Легкое метро планы строительства схема

В ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» глава КРТИ Сергей Харлашкин обнародовал план по развитию сети метрополитена до 2028 года и на перспективу до 2043 года. Предыдущая схема была принята еще в 2011 году и скорректирована в 2013 с условием продления срока строительства ряда станций. Версия 2016 разительно отличается от варианта 2011 — из плана исчезли 13 станций, ранее присутствовавших на схеме. Станции метро, которых не будет: — 4 станции на продолжении Невско-Василеостровской линии — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща»; — станция «Юнтолово» на Правобережно-Лахтинский (4-ой) линии; — ответвление от «Политехнической» — т.н.»Сосновский радиус» — в составе станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры» на новом варианте карты развития метро также отсутствует; — на Юго-Западе города отсутствуют ранее заявленные к вводу после 2025 года станции «Гутуевская», «Канонерская», «Проспект Героев», «Константиновская» и «Стрельна». Расположение станций на схеме развития от 2011 года (отсутствующие в текущем плане станции обведены красным кругом, нажмите на изображение для просмотра полноэкранной версии):

Обзор перспективной схемы московского метро. Живой огурец.

Схема развития метро от 2011 года

Кировско-Выборгская линия будет продлена двумя станциями, как и на прежней схеме, однако теперь последняя станция линии будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна, в то время как ранее она была запланирована у аэропорта «Пулково». Данное изменение окончательно подтверждает отказ от строительства метро у аэропорта и разработку проекта аэроэкспресса до Витебского вокзала. Схема развития метрополитена в версии 2016 (источник — subwaytalks.ru)

Схема развития метро 2016

Сокращение сети в юге города, в свою очередь, продиктовано желанием заменить метро за счет внедрения новых линий ЛРТ. В разработке имеется 13 новых маршрутов, однако по конкретным срокам ввода линий в эксплуатацию данных пока нет.

Источник: transportspb.com

Легкое метро в Подмосковье 2020

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства. Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский». Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная. Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная. Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Легкое метро в Подмосковье 2020

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск. Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино. Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы. Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха. Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Читайте также:  Компенсация за строительство газопровода

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха». По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда.

Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Легкое метро в Подмосковье 2020. Схема, последние новости

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

Легкое метро в Подмосковье 2020. Схема, последние новости

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

Источник: g2020.su

Рейтинг
Загрузка ...