Магистр по направлению строительство это

Содержание

У меня высшее образование и магистратура по направлению «строительство». Хочу работать учителем в школе. Могу ли я или какие предметы?

Здравствуйте, обратитесь с документами в комитет по образованию, вас с ориентируют.

Для того, чтобы заниматься педагогической деятельностью, нужно иметь среднее профессиональное или высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Либо высшее/среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Те, у кого нет специального педагогического образования или профильного образования по преподаваемому предмету, смогут работать в школе учителем по определенному предмету, если продут программу профессиональной переподготовки, необходимую для преподавания этого предмета в объеме не менее 250 часов.

Перечнями специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061, определены следующие направления подготовки «Образования и педагогические науки»:

Магистратура по направлению «Строительство» появится в Бендерском политехническом филиале ПГУ

44.03.01 — Педагогическое образование

44.03.02 — Психолого-педагогическое образование

44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование

44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям)

44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Получение диплома бакалавра по любому из указанных направлений дает право преподавать в школе любой предмет. Специалист без педагогического образования — может работать учителем только по профилю, в том числе по профилю полученного дополнительного профессионального образования.

Источник: pravoved.ru

ФГОС специальности 08.04.01

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (далее соответственно — программа магистратуры, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования и научной организации (далее вместе — Организация).

1.3. Обучение по программе магистратуры в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой магистратуры, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы магистратуры Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе — компетенции).

Конcультация по направлению подготовки магистратуры 08.04.01 Строительство (ТПЗС)

Организация разрабатывает программу магистратуры в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).

1.5. При реализации программы магистратуры Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы магистратуры осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа магистратуры реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации.

1.8. Срок получения образования по программе магистратуры (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану.

Объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении — не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе магистратуры в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

1.11. Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры (далее — выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере подготовки и переподготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере научных исследований);

10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (в сфере проектирования объектов строительства и инженерно-геодезических изысканий);

16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (в сфере инженерных изысканий и исследований для строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере проектирования, строительства и оснащения объектов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере технической эксплуатации, ремонта, демонтажа и реконструкции зданий, сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, в сфере производства и применения строительных материалов, изделий и конструкций);

17 Транспорт (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции линейных сооружений и объектов инфраструктуры транспорта);

20 Электроэнергетика (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции сооружений и зданий энергетического назначения);

24 Атомная промышленность (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и вывода из эксплуатации зданий и сооружений объектов использования атомной энергии).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости — на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа магистратуры, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

Типы производственной практики: технологическая практика; проектная практика; научно-исследовательская работа.

2.3. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.2 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня, указанного в пункте 2.2 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

2.6. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

2.7. В рамках программы магистратуры выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы магистратуры относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).

Дисциплины, (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы магистратуры и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 15 процентов общего объема программы магистратуры.

2.8. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе магистратуры, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

3.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой магистратуры.

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ, математического аппарата фундаментальных наук

ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий

ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения

ОПК-4. Способен использовать и разрабатывать проектную, распорядительную документацию, а также участвовать в разработке нормативных правовых актов в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

ОПК-5. Способен вести и организовывать проектно-изыскательские работы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять техническую экспертизу проектов и авторский надзор за их соблюдением

ОПК-6. Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

ОПК-7. Способен управлять организацией, осуществляющей деятельность в строительной отрасли и сфере жилищно-коммунального хозяйства, организовывать и оптимизировать ее производственную деятельность

3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой магистратуры, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее — иные требования, предъявляемые к выпускникам).

Читайте также:  Строительство из техноблока отзывы

Профессиональные компетенции могут быть установлены ПООП в качестве обязательных и (или) рекомендуемых (далее соответственно — обязательные профессиональные компетенции, рекомендуемые профессиональные компетенции).

3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой магистратуры, Организация:

вправе включить в программу магистратуры одну или несколько рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);

включает определяемые самостоятельно одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из направленности (профиля) программы магистратуры, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу магистратуры рекомендуемых профессиональных компетенций).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее — ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела «Требования к образованию и обучению». ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой магистратуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций — в соответствии с индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;

рекомендуемых профессиональных компетенций и самостоятельно установленных профессиональных компетенций (при наличии) — самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе магистратуры индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой магистратуры.

4.1. Требования к условиям реализации программы магистратуры включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы магистратуры, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы магистратуры по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы магистратуры;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

4.2.3. При реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

4.2.4. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников Организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям) должно составлять не менее двух в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы магистратуры.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой магистратуры, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ магистратуры и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы магистратуры Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе магистратуры обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе магистратуры в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе магистратуры требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Источник: classinform.ru

Магистр по направлению строительство это

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Версия для слабовидящих

  • 08.04.01 Управление инвестиционно-строительной деятельностью – форма обучения очная и заочная;
  • 08.04.01 Геостойкое строительство зданий и сооружений – форма обучения очная и заочная;
  • 08.04.01 Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве – форма обучения очная и заочная;
  • 08.04.01 Проектирование зданий и сооружений – форма обучения очная;
  • 08.04.01 Биопозитивные материалы в современном строительстве – форма обучения очная.

Продолжительность подготовки:

очная форма обучения — 2 года;

заочная форма обучения — 2,5 года.

Выпускники могут работать в следующих организациях и предприятиях:

  • Органы государственного архитектурно-строительного контроля;
  • Организации и компании-участники разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, выполняющих функции: заказчика, генерального подрядчика, генерального проектировщика;
  • Научно-исследовательские и проектные организации;
  • Оказание заинтересованным лицам инжиниринговых услуг (технический и финансовый надзор, согласование проектной документации, разработка инвестиционно-тендерной документации, технико-экономических обоснований и т.п.);
  • Информационные и консалтинговые услуги в сфере управления инвестиционно-строительными проектами;
  • Специализированные организации в области инженерных изысканий, реконструкции и восстановления зданий и сооружений;
  • Научно-исследовательские организации;
  • Высшие учебные заведения.
Читайте также:  Все что нужно для строительства котельно

Кем могут работать выпускники:

  • Руководитель строительной организации: генеральный директор строительной организации, директор строительной организации, управляющий строительной организацией;
  • Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства: начальник производственно-технического отдела;
  • Организатор проектного производства в строительстве: главный инженер проекта, project-менеджер, инженер-конструктор, инженер-проектировщик;
  • Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве: начальник отдела;
  • Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства: начальник планово-экономического отдела, руководитель планово-экономического отдела.
  • Научный сотрудник;
  • Преподаватель высшего учебного заведения.

Продолжительность подготовки 2 года.

Выпускники могут работать в следующих организациях и предприятиях:

  • Профильные министерства и ведомства
  • Проектные и проектно-конструкторские организации
  • Производственные предприятия сферы строительства
  • Научно-исследовательские институты
  • Высшие учебные заведения

Кем могут работать выпускники:

  • Архитектор-градостроитель I категории
  • Градостроитель-планировщик I категории
  • Проектировщик-градостроитель I категории
  • Ландшафтный архитектор-градостроитель I категории
  • Ведущий архитектор-градостроитель
  • Ведущий градостроитель-исследователь
  • Ведущий градостроитель-планировщик
  • Ведущий проектировщик-градостроитель
  • Ведущий ландшафтный архитектор-градостроитель
  • Ведущий специалист градостроительства
  • Эксперт градостроительства
  • Главный градостроитель в научно-исследовательской организации
  • Главный градостроитель в проектной организации
  • Главный градостроитель проекта
  • Градостроитель проекта
  • 20.04.02 Мелиорация земель — форма обучения очная и заочная.

Продолжительность подготовки:

очная форма обучения — 2 года;

заочная форма обучения — 2,5 года.

Выпускники могут работать в следующих организациях и предприятиях:

  • Организации и предприятия водохозяйственного комплекса;
  • Сельскохозяйственные и промышленные предприятия различных форм собственности;
  • Проектные и проектно-конструкторские организации;
  • Научно-исследовательские институты.

Кем могут работать выпускники:

  • Инженер-гидротехник; главный гидротехник
  • Начальник отдела по КИВР
  • Начальник гидроузла
  • Начальник участка ГМС
  • Начальник отдела по эксплуатации и ремонту ОКС
  • Начальник лаборатории, начальник отдела технического контроля
  • Инженер проектировщик
  • Инженер-исследователь

Наличие заочной формы обучения позволяет обучающимся совмещать работу в профильных организациях с освоением магистерской программы без потери качества образования.

На программу магистратуры принимаются бакалавры всех специальностей и специалисты, желающие освоить предлагаемые программы.

После окончания магистратуры выпускники могут поступить в аспирантуру по соответствующей научной специальности.

Источник: napks.ru

Магистратура

Архивная страница

Вы просматриваете архивную страницу сайта ЮУрГУ. Информация на этой странице может быть устаревшей.

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Архитектурно-строительный факультет

Направление подготовки: 270800 – «Строительство»

  1. «Теория расчета и САПР строительных конструкций, зданий и сооружений».
  2. «Материалы и технологии в промышленном и гражданском строительстве».
  3. «Водоснабжение и водоотведение».

Цель подготовки: Основная образовательная программа по направлению «Строительство» нацелена на подготовку магистров в сфере строительства и предусматривает углубленное изучение теоретических и практических основ всего комплекса проектирования, возведения, эксплуатации, оценки и реконструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Объекты профессиональной деятельности магистров:

  • промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения;
  • строительные материалы, изделия и конструкции;
  • системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранные объекты;
  • машины, оборудование, технологические комплексы и системы автома-тизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
  • земельные участки, городские территории.

Области профессиональной деятельности магистров:

  • проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция зданий и сооружений;
  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов;
  • разработка машин, оборудования и технологий необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
  • проведение научных исследований и образовательной деятельности.

Вступительные испытания: К поступлению в магистратуру могут претендовать абитуриенты, имеющие высшее образование и обладающие степенью «бакалавр» или «дипломированный специалист». Поступление в магистратуру осуществляется по конкурсу по результатам вступительных экзаменов на базе ГОС бакалавриата или специальности по направлению «Строительство».

Вступительные испытания в магистратуру проводятся для абитуриентов, участвующих в конкурсе на направление подготовки «Строительство», подавших заявление и имеющих на руках расписку о приеме документов. Структура экзамена включает в себя три независимых блока.

Блок №1 – блок проверки общекультурных компетенций. Проводится приемной комиссией университета в форме компьютерного тестирования.

Блок №2 – блок проверки профессиональных компетенций. Проводится приемной комиссией университета в форме компьютерного тестирования.

Блок №3 – блок проверки соответствия магистерской программе. Проводится магистерской конкурсной комиссией архитектурно-строительного факультета в форме вступительного экзамена.

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по блоку №2 – проверка профессиональных компетенций

Раздел № 1. «Начертательная геометрия и инженерная графика»

  1. Классификация прямых.
  2. Классификация плоскостей.
  3. Кривые второго порядка, получаемые при пересечении поверхностей второго порядка секущими плоскостями.
  4. Виды, разрезы, сечения.
  5. Основные изображения на строительных чертежах.
  6. 6. Масштабы.
  7. Шрифты.
  8. Типы линий.
  9. Обозначение резьбы.
  10. Основная надпись.
  11. Простановка размеров на строительных чертежах.

Литература для подготовки:

  1. Короев, Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.
  2. Короев, Ю.И. Начертательная геометрия. – М.: Архитектура-С, 2003. – 432 с.

Раздел № 2. «Геодезия»

  1. Предмет геодезии. Задачи геодезии. Сведения о форме и размерах земли.
  2. Изображение поверхности Земли на плоскости. Карта, план, профиль. Масштабы.
  3. Системы координат и высот.
  4. Ориентирование линий.
  5. Геодезические съемки, виды.
  6. Угловые измерения.
  7. Нивелирование. Измерения превышений.
  8. Рельеф земной поверхности и его изображение на топографических картах и планах.
  9. Решение инженерных задач по карте, по плану.
  10. Сведения из теории погрешностей измерений. Математическая обработка геодезических измерений.
  11. Геодезические опорные сети, их виды. Привязка к пунктам опорной геодезической сети.
  12. Геодезические съемки местности.
  13. Геодезические работы при изысканиях и проектировании линейных сооружений.
  14. Геодезическая подготовка проекта.
  15. Геодезические разбивочные работы при перенесении на местность проектов зданий, сооружений.
  16. Нивелирование поверхности. Вертикальная планировка участка местности.
  17. Спутниковые методы измерений.
  18. Устройство теодолита.
  19. Измерение длин линий.
  20. Устройство нивелира.

Литература для подготовки:

  1. Миркина, Т.Е. Инженерная геодезия: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2007. – 96 с.
  2. Ворошилов, А.П., Сибрикова, М.А., Миркина, Т.Е., Налимов, Г.П. Инженерная геодезия. Контрольные расчетно-графические задания: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЮурГУ, 2003. – 64 с.

Раздел № 3. «Сопротивление материалов и строительная механика»

  1. Характеристики упругих и пластических свойств материалов.
  2. Задачи, решаемые наукой о сопротивлении материалов и строительной механикой.
  3. Метод сечений.
  4. Понятие механического напряжения, его виды.
  5. Гипотеза плоских сечений.
  6. Модуль упругости и коэффициент Пуассона.
  7. Меры жесткости стержня при растяжении-сжатии, кручении, изгибе.
  8. Понятие расчетного (допускаемого) напряжения.
  9. Закон парности касательных напряжений.
  10. Понятие главного напряжения.
  11. Теории прочности.
  12. Закон Гука для материала и стержня.
  13. Центра тяжести (площади) фигуры и способ его определения.
  14. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции сечения.
  15. Эпюры внутренних силовых факторов.
  16. Расчетные формулы напряжений при изгибе.
  17. Статически неопределимые системы. Степень статической неопределимости.
  18. Методы раскрытия статической неопределимости.
  19. Косой изгиб и ядро сечения.
  20. Критическая сила. Гибкость стержня и ее формула.

Литература для подготовки:

  1. Икрин, В.А. Сопротивление материалов с элементами теории упругости и пластичности: Учебник для студентов, обучающихся по направлению 653500 «Строительство». − М: Издательство АСВ, 2004. − 424 с.
  2. Сопротивление материалов: Учебник для вузов / А.В. Александров, В.Д. Потапов, Б.П. Державин; Под ред. А.В. Александрова. – 3-е изд. испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 560 с.
  3. Строительная механика: В 2 кн. Кн. 1. Статика упругих систем: Учебное пособие для вузов / В.Д. Потапов, А.В. Александров, С.Б. Косицын, Д.Б. Долотказин; Под ред. В.Д. Потапова. – М.: Высш. шк., 2007. – 511 с.

Раздел № 4. «Механика грунтов»

  1. Физические свойства и классификационные показатели дисперсных грунтов.
  2. Характеристики деформационных и прочностных свойств дисперсных грунтов.
  3. Виды давлений в грунте.
  4. Определение напряжений в массиве грунта.

Литература для подготовки:

  1. Ухов, С.Б. «Механика грунтов, основания и фундаменты» / С.Б.Ухов и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 565 с.
  2. Цытович, Н.А. Механика грунтов. – М.: Высшая школа, 2006. – 288 с.

Раздел № 5. «Архитектура»

  1. Здания и сооружения. Классификация зданий.
  2. Требования, предъявляемые к здания.
  3. Учет природно-климатических факторов при проектировании зданий.
  4. Унификация при проектировании зданий.
  5. Объемно-планировочные решения зданий.
  6. Конструктивные схемы и системы зданий.
  7. Расчет и проектирование основных конструкций зданий.

Литература для подготовки:

  1. Архитектура: учеб. для вузов по направлению «Строительство» / Т.Г. Маклакова и др.; под ред. Т.Г. Маклаковой. – М.: Издательство АСВ, 2009. – 472 с.
  2. Маклакова Т.Г. Конструкции гражданских зданий: учебник для вузов по всем строительным специальностям / Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова; под ред. Т.Г. Маклаковой.– М.: Издательство АСВ, 2012. – 295 с.

Раздел № 6. «Строительные материалы»

  1. Классификация и требования к строительным материалам.
  2. Строение и свойства строительных материалов.
  3. Древесина, материалы и изделия, защита от гниения и возгорания.
  4. Природные каменные материалы, защита от выветривания.
  5. Керамические материалы, сырьё, разновидности, регулирование свойств.
  6. Материалы из стекла, ситаллов и каменных расплавов.
  7. Технология металлов и металловедение.
  8. Механические свойства металлов и сплавов.
  9. Неорганические вяжущие материалы, разновидности, свойства, применение.
  10. Органические вяжущие материалы
  11. Заполнители, наполнители, добавки для бетонов и растворов.
  12. Способы регулирования свойств бетонной смеси и бетона, разновидности бетона.
  13. Сборный и монолитный железобетон – основной конструкционный материал.
  14. Силикатные, гипсовые, асбестоцементные материалы.
  15. Разновидности и технология строительных пластмасс.
  16. Кровельные, гидроизоляционные материалы и герметики.
  17. Теплоизоляционные материалы.
  18. Акустические строительные материалы.
  19. Лакокрасочные материалы.

Литература для подготовки:

  1. Микульский В.Г. и др. Строительные материалы (материаловедение, строительные материалы). Учебное издание. – М.: Издательство АСВ, 2004. – 536 с.

Раздел № 7. «Технология строительного производства»

  1. Виды нормативных документов в строительстве. Техническое и тарифное нормирование.
  2. Механические способы разработки грунтов одноковшовыми экскаваторами.
  3. Классификация свай. Способы погружения забивных свай. Устройство буронабивных свай.
  4. Комплексный процесс железобетонных работ. Современные системы опалубок. Понятие оборачиваемости опалубки.
  5. Механизм разрушения бетона при замораживании в раннем возрасте. Методы зимнего бетонирования.
  6. Комплекс работ по каменной кладке. Основные правила разрезки каменной кладки. Организация рабочего места каменщика.
  7. Монтаж железобетонных и металлических конструкций.
  8. Выбор крана по технико-экономическим показателям. Грузозахватные приспособления.
  9. Технология устройства рулонных кровель. Технология устройства кровли из листовых штучных материалов.
  10. Устройство оснований под полы. Устройство полов.
  11. Технология и комплексная механизация штукатурных работ.
  12. Назначение и виды окраски. Малярные работы. Оклейка обоями.
  13. Устройство вентилируемых фасадов.

Литература для подготовки:

  1. Теличенко, В.Н. Технология строительных процессов: Учебник для вузов в 2-х частях / В.Н. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. – М.: Высш. школа, 2006. – 391 с. (ч.1), 390 с. (ч.2).
  2. Белецкий, Б.Ф. Технология и механизация строительного производства: Учебник / Б.Ф. Белецкий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 752 с.
  3. Головнев, С.Г. Технология бетонных работ в зимнее время: Текст лекций / С.Г. Головнев. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 70 с.

Раздел № 8. «Водоснабжение и водоотведение»

  1. Методы и средства защиты водозаборов от шуги и льда.
  2. Пути увеличения производительности водозаборов при их реконструкции.
  3. Организация служб эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения.
  4. Эксплуатация русловых и береговых водозаборов.
  5. Эксплуатация сооружений механической очистки стоков.
  6. Системы и схемы канализации зданий.
  7. Внутренние водостоки зданий.
  8. Принципы гидравлического расчета в водоснабжении
  9. Химические свойства воды.
  10. Буферные свойства растворов.
  11. Электролитическая диссоциация.
  12. Водопользование в промышленности.
  13. Использование водных ресурсов в теплотехнике.
  14. Основные характеристики речного стока.
  15. Уравнения водного баланса речного бассейна и водохранилищ.
Читайте также:  Проблемы в строительстве темы

Литература для подготовки:

  1. Нестеров, М.В. Гидротехнические сооружения: Учеб. пособие для вузов / М.В. Нестеров. – Минск: Новое знание, 2006. – 615 с.
  2. Водоснабжение. Водоотведение. Оборудование и технологии: Справочник. – М.: Стройинформ, 2007. – 456 с.
  3. Кедров, В. С. Санитарно-техническое оборудование зданий: Учебник для вузов / В. С. Кедров, Е. Н. Ловцов. – М.: БАСТЕТ, 2008. – 495 с.

Раздел № 9. «Теплогазоснабжение и вентиляция»

  1. Общие сведения о технической термодинамике.
  2. Классификация систем отопления. Теплоносители.
  3. Отопительные приборы систем водяного и парового отопления.
  4. Системы водяного отопления.
  5. Системы панельно-лучистого отопления.
  6. Общие сведения о теплоснабжении.
  7. Районные котельные и теплоэлектроцентрали.
  8. Общие сведения о котельных установках.
  9. Общие сведения о вентиляции.
  10. Приточные и вытяжные системы общеобменной вентиляции.
  11. Системы кондиционирования воздуха.
  12. Основные сведения систем газоснабжения.
  13. Классификация городских газопроводов.

Литература для подготовки:

  1. Тихомиров, К.В. Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция: Учебник для вузов / К.В. Тихомиров, Э.С. Сергеенко. – М.: БАСТЕТ, 2007. – 480 с.
  2. Еремкин А.И. Отопление и вентиляция жилого здания: Учеб. пособ. для вузов / А.И. Еремкин, Т.И. Королева, Н.А. Орлова. – М: Издательство АСВ, 2003. – 142 с.
  3. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений: Учебник для вузов / Е.Н. Бухаркин и др.; под ред. Ю.П. Соснина. – М.: Высшая школа, 2009. – 414 с.

Магистерская программа «Теория расчета и САПР строительных конструкций, зданий и сооружений»

Выпускающие кафедры: «Строительные конструкции и инженерные сооружения»; «Строительная механика».

Цель программы: Образовательная программа ориентирована на подготовку магистров в области проектирования и исследования строительных конструкций из железобетона, металла, дерева и пластмасс. Программа основана на углубленном изучении особенностей работы и проектирования современных строительных конструкций, методов экспериментальных исследований и автоматизированных систем, используемых при проектировании зданий и сооружений.

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по блоку № 3 – проверка соответствия магистерской программе

Раздел 1. «Сопротивление материалов и строительная механика»

  1. Формальный кинематический анализ плоских сооружений: формула Чебышева: W=3D – 2Ш – Cоп.
  2. Построение линий влияния усилий в простых балках (на примере линии влияния опорной реакции, изгибающего момента, поперечной силы). Отличие линии влияния усилий от эпюры усилий.
  3. Кинематический анализ и классификация ферм. Признаки нулевых стержней ферм. Методы расчета ферм: метод вырезания узлов, метод полного разреза. Сопоставление работы фермы с работой балки.
  4. Арки, их классификация. Определение реакций и внутренних усилий в арке. Понятие о рациональном очертании оси трехшарнирной арки. Сопоставление работы арки с работой балки.
  5. Определение перемещений от силового воздействия, от действия температуры и осадки опор. Общий вид формулы интеграла Мора.
  6. Графоаналитические способы определения интеграла Мора: формулы Верещагина и Симпсона.
  7. Понятие о статически неопределимой системе. Степень статической неопределимости. Основные методы расчета статически неопределимых систем.
  8. Идея метода сил. Понятие об основной системе и ее выбор. Требования, предъявляемые к основной системе. Система канонических уравнений метода сил, физический смысл уравнений. Порядок расчета статически неопределимой рамы методом сил на силовое воздействие.
  9. Особенности расчета статически неопределимых рам методом сил на температурное воздействие и осадку опор.
  10. Метод перемещений. Гипотезы, принятые в методе перемещений. Степень кинематической неопределимости. Подсчет числа неизвестных метода перемещений и выбор основной системы. Система канонических уравнений метода перемещений, физический смысл уравнений. Порядок расчета рам методом перемещений на силовое воздействие.
  11. Понятие о смешанном методе расчета статически неопределимых рам. Его идея, выбор основной системы, канонические уравнения, физический смысл уравнений. Связь между побочными коэффициентами (соотношение А.А. Гвоздева).
  12. Учет симметрии в методе сил и в методе перемещений. Группировка неизвестных и преобразование нагрузки. Понятие о комбинированном методе расчета рам.
  13. Расчет по несущей способности. Метод предельного равновесия систем. Диаграмма Прандтля, пластический шарнир и его свойства. Пластический момент сопротивления. Понятие о кинематическом методе определения предельных нагрузок. Пластические механизмы разрушения (простые и комбинированные).
  14. Расчет элементов конструкций, движущихся с ускорением, удар.

Раздел 2. «Конструкционные материалы и строительные конструкции»

  1. Охарактеризуйте явление ползучести и усадки бетона в железобетонных конструкциях. Какие меры предусматривают для учета этих явлений при расчете и конструировании?
  2. Классификация сталей применяемых для строительных конструкций? Как влияют на механические свойства химический состав сталей, термическая обработка и обработка в холодном состоянии?
  3. Механические свойства конструкционных строительных сталей и алюминиевых сплавов.
  4. Работа и расчет сварных соединений со стыковыми и угловыми швами.
  5. Усталостная прочность стали и сварных соединений.
  6. Устойчивость сжатых стальных элементов при центральном и внецентренном сжатии.
  7. Местная устойчивость стенок сжатых и изгибаемых стальных элементов.
  8. Что означает длительное сопротивление древесины и пластмасс? Реологический характер деформаций (зависимость от времени). Назовите методы определения реологических характеристик.
  9. Сущность предварительного напряжения в строительных конструкциях (примеры).
  10. Как обеспечивается неизменяемость и устойчивость зданий и сооружений (приведите примеры связей в покрытиях).
  11. Расчет оснований фундаментов по деформациям.
  12. По каким предельным состояниям рассчитываются строительные конструкции? Назовите факторы, влияющие на переход конструкции в предельное состояние.
  13. Сущность железобетона. Изобразите принципиальные схемы армирования разрезных и неразрезных балок.

Литература для подготовки:

  1. Икрин, В.А. Сопротивление материалов с элементами теории упругости и пластичности / В.А. Икрин – М.: Издательство АСВ,2005. – 423 с.
  2. Сопротивление материалов / А.В. Александров, В.Д. Потапов, Б.П. Державин под ред. А.В. Александрова: Учебник для студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1995. – 560 с.
  3. Дарков, А.В. Строительная механика: Учебник /А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников и др. – СПб.: Лань, 2008. – 655 с.
  4. Строительная механика. Стрежневые системы / А.Ф. Смирнов, А.В. Александров и др. – М.: Стройиздат, 1981.– 512 с.
  5. Строительная механика. Динамика и устойчивость сооруженийучебникдля вузов под ред. / А.Ф. Смирнова – М.: Стройиздат, 1984. – 416 с.
  6. Байков, В.Н., Сигалов, Э.Е. Железобетонные конструкции: Общий курс: Учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 1991. – 728 с.
  7. Бондаренко, В.М. Железобетонные и каменные конструкции. – М.: Высшая школа, 2004. – 876 с.
  8. Конструкции из дерева и пластмасс: Учебное пособие для ВУЗов по специальности ПГС / Э.В. Филимонов и др. – М.: Издательство АСВ, 2010. – 422 с.
  9. Металлические конструкции. Учебник для строит. Вузов. В 3-х томах. Под ред. В.В. Горева. – М.: Высшая школа, – 2004. Т.1 Элементы металлических конструкций. – 526 с., Т.2 Конструкции зданий. – 528 с.
  10. Металлические конструкции: Учебник для вузов. Под ред. Ю.И. Кудишина. – М.: ОИЦ «Академия», 2011. – 688 с.
  11. Асташкин, В.М. Элементы конструкций из пластмасс и их сооружения: Учебное пособие. / В.М. Асташкин. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2002. – 61 с.
  12. Проектирование фундаментов и подземных сооружений: Учебное пособие для вузов по строительным специальностям / Б.И. Далматов, В.Н. Бронин, А.В. Галли и др. под ред. Б.И. Далматова – М.: Издательство АСВ, 2006. – 428 с.

Примечание: на вступительном экзамене разрешается пользоваться нормативной литературой (СНиПЫ, СП).

Магистерская программа «Материалы и технологии в промышленном и гражданском строительстве»

Выпускающие кафедры: «Технология строительного производства», «Строительные материалы».

Цель программы: Образовательная программа обучения нацелена на подготовку магистров в сфере строительства и предусматривает углубленное изучение теоретических и практических основ всего комплекса строительства промышленных и гражданских зданий. Дисциплины, входящие в программу подготовки, являются необходимым фундаментом адекватного усвоения и реализации практических знаний, умений и навыков в области строительных материалов и техно-логий, а также формирования научного подхода к данной сфере профессиональной деятельности и ведения самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы.

Вопросы для вступительных испытаний по блоку № 3 – проверка соответствия магистерской программе

Примечание: Ответы должны содержать схемы, графики, рисунки.

Литература для подготовки:

  1. Материаловедение в строительстве: Учебное пособие для студентов учебных заведений / И.А. Рыбьев и др. / под ред. И.А. Рыбьева. 2-е изд. испр. – М.: Академия, 2007. – 526 с.
  2. Строительные материалы: материаловедение и технология: Учебник / В.Г. Микульский, Г.И. Горчаков и др. под общей ред. В.Г. Микульского. – М.: Издательство АСВ, 2002. – 530 с.
  3. Баженов, Ю.М. Технология бетона. – М.: Издательство АСВ, 2003.–500с.
  4. Кузнецова, Т.В., Кудряшов, И.В., Тимашев, В.В. Физическая химия вяжущих материалов. – М.: Высшая школа, 1989. – 384 с.
  5. Худяков, В.А., Прошин, А.П., Кислицын, С.Н. Современные композиционные строительные материалы. – Ростов-на-Дону, «Феникс, 2007. – 220 с.
  6. Трофимов, Б.Я., Муштаков, М.И. Коррозия бетона. – Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2008. ¬ 310 с.
  7. Строительное материаловедение: Учебное пособие / Г.С. Семеняк, Б.Я. Трофимов, М.Д. Бутакова, С.Н. Погорелов. – Челябинск, Издательство ЮУрГУ, 2008. – 450 с.
  8. Байков, В.Н. Железобетонные конструкции: общий курс / В.Н. Байков, Э.Е. Сигалов. – М.: Стройиздат, 1991. – 767 с.
  9. Теличенко, В.Н. Технология строительных процессов: Учеб. для вузов в 2-х частях / В.Н. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. – М.: Высш. школа, 2006.– 391 с. (ч.1), 390 с. (ч.2).
  10. Афанасьев, А.А. Технология строительных процессов / А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Копылов и др. – М.: Высш. школа, 2000.– 463 с.
  11. Филимонов, Б.П. Отделочные работы. Современные материалы и новые технологии: Учеб. пособие / Б.П. Филимонов. – М.: Издательство АСВ, 2004. – 173 с.
  12. Современные строительные технологии: монография / под ред. С.Г. Голов-нева. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2010. – 268 с.
  13. СП 48.13330.2011. Организация строительства (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004).
  14. МДС 12-81.2007. Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ.
  15. МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты.
  16. Олейник, П.П. Организация строительного производства / П.П. Олейник. – М.: Издательство АСВ, 2010. – 576 с.
  17. Экономика строительства: учебник / под общей ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 620 с.

Магистерская программа «Водоснабжение и водоотведение»

Выпускающая кафедра: «Водоснабжение и водоотведение».

Цель программы: Развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области водоснабжения и водоотведения, научить студентов новейшим технологиям, специальным вопросам проектирования систем водоснабжения и водоотведения, выбору энергосберегающего оборудования для снижения техногенного воздействия на окружающую природную среду.

Вопросы для вступительных испытаний по блоку № 3 – проверка соответствия магистерской программе

Источник: www.susu.ru

Рейтинг
Загрузка ...