Наиболее прогрессивным способом (методом) ведения дорожно-строительных работ является комплексно-механизированный поточный метод.
Условием, определяющим возможность применения комплексно-механизированного поточного способа работ, является наличие разнотипных работ (элементов, составляющих строительство объекта в целом), которые достаточно равномерно распределены на линейно-протяженном объекте.
Под поточным способом производства работ понимают такой способ его ведения, при котором осуществляется непрерывное (по технологии) и последовательное (по протяжению) выполнение работ специализированным отрядом машин.
Характерным примером поточного способа выполнения дорожно-строительных работ является комплекс работ по устройству дорожной одежды автомобильной дороги, при котором специализированный отряд дорожных машин выполняет последовательно и непрерывно устройство отдельных конструктивных слоев дорожной одежды таким образом, что после завершения работы последней машины отряда выходит готовая продукция в виде законченного элемента автодороги — дорожной одежды.
Математическое моделирование транспортных потоков — Александр Гасников
Так как автомобильная дорога является комплексом различных элементов и работ (водопропускные трубы, земляное полотно, дорожная одежда, обстановка дороги и т.д.), то выполнение всех этих работ может быть осуществлено комплексом разнообразных специализированных машин и механизмов, образующих комплексно-механизированный поток.
Основным показателем работы специализированного потока (или отряда, выполняющего работы по строительству отдельного элемента дороги, например, дорожной одежды) является скорость потока.
Скоростью (или темпом работы) специализированного комплексного строительного потока принято называть величину, исчисляемую протяжением готового участка дороги, построенного этим потоком за единицу времени (смену, месяц, год).
Скорость потока в общем виде может быть выражена следующей функциональной зависимостью:
Vп = f(К, М, О, П), где
К — конструктивные особенности дороги и объемы дорожно-строительных работ;
М — техническая производительность и количество ведущих строительных машин, задействованных в потоке;
О — техническая производительность вспомогательных производств, обслуживающих строительство материалами, изделиями и полуфабрикатами, а также производительность их доставки на места производства работ;
П — погодно-климатические условия района строительства.
Кроме вышеуказанного показателя — скорости потока, организация работ поточным методом характеризуется следующими основными показателями:
Фронт работ (или длина потока) — длина участка дороги, на котором одновременно осуществляется работа всех специализированных отрядов комплексного потока.
Участок работы потока — длина участка дороги, которая будет построена этим потоком.
Полное время действия потока — продолжительность выполнения строительных работ одним потоком.
Время развертывания потока — время от начала работы первого специализированного отряда до начала работы последнего отряда.
Урок 34. Многозадачность. Потоки
Время свертывания потока — время от завершения работы первого специализированного отряда до завершения работы последнего отряда.
Направление движения потока — направление, в котором осуществляется выполнение работ.
При строительстве автомобильных дорог большой протяженности возникает необходимость применения нескольких одновременно работающих потоков в целях обеспечения нормативной или директивно установленной продолжительности строительства объекта. Расчетное количество комплексных потоков в таких случаях может быть определено по формуле:
L — протяжение намеченного к строительству участка дороги (км);
Vп — скорость потока (км/год);
Т — нормативная (или директивная) продолжительность строительства (годы).
Метод организации дорожно-строительных работ, при котором работы осуществляются комплексными строительными потоками одновременно на нескольких различных участках дороги с одновременным завершением работ и вводом всей дороги в эксплуатацию, называется параллельно-поточным (или параллельным).
Еще одной разновидностью поточного метода является некомплексный поточный метод, при котором общий комплексный поток дорожно-строительных машин не работает как единое целое, а разделяется на специализированные отряды, выполняющие строительство отдельных элементов дороги, хотя и поточным способом, но со значительным разрывом во времени.
Характерным примером этого метода является строительство участка автомобильной дороги, когда подготовительные работы, строительство искусственных сооружений и возведение земляного полотна осуществляется в первый год строительства, а работы по устройству дорожной одежды и обстановка дороги — во второй год строительства.
Поточный метод строительства имеет следующие положительные особенности:
специализированные отряды (звенья), выполняя одну операцию (или некоторое количество операций), на протяжении значительного времени обеспечивают требуемое качество работ за счет высокой квалификации рабочих и правильно подобранного технического оснащения, а также высокую производительность труда;
обеспечивается возможность индустриализации строительства;
обеспечивается минимальная потребность в дорожно-строительных машинах и оборудовании при максимальном коэффициенте их загрузки;
облегчается осуществление технического контроля и руководство работами, обслуживание машин и оборудования, ведение оперативного учета выполнения работ;
сокращаются непроизводительные расходы (складские, административно-хозяйственные и др.).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: cyberpedia.su
Параметры комплексного (объектного) потока
Дорожное строительство носит линейный характер, которое отражается в распределении работ на значительные протяженности на полосе небольшой ширины. Наиболее прогрессивным для организации линейных работ является параллельно-поточный метод.
Суть данного метода заключается в непрерывном и равномерном передвижении механизированных отрядов с одинаковой скоростью, оставляющих за собой готовый участок дороги. Модель данного метода может быть представлена в виде линейно-календарного графика. Строительство автодороги производится объектным потоком (комплексным), который отражается в рабочей области данного графика. Объектный поток — совокупность специализированных потоков. Специализированные потоки — это совокупность частных потоков, выполняющих работы по сооружению одного или нескольких элементов автодороги.
Частный поток — это механизированный состав звена, выполняющий один элемент автодороги или производящий один вид работ.
Параметры объектного потока:
- 1) Дата начала и окончания работ.
- 2) Продолжительность действия комплексного потока — время от начала вступления в работу первого потока до окончания работы последнего потока.
- 3) Период установившегося потока — время, когда задействованы все специализированные потоки. Туст.
- 4) Период развертывания потока — время от начала вступления в работу первой машины потока до вступления последней машины потока. Траз.
- 5) Период свёртывания потока. Тсвёр.
- 6) Эффективность действия комплексного потока.
Примечание: Коэффициент стремится к 1 (чем ближе, тем эффективней работа потока).
Параметры специализированного потока:
- 1) Дата начала и окончания работ.
- 2) Продолжительность действия комплексного потока. Тобщ.=Ткален.
- 3) Скорость специализированного потока (м/сут.).
Примечание: Чем больше угол наклона линии, показывающей работу потока, на линейно-календарном графике, тем меньше скорость потока.
4) Сменный темп потока (Qсм) — объем работ в физических единицах выполняемый в одну смену.
Параметры частного потока:
1) Сменная длина захватки — длина, на которой в течение смены выполняются определенные виды работ. Захватка — это длина, на которой в течение смены выполняются определённые виды работ.
Количество сменных захваток будет являться периодом развертывания специализированного потока.
Источник: studwood.net
Метод организации дорожного строительства комплексный поток время действия потока
Параметры потока
Поточное строительство характеризуется численным значением параметров, величина которых определяется конкретными условиями производства, применяемыми средствами механизации и темпом строительства.
Главный параметр потока — скорость специализированного потока. Это участок дороги, на котором СКМ выполняет возложенные на него работы в единицу времени (смену, сутки).
Скорость комплексного потока определяется полностью законченным участком автомобильной дороги за смену или сутки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Скорость потока характеризует производительность СКМ и определяет численные значения многих других параметров. Следует стремиться к увеличению скорости, так как она уменьшает сроки строительства.
Время действия потока включает время работы всех средств потока. Для специализированного потока — это время работы одного специализированного комплекта машин, включая периоды развертывания и свертывания работ, для комплексного потока — время от начала работы первого СКМ до конца работы последнего.
При многолетнем строительстве одного объекта различают годовое и полное время действия потока. Под первым понимают продолжительность действия потока в течение одного года, под вторым — продолжительность действия многолетнего потока.
Комплексный поток, охватывающий все виды работ в полном объеме, чаще всего действует только в пределах одного строительного сезона.
Длина (захватка) специализированного потока — участок дороги, на котором размещены все машины СКМ.
В ряде случаев длина потока численно равна его скорости. При этом СКМ за смену полностью заканчивает на захватке все работы и подготавливает ее для работы последующего специализированного комплекта. Если по технологическим или организационным соображениям необходимо увеличить длину захватки, то ее делают кратной сменной скорости потока, а СКМ работает на ней столько смен, во сколько раз длина захватки больше скорости потока.
Длина (фронт работ) комплексного потока — участок дороги, занятый всеми СКМ, входящими в комплексный поток. Длина комплексного потока равна сумме длин специализированного потока, зависит от сложности сооружаемых конструкций и принятой технологии работ и характеризует собой участок дороги, находящийся в процессе производства. Чем он длиннее, тем больше объемы незавершенных работ.
Рабочая операция— это простейший, технологически однородный, организационно неделимый строительный процесс (разравнивание песка, уплотнение слоя покрытия, поливка водой слоя щебня и т. п.).
Рабочий процесс — совокупность технологически связанных друг с другом рабочих операций на захватке, выполняемых СКМ с целью изменения свойств материала или полуфабриката (укладка, разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси, разработка, доставка и укладка грунта в тело земляного полотна и т. п.).
Период развертывания потока — время, необходимое по технологическим и организационным условиям для последовательного ввода в работу всех СКМ. Для специализированного потока время развертывания обычно ограничено несколькими часами. Следует принимать меры к тому, чтобы период развертывания комплексного потока был возможно короче (применять технологии без больших технологических разрывов во времени, избегать, по возможности, многослойных дорожных конструкций и т. д.). Для комплексного потока период развертывания определяется временем от начала работы первого до начала работы последнего СКМ.
Период свертывания потока — время, необходимое для последовательного вывода из работы всех СКМ после полного окончания заданных им работ. Продолжительность этого периода также составляет несколько часов.
Для комплексного потока период свертывания равен промежутку времени от конца работы первого специализированного СКМ до конца работа последнего СКМ. При одинаковой и постоянной скорости всех специализированных потоков период свертывания комплексного потока равен периоду его развертывания.
Период установившегося потока — период работы потока с постоянной скоростью. Для комплексного потока — это период одновременного действия всех составляющих его потоков с постоянной скоростью, время наиболее эффективного использования всех ресурсов строительства.
Условный коэффициент не может дать исчерпывающего ответа о пределах рентабельности применения потока, так как учитывает только характеристику его действий во времени. Однако для предварительных решений можно принять следующие рекомендации:
при Эп > 0,7 применение потока дает значительный экономический эффект;
при Эп = 0,4-0,6 возможно применение других методов организации работ (например, смешанный метод, непоточные методы);
при Эп
Источник: stroy-technics.ru