М 29 в строительстве что это такое

В написании номера серии II-29 встречается небольшая путаница – ее часто обозначают как П-29, что не сосем верно. Качество жилья от этого не страдает – эта кирпичная серия является одной из лучших для своего времени.

Проектировщиком серии является МНИИТЭП (Московский НИИ типологии и экспериментального проектирования).

Дома серии II-29 и всех ее многочисленных модификаций относят и к хрущевкам и к брежневкам, так как серия строилась на протяжении многих лет. Всего в Москве построено около 500 домов данной серии. Кроме того, серия II-29 стала основой для разработки множества индивидуальных проектов жилых зданий.

Примеры зданий серии II-29

Варианты проектов, состав квартир и годы строительства

Квартиры — 1,2,3 комнатные

Высота жилых помещений 248 — 264 см

Квартиры — 1,2,3 комнатные

Высота жилых помещений — 248 см

Квартиры — 1,2,3 комнатные

Высота жилых помещений — 248 см

Квартиры — 1,2,3 комнатные

Высота жилых помещений 255 — 260 см

Видео урок № 26. Материально-технический отчёт. Форма М-29.

Квартиры — 1 комнатные

Высота жилых помещений — 264 см

Квартиры — 1,2 комнатные

Высота жилых помещений — 264 см

Общими для всех модификаций серии являются типы применяемых строительных материалов и принципы конструкции зданий.

Описание домов серии II-29

Наружные стены – кирпичные, толщиной 51 см.

Внутренние — кирпичные, переменной толщины.

Перегородки гипсобетонные толщиной 8 или 16 см.

Перекрытия – сборные из железобетонных многопустотных плит толщиной 22 см.

Несущие стены – наружные и стены лестничных клеток.

Между квартирами встречаются несущие стены и перегородки.

Планировка II-29

Пример схемы расположения квартир в доме серии II-29
В различных модификациях серии встречаются разнообразные варианты планировочных и конструктивных решений. Ниже приведем некоторые варианты планировок из документации БТИ:

Примеры планировок квартир серии II-29 с размерами

Хорошие теплоизоляционные свойства кирпичных стен в данной серии дополнены наличием лифта.

В большинстве вариантов серии, все квартиры, начиная со 3-го этажа, имеют балконы.

Дома серии чаще всего девятиэтажные, но часто встречаются версии домов этажностью от 8 до 12 этажей. Первый этаж чаще всего жилой и расположен над подвалом.

На каждой лестничной клетке в основных вариантах серии располагается по 4 квартиры.

Базовые варианты серии имеют раздельные санузлы с полноразмерными ванными во всех квартирах. Санузлы в 1-комнатных квартирах некоторых домов и модификаций серии для малосемейного заселения выполнялись совмещенными.

Практически все квартиры имеют встроенные шкафы или кладовки.

Все дома серии II-29 имеют плоскую кровлю. У значительной части домов на крышу вынесены надстройки с лифтовым оборудованием и вентиляционными каналами.

Урок 9. Часть 4. Форма отчета о расходе материалов М-29

В домах серии II-29 часть 2-х и 3-х комнатных квартир имеют планировки со смежными комнатами.

Площади квартир Общая м² Жилая, м² Кухня, м²
1-комнатная квартира 26-27 15-17 5-6.4
2-комнатная квартира 34-42 27-29 5-6.2
3-комнатная квартира 54-59 41-46 5-6.2

Плюсы и минусы серии II-29 для перепланировки

Перепланировку в серии II-29 осуществить достаточно просто – внутри квартир несущие стены чаще всего отсутствуют. Дополнительный простор для маневра предоставляет площадь, на которой размещена встроенная мебель и темные комнаты.

Благодаря толщине стен дополнительные меры по звукоизоляции жилых помещений предпринимать не требуется.

Из минусов можно отметить недостаточную площадь кухонь и ограничения при перепланировке квартир, оборудованных газовыми плитами.

В части однокомнатных квартир, не имеющих коридора (как в примере ниже), увеличить площадь санузла сложно, так помещение санузла нельзя располагать над жилой площадью соседей снизу.

План БТИ варианта однокомнатной квартиры в серии II-29

Несколько заключительных слов о серии II-29

Снос домов данной серии не запланирован пока даже в долгосрочной перспективе.

Начиняя с 2010 года, дома серии II-29 включены в план санации (капремонтов), при которых производится замена лифтов и инженерных коммуникаций. Кроме того, предусматривается монтаж остекления балконов и замена окон на энергосберегающие.

Намечая перепланировку квартиры в доме серии II-29, обратитесь за бесплатной консультацией и разработкой проекта к нашим специалистам.

Внимание к деталям и многолетний опыт станут залогом успешного согласования ремонтных работ в Мосжилинспекции.

Читайте также:  Какую крышу выбрать при строительстве дома

Кроме того, наша организация может взять на себя всю процедуру оформления перепланировки под ключ.

Источник: mostpr.ru

Выдуманный «Бункер Сталина» в Измайлово

А пока расскажу про выдуманные или фейковые «Бункеры Сталина», которых в Москве находится также две штуки — Измайлово и Таганка. Если в фейковость «Бункера Сталина» на Таганке сомнений не вызывает почти у любого человека, то вот с Измайлово все сложнее.

Хотя про Таганку сделаю отдельный пост с анализом той информации, которую они подают на экскурсиях.

Этот «музей» называет себя «Мемориальный комплекс «Запасной командный пункт Верховного Главнокомандующего Красной Армии И. В. Сталина»».

И они нагло врут.

Так они пишут про свою историю:

В 30-е годы XX века была разработана программа укрепления обороноспособности СССР, в соответствии с которой и был построен секретный подземный объект.

Чтобы скрыть его назначение, в средствах массовой информации было объявлено о сооружении центрального стадиона с самыми разными физкультурными сооружениями и вмещающего до 120 тысяч зрителей. Стадион предполагалось использовать для проведения спартакиады, также планировалось построить Дворец физкультуры с академией и институтом.

Под прикрытием строительства стадиона велось сооружение бункера Сталина и 17-ти километровой подземной дороги от Кремля.

К сожалению, это все вранье. Самое наглое и неприкрытое.

Так называемый «Бункер Сталина» в Измайлово не имеет никакого отношения к защитным сооружениям.

Полуподземный вестибюль и ведущей к нему 73-х метровый пешеходный тоннель были построены в 1930-х годах как часть стадиона — правительственный подъезд и почетные ложи для правительства, дипломатов и прессы.

В 1990-х года некорректная исследовательская работа (а может и желание коммерсантов) привела к превращению этих помещений в несуществующий бункер.

Давайте разбираться, почему.

Естественно, мы обратимся к документам, которые рассекречены на данный момент. Их объем поражает и по ним можно отследить все специальные фортификационные сооружения, построенные в нашей стране в конце 30-х и в начале 40-х годов.

Пока не найдено ни одного документа про наличие бункера Сталина в Измайлово. Конечно, это не означает, что его не может не быть, но хотелось бы увидеть ссылочный аппарат сотрудников этого «музея». На что они ссылаются, когда говорят про «Бункер Сталина» в Измайлово? Покажите, пожалуйста, документы, исследования. Да хоть что-нибудь.

А вот какие документы по стадиону доступны для всех желающих. Это пояснительная записка от 13 августа 1939 по Центральному Стадиону СССР в Измайлово. Благодаря АНО «Центр изучения современной фортификации и подземных сооружений» мы можем ознакомится с той частью, которая относится к ложе правительства.

Пояснительная записка.

Напишу текстом, кому сложно читать документ.

Из дворика посетители входят в первый вестибюль на отметке 140,50 (высотные отметки даны от уровня Балтийского моря — АП) и затем по подземному коридору-тоннелю, длиной 73,29 м, шириной от 3,60 до 6,00 м. и высотой 3,60 м., проходят в круглый подземный вестибюль /на отметке 140,50 м./

Собственно говоря, вот и весь ответ на вопрос, что же выдается за «Бункер Сталина» в Измайлово — это круглый подземный вестибюль для высоких гостей, откуда потом должен был выход в ложу правительства.

А что же написано на сайте музея?

Бункер Сталина был хорошо защищен применительно к 1941 году. Его защищает от налетов авиации железобетонное перекрытие толщиной от 6 до 8 метров. Данная плита уложена на межстенные перегородки, выполненные для жесткости из природного камня, их толщина достигает 4 м. Как они выглядят, мы сможем увидеть в помещении столовой.

К 1941 году для надежной защиты должна была применяться слоистая конструкция. Т.е. железобетонная коробка мелкого заложения, потом слой песка, потом слой железобетонного тюфяка толщиной от двух метров (тут возможны разные вариации).

Вот, например, разрез настоящего бункера Сталина в Липках, выполненный Анастасией Зотовой по документам.

Бункер Сталина (объект № 31) в Липках. Иллюстрация Анастасии Зотовой.

Как видим, это железобетонная коробка, сооруженная в котловане. Сверху её защищает железобетонный тюфяк — мощная плита. Между ними слой инертного материала. И это типовая и самая надежная конструкция бункера на тот момент. В Измайлово нет ничего подобного.

Далее написано про мощную железобетонную плиту перекрытия толщиной от 6 до 8 метров. Во-первых, как написано выше, это не является надежной защитой, для этого использовали другую конструкцию. А во-вторых, давайте посмотрим на разрез стадиона. Это чертеж 1939 года.

Читайте также:  Как получить землю под строительство коттеджного поселка

Разрез стадиона.

Высота тоннеля, уходящего за правый край (к нему мы вернемся еще), как написано в пояснительной записке 3,6 метра. Покажите мне на этом чертеже, хотя бы одно место, где толщина железобетонного перекрытия будет больше высоты тоннеля, т.е. 3,6 метра. Я вот такого не вижу.

Делаем вывод, что написанное на сайте музея про «железобетонное перекрытие толщиной от 6 до 8 метров» — не соответствует действительности и является враньем.

К этому разрезу мы еще вернемся, а пока посмотри на план этого места.

Фрагмент плана.

Ширина тоннеля, который и правда, подписан как «тоннель правительства» в узкой части составляет 3,6 метра. Я вот не вижу на этом плане стен толщиной в 4 метра. А вы?

Делаем вывод, что написанное на сайте музея: «данная плита уложена на межстенные перегородки, выполненные для жесткости из природного камня, их толщина достигает 4 м» — не соответствует действительности и является враньем.

Да и природный камень не дает необходимой жесткости. Для этого используют железобетон. Из высоких сортов цемента и делая мощное армирование. Конечно, монолитная гранитная скала будет иметь хорошую прочность, но ровно до тех пор, пока её не разберут на мелкие камни.

Так же на экскурсии вам будут рассказывать, что тут работал сам товарищ Сталин осенью и зимой 1941 года. Это, конечно же, вранье.

Товарищ Сталин работал сначала на станции метро «Кировская», где была ставка ГКО, а потом, не позднее октября 1941 года, запасные подземные кабинеты Сталина и членов ГКО со станции «Кировская» (Сейчас «Чистые Пруды») переехали в объект № 1, который находится в другом месте и по которому достаточно документов, чтобы проследить его историю сооружения. Об этом я расскажу в одном из следующих постов.

Перед тем там будем разбираться с правительственным тоннелем и 17-и километровым «секретным тоннелем до Кремля», надо посмотреть, что же успели построить до войны и нанести опорные точки, которые нам помогут следить за ходом повествования.

Стадион, современный вид.

1 — козырек над правительственной ложей
2 — на этом месте должна была быть лестница из нижнего круглого вестибюля к правительственной ложе.
3 — вход в «музей».
4 — тут должен был находится правительственный дворик и начало 73-х метрового тоннеля к круглому подземному вестибюлю.

А теперь посмотрим снова на разрез. На нем я обвел контуром то, что успели построить перед войной. Указал те же точки. Синим контуром показано место, где «правительственный тоннель» сейчас вскрыт и сделан вход в «музей».

Разрез стадиона. Цифры соотвествуют с фотографии выше. Цифра «4» находится за правым краем и не поместилась на чертеже.

Надо помнить, что при достройке стадиона в 60-х годах по упрощенному проекту могли запросто изменить планировку, оставив, конечно, несущие конструкции в тех же осях, так как они были уже сделаны.

На разрезе прекрасно видны два ряда мест под козырьком.

Также обратите внимание, пожалуйста, на эту часть разреза.

Фрагмент разреза стадиона.

Тут мы видим внизу круглый вестибюль, куда приводит правительственный тоннель. Помимо того, что здесь нет нигде мощного железобетонного перекрытия толщиной 6–8 метров, мы видим, что сверху, между, условно, вторым и третьим этажом сделано отверстие — явно виден балкон и его перила. Простите, но это что, новое слово в защите бомбоубежища от бомбы — окно для чугуния?

Теперь вернемся к плану.

Фрагмент плана.

2 — в этом месте находилась бы лестница для выхода к правительственной ложе, что этажом выше. Собственно, лестницу мы и видим на плане.
3 — нынешний вход в «музей».

Длина широкой части тоннеля (между красными линиями) примерно 12 метров. Ширина тоннеля тут 6 метров. Узкая часть тоннеля имеет ширину 3,6 метра. Значит оставшаяся часть «правительственного тоннеля» составляет примерно 61,29 метров (73,29 – 12). Округлим до 62 метров.

Открываем Google Earth и отмерим 62 метра.

Космоснимок (с)Google Earth. Цифры те же остались.

Получается, что на месте цифры «4» планировался правительственный дворик, откуда начинался «правительственный тоннель» длиной 73 метра до подземного круглого вестибюля.

Читайте также:  Здания снос физически и морально устаревшего здания с последующим строительством это

Теперь открываем http://retromap.ru и изучаем старые карты и аэрофотосъемку.

1942 Немецкая аэрофотосъемка СССР.

Смутно, но виден какой-то котлован. Что логично, для строительства подземного тоннеля нужен котлован. Теперь открываем карту РККА от 1943 года.

1943 Подробная карта частей Москвы 1:10K

Собственно наш котлован прекрасно виден. Слева показан въезд в этот котлован, т.е. никакого тоннеля в сторону Кремля там нет. Что за будка внутри котлована и прямоугольники вдоль тоннеля — не знаю. Может показаны его конструкции или бараки уже на поверхности.

1952 План Москвы 1:10K

Как видим на плане 1952 года ничего не поменялось. Тот же котлован и строения. Дальше там начинается реконструкция стадиона и котлован был, естественно, засыпан.

Какие можно сделать выводы? Под стадионом действительно был правительственный тоннель длиной 73 метра для высоких гостей от дворика до подземного круглого вестибюля.

На экскурсиях или в описаниях этого «музея» вам так же встретиться такой пассаж:

Строительство стадиона являлось частью государственной программы обеспечения обороноспособности СССР. Объект соединен 17-ти километровой подземной дорогой с центром Москвы.

Первое предложение соответствует действительности только в том ключе, что в то время уделялось огромное внимание физической подготовки населения. Нормы ГТО и так далее. Для этого нужны стадионы.

А вот про 17 километров тоннеля. У любого человека, более менее знакомому с подземным строительством эта фраза вызовет сначала недоумение, а потом улыбку.

1. Если провести прямую линию от Кремля до стадиона то мы получи почти 10 километров. А ни как не 17. Даже с учетом кривых и так далее, такое увеличение длины не может быть.

2. Не найдены никакие документы о строительстве такого огромного линейного объекта. Даже о планах или каком либо проектировании. Хотя все основные спецобъекты того времени прекрасно прослеживаются по документам.

3. Технология того времени (строительство третьей очереди) предполагала по одному стволу на перегон. Соответственно на 9 километров надо минимум 6 стволов и площадок при длине проходки одной площадки в 1500 метров. Ан 17 километров стволов надо еще больше.

5. Возвращаемся к пункту 2 — нет никаких документов, фотографий, да хоть что-то, о наличии этих строительных площадок. Использовать существующие стволы третьей очереди тоже нельзя — они банально заняты строительством метро и имеют конечную пропускную способность.

6. У Метростроя просто не было ресурсов для строительства такой «линии метро». Их еле хватало для сооружения третьей очереди и различных спецобъектов локального типа. А глубоким строительством на тот момент никто другой не занимался.

7. После начала войны вряд-ли бы стали тратить ресурсы, материалы и деньги на такое бессмысленное строительство. После войны тем более. Опять же нет никаких документов, воспоминаний, нет вообще ничего, что свидетельствовало бы о таком грандиозном строительстве.

Таким образом можно сделать вывод, что никогда не существовало никакой «секретной ветки метро» на на стадион в Измайлово из Кремля. Это выдумали сотрудники «музея» когда выдумывали свое вранье про «Бункер Сталина».

Так называемый «Бункер Сталина» в Измайлово не имеет никакого отношения к защитным сооружениям.

Полуподземный вестибюль и ведущей к нему 73-х метровый пешеходный тоннель были построены в 1930-х годах как часть стадиона — правительственный подъезд и почетные ложи для правительства, дипломатов и прессы.

В 1990-х года некорректная исследовательская работа (а может и желание коммерсантов) привела к превращению этих помещений в несуществующий бункер.

Об этом и многом другом интересном вы можете прочитать в книге Дмитрия Юркова «Советские «Секретные бункеры».

Фото Глеб Чистяков.

Научная монография на основе рассекреченных архивных источников рассказывает о, возможно, самой мифологизированной стороне советской истории: о «бункерах Сталина» и о правительственных убежищах, о «Метро-2» и защищенных связных центрах в Москве и крупнейших городах СССР. Охвачен период, с которого снят гриф секретности: с 1930-х по конец 60-х годов прошлого века.

Вся информация в книге дается только по архивным источникам. При создании монографии использовано более 500 документов из 11 архивов. В конце книги есть ссылочный аппарат, как и положено в любом научном издании.

Цена книги 1400 рублей. Плюс стоимость доставки компанией СДЭК. В Москве возможен самовывоз от метро «Селигерская».

Источник: russos.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...