Определить необходимое количество вагонов для перевозки планируемого объёма груза с учётом удельного погрузочного объёма груза и коэффициента использования грузоподъёмности транспортного средства (вагона).
Планируемый к перевозке объём груза – 125 т. Удельный погрузочный объём груза ωгр=3,8 м 3 /т. По условиям перевозки необходимо заказать вагон, грузоподъёмностью 62 т, грузовместимостью 90,2 м 3
1. Определим удельную грузовместимость вагона
ωв = Wв/Gв=90,2 м 3 / 62 т = 1,45 м 3 /т
2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объёмом груза.
3. Тогда определим нужное число вагонов:
nв =Qгр × ωгр / Wв = 125×3,8/ 90,2 = 5,27
Необходимо заказать 6 вагонов.
Рассчитаем количество груза, которое можно перевозить при заказе 6 вагонов
Q` = 6 × 90,2 / 3,8 = 142,4=142 т
ΔQ = Q` — Q = 142 – 125 = 17 т
Таким образом, можно перевезти дополнительное количество груза = 17 т
Задача 2 Определить необходимое количество контейнеров
Построение логических схем
Определить необходимое количество контейнеров для перевозки планируемого объёма груза с учётом удельного погрузочного объёма груза и коэффициента использования грузоподъёмности контейнера.
Для организации контейнерной перевозки планируемого объёма груза в количестве 280 т с удельным погрузочным объёмом 3,5 м 3 /т, коэффициентом использования грузоподъёмности 0,45, планируется использовать универсальный среднетоннажный контейнер типа УУК – 30, грузоподъёмностью 26,88 т и грузовместимостью 60,9 м 3 . Определить необходимое количество контейнеров для перевозки планируемого объёма груза.
1. Определим удельную грузовместимость контейнера
ωк = Wк/Gк=60,9 м 3 / 28,88 т = 2,26 м 3 /т
2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объёмом груза.
3. Определим необходимое количество контейнеров:
nк =Qгр × ωгр / Wк = 280×3,5/ 26,88 = 36,46
Необходимо заказать 37 контейнеров.
Рассчитаем количество груза, которое можно перевозить при заказе 37 контейнеров
Q` = 37 × 28,88 / 3,5 = 305 т
ΔQ = Q` — Q = 305 – 280 = 25 т
Таким образом, можно перевезти дополнительное количество груза = 25 т
Задачи логистического менеджмента по оптимизации перевозок автомобильным видом транспорта
Задача 3 Определить необходимое количество автомобилей
Определить потребное количество автомобилей грузоподъемностью 7,5 т для перевозки 750 т груза на расстояние 30 км в течение 6 дней, скорость 40 км/ч, время работы машины на маршруте 8 часов, общее время погрузки-выгрузки и прочих операций составляет 1,25 часа, коэффициент использования грузоподъемности 0,75
1. Определить продолжительность кругового рейса
tр = (2*30/40)+1,25 = 2,75 часа
2. Определить нагрузку автомобиля с учетом коэффициента использования грузоподъемности
3. Число поездок автомобиля в течение рабочей смены 8 часов
m = 8,0/5,6=1,43 » 2 (поездки)
4. Общее стояночное время под погрузкой и выгрузкой
Логические выражения, таблицы истинности ,структурная логическая схема
tоб = 1,25*2 = 2,5 часа
5. Эффективное время работы машины на маршруте в течение рабочей смены, т.е. время «на ходу»
6. Рассчитаем потребность в автомобилях
nа = (750*2,75)/( 5,6 *5,5) = 2062,5/30,8 = 66,96 » 67
Также по условию задачи груз надо вывозить в течение 6 дней, то ежесуточно надо зазывать
na = 67/6 = 11,1 » 12 автомобилей
Таблица 1 График выхода машин на маршрут
Кол-во дней |
Кол-во автомобилей |
Кол-во груза |
Ситуационные задачи логистического менеджмента
Задача 4 Материальные потоки в логистических системах
Разработать вариант финансово-хозяйственной ситуации с целью минимизации коммерческого риска.
Указание: предложите обоснованное управленческое решение, оптимизирующее деятельность логистической системы, обслуживающей сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс», с целью снижения совокупных затрат, связанных с обслуживанием этой сети и снижения коммерческого риска, связанного с возможным нарушением графика поставок.
Методические указания: описание исходной хозяйственной ситуации, требующей нахождения оптимального логистического решения с целью минимизации коммерческого риска.
Фирма ООО «Восток» владеет 15 ресторанами быстрого обслуживания «Макдональдс» в Санкт-Петербурге. В головном офисе фирмы формируют пакет заявок от этой сети ресторанов на поставку продукции согласно заявленному ассортименту, как от зарубежных производителей, так и от отечественных производителей.
Фирма ООО «Восток» пользуется услугами двух поставщиков: фирма ООО «Меридиан» обеспечивает поставки продукции по импорту, а фирма ООО «Трэк» осуществляет поставки продукции отечественных производителей. Каждый поставщик завозит продукцию на свой склад, далее согласно заявкам потребителей и хозяйственных договоров (контрактов) с фирмой ООО «Восток» на поставку, продукция развозится в рестораны согласно их заявкам собственным автомобильным транспортом каждого поставщика. Организация поставок импортной продукции фирмой ООО «Мередиан» осуществляется согласно согласованному графику поставок тремя автомобилями с прицепами. Транспортные маршруты движения автомобилей разработаны менеджером по логистике и утверждены руководством фирмы ООО «Меридиан».
Организация поставок отечественной продукции фирмой ООО «Трэк» в сеть ресторанов осуществляется со своего склада, где продукция проходит предварительную очистку, обработку, сортировку, проверку на экологическую безопасность и упаковку.
Доставка осуществляется шестью автомобилями фирмы ООО «Трэк» по согласованному графику поставок и по транспортным маршрутам разработанными менеджером по логистике и утвержденным руководством фирмы ООО « Трэк».
Поскольку рестораны не создают продуктовых запасов, то поставки продукции осуществляются фирмами ООО «Мередиан» и ООО «Трэк» ежедневно.
Сложившаяся жесткая система поставок согласно договорам работает довольно устойчиво, но именно в силу своей жесткой формализованности она подвержена коммерческим рискам невыполнения графика поставок и нарушения работы сети ресторанов. Анализ работы действующей логистической системы позволяет отметить следующее:
1. Графики ежедневного выхода на маршрут машин фирмы ООО «Меридиан» и фирмы ООО «Трэк» между собой не согласованы. Из-за этого случаются простои одних машин в ожидании выгрузки других.
2. В случае срочного изменения продуктового ассортимента руководителям ресторанов приходится выполнить целый ряд административных процедур: составить новую заявку, зарегистрировать ее в головном офисе, проследить передачу заявки поставщикам, которым надо найти новых продавцов, заключить с ними новые контракты, организовать поставку нового продуктового ассортимента на свои склады, а затем организовать доставку продукции в сеть ресторанов. На выполнение этих процедур уходит довольно много времени.
Задание: предложить оптимальное управленческое решение с позиций логистического менеджмента.
1.Построить графическую модель действующей логистической системы, указать вход и выход материальных потоков и каналов распределения.
2.Построить новую графическую модель логистической системы, которая более адекватно и быстро реагирует на изменение требований потребителей — сети ресторанов быстрого обслуживания.
3.Предложите вариант, исключающий холостые пробеги автомашин как по импортным поставкам, так и по поставкам отечественной продукции.
4.Оцените целесообразность отказа ресторанов от услуг поставщиков в цепочке «склад—►ресторан». При этом ресторан обеспечивает поставку необходимой ему продукции собственным автотранспортом в удобное для него время. Помимо варианта приобретения собственного автотранспорта, возможен вариант передачи автотранспорта фирм — поставщиков в аренду, как на условиях долгосрочной аренды, так и на условиях лизинга.
1.Графическая модель действующей логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения (рис.1):
Рисунок 1. Модель действующей логистической системы.
2. Предлагаю новую графическую модель логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения, которая более адекватно и быстро реагирует на изменение требований потребителей – сети ресторанов быстрого обслуживания (рис.2):
Рисунок 2. Новая модель логистической системы.
В данной модели устранены все недостатки существующей логистической системы. Она освобождает бизнес от лишних информационных связей с головным офисом.
Преимущества данной модели: 1) Директор каждого ресторана может оперативно согласовывать меню и необходимое количество товара с менеджерами ООО «Меридиан» и ООО «Трэк»; 2) Менеджеры ООО «Меридиан» и ООО «Трэк» могут согласовывать график поставок в каждом из 15 магазинов.
3. Решение ресторанов отказаться от услуг поставщиков в цепочке «склад — ресторан» считаю целесообразным. Т.к. будет возможно описание временных затрат, структура организации не будет слишком иерархичной, снизятся издержки фирмы ООО «Восток». И необходимо учесть затраты по содержанию собственного автопарка, заработной плате персонала и содержанию помещений для стоянки автомобилей. Поэтому оптимальным будет решение, представленное на рисунке 2.
Источник: poisk-ru.ru
Примеры задач по логистике
В этом разделе вы найдете решенные задачи по предмету «Логистика» (траспортная, производственная логистика и т.д.). Примеры решений выложены бесплатно для вашего удобства. Если вам нужна помощь в выполнении своих работ, оставьте заявку: Как заказать работу по логистике?.
Задачи по логистике с решениями
Задача 1. Рассчитать параметры системы управления запасами, если известно, что от распределительного склада до станции технического обслуживания запасные части доставляются в среднем за время t. Возможна задержка в поставках tзад. Затраты на поставку одной запасной части составляют Cо. Месячная потребность станции технического обслуживания в запасных частях данной номенклатурной группы равна S. Затраты на хранение одной запасной части составляют I (табл. 1). Засчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.
Задача 2. По результатам анализа рынка транспортных услуг службой логистики коммерческой фирмы были отобраны два перевозчика, отвечающие всем предъявляемым требованиям по транспортировке товаров фирмы. Часть критериев, по которым проводилась оценка — качественные, другая часть – количественные. С помощью интегральной оценки определить наиболее приемлемого перевозчика.
Задача 3. Служба логистики мебельного предприятия было проведено исследование рынка лесоматериалов. В результате были отобраны три наиболее привлекательных поставщика. Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям:
I – своевременность поставок;
II – качество поставляемого товара;
III – условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя и т.п.);
IV – финансовое состояние поставщика;
V – ценовой фактор;
VI – сохранность груза;
VII – возможность внеплановых поставок.
Результатом отбора и веса частных критериев, полученные экспертным путем, представлены в таблице.
Необходимо с помощью экспертного метода принять решение о заключении договора с одним из трех поставщиков.
Задача 4. Используя метод центра тяжести грузовых потоков необходимо определить координаты оптимального местонахождения склада строительных материалов при следующем расположении клиентов, пользующихся услугами складских помещений. Доставка пиломатериалов со склада потребителями осуществляется транспортными средствами склада.
Источник: www.matburo.ru
Задачи по логистике
Если у вас нет времени на выполнение заданий по логистике , вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в whatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней .
Ответы на вопросы по заказу заданий по логистике:
Сколько стоит помощь?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам — я изучу и оценю.
Какой срок выполнения?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.
Ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете «Логистика», если у вас есть желание и много свободного времени!
Содержание:
Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.
Составляющие концепции логистики:
1. Реализация принципа системного подхода: рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.
2. Принятие решений на основе экономических компромиссов: выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе.
3. Учет издержек на протяжении всей логистической цепи: управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет; необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, о характере их взаимодействия.
4. Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия: последствия принимаемых решений в области логистики должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров.
При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к новому объекту управления — сквозному материальному потоку. Эти управляющие воздействия формируются исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистической цепи, так что параметры выходного материального потока оказываются вполне предсказуемыми.
Сегодня на ряде российских торговых предприятий степень подобной согласованности весьма низкая, что подтверждается следующими фактами:
- — участники процесса товародвижения, как правило, не имеют единой цели при выполнении работ на своем участке. Каждый действует для достижения цели «максимум собственной прибыли». Отсутствие согласованности объясняется также отсутствием систем, обеспечивающих участников критериями принятия оптимизационных решений по системам товародвижения в целом;
- — отсутствуют или слаборазвиты информационные системы, позволяющие осуществлять диспетчеризацию материальных потоков в товародвижении со степенью детализации, необходимой для логистики (например, для материальных потоков: где находится в данный момент единица товара (ящик, контейнер, машина, водитель), куда направляется, с какой скоростью движется.
- — применение согласованного управления требует высокой степени научной подготовки персонала, осуществляющего планирование и управление материальными потоками.
Фактически каждая торговая организация сегодня должна иметь сотрудников, способных не просто применять нормативы для регулирования торговых процессов, а умеющих решать сложные оптимизационные задачи и в то же время знакомых с товародвижением, коммерческой деятельностью, организацией торговых процессов и другими дисциплинами торговли.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Проблемы логистики в торговле России в значительной степени обусловлены политико-экономическими процессами. Миссия логистики, в первую очередь, заключалась в усилении экономической, методологической и технико-технологической согласованности участников товародвижения. Таким образом, целями организации процесса товародвижения являются совершенствование торговли на базе концепции логистики и создание высокоэффективных товаропроводящих систем, обеспечивающих реализацию «6 правил»: нужный товар в нужном месте в нужное время необходимого качества и количества с минимальными издержками. Логистика требует устойчивых хозяйственных связей между участниками. Лишь в этом случае возникает необходимая прозрачность в экономических отношениях, появляется возможность согласования планов и технологий.
В нешними факторами, стимулирующими интеграцию в торговле, являлись: рыночная неопределенность; падающий по различным причинам спрос; обострение проблемы реализации товаров; многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры товарных рынков (транспортная, информационная, финансовая составляющая); усиление конкуренции со стороны транснациональных монополий.
Главным внутренним фактором принято считать усиление конкуренции на внутреннем рынке. Развитие различных форм интеграции торговых предприятий в дальнейшем позволило достичь ряд преимуществ. Прежде всего это позволило снизить накладные (административные) расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, учетных, транспортных функций, осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа, использовать новейшие информационные технологии для управления торговой сетью в целом, а также отдавать приоритет отечественным производителям.
Основными задачами логистики являются развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. На начало рыночных преобразований транспортно-складские расходы составляли 11% от стоимости по продовольственным товарам. Сегодня в России этот показатель увеличился до 40% (в странах с развитой логистикой эта цифра не превышает 15%).
В оперативном плане служба логистики на торговом предприятии должна взять на себя технико-экономические расчеты, решение оптимизационных задач в области управления запасами, транспорта, складирования, освободив от решения этих задач администрацию и коммерческие службы, переведя их из области интуиции в область точного расчета.
Исходя из этого, можно дать следующее определение логистики. Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Факторы и тенденции развития логистики в торговле
Логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Предпосылки применения в настоящее время логистического метода заключаются в следующим:
- развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя и необходимость координации процессов в логистически организованных материалопроводящих цепях для снижения себестоимости поставки товара. Одновременно это позволяет осуществить поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества, что представляет для потребителя большую ценность, чем поставка без гарантии;
- повышение стоимости тарифов, связанных с транспортно-перемещающими операциями, удорожание поставок и, следовательно, поиск методов повышения экономичности перевозок;
- внедрение достижений научно-технического прогресса и, в первую очередь информационно-компьютерных технологий, реализующих управление ассортименто-потоковыми процессами, с точки зрения снижения издержек.
Развитие логистики в торговле на современном обусловлено комплексом факторов:
- необходимостью накопления размера партии товаров, наиболее выгодной для перевозки с целью формирования оптимального товарного потока;
- протяженностью логистических цепей;
- возможностями действующей транспортной системы;
- потребностями посреднической среды;
- характеристикой складской инфраструктуры;
- равномерностью и ритмичностью (режимом) производства у продуцентов и потребителей;
- маркетинговой политикой продавца;
- особенностями логистической системы и т. д.
Основными слагаемыми эффекта от внедрения логистики считаются:
В этих условиях проводятся диагностический анализ, оценка проблемной ситуации и сравнение с существующими представлениями о том, каким образом должна функционировать логистическая система, разрабатывают и внедряют программу по ее реорганизации. Логистические процессы является составной частью системы управления предприятием, поэтому от скорости, мощности и надежности прохождения материально-информационных потоков по логистической цепи зависят степень удовлетворенности потребителей, прибыль и оборачиваемость оборотных средств.
Можно выделить следующие тенденции развития логистики в торговле. При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток. При этом обособленность предприятий – звеньев материалопроводящеи цепи – в значительной степени преодолевается для согласованного управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное время, в нужное место, в нужном количестве, необходимого качества. Продвижение материального потока по всей цепи в этом случае начинает осуществляться с минимальными затратами.
Основной тенденцией развития торговли является активное формирование торговых сетей, базирующихся на логистической концепции развития товародвижения.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Логистические процессы в торговых сетях отличаются высокой конкурентной средой в данной области, насыщенностью торговых точек на единицу площади, специальной ценовой и маркетинговой политикой торговых сетей в условиях борьбы за клиента.
В связи с достаточной шириной и глубиной ассортимента сетей и стремлением большую часть товарных потоков оборачивать через собственные склады (распределительные центры), отделы логистики начинают играть ключевую роль в организации движения товаров от поставщика до торговых точек. В связи с этим приходится осуществлять размещение товара на складе с учетом температурных режимов хранения и правил товарного соседства, вводить группы резервирования и лицензировать кладовые, в которых хранится алкогольная продукция.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Можно сформулировать основные функции распределительных центров:
- возможность закупки крупных партий товаров для поддержания оптимального ассортимента в обслуживаемых розничных магазинах, что позволяет минимизировать закупочные цены, ускорять оборачиваемость товарных запасов и увеличивать рост продаж;
- оптимизация торгово-технологические и складских операции с целью снижения эксплуатационных издержек;
- оптимизация транспортных потоков, что позволяет снизить нерациональное использование транспорта;
- оптимизация работы по контролю качества поступающих товаров и условий их хранения в соответствии со стандартом ИСО 9000.
Важную роль в организации товарооборота играет информационная система, от функциональности которой зависит эффективность и производительность распределительного центра в целом.
В условиях организации доставки через распределительные центры следует использовать инновационные подходы, к одним из которых представляется решение по организации доставки продукции в магазины сети по системе «точно в срок».
Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики
Важнейшим параметром системы управления складом является управление запасами, с определением оптимального уровня запаса, хранящегося на складе. Существует большое количество методик, позволяющих определить оптимальный уровень запасов, рассмотрим некоторые из них.
При управлении запасами следует учитывать, что с одной стороны их уровень должен обеспечить снижение риска возникновения дефицита и неудовлетворенного спроса у потребителей, а с другой избежать замораживания финансовых ресурсов предприятия в больших объемах товарно-материальных ценностей.
Методы формирования запасов зависят от выбранной системы продвижения товаров на рынок (“толкающие” или “тянущие” системы), а также от выбранной модели или концепции продвижения товара.
Основные системы управления запасами:
- Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
- Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Смешанные системы управления запасами (используются при значительных колебаниях спроса, систематических сбоях в поставках):
- Система с установленной периодичность пополнения запасов до постоянного уровня.
- Система «Минимум – максимум».
Система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня учитывает: а) возможность задержки поставки, б) изменение темпов потребления от запланированного; недостатком может являться то, что отслеживание порогового уровня повышает чувствительность системы к возможным колебаниям интенсивности потребления.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Система управления запасами «Минимум – максимум» применима, когда затраты на учет запасов на складе и издержки на оформление заказа значительны, при существенном колебании спроса ( сезонный фактор), а также при возможности задержки поставки через параметр гарантийного запаса. Недостатком может служить только постоянное отслеживание пороговых уровней и точность размера заказа, определяемая на основе прогноза потребления.
Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли. Для промышленных предприятий первичную потребность следует раскладывать на вторичные составляющие.
Под вторичной понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий.
Задача № 1
Мебельная фабрика выпускает рабочие столы для комплектования кухонной мебели. В столе размещается мойка, которая, в свою очередь, комплектуется смесителем холодной и горячей воды. Потребность в мойке и смесителях именуется вторичной, поскольку она может быть определена из первичной потребности (количества рабочих столов). Если мойки и смесители поставляются в торговую сеть в качестве необходимых запасных частей, то имеет место и первичная, и вторичная потребность в этих изделиях.
При расчете вторичной потребности предполагаются, заданны ми: первичная потребность, включающая сведения об объемах сроках; спецификации или сведения о применяемости; возможны дополнительные поставки; количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия. Поэтому для определения вторичной потребности используются детерминированные методы рас чета. Если такой способ установления потребности невозможен из-за отсутствия спецификаций или незначительной потребности материалах, то ее прогнозируют, используя данные о расходе сырья и материалов.
Под третичной понимается потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающимся инструмент Она может быть определена исходя из вторичной на основе показателей использования материалов (детерминированное определение потребности), путем проведения стохастических расчетов н основе расхода имеющихся материалов или экспертным путем. В зависимости от учета наличных запасов различают брутто и нетто-потребности в материалах.
Под брутто — потребностью понимается потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве. Соответственно под нетто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность межу брутто-потребностью и наличными складскими запасами к определенному сроку.
Задача № 2
Пусть по одной из позиций материалов имеет место как первичная, так и вторичная потребность. В данном случае речь может идти о сборочных единицах, которые используются как комплектующие при изготовлении изделия (вторичная потребность), и оставляются на рынок в виде запасных частей (первичная потребность). Из табл.
1 видно, что брутто-потребность определяется из первичной и вторичной потребности. На складе имеется 450 ед. материала. Нетто-потребность составляет 650 ед. (1100 — 450). Для определения нетто-потребности на определенный период из складских запасов всякий раз вычитается объем, не превышающий необходимого для ее удовлетворения. Так, по периодам: период 1 — нетто-потребность отсутствует, так как складские запасы превышают брутто-потребность; период 2 — нетто-потребность отсутствует, складские запасы на начало периода равны 210 ед. (450 — 240); период 3 — величина наличных запасов составляет 50 ед. (210 — 160) и нетто-потребность — 170 ед. (220 — 50).
На практике суммарная потребность в материалах увеличивается относительно показателя брутто на дополнительную потребность, обусловленную браком в производстве и проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. После сопоставления с величиной наличных складских запасов остаточная потребность корректируется на величину текущих запасов.
Обеспечение производства материалами
Методы расчета поставок
Задание№2 Определение экономического размера заказа
Задача № 3
На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку и хранение материалов от количества закупаемого материала можно определить размер заказа, минимизирующий величину общих расходов при следующих допущениях.
1. Общее число единиц материала, составляющих годовые запасы, известно. 2. Величина спроса неизменна. 3. Выполнение заказов происходит немедленно, т.е. заказы выполняют в установленные сроки, время опережения известно и постоянно. 4. Расходы на оформление не зависят от их размера. 5. Цена на материал не изменяется в течение рассматриваемого периода времени.
Экономичный размер заказа определяется по формуле
Q— годовая потребность в материале.
Задача № 4
Это означает, что ежегодно число заказов материалов п = 3 (1500/500). Поскольку спрос предполагается постоянным в течение года, заказ должен размещаться каждые 80 (240/3) рабочих дней в году. Из рис.3 видно, что экономичный размер заказа находится в той области кривой суммарных расходов, которая имеет относительно пологий характер. Фактически суммарные расходы изменяются следующим образом: при размере заказываемой партии 400 ед. они составляют 51,24 ден. ед., при 500 ед. — 50,00 ден. ед., при 600 ед. — 50,83 ден. ед. и при 700 ед. — 52,86 ден. ед. Из приведенных данных следует, что при возрастании размера заказа на 40% по сравнению с его оптимальной величиной наблюдается незначительный рост суммарных расходов всего на 5,72%.
Определение оптимального размера производимой партии
Если предприятие является своим собственным поставщиком, то формулируется задача определения оптимального размера производимой партии, т.е. того количества продукции, которое должно быть изготовлено для пополнения запаса собственных комплектующих. Схема движения запаса, характерная для данного случая, показана на рис.4.
Как видно из рис. 4, потребление запаса происходит постепенно, в течение всего цикла , а его пополнение только в течение периода длительность которого определяется временем изготовления производимой партии (производственного цикла). Необходимые комплектующие начинают изготавливать при поступлении соответствующего заказа и по мере готовности сразу же направляют потребителю: в склад цеха-получателя для дальнейшей обработки или в комплектовочный склад сборочного цеха. Дневная скорость пополнения запасов определяется из условия
где — годовой объем производства комплектующих
Если установлены темпы производства (поступления) и потребления материалов, то запас будет расти в течение всего периода пополнения и достигнут максимальной величины в конце его.
Максимальный уровень запаса составит а средний запас составит
Учитывая, что период пополнения запаса определяется исходя из среднесуточного объема производства суммарные годовые расходы , связанные с пополнением и хранением материалов, составят
где С1- расходы на подготовку производства, связанные с оформлением и выдачей заказов; Сед — себестоимость единицы продукции. Решая данное уравнение относительно qonT, получим оптимальный бьем партии производства Если разность между Q и р близка к нулю, то стремится к бесконечности. Это означает, что в случае, когда уровень спроса равняется объему производства, производственный процесс должен быть непрерывным. Если р много больше Q, то оптимальный размер производимой партии равен оптимальному размеру заказа и пополнение запаса возможно по первому требованию.
Задача № 5
Период пополнения запаса будет равен
Общее время цикла
Определение экономичного размера заказа при условии оптовой скидки.
Если предоставляется оптовая скидка, то для определения экономичного размера заказа приходится делать несколько расчетов, так как функция суммарных издержек перестает быть непрерывной. Для нахождения глобального минимума такой функции необходимо исследовать ее локальные минимумы, причем которые из них могут оказаться в точках разрыва цен.
Задача №6
Предположим, что поставщик предложил следующие цены, Учитывающие скидки за количество:
0,32 При цене 1,4 ден. ед. получим
Расчеты показывают, что экономичный размер заказа при цене 2, 00 ден. ед. превышает верхний предел заказываемого количества (9999 ед.), поэтому любой размер партии, равный или несколько меньший 10 000 ед., будет невыгоден. Поскольку расчет оптимальной величины партии ведется на основе определения суммарных годовых расходов, произведем их сравнение только для партий, больших 10 000 ед. Мы нашли, что для цены 1,6 ден. ед. размер заказа равен 13 416 ед. С учетом полученных данных рассчитаем суммарные годовые расходы
Для нахождения общих годовых расходов при цене 1 ,40 ден. ед. и предложенной структуре оптовых скидок к цене мы должны использовать минимальный объем партии в 20 000 ед., а не величину равен 14 350 ед., рассчитанную выше. Для этого случая суммарные годовые расходы будут составлять
Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что целесообразны закупки партиями по 20 000 ед. Покупать большими или меньшими партиями менее выгодно. Кривая суммарных годовых расходов для рассмотренного примера приведена на рис. 5 (график отражает вид зависимости, характерной для данного примера).
Определение экономичного размера заказа при допущении дефицита
Экономичный размер заказа определяется по формуле
где СЗ — годовые потери из-за дефицита продукции. Рис. 6. Цикл движения текущих запасов при допущении дефицита
При значительном увеличении СЗ отношение С3/(С2 + СЗ) приближается к 1 и оптимальный размер партий стремится к значению которое было бы при отсутствии дефицита запасов. Если потери из-за дефицита незначительны, то отношение С3/(С2 + СЗ) стремится к нулю, а оптимальный размер партии — к бесконечности, т.е. допускается большой дефицит запаса.
Задача № 7
Пусть экономичный размер заказа деталей хо равен 500 ед. и потери из-за дефицита составляют 0,20 ден. ед. в год.
Находим
Общее время цикла
Приведенные расчеты показывают, что в том случае, когда допускается дефицит, имеет место увеличение экономичного размера заказа (613 ед. вместо 500 ед.) и большее время цикла между точками заказов (0,41 года вместо 0,33 года). Вопросы для контроля знаний
1. Понятие закупочной логистики. 2. Процесс закупки. 3. Виды потребностей в материалах. 4. Методы определения потребностей. 5. Материальное обеспечение на основе плановых заданий.
6. Определение экономичного размера заказа. 7. Расчет оптимального размера производимой партии. 8. Экономичные размеры заказа при допущении дефицита и предоставлении оптовой скидки.
Определение оптимального размера заказа на комплектующее изделие
Задача № 8
По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в комплектующем изделии — 1550 шт., цена единицы комплектующего изделия — 560 руб., стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 20% его цены. Определить оптимальный размер заказа на комплектующее изделие. Теория.
Уровень суммарных издержек графически представлен на рис 7.
Математически можно представить затраты в следующем виде. где С — цена единицы заказываемого комплектующего изделия. Величину затрат необходимо минимизировать: Г -> min.
Дифференцирование по Q дает формулу расчета оптимального размера заказа (формулу Вильсона):
(1)
Решение. Используя формулу (1), определяем оптимальный размер заказа по имеющимся исходным данным:
Во избежание дефицита комплектующего изделия можно округлить оптимальный размер заказа в большую сторону. Таким образом, оптимальный размер заказа на комплектующее изделие составляет 75 шт.
Определение необходимой емкости склада
Годовой грузооборот склада — 16 тыс.т.; Средний срок хранения запаса — 25 дней; Число поступлений грузов в год — 200. Е = Q*Txp/1 Е = 16000* 25/ 200 =2000 тонн Е — емкость склада тонн; t — число поступлений грузов Q — годово грузооборот тонн; Т хр — срок хранения груза дней.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.
Источник: natalibrilenova.ru
Логистика в вопросах и ответах
Условие задачи. Компания осуществляет закупку товаров из Германии с последующей доставкой их в Челябинск. Исходная схема товародвижения представлена на рисунке ниже. Сборные грузы из Германии автотранспортом через Польшу доставляются в город Орша (Беларусь), где осуществляется консолидация товара и его промежуточное хранение на железнодорожной станции.
Там же происходит оформление таможенных документов. Далее товар перевозится на таможенный склад в городе Челябинск, где происходит растаможка товаров. Затем груз вручную из вагонов перегружается в грузовые автомобили и доставляется на склад компании. У данной схемы есть недостатки.
Беларусское представительство компании не занимается контролем ассортимента, а только формирует партии грузов. Поэтому ошибки при комплектации заказов обнаруживаются уже на складе компании в Челябинске. Более того, погрузочно-разгрузочные работы у посредников затратны (ручная перевалка товара) и различны (пакеты, поддоны, упаковки). more…
Задача на выбор поставщика
Задача. Принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.
Характеристики фирм следующие:
– удаленность от предприятия: А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс.руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час. more…
Задача на определение мощности логистической системы
Задача. Компания занимается выпуском шампанского в бутылках емкостью 750 мл. Завод компании работает без выходных, разливая 120 000 л в день. С розлива бутылки поступают на упаковочный участок. Мощность упаковочного участка 20 000 упаковок по 12 бутылок каждая.
Упаковочный участок работает 5 дней в неделю.
На склад упакованные бутылки доставляет транспортный отдел компании. В компании имеются 8 грузовиков, которые перевозят за раз по 300 упаковок каждый, совершают 4 поездки в день 7 дней в неделю. У компании 2 склада, каждый из которых может переработать до 30 000 упаковок в неделю. Со склада доставка осуществляется силами оптовых покупателей, вместе они способны за день вывозить весь груз, доставленный на склад транспортным отделом компании за день.
Определить фактическую мощность логистической системы и выявить слабое звено.
Решение задачи. Изобразим звенья логистической цепи поставок: завод, участок упаковки, транспортный отдел, склады, оптовики. more…
Источник: log-lessons.ru