Мцд что это такое в строительстве

Содержание
Читайте также:  Минимальная площадь для строительства

В конце ноября 2019 Москва подарила своим жителям наземное метро, которое связывает центр города и область. Теперь каждый житель столицы может быстро и без пересадок доехать, например, из Одинцово в Лобню или из Нахабино в Подольск. Это нововведение действительно стало прорывом в жизни Москвы и ближайших городов. МЦД избавил жителей Подмосковья от неудобных, долгих и шумных электричек, подарив им скоростные комфортабельные поезда по приемлемой цене.

В этой статье мы расскажем, как работает МЦД, сколько стоит, а также ответим на самые часто задаваемые вопросы касаемо этого нового вида транспорта.

Главные преимущества МЦД

  • 3 700 000 жителей Москвы и Подмосковья обрели транспортную доступность к центру города.
  • Только благодаря двум функционирующим сегодня диаметрам, Москва имеет 66 новых станций общественного транспорта, причём 27 из них располагаются в шаговой доступности от станций метрополитена.
  • Новые поезда МЦД стали вместительнее на 900 пассажирских мест.
  • Диаметры работают даже дольше, чем метро — с 4.00 утра до 2.00 ночи.
  • Интервал движения поездов МЦД не превысит пяти минут в часы пик. Это практически как в метро. Теперь не нужно подстраиваться под расписание электричек!

Почему задумали строительство МЦД?

История МЦД началась с жалоб жителей Мытищ на неудобство транспортной коммуникации. Подмосковные власти предлагали президенту открыть там станцию метро, продлив тем самым оранжевую ветку. Но Минтранс выступал против этой затеи — по прогнозам, со строительством этой станции, метро будет критически загружено.

Что такое МЦД? // D2 Курско-Рижский диаметр // Московская электричка

Тогда у наших властей и зародилась идея развития центральных диаметров в столице.

Чем МЦД отличается от метро или обычной электрички?

МЦД — это электрички, которые дали разрешение пускать сквозь центр. Теперь они не привязаны ни к какому из вокзалов и пересекаются сразу с несколькими станциями метрополитена, что значительно сокращает время в пути. Прогнозируют, что через пять лет появление МЦД разгрузит московский общественный транспорт на 25%.

2 направления МЦД уже функционируют. А какие еще будут?

На сегодняшний день полноценно функционирует два направления Московских Центральных Диаметров: Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск. В ближайшие пять лет власти столицы планируют запустить еще три ветки МДЦ:

  1. Зеленоград — Раменское
  2. Апрелевка — Железнодорожный
  3. Пушкино — Домодедово.

Схема уже существующих (МЦД-1 и МЦД-2) и будущих направлений на схеме ниже.

схема мцд со всеми станциями

Где находятся станции МЦД?

В городе, вблизи от станций МЦД, а также в вестибюлях метрополитена, имеющих пересадку на диаметр, располагаются понятные указатели, которые помогут быстро найти вход на платформу МЦД.

Какие поезда курсируют по МЦД?

Помимо привычных нам пригородных поездов, на МЦД появилось 39 ультрасовременных скоростных электропоездов “Иволга”. С каждым месяцем их будет становиться все больше.

КАК СТРОЯТ МЦД-3?

  • Нет тамбуров. Теперь никто не покурит тайком в тамбуре электрички и тем самым не испортит настроение некурящим пассажирам. А еще стало легче перейти из одного вагона в другой.
  • Увеличилась ширина дверных проёмов, что позволяет избежать толкучки при входе и выходе пассажиров.
  • В поездах появились удобные крепления для велосипедов, а также отдельное место для крупногабаритных вещей.
  • Туалеты стали намного комфортабельней: они дополнились пеленальными столиками, сенсорными кранами и автоматическими сушилками.
  • Теперь в электричке можно зарядить смартфон или другой девайс: все благодаря функционирующим розеткам в поезде.
  • Все “Иволги” оборудованы климат-контролем и бесплатным беспроводным интернетом.
  • Для ограничения нарушений в поездах установлены видеокамеры.
Читайте также:  С чего начать строительство печи

Сколько стоит проезд на МЦД?

Стоимость билета будет зависеть от того, насколько далеко вы едете. Весь маршрут диаметра разделён на 3 зоны:

Центральная — в пределах МКАД. Можно бесплатно осуществить пересадку на метро, а вот на пересадка на наземный транспорт будет дополнительно стоить 23 рубля (всего — 69 руб).

Пригород — действует за пределами станций «Марк» и «Сетунь» по линии D1, «Волоколамская» и «Остафьево» по линии D2. Стоимость проезда в 2022 году по этой зоне — 56 рублей. В течение полутора часа можно бесплатно пересесть на метро.

Дальняя — все, что дальше пригородной зоны. Если пассажир едет со станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (27 рублей за каждую зону до границ МЦД) + 56 рублей. В течение полутора часа пересадка на метро без оплаты.

Также есть и льготы: бесплатно по МЦД могут ездить пенсионеры, приемные родители, родители инвалидов (до тех пор, пока тем не исполнится 23 года).

Заключение

В этой статье мы узнали про МЦД. Вы уже решили, как можно скорректировать маршрут?

Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, и делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях.

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково или Кольцово.
  • АвиаСэйлс: агрегатор поиска дешевых билетов на самолёт и сервис с самой лучшей парковкой в московских аэропортах.
  • А здесь можно купить РЖД билет на поезд через сайт «Туту.Ру»
  • Или купите тур «all inclusive» на сайте «ОнлайнТурс»

Новые статьи на нашем сайте

    ;
  1. Дополнили информацию, где срочно в московских аэропортах сдать ПЦР-тест;
  2. Сфоткали красивые места Токио: идеальные фото в Инстаграм;
  3. Съездили и узнали, что посмотреть в Бухаре и Самарканде
  4. Ну и не забыли рассказать вам всё о новом вокзале Москвы!
  5. Покатались на МЦД 2 диаметра в поисках самых интересных мест;
  6. Готовимся к зиме: что посмотреть в Сочи, погода, цены;
  7. И напоминаем про 3 шага к идеальному путешествию;

Похожие посты

Где покататься на яхте в Москве: обзор лучших яхт-клубов
Каток ВДНХ 2022: открытие, билеты, расписание
Самые интересные места на маршруте МЦД-2
Загадочная Москва: интересные истории

Московские Центральные Диаметры

Москва пронизана железнодорожными путями, но пригородные электрички приходят из Подмосковья на вокзалы, не продолжая свой путь на другой конец Москвы. Московские центральные диаметры (МЦД) — это проект сквозного проезда через центр Москвы из одного пункта в другой. По факту диаметры встроены в существующие маршруты электричек и объединены с МЦК и метро, образуя единую транспортную систему.

МЦД

Многочисленные пересадки и переходы — вот как на сегодня выглядит поездка в Москву из области. В 2017 году общественности была представлена новая линия или московские центральные диаметры ( МЦД), которые свяжут область и город скоростными поездами класса «Иволга».

21 ноября 2019 года Президент РФ Путин В.В. и мэр Москвы Собянин С.С. открыли проект МЦД.

Первыми запустили МЦД-1 Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск, которые объединят Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня) и Рижское и Курское (Нахабино — Подольск).

Далее в планах правительства Москвы ввести в эксплуатацию еще три маршрута МЦД:

  • D-3. Зеленоград — Раменское,
  • D-4. Апрелевка — Железнодорожный,
  • D-5. Пушкино — Домодедово.

внутри поезда Иволга маршрута МЦД

На станциях МЦД сделают современный ремонт с пандусами и лифтами для инвалидов, установят турникеты для оплаты проезда.

Оплатить поездку можно картой Тройка. Всего на МЦД 3 зоны тарификации проезда.

Источник: mcdinfo.ru

Удобное время: почему Москва пересела в электропоезда

Московским центральным диаметрам исполнилось два года, за время их работы у жителей Московской агломерации кардинально изменилось мнение о железнодорожном транспорте: электропоезда впервые стали не пригородным, а городским транспортом.

Два года новому наземному метро

Всего за два года работы первые два диаметра стали востребованным видом транспорта, они перевезли уже более 309 млн пассажиров. При этом, несмотря на режим пандемийных ограничений, когда общественный транспорт пользуется меньшим спросом, поток пассажиров на МЦД упал меньше всего и восстановился после пандемии быстрее, чем во всем московском транспорте, и продолжает уверенно расти.

«Если сравнить поток диаметров с января по октябрь этого года с аналогичным периодом до запуска МЦД, то рост составит 17%. В целом в сутки в рабочий день МЦД-1 и МЦД -2 перевозят более полумиллиона пассажиров», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Эта сеть связала разрозненные районы Москвы и ближайшие города Подмосковья и стала частью единой городской транспортной системы. Для реализации МЦД-1 и МЦД-2 была использована уже существующая инфраструктура Московского железнодорожного узла. За время, прошедшее с момента запуска МЦД, все больше пассажиров предпочитают проезд по железной дороге передвижению на личных автомобилях, наземном транспорте и даже метро. Почему — в материале «Известий».

Кто пользуется МЦД

Пассажирами новых маршрутов стали не только жители Подмосковья, которые ежедневно ездят на работу в центр города, но и многочисленные жители отдаленных районов Москвы, у кого нет рядом станций метро. На железнодорожный транспорт со временем пересели и многие автомобилисты, которым надоело часами стоять в пробках на въезде и выезде из города. Ехать в новом поезде не менее комфортно и удобно, чем на личном автомобиле, а времени на дорогу тратится гораздо меньше, тем более по пути можно почитать или поработать. Кроме того, по прибытии в город не надо искать парковку и тратить на нее лишние средства.

Фактически МЦД в плане удобства и комфорта превратилось в наземное метро, которое работает не только в столице, но и за городом.

«Запуск МЦД запустил перераспределение потоков московского транспорта, разгрузив общественный транспорт и дороги. За два года существования МЦД разгрузили до 12% линии метро, а автомагистрали столичного региона, проходящие вблизи железнодорожных станций, — от 5 до 9%», — отметил Максим Ликсутов.

Как МЦД позволяет экономить

Проезд на МЦД в границах города стоит столько же, сколько и в метро. Кроме того, пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 пользуются бесплатной пересадкой на метро и МЦК, что позволяет значительно экономить на проезде и строить действительно удобные маршруты, не думая об экономии средств. Бесплатная пересадка на метро и МЦК доступна при оплате проезда картой «Тройка» в течение 90 минут с начала поездки

Система оплаты проезда на МЦД совершенствуется и после запуска. Так, в 2021 году стала доступна функция оплаты банковскими картами и электронными устройствами с NFC — смартфонами и часами. За время работы новой функцией оплаты проезда банковскими картами воспользовались уже более 2,3 млн пассажиров.

«Аэроэкспресс» ездит на МЦД-1 от Одинцово до Окружной как поезд МЦД, по тому же тарифу. Если же пассажиру необходимо добраться до Шереметьево, надо купить другой билет.

«С запуском диаметров жители Москвы стали экономить на проезде до 50%, а жители Московской области — до 75%. Благодаря единой билетной системе, выгодным тарифам и бесплатной пересадке на метро и МЦК со дня запуска диаметров пассажиры сэкономили уже более 6,2 млрд рублей», — рассказал Максим Ликсутов.

Почему пассажиры выбирают МЦД

До запуска МЦД электрички были преимущественно пригородным транспортом, причем не самым удобным и комфортным. Не привыкшие к подобному способу передвижения москвичи пользовались ими лишь в крайних случаях. Сейчас же все чаще диаметры выбирают для ежедневных поездок по Москве, они стали не просто новым видом транспорта, но и полноценной альтернативой метрополитену.

«Мы видим, что МЦД все чаще используют для поездок по Москве, со дня запуска количество коротких поездок внутри города выросло на 86%. Это говорит о том, что нам удалось создать полноценную альтернативу подземному метро», — отметил Максим Ликсутов.

С запуском МЦД, которые позволили объединить в рамках одного транспортно-пересадочного узла множество видов транспорта, у пассажиров появилась возможность строить ряд альтернативных маршрутов и выбирать наиболее удобный для себя. Это позволяет разгрузить вокзалы и первые пересадочные станции — те, до которых раньше все ехали на электричках, прежде чем пересесть на другой вид транспорта.

Чем поезда МЦД отличаются от старых электричек

Запуск МЦД стал стимулом глобального обновления подвижного состава в Московском транспортном узле.

«Сегодня парк поездов на МЦД — самый молодой в Европе, в прошлом году мы обновили поезда диаметров на 100%», — отметил Максим Ликсутов.

Сейчас по диаметрам ходят поезда «Иволга», «Ласточка», ЭП2Д и «Аэроэкспресс». Средний возраст поездов не превышает трех лет.

С запуском МЦД в Московском регионе появилась новая специально созданная модель электропоезда. «Иволга» — это комфортное функциональное пространство с большими окнами, где можно не только почитать книгу или послушать музыку, но и поработать на ноутбуке, зарядить мобильный телефон — розетки для зарядки гаджетов в каждом сиденье. В головных вагонах расположены крепления для велосипедов и инвалидных колясок, в туалетных комнатах установлены пеленальные столики.

В поезде постоянно работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха, которая не только поддерживает оптимальную температуру, но и убивает почти 100% бактерий, что особенно значимо в период пандемии.

Состав едет плавно и бесшумно, мягко и быстро тормозит, что важно при частых остановках в городских условиях. Толкаться на остановках, как в старых электричках, пассажирам больше не надо: вагоны стали более просторными за счет широких дверей и отсутствия тамбуров, а посадка и высадка происходят быстрее за счет сквозного прохода между вагонами.

Как изменились железнодорожные станции

В настоящее время общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 км, на МЦД-1 насчитывается 25 станций, на МЦД-2 — 35 станций, 21 из этих 60 — с пересадкой на метро и МЦК.

«Несмотря на условия пандемийных ограничений, МЦД остается приоритетным проектом для правительства Москвы, поэтому строительство новых и реконструкция существующих станций ведутся строго по графику. После запуска МЦД в 2019 году были реконструированы и построены 22 станции на существующих и перспективных диаметрах», — говорил Максим Ликсутов.

Все новые и реконструированные станции соответствуют стандартам московского транспорта, они оснащены всеми необходимыми удобствами: навесы над платформами защищают пассажиров от осадков, ждать поезда можно в комфортных вестибюлях с кассовыми и турникетными зонами, на станциях оборудованы безопасные надземные и подземные переходы через железнодорожные пути, а также создана безбарьерная среда для маломобильных групп пассажиров, в том числе эскалаторы и лифты.

Как МЦД меняет жизнь в столице

Запуск МЦД ускорил процесс создания крупных хабов, которые расширяют транспортные возможности пассажиров и дают право выбора более удобного и быстрого маршрута.

К примеру, станция «Славянский бульвар», открытая летом 2020 года, уже стала одной из самых популярных на маршруте первого диаметра. Фактически это новый современный городской вокзал, построенный с нуля. С ее платформ пассажиры сразу попадают в теплый терминал, откуда за минуту по подземному переходу можно пересесть на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро. За счет удобной пересадки многие пассажиры, приезжающие со стороны Одинцово, поменяли привычный маршрут, им больше не приходится ехать до станций «Фили», «Беговая» или до Белорусского вокзала. А у местных жителей появилась альтернатива метрополитену.

«Со дня открытия станции «Славянский бульвар» МЦД-1 ее пассажиропоток вырос уже почти в 5 раз — с 5,4 тыс. до 25,9 тыс. пассажиров в сутки. Это еще раз доказывает, что МЦД даже в районах с развитой сетью общественного транспорта пользуется огромным спросом», — отмечает Максим Ликсутов.

На «Волоколамской», открытой в ноябре 2019 года на МЦД-2, пассажиры могут всего за пару минут пересесть на одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии. Это позволило тысячам людей, которые едут со стороны Нахабино, перестроить маршрут в пользу более удобного и быстрого. Со дня открытия поток Волоколамской вырос в 4 раза — с 3,3 тыс. до 13,3 тыс. пассажиров в сутки.

«Щукинская», новая станция на втором диаметре, была открыта в июне 2021 года. Здесь есть удобная пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро и более 20 маршрутов наземного транспорта, в том числе трамваи. Она заменила маловостребованную станцию «Покровское-Стрешнево», которая находилась далеко от метро. За время работы станция стала популярнее в полтора раза.

Станция «Курьяново» была построена на МЦД-2 по просьбе жителей одноименного микрорайона в Печатниках и района Марьино. С ее открытием общественный транспорт стал доступнее для 340 тыс. человек и появился стимул для развития прилегающих территорий: здесь ведутся благоустройство территории и строительство жилых комплексов, район стал привлекательнее для жизни и бизнеса. После открытия станцией «Курьяново» пользовались более 1,2 тыс. пассажиров в сутки, сейчас поток вырос в 3,6 раза — до 4,3 тыс. пассажиров в сутки.

«Остафьево» позволило обеспечить жителей поселка Знамя Октября и прилегающих микрорайонов Щербинки наземным метро в шаговой доступности. Для них время в пути сократилось на 10–35 минут, а расходы на проезд — на 70–85%. За счет появления удобного общественного транспорта территории стали более привлекательными для строительства жилья, общественных пространств, деловых центров.

Какими будут МЦД-3 и МЦД-4

В настоящее время в столичном регионе ведется масштабная работа для запуска следующих двух диаметральных маршрутов. Запустить третий диаметр, «Ленинградско-Казанский», который соединит Зеленоград и Раменское, планируют в 2023 году. На нем будет 42 станции, общая протяженность путей составит 85 км. Он улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы и четырех городов Московской области. С 14 станций МЦД-3 можно будет пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

«Третий диаметр уникален тем, что его интегрируем с проектируемой высокоскоростной магистралью Москва — Санкт-Петербург. Высокоскоростные поезда будут останавливаться на трех станциях МЦД-3: Зеленоград, Петровско-Разумовская, Рижская, а также на Ленинградском вокзале. На базе этих станций будут созданы крупные современные хабы с удобными пересадками на московский транспорт», — заявил Максим Ликсутов.

Четвертый диаметр, «Киевско-Горьковский», не просто свяжет Апрелевку и Железнодорожный, но и соединит крупнейшие железнодорожные вокзалы столицы — Белорусский, Савеловский, Рижский, Казанский, Ленинградский, Ярославский и Курский. У пассажиров появится новый сквозной маршрут протяженностью 86 км, на диаметре будет 39 станций из которых 18 будут пересадочными на метро и МЦК.

Для того чтобы уже в 2023–2024 годах поезда могли поехать по сквозному маршруту четвертого диаметра, проводятся масштабная реконструкция участка Каланчевская — Курская и строительство соединительной ветки между Белорусским и Киевским направлениями железной дороги. В самом центре Москвы строят двухпутную соединительную линию, на ней расположатся три новые станции будущего МЦД-4: «Поклонная гора», «Кутузовская» и «Тестовская». С «Кутузовской» можно будет пересесть на одноименные станции МЦК и метро, а с «Тестовской» — на одноименную станцию МЦД-1, «Деловой центр» БКЛ, «Шелепиха» МЦК, «Шелепиха» БКЛ, «Международная» Филевской линии, «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Солнцевской линии, «Деловой центр» МЦК. А на месте старой «Каланчевской» построят современную станцию «Площадь трех вокзалов», которая будет принимать поезда сразу двух диаметров — D2 и D4.

К запуску МЦД-4 ведутся масштабные преобразования и на Киевском направлении железной дороги. До конца года здесь будут построены две новые станции — «Аминьевская» и «Минская», они станут основой крупных транспортно-пересадочных узлов. «Аминьевскую» интегрируют с одноименной строящейся станцией Большой кольцевой линии метро, она станет первой удобной пересадкой на метро для пассажиров, следующих из Новой Москвы и области в центр столицы. «Минскую» же объединят с одноименной станцией Солнцевской линии метро.

Источник: iz.ru

Маршрут построен: как московские диаметры соединили город и область

Два года назад 21 ноября запустили МЦД — проект, который, по словам заммэра Максима Ликсутова, «позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области». Мы к ним быстро привыкли и, может быть, не до конца осознаем, как диаметры изменили нашу жизнь.

Как все начиналось

Возможность интеграции метрополитена и железной дороги обсуждалась еще в самом начале 2000-х. Сначала для этого реконструировали Малое кольцо Московской железной дороги. Результатом стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца (МЦК).

Как и предполагалось, новое кольцо существенно разгрузило метро и стало огромным шагом к модернизации всей транспортной системы столицы. К октябрю прошлого, 2020 года поезда Московского центрального кольца перевезли уже 500 млн человек, а меньше чем через год, в июне 2021-го, на «Площади Гагарина» зарегистрировали 600-миллионного пассажира.

Однако с расширением границ Москвы запуска Московского центрального кольца, которое хоть и облегчило нагрузку на метро, оказалось недостаточно. Поэтому столичная мэрия совместно с РЖД, опираясь на успешный опыт запуска МЦК, подготовила новый проект развития транспортного каркаса Москвы — Московских центральных диаметров.

Московские центральные диаметры стали самым крупным транспортным проектом Москвы и Московской области. На современной карте диаметры изображены двумя сквозными линиями. Главное назначение МЦД — связать город и область в формате объединения пригорода и метро и расширить транспортные возможности пассажиров. А для районов, где нет метро, станции наземного метро становятся новыми точками транспортного каркаса.

Первые два диаметра соединили Москву с подмосковными Лобней, Долгопрудным, Одинцово, Красногорском, Нахабино и Подольском. Городами, откуда каждое утро в Москву на работу едут люди, а вечером возвращаются обратно. Когда диаметры запустили, многие с удовольствием пересели со своих машин и автобусов на поезда, потому что как раз эти направления одни из самых насыщенных по трафику, а особенно в часы пик.

По МЦД ходят поезда «Иволга», «Ласточка», электропоезд ЭП2Д и «Аэроэкспресс». Все поезда современные, их средний возраст не превышает трех лет. «Аэроэкспресс» ездит по МЦД-1 от Одинцово до Окружной как поезд диаметра по тому же тарифу. Если нужно ехать до аэропорта Шереметьево, надо купить уже другой билет.

Без машины быстрее

Близкие друзья — молодая пара, купившая небольшую квартиру в новом жилом комплексе в микрорайоне Красногорска Опалихе, — часто зовут нас в гости. Раньше мы ездили на машине, только дорога была утомительной из-за постоянных пробок. Даже если до Красногорска в выходной было свободное движение, в самом городе обязательно приходилось стоять на одной из развилок.

Мы даже пару раз отказывались от поездки, потому что не хотелось полдня провести в дороге. Точно так же и наши друзья все реже выбирались к нам. Хоть и работали оба в Москве, не задерживаясь, уезжали к себе, чтобы не встать в пробках. Второй диаметр выручает их и еще тысячи жителей Опалихи.

«Мои сохраненные нервы, деньги и время» — так подруга называет свой новый маршрут в Москву и обратно, который начинается теперь со станции Опалиха, идет через пересадочный узел на станции Щукинская с переходом на одноименную станцию метро и заканчивается на «Китай-городе». Они с мужем уже подумывают продать машину, потому что большей частью она стоит под окнами их дома. Гораздо удобнее в Москву ездить на диаметре. Тем более что станция совсем близко от дома.

Больше всего подруга радуется сохраненным нервным клеткам, а сэкономленные время и деньги идут отдельным приятным бонусом. Когда она в очередной раз позвала к себе в гости, отказаться было невозможно. Тем более что уж очень приятным был повод — рождение первенца.

Личный опыт

Согласно данным приложения «Метро Москвы», маршрут «Тульская» — Опалиха должен был занять полтора часа с учетом времени, потраченного на дорогу пешком до метро и одним переходом на «Дмитровской». Выходя из дома, я посмотрела на часы, чтобы понять, уложусь ли я в этот период.

Поездка до «Дмитровской» заняла, как и показывало приложение, 20 минут и была самой обычной поездкой на метро, описывать ее нет смысла. А вот остальное было впервые. Надо выйти из подземки и немного пройти по улице, чтобы потом попасть на станцию МЦД.

На «Дмитровской» одна из самых коротких пересадок. На выходе не заблудишься, он там всего один, ближе к первому вагону, идущему из центра. Приложение пишет, что дорога займет полторы минуты.

Так и вышло. Есть указатели, по ним удобно двигаться, поэтому я не потратила время на поиск станции. Ждать поезд недолго, максимум 5–7 минут в часы пик. Но мне повезло, поезд пришел еще быстрее.

Кстати, вход на станцию — по карте «Тройка». Прикладываешь к валидатору, с нее списывается только часть денег за проезд. Итоговая сумма будет зависеть от пункта прибытия.

Если поездка в пределах зоны «Центральная» — на первом диаметре от станции Марк до станции Сетунь, а на втором диаметре от Волоколамской до Остафьево — то одна поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» будет стоить 42 рубля. Столько же стоит поездка в метро и на МЦК. Пересадка с диаметров на метро и МЦК при этом бесплатная.

Мой маршрут вышел за границы «Центральной». Но остался в пределах следующей зоны — «Пригород». А там цена другая — 50 рублей. Поэтому на выходе с моей карты, которой я уже оплатила поездку в метро, списали еще 8 рублей.

Только надо не забывать обязательно прикладывать карту к валидатору на входе и выходе.

К слову, благодаря единой билетной системе, выгодным тарифам и бесплатной пересадке на метро и МЦК со дня запуска диаметров пассажиры сэкономили более 6 млрд рублей.

Эксперты подсчитали, что жители Москвы экономят на проезде до 50%, а жители Московской области — до 75%. Еще одна удобная функция: с этого года на МЦД стала доступна возможность оплаты проезда банковскими картами, а также смартфонами и часами через соответствующее приложение.

«Иволга»

С запуском МЦД в Московском регионе появилась новая модель электропоезда — «Иволга». Современную и комфортную «Иволгу 2.0» создавали специально для диаметров.

Мне всю дорогу везло: поезд пришел быстро, и это была «Иволга 2.0».

Приближающегося к платформе состава почти не слышно. Он едет мягко и тихо. Футуристический и изящный дизайн головного вагона внушает доверие, и это первое впечатление не обманывает. Комфортная поездка начинается с дверей. Они расширены до 140 см.

Так значительно больше пространства для выходящих и входящих пассажиров. Сам поезд внутри выглядит единым пространством за счет того, что нет тамбуров, но есть сквозной проход. Поручни установлены так, что не режут глаз, на них не натыкаешься, при этом удобны и всегда под рукой.

Мягкие сиденья расположены по два в двух рядах, между ними много расстояния, где спокойно разойдутся два человека, можно даже прокатить коляску. Есть мягкие панели, на которые можно облокачиваться при поездке стоя. Над сиденьями — места для сумок и некрупного багажа. Меня подкупили специальные подставки для стаканов у окошек. Удобно ставить кофе, если вдруг взял с собой в дорогу.

Благодаря плавному тихому ходу можно не переживать, что стакан упадет, а кофе разольется. Поезд на самом деле движется спокойно. За всю поездку не было ни одного случая резкого торможения или какого-то ощутимого рывка.

Из дополнительных опций, которыми я не воспользовалась, но которые приятно удивили, — места для колясок, крепления для велосипедов в головном вагоне, USB-розетки в каждом кресле и у дверей. В головном вагоне есть туалет. Я туда заглянула. Чистый, просторный.

Им могут пользоваться и люди с ограниченными возможностями — маломобильные пассажиры за счет того, что рядом установлены разноуровневые поручни. Еще есть откидной пеленальный столик, на котором можно поменять подгузник малышу.

Интересные световые решения поезда. Очень широкие окна и почти полное остекление дверей дают много естественного света. Искусственное автоматически регулируется в зависимости от времени суток.

До Опалихи надо было ехать 11 остановок. По данным приложения — 37 минут в дороге. Ровно через указанное время я была на месте. Только показалось, что времени прошло гораздо меньше. Так как поездка пришлась не на часы пик, а пассажиров было немного, я воспользовалась возможностью и часть времени потратила на обзор вагона.

Потом села в удобное кресло и просто смотрела в окно, в тишине допивая свой кофе.

Дальнейшее развитие МЦД

Сейчас общая протяженность действующих диаметров составляет 132 км, на которых расположено 60 станций. С 21 из них можно сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Как заявил в октябре мэр Москвы Сергей Собянин, «сегодня МЦД самые востребованные линии, по которым ежедневно передвигаются более полумиллиона человек».

«Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих», — сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В проекте развития МЦД до 2025 года запустить еще три диаметра — «Ленинградско-Казанский», «Киевско-Горьковский» и «Ярославско-Павелецкий». Всего на пяти диаметрах будет 182 станции и 375 км пути.

Источник: moskvichmag.ru

Рейтинг
Загрузка ...