Первый день работы обозначил всю схему МЦД – удобство для пассажиров, потенциальные проблемы, как МЦД будет развиваться. Второй день работы МЦД раскрыл новые нюансы. Изначально описывая ситуацию старался быть максимально позитивным — негатив утомляет, а планируемая схема МЦД обозначила большие перспективы.
Запуск МЦД — определенный прорыв в общественном транспорте Москвы и московской области. К сожалению, такой подход не оказался рабочим — подвохов оказалось очень много. И 22 ноября, на второй день работы МЦД, пришлось сделать новую редакцию текста. В воскресенье 24 ноября озвучено что две недели МЦД будет работать бесплатно:
Для удобства ориентации на местности публикую две схемы МЦД. Первая схема МЦД — на момент запуска — два диаметра МЦД + МЦК + метро, вторая схема МЦД — пять планируемых к 2024 году диаметров МЦД. В конце текста две ссылки — на схему МЦД в PDF формате удобном для скачивания и печати и интерактивную схему МЦД, МЦК, метро с временем проезда по выбранному маршруту.
МЦД Окружная
Схема МЦД
Публикую 2 схемы МЦД, состояние на сейчас (2019-2021 года) — схема МЦД, МЦК, метро и схема планируемой системы МЦД с пятью диаметрами (к 2024 году).
1.Схема МЦД (МЦД-1, МЦД-2) вместе со схемой МЦК и метро (состояние 2019-2021 года)
Схема МЦД (МЦД-1, МЦД-2), МЦК и Метро 2019-2021 года
2.Полная схема МЦД, 5 диаметров (2019-2024 года)
Полная схема МЦД, 5 диаметров, 2019-2024 года
Полная схема МЦД (МЦД-1-МЦД-5)/(D1-D5) на данный момент лишь долгосрочный план, задающий направление движения.
Обе предложенный схемы МЦД удобны для скачивания, в конце текста есть ссылка на схему МЦД в PDF удобную для скачивания и печати.
История запуска — планируемая схема МЦД, какие направления и станции соединит, новые составы, периодичность
Ранее (20 ноября) описал всю историю и теорию запуска нового вида общественного транспорта Москвы и московской области – МЦД (Московских центральных диаметров), она тут:
21 ноября 2019 года МЦД был запущен, открыл его Президент РФ В.В.Путин. Его присутствие на открытие МЦД-1(D1) традиционно парализовало работу пригородного ЖД сообщения на этом направлении…
Работы по запуску первых диаметров МЦД (МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2))
Для запуска первой очереди МЦД все делалось в крайней спешке. При ремонте использовали самые дешевые материалы, например, плитку. Аналогичная плитка разрушилась за 2 зимы, предыдущий ремонт был совсем недавно, и закатывалась в асфальт.
Планы развития мосметро и МЦД на 2023 год.
Двухлетняя плитка закатанная асфальтом
Эта часть работ выглядит (работы продолжаются) как осваивание млрд рублей на низкоквалифицированных общестроительных работах (копание ям и траншей вручную, покраска платформ в другой цвет, ремонт и утепление зданий касс, etc). Из более сложных работ — были обновлены ЖД пути.
Что как-то поменялась система управления движением невидно и есть ощущения что она не справляется. Идея резко интенсифицировать движение на старых участках без изменения подходов к управлению не выглядит рабочей. Одновременное управление поездами разных типов (от МЦД и аэроэкспрессов до товарных) при обозначенных интервалах движения — сложная задача. И в России она ранее не решалась.
По первым двум дням возникали мысли что присутствует элемент разрушения того что было. Спешка не рулит…
Работа МЦД, практика ноября 2019 года
По двум первым дням работы стала понятна всех схема запуска и дальнейшей работы МЦД:
1.МЦД успешно запустили — идеи интересная, реализация сложная и пока можно говорить только о тестовом режиме. Что в случае общественного транспорта несет риски.
2.Первые два диаметра во многом косметическое решение – поезда по МЦД-1 и МЦД-2 ходили и раньше. То есть фактически на данном этапе речь идет о новом позиционирование того что было с некоторыми улучшениями.
Резкое уменьшение интервалов движения поездов — что выйдет на практике, пока больше вопросов
3.Главный прорыв МЦД интервалы движения – 5-15 минут без обеденного перерыва (внутри МЦД, с учетом обычных пригородных составов).
4.Главный вопрос удастся ли обеспечить движение по расписанию, на мой взгляд не удастся. 22 ноября на Рижском направлении все встало. Зимой могут быть серьезные проблемы, они бывали раньше, но сейчас ситуация резко усложнилась.
5.Серьезный вопрос как быть с железнодорожными переездами при такой интенсивности движения. Несколько ЖД переездов осталось.
6.Вне МЦД пригородное железнодорожное осталось без изменений — функционирует как и раньше, с перерывами и большими интервалами. Фактически МЦД обозначил границы московской агломерации на 2019-2024 года. Районы вне схемы МЦД будут сильно проигрывать. Непонятно будут ли что-то менять вне МЦД. Сбои на МЦД дополнительно ухудшат транспортную доступность районов вне его.
Наступление дачного сезона может усугубить проблемы доступность станций вне МЦД.
7.На МЦД используется новый типа поезда — “Иволга”.
8.Схема работы МЦД изначально не была нормально продумана. “Иволга” были запущены в 6-7-вагонном варианте, который намного (почти в 2 раза) короче традиционных электричек. Вместительность 6-7 вагонных «Иволга» существенно меньше, так что в «часы пик» на некоторых станциях сесть в электричку было сложно. Дополнительно, с учетом того что не всегда понятно поезд какой длины придет сразу возникли путаница и неудобства для пассажиров.
Для коррекции ситуации по МЦД-2(D2) c 25 ноября были пущены сдвоенные поезда, традиционной для электричек длины. На МЦД-1(D1) увеличение количества вагонов произошло на неделю позже — 2 декабря. Предпринятые меры улучшили ситуацию, но естественно резко выросли затраты на эксплуатацию.
9.Табло с информацией на некоторых станциях/платформах иногда работают, на некоторых их еще и не стали размещать.
10.Гибридная система оплаты проезда пока в обкатке, нормально не работает. Озвучивали что изначально все будет обкатано на МЦД-1, но по факту и на МЦД-2 процессы идут. Плюс не обновлена прошивка во многих турникетах в метро и наземном транспорте — они не понимают новый формат карты «Тройка».
Бесплатный двухнедельный проезд на МЦД как итог спешки при запуске
Результатом проблем с оплатой стало введение бесплатного двухнедельного периода:
По факту бесплатный проезд все равно за наш счет:
11.Количество пассажиров и пропускная способность МЦД непонятны (ни краткосрочно, ни долгосрочно).
12.24 ноября на схеме МЦД появились первые новые станции (Пенягино, Волоколамская). Для многих пассажиров они удобны — Волоколамская расположена рядом со станцией метро, Пенягино рядом с большим жилым районом. Открывать новые станции предполагается и в дальнейшем.
Схема МЦД без Белорусско-Курского направления
Транзитные электрички на Белорусском и Курском направлениях начали ходить в середине XX века. До 21 ноября 2019 года было несколько маршрутов: «Одинцово-Чехов», «Одинцово-Силикатная», «Звенигород-Львовская», «Кубинка-1-Щербинка», «Кубинка-1-Львовская». От станции «Голицыно» в течение дня электрички ходили в Царицыно, Щербинку, Подольск, Чехов и Серпухов (и обратно). Планируемая схема МЦД такие маршруты больше не включает. Таких пригородных поездов было не очень много, но их использовало множество людей. Теперь это в прошлом…
С тремя следующими диаметрами МЦД все существенно сложней, там нужно многое создавать с нуля.
Ссылки на схемы МЦД — интерактивная схема МЦД и схема МЦД в PDF
Интерактивная схема МЦД позволяет рассчитать время пути между станциями МЦД. МЦК и метро. PDF схема МЦД удобна для скачивания и печати.
1.Ссылка — схема МЦД, МЦК, метро в Pdf
Схема МЦД, МЦК, метро (московского рельсового транспорта) на официальном сайте московского метро в pdf формате.
2.Ссылка — интерактивная схема МЦД, МЦК, метро с расчетом времени в пути
Интерактивная схема МЦД, МЦК, метро с пересадками и временем в пути на сайте московского метро. Вы выбираете начальный и конечные станции на МЦД, МЦК и метро — интерактивная схема МЦД, МЦК и метро показывает оптимальный путь и время в дороге.
Почитать про общественный транспорт на Рулимс
Пригородное железнодорожное сообщение, электрички
Метро
Такси
Кражи, воровство, угоны на Рулимс, воровство в общественном транспорте
Вводный материал про кражи плюс история написания материалов про кражи, воровство и угоны на Рулимс.
В тексте рассмотрены все основные места где могут быть украдены ваши вещи, максимально подробно рассмотрено воровство в общественном транспорте.
Подробно рассмотрены угоны от торговых центров, топ 5 способов угонов от ТЦ.