Ливневая канализация налог на имущество — законодательство и судебные прецеденты
как озеро Кабан, проток озера Булак, в пойму реки Казанка, причем без какого-либо химического очищения, а также в открытые канавы. Кроме того, из схем расположения ливневых канализаций видно, что они расположены под землей обособленно, не нарушая целостность иных природных объектов, природного ландшафта (кроме как водных на выходе) и не причиняя им вреда. Таким образом, судами обоснованно сделан вывод, что ливневые канализации являются природно-антропогенными объектами, и относятся к иным объектам природопользования, предусмотренным абзацем 1 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому не являются объектом налогообложения по налогу на имущество . При названных обстоятельствах кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, и отмены принятых по данному делу решения и постановления судов не имеется. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная
СКРЫТАЯ ЛИВНЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ
период с 15.11.2010 по 14.12.2010 выполнены по строительству ливневой канализации на территории прилегающей к новой весовой и строительству новой автовесовой; работы, указанные в акте о приемке выполненных работ от 31.07.2011 № 2 за период с 01.07.2011 по 31.07.2011 выполнены для строительства новой автовесовой. Пунктом 1 ст.
257 Кодекса установлено, что под основными средствами в целях гл. 25 данного Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 Кодекса). Согласно п. 5 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества , а также расходов, осуществленных в случаях достройки,
6 июня 2006 года №А72-14296/05-13/362 и от 2 февраля 2006 года №А72-4097/05). Таким образом, суд первой инстанции, исследовав представленные заявителем в ходе судебного разбирательства документы, выслушав пояснения представителей сторон, правомерно пришел к выводу о том, что ливневые канализации являются природно-антропогенными объектами. Апелляционный суд считает правильным данный вывод суда первой инстанции. Поскольку природно-антропогенные объекты являются разновидностью природных ресурсов, следовательно, принадлежащие заявителю ливневые канализации подлежат квалификации по смыслу абзаца 1 пункта 4 статьи 374 НК РФ Кодекса как «иные объекты природопользования», и, соответственно, не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество . В нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены доказательства того, что спорное имущество не является объектом природопользования. Иных доказательств необоснованности применения заявителем налоговой льготы налоговым органом суду не представлено и в оспариваемом решении не отражено. Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение от 31.01.2008 №15 не соответствует требованиям
Как в Америке работает дренажная система(ливневая канализация)
и исследовано судом первой инстанции налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка по представленному заявителем расчету по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2007 г., о чем составлен акт № 1288 от 12.10.2007 г. 9.11.2007 г. Предприятием был представлен уточненный расчет по авансовым платежам по налогу на имущество с обоснованием того, что согласно п.4 ст. 374 НК РФ и Письма ФНС России № 21-3-05/461 от 26.10.2004 г. ливневые канализации и дамбы не являются объектами налогообложения по налогу на имущество , исключив из расчета авансового платежа льготный оборот в размере 190 778 146 руб. Налоговым органом было принято в этой связи два решения № 1520 от 27.11.2007 года, которыми с Предприятия подлежали взысканию: суммы авансового платежа по налогу на имущество за полугодие 2007 г. и пени за несвоевременную уплату налога в порядке ст.75 НК РФ. Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился в арбитражный суд Республики Татарстан, состоявшимся
15.11.2010 по 14.12.2010 выполнены по строительству ливневой канализации на территории прилегающей к новой весовой и строительству «новой» автовесовой; — работы, указанные в акте о приемке выполненных работ от 31.07.2011 № 2 за период с 01.07.2011 по 31.07.2011 выполнены для строительства «новой» автовесовой. Пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что под основными средствами в целях главы 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ). Согласно пункту 5 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества , а также расходов, осуществленных в
и расходы на заработную плату с отчислениями. Согласно плану проведения планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, сетей, сооружений ливневой канализации МУП «Новгородский водоканал» на 2017 год размер расходов на текущий ремонт запланирован в сумме 25400568 руб.
Согласно плану капитального ремонта сетей ливневого водоотведения МУП «Новгородский водоканал» на 2017 год размер расходов на капиталь- ный ремонт запланирован в сумме 46385910 руб. III.
Административные расходы МУП «Новгородский водоканал» в размере 8248700 руб. исключены из расходов и в тарифе не учитывались, так как предприятием не было представлено соответствующих документов и расчета общепроизводственных и общехозяйственных расходов. IV. Амортизация определена в размере 6518760 руб. V. Расходы на лизинг – в сумме 9669730 руб. VI. Расходы, связанные с уплатой налогов и сборов определены в размере: 245700 руб. – плата за негативное воздействие на окружающую среду; 3136000 руб. – налог на имущество в размере 2,2 % от остаточной стоимости объектов ливневой канализации на 30 июня 2017 г. По
ИсточникПостановка на кадастровый учет линейного объекта, ливневой канализации
Добрый день! В рамках строительства автомобильной дороги была построена ливневая канализация. Вопрос в том, обязательна ли постановка на кадастровый учет отдельно ливневой канализации? Если обязательно, то чем это может быть регламентировано? Саму автомобильную дорогу ставят на кадастровый учет.
Добрый день, Артем!
По нашему мнению, все зависит от проекта, как было запланировано проектной документацией. Как два самостоятельных объекта или как один.
Если ливневую канализацию отнесли к элементу такого сооружения как автомобильная дорога, она входит в состав такого сооружения, то на государственный кадастровый учет ставить отдельно не нужно, она не будет выступать как отдельный самостоятельный объект в данном конкретном случае.
В случае, если ливневая канализация определена как самостоятельный объект, то осуществить постановку на государственный кадастровый учет необходимо. Отметим, что при постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права должна быть предоставлена проектная документация на данное сооружение в составе технического плана.
ИсточникПриказ Минстроя России от 14.01.2020 г. № 8/пр «Об утверждении перечня документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа»
Опубликован Приказ Минстроя России от 14.01.2020 г. № 8/пр «Об утверждении перечня документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа». В приказе приведены критерии отнесения центральных систем водоотведения к системам предназначенным для отведения поверхностных сточных вод.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2020 г. N 8/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ, ЧТО ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА
ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ) ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
ЛИВНЕВОЙ СИСТЕМОЙ ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ),
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ОТВЕДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ СТОЧНЫХ ВОД
С ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ ИЛИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 8 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 691 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2948), и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019, N 40, ст. 5560), приказываю:
утвердить прилагаемый перечень документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа.
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 14 января 2020 г. N 8/пр
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ, ЧТО ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА
ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ) ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
ЛИВНЕВОЙ СИСТЕМОЙ ВОДООТВЕДЕНИЯ (КАНАЛИЗАЦИИ),
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ОТВЕДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ СТОЧНЫХ ВОД
С ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ ИЛИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Для целей отнесения централизованной ливневой системы водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территорий поселения или городского округа, к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов в соответствии с пунктом 8 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 691 , организация, осуществляющая водоотведение и являющаяся собственником или иным законным владельцем объектов централизованной системы водоотведения (канализации) (организация, осуществляющая водоотведение и являющаяся собственником или иным законным владельцем инженерных сооружений, предназначенных для сброса сточных вод в водный объект, — в случае если собственниками или иными законными владельцами отдельных объектов централизованной системы водоотведения (канализации) являются разные лица), представляет в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, копии одного или нескольких имеющихся у такой организации документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа, из числа следующих документов:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2948.
1) проектная и (или) исполнительная документация на объекты централизованной системы водоотведения (канализации);
2) акты ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоотведения (канализации), разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию или акты приемки законченных строительством объектов централизованной системы водоотведения (канализации);
3) технические и (или) технологические регламенты по эксплуатации объектов централизованной системы водоотведения (канализации);
4) акты технического обследования объектов централизованной системы водоотведения (канализации);
5) технические (кадастровые) паспорта объектов централизованной системы водоотведения (канализации);
6) инвентарные карточки учета объектов основных средств, заполненные в отношении объектов централизованной системы водоотведения (канализации);
7) правоустанавливающие документы на объекты централизованной системы водоотведения (канализации).
Приказ Минстроя России от 14.01.2020 г. № 8/пр «Об утверждении перечня документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа»
Источник