Через Владимирскую область проходит 218 км новой скоростной трассы М-12. Строители планируют сдать участок новой дороги от Москвы до Владимира до конца 2022 года – на полтора года раньше запланированного срока.
22 июля в штабе одного из подрядчиков строительства трассы М-12, расположенного у деревни Аннино Петушинского района, с участием врио губернатора Владимирской области Александра Авдеева прошло совещание, лично контролирующим темпы и качество дорожно-строительных работ на территории региона. На совещании обсуждались ход строительства скоростной автодороги Москва-Нижний Новгород-Казань и его синхронизация с ремонтом трассы М-7. Недавно глава региона вместе с председателем правительства Михаилом Мишустиным на вертолете проинспектировали строящуюся магистраль. Премьер-министр высоко оценил темпы и качество работ.
— Дорожная тема – стратегическая для развития региона, — подчеркнул Александр Авдеев. — В этом году выделены беспрецедентные суммы на ремонт и строительство дорог. Строительство М-12 наш шанс привлечь в регион крупных инвесторов и провести масштабную реиндустриализацию.
Уже сегодня наши предприятия начинают планировать логистику и свои производственные программы с учетом новых возможностей. Главными точками роста станут места съездов с автомагистрали. Изначально во Владимирской области их было запланировано четыре, однако нам удалось договориться об их увеличении до пяти.
Участки, которые планируется сдать в этом году позволят разгрузить логистику для предприятий нашей промышленности. Для нас это важно еще и потому, что приближается 1000-летие Суздаля, ожидается увеличение трафика. Как доказывает уже имеющийся опыт, транзитный транспорт предпочитает уходить на скоростные магистрали.
Строительство скоростной дороги разгрузит и трассу М-7. По оценкам Автодора, участок от Москвы до Владимира самый напряженный на М-7. Здесь расходится движение на Суздаль, Кострому, Иваново, Нижний Новгород, Казань, Гусь-Хрустальный. При проведении ремонтов на М-7 образуются огромные пробки.
м 12.Трасса М12.ход строительства дороги Москва-Казань.Развязка Р158 и м12 Арзамас-Нижний Новгород.
— В летний период ремонты в районе Петушков, Костерево, Покрова сразу создают проблемы для трафика — и для легковых автомобилей, и для грузовых. В том числе блокируется и доставка грузов для строительства М-12. Создаются огромные неудобства жителям Петушинского района, сбивается работа общественного транспорта в городах, расположенных на трассе.
Пробки растекаются по дворам, объездным путям. Нужно развести эти два процесса: сначала запустить до конца этого года обход трассы М-7 по М-12, и только после этого вернуться к реконструкции трассы М-7, — считает глава Владимирской области. — В течение недели нам эту проблему необходимо решить. В противном случае и жители, и транзитный транспорт будут испытывать неудобства в ближайшие 2-2, 5 месяца. Надо от этого уйти.
Как доказывает уже имеющийся опыт, транзитный транспорт предпочитает уходить на скоростные магистрали.
Трасса М12 Москва — Казань — Екатеринбург откроется в срок | Новости с колёс №1972
— Абсолютное большинство грузовиков переходят на платные скоростные дороги, экономя время,- сказал председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко. — Мы проводили исследования, сравнивая обычные и скоростные дороги: высчитывали время поездки, затраты на топливо, износ запчастей. Получалось, что экономически выгоднее пользоваться платными дорогами. И сегодня крупнейшие логистические центры маршруты выстраивают так, чтобы доехать в течение светового дня, предпочитая пользоваться скоростными трассами, где нет никаких пересечений в одном уровне, нет светофоров. С введением участка трассы М-12 от Москвы до Владимира можно будет доехать за 1 час 20 минут, объезжая Петушки, Покров, Лакинск. Трасса М-12 уберет транзитный транспорт из городов, но ко всем крупным городам будут обеспечены подъезды.
Чтобы это случилось как можно быстрее, подрядчики ведут строительство со значительным опережением графика. На территории Владимирской области в круглосуточном режиме работают около 4 тысяч дорожных строителей и 2 тысячи единиц техники.
А пока жителям области предлагают поучаствовать в выборе имени для новой трассы. Предложить свое название для скоростной магистрали можно на интернет ресурсах ГК «Российские автомобильные дороги».
Источник: vedom.ru
Большой отрезок новой трассы М-12 откроют досрочно
В самом начале этого года представители госкомпании «Автодор» пообещали, что вскоре смогут запустить 27-километровый участок платной трассы М-12 «Москва — Казань», который будет дублировать двухполосную часть трассы М7 (то есть южный обход города Владимир). Однако, как стало известно сейчас, в силах дорожников оказалось перевыполнить свои обещания, открыв движение от Новых Омутищ Петушинского района до деревни Захарово Судогодского района Владимирской области.
Информацию, что во Владимирской области запустят не 27, а сразу 85 километров строящейся магистрали «Москва — Казань», опубликовало сетевое издание «Зебра ТВ». По собственной информации портала, которую подтвердил «Автодор», большой участок откроют для движения транспорта до конца этого года. При этом слухи, будто поначалу проезд будет бесплатным, не оправдались: платить придётся всем и сразу.
Кстати, 29 августа, с 22:00 до 00:00 запланированы краткосрочные перекрытия движения на участке ЦКАД от Горьковского до Егорьевского шоссе – в районе пересечения со строящейся М-12. Это нужно, чтобы смонтировать четыре фермы под знаки дорожного движения, которые объяснят, как выезжать на новый «платник». На время работ по установке каждой из рамок движение транспорта будет останавливаться на 20 минут.
Ранее вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин пообещал, что именно «Москва — Казань» станет первой в стране дорогой с разрешённой максимальной скоростью 150 км/ч. По предварительным расчётам, при таком лимите весь маршрут можно будет преодолеть всего за 6 часов 30 минут.
Что касается стоимости проезда по новому «платнику», то её обещают раскрыть уже осенью. Хотя глава «Автодора» Вячеслав Петушенко ранее сообщил, что за пользование «нулевым» этапом – от ЦКАД до обхода Орехово-Зуево – водителям легковых автомобилей придётся отдавать 92 рубля.
Источник: quto.ru
Первый участок новой трассы Москва — Казань запускают сегодня в Подмосковье
Движение по первому участку новой скоростной трассы Москва — Казань открывается 8 сентября. Отрезок дороги в 23 километра свяжет Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и федеральную дорогу А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево. Автомобилисты сэкономят в пути около получаса. Всю трассу М-12 должны открыть к 2024 году.
Первый пусковой отрезок очень важен: в столичном регионе высокая интенсивность движения. Сейчас автомобилисты уже смогут проехать от ЦКАД до А-108 по трем полосам движения, минуя пробки в районе Ногинска на перегруженной федеральной дороге М-7 «Волга».
На первом отрезке возвели 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка, а также две транспортные развязки. На строительство этого участка ушло 495 тыс. кубометров песка, 490 тыс. кубометров щебеночно-песчаной смеси. Вдоль дороги с обеих сторон смонтировано 51 тыс. погонных метров барьерного ограждения и 34,6 тыс. квадратных метров шумозащитных экранов.
В госкомпании поясняют, что после пуска первого участка новую дорогу соединят с Московским скоростным диаметром (МСД). А оставшийся отрезок от МСД пустят в 2023 году.
В этом году откроют движение примерно по 100 км трассы М-12. А к сентябрю уже следующего года планируется запустить движение по всей трассе до Казани
Проезд сразу будет платным. Стоимость проезда установят примерно в 100 рублей для легковых автомобилей. Точный размер платы зависит от типа автомобиля и способа внесения денег. На участке запустят систему взимания платы «Свободный поток». То есть, как и на ЦКАД, шлагбаумов не будет.
«Над полосой есть один лазерный сканер, он позволяет измерить габариты транспортного средства, высоту, длину, ширину, и есть камеры, которые смотрят между полосами, это позволяет измерить количество осей. Таким образом, пользователь на 100% уверен, что его идентифицировали правильно и ему не присвоили, например, класс другого транспортного средства», — поясняет гендиректор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.
На 51-м километре трассы на площадке отдыха планируется развернуть мобильный пункт обслуживания пользователей. Там можно будет приобрести транспондер, привязать его к личному кабинету и узнать, как оплатить проезд, если нет транспондера. Кстати, на оплату проезда по закону дается пять дней. Потом Ространснадзор выпишет штраф за неоплату проезда, и с этого момента будет идти отсчет в 20 дней. Если заплатить за проезд в это время, штраф в 1,5 тысячи рублей для физического лица автоматически аннулируется.
Первый пусковой участок трассы построили в рекордно короткие сроки — за год. Набранный темп строительства будут выдерживать. В этом году планируются и другие пуски. В общей сложности откроют движение примерно по 100 км трассы М-12. Из них южный обход Владимира — от развязки с М-7 «Волга» и до дороги на Гусь-Хрустальный планируется открыть в середине октября.
К концу этого года сдадут обход города Петушки до трассы М-7, соединив его с обходом Владимира.
А к сентябрю уже следующего года планируется запустить движение по всей трассе М-12 до Казани. В 2024 году трассу Москва — Казань продлят до Екатеринбурга. Пока все идет по этому плану.
Источник: rg.ru
Бессмертный дублер М-5. Разбираемся, в каком сейчас состоянии новая трасса М-12 Челябинск — Москва
Работы над новой трассой М-12, которая со временем соединит Челябинск с Москвой через Екатеринбург и Казань, стартовали в этом году, и первые ее участки уже открыты. Работы идут сразу на нескольких фронтах в Подмосковье, Татарстане и Свердловской области. А челябинский участок фактически завершен: реконструкция последнего узкого места трассы до Екатеринбурга завершилась в этом году. И хотя проект взял уверенный старт, остаются сомнения, дойдет ли он до логического завершения: уральский участок обещает быть дорогим, сложным и не самым приоритетным с точки зрения федеральных властей.
Что такое трасса М-12
Это современная платная автомагистраль с 4–6 полосами для движения и разрешенной скоростью 110–130 км/час. Изначально ею предполагалось соединить Москву с Казанью в параллель с уже существующей трассой М-7: на участке до Владимира новая дорога идет бок о бок с М-7, а затем уходит на юг вблизи Мурома и Арзамаса. Работы должны завершиться до конца 2024 года.
Карта: Полина Авдошина
В 2020 году президент Владимир Путин поручил продлить М-12 до Екатеринбурга, а позже предложил включить в зону ее влияния Челябинск и Тюмень. Такая конфигурация трассы свяжет с центральными регионами России не только Урал, но и Казахстан с Монголией и Китаем. А в другую сторону через Московский скоростной диаметр трасса должна сомкнуться со скоростной дорогой на Петербург.
Сроки выполнения работ при этом остались неизменными — до конца 2024 года, то есть речь о параллельном строительстве трассы в разных регионах России.
Карта: Полина Авдошина
На участке между Казанью и Дюртюлями дорога пройдет по существующей трассе М-7, и этот участок со временем переведут в юрисдикцию М-12, то есть расширят, увеличат скорость движения и сделают обходы городов (Набережных Челнов, Нижнекамска и так далее). Параллельно должно вестись строительство нового отрезка до Красноуфимска и Ачита длиной более 270 километров, и работы должны стартовать в этом году. Далее дорога пойдет на восток к Екатеринбургу по трассе Р-242, которую также ждет реконструкция. Соединение с Челябинском предполагается по существующей автодороге между двумя столицам Урала, которая этой осенью стала четырехполосной на всем протяжении.
Трасса М-12 вольется в дорогу, соединяющую Пермь с Екатеринбургом в районе Ачита
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Здесь построят многоуровневую развязку
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Зачем такая дорога Челябинску?
М-12 позволит ездить в центральные регионы России в обход проблемной трассы М-5 на ее горном участке от Миасса до Аши (его расширят к 2028 году). Имеет ли смысл ехать в Казань из Челябинска через Екатеринбург?
С точки зрения времени в пути и безопасности — да, потому что лишние 100 километров (примерно 10% дистанции) с лихвой компенсируются разрешенной скоростью в 130 км/час, шириной полотна и низкой концентрацией фур (для них действуют повышенные тарифы). Важно и то, что новая трасса обходит населенные пункты, поэтому средняя скорость будет ближе к максимально разрешенной, чем, например, на М-5. По нашим оценкам, от Челябинска до Казани по новой автодороге можно будет добраться за 8–9 часов, от Казани до Москвы и того быстрее — примерно за 7 часов. Дополнительный плюс — развитый сервис в виде многофункциональных центров с АЗС, кафе, стоянками, мотелями.
Трассе М-12 обещают невиданный уровень благоустройства и сервиса. Вот так будет выглядеть один из многофункциональных центров под Екатеринбургом
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области
Сколько стоит проезд по М-12?
Трасса будет частично платной, но участки, проходящие по уже существующим дорогам, останутся свободными для доступа (фрагменты автодорог М-7 и Р-242). В остальном дорога считается дублером уже существующих трасс, поэтому за проезд будут взиматься деньги.
Но шлагбаумов и касс на М-12 не будет: проезд фиксируется бесконтактным методом. Оплачивать его можно будет «в прямом эфире» с помощью транспондера либо же после завершения поездки в приложении или на сайте. В случае неоплаты грозит штраф (пока он составляет 1500 рублей).
Если ориентировать на существующие платные трассы вроде М-11 Москва — Петербург, километр пути должен стоить 3–4 рубля (8–11 рублей для грузовиков). Проезд по 23 километрам первого участка М-12 стоит 89 рублей, то есть 3,9 рубля за километр. Не исключено, что в момент завершения проекта тарифы возрастут.
Для сравнения, автомобилю с расходом топлива 8 л/100 км и ценой 50 рублей за литр километр пути «по бензину» обходится в те же 4 рубля за километр.
Что сделано в 2022 году
В сентябре сдана примерно треть нулевого этапа строительства протяженностью 23 километра между ЦКАД и трассой А-108 в Подмосковье. С обоих концов новый фрагмент венчают многоуровневые развязки, построены два моста через реки Вырка и Клязьма. Движение по новому участку открыли 8 сентября, на год раньше сроков, анонсированных в 2020 году. До конца 2022 года планируется добавить 47-километровый участок в Московской области и 37-километровый — во Владимирской. В сумме с уже сданным фрагментом получается более сотни километров.
Начались работы и на «восточном фронте»: до конца года планируется расширить до четырех полос шестикилометровый участок трассы М-7 в Актанышском районе — он находится ближе к Дюртюлям. В этом же году от самих Дюртюлей начнутся работы по строительству дороги через Бураево и Верхние Татышлы, и в будущем этот прогон соединит дорогу с Екатеринбургом.
Новый участок, который соединит трассу М-7 (в районе Дюртюлей) и дорогу Пермь — Екатеринбург (в районе Ачита)
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
В Свердловской области под трассу уже зарезервировали земельные участки в местах, где она пойдет по «зеленке», а также расширяют 15 км Пермского тракта в районе Ачита.
Работы по расширению существующей дороги Р-242 в Свердловской области (Пермский тракт)
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
В Челябинской области открыли движение по четырехполосному участку дороги до Екатеринбурга (с 79-го по 121-й километры). Одновременно ввели в строй и заключительный фрагмент ЕКАД, соединяющий Челябинский и Полевской тракты — он также входит в систему будущей трассы М-12.
Срок запуска всей автодороги пока остается прежним — конец 2024 года. Это еще раз подтвердил вице-премьер Марат Хуснуллин в марте 2022-го, подчеркнув, что проблемы с импортной техникой не повлияют на реализацию проекта: как и прежде, сдавать участки планируется с опережением сроков. При этом движение на основном участке Москва — Казань протяженностью 810 километров планируют открыть уже в конце 2023 года, а окончательно сдать его с благоустройством еще через год. Время доезда от МКАД до окраин Казани оценивается в 7 часов, то есть средняя скорость должна составить свыше 100 км/час.
Сбудутся ли грезы?
Проект получился крайне амбициозным, и первые результаты вроде бы настраивают на позитивный лад. Но остается и большой простор для скепсиса, причем в двух плоскостях: отчасти он связан с общим масштабом затеи, отчасти — с возможными осложнениями после начала специальной военной операции на Украине.
Обращает внимание неравномерность плана: если в 2022 году сдадут чуть более 100 километров трассы Москва — Казань, в начале следующего года дотянут ее до Владимира, то оставшиеся почти 700 километров с благоустройством запустят до конца 2024 года. Хотя строительство ведется параллельно, столь впечатляющий рывок за два года выглядит беспрецедентным даже для сытых времен.
По характеру работ видно, что участок Москва — Казань стоит в приоритете, тогда как восточное направление трассы М-12 хоть и фигурирует во всех релизах, но успехи здесь не так масштабны. Восточное крыло является весьма сложным, поскольку предусматривает реконструкцию участков двух нагруженных трасс (М-7 и Р-242), а также создание в чистом поле новой магистрали протяженностью под 300 километров. Свердловские чиновники уверяют, что рисков в краткосрочной перспективе нет, но критические работы запланированы на ближайшие два года, и какими они будут, ясности нет.
Планируемая развязка в месте сопряжения трассы М-12 и Московского скоростного диаметра, который пересечет столицу и выведет на трассу М-11 до Петербурга
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сложность восточного направления видна и по размерам бюджета: если на 821-километровый участок Москва — Казань изначально выделяли 639 миллиардов рублей, то на соединение с Екатеринбургом потребуется еще минимум 500 миллиардов, при том что две трети пути проходят по существующим автодорогам.
Проект уже подорожал: в конце августа председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что текущая смета участка Москва — Казань превысила 800 млрд рублей, то есть прибавила около 200 миллиардов. В числе причин — растущие цены на стройматериалы.
Велик и риск сокращения бюджетов. В июле 2022 года Минфин предложил сократить расходы в 2022–2024 годах более чем на 1 трлн рублей, причем львиную долю срезать с программ транспортного развития. Работа над проектом бюджета закончена, но, по данным «Коммерсанта», разительных изменений относительно летнего варианта нет.
десятки тяжелых лобовых ДТП, которые случаются на маршруте сейчас» />
Новая трасса важна и с точки зрения безопасности: бетонный барьер на всем протяжении исключит десятки тяжелых лобовых ДТП, которые случаются на маршруте сейчас
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
В условиях дефицита бюджетов вопрос приоритетности разных частей трассы М-12 может обостриться: очевидно, что участок от Москвы до Казани считается более значимым, и именно там работы продвинулись сильнее всего. К тому же москвичам от этих работ есть зримая польза, например, первый 23-километровый участок М-12 замкнул две окружные дороги Подмосковья, ЦКАД и А-108.
А вот новый участок трассы из Татарстана в Свердловскую область с высоты федерального планирования может показаться не столь целесообразным и попасть в число вечно откладываемых проектов, которых мы видели немало: вспомним челябинское метро, саммиты ШОС и БРИКС или пресловутую высокоскоростную магистраль до Екатеринбурга. На паузу встал и экологический проект Челябинска (надеемся, что временную).
Более реалистично выглядят работы по расширению трассы М-5 на границе Челябинской области и Башкирии. Работы здесь идут активно, хотя секвестр бюджетов может сказаться и на них.
Источник: 74.ru