Под ликвидацией предприятий и организаций как юридических лиц понимается полное прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
— по решению его учредителей или органа управления, уполномоченного на это учредительными документами;
— в связи с истечением сроков, на которое было создано юридическое лицо;
— в связи с достижением цели, для которой было создано юридическое лицо;
— в случае признания в судебном порядке недействительной регистрации юридического лица;
— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), или деятельности, запрещенной законом, или в случае неоднократного грубого нарушения законов и правовых актов РФ;
— вследствие признания юридического лица в судебном порядке несостоятельным (банкротом), не способным рассчитаться по финансовым обязательствам в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Ликвидация скважин
Учредители или орган, принявший решение о ликвидации организации, предприятия, обязан письменно об этом уведомить соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. По согласованию с этим органом учредители или орган управления, принявший решение о ликвидации организации, предприятия, назначают ликвидационную комиссию. С момента ее назначения к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемой организации, предприятия.
Ликвидационная комиссия письменно уведомляет о ее ликвидации всех кредиторов предприятия или организации, выявляет и принимает меры к взысканию дебиторской задолженности. В пределах имеющихся возможностей с учетом реализации имеющегося имущества удовлетворяет требования кредиторов согласно определенной в законах последовательности. При недостаточности имущества для удовлетворения требований всех кредиторов имущество распределяется пропорционально суммам претензий кредиторов. Если после удовлетворения требований кредиторов осталось имущество, то оно передается учредителям ликвидируемой организации, предприятиям, имеющим вещные права на это имущество или обязательства в отношении них.
Казенные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы только по решению Правительства РФ.
Ликвидация предприятий и организаций считается завершенной, а сами они считаются прекратившими существование лишь после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ?
Под функцией управления понимается особый вид управленческой деятельности, посредством и в результате которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
В общей системе управления строительным производством различают подсистемы: управляющую и управляемую. В управляющей подсистеме (субъектом управления) формируются управляющие решения, преобразуются в командно-исполнительную информацию и направляются для исполнения в управляемую подсистему (объект управления). В управляемой подсистеме согласно поступившим управляющим командам осуществляются соответствующие производственные операции и действия, в процессе которых люди с применением средств труда воздействуют на предметы труда и преобразуют их в продукцию в виде конструктивных элементов и видов строительно-монтажных работ, а в итоге — в виде готовых к эксплуатации зданий и сооружений.
Ликвидация Мотя
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.
мотивация и стимулирование;
гуманизация и обеспечение корпоративность трудовых отношений;
контроль и оценка.
Каждая из указанных функций имеет самостоятельное значение в общей системе управления, но в то же время взаимосвязана и взаимодействует с другими функциями, обеспечивая целостность и действенность системы управления.
Планирование — общая функция управления, осуществление которой направлено на определение перспектив развития и будущего состояния объекта управления.
Организация обеспечивает кооперацию деятельности людей, участвующих в производстве и хозяйствовании.
Регулирование строительного производства — сложный процесс, базирующийся на сборе и обработке информации о ходе производства с производственных участков, о возникших производственных проблемах, в том числе в связи со сбоями в производственном обслуживании (транспортом, строительной техникой, материалами), на обработке этой информации и принятии решений оперативного характера по нормализации производства.
Координирование решает проблемы и неувязки при руководстве деятельностью строительно-монтажной организации, возникающие вследствие разделения труда управленческих работников. Оно направлено на обеспечение согласованной работы и целенаправленного единства действий всех звеньев и участков производства, всех управленческих служб и их отдельных работников.
Мотивация и стимулирование — это прежде всего материальное и моральное стимулирование труда, организация оплаты труда и материального поощрения в зависимости от количества и качества труда работников.
Гуманизация труда и корпоративность трудовых отношений в строительно-монтажных организациях тесно связана с мотивацией их работников к более эффективному и производительному труду.
Контроль и оценка обеспечивают знание действительного положения дел по исполнению намеченных планов, достижению поставленных целей по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажной организации, по ее состоянию и развитию и т.д.
РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И НАЗОВИТЕ ИХ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
Планирование — общая функция управления, осуществление которой направлено на определение перспектив развития и будущего состояния объекта управления.
Планирование осуществляется на всех уровнях хозяйственного управления и участках производства. Оно представляет собой процесс подготовки, обоснования и принятия решений, оформленных в виде документов, определяющих совокупность мероприятий, действий и потребных ресурсов для достижения планируемых производственных, экономических и социальных результатов деятельности. Планы определяют не только цели и показатели производства и хозяйствования, но и весь комплекс действий по их достижению. Планирование охватывает различные временные периоды, а потому бывает:
оперативным (на месяц, декаду, неделю); текущим (на квартал, год); среднесрочным (на срок до 2 — 3 лет); перспективным (от 3 — 5 лет и более).
С планированием непосредственно связано прогнозирование. Объектами и предметами прогнозирования в строительно-монтажных организациях при разработке ими своих среднесрочных являются: цены на строительную продукцию и услуги, цены на строительные материалы, цены на строительные машины, изменения в характере возводимых зданий и сооружений и применяемых строительных конструкций. В долгосрочном плане прогнозируются состояние рынка строительных подрядов, динамика объемов инвестирования, изменения кредитной и налоговой политики государства и др. Качество планирования обеспечивается строгим соблюдением следующих основных его принципов:
обоснованность планирования, которая выражается в необходимости использования и учета при составлении планов реальных данных об условиях осуществления производства и хозяйствования;
оптимальность планирования, которая означает требование достижения наилучших производственно-экономических результатов с наименьшими затратами производственных ресурсов и финансовых средств;
непрерывность планирования, означающая полное соответствие и взаимную увязку планов во времени (оперативных, текущих и перспективных планов) и всех плановых показателей по уровням управления, подразделениям и участкам производства;
комплексность планирования, предполагающая обеспечение комплексного и системного подхода к организации и содержанию планирования. В практическом плане это выражается в наиболее полном охвате планированием всех направлений и участков производственно-хозяйственной деятельности и системном рассмотрении факторов и условий, определяющих и влияющих на результаты производства и хозяйствования.
Организация как основная функция управления обеспечивает кооперацию деятельности людей, участвующих в производстве и хозяйствовании. Практически это обеспечение осуществляется посредством построения рациональной производственной и организационной структуры строительно-монтажной организации и эффективного функционирования их, применения соответствующих методов организации возведения зданий и сооружений, методов производства строительно-монтажных работ, методов материально-технического, и кадрового обеспечения строительных объектов и участков производства и т.д.
Эффективность организации определяется строгим соблюдением следующих ее основных принципов:
рациональность построения системы и структуры управления строительно-монтажной организацией и строительным производством, предполагающая целесообразный уровень разделения и специализации труда работников сферы управления;
надежность системы и структуры управления, предполагающая четкое разделение обязанностей и прав подразделений и работников управления, качественное исполнение ими своих функций и обязанностей, построение простой и надежной системы передачи информации, связанной с управлением;
соответствие производственной и организационной структуры управления строительно-монтажной организации виду и характеру осуществляемого строительства, выполняемых строительно-монтажных работ и ее месту на рынке строительных подрядов и услуг;
гибкость, универсальность и самоорганизация системы и структуры управления, предполагающих быструю адаптацию к изменяющимся производственным условиям и условиям хозяйствования;
научность управления, требующего применения современных методов и кадров управления.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ТАКИХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ, КАК РЕГУЛИРОВАНИЕ, КООРДИНИРОВАНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, КОРПОРАТИВНОСТЬ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА?
Регулирование строительного производства — сложный процесс, базирующийся на сборе и обработке информации о ходе производства с производственных участков, о возникших производственных проблемах, в том числе в связи со сбоями в производственном обслуживании (транспортом, строительной техникой, материалами), на обработке этой информации и принятии решений оперативного характера по нормализации производства. Вопросы регулирования производства решаются на всех уровнях управления мастерами, производителями работ, руководителями строительных и производственных участков, начальниками (менеджерами) объектов, руководителями обслуживающих участков и др. Центральное место в этом плане занимает диспетчерская и производственно-распорядительная службы строительно-монтажной организации.
Координирование решает проблемы и неувязки при руководстве деятельностью строительно-монтажной организации, возникающие вследствие разделения труда управленческих работников. Оно направлено на обеспечение согласованной работы и целенаправленного единства действий всех звеньев и участков производства, всех управленческих служб и их отдельных работников.
Координация деятельности соответствующих служб и отдельных работников управления осуществляется сверху вниз. Руководитель организации координирует работу своих заместителей и участков по их подчиненности ему согласно организационной структуре управления. Заместители координируют деятельность соответствующих отделов и участков производства или обслуживания по подчиненности. Руководители отделов и участков производства и обслуживания координируют работу групп, бригад, отдельных работников и исполнителей. В результате обеспечивается слаженная целенаправленная работа управленческой команды в целом.
Стимулирование — это прежде всего материальное и моральное стимулирование труда, организация оплаты труда и материального поощрения в зависимости от количества и качества труда работников.
Корпоративность трудовых отношений в строительно-монтажных организациях тесно связана с мотивацией их работников к более эффективному и производительному труду.
Корпоративность трудовых отношений состоит в единстве понимания целей и задач управления, осознанном и построенном на взаимопомощи и взаимовыручке осуществлении их.
Контроль и оценка обеспечивают знание действительного положения дел по исполнению намеченных планов, достижению поставленных целей по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажной организации, по ее состоянию и развитию и т.д.
Главная задача контроля состоит не только в определении и оценке фактического положения дел на различных участках производства и хозяйствования, но и в установлении причин и факторов, оказавших влияние на возникновение отклонений при выполнении намеченных планов и задач, в выявлении имеющихся резервов производства.
Источник: infopedia.su
ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
Принадлежащий организации объект недвижимости (здание, сооружение), принятый к учету как объект основных средств, в первую очередь должен приносить ей доход. Со временем возможна ситуация, при которой затраты на поддержание объекта в надлежащем состоянии станут обходиться дороже, чем получаемый (или планируемый к получению) доход. Собственник обветшавшего объекта, посчитав предварительно все «плюсы» и «минусы», может принять решение о его ликвидации (сносе). Как расходы на ликвидацию объекта недвижимости отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?
По общему правилу такое решение должна принять ликвидационная комиссия (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Она на временной или постоянной основе создается организационно-распорядительным документом (приказом) руководителя организации. В ее состав должны быть включены соответствующие должностные лица, в первую очередь те, на которых возложена ответственность за сохранность объектов ОС, а также сотрудники бухгалтерии, отвечающие за их учет.
Градостроительный кодекс Российской Федерации с 4 августа 2018 г. дополнен определением понятия «снос объектов капитального строительства» (п. 14.4 ст. 1 ГСК РФ). Таковым признается его ликвидация путем разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки, демонтажа. Ликвидация объекта может быть как полная, так и частичная.
Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ Градостроительный кодекс РФ дополнен гл. 6.4 «Снос объектов капитального строительства». Нарушения правил сноса объекта недвижимости, предусмотренные указанным Кодексом, должны повлечь за собой административную ответственность, по аналогии с нарушениями правил строительства, реконструкции, капитального ремонта (ст. 9.5, 9.5.1 КоАП РФ).
Не всегда административные правонарушения одновременно следует признавать и налоговыми (Определение ВАС РФ от 29.03.2010 N ВАС-740/10). Следовательно, нарушение правил сноса объекта, установленных Градостроительным кодексом РФ, далеко не всегда будет означать, что одновременно нарушено налоговое законодательство и понесенные затраты нельзя отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли, а предъявленный НДС — к вычету.
Для того чтобы избежать вероятных конфликтов с контролирующими органами, желательно при ликвидации объекта недвижимости соблюсти все требования законодательства (как градостроительного, так и налогового).
После принятия решения собственник объекта (в лице руководства организации) обязан самостоятельно или с привлечением технического заказчика подготовить проект организации работ по ликвидации (сносу) объекта (п. 2 ст. 55.30 ГСК РФ).
Наличия такого проекта в качестве отдельного документа не требуется, если принято решение ликвидировать объект, на возведение которого в свое время не требовалось получать разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию (п. 3 ст. 55.30 ГСК РФ). К таким объектам, в частности, относятся навесы, киоски и другие сооружения, не признаваемые объектами капитального строительства, а также сооружения и строения вспомогательного характера (к которым в первую очередь следует отнести временные здания и сооружения). Тратить время и ресурсы в этих случаях на подготовку проекта или нет — решать руководству организации, которой принадлежит объект, подлежащий сносу.
Кроме того, отдельного проекта по организации работ не требуется, если снос (полный или частичный) объекта недвижимости производится в рамках его реконструкции либо строительства на этом месте нового объекта недвижимости (п. 8 ст. 55.30 ГСК РФ). В этом случае работы по полному или частичному сносу объекта признаются составной частью работ по его реконструкции или возведению нового здания (сооружения).
Во всех остальных случаях необходимо задуматься о разработке такого проекта. Минстроем России разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства». При составлении своего проекта организации работ по сносу, на наш взгляд, можно воспользоваться этим документом в качестве рекомендаций.
Подготовку проекта сноса следует возложить на специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр (п. 2 ст. 55.30 ГСК РФ).
Затем владелец объекта недвижимости, как минимум за семь рабочих дней до начала работ по его ликвидации, обязан направить в орган местного самоуправления, на территории которого он находится, уведомление о планируемом сносе (п. 9 ст. 55.31 ГСК РФ). Перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в уведомлении, установлен этим же пунктом ст. 55.31 ГСК РФ.
К уведомлению должны быть приложены:
— результаты и материалы обследования объекта;
— проект организации работ по его сносу.
Унифицированная форма уведомления не установлена, но она разработана Минстроем России и находится на стадии согласования.
Городские власти, получившие уведомления, обязаны также в 7-дневный срок, проверить результаты обследования объекта и проект организации работ по его сносу. Далее они должны обеспечить размещение этих уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомить о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора (п. 11 ст. 55.31 ГСК РФ). После того как собственник объекта увидит свое уведомление в информационной системе, он имеет право непосредственно приступить к работам по его ликвидации.
Собственник объекта имеет право на его снос своими силами (при наличии соответствующих трудовых и материальных ресурсов) в случаях, если:
— является членом саморегулируемой организации в области строительства (п. 8 ст. 55.31 ГСК РФ);
— размер его затрат на ликвидацию объекта не превышает 1 млн руб. (п. 5 ст. 55.31 ГСК РФ).
В противном случае работы по сносу объекта должны выполняться подрядчиком — членом СРО. Членство подрядчика в СРО необязательно, если затраты по сносу составляют менее 1 млн руб.
Работы по сносу объекта могут начаться только после его отключения от сетей инженерно-технического обеспечения. Отключение производится согласно условиям, выданным организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей (п. 1 ст. 55.31 ГСК РФ).
С этого момента объект уже фактически не может использоваться для производства продукции либо в другой деятельности организации — для выполнения работ, оказания услуг, управленческих нужд, сдачи в аренду. Другими словами, он теряет функции объекта ОС как для целей бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 6/01), так и для целей налогообложения (п. 1 ст. 256 НК РФ).
У организации в собственности остается объект недвижимости, находящийся в стадии ликвидации.
Имеет ли организация право исключить его из облагаемой базы по налогу на имущество? Однозначного ответа на этот вопрос действующее законодательство не дает.
Налог на имущество начисляется либо согласно его кадастровой стоимости (ст. 378.2 НК РФ), либо исходя из его среднегодовой стоимости по данным бухгалтерского учета (п. 1 ст. 375 НК РФ).
Если налог на имущество по объекту недвижимости начисляется исходя из его кадастровой стоимости, то следует принимать во внимание Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 по делу N А40-154449/2017. Суд принял решение, что ликвидированный объект подлежит исключению из базы на дату документально подтвержденного факта его ликвидации. Это может быть, в частности, акт, составленный кадастровым инженером и вошедший в пакет документов, на основании которых впоследствии сведения об объекте были исключены из государственного реестра недвижимости и кадастра.
При начислении налога исходя из среднегодовой стоимости по данным бухгалтерского учета объект подлежит списанию со счета 01 «Основные средства» также на дату завершения ликвидации (п. 29 ПБУ 6/01). Документально оформить его можно, взяв за основу акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7). В него можно как добавить необходимую информацию, так и убрать ненужные для организации реквизиты.
Акт составляется после завершения процесса ликвидации и утверждается руководителем организации.
В разд. 3 формы N ОС-4 указываются документально подтвержденные сведения о затратах на ликвидацию (снос) объекта, а также об оприходовании пригодных к дальнейшему использованию материальных ценностей, оставшихся после таковой.
Иначе говоря, списать ОС (в том числе и объект недвижимости) можно только после полного завершения его сноса, но никоим образом не в начале или во время такового.
Таким образом, объект, который уже не является ОС, тем не менее продолжает им числиться в регистрах бухгалтерского учета. Следовательно, он подлежит включению в базу по налогу на имущество. Организация вынуждена платить в бюджет средства за объект, который не приносит дохода.
Если ликвидация объекта ОС займет непродолжительное время либо его остаточная стоимость относительно невелика, то большого урона организации это не нанесет. Между тем ликвидироваться может и объект с достаточно большой остаточной стоимостью, а процесс сноса может занять довольно длительный срок. Все это время придется начислять налог от среднегодовой стоимости сносимого объекта.
За все то время, что будут продолжаться работы по ликвидации объекта, организация будет начислять по нему амортизацию как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли. Возможно, сумма начисленного налога на имущество будет сопоставима с уменьшением налога на прибыль за этот же период.
После отключения объекта от сетей обеспечения строители могут приступить непосредственно к его сносу. После завершения ликвидации объекта (или соответствующего его этапа, если таковые были предусмотрены заключенным договором) подрядчик предъявит собственнику акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактуру. Для отражения принятого результата работ заказчик производит следующие записи:
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. 2 «Прочие расходы»,
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками»
приняты работы по ликвидации объекта недвижимости;
Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками»
отражен НДС по выполненным и принятым работам;
Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»,
К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
принят к вычету НДС по выполненным работам.
Если при ликвидации объекта остаются материалы, пригодные к дальнейшему использованию, то подрядчик должен передать их по акту собственнику. Последний приходует их по цене возможного использования. Он производит следующую запись:
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. 1 «Прочие доходы».
После того как ликвидация объекта полностью закончена и оформлен акт о его списании (по форме N ОС-4 или по форме, разработанной самостоятельно), он списывается с баланса следующими записями:
Д-т сч. 01 «Основные средства», субсч. «Выбытие основных средств»,
К-т сч. 01 «Основные средства»
списана первоначальная стоимость ликвидированного объекта;
Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств»
К-т сч. 01 «Основные средства», субсч. «Выбытие основных средств»,
списана амортизация, начисленная по ликвидированному объекту.
Если срок полезного использования этого объект уже истек, то амортизация равна его первоначальной стоимости. Сальдо по субсчету «Выбытие основных средств» к счету 01 не возникает. Если объект ликвидирован до истечения срока полезного использования, то амортизация по нему начислена в меньшем размере, чем его первоначальная стоимость. В регистрах бухгалтерского учета остаточная стоимость списывается на прочие расходы следующей записью:
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. 2 «Прочие расходы»,
К-т сч. 01 «Основные средства», субсч. «Выбытие основных средств».
Для целей налогообложения прибыли расходы по ликвидации (демонтажу) объекта в безусловном порядке можно признать внереализационными расходами (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Точно так же признается внереализационными расходами и остаточная стоимость ликвидированного объекта (если амортизация была начислена в сумме меньшей, чем первоначальная стоимость). Такой порядок отражения в учете ликвидации объектов ОС применяется далеко не первый год и не вызывает ни у кого возражений.
Какой будет следующий шаг после окончания сноса этого объекта недвижимости? Предположим, что снос был осуществлен в целях освобождения земельного участка от находящихся на нем пришедших в негодность объектов ОС. Например, участок предполагается сдавать в аренду (или выставить на продажу).
Потенциальные арендаторы (либо покупатели) не торопятся брать на себя затраты по ликвидации находящегося на участке объекта, поэтому собственнику будет выгоднее потратиться на снос, чем долгое время ждать более сговорчивых клиентов. Или, наоборот, срок аренды земельного участка закончился, а его собственник требует возврата в том же состоянии, в каком он был на дату заключения договора, т.е. без построенного на нем объекта. В этих случаях затраты на снос однозначно следует признать прочими (внереализационными для целей налогообложения прибыли) расходами.
Если на месте ликвидированного объекта сразу же начинается возведение нового, то такой однозначный вывод сделать уже нельзя. В этом случае работы по полному или частичному сносу объекта признаются составной частью работ по возведению на этом месте нового здания (сооружения) (п. 8 ст. 55.30 ГСК РФ). Разработки отдельного проекта в этом случае не требуется.
Следовательно, и затраты на снос, так же как и остаточную стоимость ликвидированного ОС, можно признать затратами по возведению на этом месте нового объекта недвижимости, т.е. включить в его первоначальную стоимость.
Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, так же как и налоговое законодательство, не дают однозначного ответа на этот вопрос. Иначе говоря, следует исходить из экономической целесообразности.
Если затраты по сносу объекта не превысят размер полученного за текущий год дохода, то списание их сразу на расходы можно считать экономически оправданным и целесообразным. Если они могут повлечь за собой существенные убытки, то, возможно, оптимально отнести их на затраты по возведению на этом месте нового объекта. Производятся следующие записи:
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
отражено принятие работ по ликвидации объекта недвижимости;
Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
отражен НДС по выполненным и принятым работам;
Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»,
К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
принят к вычету НДС по выполненным работам;
Д-т сч. 01 «Основные средства», субсч. «Выбытие основных средств»,
К-т сч. 01 «Основные средства»
списана первоначальная стоимость ликвидированного объекта;
Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств»
К-т сч. 01 «Основные средства», субсч. «Выбытие основных средств»,
списана амортизация, начисленная по ликвидированному объекту;
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч. 01 «Основные средства», субсч. «Выбытие основных средств»,
остаточная стоимость ликвидированного объекта включена в первоначальную стоимость возводимого на этом месте нового;
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. 1 «Прочие доходы»,
оприходованы материалы, оставшиеся от ликвидации объекта.
В итоге увеличивается (возможно, что и существенно) первоначальная стоимость возводимого на этом месте нового объекта.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. N 117-ФЗ, с изм. и доп.] // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант».
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации [принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, с изм. и доп.] // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант».
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 20, 14 мая.
Источник: www.delta-i.ru