L что это в строительстве

Содержание

Принцип построения отчёта очень простой: берутся все доходы за период, от них отнимаются расходы. На основе полученных данных можно понять, сработала ли компания в убыток или получила доход.

PL-отчёте:

Источник: secretmag.ru

Л-карнитин

Л-карнитин (левокарнитин, карнитин) – биоактивное вещество, схожее по структуре с витаминами группы В. По химическому составу – это аминокислота. Эндогенный синтез левокарнитина происходит в печени и почках при участии лизина и донатора метильных групп – метионина. Синтез этого вещества невозможен без участия витаминов С, группы В, фолиевой кислоты и железа.

Карнитин

Задача карнитина – участие в жировом обмене и насыщении организма энергией. В результате химических реакций из жирных кислот и коэнзима-А образуется известное многим соединение ацил-КоА. Сама по себе эта молекула не может проникнуть в митохондрию. И тогда происходит поразительное явление. Карнитин заменяет в молекуле коэнзим-А и превращается в ацил-карнитин.

Айрумян Э.Л. — «Основные типы профилей, применяемых при строительстве сооружений из ЛСТК»

Неузнанным, свободно проходит через двойную мембрану клетки, которая также содержит коэнзим-А и проникает внутрь митохондрии. Внутри клетки молекула ацил-КоА ресинтезируется уже сама по себе. Там же происходит дальнейший процесс ее окисления до конечных продуктов обмена – воды и углекислого газа. При этом с высвобождается большое количество энергии (молекул АТФ).

А что же Л-карнитин? Он в свободном виде возвращается назад.

Потребность организма в L-карнитине

Источники аминокислот (лизина и метионина) – это употребляемые в пищу продукты и белки собственной мышечной ткани. Но, с едой поступает всего 100 – 300 мг этого вещества в сутки, тогда как взрослому человеку среднего телосложения необходимо потреблять 300 – 600 мг карнитина за этот период. При увеличении энергозатрат, различных заболеваниях, беременности потребность в нем увеличивается в 5-10 раз и составляет 2000 мг и более.

Печенью вырабатывается 25% суточной нормы вещества, остальной L-карнитин человек получает из продуктов:

  • рыбы (красной, богатой аминокислотами и ПНЖК – Омега-3)
  • мяса домашних и диких животных, птица;
  • молочных продуктов, в т. ч. сыров;
  • авокадо.

Существует проблема для фитнеса – низкая биодоступность чистого левокарнитина при приеме пищи (всего 5 – 15 %). Тогда, как принимать Л-карнитин? Спортсменам для увеличения количества вещества на 10% необходимо употреблять до 4 г карнитина из пищи и добавок.

Возможна стимуляция более результативного приема препарата, если совмещать его с углеводами (увеличение пула на 21%).Такое сочетание подойдет пловцам, марафонцам и спортсменам, привыкшим к употреблению углеводов.

Какие свойства присущи L-карнитину

Сегодня свойства этого вещества достаточно изучены. Их используют и обычные люди, и спортсмены, и люди, мечтающие сбросить вес. Карнитин:

Дом из ЛСТК. Личный опыт // FORUMHOUSE

  • обладает анаболическим и цитопротекторным эффектами. Ускоряет регенерацию тканей, способствует росту мышечной массы и силы мышц, усиливает работоспособность;
  • повышает выносливость организма, преобразуя жир в энергию;
  • улучшает память и мыслительную способность, уменьшает проявления депрессий и болей;
  • оптимизирует репродуктивную функцию, стимулирует сперматогенез.
  • улучшает функцию зрения – тормозит дистрофические изменения сосудов клетчатки;
  • утилизирует «шлаки» и токсичные метаболиты, накопившиеся в клетках при окислении жиров;
  • снижает образование молочной кислоты;
  • оказывает помощь в снабжении миокарда кислородом;
  • замедляет старение.

Во время процесса транспортировки кислот жиры не сжигаются. Происходит только энергообеспечение мышечных клеток. Поэтому стоит помнить, что Л-карнитин для похудения используют только при регулярных, интенсивных тренировках.

Источник: sport-dealer.ru

Графические и буквенные условные обозначения в электрических схемах

Условные обозначения в электрических схемах

Как невозможно читать книгу без знания букв, так невозможно понять ни один электрический чертеж без знания условных обозначений.

В этой статье рассмотрим условные обозначения в электрических схемах: какие бываю, где найти расшифровку, если в проекте она не указана, как правильно должен быть обозначен и подписан тот или иной элемент на схеме.

Введение

Но начнем немного издалека.
Каждый молодой специалист, который приходит в проектирование, начинает либо со складывания чертежей, либо с чтения нормативной документации, либо нарисуй «вот это» по такому примеру. Вообще, нормативная литература изучается по ходу работы, проектирования.

Невозможно прочитать всю нормативную литературу, относящуюся к твоей специальности или, даже, более узкой специализации. Тем более, что ГОСТ, СНиП и другие нормативы периодически обновляются. И каждому проектировщику приходится отслеживать изменения и новые требования нормативных документов, изменения в линейках производителей электрооборудования, постоянно поддерживать свою квалификацию на должном уровне.

Помните, как Льюиса Кэролла в «Алисе в Стране Чудес»?

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Это я не к тому, чтобы поплакаться «как тяжела жизнь проектировщика» или похвастаться «смотрите, какая у нас интересная работа». Речь сейчас не об этом. Учитывая такие обстоятельства, проектировщики перенимают практический опыт от более опытных коллег, многие вещи просто знают как делать правильно, но не знают почему. Работают по принципу «Здесь так заведено».

Порой, это достаточно элементарные вещи. Знаешь, как сделать правильно, но, если спросят «Почему так?», ответить сразу не сможешь, сославшись хотя бы на название нормативного документа.

В этой статье я решил структурировать информацию, касающуюся условных обозначений, разложить всё по полочкам, собрать всё в одном месте.

Виды и типы электрических схем

Прежде, чем говорить об условных обозначения на схемах, нужно разобраться, какие виды и типы схем бывают. С 01.07.2009 на территории РФ введен в действие ГОСТ 2.701-2008 «ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению».
В соответствии с этим ГОСТ, схемы разделяются на 10 видов:

  1. Схема электрическая
  2. Схема гидравлическая
  3. Схема пневматическая
  4. Схема газовая
  5. Схема кинематическая
  6. Схема вакуумная
  7. Схема оптическая
  8. Схема энергетическая
  9. Схема деления
  10. Схема комбинированная

Виды схем подразделяются на восемь типов:

  1. Схема структурная
  2. Схема функциональная
  3. Схема принципиальная (полная)
  4. Схема соединений (монтажная)
  5. Схема подключения
  6. Схема общая
  7. Схема расположения
  8. Схема объединенная

Меня, как электрика, интересуют схемы вида «Схема электрическая». Вообще, описание и требования к схемам приведены в ГОСТ 2.701-2008 на примере электрических схем, но с 01 января 2012 действует ГОСТ 2.702-2011 «ЕСКД. Правила выполнения электрических схем». Большей частью текст этого ГОСТ дублирует текст ГОСТ 2.701-2008, ссылается на него и другие ГОСТ.

ГОСТ 2.702-2011 подробно описывает требования к каждому виду электрической схемы. При выполнении электрических схем следует руководствоваться именно этим ГОСТ.

ГОСТ 2.702-2011 дает следующее определение понятия электрической схемы: «Схема электрическая — документ, содержащий в виде условных изображений или обозначений составные части изделия, действующие при помощи электрической энергии, и их взаимосвязи». Далее ГОСТ ссылается на документы, регламентирующие правила выполнения условных графических изображения, буквенных обозначений и обозначений проводов и контактных соединений электрических элементов. Рассмотрим каждый отдельно.

Графические обозначения в электрических схемах

В части графических обозначений в электрических схемах ГОСТ 2.702-2011 ссылается на три других ГОСТ:

  • ГОСТ 2.709-89 «ЕСКД. Обозначения условные проводов и контактных соединений электрических элементов, оборудования и участков цепей в электрических схемах».
  • ГОСТ 2.721-74 «ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения»
  • ГОСТ 2.755-87 «ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения».
Читайте также:  Земля под строительство коммерческой недвижимости как называется

Условные графические обозначения (УГО) автоматов, рубильников, контакторов, тепловых реле и прочего коммутационного оборудования, которое используется в однолинейных схемах электрических щитов, определены в ГОСТ 2.755-87.

Однако, обозначение УЗО и дифавтоматов в ГОСТ отсутствует. Думаю, в скором времени он будет перевыпущен и обозначение УЗО будет добавлено. А пока, каждый проектировщик изображает УЗО по собственному вкусу, тем более, что ГОСТ 2.702-2011 это предусматривает. Достаточно привести обозначение УГО и его расшифровку в пояснениях к схеме.

Дополнительно к ГОСТ 2.755-87 для полноты схемы понадобится использование изображений из ГОСТ 2.721-74 (в основном для вторичных цепей).

Все обозначения коммутационных аппаратов построены на четырех базовых изображениях:

Условные графические обозначения. Четыре типа контактов

с использованием девяти функциональных признаков:

Наименование Изображение
1. Функция контактора
2. Функция выключателя
3. Функция разъединителя
4. Функция выключателя-разъединителя
5. Автоматическое срабатывание
6. Функция путевого или концевого выключателя
7. Самовозврат
8. Отсутствие самовозврата
9. Дугогашение
Примечание: Обозначения, приведенные в пп. 1 — 4, 7 — 9, помещают на неподвижных контактах, а обозначения в пп. 5 и 6 — на подвижных контактах.

Основные условные графические обозначения, используемые в однолинейных схемах электрических щитов:

Наименование Изображение
Автоматический выключатель (автомат)
Выключатель нагрузки (рубильник)
Контакт контактора
Тепловое реле
УЗО
Дифференциальный автомат
Предохранитель
Автоматический выключатель для защиты двигателя (автомат со встроенным тепловым реле)
Выключатель нагрузки с предохранителем (рубильник с предохранителем)
Трансформатор тока
Трансформатор напряжения
Счетчик электрической энергии
Частотный преобразователь
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления автоматически
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством вторичного нажатия кнопки
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством вытягивания кнопки
Замыкающий контакт нажимного кнопочного выключателя без самовозврата с размыканием и возвратом элемента управления посредством отдельного привода (например, нажатия кнопки-сброс)
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при возврате
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании и возврате
Контакт размыкающий с замедлением, действующим при срабатывании
Контакт размыкающий с замедлением, действующим при возврате
Контакт замыкающий с замедлением, действующим при срабатывании и возврате
Катушка контактора, общее обозначение катушки реле
Катушка импульсного реле
Катушка фотореле
Катушка реле времени
Мотор-привод
Лампа осветительная, световая индикация (лампочка)
Нагревательный элемент
Разъемное соединение (розетка):
гнездо
штырь
Разрядник
Ограничитель перенапряжения (ОПН), варистор
Разборное соединение (клемма)
Амперметр
Вольтметр
Ваттметр
Частотометр

Обозначения проводов, шин в электрических щитах определяется ГОСТ 2.721-74.

Наименование Изображение
Линия электрической связи, провода, кабели, шины, линия групповой связи
Защитный проводник (PE) допускается изображать штрихпунктирной линией
Графическое разветвление (слияние) линий групповой связи
Пересечение линий электрической связи, линий групповой связи электрически не соединенных проводов, кабелей, шин, электрически не соединенных
Линия электрической связи с одним ответвлением
Линия электрической связи с двумя ответвлениями
Шина (если необходимо графически отделить от изображения линии электрической связи)
Ответвление шины
Шины, графически пересекающиеся и электрически не соединенные
Отводы (отпайки) от шины

Буквенные обозначения в электрических схемах

Буквенные обозначения определены ГОСТ 2.710-81 «ЕСКД. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах».

Обозначения дифавтоматов и УЗО в этом ГОСТ отсутствует. На различных сайтах и форумах в интернете долго обсуждали как же правильно обозначать УЗО и дифавтомат. ГОСТ 2.710-81 в п.2.2.12. допускает использование многобуквенных кодов (а не только одно- и двухбуквенных), поэтому до введения нормативного обозначения я для себя принял трехбуквенное обозначение УЗО и дифавтомата. К двухбуквенному обозначению рубильника я добавил букву D и получил обозначение УЗО. Аналогично поступил с дифавтоматом.

Думаю, в скором времени он будет перевыпущен и обозначение УЗО будет добавлено.

Обозначения основных элементов, используемых в однолинейных схемах электрических щитов:

Наименование Обозначение
Автоматический выключатель в силовых цепях QF
Автоматический выключатель в цепях управления SF
Автоматический выключатель с дифференциальной защитой (дифавтомат) QFD
Выключатель нагрузки (рубильник) QS
Устройство защитного отключения (УЗО) QSD
Контактор KM
Тепловое реле F, KK
Реле времени KT
Реле напряжения KV
Фотореле KL
Импульсное реле KI
Разрядник, ОПН FV
Плавкий предохранитель FU
Трансформатор тока TA
Трансформатор напряжения TV
Частотный преобразователь UZ
Амперметр PA
Вольтметр PV
Ваттметр PW
Частотометр PF
Счетчик активной энергии PI
Счетчик реактивной энергии PK
Фотоэлемент BL
Нагревательный элемент EK
Лампа осветительная EL
Прибор световой индикации (лампочка) HL
Штепсельный разъем (розетка) XS
Выключатель или переключатель в цепях управления SA
Выключатель кнопочный в цепях управления SB
Клеммы XT

Изображение электрооборудования на планах

Хотя ГОСТ 2.701-2008 и ГОСТ 2.702-2011 предусматривают вид электрической схемы «схема расположения», при проектировании зданий и сооружений следует руководствоваться ГОСТ 21.210-2014 «СПДС. Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах». Данный ГОСТ устанавливает условные обозначения электропроводок, прокладок шин, шинопроводов, кабельных линий, электрического оборудования (трансформаторов, электрических щитов, розеток, выключателей, светильников) на планах прокладки электрических сетей.

Эти условные обозначения применяются при выполнении чертежей электроснабжения, силового электрооборудования, электрического освещения и других чертежей. Также данные обозначения используются для изображении потребителей в однолинейных принципиальных схемах электрических щитов.

Условные графические изображения электрооборудования, электротехнических устройств и электроприемников

Наименование Изображение
Устройство электротехническое. Общее изображение
Устройство электрическое, в т.ч. с двигателем
Устройство с генератором
Двигатель-генератор
Комплектное трансформаторное устройство с одним трансформатором
Комплектное трансформаторное устройство с несколькими трансформаторами
Установка комплектная конденсаторная
Установка комплектная преобразовательная
Батарея аккумуляторная
Устройство электронагревательное. Общее обозначение

Условные графические обозначения линий проводок и токопроводов

Наименование Изображение
Линия проводки, общее изображение
Линия проводки с указанием сведений (о роде тока, напряжения, материале, способе прокладки, отметки и пр.)
Линия проводки с указанием количества проводников (количество проводников указывают засечками; при количестве проводников более трех, вместо засечек используют цифры)
Линия цепей управления
Линия сетей аварийного эвакуационного и охранного освещения
Линия напряжения 36В и ниже
Линия заземления и зануления
Заземлители
Открытая прокладка проводов и кабелей
Прокладка на тросе
Прокладка в лотке
Прокладка в коробе
Прокладка под плинтусом
Прокладка в трубе
Разделительное уплотнение в в трубах для взрывоопасных помещений
Проводка гибкая в металлорукаве или гибком вводе
Вертикальная прокладка. Кабель уходит на более высокую отметку или приходит с более высокой отметки
Вертикальная прокладка. Кабель уходит на более низкую отметку или приходит с более низкой отметки
Вертикальная прокладка. Кабель пересекает отметку, изображенную на плане, сверху вниз или снизу вверх и не имеет горизонтальных участков в пределах данного плана

К сожалению, AutoCAD в базовой поставке не содержит все необходимые типы линий.

Проектировщики решают эту проблему по-разному:

  • большинство выполняет отрисовку проводки обычной линией, а потом дополняет обозначениями кружков, квадратиков и пр.;
  • продвинутые пользователи AutoCAD создают собственные типы линий.

Я — сторонник второго способа, т.к. он гораздо удобнее. Если вы используете специальный тип линии, то при её перемещении все «дополнительные» обозначения также перемещаются, ведь они часть линии.

Создать собственный тип линии в AutoCAD достаточно просто. Вы потратите некоторое время на освоение этого навыка, зато сэкономите потом массу времени при проектировании.

Изображение вертикальной прокладки удобнее всего сделать при помощи блоков AutoCAD, а лучше при помощи динамических блоков.

Условные графические изображения шин и шинопроводов

Наименование Изображение
Прокладка шин и шинопроводов. Общее изображение
Шина, проложенная на изоляторах
Пакет шин, проложенных на изоляторах
Шины или шинопровод на стойках
Шины или шинопровод на подвесах
Шины или шинопровод на кронштейнах
Троллейная линия
Секционирование троллейной линии
Компенсатор шинный, троллейный
Примечание. Изображение места крепления шинопровода должно соответствовать его проектному положению

Отрисовку шин и шинопроводов в AutoCAD удобно выполнять при помощи полилинии и/или динамических блоков.

Условные графические изображения коробок, шкафов, щитов и пультов

Наименование Изображение
Коробка ответвительная
Коробка вводная
Коробка протяжная, ящик протяжной
Коробка, ящик с зажимами
Шкаф распределительный
Щиток групповой рабочего освещения
Щиток групповой аварийного освещения
Щиток лабораторный
Ящик с аппаратурой
Ящик управления
Шкаф, панель, пульт, щиток одностороннего обслуживания, пост местного управления
Шкаф, панель двухстороннего обслуживания
Шкаф, щит, пульт из нескольких панелей одностороннего обслуживания
Шкаф, щит, пульт из нескольких панелей двухстороннего обслуживания
Щит открытый
Ящик трансформаторный понижающий (ЯТП)
Читайте также:  Кто выписывал себе древесину для строительства

Отрисовку в AutoCAD удобно выполнять при помощи блоков и динамических блоков.

Условные графические обозначения выключателей, переключателей

ГОСТ 21.210-2014 не предусматривает условных изображения для светорегуляторов (диммеров) и отдельного изображения для кнопочных выключателей, поэтому я ввёл для них собственные обозначения в соответствии с п.4.7.

Наименование Изображение
Выключатель для открытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
однополюсный
однополюсный сдвоенный
однополюсный строенный
двухполюсный
трехполюсный
Выключатель для скрытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
однополюсный
однополюсный сдвоенный
однополюсный строенный
двухполюсный
Выключатель для открытой установки со степенью защиты не ниже IP44
однополюсный
двухполюсный
трехполюсный
Переключатель на два направления без нулевого положения со степенью защиты от IP20 до IP23
открытой установки
скрытой установки
Переключатель на два направления без нулевого положения со степенью защиты не ниже IP44
Светорегулятор (диммер) для открытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
Светорегулятор (диммер) для скрытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
Светорегулятор (диммер) для открытой установки со степенью защиты не ниже IP44
Выключатель кнопочный для открытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
Выключатель кнопочный для скрытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
Выключатель кнопочный для открытой установки со степенью защиты не ниже IP44

Отрисовку в AutoCAD удобно выполнять при помощи динамических блоков. Я себе сделал один динамический блок для всех типов выключателей.

Условные графические обозначения штепсельных розеток

Наименование Изображение
Штепсельная розетка открытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
двухполюсная
двухполюсная сдвоенная
двухполюсная с защитным контактом
двухполюсная сдвоенная с защитным контактом
трехполюсная с защитным контактом
блок из нескольких компьютерных розеток (цифра указывает число розеток в блоке)
блок из нескольких бытовых розеток (цифра указывает число розеток в блоке)
Штепсельная розетка скрытой установки со степенью защиты от IP20 до IP23
двухполюсная
двухполюсная сдвоенная
двухполюсная с защитным контактом
двухполюсная сдвоенная с защитным контактом
трехполюсная с защитным контактом
блок из нескольких компьютерных розеток (цифра указывает число розеток в блоке)
блок из нескольких бытовых розеток (цифра указывает число розеток в блоке)
Штепсельная розетка со степенью защиты не ниже IP44
двухполюсная
двухполюсная сдвоенная
двухполюсная с защитным контактом
двухполюсная сдвоенная с защитным контактом
трехполюсная с защитным контактом
блок из нескольких компьютерных розеток (цифра указывает число розеток в блоке)
блок из нескольких бытовых розеток (цифра указывает число розеток в блоке)

Отрисовку в AutoCAD удобно выполнять при помощи динамических блоков. Я себе сделал один динамический блок для всех типов розеток.

Условные графические обозначения светильников и прожекторов

Радует, что в обновленной версии ГОСТ добавлены изображения светодиодных светильников и светильников с компактными люминесцентными лампами.

Наименование Изображение
Светильник с лампой накаливания, галогенной лампой
Светильник с компактными люминесцентными лампами
Светильник светодиодный с формой, отличной от линейной
Светильник с линейными люминесцентными лампами (допускается также изображать в масштабе чертежа)
Светильник линейный светодиодный (допускается также изображать в масштабе чертежа)
Светильник с разрядной лампой высокого давления
Люстра
Светильник-световод щелевой
Прожектор. Общее изображение
Группа прожекторов с направлением оптической оси в одну сторону
Группа прожекторов с направлением оптической оси во все стороны
Светофор сигнальный (три лампы)
Патрон ламповый стенной
Патрон ламповый подвесной
Патрон ламповый потолочный
Светильник аварийного освещения (пример светильника с лампой накаливания)
Светильник для специального освещения (световой указатель)

Отрисовку светильников в AutoCAD удобно выполнять при помощи динамических блоков.

Источник: ddecad.ru

Классы Y-S-F-E-L-N в билете на самолет. Что это означает

Класс бронирования – прописанное в билете сочетание из прописных латинских букв («Y», «S», «F», «J») обозначающее квоты мест на рейсе самолета и предоставляемые авиакомпанией условия использования билета. Они разнятся в зависимости от вида перевозчика и обозначают ряд представляемых пассажиру услуг, напрямую зависящих от стоимости авиабилета.

В первом классе

Класс «Y» в самолете применяется при маркировке при бронировании билетов эконом-класса и используется всеми ведущими авиаперевозчиками. В отличие от него литеры «Р», «F» и «А», используются только авиакомпаниями «Etihad», «Emirates» и «British Airways», при оформлении билетов первого класса.

Классы Y-S-F-E-L-N в билете на самолет. Что это означает

Первый класс считается наиболее престижным видом перелетов, с широким набором услуг по системе «все включено» и персональным подходом к каждому клиенту.

Размещенные в авиабилете первого класса коды бронирования отражают стоимость поездки и предлагаемый перевозчиком вид обслуживания:

Код бронирования, обозначающий авиабилеты, реализуемые компанией со скидкой в период сезонных распродаж. Большинство выполняющих трансатлантические перелеты авиакомпаний имеют фиксированные базовые тарифы на авиабилеты и могут, по своему желанию, снижать их в определенный период времени.

В большинстве случаев билеты первого класса с кодом бронирования «А» появляются у ведущих авиакомпаний в период «низкого» туристического сезона.

Билеты первого класса, предоставляющие пассажирам обслуживание по системе «все включено» с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Классы Y-S-F-E-L-N в билете на самолет. Что это означает

Реализуемые по полной тарифной стоимости такие авиабилеты предлагают своим гостям воспользоваться правом:

  • бесплатного трансфера до/от аэропорта;
  • занимать широкие удобные диваны и кресла на борту самолета;
  • воспользоваться системой развлечений, душевой кабиной и санузлом;
  • выбрать блюда по своему вкусу из ресторанного меню от лучших шеф-поваров;
  • посетить отдельную стойку регистрации аэропорта и ожидать вылет в зоне отдыха «Lounge»;
  • первыми попасть на борт самолета и покинуть его;
  • дополнительного провоза увеличенных норм багажа;
  • самостоятельно изменять дату и время полета в течение 365 дней с момента покупки авиабилета;
  • бесплатно провозить с собой ребенка до 2-х лет или приобрести билет со скидкой в 50% для ребенка, не достигшего 12-летнего возраста;
  • возвратить билет за его полную стоимость как до момента регистрации на рейс, так и после нее.

Первый «улучшенный» класс, подразумевающий помимо обычного набора услуг размещение пассажиров в индивидуальных кабинах (каютах) повышенной комфортности, оборудованных:

  • отдельными кроватями или диванами для сна с кожаной обивкой;
  • душевыми кабинами и санузлом;
  • средствами спутниковой коммуникации и телемониторами.

В большинстве случаев билеты первого класса с кодом бронирования «Р» предоставляются пассажирам, путешествующим на самолетах Boeing 777-200 и «Airbus A330».

Класс бронирования, встречающийся только на билетах пассажиров, путешествующих самым крупным грузопассажирским самолетом «Airbus A380» и обеспечивающий гостям авиакомпании сервис услуг по системе «Все включено».

В бизнес-классе

Класс Y в самолете используется для обозначения реализуемых по фиксированной стоимости мест в эконом-классе.

Классы Y-S-F-E-L-N в билете на самолет. Что это означает

В отличие от него коды бронирования «C», «D», «J», «I», «Z» размещаются на билетах пассажиров, путешествующих бизнес-классом, оплачиваемых по повышенному тарифу и предоставляющим своим путешественникам ряд определенных преимуществ.

Нанесенный на билеты, пассажиры которых путешествуют в бизнес-классе на общих основаниях, код дает возможность клиентам авиакомпании:

  • проходить регистрацию на отдельной стойке и бесплатно провозить с собой 2 места ручной клади и сдаваемый в багажное отделение чемодан, весом до 30 кг;
  • проводить время ожидания рейса в комфортабельных условиях Lounge-зоны;
  • путешествовать в салоне бизнес-класса, оснащённом широкими сидениями (диагональ спинки 44-58 см), с возможностью откидывания кресла до 160-180 градусов;
  • воспользоваться во время путешествия бесплатным Wi-Fi;
  • выбрать блюда и напитки (в том числе и алкогольные) из специального меню;
  • самостоятельно менять дату вылета в билете в течение 365 дней с момента его приобретения;
  • получить полную стоимость билета при его возврате, как до момента регистрации, так и после ее завершения;
  • провозить с собой бесплатно малыша, не достигшего возраста 2-х лет или приобрести билет со скидкой в 25-30% для ребенка, младше 12-летнего возраста.

Классы Y-S-F-E-L-N в билете на самолет. Что это означает

Доставка пассажиров бизнес-класса с пометкой «С» осуществляется на борт самолета специальным автотранспортом.

Читайте также:  Санитарная зона это в строительстве

«J»

Места премиум-класса, позволяющие путешествующим в салоне бизнес-класса пассажирам воспользоваться расширенным перечнем услуг.

Пометка «J» в билете позволяет гостям авиакомпании:

  • занимать максимально удобные кресла (диагональ спинки 58-64 см), раскладывающиеся под углом в 180 градусов и расстоянием между рядами до 1,7 м;
  • попробовать блюда и напитки (в том числе и алкогольные) из расширенного перечня меню;
  • воспользоваться досуговым сервисом, включающим, в том числе и разнообразные компьютерные игры;
  • проходить на борт авиалайнера и покидать его одновременно с пассажирами первого класса;
  • воспользоваться входящими в стоимость билета услугами трансфера до/от аэропорта.

«D», «I» и «Z»

«Скидочные» категории билетов, реализующиеся со скидкой от 20% до 50% от фиксированной цены билета «бизнес-класса» и дающие возможность гостям авиакомпании воспользоваться стандартным перечнем услуг для туристов категории «С».

Премиум-класс

Класс «W» – обозначение самого дорого билета в эконом-классе самолета (премиум билет). В отличие от билетов с литерой «Y» данная маркировка, нанесенная при бронировании, позволяет пассажирам наслаждаться широким выбором услуг, доступных туристам, путешествующим бизнес-классом.

Классы Y-S-F-E-L-N в билете на самолет. Что это означает

Цена такого билета увеличена на 20-30% от фиксированной цены полета в эконом-классе и позволяет гостям авиакомпании:

  • свободно изменять дату и время полета;
  • иметь возможность получить полную стоимость билета, в том числе и после прохождения регистрации;
  • бронировать авиабилеты без обязательной 100% предоплаты;
  • покупать билеты с открытой (в течение одного года) датой;
  • провозить бесплатно 2 места багажа;
  • покупать дополнительные авиабилеты с 90% скидкой для детей в возрасте до 2-х лет и не занимающих отдельного места в самолете или с 50% скидкой для ребенка в возрасте от 2-х до 12-ти лет;
  • пользоваться высоким уровнем комфорта.

Расположенные в середине или в задней части салона эконом-класса билеты с литерой «W» снабжены удобными мягкими подлокотниками, откидной спинкой и столиком, но в отличие от кресел в бизнес-классе ограничивают свободное пространство пассажиров.

Во время непродолжительных полетов билеты с литерой «W» дают возможность гостям авиакомпании получить прохладительные и горячие напитки, а также горячее питание, при длительных перелетах туристы также получают возможность выбрать блюда из меню и воспользоваться бесплатными гигиеническими наборами.

Расположение пассажирских мест категории «W» в самолетах российских авиакомпаний:

В эконом-классе

Класс Y в самолете – маркировка авиабилетов авиакомпаний «Победа», «Аэрофлот» и «Ютэйр», обеспечивающий туристов, путешествующих эконом-классом, стандартным комплексом услуг.

Различающиеся в зависимости от кода бронирования билеты здесь ориентированы на пассажиров различного уровня платежеспособности и самостоятельно устанавливаются авиаперевозчиками, контролирующими продажу билетов и определяющими уровень скидки.

«S» и «Y»

Класс «Y» в самолете относится к билетам, позволяющим гостям компании путешествовать в авиалайнере начиная с 5-6-го ряда и не предполагающих каких-либо изменений в стоимости.

Купившие их пассажиры могут:

  • располагаться на специально отведенных креслах в салоне эконом-класса с расстояниями между рядами от 76 до 80 см (в зависимости от самолетов авиаперевозчика);
  • проходить регистрацию на рейс в порядке живой очереди и ожидать посадки в общем зале;
  • провозить бесплатно 1 место ручной клади и багажа не более 25 кг;
  • получить питание на борту самолета при условии продолжения полета более 1,5 часов и горячие блюда на выбор при длительности перелета от 3-х часов;
  • воспользоваться перронной автобусной доставкой до трапа самолета.

Классы Y-S-F-E-L-N в билете на самолет. Что это означает

Менять самостоятельно дату и время полета, а также сдавать билеты по их полной стоимости пассажиры не могут.

Расположение путешественников с билетами категории «S» и «Y» у российских перевозчиков:

Авиакомпания Место расположения в самолете
«Аэрофлот» 6-9 ряд; 10-17 ряд; 11-13 ряд.
«Победа» 2 ряд; с 3 по 11 ряд и со 2 по 14 ряд по левому борту самолета; 2, 19-20 ряд по обоим бортам самолета.
«Ютэйр» 5-9 ряд; 11-13 ряд; 14-26 ряд.
«Nordwind» с 6 по 25 ряд по обоим бортам самолета.
«Россия»

«G»

Категория билетов, применяемая при групповом бронировании мест и используемая в большинстве случаев при туристических перелетах чартерных авиарейсов.

Выкупаемые туроператорами и реализуемые вместе с пакетом туристических услуг такие перелеты предлагают гостям:

  • проведение регистрации на рейс в порядке живой очереди;
  • фиксированные нормы провоза багажа (до 25 кг) и ручной клади (до 10 кг);
  • горячее питание на борту при длительности полета 3 и более часов;
  • доставку до трапа самолета перронным автобусом;
  • выдачу полушек и пледов при ночном рейсе.

B», «H», «N», «Q», «T», «O»

«Скидочные» категории билетов, реализуемые по цене ниже фиксированной стоимости перелета на 20-50%. Указанный класс билетов устанавливается авиаперевозчиками в индивидуальном порядке и гарантирует путешественникам предоставление всех услуг эконом-класса без ограничения.

«K» и «L»

Наиболее дешевая категория авиабилетов, периодически продаваемая авиакомпаниями со скидкой до 35%. Путешествующие по таким билетам туристы пользуются всеми услугами авиакомпании, предоставляемыми в эконом-классе за исключением быстрого обслуживания и «неудобного» расположения мест (с очень узким проходом между сиденьями и отсутствием иллюминатора).

Расположение мест, подпадаемых под категорию «K» и «L»:

со 2 по 10 ряд по правому борту;

«M»

Билеты туристического класса, продаваемые на места, расположенные в хвосте самолета (28-31 ряды).

Уровень обслуживания пассажиров здесь соответствует билетам категорий «S» и «Y», за исключением того, что:

  • ширина находящихся кресел и расстояние между сидениями уже, чем в середине салона на 5-10 см;
  • гостям предлагается ограниченный выбор блюд;
  • туристы могут слышать шум от мотора и ощущать тряску при попадании самолета в зону турбулентности.

«X»

Групповой тариф, практикуемый рядом авиакомпаний, осуществляющих регулярные авиаперевозки («Аэрофлот», «Россия») и предполагающий особые условия резервации билетов:

  • предоставляется только при перевозке группы не менее чем из 10 пассажиров без учета детей до 2-х лет, путешествующих без места;
  • дети в возрасте до 2-х лет, не нуждающиеся в предоставлении отдельного места, путешествуют по билетам, составляющим 10% стоимости от стандартного тарифа на международных рейсах и бесплатно, при внутренних перелетах;
  • детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет предоставляется скидка на билет в размере 15% от общего группового тарифа;
  • запрещается изменение даты вылета и маршрута до начала перевозки пассажиров;
  • не производится возврат средств по частично использованному билету;
  • пассажирам, не явившимся к пункту начала перевозки запрещается использование обратного билета;
  • не осуществляется предварительный выбор мест до начала общей регистрации;
  • каждый из пассажиров, путешествующих групповым тарифом, может перевозить с собой 1 место стандартного багажа (не более 25 кг).

Путешествующим по групповому тарифу пассажирам в самолете предоставляются все основные услуги эконом-класса:

  • доставка на борт самолета через телескопический трап или перронный автобус;
  • напитки и питание, при длительности полета от 1,5 часов;
  • выдача подушек и пледов при ночном перелете.

Покупка всех билетов категории «Х» проводится по общей заявке.

«Е» и «U»

«Челночный» класс бронирования авиабилетов, ограничивающий право пассажиров самостоятельно регистрироваться на рейс и выбирать для себя место в самолете.

Класс «Е» встречается на авиабилетах, запрещающих самостоятельное резервирование мест. Номер и ряд посадочного кресла здесь определяется только сотрудником авиакомпании, проводящим регистрацию на рейс.

Класс «U» обозначает места в самолете, ограниченные тарифной сеткой, и позволяет пассажиру самостоятельно выбрать посадочное кресло, находящееся в рядах с 6 по 31.

Помимо этого, билеты класса «Е» и «U»

  • запрещают пассажирам (без дополнительной платы) самостоятельно менять дату и время обратного вылета;
  • возврат провозной платы до окончания установленного времени регистрации пассажиров проводится с ограничениями, после окончания регистрации – не проводится;
  • допускают провоз одного 1 багажа (не более 25 кг);
  • продаются со скидкой в 25% при путешествии ребенку в возрасте до 12-ти лет вместе со взрослым.

Класс бронирования – Y, W, S или J – указанный в билете специальный код, определяющий стоимость перелета и набор услуг, оказываемый авиакомпаниями. Разнящаяся в зависимости от класса обслуживания классификация влияет на возможность пассажиров комфортабельно расположиться в самолете, нормы провоза багажа и питание, а также позволяет самостоятельно регистрироваться на рейс и варьировать даты вылета.

Источник: touristam.com

Рейтинг
Загрузка ...