Кому необходимо получение решения о предоставлении в пользование водного объекта?
Физическим, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении ему водного объекта в пользование в случаях:
- обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений
- создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
- разведки и добычи полезных ископаемых;
- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
- подъема затонувших судов;
- сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
- забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
- организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
Для чего необходимо получить решение о предоставлении водного объекта в пользование?
Все водные объекты находятся в федеральной собственности, собственности образований муниципального типа, либо собственности субъектов РФ.И для того, чтобы осуществлять пользование водным объектом необходимо получить соответствующее разрешение уполномоченных органов.
6 сложностей с получением разрешения на строительство
В решении о предоставлении в пользование водного объекта должны содержаться:
- информация о водопользователе;
- виды объекта, условия и цель применения водного объекта (включая объем допустимого забора водных ресурсов);
- информация о водном объекте, включая описание границ данного водного объекта, в рамках которых может осуществляться водопользование;
- время (срок) водопользования.
Приказом Министерства природы РФ «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007 года №56 утверждена типовая форма решения относительно предоставления водного объекта в пользование.
К данному решению должны быть приложены схемы размещения зон с особыми условиями их применения, гидротехнических и других сооружений, которые расположены на водном объекте, и иные графические материалы, а также пояснительная записка.
Кроме основной информации, содержащейся в решении о предоставлении в пользование водного объекта в целях сброса дренажных или сточных вод, либо тех и других вместе, в нем должны содержаться:
- указание места сброса дренажных или сточных вод либо тех и других вместе;
- объем сброса дренажных или сточных вод либо тех и других вместе;
- требования, которые предъявляются к качеству воды в объектах водного типа в местах сброса дренажных вод или сточных вод либо тех и других вместе.
Необходимо предпринять следующие действия для получения Решения:
- Сделать запрос о предоставлении информации о водном объекте, которая содержится в государственном водном реестре, обратившись в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
- Основываясь на данных о водном объекте, которые содержатся в государственном водном реестре, написать заявление в орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти о предоставлении в пользование водного объекта и предоставить комплект документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 844, изданным 30.12.2006 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».
В упомянутый выше комплект документов для получения Решения должны включаться копии:
- Учредительные документы (Положение, Устав);
- Свидетельство ИНН;
- Свидетельство ОГРН;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Доверенность на директора филиала;
- План водоохранных мероприятий;
- Документ о предоставлении в пользование необходимого для осуществления водопользования земельного участка;
- Данные из Государственного водного реестра о водном объекте;
- Согласованная программа регулярно проводимых наблюдений за водоохранными зонами водных объектов и самими водными объектами при осуществлении водопользования;
- Область аккредитации и аттестат лаборатории, которая занимается вопросами контроля качества воды в объекте водного типа;
- Договор с лабораторией, имеющей аккредитацию;
- План-схема с географическими координатами части водного объекта или всего водного объекта, который указан в заявлении о предоставлении в пользование объекта, места сброса дренажных и (или) сточных вод и координат выпускного оголовка;
- Пояснительная записка к материалам, имеющим графическую форму;
- Информация о технических характеристиках очистных сооружений, в том числе о годе ввода в эксплуатацию, данные о проведенных реконструкциях, технологическая схема, состав очистных сооружений, мера очистки сточных вод;
- Информация о наличии аппаратуры, осуществляющей контрольно-измерительные задачи, и предназначенной для контроля качества учета объемов сбрасываемых дренажных и (или) сточных вод;
- Расчет заявленного объема водоотведения и его обоснование (выкопировка из утвержденного проекта НДС);
- Утвержденные отделом водных ресурсов БВУ нормативы допустимых сбросов микроорганизмов и веществ в объекты водного типа со сточными водами (приказ МПР России от 12.12.2007 г. №328 « Об утверждении методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» приказ МПР России №333, изданный 17.07.2007 г. «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов – водные объекты для водопользователей»);
- Гидрохимическая информация о водном объекте в месте водопользования, которую может предоставить любая аккредитованная лаборатория.
Штрафы
Нарушение: Отсутствие оформления права пользования водным объектом.
Нормативный акт: 9-ая статья 2-ой части 11-ой статьи Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ. ст. КоАП: статья 7.6 предусматривает наложение штрафа. Итак, размер штрафа составит:
- для граждан от 1 до 3-х тыс. рублей, для должностных лиц — 10-30 тыс. рублей,
- для лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юрлица — от 10 до 30 тыс. рублей,
- для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей,
- наказанием для юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юридического лица, может стать и административное приостановление их деятельности сроком до 90 суток.
Сколько действует решение о предоставлении водного объекта в пользование?
Решение о предоставление водного объекта в пользование, по усмотрению уполномоченных государственных органов может быть выдано на срок от 1 до 5 лет.
Источник: www.serconsrus.ru
Кто выдает разрешение на строительство водного объекта
от 25 июля 2017 года N 421
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; 2015, N 1, ст.67; 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916; N 27, ст.4293; ст.4294; 2017, N 1, ст.12), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 августа 2017 года,
регистрационный N 47808
УТВЕРЖДЕН
приказом
Минприроды России
от 25 июля 2017 года N 421
Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов (далее — Росводресурсы) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта (далее — Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальным органом) (далее — уполномоченный орган) государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, или его части (далее — разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте) в отношении водных объектов, которые находятся в федеральной собственности, полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водных объектах (их частях), которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта (далее — государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее — заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты уполномоченных органов приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Росводресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) по адресу: voda.mnr.gov.ru (далее — официальный сайт Росводресурсов) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал).
Графики приема посетителей уполномоченными органами размещаются на информационных стендах и официальных сайтах уполномоченных органов.
4. В помещениях уполномоченных органов должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
описание результата предоставления государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и (или) графическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению о создании искусственного земельного участка (далее — заявление);
адрес официального сайта в сети Интернет (при наличии), адрес электронной почты уполномоченного органа;
справочные телефоны, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора) уполномоченного органа;
информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений уполномоченного органа;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
обязанность должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
по письменным обращениям;
при личном приеме граждан;
по электронной почте (при ее наличии);
посредством размещения информации на Едином портале или региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Информация предоставляется бесплатно.
6. При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
7. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
8. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
9. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Указанный ответ направляется по почте.
10. Личный прием граждан по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа в часы приема заявителей и в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206).
11. При предоставлении консультаций по телефону должностные лица уполномоченных органов обязаны предоставлять информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
12. Должностное лицо, дающее консультацию по телефону, должно назвать наименование уполномоченного органа, свою должность, фамилию, имя и отчество (при наличии).
Во время консультации при объяснении положений нормативных правовых актов заявителю должны быть сообщены реквизиты соответствующих актов.
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить информацию, указанную в пункте 11 настоящего Регламента, указанное должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
13. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 11 настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
14. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росводресурсов и на Едином портале или региональном портале государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляют Росводресурсы (его территориальные органы).
Наименования и адреса территориальных органов приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
17. При предоставлении государственной услуги территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является выдача уполномоченным органом разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте либо отказ в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок выдачи уполномоченным органом разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте либо отказа в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка составляет не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.
20. Копия разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте направляется заявителю уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; N 50, ст.5279; 2007, N 26, ст.3075; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3735; N 52, ст.6441; 2011, N 1, ст.32; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4594, ст.4596, ст.4605; N 48, ст.6723; N 50, ст.7343, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 19, ст.2314; N 27, ст.3440; N 43, ст.5452; N 52, ст.69621; 2014, N 26, ст.3387; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.11, ст.12, ст.52; N 29, ст.4347, ст.4350, ст.4359, ст.4370; N 48, ст.6723; 2016, N 45, ст.6203);
Источник: docs.cntd.ru
Статья 11 Водного кодекса. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;
3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод;
3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;
5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины;
10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
4. Водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в следующих случаях:
1) использование водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
2) использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 3 настоящей статьи;
3) в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Комментарии к ст. 11 ВК РФ
Согласно обновленному водному законодательству упрощается порядок предоставления водных объектов в пользование. Отныне получение ставшей привычной для водного хозяйства лицензии не требуется. Основанием для приобретения права пользования водным объектом в одних случаях является договор, в других — решение о предоставлении водного объекта в пользование. При этом в части третьей комментируемой статьи называется 17 видов пользования, для которых вообще не требуется ни принятия решений о предоставлении водных объектов пользование, ни заключения договоров о водопользовании. Приведенными положениями новый Водный кодекс РФ принципиально отличается от ВК РФ 1995 г.
В части первой комментируемой статьи предусматривается договорной порядок водопользования. При этом на основе договора водопользования предоставляются водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, муниципальных образований. К целям предоставления поверхностных водных объектов на основе договоров водопользования относятся забор водных ресурсов, использование акватории, а также производство электрической энергии.
Договор водопользования по общему правилу должен заключать собственник водного объекта через свои уполномоченные органы. Однако согласно статье 26 ВК РФ осуществление полномочий Российской Федерации в этой области может быть за редким исключением передано органам государственной власти субъектов Федерации.
В период действия ВК РФ 1995 г. на уровне субъектов Федерации утверждались типовые или примерные формы договоров пользования водными объектами. Это было вполне понятно, ибо кроме однолетнего перерыва (в 2005 г.) именно региональные государственные органы заключали договоры водопользования. В настоящее время данный материал важен как подспорье для разработки федеральных форм договоров водопользования, что особенно важно в условиях передачи федеральных полномочий субъектам Федерации. Ведь федеральные органы должны будут каким-либо образом упорядочить договорную практику субъектов. При этом не потеряют свою важность по отношению к водным объектам, находящимся в собственности субъектов Федерации, соответствующие областные, краевые и республиканские типовые и примерные формы.
В части второй комментируемой статьи предусмотрен административный по своей природе порядок доступа к водному объекту. Решения о предоставлении водного объекта в пользование в известной мере занимают нишу отмененных лицензий. Разрешаемое таким образом водопользование чрезвычайно разнообразно по своему характеру: от обеспечения обороны страны и безопасности государства до организации детского отдыха. С другой стороны, при всем своем многообразии водопользование «по решению» практически во всех случаях велико по своей общественной значимости.
В соответствии с мнением некоторых авторов согласно ВК РФ 2006 г. водопользование на основании решений характеризуется применением по отношению к водному объекту какой-либо строения, сооружения, иной рукотворной структуры. Причем водопользователю вода сама по себе не нужна. Это утверждение совершенно справедливо, когда речь идет о размещении и строительстве гидротехнических сооружений и различных объектов транспорта (мостов, подводных и подземных переходов, причалов, судоремонтных и судоподъемных сооружений), подводных линейных объектов (трубопроводов, линий связи). Данное мнение также не лишено оснований, когда речь идет о разведке и добыче полезных ископаемых, проведении дноуглубительных, взрывных, буровых работ, воздействующих на дно и берега водных объектов (например, на русло реки или озерную котловину). Однако отчасти приведенное утверждение нуждается в поправке: судоходство не требует ни договора, ни решения.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование также нужно получить для размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем). При принятии названных решений следует учитывать важный принцип водного законодательства — регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений.
Как показывает советский опыт гидротехнического строительства, возведение на любой реке плотин и дамб окажет сильнейшее воздействие на весь ее водный режим, химические процессы, а также на обитающие в ней водные биоресурсы. В этих случаях не только замедляется течение реки, но и нарушаются механизмы самоочищения этого водотока, ухудшаются условия нереста и нагула ценных видов рыб. В настоящее время мировая практика гидротехнического строительства выработала различные методы минимизации экологического вреда: создание рыбоводных хозяйств, призванных зарыблять наполняемые водохранилища, устройство рыбопропускных сооружений. Поэтому требуется экологическая экспертиза, предполагающая заведомую экологическую вредность любого водохозяйственного проекта, как и любой иной планируемой хозяйственной деятельности.
Подъем затонувших судов требует не только административных разрешений, но и всевозможных поощрений. Россия занимает печальное первенство по затонувшему имуществу, включая суда разных видов и размеров. Многие водные объекты и близлежащие земельные участки превращены в кладбища бесхозных кораблей, в свалку металлолома и затонувшей древесины. Подобное засорение носит массовый характер; по причине ржавления металла и гниения древесины оно нередко влечет за собой значительное загрязнение водных объектов. В результате происходит устойчивое ухудшение качества вод — признак их истощения.
В части третьей комментируемой статьи содержится перечень целей водопользования, не требующих ни решения, ни договора: от судоходства (включая маломерные суда) до купания в водоемах и полива дачных земельных участков. Это, однако, не означает, что названные виды пользования оказываются вне сферы правового регулирования. Подобные виды пользования регламентируются смежными отраслями законодательства, также предусматривающими экологические по своему характеру требования по туризму, рекреации и т.д.
Рассмотрим подробнее судоходство. При разработке проекта нового Водного кодекса ввелась острая дискуссия по поводу оформления транспортного водопользования. Представители водного транспорта активно возражали против заключения договоров водопользования для нужд судоходства, а также против взимания с транспортных организаций водных платежей по этим договорам.
В ходе разработки Водного кодекса РФ 2006 г. интересы водного транспорта были в значительной мере учтены. Однако отсутствие договоров и решений не освобождает транспортные организации от соблюдения экологических обязанностей. Как указано в статье 47 ВК РФ, использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.
Деятельность водного транспорта регламентируется двумя сводами законов: Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ и Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ .
СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001.
СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.
Согласно статье 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ устанавливается режим пользования акваториями и береговой полосой в пределах внутренних водных путей. В названной статье запрещено оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование. К сожалению, в настоящее время состояние внутренних водных путей оставляет желать лучшего.
Согласно статье 11 указанного Кодекса предусмотрено возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями физических и юридических лиц на внутренних водных путях. Имеется в виду повреждение или уничтожение средств навигационного оборудования, судоходных гидротехнических сооружений, судовых ходов и других объектов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта. Кроме того, в статье 121 предусмотрена ответственность за ущерб, вызванный разливом с судов нефти или других веществ.
Нормы Кодекса торгового мореплавания РФ касаются в том числе экологических аспектов судоходства. В частности, имеются в виду глава 18 «Ответственность за загрязнение с судов нефтью» и глава 19 «Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ».
Необходимо также рассмотреть водопользование, связанное с рыбным хозяйством. Здесь в нормы комментируемой статьи вкралась неточность. Пункт 7 ч. 3 ст. 11 ВК РФ (о воспроизводстве водных биологических ресурсов) отчасти совпадает с пунктом 10 той же части той же статьи (о рыболовстве, рыбоводстве и охоте), ибо воспроизводство водных биоресурсов и есть рыбоводство.
По водным биоресурсам заключаются договоры пользования рыбопромысловыми участками, предусмотренные Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» .
Ильясов С.В., Гуцуляк В.Н., Павлов П.Н. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» / Под. ред. В.Н. Гуцуляка. М.: Центр морского права, 2005; Пономарев М.В., Сиваков Д.О., Кичигин Н.В., Кузнецова Н.Д.
Комментарий к Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2005.
В статье 40 названного Закона перечислены следующие условия договора пользования рыбопромысловым участком: наименование, площадь, границы участка, сведения о пользователе, разрешенные виды рыбохозяйственной деятельности, срок пользования участком и порядок пользования биоресурсами. Следовательно, в заключении договоров водопользования и в выдаче разрешений на пользование водным объектом нет необходимости.
Порядок изъятия водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий определяется, как известно, законодательством, регулирующим деятельность организаций и предприятий МЧС России. В свое время в различных лесных и лесистых местностях создавались пруды, призванные аккумулировать воду для тушения пожаров. Однако в настоящее время они обмелели, обезводились и замусорились.
В четвертой части комментируемой статьи предусмотрен общий принцип, определяющий полномочия органов власти по предоставлению в пользование водных объектов или их частей. Заключение договоров или вынесение решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся законными представителями собственника соответствующего водного объекта. Полномочия этих органов по владению, пользованию и распоряжению водными объектами определены статьями 24 — 27 ВК РФ (см. комментарий к этим статьям). Рассматриваемые нами полномочия по предоставлению в пользование физическим и юридическим лицам водных объектов, находящихся в федеральной собственности, могут быть преданы федеральными органами власти органам власти субъектов Федерации.
Источник: zknrf.ru
Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Подготовка документов, согласование, получение решения на пользование!
- штрафные санкции,
- приостановка деятельности предприятия.
Предоставление водного объекта в пользование
Каждое предприятие независимо от формы собственности, использующее водные объекты для своих хозяйственных нужд, обязано получать соответствующее разрешение. Этот документ выдается Федеральным агентством водных ресурсов, а не органами местной власти.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Наши преимущества:
Кому необходимо решение на пользование водным объектом?
Получать данный разрешительный документ обязаны предприятия, осуществляющие такие виды деятельности:
- сброс стоков, включая дренажные воды;
- строительство сооружений, связанных с обслуживанием и ремонтом судов;
- строительство искусственных островов в местности с поверхностными водами, а также изготовление плавучих платформ или стационарных сооружений над поверхностью воды;
- возведение мостов и других гидротехнических сооружений;
- забор воды для использования в сельскохозяйственных целях или для изготовления искусственных водоемов, предназначенных для разведения рыбы;
- организация мест отдыха для детей, инвалидов, ветеранов и других льготных категорий граждан.
Без разрешения на пользование водным объектом также нельзя вести разработку и добычу полезных ископаемых, осуществлять сплав древесины, а также осуществлять любую другую деятельность, если она приведет к изменению донного ландшафта и береговой линии. Получать разрешение должны все промышленные предприятия, имеющие на своей территории локальные очистные сооружения. В противном случае они не имеют права сбрасывать очищенные стоки в водные объекты.
Основные этапы получения решения на пользование водным объектом
Чтобы получить решение на водопользование, необходимо обратиться в уполномоченный орган с пакетом документов, который включает в себя:
- Заявление.
- Учредительные документы, если заявитель юридическое лицо, или документы подтверждающие личность для физических лиц. Если решение получает представитель заявителя, то предоставляется соответствующая доверенность.
- Сведения о мероприятиях, которые заявитель планирует осуществлять на водном объекте, а также планируемые действия по охране данного водного объекта.
- Документы, подтверждающие право пользования земельного участка, особенно если речь идет о строительстве на данной территории.
- Информация об имеющихся аппаратных средствах контроля качества воды.
- Обоснованный расчет планируемых объемов стоков, а также их качественный и количественный состав.
Этот перечень может быть дополнен и другими видами документов, в зависимости от вида деятельности предприятия. Например, при строительстве причалов потребуется предоставить техническую документацию на возводимый объект, а для сброса сточных вод – поквартальный график и схему с обозначением мест сброса, и так далее. На подготовку пакета документов может уйти от 10 до 15 дней. Чтобы избежать ошибок, лучше всего доверить этот этап профессионалам, которые оказывают помощь в получении различных разрешительных документов в природоохранной сфере.
После того, как пакет документов будет подготовлен, следует обратиться в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Там примут документы к рассмотрению, о чем заявителю будет выдана соответствующая расписка. Примерно через 30-45 дней должен быть подготовлен ответ. Это или мотивированный отказ или принятое решение. Отказать в пользовании водным объектом могут из-за неправильно оставленных документов или в случае, если аналогичное разрешение уже было выдано ранее другому лицу или предприятию.
Заявитель получает на руки договор о пользовании водным объектом, составленный в двух экземплярах. В течение месяца его необходимо изучить, подписать и передать в Комитет. В противном случае будет считаться, что заявитель отказался от договора, а значит, разрешение будет не действительным.
Источник: goreco.ru