Лаг это что значит строительство

лаг, лага, муж. (голланд. laag) (мор.).

1. Морской инструмент, определяющий при погружении в воду скорость движения судна. Ручной лага. Бросить лага.

2. Борт судна. Палить всем лагом (стрелять из орудий какой-нибудь стороны судна).

Современный экономический словарь. 1999

запаздывание, экономический показатель, характеризующий временной интервал между двумя взаимосвязанными экономическими явлениями, одно из которых является причиной, а второе — следствием. Например, существует лаг между началом производственного выпуска товаров и их массовой продажей, выделением капиталовложений на строительство и вводом в действие строительных объектов. Используемый в экономико-математических моделях распределенный лаг учитывает наличие разных промежутков времени между разными частями явления-следствия и явления-причины. Например, принимается во внимание, что после выпуска партии товаров она поступает в продажу частями с разными интервалами времени (лагами).

Словарь Военных Терминов

1) навигационный прибор для измерения скорости корабля (судна) и пройденного им расстояния. Широкое распространение получили Л., измеряющие скорость корабля относительно воды (механические, гидродинамические и индукционные), реже применяются Л., дающие показания относительно земли (гидроакустические,геомагнитные);

Что такое лаги пола в каркасном доме. Перекрытие дома деревянными балками

2) положение корабля (судиа) бортом к ветру, волне, причалу (например, выражение «стать Л. к волне» означает «стать бортом к волне»).

Педагогический терминологический словарь

1. измерительный инструмент, единица измерения.

2. прибор для определения скорости хода судна.

(Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., 1975. С. 289)

прибор для определения скорости хода судна и пройденного им расстояния.

(Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. — М., 1992. С. 325)

См. также Образовательное пространство

Словарь экономических терминов

(от англ. lag)

запаздывание, экономический показатель, характеризующий временной интервал между двумя взаимосвязанными экономическими явлениями, одно из которых является причиной, а второе — следствием. Например, существует лаг между началом производственного выпуска товаров и их массовой продажей, выделением капиталовложений на строительство и вводом в действие строительных объектов. Используемый в экономико-математических моделях распределенный лаг учитывает наличие разных промежутков времени между разными частями явления-следствия и явления-причины. Например, принимается во внимание, что после выпуска партии товаров она поступает в продажу частями с разными интервалами времени (лагами).

Военно-морской Словарь

навигационный прибор для измерения скорости судна (корабля) и пройденного им расстояния. Различают лаги относительные (измеряют скорость относительно воды) и абсолютные (относительно дна). На морских судах (кораблях) применяются механические лаги, геомагнитные лаги, гидроакустические лаги, индукционные лаги, радиодоплеровские лаги.

Как зеки строили Беломорско-Балтийский канал им. Сталина

Морской словарь

прибор ручной или механический для измерения скорости хода судна.

Энциклопедический словарь

  1. (от англ. lag — запаздывание) (временной лаг), показатель, отражающий отставание или опережение во времени одного явления по сравнению с другими (напр., в экономике время от момента вложения средств до получения отдачи).
  2. (от нидерл. log), 1) прибор для определения скорости судна и пройденного им расстояния. Различают механические (вертушка с лопастями, буксируемая на тросе) и гидравлические (измеряют возникающий при ходе судна динамический напор воды). 2) лаг гидроакустический — гидроакустическая станция для определения скорости судна относительно морского дна (абсолютной скорости) и угла сноса судна.
Читайте также:  Гарантийный срок после окончания строительства

Словарь Ожегова

ЛАГ, а, м. (спец.). Прибор для определения скорости хода судна и пройденного им расстояния.

| прил. лаговый, ая, ое.

Словарь Ефремовой

  1. м.
  1. Навигационный прибор для определения скорости хода судна или пройденного им расстояния.
  2. Борт судна (при определении положения судна относительно волны, другого судна и т.п.).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— прибор для определения скорости корабля. Простейшего устройства Л. состоит из деревянного прямоугольного сектора, радиусом около 15 см. В дуге сектора врезывается свинцовая пластинка такой величины, чтобы сектор углублялся в воду почти до 2 /3 своей высоты.

К вершине сектора приплеснивается конец тонкой веревки около 100 саж. длины, называемый лаглинем, а к остальным двум концам сектора привязываются веревочки, соединяющиеся с лаглинем на таком расстоянии от сектора, чтобы при вертикальном положении сектора и вытянутом лаглине последний имел горизонтальное положение. Такой сектор, брошенный за борт судна, остается в воде неподвижным, а по мере удаления от него судна травят лаглинь и по длине вытравленного за борт лаглиня в 15 или 30 секунд судят о скорости корабля.

Чтобы эту скорость получать прямо в узлах (см. Узел), т. е. в морских милях в час, лаглинь имеет марки, устройство которых (у моряков разбивка лаглиня) делается следующим образом.

Отмерив от сектора по длине лаглиня 2 или 1 1 /2 длины судна ввязывают в него кусок флагдука, а затем через каждые 48 футов длины, кончик 1-й с одним, 2-й с двумя узелками и т. д., причем расстояние между каждыми такими кончиками делится еще на 4 части. Кончики настолько длинны и узелки такой величины, что можно в темноте ощупью определить какая марка окажется в руке или ближайшая к ней в момент задержания лаглиня.

Сектор бросают с кормы с подветренной стороны и травят свободно лаглинь; когда заметят, что флагдук на лаглине выходит за борт, поворачивают 30 0 склянку (см. Склянка) или же пускают в ход секундный счетчик; когда вытечет склянка или же по счетчику пройдет 30 с, задерживают лаглинь, тогда число узелков на марке, соответствующей задержанной части лаглиня, покажет скорость корабля в морских милях в час.

Описанный Л. теперь редко употребляется. В настоящее время самый распространенный Л. Уокера, показывающий переплытое кораблем расстояние за данное время. Основную часть Л. составляет цилиндрическая металлическая трубка с винтовыми крыльями, наз.

пером, и соединяющаяся посредством особого, тугоплетеного лаглиня длиной 40 саж. с металлической коробкой (счетчик), заключающей в себе систему зубчаток и циферблат со стрелками. На окружности циферблата сделаны деления, обозначающие морские мили.

Коробка с циферблатом укрепляется на борте корабля в корме, а перо бросается за борт; вращение пера, вследствие хода корабля, передается стрелкам циферблата и по последнему определяется переплытое расстояние в морских милях. Лаглинь должен быть так сделан, чтобы он не обнаруживал кручения, иначе действия Л. будут неправильны.

Для правильной передачи вращения пера счетчику лаглинь соединяется не прямо с коробкой, а помощью небольшого колеса, так сказать маховика. Каждая миля отмечается ударом звонка внутри счетчика.

При скоростях, превышающих 16 узлов, перо иногда выскакивает из воды и потому для весьма быстроходных судов в последнее время предложен Л. с двойной вертушкой системы Робинзона, изобретенный Флерье. Коробка с вертушкой буксируется посредством лаглиня в воде на расстоянии от кормы корабля по крайней мере равном длине последнего и, благодаря своей тяжести, на такой глубине, что при самых больших скоростях не выходит из воды.

Читайте также:  Расчет демонтажных работ в строительстве

Лаглинь делается из линя ок. 60 мм. в окружности, из четырех прядей, из которых одна заменена проводником. На судне в любом месте устанавливается батарея из 12 элементов Лекланше, электрический звонок и замыкатель. Если последним замкнуть ток, то через каждые 24 оборота вертушки произойдет удар звонка и по числу этих ударов в известное число секунд определяется скорость корабля по особой табличке, которая вычисляется для данного типа вертушки при помощи сравнительных наблюдений на пробной миле.

И. Ш.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. морск. одна сторона, бок корабля, относительно к пушкам; палить лагом, из всех орудий одной стороны.

Относительно к водяным бочкам: слой, ряд.

Снаряд для измеренья скорости судна: деревянный треугольничек бросается стойком в воду, на бечевке, размеренной на узлы (1/120 морской мили); сколько их выйдет в 30-ти секундную склянку (песочные часы в 1/120 часа), столько миль судно бежит в час. Лаговый, к лагу относящ. Лаглинь, тонкая бечевка, на которой кидается лаг.

Большая Советская Энциклопедия

навигационный прибор для измерения скорости хода судна и пройденного расстояния.

Положение судна бортом к ветру, волне, причалу и т. п. Например, «стать Л. к волне» означает ≈ стать бортом к волне, «ошвартоваться Л.» ≈ пристать бортом к др. судну и т. п.

Источник: znachenie-slova.ru

Лаг это что значит строительство

Сообщить о ошибке

В XXI слово лаги, в большей степени, применяется к компьютеру и обозначает его торможение, зависание и т.д. Но так как это сугубо строительный сайт, мы поговорим про лаги, которые используют при возведении опор, полов и различных перекрытий. Из данной информативной статьи вы узнаете что такое лаги.

Разобравшись с самим определением, узнаете где применяются лаги, в следствии чего поймёте зачем они нужны. Ну и обсудим из чего их делают. Приступим!

Для начала хотелось бы начать с определения — что такое «Лаги».

Лаги — элементы несущих конструкций предназначенные для устройства по ним чистового пола, как на первых, вторых этажах, так и в мансардах*, где представляет собой горизонтальные перекрытия, непосредственно связанные с кровлей, так как их устройство заменяет «затяжка» (Затяжка — часть стропильной системы). Могут быть регулируемые и стационарные, приRUBленые (см. ПриRUB*) и устроенные по ходу возведения стен здания, по типу самцовой кровли (см. Самцовая кровля*).

Насчёт регулируемых лаг есть интересное видео в котором весь этот процесс полностью раскрыт. Видео ниже.

Но лаги могут быть и для забора. Что такое лаги у заборов — в заборе они представляют из себя продольные рёбра жесткости которые крепятся к вертикально стоящей стойке, на них навешивают профнастил, шифер и другие отделочные элементы забора.

Не забываем, что и в кроватях, оказывается, есть лаги — у них это продольные рейки на которых лежит матрац. Да вот собственно и они, на фото чуть ниже.

Думаете это всё? А как же лаги которые имеет стол? — лаги которые держат стол, находятся как правило обрамляют ножки стола, дабы те не разъезжались и можно было ставить ноги или упираться коленками )).

Лаги в столе

*Вот мы и разобрались что такое лаги при строительстве пола, заборов и кроватей.

Из чего делают лаги?

Раньше «Лаги» делали сугубо из дерева, могли делать из отёсанных брёвен, подобранных по толщине веток, но в 21 веке материал конечно же расширился и для устройства лаг начали применять швеллера, рельсы, трубы (профильные), бетон, бамбук, применять ластиковые или волоконные лаги. Но при строительстве частного дома, как и прежде, популярным остаётся деревянная лага. Правда для устройства лаг применяют нивелированный брус или нивелированную доску.

Читайте также:  Блок контейнеры для строительства размеры

Для устройства полов вторых этажей, часто применяют комбинированные лаги, металл и дерево с поперечной обрешеткой. Между двумя швеллерами укладывают деревянный брус или доску и стягивают конструкцию на сквозь болтами, а по верх монтируется обрешетка. Получаются усиленные лаги с более долгим сроком службы.

Где применяются лаги?

Лаги применяются в жилых помещениях и «времянках»: летние кухни, летние домики, дачи и т.д. В общем везде где нужна экономия на бетоне и скорость возведения полов. Это что касается строительства полов. Ну а исходя из выше сказанного применяют при устройстве заборов и различного вида лежаков, кроватей.

Изначально лаги применяли в ленточном фундаменте. Это было связано стем, что по другому пол в ленточном фундаменте невозможно было сделать, он получался низким и холодным, а используя лаги, люди получали то что им хотелось: нужная высота, комфортный пол, при определённой сноровке, устраивался подвал.

А вот как сделать полы используя лаги в ленточном фундаменте, можно перейдя в статью — Ленточный фундамент пол*. Там вы найдёте всё вас интересующее, а так же обучающее видео.

Чуть позже, лаги начали применять и по бетонным полам, так как бетон при прямом облагораживании не даёт такого комфорта, как облагороженные лаги, той же ЮЗБ* плитой, паркетом или ламинатом. Благодаря воздушной подушке под лагами, пол получается гораздо теплее.

— Пол устроенный на лагах гораздо теплее остальных полов, так как воздушная прослойка под полом нагревается до температуры в комнате и дольше остывает;

— Пол собранный на лагах позволяет в своё пустое пространство уложить абсолютно все инженерные коммуникации строения: электро проводку, сантехнику, кабеля и т.д.

— Именно лаги снижают давление на плиты перекрытия, а благодаря своему шагу, могут выдерживать колоссальные нагрузки.

Источник: www.umnyestroiteli.ru

Рейтинг
Загрузка ...