Лифт в строительстве это

Чтобы улучшить условия и производительность труда в строительной сфере используется различное оборудование, в том числе подъемники. Благодаря их использованию скорость возведения объектов увеличивается. Установка грузового подъемника и его эксплуатация — это неотъемлемая часть всего рабочего процесса.

Особенности строительных грузовых лифтов

Подъемник, используемый для стройки, представляет собой устройство, которое состоит из металлического корпуса и движущейся платформы. Чаще всего для транспортировки грузов во время строительных работ применяются такие установки:

  • грузовые подъемники шахтного типа (могут перемещать грузы до 5 тонн, движутся в вертикальном направлении, устанавливаются в готовую шахту или во временную металлоконструкцию);
  • грузовые лифты (поднимает грузы весом более 10 тонн, это модернизированный аналог шахтного типа, имеет больше функций и более безопасный, бывает гидравлическим, пневматическим, электрическим);
  • ножничные устройства (могут поднимать строительные грузы на высоту до 25 метров, весом до 10 тонн, просты в установке и эксплуатации).

Также при возведении зданий применяются мачтовые конструкции, которые просты и эффективны.

Лифт в многоэтажке: Как это работает?

Конструкция мачтовых подъемников и их виды

Такие установки используются в промышленном и жилищном строительстве, а также для ремонта, монтажа и отделки зданий. Главную роль играет мачта сегментной структуры, которая может быть либо треугольной, либо прямоугольной. Вдоль нее передвигается грузовая кабина. Мачты бывают самонесущими или крепящимися за опоры к стене.

Чтобы увеличить высоту мачты, нужно установить дополнительные секции. Расстояние между постройкой и подъемным механизмом можно регулировать, для этого используются трубы. Движение клети происходит за счет реечной передачи с электроприводом.

Данные установки применяются:

  • при строительстве балконов, оконных конструкций;
  • для выполнения кладки кирпичом;
  • при выполнении фасадных работ;
  • во время покраски, штукатурки.

Различают 3 основных вида этих подъемных механизмов:

  1. Одномачтовый. Может транспортировать груз весом максимум 1 тонна. Имеет небольшие размеры, поэтому может размещаться, в любом месте строительной площадки.
  2. Двухмачтовый. Имеет две мачты-фермы, между ними движется грузовая платформа. Отличается высокой грузоподъемностью.
  3. Трехмачтовый. Система включает в себя три мачты-фермы и дает возможность одновременно использовать две платформы для перемещения грузов.

Как выбрать грузовой подъемник для стройки?

Подъемное оборудование должно соответствовать всем поставленным перед ним требованиям. Например:

  • иметь нужную грузоподъемность, высоту подъема;
  • подходить под тип груза, который нужно перемещать (может быть грузовым или грузопассажирским);
  • напряжение соответствует тому, которое доступно на стройке (220 или 400 В);
  • габариты всей конструкции и самой движущейся площадки соответствуют объемам строительства.

Также нужно определить, как осуществляется управление подъемником, какие режимы работы применяются (фиксированный, толчковой). Важно знать, с какой скоростью движется платформа, в каком направлении осуществляется загрузка/выгрузка. Убедитесь, что механизм оснащен необходимыми устройствами безопасности.

Работы по строительству больничного лифта

Конструкция подъемников шахтного типа

В сфере строительства этот вид оборудования применяется только для перемещения грузов, вес которых составляет не более 5 тонн. Такой подъемник может двигаться только вверх и вниз, транспортируя строительные материалы и инструменты между этажами сооружения. Область его применения распространяется и на предприятия, супермаркеты, склады.

Шахтный лифт состоит из:

  • основы-платформы;
  • металлического каркаса;
  • ограждения профнастилом либо сеткой;
  • тросов и креплений;
  • электрического двигателя;
  • наружного пульта управления.

В устройстве может быть механическая и гидравлическая часть. К первой относят неподвижную раму, направляющие и движущуюся платформу. А ко второй — электродвигатель, насос, гидроцилиндр, масляный бак, щит и систему управления.

Уровень грузоподъемности может зависеть от характеристики гидроцилиндров и высоты стойки. На бесперебойную работу также влияет качество крепления стойки к несущей стене, полу, перекрытию.

Обычная комплектация подъемника зависит от веса грузов, а также высоты их поднятия. Она включает в себя концевые выключатели, клапан предохранителя и аварийного спуска, а также маслостанцию.

Особенности подъемного оборудования шахтного типа

  1. Защита грузов от падения во время подъема за счет шахты.
  2. Лифтовое оборудование монтируют как в уже имеющуюся шахту, так и в конструкцию временного типа.
  3. Самонесущие шахты для лифтов устанавливают в любых местах, даже непредназначенных для этого заранее.
  4. Требуется регистрация оборудования и разрешение на использование в надзорных органах.
  5. Зачастую, для функционирования устройства нужно напряжение в 380 В.

Виды шахтных подъемников

  • Консольные. Имеют небольшие размеры, просто монтируются. Поднимают грузы весом до двух тонн. Применяются на некрупных строительных проектах.
  • Платформенные. Лифты универсальны, затрачивают немного электроэнергии.
  • Клетьевые. Имеют большие габариты и поднимают грузы весом до пяти тонн.

Достоинства и недостатки шахтных лифтов

  • Конструкции простые, поэтому их легко монтировать.
  • Отличаются хорошей грузоподъемностью.
  • Можно использовать как внутри постройки, так и снаружи.
  • Обеспечивается высокий уровень безопасности работников.
  • Оборудование долговечное.
  • Не требует особого дорогого обслуживания.

Как и у всех подъемных механизмов, у шахтных лифтов есть минусы. Например, требуется сооружение приямка, защита от негативного влияния погодных условий. Кроме того, выгружать и погружать стройматериалы и инструменты нужно вручную, а скорость движения сравнительно небыстрая.

Особенности конструкции грузовых лифтов

Принцип работы грузовых подъемников схож с пассажирскими. Отличаются только размеры и уровень нагрузки, которую они могут выдерживать. Благодаря размещению пульта управления в кабине, оборудование может поднимать и опускать не только грузы, но и строителей.

Подобный вид лифта можно применять не только во время сооружения здания, но и после окончания всех работ, в качестве устройства, транспортирующего крупные объекты.

Плюсы грузового лифта:

  • может поднимать очень тяжелые и крупногабаритные предметы;
  • движется на большой скорости;
  • механические и электронные системы отвечают за безопасность работы;
  • возможность перемещения грузов вместе с людьми;
  • тихо работает.

Минусы грузового лифта:

  • сборка конструкции непростая, установку могут проводить только специалисты;
  • для монтажа нужна интегрированная шахта в здании;
  • необходимость проведения регулярного техобслуживания;
  • перед монтажом и использованием важно получить специальные разрешения.

Грузовые лифты: что нужно знать?

По принципу функционирования все лифты идентичны и выполняют одну важную задачу — транспортировку грузов и пассажиров на нужную высоту. Но, в зависимости от вида устройства, конструкция может быть оснащена разными составляющими. Грузовой лифт работает за счет приводного механизма и стальных тросов, перекинутых через колеса с канавками.

Вот несколько особенностей конструкции таких строительных подъемников:

  • Используются для подъема и спуска габаритных и особенно тяжелых грузов. Чтобы увеличить уровень безопасности, оборудование включает в себя дополнительные шкивы. Тросы их обвивают 2 раза, чтобы улучшить сцепление с колесами шкивов.
  • В некоторых случаях лебедка оснащается редуктором. Тогда скорость движения кабины будет более медленной. Такие грузовые лифты применяются на стройке для поднятия на незначительную высоту. Например, их можно установить для облегчения процесса возведения невысоких загородных домов и усадеб.
  • Когда лебедка работает без редуктора, колесо шкива вращается синхронно с валом мотора. В таком случае скорость перемещения увеличивается.
  • Верхнее размещение привода упрощает конструкцию оборудования, снижает нагрузку лифтовой шахты, а также количество изгибов троса, благодаря чему они служат дольше.
  • Если лебедка расположена внизу, ее можно установить на отдельный фундамент и этим снизить шум работы механизма. Процесс ремонта привода также упрощается, так как нет необходимости поднимать на большую высоту тяжеловесные объекты.
  • Когда лебедка внизу, приходится удлинять тяговые канаты, увеличивается нагрузка, усложняется общая конструкция оборудования и возникает потребность монтажа дополнительной системы отклоняющих блоков.

Разновидности грузовых лифтов

Установки отличаются типом привода:

  1. В электрическом варианте привод функционирует благодаря силе тока. Его можно использовать на любых стройках, при этом не важно, какой высоты будет будущее здание.
  2. Гидравлические подъемники двигаются за счет давления масла в гидроцилиндре. Их могут применять при возведении небольших объектов, высота которых достигает максимум 30 м. Преимуществом этих устройств является возможность транспортировать грузы не только вертикально, но и горизонтально.
  3. Пневматический лифт еще называют вакуумным. Функционирует он за счет разницы в давлении воздуха над кабиной и под ней. Устройство начинает двигаться, когда нагнетается давление. Здесь работает принцип насоса. Этот вид подъемников имеет небольшие габариты, поэтому подойдет для транспортировки малых грузов при строительстве невысоких зданий.
Читайте также:  Акт по технической экспертизе строительства

Установки отличаются скоростью движения и бывают:

  • тихоходными (1 м/с);
  • быстроходными (1-2 м/с);
  • скоростными (2-4 м/с);
  • высокоскоростными (4 м/с).

Установки также отличаются грузоподъемностью и габаритами. Стандартные перевозят грузы вместе с сопровождающим человеком. Размер подъемной платформы составляет примерно 1,5 кв. м. Уровень нагрузки равен 250-6000 кг. Существуют также особо мощные лифты, которые могут поднять вес более 10 т.

Источник: lift-msk.ru

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ

62. Что называется лифтом? Лифтом называется транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой, кабина (платформа) которого перемещается по жестким вертикальным направляющим, установленном в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверьми.

63. Как разделяются лифты в зависимости от назначения? По назначению лифты подразделяют на: пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые с проводником, грузовые без проводника, грузовые малые. Пассажирские лифты служат

для перевозки людей и сопутствующих малогабаритных грузов, если общий вес их не нарушает грузоподъемности лифта. Г р у зона с с а ж и р с к и е лифты предназначены дли транспортировки грузов и людей. Эти лифты отличаются от пассажирских увеличенными размерами кабин.

Больничные лифты служат для транспортировки больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом. Г рузовые лифты с проводником предназначены для транспортирования груза и лиц, сопровождающих его. На грузовых лифтах без проводника транспортируют только грузы. Малые грузовые лифты — это грузовые лифты без проводника, грузоподъемностью до 160 кг включительно с площадью пола кабины до 0,9 м5 и с высотой кабины не более 1 м.

64. По каким основным признакам классифицируют лифты? Лифты классифицируют по следующим основным признакам; виду транспортируемых объектов; типу тягового органа; приводу лифта; приводу дверей; виду шахты; конструкции дверей шахты или кабины; расположению машинного помещения; типу системы управления. По грузоиесущему устройству лифты подразделяют: на лифты с кабиной и лифты с платформой; по типу тягового органа: на канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные; по типу привода: на электрические и электрогидравлические; по приводу дверей лифты могут быть оборудованные дверями; а) открываемыми вручную; б) полуавтоматическими; в) автоматическими.

65. Как разделяют шахты? Шахты лифтов подразделяют на: а) глухие, огражденные со всех сторон и на всю высоту стеновыми материалами; б) металлокаркасные, огражденные со всех сторон и на всю высоту металлической сеткой или щитами;

в) комбинированные, часть которых глухая, а часть—металлокаркасная.

66. Как разделяют лифты по конструкции дверей шахты и кабины? По конструкции дверей шахты и кабины лифты разделяют на: а) лифты с распашными дверями; б) лифты с горизонтально-раздвижными дверями; в) лифты с вертикально-раздвижными дверями.

67. Какие бывают лифты по расположению машинного помещения? По расположению машинного помещения лифты бывают с машинным помещением, расположенным: а) над шахтой; б) непосредственно под шахтой; в) сбоку шахты.

65. Как различают лифты по типу системы управления? По типу системы управления лифты могут быть: а) с кнопочным

внутренним управлением; б) с кнопочным наружным управлением; в) со смешанным управлением; г) с парным управлением; д) с групповым управлением.

69. Какой лифт называется выжимным? Лифт, у которого кабина приводится в движение силой, действующей снизу, называют выжимным.

70. Какой лифт называется тротуарным? Выжимной лифт, у которого кабина на верхней остановке выходит из шахты, называют тротуарным.

71. Что такое номинальная грузоподъемность лифта? Номинальная грузоподъемность — это вес наибольшего груза, на транспортировку которого лифт рассчитан. В величину поминальной грузоподъемности не входит масса кабины и масса всех устройств, постоянно расположенных в ней (рельсовых путей, монорельсов, талей и т. п.).

72. Как рассчитывают номинальную грузоподъемность лифтов? Номинальную грузоподъемность лифтов рассчитывают по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины, по графику (рис. 1), рекомендуемому «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) Госпроматомнадзора СССР. При определении полезной площади пола кабины площадь, занимаемую одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет не приникают. Массу человека следует принимать равной 80 кг.

73. Что называется номинальной скоростью лифта? Номинальной скоростью лифта называется скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

74. Что такое рабочая скорость лифта? Рабочая скорость лифта — это фактическая скорость кабины лифта в эксплуатационных условиях. Рабочая скорость кабины отличается от номинальной не более чем на 15 %. По скорости лифты подразделяют на: пассажирские — от 0,63 до 4 м/с; грузовые — от 0,18 до 0,5 м/с.

75. Что понимают под характеристикой (основными параметрами) лифтов? Характеристика — это величины, характеризующие конструкцию и технологические возможности лифта (т. е. основные параметры). Основные параметры пассажирских лифтов (ГОСТ 5746—83*), работающих при переменном трехфазном токе напряжением 220 и 380 В, следующие: а) лифты грузоподъемностью 400 кг: вместимость кабины 5 чел.; номинальная скорость — 0,63; 1,0; 16 м/с; высота подъема — 60. 70, 85 м; число остановок—10, 16, 25; б) грузоподъемно-

стью 630 кг: вместимость кабины 8 чел.; номинальная скорость— 1,0; 1,6 м/с; высота подъема — 60, 85 м; число остановок— 16, 25; в) лифты, устанавливаемые в общественных зданиях и промышленных предприятиях (ГОСТ 8823—85, 8824—84*), грузоподъемностью 800 кг: вместимость кабины 10 чел.; скорость—1,0; 1,6; 2,5 м/с; высота подъема — 45, 65, 100 м;

г) грузоподъемностью 1000 кг: вместимость кабины

12 чел.; скорость — 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема 45, 65,

100, 150 м; число остановок — 10, 16, 25; д) грузоподъемностью 1250 кг: вместимость кабины 15 чел.; номинальная скорость их соответственно 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема-

45, 65, 100, 150 м; число остановок—10, 16, 25; е) грузоподъемностью 1600 кг: вместимость кабины 20 чел.; номинальная скорость — 2,5; 4,0 м/с, высота подъема—100, 150 м, число остановок — 25, 25.

Лифты с монорельсом: а) грузоподъемностью

1000; 2000 ; 3200 кг; б) номинальной скоростью соответственно 0,4; 0,5; 0,5 м/с; в) числом остановок —45, 12. Выжимные лифты: а) грузоподъемностью 500; 1000; 2000; 3200 кг; б) номинальной скоростью соответственно 0,5; 0,4 и 0,5; 0,4 и 0,5; 0,5 м/с; в) высотой подъема 25 м; г) числом остановок—8. Тротуарные лифты: а) грузоподъемностью 500; 630 кг; б) номинальной скоростью 0,18; 0,2 м/с; в) высотой подъема 6,5 м; г) числом остановок — 3. Перечисленные лифты выпускаются отечественным лнфтостроеннем. Лифты пассажирские и грузопассажирские грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг со скоростью движения кабины 0,71; 1,0; 1,4 м/с, больничные грузоподъемностью 500 кг, грузовые грузоподъемностью 500, 1000, 2000 кг эксплуатируются в настоящий момент в большом количестве в жилых домах, административных зданиях, в больницах, в производственных и складских помещениях.

76. Что называется производительностью лифта? Производительностью лнфта называется число пассажиров или количество грузов, перевозимых в единицу временя. Производительность грузового лифта зависит от номинальной грузоподъемности, величины перевозимого груза, высоты и номинальной скорости лифта, а также от времени, затрачиваемого иа остановках для погрузки и выгрузки. На производительность пассажирского лифта илияют следующие факторы: вместимость кабины, место установки, время использования, условия работы (жилой дом, учреждение, учебное заведение и т. д.), высота и скорость подъема; время заполнения и освобождения кабины, время, затрачиваемое на операции, связанные с пуском, разгоном, замедлением и остановкой кабины.

Читайте также:  Срок строительства школ в

77. Как подразделяют лифты по конструкции привода? По конструкции привода лифтовые лебедки могут быть с канатоведущим шкивом и барабанного типа. Привод лифта может быть редукторным или безредукторным. Барабаны и канатоведуще шкивы наряду с канатами или цепями являются тяговыми органами лебедок.

Редуктор служит для передачи вращения от электродвигателя к тяговому органу и снижает угловую скорость последнего. У безредукторных лебедок барабан и канатоведущие шкивы находятся на валу тихоходного электродвигателя.

78. Какой недостаток лифтов с барабанной лебедкой? Основной недостаток лифтов этого типа — большие размеры барабанов, возрастающие по мере увеличения высоты и числа несущих канатов.

79. В чем достоинства лифтов с канатоведущим шкивом? Лебедка с канатоведущим шкивом позволяет значительно уменьшить мощность приводного электродвигателя и получить экономию электроэнергии при работе лифта по сравнению с барабанной лебедкой. Лифты с канатоведущим шкивом просты по конструкции. Они имеют малые габаритные размеры и массу лебедки. В настоящее время лифты с канатоведущими шкивами почти полностью вытеснили лифты с барабанными лебедками.

80. Как создается тяговое усилие в лебедках с канатоведущим шкивом? Тяговое усилие лебедок с канатоведущим шкивом

создается трением между канатами и стенками ручьев канатоведущих шкивов. Сила трения зависит от угла обхвата канатом канатоведущего шкива, формы профиля ручья и величины коэф-фицвента трения между канатом и поверхностью ручьи.

81. На каких лифтах применяют лебедки с редукторным приводом, а на каких —с безредукторным? Лебедки с редукторным приводом применяют иа лифтах со скоростью ие более 1,6 м/с. Безредукторные лебедки используют на лифтах с большими скоростями движения кабины. Безредукторные лебедки отличаются большой массой и сложными системами управления, что повышает их стоимость, создает трудности при изготовлении и обслуживании. Наиболее распространены редукторные лебедки с червячной передачей, у которых канатоведущий шкив насажен консольно иа конец тихоходного нала редуктора.

82. Как располагаются лифтовые лебедки относительно шахты? Лебедки по расположению относительно шахты бывают с нижним и верхним расположением привода (рис. 2).

83. В каких случаях привод располагают внизу? Привод располагают ннизу только в том случае, когда машинное помещение невозможно разместить над шахтой.

84. В чем преимущества и недостатки нижнего и верхнего расположения привода? Верхнее расположение привода упрощает конструкцию лифта, уменьшает число перегибов каната, уве-личнная срок его службы. Длина каната уменьшается в 2—3 раза по сравнению с нижним расположением привода, повышается КПД лифтовой установки. Нижнее расположение привода приводит к повышению нагрузок на шахту, увеличивает длину канатов, делает необходимой установку дополнительных отклоняющих блокон в т. д.

85. В каких шахтах устанавливают лифты? Лифты устанавливают в глухих (кирпичных, железобетонных) или в металлокаркасных шахтах.

86. Где у лифтов расположены аппараты управления? Аппараты управлевия могут быть расположены: при внутреннем управлении—в кабине; при наружном управлении — на посадочной (загрузочной) площадке обслуживаемых лифтов; при смешанном управлении —в кабине а на посадочных (загрузочных) площадках.

Глава 2. УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ

Рис. 2. Кинематические схемы лифтов
а, б. д, з — нижнее расположение лебедки; в. г. е. ж, и. к — верхнее расположение лебедки; 1 — кабина; 2 — блока; 3 — лебедки; 4 — противовесы

Источник: www.liftspas.ru

Лифты жилых зданий

Решение лифтового хозяйства (число, скорость подъема и грузоподъемность лифтов) зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов: числа жителей в здании и его этажности, количества остановок лифта, времени открывания и закрывания дверей. В связи с тем, что подсчеты, необходимые для правильного расчета, исключительно сложны, необходимо пользоваться расчетной таблицей возможных вариантов наряду с эмпирическими данными, и архитектору следует положиться на мнение опытного консультанта. Хотя годы опыта позволят проектировщику с достаточным пониманием подойти к выбору лифтов, тем не менее ответственность за решение этого вопроса столь велика, что необходимо пригласить специалиста во всех случаях, и уж безусловно — когда число жителей в здании превышает 400 человек.

Проектировщик обязан иметь предварительное решение еще до того, как он обратится к консультанту. Для этого он может сделать некоторые прикидки, пользуясь приведенной таблицей.

Очевидно, что одного лифта достаточно для зданий в три и четыре этажа. Если лифт выйдет из строя, необходимость подняться пешком на верхний этаж не вызывает слишком серьезного дискомфорта. В пяти- и шестиэтажных домах лифты с гидравлическими двигателями достаточно надежны и чрезвычайно редко портятся. В шестиэтажных зданиях, однако, применение гидравлических лифтов должно ограничиваться в связи с их низкой скоростью. В зданиях от 13 до 45 этажей возможен выбор между тремя лифтами со стандартной скоростью и двумя лифтами с повышенной скоростью, что в значительной степени зависит от наличия места в плане здания.

ЧИСЛО ЛИФТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАЖНОСТИ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
Число этажей Пассажирские лифты (минимальная грузоподъёмность 910 кг; если используется для грузов, то 1150 кг) Грузовой лифт (минимальная грузоподъёмность 1150 кг)
3 — 4 1 гидравлический (45,6 м/мин) 1 *
5 — 6 2 гидравлических (45,6 м/мин) или 2 электрических (106 м/мин) 1 *
7 — 12 2 электрических (106 м/мин) 1 *
13 — 20/25 3 электрических (106 м/мин) или 2 электрических (150 — 210 м/мин) 1 *
20/25 — 40/45 3 электрических (106 м/мин) или 2 электрических (150 — 210 м/мин) 1+1 *
50 2 группы по 3 электрических (150 — 210 м/мин) 2

Требования к грузовому лифту обусловлены частотой смены жильцов и расстоянием от лифта до входов в квартиры (смена жильцов в больших городах колеблется от 6 до 13% в наиболее загруженный месяц; в домах, где квартиры продаются, смена жильцов минимальная, но, как правило, очень большая доставка посылок). Как видно из таблицы, в зданиях высотой от 20 до 25 этажей необходим только один грузовой лифт, который также может быть использован в качестве пассажирского.

В зданиях большей этажности требуется два грузовых лифта, один из которых может использоваться и для подъема пассажиров. Преимущество иметь грузовой лифт в одном блоке с пассажирскими лифтами для гибкого его использования совершенно очевидно.

При этом предпочтительна погрузка на уровне подвала или первого этажа через заднюю дверь, чтобы избежать прохода через главный вестибюль. Устройство боковой двери также возможно, но стоит дороже. В том случае, когда грузовой лифт размещен не в одном блоке с пассажирскими, он должен открываться в небольшой холл на каждом этаже. Необходимо, чтобы грузовой лифт имел высоту не меньше 3 м или подвижную верхнюю стенку, чтобы можно было перевозить крупные вещи. Если этого нет, то длинные предметы можно будет поднимать только на крыше лифтовой кабины, что весьма трудоемко и опасно.

Жилой дом оборудуют пассажирскими лифтами при соблюдении следующих условий (что должно быть подтверждено консультантом):

2) время ожидания лифта не превышает 60 с (если время ожидания более 55 с, нужно, чтобы кабина спустилась с верхнего этажа к вестибюлю на первом этаже за 45—50 с).

Чтобы архитектор мог хорошо понимать рекомендации консультанта, он обязан тщательно ознакомиться с терминологией, обычно используемой при расчетах потребности в лифтах.

ЧИСЛО ЖИТЕЛЕЙ. Число жителей может быть от двух человек на спальню (в дешевых домах) до одного человека на две спальни (в роскошных, дорогостоящих домах). Рекомендуются следующие средние данные (исключая государственное строительство): 1 человек на однокомнатную квартиру площадью 28,3 м2 и менее и 1,5—при площади выше этого предела; 1,8 человека — на двухкомнатную квартиру;

Читайте также:  Что с лицензированием в строительстве

2,5 человека — на трехкомнатную квартиру; 3,5 человек — на четырехкомнатную квартиру и т. д. Хотя число одновременно поднимающихся в лифте требует сложного расчета, архитектору следует знать, по крайней мере, что кабина грузоподъемностью 910 кг может поднять 11 человек, а кабина грузоподъемностью 11 50 кг —13 человек. Максимальной загрузки, однако, практически почти не бывает.

ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ЛИФТА. Время ожидания лифта исчисляют следующим образом: число остановок лифта (только специалист может определить это число), помноженное на сумму времени, уходящего на ускорение и торможение, плюс время действия дверей, плюс время входа и выхода пассажиров, плюс прочие потери времени. К этому добавляется время полного подъема и спуска лифта без остановок. Общая сумма времени, деленная на число лифтов, даст время ожидания лифта в секундах.

Пример. Предположим, что в здании 20 этажей высотой 2,58 м. Путь лифта в обоих направлениях составит 2х51,7 = 103,4 м; лифт, движущийся со скоростью 106 м в минуту, пройдет этот путь примерно в одну минуту; следовательно, лифт пройдет полный путь в обоих направлениях за 60 с.

Время, требующееся на открывание и закрывание дверей лифта на каждой остановке (это время может быть сокращено на 1,4 с, если двери открываются в обе стороны, а не в одну). 4,30 с

Прочие потери времени: 0,1X2,35 (ускорение и торможение) плюс 0,1×4,30 (открывание и закрывание дверей). 0,63 с

Если принять 10 остановок, то 10X9,28 = 92,80 с; общее время движения лифта 60 с+ 92,80 с = 152,80 с.

При трех лифтах 152,80:3 = 50,93 с — время ожидания лифта очень хорошее. Если интервал будет меньше 40 с, вероятно, можно считать, что в оборудовании здания допущено излишество.

Детали шахты, кабины и дверей лифтов, показанные на с. 60, соответствуют промышленным стандартам и требованиям строительных норм. Могут применяться и другие размеры кабин лифтов, во всяком случае любое решение должно быть согласовано с консультантом.

Машинные отделения лифтов для гидравлических лифтов (насосы) размещаются в небольших (примерно 2,4х3 м) помещениях рядом с нижним уровнем остановки лифта. Над крышей обычно требуется оставлять небольшое (60х90 см) пространство, если высота верхнего этажа не больше, чем у типовых жилых этажей, что позволяет избежать надстройки.

Машинное отделение для электрических лифтов (за исключением некоторых типов лифтов, редко используемых в жилищном строительстве) размещается на крыше. Высота машины (М) составляет минимум 2,27 м для шестеренчатых лифтов и 2,58 м для бесшестеренчатых лифтов (со скоростью движения более 106 м в минуту). С увеличением высоты подъема до 30—35 этажей эти цифры должны быть согласованы с производителями лифтов либо со специальными консультантами.

Лифты жилых зданий. Проектирование жилых зданий

А — пассажирский лифт (или грузовой с открыванием только спереди); Б — грузовой лифт с открыванием спереди и сзади (а — сдвинутый проем с одной дверью; б — сдвинутый проем, два полотна двери, открываю¬щиеся с разной скоростью; в — центральное расположение проема): 1 — Если лифт гидравлический без противовеса, достаточна ширина 2 дюйма; 2 — противовес; 3 — максимальная площадь для колонны; 4 — брус для жесткости направляющей; 5 — направляющая; 6 — расстояние определяется размерами кабины лифта; 7— колонна может вдаваться; 8 — выгрузка на всех этажах; 9 — загрузка на первом этаже; 10 — загрузка с задней стороны лифта

Размеры углубления дна шахты должны учитывать достаточное пространство для размещения амортизаторов на случай, если кабина опустится до низа на полной скорости из-за выхода из строя управления. Для расчета величины растяжения каната должно быть учтено пространство между воспринимающей удар плитой и буфером, а на случай превышения скорости движения лифта под кабиной требуется предусмотреть аварийное устройство.

Толщина дна кабины от пола до воспринимающей удар плиты должна быть 40—45 см. Согласно нормам, ниже уровня сжатого амортизатора должно оставаться не менее 60 см на случай падения кого-либо в шахту под падающую кабину. В очень высоких зданиях, где предусмотрена повышенная скорость движения лифтов и большая масса противовеса, глубина шахты должна быть очень большой для компенсации растяжения каната.

Каким образом пассажирские лифты связаны с вестибюлем и грузовой лифт связан с местом приема посылок и грузов, рассмотрим позднее. Будет показано, что прямая связь между грузовым лифтом и местом приема грузов не всегда возможна или требует значительных затрат и что иногда посылки и грузы поступают через общий вестибюль. Такое компромиссное решение не рекомендуется принимать в жилых домах, предназначенных для пожилых людей, так как в этих домах грузовой лифт часто используется для перевозки людей на носилках, что является не очень приятным зрелищем для остальных жильцов, которые имеют обыкновение собираться в вестибюле. В связи с этим одна из шахт должна быть глубже и лифт должен иметь заднюю дверцу, выходящую в помещение для приема грузов.

Лифты жилых зданий. Проектирование жилых зданий

W — ширина надстройки машинного отделения (при грузоподъемности лифта 910 кг W =3,8 м); U — увеличение высоты этажа; Нполн.— полная высота подъема; Высота U этажа и заглубление Р шахты в зависимости от скорости движения лифта, м

ВЫСОТА U И ЗАГЛУБЛЕНИЕ P ШАХТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЛИФТА, м
Грузоподъёмность лифта, кг Минимальный размер, м Скорость движения лифта, м/мин
100 150 200
Высота этажа, м
910 4,9 5,1 3,53 8
1150 4,9 5,32 3,53 8
Заглубление шахты, м
910 1,5 1,6 2,7 11,1
1150 1,5 1,6 2,7 11,1

В кабинах лифтов в домах для пожилых и инвалидов необходимо предусмотреть поручни на высоте 85 см и кнопки управления на уровне не выше 142 см.

Лифты жилых зданий. Проектирование жилых зданий

Площадь холла ожидания перед лифтами и его взаиморасположение с коридором, так же как и связь лифтов с вестибюлем на первом этаже, рассмотрены в гл. Методология проектирования.

Источник: arx.novosibdom.ru

Лифт в строительстве это

В книжной версии

Том 17. Москва, 2010, стр. 670-672

Скопировать библиографическую ссылку:

ЛИФТ (от англ. lift – под­ни­мать), ста­цио­нар­ный подъ­ём­ник пе­рио­дич. дей­ст­вия с вер­ти­каль­ным дви­же­ни­ем ка­би­ны по жё­ст­ким пря­мо­ли­ней­ным на­прав­ляю­щим; ис­поль­зу­ет­ся для пе­ре­ме­ще­ния (подъ­ё­ма и спус­ка) лю­дей и/или гру­зов. В со­став Л. вхо­дят: си­ло­вая ус­та­нов­ка; тя­го­вый ор­ган; ка­би­на с две­ря­ми (пе­ре­во­зит пас­са­жи­ров и/или др. гру­зы); па­нель управ­ле­ния с двух­сто­рон­ней свя­зью с дис­пет­чер­ским пуль­том и др.

Л. ус­та­нав­ли­ва­ют в шах­те (пол­но­стью или час­тич­но ого­ро­жен­ное ме­сто, от по­ла при­ям­ка до пе­ре­кры­тия), в ко­то­рой дви­га­ют­ся ка­би­на и (при на­ли­чии) про­ти­во­вес (урав­но­веши­ва­ет си­лы тя­же­сти мас­сы ка­би­ны и гру­за). В шах­те обо­ру­до­ва­ны: на­прав­ляю­щие ка­би­ны и про­ти­во­ве­са, две­ри по­са­доч­ных пло­ща­док, ло­ви­те­ли (уст­рой­ст­ва для ос­та­нов­ки и удер­жа­ния ка­би­ны или про­ти­во­ве­са при ава­рий­ной си­туа­ции); бу­фе­ры (уст­рой­ст­во плав­но­го за­мед­ле­ния ка­би­ны); упо­ры в при­ям­ке и др. Осн. ха­рак­те­ри­сти­ки Л. – но­ми­наль­ная (рас­чёт­ная) ско­рость дви­же­ния, гру­зо­подъ­ём­ность (наи­боль­шая мас­са гру­за без учё­та мас­сы ка­би­ны и по­сто­янно рас­по­ло­жен­ных в ней уст­ройств), макс. высо­та подъ­ё­ма ка­би­ны (рас­стоя­ние по вер­ти­ка­ли ме­ж­ду уров­ня­ми ниж­ней и верх­ней по­са­доч­ных пло­ща­док Л.) и ко­ли­че­ст­во ос­та­но­вок. Л. в за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния, вы­со­ты подъ­ё­ма, рас­по­ло­же­ния си­ло­вой ус­та­нов­ки, пла­ни­ро­ва­ния и кон­ст­рук­ции зда­ний име­ют разл. ки­не­ма­ти­че­ские схе­мы (прин­ци­пи­аль­ная схе­ма взаи­мо­дей­ст­вия подъ­ём­но­го ме­ха­низ­ма с под­виж­ны­ми час­тя­ми Л. – ка­би­ной и про­ти­во­ве­сом). К Л. предъ­яв­ля­ют­ся тре­бо­ва­ния по безо­пас­но­сти, на­дёж­но­сти кон­ст­рук­ции, плав­но­сти раз­го­на, дви­же­ния и тор­мо­же­ния, точ­но­сти ос­та­нов­ки ка­би­ны и др.

Источник: bigenc.ru

Рейтинг
Загрузка ...