Механизмы для строительства дорог

— качество укладки перекрывающего асфальтобетонного слоя.

При контроле качества подготовки определяется:

— адгезия битумного материала к ремонтируемому покрытию. Это определяется вручную путем отрыва куска базальтовой сетки от ремонтируемого покрытия в трех местах на каждые 20 м; если сцепления нет (обратная поверхность оторванного куска покрыта пылью и грязью), обработка считается неудовлетворительной.

При оценке ровности укладки полотен сетки определяются:

— параллельность внешнего края сетки ремонтируемому покрытию;

— наличие нахлеста краёв соседних полотен;

— отсутствие складок, перекосов, волн и т.д.;

— наличие натяжения полотен;

— качество прикрепления сетки к ремонтируемому покрытию.

Все контрольные работы ведутся визуально.

При контроле качества укладки асфальтобетонного слоя следят за недопустимостью сдвига сетки, образования складок. При их наличии сетка в местах складок разрезается, укладывается и в необходимых случаях дополнительно прикрепляется к покрытию. Контроль качества работы производится визуально.

МЕХАНИЗМ КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ ДОРОГИ САМ В МАЙНКРАФТЕ! КАК СДЕЛАТЬ МЕХАНИЗМ КОТОРЫЙ СТРОИТ МОСТ?

Инструменты, машины и механизмы, применяемые при производстве работ

Машины и механизмы для комплексной механизации строительства, содержания и ремонта дорог сгруппированы по технологическому циклу, видам и типам. По технологическому циклу машины разделяются на группы (машины для подготовительных, земляных работ и т.д.).

Виды объединяют машины, сходные по принципу действия (катки статические, вибрационные, ударного действия и т.д.).

Типы объединяют однородные машины по общности конструктивной компоновки (бульдозеры, автогрейдеры и т.д.).

Кусторезы и корчеватели.

Кусторезы являются навесным оборудованием, смонтированным на гусеничных тракторах. Их применяют для срезки кустарников и мелколесья. При расчистке полосы отвода кусторезы используют с пассивными (отвал клинообразной формы) и активными (типа дисковых фрез) рабочими органами.

Корчеватели предназначены для удаления крупных пней, валунов, выкорчевывания части мелколесья, сгребания и перетряхивания. По расположению рабочего органа они выпускаются с передним и задним расположением, а по назначению делятся на корчеватели-собиратели, корчеватели-погрузчики и корчевательные агрегаты.

Бульдозеры являются универсальными дорожно-строительными машинами.

Основная работа бульдозера — разработка и перемещение грунта на расстояние до 50 м. Бульдозеры при строительстве автомобильных дорог применяются при:

— сооружении внасыпь земляного полотна из выемок и боковых резервов высотой до 1,0.1,5 м;

— снятии растительного слоя и перемещении его на границу полосы отвода;

— послойном разравнивании грунта и перемещении его к голове насыпи;

— корчевке и валке мелколесья, уборке валунов и пней после корчевки леса;

— вспомогательных работах в карьерах;

— сооружении котлованов под водопропускные трубы глубиной 1,0.1,5 м;

— грубой планировке площадок;

Механизм делает дороги в аду в майнкрафт 1.16

— устройстве и содержании временных землевозных дорог;

— снегоочистке и других работах.

Скреперы применяются для разработки сравнительно легких грунтов. Плотные грунты предварительно разрыхляются. Скреперы не используют на заболоченных участках, переувлажненных глинистых грунтах, сыпучих песках и грунтах с крупными камнями. В тяжелых грунтовых условиях в помощь тягачу скрепера придается на период зарезания грунта трактор-толкач. На строительстве дорог применяют прицепные, полуприцепные и самоходные скреперы с вместимостью ковша от 4,5 до 25 м3.

Грейдеры и автогрейдеры.

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для:

— профилирования грунтовых дорог с устройством водоотводных канав;

— возведения дорожных насыпей из боковых резервов высотой от 0,60 до 1,00 м;

— планировки земляного полотна, откосов выемок и насыпей;

— устройства корыта на готовом земляном полотне для дорожной одежды;

— перемешивания грунтовых, гравийно-щебеночных материалов с вяжущими материалами на полотне дороги;

— планировки площадей, очистки дороги от снега и т.д.

Это землеройные машины непрерывного действия с плужным рабочим органом и транспортером. Грейдер-элеваторы применяют при возведении насыпей высотой до 0,8 м при разработке грунтов из односторонних резервов и высотой 1,2.1,5 м из двухсторонних резервов на равнинной и слабохолмистой местности с продольными уклонами до 70 ‰.

Одноковшовые экскаваторы являются универсальными многоцелевого назначения. Их широко применяют при разработке карьеров и выемок глубиной более 2,5 м, на погрузке в транс

порт сыпучих и кусковых материалов. Универсальные экскаваторы классифицируют по номинальной вместимости ковша, конструкции ходовой части (гусеничные, пневмоколесные), типу привода (гидравлические, пневматические), исполнению и виду рабочего оборудования (гибкая и жесткая подвеска).

Одноковшовые экскаваторы бывают универсальными строительными с вместимостью ковша 0,15.2,5 м3, карьерными с вместимостью ковша 2,5.4,0 м3, вскрышными с

Читайте также:  Обязанности инженера электрика в строительстве

вместимостью ковша 6,0 м3 и более и тоннельными.

В дорожном строительстве в основном применяют экскаваторы с ковшом вместимостью до 3,20 м3.

Для выполнения работ по уплотнению земляного полотна, оснований, покрытий применяются самоходные и прицепные катки.

Прицепные катки предназначены для уплотнения грунта, гравийно-щебеночных автомобильных дорог и оснований.

Решетчатые катки особенно эффективны при уплотнении комковых грунтов.

Пневмоколесные катки применяют для окончательного уплотнения свежеотсыпанного грунта после укатки кулачковыми или решетчатыми катками, а также для уплотнения оснований и покрытий, сооружаемых способом смешивания грунтов или каменных материалов с вяжущими материалами. Пневмоколесные катки хорошо уплотняют связные и несвязные грунты. Прицепные катки малоэффективны. В настоящее время их выпускают в незначительном количестве.

Машины для распределения и укладки дорожно-строительных материалов и асфальтобетонной смеси.

Распределители дорожно-строительных материалов.

Распределители материалов различают по россыпи каменной мелочи. Распределители каменной мелочи обеспечивают россыпь мелких фракций каменных материалов при устройстве щебеночных оснований (покрытий) и поверхностной обработке. В парке дорожных машин имеются распределители щебня: универсальный ДС-54, битумощебнераспределитель (распределитель) прицепной РД-701 (Т-224), самоходный ДС-49.

Предназначена для измельчения грунта и перемешивания его с неорганическими (известь, цемент и т.д.) или органическими (жидкие битумы, дегти, эмульсии) вяжущими материалами. Фреза работает в комплекте с распределителем цемента, автобитумовозом и поливомоечной машиной.

Автобитумовоз — специализированный вид транспортного средства, предназначенного для перевозки нагретого битума или другого органического вяжущего. Автобитумовоз имеет систему подогрева и циркуляции.

Автогудронатор — это дорожная машина на автомобильном шасси или полуприцепе к автотягачу для перевозки (с возможным подогревом в пути) и равномерного розлива под давлением различных органических вяжущих материалов

Укладчики — самоходные дорожные машины, предназначенные для укладки, предварительного уплотнения и выглаживания асфальтобетонной смеси на полосе дороги или по всей ширине проезжей части. По типу ходового оборудования асфальтоукладчики разделяются на колесные, гусеничные и комбинированные.

Подъемно-транспортные и погрузоразгрузочные машины.

Такие машины широко используют в дорожном строительстве при монтажных и такелажных работах, погрузке материалов и конструкций.

Стреловые краны разделяются на три группы: автомобильные (шасси автомобильные); пневмоколесные (специальные колесные шасси); гусеничные.

Краны маневренны, имеют высокие скорости передвижения, широко используются в строительстве.

Машины для летнего и зимнего содержания

1 Косилки служат для скашивания травы на обочинах и полосе отвода.

Техническая характеристика ЭР-101.

Базовая машина — трактор «Беларусь».

Частота вращения привода рабочего органа — до 1000 об/мин.

Скорость движения при скашивании — 5,63.6,75 км/ч.

Производительность — 0,6.1,4 га/ч.

Масса без трактора — 440 кг.

2 Бурокрановые машины служат для установки знаков, столбов, посадки деревьев и т.д.

3 Маркировщики предназначены для нанесения разметки на проезжую часть, линий безопасности, разграничительных линий, окраски обстановки дороги и т.д. Для нанесения термопластика служат машины ДЭ-20 на шасси ГАЗ-53А. Машина наносит линии шириной 10,20 см и толщиной до 0,6 см. Вместимость бака для термопласта при температуре до 180°С — 700 л. Расход термопласта — 7.10 кг/м2, производительность машины — 500 м2/ч.

В настоящее время за рубежом вместо термопласта применяют пластичные плотные пленки различной ширины. Покрытие с наружной стороны имеет серебристые рефлектирующие чешуйки, а с внутренней нанесено клейкое вещество.

4 Снегоочистители предназначены для уборки снега с дороги. Они бывают навесные, роторные и снегопогрузчики. Для всесезонного содержания дорог применяют дорожные и комбинированные машины.

Источник: studbooks.net

Механизмы для строительства дорог

ГОСТ ISO 22242-2016

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОРОГ

Основные виды. Идентификация и описание

Road construction and road maintenance machinery and equipment. Basic types. Identification and description

Дата введения 2017-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «ИЦ «ЦНИП СДМ» (ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Межгосударственным Техническим комитетом по стандартизации МТК 267 «Строительно-дорожные машины и оборудование»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 июня 2016 г. N 49)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 сентября 2016 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22242-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2017 г.

Читайте также:  Как в Симс 4 поворачивать предметы в режиме строительства мышкой

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22242:2005* «Машины и оборудование для дорожного строительства и обслуживания дорог. Основные виды. Идентификация и описание» («Road construction and road maintenance machinery and equipment — Basic types — Identification and description», IDT), включая изменение 1:2013 (Amd.1:2013).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

В настоящий стандарт внесены изменения согласно Amd.1:2013 в пунктах 2.10.2, 2.10.3 и 2.10.4.

6 Международный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь, 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт идентифицирует и описывает машины и оборудование, которые используются в строительстве и обслуживании автомагистралей, дорог обычного типа (нескоростных дорог), скоростных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок и т.д. Настоящий стандарт применяют к специализированным машинам/оборудованию, предназначенным для строительства и обслуживания дорожного покрытия.

2 Машины и оборудование для дорожного строительства и обслуживания дорог

2.1 Машины и оборудование для стабилизации почвы

Используются для улучшения механических и физических свойств природных почв.

2.1.1 Разбрасыватели для порошкообразных
связующих

Мобильная машина, предназначенная для
одновременного применения порошкообразных связующих веществ, таких как цемент, известь, зола и т.д., для улучшения или уплотнения почвы.

Примечание 1 — Конструкция разбрасывателя позволяет контролировать скорость движения машины и распределения материала.

Примечание 2 — См. ISO 15689

Рисунок 1 — Разбрасыватели для порошкообразных связующих

2.1.2 Оборудование для смешивания грунтов

Комплект оборудования, предназначенный для смешивания материала и/или порошкообразных связующих, таких как цемент, известь, битумная или асфальтная эмульсия, с грунтом для улучшения механических и физических свойств материала.

Примечание — См. рисунки 2 и 3

2.1.3 Стационарное оборудование для смешивания грунтов

Рисунок 2 -Стационарное оборудование для смешивания грунтов

2.1.4 Передвижное оборудование для смешивания грунтов

Рисунок 3 — Передвижное оборудование для смешивания грунтов

2.1.5 Стабилизатор грунтов

Самоходные, прицепные или транспортируемые машины с функцией распыления, измельчения, аэрации, уплотнения и/или рыхления завезенного материала или материала дорожного покрытия, включая смешивание с одним или несколькими компонентами (уплотняющим раствором, цементом, известью и т.д.).

Примечание 1 — Основной целью стабилизации грунта является улучшение механических и физических свойств материала почвы путем смешивания его с порошкообразными связующими (цемент, известь, битум, эмульсии и т.д.) или уплотняющими растворами.

Примечание 2 — См. ISO 15688

Рисунок 4 — Колесный стабилизатор грунта с центральным горизонтальным ротором

Рисунок 5 — Гусеничный стабилизатор грунта с задним горизонтальным ротором

Автомобиль, прицеп или полуприцеп с установленным на него резервуаром для воды и блоком распыления (распределения)

Рисунок 6 — Водораздатчик

2.1.7 Смесительная установка

Мобильная машина, используемая для приготовления растворных смесей.

Примечание — Смесительная установка может быть прицепной или буксируемой стабилизатором грунтов

Рисунок 7 — Смесительная установка

2.2 Машины и оборудование для приготовления и укладки битуминизированного слоя дорожного покрытия

Предназначены для хранения, подогрева, плавки, гомогенизации, транспортной обработки и/или набрызга битумных вяжущих смесей.

Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .

Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».

Источник: docs.cntd.ru

Какую технику используют при асфальтировании дорог

Современные технологии укладки асфальта предполагают использование разнообразных технических средств в процессе строительства дорог. При прокладке качественной асфальтовой трассы каждый этап работ предусматривает использование того или иного специального механизма. Чтобы разобраться, какую технику используют при асфальтировании дорог, какие именно функции она выполняет, необходимо вникнуть в процедуру кладки покрытия.

Техника для строительства и ремонта дорог

Чтобы разобраться, какую технику используют при асфальтировании дорог, какие именно функции она выполняет, необходимо вникнуть в процедуру кладки покрытия. Технология кладки асфальта предусматривает несколько этапов:

  1. Подвоз материалов.
  2. Снятие старого покрытия.
  3. Обустройство «подушки из сыпучих материалов.
  4. Укладка асфальтового слоя.

При прокладке гладкой, качественной асфальтовой трассы каждый этап работ предусматривает использование того или иного специального механизма.

Техника для подвоза материалов

При подвозе материалов используют самосвалы различной грузоподъемности, в зависимости от вида и объема работ. Например, при проведении ремонтных работ в городских условиях, а также при асфальтировании небольших площадок под стоянку, парковку или пешеходных дорожек достаточно будет самосвала грузоподъемностью 10 т. При проведении большого объема работ по кладке новой дороги грузоподъемность самосвала должна быть не меньше, чем объем бункера в асфальтоукладчике.

Читайте также:  Максим включил радио когда в выпуске новостей передавали сообщение о строительстве гэс новой

Машины для снятия старого дорожного покрытия

На этапе снятия старого дорожного покрытия и обустройстве основания применяют несколько видов механизмов:

  • грунторезы(дорожные фрезы);
  • грейдеры;
  • компрессоры с отбойниками;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы различных типов.

Грунторезы представляют собой гусеничный или колесный механизм, оснащенный фрезой, способной разрезать старое покрытие любой толщины — как однослойное, так и многослойное.

Грейдеры и бульдозеры служат для выравнивания основания, на которое будут укладываться промежуточный слой песка или щебня, а затем асфальтобетонная смесь. Кроме этого, при помощи бульдозера выравнивают промежуточные слои песка, щебня.

С помощью экскаваторов различных типов готовится основание для укладки асфальта. Также экскаваторами-погрузчиками обломки грузятся на самосвалы, вывозятся с места проведения работ.

Компрессоры используют для продувания, очистки основания, а также снятия старого асфальта с помощью отбойников.

Техника для укладки асфальтового слоя

В процессе укладки нового покрытия используют следующие виды механизмов:

  • колесные и гусеничные асфальтоукладчики;
  • катки;
  • виброплиты.

Самоходные укладчики асфальта бывают на гусеничном и колесном ходу, они служат для равномерного распределения асфальтовой смеси на подготовленном основании дороги.

Катки используются в процессе уплотнения и трамбовки выложенного на основание асфальта. Различают легкие, средние, тяжелые катки. Выбор вида механизма зависит от размеров дороги и объема работ. Также существуют ручные катки для асфальтирования дорог ручным способом.

Виброплиты применяют для трамбования асфальтовой смеси в труднодоступных местах, куда не может заехать каток, а также при ручном способе укладки асфальтового покрытия.

Дополнительное оборудование

Кроме вышеперечисленного, укладка дорожного покрытия предполагает использование прочих специализированных механизмов:

  • гудронатор;
  • ручной заливщик швов;
  • воздуходув.

Функции этой техники определены уже в ее названии.

Все виды перечисленной техники необходимы в процессе строительства новых качественных дорог или при ремонте старого дорожного покрытия.

Источник: transportrent.ru

Специальная техника для ремонта дорог

Дорожная спецтехника

Специальная техника для ремонта дорог (дорожная спецтехника) отличается от механизмов дорожного строительства по функциональности, размерам, хотя некоторые машины используются в обоих видах дорожных работ.

Отличия строительной, ремонтной дорожной техники

Прокладка новой дороги в Ростовской области требует большого количества земельных работ. Черновое формирование профиля автомобильной трассы производят универсальные механизмы: экскаваторы, бульдозеры. Для окончательного профилирования, укладки твердого покрытия используется специальная техника для строительства дорог: грейдеры, скреперы, гудронаторы, асфальтоукладчики.

Готовые дороги в Ростове-на-Дону, междугородные трассы, поврежденные в процессе эксплуатации, ремонтируются без изменения профиля магистрали. Из перечня техники исключаются механизмы для работы с грунтом. Работа с отдельными участками асфальтированного покрытия требует применения техники для ямочного ремонта дорог.

Спецтехника для строительства дорог

Виды спецтехники для ремонта дорог

По функциям спецтехника для ремонта дорог разделяется на машины для разрушения, удаления деформированного твердого покрытия и механизмы для укладки нового асфальта. Наиболее востребованы для снятия асфальта фрезерные машины, универсальные трактора с навесным оборудованием (гидромолотами, фрезами).

По производительности послойного снятия асфальта эффективна самоходная дорожная фреза, способная обеспечить клиновое фрезерование с наклонами, обработку смежных полос, фрезерование у бордюров. Транспортер самоходной фрезы подает разрушенный асфальт в кузов самосвала, тракторного прицепа. Смена фрезы позволяет резку глубоких бордюрных канавок.

Укладку нового слоя асфальтового покрытия производят установки регенерации асфальта, ремонтеры, ресайклеры. Для уплотнения отремонтированного асфальта используются дорожные катки. В отдельную категорию выделяется техника для ямочного ремонта дорог, которая совмещает функции демонтажа и укладки асфальта.

Дорожная спецтехника

Критерии выбора специальной ремонтной техники

Простейший вид ремонта дороги предусматривает ручную обработку ям, заполнение их асфальтом. Из средств механизации при этом нужен только дорожный каток. Дорожно-ремонтные предприятия Ростова-на-Дону предпочитают приобретать для текущих ремонтов дорожные, тротуарные катки отечественных производителей. Так, модели «РАСКАТ RV-9», «РАСКАТ ДУ-97», «АМКОДОР-6622А» достаточно надежны, недороги, ремонтопригодны.

Востребованы и китайские катки ShanTui SR18, ShanTui SR13D (тандемная модель), XCMG XMR15S (компакт), LUTONG LTC6, которые просты в управлении, не отличаются высокими ценами. Комфортом для оператора, автоматизацией отличаются дорогие модели брендов Bomag, Hamm, DYNAPAC.

Такие же качества, высокая производительность свойственны самоходным фрезам Wirtgen W 200, Bomag BM 500-15, ROADTEC. Более доступны по цене китайские модели XCMG XM100, Zoomlion BG2000. При выборе моделей важны глубина резания, количество выполняемых операций.

Выбирая между ценой и производительностью, дорожники часто предпочитают простые прицепные устройства для ямочного ремонта. Модели «Белдортехника ПМ-107», «БЦМ-24.3» работают в тандеме с самосвалом, из которого подается щебень. Ремонтеры Hydrog Patcher, HYDROG КОХЕР, MADROG MADPATCHER оснащены собственными бункерами (для щебня, подогреваемой асфальтовой эмульсии), автоматизированы, оборудованы средствами компьютерного управления.

Источник: spectehnika-info.ru

Рейтинг
Загрузка ...