Линии связи это капитальное строительство

населения, утв. приказом МЧС России, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерацииот

описание и обоснование предусмотренных на объекте систем связи (местная телефонная автоматическая связь, диспетчерская связь, распорядительнопоисковая связь, иное), включающие:

  • сведения об устанавливаемой на объекте местной автоматической телефонной станции или автоматическом коммутаторе; данные о ёмкости станции или типе коммутатора, количестве устанавливаемых телефонов; сведения о том, что применяемоекоммутационное оборудование отвечает требованиям Минсвязи России или о наличии согласования этого министерства при применении зарубежного оборудования;
  • описание и обоснование диспетчерской связи обеспечивающей двухстороннюю телефонную связь с любого рабочего места, громкоговорящую связь, двухстороннюю телефонную связь с абонентами сети зоновой телефонной связи, возможность группового подключения абонентов для ведения оперативных совещаний;
  • перечень производственных подразделений (помещений), с которыми устанавливается связь; виды связи;
  • сведения о количестве телефонных аппаратов, местах их установки, а также о

пункт 2.6 Положение о порядке организационнотехнического взаимодействия операторов телефонных сетей связи общего пользования на территории РФ;

Вебинар «С чего начинается ВОЛС? Ответы на самые частые вопросы при проектировании»

пункт 4 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.95 № 578;

пункты 9, 11 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.95 № 578.

Источник: www.dokipedia.ru

ВОЛС является объектом капитального строительства?

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Волоко́нно-опти́ческая ли́ния свя́зи (ВОЛС) является объектом капитального строительства?

Согласно ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса 10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, оптоволоконная линия связи не является объектом капитального строительства.

я являюсь арендатором помещения, могу ли я установить монитор на окно (повесить его) внутри моего помещения, на котором будут крутиться слайды будет ли это являться рекламой и надо ли согласовывать это с органами

Между Департаментом капитального строительства (государственным заказчик) и ООО «Стройинвестпроект» (подрядчик) был заключен государственный контракт на проектирование строительства здания для государственных нужд. Согласно пункту 6.2 контракта в случае, если подрядчик не приступил к его выполнению в установленные сроки либо выполняет работу с нарушением установленных календарным планом промежуточных сроков более чем на 30 дней, равно как и в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, а также уплаты неустойки в размере 0,1 процента от стоимости работ по контракту за каждый день просрочки.

Магистральные кабельные линии связи, 1979

Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ, в связи с чем государственный заказчик отказался от исполнения контракта. Полагая, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о признании одностороннего отказа от исполнения государственного контракта недействительным. Решите спор. Какие виды подрядных работ регулируются нормами параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Соответствуют ли условия заключенного государственного контракта требованиям законодательства о подрядных работах для государственных и муниципальных нужд ? Допускает ли оно подобный способ защиты как односторонний отказ от договора ? Желательно с ссылками на нормы

Соседи решили построить гараж, с использованием моей стены. Ко мне они не подходили и разрешения не спрашивали. Когда я увидела залиты ими фундамент я спросила, будут ли они строить стену своего гаража рядом с моей. Они сказали нет, и что моя стена будет общая, я согласие не дала, а они сказали что им моего согласия не надо и всеравно построят.

Что мне делать? Как не дать им использовать для строительства мою стену.

Между ООО «Стройсервис» (подрядчик) и Отделом капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации (заказчик) и Войсковой частью N 71361 (плательщик) заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд, предметом которого является выполнение работ по строительству здания. Стоимость строительства объекта согласно контракту в текущих ценах составила 189 999 000 рублей 79 копеек.

Календарные сроки выполнения работ определены сторонами в прилагаемом к контракту графике производства работ, квартальном задании с началом строительства 01.08.2013 и окончанием строительства 06.06.2014, вводом в эксплуатацию на август 2014 года. Пунктами 6.2, 9 контракта установлена обязанность заказчика обеспечить непрерывный режим финансирования в течение всего периода ведения работ.

Платежи должны были производится ежемесячно по счетам подрядчика с приложением акта выполненных работ и справок на прочие работы и затраты, предъявленных заказчику не позднее 25 числа текущего месяца. К установленному сроку были выполнены и предъявлены заказчику весь объем строительно-монтажных и пусконаладочных работ, но плательщиком оплата не была произведена вследствие отсутствия средств.

Руководитель поинтересовался у штатного юриста организации о том, какие действия необходимо предпринять для взыскания суммы вознаграждения и оплаты выполненных работ. Дайте обоснованный ответ. Кто несет ответственность перед подрядчиком за невыполнение обязанностей по выплате вознаграждения? Имеются ли особенности в правовом регулировании подобных споров в нормах параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Здравствуйте. Собираемся покупать квартиру в одном из жк города, который явно не успеет сдать в срок объект , но там хорошие цены, местоположение. Необходима помощь юриста чтобы ознакомиться с договором, я прочитала и не поняла многого.

Самый главный вопрос, если дом не сдадут вовремя , то могу ли рассчитывать на неустойку, второй вопрос : они пишут примерный срок сдачи дома 4 квартал 2022, передача ключей в течении 6 месяцев после ввода в эксплуатацию. Это значит ли что они обязаны сдать до конца 4 квартала и передать ключи максимум через полгода? Прикладываю договор. По нему у меня ещё много вопросов, если возможно то помогите пожалуйста. Если необходимо, то конечно мы заплатим за консультацию. Спасибо

Источник: pravoved.ru

Линейные сооружения кадастровый учет для юр. лиц

Оформляем сооружения с положительным результатом в Росреестре, работаем официально по договору, закажите услуги в нашей компании мы приложим все усилия для решения вашего вопроса.

Вам требуется услуга опытного специалиста? Если так, мы готовы помочь, введите свое имя и номер телефона.

Кадастровый учет линейных сооружений это

Постановка на кадастровый учет такой сложной в техническом и юридическом смысле – вещи, как «линейная» недвижимость, требует высокой квалификации, большого практического опыта и глубоких знаний законодательства.

Определения «линейный объект» в наших законах по-прежнему нет.
В компании Кадастроф собран штат сотрудников специализирующихся на подобных случаях, кадастровые инженеры и эксперты по юридическим вопросам в сфере кадастрового учета, готовы ответить на ваши вопросы по телефону +7 (499) 755-60-67

Словосочетание «линейный объект» можно встретить во множестве российских нормативно-правовых актов. В зависимости от специфики объекта, при решении кадастровых вопросов потребуется знакомство с Кодексами РФ (Градостроительным, Земельным, Лесным, Водным или Гражданским (часть первая), с Федеральными законами и подзаконными актами, с Правилами и Приказами, ведомственными нормативными актами, а также различными СНиПами.

Проблема в том, что в этих документах даются в основном списки-перечисления разновидностей таких объектов, коих великое множество.

Виды линейных сооружений, требующих кадастровый учет

По назначению все «линейное» многообразие разделяют:

  • транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
  • электрические сети;
  • канализационные и ливневые коллекторы;
  • линии связи;
  • водоводы и водопроводы;
  • газопроводы;
  • нефтепроводы;
  • водоводы;
  • коллекторы;
  • каналы,
  • мелиоративные канавы.

Более подробный список тут

Зачем нужен учет линейных сооружений?

Кадастровый учет линейных объектов недвижимости, также как «зон отчуждения», санитарных и охранных зон, вокруг них, обязанность их владельцев.

Неисполнение этой обязанности не только лишает возможности полноценно распоряжаться объектом, но и чревато административной и даже уголовной ответственностью. Разобраться в хитросплетениях актуального законодательства, регламентирующего постановку на кадастр линейных объектов, избежать этого процесса ответственному владельцу не удастся.

В случае различных ЧП — повреждения высоковольтного кабеля, аварии на газопроводе или нефтепроводе, других инцидентов, вызванных действиями «третьих лиц» — отвечать придется собственнику линейного сооружения – как перед «третьими лицами», если они пострадали, так и перед людьми, которые в результате аварии остались без воды, света или газа в своих домах.

Если непосредственные виновники ЧП просто не знали, что копать, например, в этом месте небезопасно — отвечать будет владелец кабеля или газовой трубы, поскольку вовремя и по всем правилам закона не зарегистрировал ни линейный объект, ни охранную зону к нему.

Специалисты компании кадастроф готовы собрать полный пакет документов, звоните по телефону +7 (499) 755-60-67

Характеристики линейных объектов

Одной из определяющих характеристик «линейности» объекта принимается его протяженность (длина в разы превышает ширину).

По связи с землей принято выделять:

  • надземные (воздушные);
  • наземные (поверхностные);
  • подземные линейные объекты;

Единого же, общего — четкого и юридически корректного — определения, описывающего все признаки и характеристики, типы и виды линейных объектов до сих пор нет.
Как нет и единого федерального закона, который был бы посвящен всем аспектами создания и функционирования такой вещи, как «линейный объект». Именно – вещи! Точнее – «сложной вещи» — с этим законодатели по крайней мере определились.

В постановлении Правительства РФ № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейный объект рассматривается;

  • Во-первых, как объект недвижимости, т. е. как нечто «…прочносвязанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»
  • Во-вторых, как «сооружение» — « …результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».
  • В-третьих, как «сложная неделимая вещь». Прописан и порядок регистрации таких объектов.

Подготовка Технического плана линейного сооружения

Для учета сооружений (линейных и им подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа, разработаны специальные правила подготовки Технического плана.

Весь объект делиться на «условные части» – по количеству кадастровых округов, на территории которых он расположен. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.

Технический план на линейное сооружение в целом, содержит:

  • кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположено линейное сооружение;
  • адрес линейного сооружения (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса указывается описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект);
  • назначение линейного сооружения;
  • тип и значение основной характеристики линейного сооружения — протяженности в метрах (с точностью до 1 метра);
  • количество этажей (при наличии);
  • год ввода линейного сооружения в эксплуатацию (года завершения строительства линейного сооружения);
Читайте также:  Образец согласия соседей на пристройку или строительство дома

Оформление разделов в техническом плане

Файлы по каждой условной части содержат сведения только по данной части сооружения.
В названии каждого такого файла обязательно отражается номер кадастрового округа, в котором расположена описываемая условная часть.

А также – в отношении каждой условной части – формируются отдельные разделы «Описание местоположения сооружения на земельном участке».

Разделы «Характеристики сооружения» оформляются как в отношении каждой части (с описанием ее характеристик), так и для линейного сооружения в целом. Координаты характерных точек контура каждой условной части определяются в системе координат, используемой на территории соответствующего кадастрового округа (района). Если же характерная точка контура расположена на границе двух округов, то определяется она в двух системах координат.

Если какие-либо органы местного самоуправления выдавали Разрешения на ввод в эксплуатацию относительно той или иной части регистрируемого сооружения – все эти Разрешения должны быть приложены к Техническому плану. Львиная доля линейных сооружений требует и оформления Разрешения на строительство, а значит — оформления земельного участка в пределах, утвержденных документацией по планировке территории.
А это значит, что, владельцу линейного сооружения предстоит большая и кропотливая работа по оформлению отношений со всеми «землевладельцами», по всей территории по которой проходит его линейный объект.

Что делать, если разрешительная и/или проектная документация на линейный объект утеряна?

Если линейный объект построен давно, до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, и есть желание узаконить его, т. е. поставить на кадастровый учет и оформить право собственности, сформировать Технический план для подачи на регистрацию можно на основании Декларации.

Составить такую Декларацию с описанием характеристик объекта, сведениями о земельном участке и правообладателе, может владелец земли, на котором выявленный объект находится. Декларация обязательно прикрепляется к Техническому плану. В части «Заключение кадастрового инженера» должны быть формальные подтверждения того, что исходная документация утеряна (например, копии официальных ответов от органов, уполномоченных такую документацию хранить).

Использовать Декларацию возможно и удобно при регистрации вспомогательных линейных объектов недвижимости, указанных в Акте ввода в эксплуатацию основного объекта, который возведен на данном земельном участке. Для протяженных линейных объектов придется все-таки тщательнее поискать в архивах акты ввода в эксплуатацию или сведения о строительстве, в составе какой очереди они строились и т. д.

Регистрация в кадастре охранных зон линейных объектов — ЛЭП, газопроводов и других.

После того как линейный объект — газопровод, теплотрасса, водопровод, ЛЭП и т. д. — поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права собственности, владелец обязан зарегистрировать в кадастре и территории «зон отчуждения», санитарных и охранных зон.

Необходимо обратиться к аттестованному кадастровому инженеру, который подготовит текстовое и графическое описание местоположения зоны с особыми условиями использования территории, на основании которого охранная зона линейного промышленного объекта и будет вноситься в единый государственный реестр недвижимости. Для ряда объектов потребуется согласование местоположения зоны в надзорных органах.
Зоны высоковольтных линий, например, необходимо будет согласовать в Ростехнадзоре, водоохранные зоны – в Росводресурсах. После кадастрового учета, информация о наличии охранной зоны становится общедоступной в базе EГРH.

Неисполнение обязанности по кадастровому учету охранных зон чревато для собственника линейного объекта целым рядом проблем – вплоть до уголовной ответственности в случае какого-либо ЧП. Кроме того, земля, попавшая в охранную зону линейного промышленного объекта, получает целый ряд ограничений на использование и/или возможные на ней виды хозяйственной деятельности — капитальное строительство и т. п. Своевременная регистрация охранной зоны избавит и собственника линейного объекта, и владельцев сопредельных земельных участков от конфликтов по поводу неправомерного строительства или судебных тяжб о сносе постройки.

Кроме того, владельцы таких участков обязаны предоставлять эксплуатирующей организации ЛЭП или газопровода возможность свободного доступа для проведения ремонтных и прочих работ по обслуживанию (это право устанавливается институтом публичного сервитута). Оформленная по закону охранная зона гарантирует эксплуатирующей организации право на получение такого доступа. Без законного оформления, отсутствие доступа к месту аварии никто не будет принимать в расчет. Вся тяжесть ответственности за последствия несвоевременно устранения ЧП ляжет на плечи собственника линейного объекта.

Если у вас появились вопросы и вы хотите обратиться в Компанию Кадастроф за услугами по кадастровому учету линейных объектов позвоните по телефону +7 (499) 755-60-67. Гибкие условия и правильный просчет стоимости позволит вам сэкономить время и конечно средства, так как регистрация в Росреестре или Госстройнадзоре дело очень сложное и долгое.

Как поставить на кадастровый учет линейный объект?

Процедура постановки на кадастровый учет линейного объекта/сооружения схожа во многом с процедурами, прописанными для любого объекта недвижимости.

Инициировать кадастровую регистрацию могут собственники такого объекта или любые иные лица, обладающие необходимыми полномочиями, правами и интересами.
Если все документы в порядке, кадастровый инженер подготавливает технический план.

После подготовки технического плана нужно обратиться с заявлением в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» – лично, почтой или через интернет (при наличии электронной подписи). Документы на государственную регистрацию права могут быть представлены одновременно с заявлением о кадастровом учете – в таком случае эти две процедуры будут осуществляться одновременно.

Регистрация масштабных линейных объектов

Для регистрации особо протяженных линейных объектов, чья инфраструктура проходит по территории более одного кадастрового округа, в Гос. кадастре был создан специальный условный («нулевой») округ «Общероссийский» с учетным номером «0».

Масштабные линейные объекты, как единые сооружения, регистрируются в нем и получают уникальные кадастровые номера, которые состоят из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский».

Каждая условная часть такого линейного сооружения, зафиксированная в его Техническом плане, регистрируется и в реестре объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых она расположена.

Перечень документов для регистрации линейного сооружения в Росреестре:

  • Заявление о постановке на государственный кадастровый учет (оформляется на приеме у специалиста);
  • Проектная документация
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию
  • Технический план сооружения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693 (составляет кадастровый инженер по нашему телефону) +7 (499) 755-60-67;
  • Документы, подтверждающие права на земельный участок, на котором размещен линейный объект (сооружение);
  • Документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя.

Если речь идет о линейных объектах действительно большой протяженности — пролегающих по территориям нескольких кадастровых районов или округов, а также на территориях, кадастровый учет которых ведется в различных системах координат. Дело в особой сложности, трудоемкости и объективной объемности главной составляющей этого «пакета» — Технического плана.
Каждый пакет документов индивидуален, позвоните нашему специалисту, мы дадим точную информацию по необходимым документам.

Что делать, если разрешительная и/или проектная документация отсутствует?

Если линейный объект построен давно, до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, и есть желание узаконить его, т. е. поставить на кадастровый учет и оформить право собственности, сформировать Технический план для подачи на регистрацию можно на основании Декларации.

Составить такую Декларацию с описанием характеристик объекта, сведениями о земельном участке и правообладателе, может владелец земли, на котором выявленный объект находится. Декларация обязательно прикрепляется к Техническому плану. В части «Заключение кадастрового инженера» должны быть формальные подтверждения того, что исходная документация утеряна (например, копии официальных ответов от органов, уполномоченных такую документацию хранить).

Использовать Декларацию возможно и удобно при регистрации вспомогательных линейных объектов недвижимости, указанных в Акте ввода в эксплуатацию основного объекта, который возведен на данном земельном участке. Для протяженных линейных объектов придется все-таки тщательнее поискать в архивах акты ввода в эксплуатацию или сведения о строительстве, в составе какой очереди они строились и т. д.

Заключение кадастрового инженера

Важная составляющая Технического плана — «Заключение кадастрового инженера». В этом заключении указываются сведения о количестве условных частей линейного сооружения, а также номера всех кадастровых округов, в которых они расположены.

Поставим на кадастровый учет ваше сооружение, оплата после внесения сведений в ЕГРН.

Если вам требуется консультация по кадастровому учету сооружений, позвоните по нашему телефону. Мы дадим актуальную и правильную информацию по оформлению. Работаем по системе результат = оплата. Это означает сначала мы ставим ваш объект на учет потом вы платите.

Источник: kadastrof.ru

Департамент общего аудита об учете недвижимого имущества в составе линии связи и уплате налога на имущество по таким объектам

На балансе Компании с 2008г. числится основное средство «Волоконно-оптическая линия связи», в состав, которого входят участки (проколы под дорогой для прокладки кабельной линии) требующего регистрации права на недвижимое имущество. В 2009г. начался процесс по регистрации этих участков по месту их нахождения.
В марте 2010 года на эти участки, находящиеся по месту нахождения этой недвижимости были получены свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество и поставлены на учет в налоговых органах по месту нахождения этого имущества.
Для расчета стоимости участков (проколов) мы располагаем актами КС-2. Строки, определяющие стоимость работ и материалов по горизонтальному бурению «Устройство переходов методом ГНБ», отмечены «V» в высылаемых файлах на рассмотрения.
1. Каким образом необходимо исчислить налоговую базу в отношении этих объектов входящие в общий состав линейного сооружения?
2. Какие показатели нужны для исчисления налоговой базы по имуществу, и как правильно определить стоимость объекта недвижимости для расчета налога на имущество?
3. Есть необходимость в разделении инвентарного объекта с выделением стоимости недвижимого имущества в отдельные инвентарные объекты, если да, то каким образом надо сделать?
4. Как следует отразить в учете оплаченные суммы госпошлины в 2010г. за совершение регистрационных действий на объекты недвижимости, если объект был учтен в составе ОС в 2008г.?
5. С какого периода необходимо подавать налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущество, и какую стоимость указывать?

В целях соблюдения логики построения ответа, последовательность вопросов будет нами немного изменена.

3. Есть необходимость в разделении инвентарного объекта с выделением стоимости недвижимого имущества в отдельные инвентарные объекты, если да, то каким образом надо сделать?

Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств регулируется следующими нормативными документами:

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом МФ РФ от 30.03.01 № 26н (далее – ПБУ 6/01);

— Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.10.03 № 91н (далее — Методические указания).

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 6/01 к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Пунктом 6 ПБУ 6/01 и пунктом 10 Методических указаний установлено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

— отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

— обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Читайте также:  Разрешение на строительство недвижимого имущества

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Из приведенных норм, в первую очередь можно сделать вывод о том, что если части, из которых состоит объект, имеют разные сроки полезного использования, то эти части принимаются к бухгалтерскому учету в качестве самостоятельных объектов основных средств независимо от того, могут они самостоятельно выполнять ту или иную функцию или нет.

В рассматриваемом нами случае Организацией была построена «Волоконно-оптическая линия связи», в состав которой входят участки – проколы под автодорогой или железной дорогой, для прокладки кабельной линии.

Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛП)[1] — волоконно-оптическая система, состоящая из пассивных и активных элементов, предназначенная для передачи информации в оптическом (как правило — ближнем инфракрасном) диапазоне.

Непосредственно в грунт — в предварительно подготовленную траншею или с использованием кабелеукладчика;

При ответе на вопрос будем исходить из того, что в Вашем случае под строительством резервной волоконно-оптической линии связи понимается укладка оптического кабеля либо непосредственно в грунте, либо через проколы – закрытые подземные переходы, создаваемые для прокладки кабеля.

Отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией РФ территориях, регулирует Федеральный закон «О связи» от 07.07.03 № 126-ФЗ (далее – Закон «О связи») (пункт 1 статьи 3 Закона «О связи»).

линейно-кабельные сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

Пунктом 1 статьи 8 Закона «О связи» установлено, что сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» от 11.02.05 № 68 (далее – Постановление № 68) установлено следующее:

«2. К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

3. Линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:

1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:

2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.

4. Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, может регистрироваться как одна сложная вещь.

Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, рассматривается как отдельный объект недвижимости.

— наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;

По нашему мнению, из приведенных норм, можно сделать вывод о том, что проколы – закрытые подземные переходы, которые относятся к линейным кабельным сооружениям связи и обладают следующими признаками:

Кроме того, поскольку нормами Постановления № 68 проколы прямо отнесены к объектам недвижимости, на наш взгляд, можно сделать вывод о том, что с точки зрения действующего законодательства такие сооружения связи рассматриваются как функционально и технологически не взаимосвязанные, и не образующие единого целого с другими сооружениями связи.

Также отметим, что по данным технического паспорта прокол под авто или железной дорогой для прокладки кабельной линии связи состоит из полихлорвиниловых трубопроводов с соответствующим заземлением. Данное сооружение предназначено для защиты кабеля линии связи от воздействий нагрузок на авто или железную дорогу соответственно.

По нашему мнению, в рассматриваемом нами случае, укладка оптического кабеля непосредственно в грунт, без прокола не влияет на возможность кабеля осуществлять функцию по организации условий для предоставления услуг связи, а влияет на безопасность самого кабеля.

В связи с изложенным, считаем, что поскольку прокол является объектом недвижимости, выполняющим свою определенную функцию – прокладка кабеля для его защиты от воздействия нагрузок, в целях бухгалтерского учета его следует рассматривать как отдельный инвентарный объект, подлежащий учету в составе основных средств.

В пользу данного мнения свидетельствует еще и тот факт, что в отношении недвижимого имущества действует особый порядок относительно момента его признания в качестве основного средства в бухгалтерском учете, который будет изложен нами ниже.

С другой стороны, хотелось бы отметить, что понятие способности у какого-либо предмета выполнять самостоятельно ту или иную функцию достаточно субъективно и четких критериев действующим законодательством не установлено.

Так, например, оптический кабель и линейно-кабельное сооружение связи, используемое для размещения этого кабеля, совместно представляют собой линию связи, которая в конечно счете используется для предоставления услуг связи. В этом случае, линию передачи, в состав которой входит линейно-кабельные сооружения – проколы, можно рассматривать в качестве комплекса конструктивно сочлененных предметов. Кроме того, в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.02, и сама линия связи и сооружение связи включаются в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет, т.е. имеют одинаковый срок полезного использования.

Соответственно, можно сделать вывод о том, что сооружение связи в бухгалтерском учете можно считать единым инвентарным объектом и учитывать в составе единого основного средства.

«…если совокупность устройств, средств, оборудования сооружения «Сеть сотовой связи» отвечает понятию «обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов» и для каждого объекта конструктивно сочлененных предметов установлен одинаковый срок полезного использования, то по усмотрению организации эти объекты могут учитываться как единый инвентарный объект. Это решение организации должно быть отражено в учетной политике для целей налогообложения прибыли…».

На основании изложенного, считаем, что Организация вправе самостоятельно принять решение об учете линейно-кабельных сооружений связи либо как отдельные инвентарные объекты, либо как единый инвентарный объект в составе линии связи. При этом учитывать линейно-кабельные сооружения связи в качестве единого инвентарного объекта в составе линии связи Организация вправе только в том случае, если срок полезного использования всех конструктивно сочлененных предметов не будет существенно отличаться. Данное решение следует закрепить в учетной политике.

Пунктом 8 ПБУ 6/01 установлено, что первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

— суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

— невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Таким образом, при формировании стоимости объекта основного средства для целей бухгалтерского учета необходимо руководствоваться следующим:

— если Организация приняла решение учитывать линию и сооружения связи как единый объект, в стоимость единого основного средства включаются все расходы, связанные с созданием этого комплекса, фактически понесенные Организацией. В этом случае составляется единый акт формы № ОС-1, в которой указывается общая стоимость единого основного средства;

— если Организация приняла решение учитывать линию и сооружения связи как отдельные объекты, в стоимость отдельных инвентарных объектов – линейно-кабельных сооружений – включаются все расходы, непосредственно связанные с созданием проколов: стоимость материалов, оплата работ и т.д. Из представленных документов следует, что стоимость работ по созданию проколов отражена в актах формы № КС-2 в строках «Устройство переходов методом ГМБ». В этом случае, составляются акты формы № ОС-1 на каждый инвентарный объект – проколы, в котором отражается фактическая стоимость каждого прокола.

1. Каким образом необходимо исчислить налоговую базу в отношении этих объектов входящие в общий состав линейного сооружения?

Понятие инвентарного объекта для целей налогового учета действующим законодательством не установлено. По нашему мнению, в этом случае следует руководствоваться нормами ПБУ 6/01 и Методическими указаниями. Соответственно, по аналоги с бухгалтерским учетом, Организация в праве самостоятельно принять решение об учете линейно-кабельных сооружений связи либо как отдельные инвентарные объекты, либо как единый инвентарный объект в составе линии связи. При этом данное решение следует закрепить в учетной политике для целей налогового учета.

Согласно пункту 1 статьи 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных ГК РФ.

Таким образом, при формировании стоимости объекта основного средства для целей налогового учета необходимо руководствоваться следующим:

— если Организация приняла решение учитывать сооружения связи как единый объект в составе линии связи, в стоимость единого основного средства включаются все расходы, связанные с созданием этого комплекса, фактически понесенные Организацией;

— если Организация приняла решение учитывать линию и сооружения связи как отдельные объекты, в стоимость отдельных инвентарных объектов – линейно-кабельных сооружений – включаются все расходы, непосредственно связанные с созданием проколов: стоимость материалов, оплата работ и т.д.

2. Какие показатели нужны для исчисления налоговой базы по имуществу, и как правильно определить стоимость объекта недвижимости для расчета налога на имущество?

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс.

Читайте также:  Оценка эффективности проекта по строительству дороги

Таким образом, налоговая база по налогу на имущество определяется на основании данных бухгалтерского учета. При этом в отношении недвижимого имущества, находящегося вне места положения Организации, налоговая база определяется отдельно по каждому такому недвижимому имуществу.

В рассматриваемом нами случае линейно-кабельные сооружения связи-проколы располагаются вне места нахождения Организации. Соответственно налоговую базу, рассчитываемую как среднегодовую стоимость имущества, следует определять отдельно от налоговой базы в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождению Организации.

Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на имущество необходимо руководствоваться следующим:

— если Организация приняла решение учитывать сооружения связи как единый объект в составе линии связи, при определении среднегодовой стоимости проколов придется каждый раз расчетным путем определять их остаточную стоимость (размер которой определяется в порядке, аналогичном случаю, при котором проколы учитываются как отдельные инвентарные объекты);

— если Организация приняла решение учитывать линию и сооружения связи как отдельные объекты, то среднегодовая стоимость проколов будет определяться исходя из их остаточной стоимости, сформированной по данным бухгалтерского учета (исходя из первоначальной стоимости и начисленной суммы амортизации).

В настоящее время, в отношении порядка определения налоговой базы по налогу на имущество, официальные органы отмечают:

«Под объектом недвижимого имущества, в отношении которого отдельно исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, необходимо понимать единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением. То есть комплекс, конструктивно обособленный как единое целое.

Во-первых, в этот комплекс включается имущество, указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества. Во-вторых, дополнительно установленное или смонтированное в ходе капитальных вложений имущество, которое функционально связано со зданием (сооружением) и перемещение которого без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

Не включаются в состав объекта недвижимого имущества отдельные инвентарные объекты основных средств, если:

— их функциональное предназначение не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса».

Данное мнение изложено в письмах МФ РФ от 02.09.04 № 23-10/1/56741, от 21.06.05 № 03-06-01-04/284, от 26.06.06 № 03-06-01-04/136, 23.09.08 № 03-05-05-01/57.

Как было отмечено нами ранее, линейно-кабельные сооружения связи – проколы и оптический кабель фактически представляют собой единую линию связи, которую в целях бухгалтерского учета Организация может рассматривать как комплекс конструктивно-сочлененных предметов, выполняющих общую функцию – использование для предоставления услуг связи. В связи с этим не исключаем риска, связанного с тем, что, по мнению налоговых органов, налоговую базу по налогу на имущество, уплачиваемую по месту нахождения проколов, Организации следует определять со всей стоимости линии связи как единого объекта.

По нашему мнению, такой подход в отношении определения налоговой базы по налогу на имущество будет неправомерен. Из анализа приведенных нами норм Закона «О связи» и Постановления № 68 можно сделать вывод о том, что сам по себе оптический кабель не является сооружением связи, а, соответственно, такой кабель, уложенный в грунте, не признается недвижимым имуществом[3] и не подлежит государственной регистрации. Кроме того, его использование по назначению возможно и без создания проколов, поскольку проколы выполняют функцию по защите кабеля от внешнего давления и никак не влияют на его способность передавать информацию при оказании услуг связи. Кроме того, в Постановлении № 68 прямо указано на то, что объектами недвижимости, подлежащими государственной регистрации являются проколы как таковые, а не линия связи, состоящая из данных проколов и проложенного в них оптического кабеля.

Также дополнительным аргументом в пользу того, что проколы могут быть использованы в качестве независимого объекта, служит норма пункта 5 статьи 5 Закона «О связи»:

«5. Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений».

Из приведенной нормы следует, что линейно-кабельные сооружения связи, в частности, проколы, могут быть предоставлены в аренду операторам связи для размещения соответствующих кабелей связи.

С учетом всего вышеперечисленного, считаем, что при определении налоговой базы по налогу на имущество в отношении проколов среднегодовую стоимость следует определять исходя их остаточной стоимости в соответствии с данными бухгалтерского учета на отчетную дату.

По нашему мнению, во избежание риска, связанного с исчислением налога на имущество по месту нахождения проколов со всей стоимости линии связи, целесообразно данные объекты недвижимости учитывать в бухгалтерском учете в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

5. С какого периода необходимо подавать налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущество, и какую стоимость указывать?

Согласно статьи 385 НК РФ организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества (статья 385 НК РФ).

Как следует из вопроса, объекты недвижимости – проколы – зарегистрированы на территории одного субъекта РФ – по месту нахождения недвижимого имущества. Поэтому уплату налога следует осуществлять в налоговый орган, которому подведомственна территории данного субъекта.

Как было отмечено выше, в силу норм пункта 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

Таким образом, момент с которого объекты недвижимости подлежат обложению налогом на имущество, совпадает с моментом их принятия к учету основных средств в целях бухгалтерского учета согласно действующим нормам.

В общем случае в отношении недвижимого имущества – линейных сооружений связи действуют следующие нормы.

Так, пунктом 4 ПБУ 6/01 установлено, что актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

Согласно пункту 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.98 № 34н к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).

При этом в соответствии с пунктом 52 Методических указаний по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

Кроме того, в силу норм пункта 1 статьи 131 и статьи 219 ГК РФ права собственности на объекты недвижимости возникают с момента их государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. При этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию[4] будет являться основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства (пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса).

С учетом приведенных нами выше норм момент признания объекта недвижимости в составе основных средств в целях бухгалтерского учета порождает много споров и до сих пор остается неоднозначным.

Так, в ряде случаев официальными органами делается вывод о том, что объект недвижимости подлежит постановке на учет в качестве основного средства и включению в налоговую базу по налогу на имущество с момента передачи документов на государственную регистрацию прав собственности на законченный строительством и введенный в эксплуатацию объект недвижимости.

Данное мнение приведено в письмах МФ РФ от 03.03.09 № 03-05-05-01/15, от 09.08.06 № 03-06-01-04/154, от 03.08.06 № 03-06-01-04/151.

При этом МФ РФ в письме от 20.01.10 № 03-05-05-01/01 разъяснил, что разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию является основанием для регистрации прав собственности и учета объекта в составе основных средств и, следовательно, для налогообложения налогом на имущество организаций.

«…если объект капитального строительства, первоначальная стоимость которого сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию и организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, полагаем, что данный объект недвижимого имущества обладает всеми признаками основного средства, установленными пунктом 4 ПБУ 6/01. При этом пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств указанные объекты также классифицируются как основные средства и, следовательно, вопрос об учете их в составе бухгалтерского счета 01 «Основные средства» и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта…

…государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.

В этой связи при установлении фактов неуплаты налога на имущество организаций в связи с уклонением от государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества при проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует путем обращения в суд привлекать таких налогоплательщиков к уплате налога на имущество организаций и применять предусмотренные статьей 122 Кодекса меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения».

В связи с изложенным, считаем, что уплату налога на имущество в отношении объектов недвижимости – линейных сооружений связи в общем случае следует осуществлять по месту нахождения проколов с момента подачи заявления на их государственную регистрацию.

В рассматриваемом нами случае для подтверждения факта строительства и ввода объекта в эксплуатацию, Организацией представлены следующие документы:

Источник: www.mosnalogi.ru

Рейтинг
Загрузка ...