Логистическая организация в строительстве

Строительство — одно из наиболее капитало- и трудоемких отраслей экономики. Эффективность работы компаний, занимающихся реализацией продукции в данном направлении, практически напрямую зависит от своевременной доставки стройматериалов в магазины, а значит, от правильной организации логистики.

Логистика позволяет свести к минимуму запасы стройматериалов, а в ряде случаев и вовсе отказаться от их применения, сократить сроки доставки продукции, ускорить процесс получения требуемой информации, а также повысить уровень сервиса.

К нам обратилась компания, которая занимается продажей строительных материалов. Реализация осуществляется через собственные розничные сети магазинов, располагающихся на достаточно большом расстоянии друг от друга. У фирмы, с условным названием “Стройматериалы”, часто возникают большие товарные запасы, которые нужно где-то хранить.

Собственного склада компания не имеет, а мощности складов при магазинах розничной сети в пики строительного сезона не хватает. Руководство приняло решение обратиться к 3PL оператору с просьбой организовать не только складскую логистику стройматериалов, но и наладить регулярные поставки товара в сеть магазинов в пиковые сезоны продаж, а также при больших заказах осуществлять доставку не через магазина, а напрямую клиенту.

Топ 5 ошибок в организации логистики компании

Постановка проблемы

Существуют три основных вида хранения строительных материалов:

  1. Под открытым небом. Данный вид хранения подходит лишь для тех стройматериалов, которые не теряют своего качества под длительным воздействием влаги, температурных колебаний или солнечных лучей.
  2. Под навесом. Под металлической конструкцией высотой от 2,2 м хранят кирпич, керамоблоки, газобетонн. Для дополнительной защиты продукции используют пленку. Данный способ подходит только для сезонного хранения.
  3. Внутри помещения. Является эффективным и самым надежным способом хранения. Склады, как правило, оснащены необходимым оборудованием, а также специально организованы для качественного хранения строительных материалов.

Компании “Стройматериалы” мы предложили воспользоваться последним способом хранения продукции, так как навеса и открытых площадок у нас нет. Но в складировании стройматериалов имеются свои особенности, которые связаны, прежде всего, с большим количеством товарных наименований, а также разнообразием физических характеристик товара.

Кроме того, на складе стройматериалов, как правило, сложно выделить и создать единую зону для комплектации продукции, поскольку товары с разным весом и объемом невозможно расположить в одном месте, удобным для проведения отбора. Это связано с тем, что хранение строительных материалов требует поддержания в помещении определенного уровня температуры и влажности, а для погрузки и разгрузки необходимо применять разное оборудование.

Что было предложено

В наших складах типа “А” зоны хранения оптимизированы под различный ассортимент продукции, который разделен на несколько групп. Внутри каждой из них товар распределяется на хранение в соответствие с результатами проведенного нашими специалистами АВС-анализа.

Логистика. Логистическая система и операции.

Хранения стройматериалов организовано следующим образом:

Материал Способ хранения
Изделия из железобетона Храним в штабелях высотой до 260 см, которые разделены деревянными брусками.
Натуральный камень Складируем в зависимости от вида материала.
Лицевой, а также строительный кирпич, керамоблоки Располагаем на поддоне и накрываем пленкой.
Газобетон Храним в заводской упаковке.
Пиломатериалы Обеспечиваем им хорошую проветриваемость, а также заботимся о пожарной безопасности складского помещения. Нижний ряд древесины располагаем на высоте 20 см от пола. Отсортировка осуществляется по профилю.
Сетка и арматура из металла Металлопрокат и изделия толще 38 мм храним горизонтально, вставляя между слоями бруски из дерева.
Стекловолоконная или базальтовая теплоизоляция Храним на поддонах
Пенополистирол Ставим штабелями высотой до 2 м.
Цемент, гипс, алебастр Храним на поддонах.
Сухие строительные смеси Храним на поддонах.
Кровля Храним в штабелях высотой до 70 см. Если предполагается хранение продукции дольше месяца, то между слоями используем деревянные рейки.

Хранение негабаритных грузов

Для обработки негабаритных грузов на складе используют консольные стеллажи или модернизированные фронтальные стеллажи, к примеру, грузовые полочные, а также специализированную технику.

Если ширина проходов между стеллажами позволяет перевозить стройматериалы обычным погрузчиком, то можно использовать его модернизированный вариант — погрузчик с каретками, установленные с боковым смещением, погрузчик с широкими каретками, а также каретками в виде разных захватов, удлинителями вил. Таким образом, при разлете вил в 2-2,5 м можно с легкостью поднимать и перемещать любые виды длинномеров так, чтобы те располагались в равновесном состоянии.

На нашем складе ширина проходов спроектирована, исходя из минимальных норм, которые установлены для широко распространенной спецтехники. Поэтому, если в ассортименте появляется негабаритный груз, то его перевозят боковыми погрузчиками, в конструкции которых имеется грузовая платформа, а также каретка с вилами. При помощи грузовой платформы быстро и безопасно осуществляют перевозку груза по территории склада и размещение товаров на места их хранения. Длинномер находится на платформе вдоль линии движения, поэтому техника может свободно двигаться даже по узким проходам, а благодаря управляемым опорным колесам она становится очень маневренной.

Комплектация и упаковка груза

Комплектация стройматериалов на складе осуществляется в пленки, пакеты и мешки из полиэтилена. В дальнейшем все упаковки помещаются на поддон или несколько поддонов. Поверх тары в обязательном порядке крепится ведомость.

Логистика “последней мили”

Компании “Стройматериалы” мы предложили логистику “последней мили” — вариант доставки строительных материалов (от ж/д станции на склад и со склада в сети розничных магазинов) потому, что фирма получает товары от производителей как морскими, так и железнодорожными путями.

Отгрузка и отправка негабаритного стройматериала магазинам розничной сети в данном случае также имеет свою специфику. Каждый заказ в базе системы складского учета WMS дополнительно содержит информацию о максимальном габарите товара, его весе и длине. Эти данные в заказе указываются отдельной строкой. Так мы заранее определяем, какой транспорт для перевозки стройматериалов нам нужен.

Каков результат?

Таким образом, воспользовавшись услугами 3PL оператора, компания “Стройматериалы” смогла значительно снизить свои издержки в стоимостном выражении, а также уменьшить трудозатраты и время на выполнение заказов.

3PL оператор Мирада обеспечивает своим клиентам оперативную доставку широкой номенклатуры строительных материалов непосредственно от поставщика в магазины розничной сети, а также их безопасное хранение на собственных складах типа «А».

Источник: www.miradasklad.ru

Логистика в системе организации материально-технического обеспечения в строительстве

Рассмотрение строительного комплекса в целом и составляющих его компонентов позволяет сделать вывод, что строительство можно отнести к системе, включающей совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных потоков. Основными из них являются: потоки информации, материально-технических и финансовых ресурсов и др.

Известно, что для достижения необходимых результатов по сокращению сроков строительства зданий и сооружений, улучшению их качества с приемлемыми затратами в первую очередь требуется оптимизация и рационализация указанных и других экономических потоков. В строительных организациях и предприятиях строительной индустрии экономическими потоками можно считать взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы движения собственных и привлеченных ресурсов для достижения их целей.

Строительство как система воспринимается в первую очередь через материально-техническое обеспечение стройки. Для того чтобы построить любые здания и сооружения, необходимы в нужном количестве строительные материалы.

Читайте также:  Определение потребности в персонале строительство

конструкции и изделия, сырье и технологическое оборудование и др., которые предусмотрены проектом на строительно-монтажные работы. Процесс организации строительного производства предусматривает четкую поставку этих ресурсов в заданном объеме, указанные сроки и соответствующего качества. Опыт работы различных производств в стране и за рубежом показывает, что для решения подобных задач применяется логистика.

В терминологическом словаре имеется следующее определение логистики. Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также о передаче, хранении и обработке соответствующей информации.

При этом основными объектами исследования являются: издержки логистические, информационный поток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логистические операции, материальный поток и др. Логистика охватывает ряд взаимосвязанных разделов, в том числе логистику снабжения, логистику производства, логистику сбыта, логистику транспорта и др. В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в строительных материалах и контроль за состоянием запасов, сбор и обработка заказов, определение последовательности и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т.п.

Логистические системы строительства следует рассматривать в контексте общей теории логистических систем.

По видам потоков логистические системы можно разделить на следующие: материальные, финансовые, информационные потоки и потоки трудовых ресурсов.

Логистические системы материальных потоков, или, другими словами, материальные логистические потоки опосредуют все движения материальных ресурсов строительных организаций и предприятий (фирмы) от их закупок до сбыта готовой продукции (здания и сооружения).

Логистическая система финансовых потоков (или финансовая логистическая система) опосредует все движения финансовых ресурсов, связанных с производством и реализацией строительной продукции.

Логистическая система информационных потоков (информационная логистическая система) опосредует процессы как простого, так и расширенного воспроизводства строительной фирмы.

Логистическая система потоков трудовых ресурсов (трудовая логистическая система) опосредует все разнообразие их миграции в строительной фирме.

В соответствии с дифференциацией логистик по стадиям строительного производственного цикла можно рассматривать такие логистические системы, как:

  • -системы закупочной логистики, которые организуют потоки закупок материально-технических ресурсов и производственно-технологической комплектации строек, а также сопровождающие потоки финансовых, информационных и трудовых ресурсов;
  • -системы предпринимательской (производственной) логистики, которые организуют потоки ресурсов предприятий стройиндустрии и строительной фирмы в процессе производства строительных конструкций, изделий и других материалов, проектно-конструкторских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
  • -системы распределительной (сбытовой) логистики, которые организуют потоки готовой строительной продукции, работ и услуг, предоставляемых потребителям, а также сопровождающие их потоки финансов, информации и трудовых ресурсов;
  • -системы транспортно-складской логистики, которые организуют грузопотоки и внутрискладские потоки строительной фирмы.

Классификацию логистических систем строительной фирмы можно продолжить и по другим признакам, например, таким как стадии инвестиционного процесса, этапы жизненного цикла строительной продукции и т.п.

Процессы формирования логистических систем тем сложнее, чем больше экономически независимых субъектов включено в логистическую цепь. В этом смысле относительно более сложными представляются макрологистические системы, чем микрологистические. По характеру организационно-экономической интеграции субъектов макрологистической системы выделяют вертикальные, горизонтальные и конгломератные системы. Логистическая деятельность базируется на трех основах: техника как совокупность всех технических средств и оборудования, сопровождающих материальные ресурсы, информация как совокупность всей статистической и динамической информации о движении материальных и нематериальных потоков в системах, экономика предприятия и отрасли.

Предметом логистики является комплексное управление всеми материальными и нематериальными потоками в системах.

Логистика охватывает как сферу производства, так и сферу обмена материальных благ (подсистема материально-технического снабжения и сбыта продукции). Она нацелена на создание и контроль деятельности единой системы управления производством и маркетингом, финансовыми и экономическими расчетами и обработкой необходимой информации.

Будучи одним из крупнейших субъектов конечного потребления материальных ресурсов, строительный комплекс в наибольшей степени должен быть заинтересован в эффективных формах их приобретения в рациональном использовании.

Решение этих задач применительно к разным видам ресурсов имеет свою специфику. Для машин и оборудования, подлежащих монтажу, используемых в процессе выполнения строительных работ, наиболее эффективной является лизинговая форма приобретения. Ее развитие в России в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов и платежного кризиса особенно актуально. Кроме того, для машин и оборудования, подлежащих монтажу, это организация поставок с максимальным приближением к моменту сдачи техники на монтаж.

Для материалов, строительных конструкций и деталей первостепенное значение имеет рационализация материальных потоков с целью минимизации связанных с ними затрат, что предопределяет целесообразность и необходимость применения логистики как эффективного научного инструментария управления формированием и движением материальных потоков.

Рынок строительных материалов и отрасль капитального строительства составляют сейчас сегменты хозяйственно-экономического комплекса России, в которых сложились условия, достаточные для продвижения логистической политики.

Наиболее высокий уровень конкуренции наблюдается на рынке строительных материалов по сравнению с другими рынками средств производства.

Предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии располагают значительными резервами неиспользуемых производственных мощностей, и многие во имя их полной загрузки готовы к сотрудничеству с покупателями, исходя из удовлетворения повышенных требований со стороны спроса.

В инвестиционном процессе значительная часть материального потока формируется внутри строительного комплекса и полностью зависит от действий звеньев и подразделений этого комплекса, выбора ими рациональных решений и их последовательной реализации.

Материальный поток в строительстве, начинаясь за ее пределами, завершается моментом использования материальных ресурсов в процессе создания (обновления, ремонта) основных фондов. В промышленности же материальный поток не завершается созданием готовой продукции в данном производстве, а лишь трансформируется его движение в другое производство в качестве элемента оборотных фондов. Поэтому применение логистики не распространяется на продукт труда.

Имея четко выраженную продуктивную неоднородность в процессе строительного цикла, состав материалов на каждой стадии цикла изменяется (при устройстве фундаментов, возведении стен, выполнении кровли, внутренних работах, строительстве коммуникаций и т.п.). Поэтому для каждого этапа строительного цикла необходимы адекватные ей логистические решения. Если в промышленности отправным моментом для логистического решения является продукт, то в строительстве это стадия строительного цикла.

Материальный поток в строительстве непрерывно меняет свою пространственную направленность по мере перемещения производства работ с одного объекта на другой или разветвляется в пространстве при одновременном возведении нескольких объектов. Из этого следует, что по одним и тем же материалам производитель работ должен использовать различные логистические решения, что не исключает их совпадение в сходных условиях.

Важной составной частью поиска эффективных решений в области материально-технического обеспечения является построение рациональных логистических решений, т.е. определение состава и характера деятельности хозяйственных структур, участвующих в движении материального потока. При определенных условиях целесообразно удлинение логистической цепи, включение в нее торговых посредников. В особенности это относится к процессу материально-технического обеспечения малого бизнеса, получившего в России широкое развитие именно в строительстве.

Специфическим для строительства промежуточным звеном логистической цепи являются подразделения производственно-технологической комплектации.

В заключение следует отметить следующее.

Переход к рыночной экономике в корне изменил характер взаимоотношений в строительном комплексе, в том числе в области его материального обеспечения. Состояние спроса со стороны строительного комплекса и ценовая политика поставщиков стали основными факторами конъюнктуры рынка строительных материалов. В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для поставщиков стала организация сбыта продукции, а для потребителей — минимальные затраты на ее приобретение.

Читайте также:  Определение жилого дома строительство

Перед строительным комплексом (крупнейшим субъектом конечного потребления материальных ресурсов) стоят задачи выбора эффективных форм их приобретения и рационального использования. По машинам и оборудованию в решении этих задач большая роль принадлежит развитию лизинга, по материалам и строительным конструкциям — эффективной организации материальных потоков, что связано с применением в практике материального обеспечения методов логистики.

Источник: studme.org

Транспортное обеспечение стройматериалами, оборудованием и спецтехникой площадок столичного и других регионов РФ: вся строительная логистика на профессиональном аутсорсинге

Строительная логистика — наука о рациональных поставках строительных, отделочных материалов и прочих транспортных услуг. Ключевое слово здесь – рациональность. От того, насколько четко рассчитано время, подобран грузовой транспорт, сформирована грузоподъемная техника для такелажных работ, организована доставка по графику и другие процессы, во многом зависит конечная стоимость объекта.

  • Малейший сбой хотя бы одного звена в общей логистической цепочке приводит к простою мастеров, срыву сроков ввода в эксплуатацию, потере репутации застройщика и другим проблемам вплоть до судебных исков.

Невыгодно содержать собственный логистический отдел, если задачи появляются не постоянно или объекты не слишком крупные. Вам нужен профессиональный партнер, знающий все тонкости строительной логистики, готовый взять на себя решение любых вопросов, связанных с доставкой грузов.

Не срываем сроки, оптимизируем вложения в транспорт и такелажные работы, гарантируем постоянное наличие нужной техники, включая кран-манипулятор.

  • Снижаем издержки и экономим время, потому что логистика – это не только наука о рациональном подходе к обеспечению стройплощадок, но и об экономии по всем статьям!

Логистика в строительстве: особенности и решения, факторы успеха

Многие специалисты утверждают, что логистика это лишь 5% техника, а все остальное – логика и здравый смысл. Эксперты, изучающие строительную логистику, никогда с этим не согласятся, потому что эта отрасль относится к транспортоемким. Без технической базы не состоится ни одно, даже самое рациональное и логическое решение.

Обеспечение строительных объектов необходимыми материалами, инструментом, оборудованием – сложная задача даже для небольшой частной стройплощадки. Хотите оценить работу профессионального строительного логиста?

  • Мы готовы в режиме 24/7 принять заявку! Поверьте, квалификация проявляется сразу, на первом же объекте, и все услуги останутся на высшем уровне для каждого следующего.

Грузы, которые специалисты перевозят с гарантией

В «СТТ Логистик» трудится команда опытных и ответственных специалистов. Мы принимаем заказы на разовую и комплексную поставку грузов любой сложности. Для этого в нашем парке есть бортовые машины 5-10 тонн, открытые фуры на 12, 13,6 метров и 20 тонн, еврофуры тентованные, шторные и другие специализированные ТС. Грамотно подбирая нужную технику, мы перевезем любые строительные грузы. К ним относятся:

все виды строительных и отделочных материалов; железобетонные и металлоконструкции;
детали и технологическое оборудование; упакованные грунты и сыпучие материалы;
опалубка и леса; спецтехника и так далее.

Основная наша задача – своевременная и без рисковая организация перевозок строительных грузов, доставка с минимальными затратами на объект заказчика материалов, конструкций, спецтехники, оборудования. Для решения задач все изделия делятся на группы и комплектуются по размерам, весу:

  • штучные сборные, куда входят в том числе ЖБИ, деревянные и металлоконструкции, пиломатериалы, трубы, технологическое оборудование;
  • мелкоштучные, тарноштучные и упаковочные (до 50 кг);
  • сыпучие материалы и сухие смеси;
  • вяжущие материалы, растворы, битумы и пр.

При рентабельности формируется автопоезд. Практикуем также популярный на небольших и средних объектах формат «монтаж с колес». Элементы зданий не разгружаются на склад, а подаются сразу на сооружение, монтируются в режиме реального времени, что позволяет обеспечить максимальную эффективность работ без промежуточных трудозатрат, вложений времени и средств.

Цены и особенности транспортного сотрудничества

«СТТ Логистик» работает на условиях строительного логистического аутсорсинга с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, частными строителями. Передав нам все транспортные процессы обеспечения стройплощадок материалами, оборудованием, спецтехникой, вы снимете с себя сложные, проблемные задачи и сможете переключить все свои силы на решение других проблем.

  • Подпишем договор как на отдельный объект, так и на комплексное обслуживание всех ваших площадок. Цены у нас ниже средних по рынку. Мы никогда их не завышаем даже при нашей репутации и уровне обслуживания.
  • Обсудим с подрядчиками, прорабами, снабженцами, директорами строительных компаний в столичном и других регионах РФ персональные условия перевозки всех видов грузов наземным транспортом.
  • Гарантируем специальные цены и скидки при определенных объемах заказа, постоянном сотрудничестве, организации поставок по графику. Порекомендуем акции, сделаем спецпредложения.

Обеспечиваем оперативную подачу машин даже при возникновении срочных задач, поскольку наш автопарк объемный и находится всего в 10 км от МКАД, в Домодедово. Здесь проходят три скоростных магистрали, позволяющие в короткий промежуток времени подать машину под загрузку. Оплату можно осуществить любыми способами, работаем без/с НДС.

Источник: stt-logist.ru

Выбор модели оптимизации логистических процессов в строительной фирме

Строительная отрасль всегда занимала особое место в национальной экономике. Усиление конкуренции на строительном рынке, в условиях экономического спада, приводит к повышению потребности в применении логистического подхода в управлении строительным производством, реализуемого путем формирования логистических систем и цепей в сфере обеспечения строящихся объектов на всех этапах строительного производства.

Ключевые слова: логистическая система, бизнес-процессы, строительное производство

A.G. Ayvazyan

Scientific adviser — V.F. Lukinykh

doctor of economics, professor,

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk , Russia

The choice of optimization model of logistics processes in building company

The construction industry has always occupied a special place in the national economy. Increased competition in the construction market, in an economic downturn, leading to increased demand for the use of logistic approach in the management of construction, realized through the formation of logistics systems and circuits in the area of projects under construction in all phases of construction industry.

Key words: logistics system, business processes, building production

Строительное производство с точки зрения логистики обладает специфическими особенностями. Как факторы логистической восприимчивости строительного производства, можно выделить следующие:

— общая тенденция рационализации строительного производства, направленная на сокращение сроков строительства и повышение качества объектов;

— постепенная унификация строительных технологий, напрямую связанная с ростом значимости используемых информационных технологий;

— высокая материалоемкость строительного производства и, следовательно, необходимость поиска путей снижения доли материальных затрат в себестоимости строительной продукции;

— возрастание степени индивидуализации производственного процесса, что неизбежно ведет к расширению номенклатуры потребляемых материальных ресурсов, многообразию построения схем оплаты готовой продукции и строительно-подрядных работ;

— строительные объекты, как правило, разобщены территориально, что существенно увеличивает расходы на транспортировку и требует поиска путей их минимизации;

— непрозрачность деятельности, широкое применение бартера в товарообменных операциях, а также не денежных форм расчетов за выполненные работы (особенно это касается жилищного строительства), что вызывает необходимость обращения к специализированным посредническим организациям или создания собственных сбытовых служб;

— инвестиционный характер строительного производства, в котором эффективность использования заёмных средств является существенной составляющей прибыльности, и в систему потоков, которыми управляет логистика, кроме материального, документарного и информационного, необходимо добавить и финансовый.

Предметом исследования в настоящей статье является совокупность бизнес-процессов, возникающих в процессе функционирования организаций строительного комплекса с использованием принципов и методов логистики.

Читайте также:  Как научиться строительству самостоятельно

Отсутствие эффективной логистической системы в строительном бизнесе приводит к огромным издержкам из-за неправильных, несвоевременно принятых управленческих решений, к большим транзакционным издержкам при прохождении товарно-материальных и информационных потоков по сложной многоуровневой структуре строительной компании. В условиях экономического спада, когда резервы эффективности в области продаж и производства оказываются исчерпанными, применение логистического подхода в управлении строительным производством становится особенно актуальным.

Построение полноценных логистических систем в российских строительных предприятиях затрудняется по ряду объективных причин, таких как: историческим отставанием сферы обращения продукции от производственной сферы, отсталость транспортной и складской инфраструктуры, высокая степень износа подвижного состава и объектов инфраструктуры транспорта, низкий уровень развития складских операций и ряд других. Кроме того, развитие логистики характеризуется региональной неравномерностью.

Вторая особенность связана с характером строительного производства и отражается на эволюции логистики в конкретных компаниях. Развитие логистики в строительстве начинается с совершенствования и реинжиниринга процессов снабжения, интегрирования логистических функций: транспортировки и складирования материалов, управления запасами, как на уровне отдельных объектов, так и на уровне организации в целом, управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками. Низкий уровень организации экономических потоков в строительном комплексе накладывается на технологическую не сопряженность самого процесса строительного производства.

Негативное влияние также оказывают:

— преобладание по ряду секторов строительной отрасли теневых моделей деятельности, рост не учитываемых объемов СМР, выполняемых по прямым договоренностям между организациями и гражданами. Строительный бизнес прозрачным не назовёшь: «откаты» оценивают до 30% от сметной стоимости объектов, получение разрешений на строительство до 15%, логистические издержки в такой ситуации не являются определяющими. Документарные и информационные потоки также находятся в глубокой «тени»;

— низкая конкурентоспособность отечественных строительных материалов, машин, механизмов, инструментов и пр.;

— использование в процессе стратегического и тактического планирования, при разработке бизнес-планов строительных организаций устаревшей сметной нормативной базы.

— недостаточно высокий уровень менеджмента строительных организаций, их логистических и маркетинговых стратегий. Несмотря на то, что 84% опрошенных представителей промышленности и строительства считают логистику главным фактором воздействия на уровень сервиса покупателя, 71% — главным фактором воздействия на доходность и 65% — ключевым источником конкурентоспособности компании, при этом всего 35% видят логистику главным приоритетом в компании. Это говорит о восприятии логистики как второстепенной области управления, недостаточных знаниях высшего и среднего менеджмента о концепциях современной логистики [ 1 ] .

Сгруппируем препятствия и проблемы логистики в строительном производстве в основные блоки:

— операционные препятствия в виде несогласованных партий поставок, неэффективного управления запасами, территориальной не сопряженности;

— неформализованность бизнес-процессов в рамках строительного производства, отсутствие необходимых знаний о методах и моделях логистики при решении комплексных задач управления цепями поставок;

— непрозрачность и наличие множества структур в цепях поставок, требующих учета и оценки степени их взаимовлияния.

Для решения вышеупомянутых проблем наиболее оптимальным является многоуровневый подход. Логистическая система в строительном производстве — это многоуровневая приспосабливающаяся система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. Прибегнем к стратификации (расслаиванию) системы на отдельные элементы. Выделим в системе управления 3 уровня:

Такая модель (рис.1) на первой страте описывается на языке физических законов, управляющих работой и взаимодействием элементов функциональной инфраструктуры и действиями персонала в течение установленного времени. Это значит, что на первом уровне системы управления осуществляется физическое воздействие на материальный поток.

На второй страте осуществляется операционное управление нефизическими понятиями: информацией, формулами для расчетов и оценок, электронной программой управления товарными операциями — управление информационным потоком.

На третьей страте разрабатывается координационное вмешательство в экономику подсистемы. Вообще координации служб на внутриорганизационном (микро) уровне уделяется недостаточное внимание. Распространено мнение, что стадия внутренней интеграции и координации является пройденным этапом развития логистики и настала пора интеграции и координации межорганизационной. Но внутрифирменная интеграция и координация каждого из звеньев логистической системы являются необходимыми условиями эффективного функционирования всей товаропроводящей системы.

77870ab2071da853a1425deecab7845e.jpg

Рис. 1 – Модель многоуровневой функциональной логистической подсистемы [ 2 ]

В работах Лукинского В.С. [ 3 ] , Сергеева В.И. [ 4 ] , Иванова Д.А.[ 5 ] и других авторов отмечается, что для решения проблем на каждом уровне логистической системы существуют свои модели и методы. Рассматривая каждую логистическую подсистему строительной организации (закупка, склады, запасы, транспорт; производство, информация и т.д.) с точки зрения многоуровневой модели, можно осуществить ее тонкую настройку для решения основных проблем.

При этом, внутри каждой подсистемы образуется управленческий цикл, состоящий из физического воздействия, управления и координации. Задача координации решается в следующей последовательности: производится выбор способа координации; осуществляется модифицирование целей или ситуаций, определяющих стратегии нижних уровней; осуществляется выбор координирующих воздействий. То есть, постоянно обеспечивается обратная связь и осуществляется самонастройка системы.

Выбор конкретной модели оптимизации логистических процессов будет зависеть от конкретной подсистемы. В работе Лукиных В.Ф. «Теория и методология управления МРЛС» [ 3 ] приводится следующая классификация методов и моделей управления логистическими системами: на первом уровне (Страта 1 – Физические операции) производится физическое воздействие на материальные потоки – их прием, обработка, перемещение. Для страты 2 (Управление) применяются следующие логистические модели и методы:

-оптимальная величина запаса;

-модели управления запасами;

-аддитивные временные модели (точно в срок);

-методы формирования ценовой политики

-модели для вероятностных оценок надежности, сохранности, стабильности;

-оптимизационные модели в условиях риска

— выбор вида транспорта и способа перевозки;

— метод оценки инвестирования в автотранспорт

Для страты 3 (Координация) используются модели:

-выбор логистических посредников;

-метод «сделать или купить»;

-определение количества, мощности и расположения складов;

-закрепление поставщиков за потребителями;

-доставка точно в срок;

-матрица гармонизации ассортимента и запасов;

-моделирование цикла «исследование-производство» нового товара;

-модель оптимизации управления продажами и транзакциями: стратегия дифференциации.

Наиболее эффективным является сочетание нескольких методов, которые позволяют производить точную настройку движения потоков. Например, при решении проблем несогласованных поставок использование сочетания моделей АВС-, XYZ, JIT , а также определение количества, мощности и расположения складов способно свести к минимуму транспортно-заготовительные издержки, что существенно влияет на рентабельность строительных работ.

Все большее число строительных организаций приходит к выводу, что четкое планирование и управление материальными, информационными и финансовыми потоками в строительстве не только возможно, но и необходимо. А многообразие моделей управления логистическими подсистемами дает широкие возможности к практическому применению научных методов на практике и повышению эффективности деятельности.

Библиографический список

ИСТОЧНИК: Логистика — евразийский мост : материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, — Красноярск, 2015. — 582 с. — с. 382-387

Еще публикации:

  • Чем поможет запись на прием к врачу в интернете // 13.10.2022 01:48
  • Глобальная распродажа в интернет-магазине Mister Diamond // 13.10.2022 00:28
  • Хотите приобрести качественные диваны по выгодным ценам? // 12.10.2022 21:58
  • Автомобильные грузоперевозки: рост на среднеазиатском направлении продолжается // 12.10.2022 21:24
  • Компания «РОББО» получит грант на развитие в Китае // 12.10.2022 21:09

Комментарии

Оценка публикации: пока не оценили
Комментариев к этой публикации нет.

Чтобы оставить свой комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Лесопромышленность Красноярья идёт ко дну. Пора принимать лекарство от либеральной болезни?

лес

В сентябре этого года, по сравнению со среднемесячным показателем за второй квартал объем платежей, проведенных через платежную систему Банка России уменьшился на 2,5 процента.

Источник: www.sitebs.ru

Рейтинг
Загрузка ...