Кто выдает разрешение на строительство объектов размещения отходов

Содержание

Кто выдает разрешение на строительство объектов размещения отходов

от 26 декабря 2020 года N 2290

О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

(с изменениями на 13 апреля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 271 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2022, N 0001202203010080) (вступило в силу c 1 марта 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2022 года N 648 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2022, N 0001202204140031) (вступило в силу с 1 сентября 2022 года).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2020 года N 2290

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

(с изменениями на 13 апреля 2022 года)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — деятельность в области обращения с отходами).

Деятельность в области обращения с отходами составляют работы по перечню согласно приложению.

2. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:

а) для работ по сбору отходов I-IV классов опасности:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

б) для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности:

наличие и соответствие транспортных средств, принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании, необходимых (используемых) для выполнения заявленных работ, требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», включая требования наличия на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

в) для работ по обработке отходов I-IV классов опасности:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

г) для работ по утилизации отходов I-IV классов опасности:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ в области обращения с отходами I-IV классов опасности оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;

Читайте также:  Как утверждается проектная документация на объект капитального строительства

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), а также использование лицензиатом объекта утилизации отходов I-IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

д) для работ по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статей 11 и 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также использование лицензиатом объекта обезвреживания отходов I-IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

е) для работ по размещению отходов I-IV классов опасности:

наличие необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельного участка, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

наличие у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также использование лицензиатом объекта размещения отходов I-IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19_2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

а) отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

б) использование лицензиатом объекта государственной экологической экспертизы в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе», при осуществлении деятельности по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

в) отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указывает:

а) для работ по сбору отходов I-IV классов опасности:

виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;

Читайте также:  Строительство какого объекта было завершено

реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

Источник

Кто выдает разрешение на строительство объектов размещения отходов

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12

1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 01.01.2023 запрет, установленный п. 7 ст. 12, не распространяется на отдельные объекты.

7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

С 01.09.2023 п. 11 ст. 12 излагается в новой редакции (ФЗ от 14.07.2022 N 343-ФЗ). См. будущую редакцию.

11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

Источник

Кто выдает разрешение на создание объектов размещения отходов

Разрешение на создание объектов размещения отходов выдается территориальным органом Министерства природы РФ. При наличии лицензии компания имеет право оказывать услуги, связанные с расположением мусора на полигонах.

Этапы создания

Процедура создания полигона включает следующие этапы:

  1. Определение места (выбор участка, проведение исследований).
  2. Проектирование площадки для размещения отходов.
  3. Строительство. Осуществляется на основании разрешения Росприроднадзора.

Место, выбранное для строительства полигона, должно соответствовать требованиям законодательства. Запрещается размещение данных объектов на территориях населенных пунктов, парковых, водоохранных и рекреационных зон. Под запретом находятся места залегания полезных ископаемых и участки, на которых ведутся горные работы.

Порядок выдачи сертификатов на строительство

В лицензии отражается объем, срок хранения и спецификации, обеспечивающие требования экологии. Масса утиля утверждается на основании одобренных для компании лимитов на использование вторсырья.

Образец разрешения

Чтобы получить разрешение на создание объекта, пользователь должен предоставить в органы Росприроднадзора следующий пакет документации:

  1. Заявление.
  2. Утвержденные нормы объема.
  3. Список и описание веществ, подлежащих хранению.
  4. Перечень мероприятий по достижении верхней границы лимита.
  5. Подробное описание места, выбранного для утилизации мусора.

Помимо основных документов, у заявителя должны присутствовать:

  • заключения СЭС, Госгортехнадзора РФ, Роскомводы РФ, Роскомнедр РФ, Госатомнадзора РФ;
  • приказ об утверждении плана действий при ликвидации аварии на полигоне;
  • заключение экологической экспертизы.

Допуск выдается сроком на 1 год в течение 1 месяца с момента получения необходимых бумаг. В отдельных случаях срок рассмотрения может быть увеличен в 2 раза. Объекты захоронения отходов вносятся в Государственный реестр.

Источник

Размещение отходов: как получить лицензию на этот вид обращения с отходами

poligon-othodov.jpg

Содержание:

  • Размещение отходов: разбираемся в терминологии
  • Лицензия на размещение отходов и плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • Документы для получения лицензии на размещение отходов
  • Требования к объектам размещения отходов
  • Способы размещения отходов
  • Реестр объектов размещения отходов
  • Литература для изучения вопроса
  • СанПин о размещении отходов
  • Сроки получения лицензии
  • Размещение отходов: разбираемся в терминологии

Размещение отходов: разбираемся в терминологии

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов

Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Складирование отходов на срок менее 11 месяцев называется накоплением отходов. Накопление отходов, в отличие от хранения отходов, не подлежит лицензированию.

Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Лицензия на размещение отходов и плата за негативное воздействие на окружающую среду

Способ размещения отходов - в цистерне

Согласно Федеральному закону “Об отходах производства и потребления”, на деятельность по размещению отходов I — IV классов опасности нужна лицензия. Лицензия на размещение отходов, выданная до 1 июля 2015 года, действительна до 1 января 2019 года.
За размещение отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду (Федеральный закон №7 “Об охране окружающей среды”). Исключением являются случаи размещения отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Только данный факт необходимо подтвердить результатами мониторинга окружающей среды.

Читайте также:  Получить разрешение на строительство объект построен уже

Лицензия выдается на конкретные виды отходов, с которыми планирует работать лицензиат. Весь перечень отходов, который порой “простирается” на десятки страниц перечисляется в приложении к лицензии. Размещение отходов, которых нет в списке, является незаконным.

Документы для получения лицензии на размещение отходов

  1. Акт ввода в эксплуатацию полигона. Проект полигона.
  2. Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата с поверкой данной техники.
  3. Договор с профильной компанией об устранении последствий при возникновении аварийной ситуации.
  4. Программа радиационного контроля.
  5. Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе “Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления”.
  6. Протокол общественных слушаний по местонахождению. объекта размещения отходов.
  7. Раздел “ОВОС” на объект размещения отходов.
  8. Положительное заключение Госэкологической экспертизы на объект обезвреживания отходов. на площадку, где проводится размещение, отходов. Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ. на площадку, где проводится размещение отходов. Нормативы и разрешение на выброс.

Требования к объектам размещения отходов

Способ размещения отходов - терриконами

На сегодняшний день существует ряд требований к объектам размещения отходов (полигонам, шламохранилищам, отвалам пустой породы, терриконикам, золошлакоотвалам, специально оборудованным комплексам по их переработке и захоронению). Основные положения размещения отходов описаны в статье 12 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” и более подробно в СанПин 2.17.1322-03.

Далее приведем некоторые правила размещения отходов из СанПин 2.17.1322-03, коих гораздо больше, чем в одной статье ФЗ-89. Например, в СанПин указывается каким образом должны храниться отходы в зависимости от степени опасности: 1 класс – только в контейнерах, бочках и цистернах; 2 класс – в полиэтиленовых мешках и пластиковых пакетах; 3 класс – в бумажных мешках, хлопчатобумажных и текстильных; 4 класс – насыпью.

Способ размещения отходов - траншеями

В отдельном разделе документа приводятся требования к самим объектам размещения отходов, которые частично пересекаются с положениями закона “Об отходах”. Понятно, что место для хранения и захоронения отходов выбирают на этапе разработки проектной документации, размер территории определяется с учетом эксплуатации на 20-25 лет; берется во внимание классы опасности отходов, которые планируют размещать. Объект выбирается за пределами жилой зоны и мест скопления, отдыха людей.

Территория с хранящимися отходами не должна простираться на территории всех 3-х поясов зон санитарной охраны источников воды. Полигоны запрещено размещать на заболоченных территориях. Весь полигон должен быть опоясан кольцевыми каналом и валом высотой от 2 метров.

Хранение и захоронение отходов должны происходить с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опасности веществ и их компонентов. И другие санитарные правила и нормы.

Способы размещения отходов

  • террасами;
  • терриконами;
  • грядами;
  • в котлованах;
  • в траншеях;
  • в цистернах;
  • в емкостях;
  • в накопителях;
  • на картах;
  • на платформах.

Реестр объектов размещения отходов

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ФЗ №89).

Карту с обозначением объектов размещения (хранения и захоронения) отходов по всей Российской Федерации смотрите, к примеру, на сайте clevereco.ru одного эколога-энтузиаста. Здесь же вы найдете реестр с адресами полигонов и шламохранилищ — http://clevereco.ru/groro/

гроро

Литература для изучения вопроса

  1. Актуальная версия федерального закона №89 “Об отходах производства и потребления” (говорится о требованиях к объектам размещения отходов);
  2. Актуальная версия федерального закона №99 “О лицензировании отдельных видов деятельности” (приводятся перечисление видов обращения с отходами, на которые нужна лицензия; комплектность лицензии);
  3. СанПиН 2.1.7.1322-03 (подробно рассказывается о требованиях к размещению и обезвреживаю отходов на полигонах и других объектах);
  4. Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 (описываются методы определения классов опасности отходов);
  5. Письмо Росприроднадзора от 17.11.2015 №АС 03-03-36/20364 “О лицензировании деятельности” (краткий обзор с пояснениями всех нормативных документов о лицензировании отходов);
  6. Приказ Минприроды РФ от 01.07.2016 №379 “Об утверждении административного регламента Росприроднадзора по предоставлению лицензии” (описывается процедура подачи документов на получение лицензии, процедура переоформления лицензии, список из 81 Управления Росприроднадзора, выдающих лицензии; причины отказа в выдаче лицензии; сроки рассмотрения документов).

СанПин о размещении отходов

Российским законодательством разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В данном документе содержится информация о целях размещения отходов и области применения документа; временном складировании и транспортировании отходов; требовании к размещению, устройству и содержанию объектов; составе предпроектной и проектной документации и прочее.

Сроки получения лицензии

Лицензия на размещение отходов по срокам получается дольше, чем лицензия на сбор и транспортирование. Если рассматривать ситуацию, когда у соискателя лицензии собраны все исходные данные из перечисленного выше списка и он передает их в проектную организацию для получения лицензии. В этом случае общий цикл получения лицензии (с подготовкой материалов обоснования, согласованием в трех органах и двумя проверками) займет 5,5 месяцев. Правда, это идеальная ситуация, которая на практике встречается крайне редко.

Если у соискателя лицензии нет проектов санитарно-защитной зоны и предельно допустимых выбросов, срок получения лицензии увеличивается на время получения положительных заключений по этим документам. Например, разрешение на выброс получают за 5 месяцев, санэпид заключение по границе СЗЗ за 4,5 месяца. При синхронном проектировании документов возможно уложиться в срок 6-7 месяцев. Для этого понадобится подключить дополнительных специалистов.

Проведение экологической экспертизы и общественных слушаний также занимает не менее 3 месяцев.

В итоге наиболее реальным сроком получения лицензии можно назвать 1-1,5 года. Для этого специалистам следует работать по заранее составленному плану-графику и аккуратно придерживаться его.

Остались вопросы по статье?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...