города Читы решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги местного значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги местного значения к другой автомобильной дороге регистрируется в электронном виде специалистом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления на регистрацию.
Разрешение на строительство примыкания к автомобильной дороге надо или нет
Остановка микро-автобуса Рига Ленд находится рядом с остановкой общественного транспорта «Метро Щукинская».
От ст. метро «Строгино» Последний вагон из центра. Выход из стеклянных дверей направо, далее — по лестнице направо на Строгинский бульвар.Управление автомобильной магистралиСамара–Уфа–Челябинск ФДА № 186.
Сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Федерального дорожного агентства и ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск Сведения о Федеральном дорожном агентстве: Местонахождение: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул.
Толковый словарь профессии Ленинского комсомола Белоруссии» — Строительство дорог и транспортных объектов — дн — УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им.
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Чита»; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Чита»; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.Ленинского комсомола Белоруссии» — Строительство дорог и транспортных объектов — заочная — УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии» — Строительство дорог и транспортных объектов — дн — УО «Гродненский государственный политехнический колледж» — Строительство дорог и транспортных объектов — дн — Дни открытых дверей Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала.Государственные услуги Проектирование дорог Самовольное строительство закончится тем, что приедут представители ГИБДД, выпишут предписание и если замечания не будут устранены перекопают примыкание или дорогу, запретят эксплуатацию объекта.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Чита», а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.9.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса или реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам без разрешения на строительство, без предусмотренного частью 11 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса или реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.
Источник: zakonyus.ru
За самовольный ремонт дороги — штраф
Дороги, что пролегают в садовых некоммерческих товариществах, являются имуществом общего пользования. Это означает, что содержать дороги и поддерживать их состояние собственники участков должны самостоятельно. О том, как восстановить транспортную магистраль и избежать ответственности, в интервью журналу «За рулём» рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Сергей Коломиец
Решение организовать ремонт принимается на общем собрании, которое проводится с периодичностью раз в год. Члены товарищества обсуждают способ ремонта, после чего назначаются ответственные лица, которые будут курировать сбор средств и проведение самих работ. Чем вы будете отсыпать дорогу — щебнем, асфальтовой крошкой или песком, — значения не имеет.
Получать специальные разрешения у муниципалитета на это тоже не требуется. Всё ограничивается только фантазией и заложенными в бюджете СНТ средствами. И, конечно же, не следует пренебрегать строительными нормами.
«Сложности могут возникнуть только в том случае, если отрезок дороги внутри СНТ принадлежит муниципалитету или частному лицу. Прежде чем начинать ремонтные работы на таком участке, необходимо получить согласие собственника. Вряд ли у чиновников из местной администрации будут претензии, если вы залатаете дорожные ямы, не потратив ни единого бюджетного рубля. А вот частник запросто может выставить СНТ счёт за порчу его имущества», — уверен адвокат по административным делам Сергей Коломиец.
У любого собственника есть три основных правомочия: пользования, владения и распоряжения. Своё имущество он содержит в том виде, в котором ему нравится. Захочет — машину поставит или заасфальтирует, а то и вовсе выроет на участке пруд. Здесь нужно исходить из конкретной ситуации и выяснять, как так получилось, что дорога общего пользования отошла в частную собственность. Участникам СНТ придётся либо договариваться с собственником о ремонте, либо решать вопрос через суд.
«Будучи собственником земельного участка, вы вправе планировать его ландшафт так, как сочтёте нужным. Но и здесь важно соблюсти некоторые требования. Например, самовольный спил столетней сосны, которая мешала проложить дорожку к дому, грозит не только штрафом, но в некоторых случаях даже уголовной ответственностью, например, по статье 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», — говорит адвокат по административным делам Сергей Коломиец.
Иная картина складывается с подъездными путями, ведь они вам не принадлежат — вы приобретаете только сам участок под ИЖС. За его границами находятся либо другие участки, либо муниципальная земля. Алгоритм действий примерно такой же, как и в случае с СНТ. Необходимо выяснить, кто именно является собственником участка, по которому пролегает дорога. Данные кадастрового учёта можно посмотреть на Публичной кадастровой карте Росреестра, а чтобы узнать данные о собственнике, заказываем из ЕГРН выписку об объекте недвижимости.
«Если собственником является частное лицо, то мы либо договариваемся по-человечески, либо решаем вопрос с ремонтом дороги уже в суде. Если земля муниципальная, вам потребуется получить у чиновников разрешение на проведение работ, согласованный проект и технические условия.
Если дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов безопасности, вас могут заставить демонтировать его за свой счёт. Предположим, дорога принадлежит местной администрации. Если собственник считает, что ремонт был произведён неправомерно, он вправе обратиться к вам с предписанием об устранении выявленного нарушения. В случае отказа администрация через суд обяжет вас устранить то, что вы «наваяли». Это может вылиться в такие расходы, что вы сами будете не рады, что всё это затеяли», — считает адвокат по административным делам Сергей Коломиец.
Источник: chelovekizakon.ru