Основным проектным документом на строительство объектов капитального строительства, размещения отходов и т.д. является проектная документация. Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта, на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий. Проект должен иметь в своём составе раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМ ООС)».
Сегодня на государственном уровне уделяется особое внимание экологической безопасности любого производства, поэтому ПМ ООС – обязательный пункт в каждом проекте реконструкции, строительства, включающий основные мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической защиты региона.
Перечень основных нормативно-правовых актов, регламентирующих оформление и составление ПМ ООС:
- Ст.12 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
- Ст.11 и 12 ФЗ от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе»
- Постановление Правительства России Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
Основные мероприятия при разработке раздела ПМ ООС
При подготовке ПМ ООС производится тщательный анализ, включающий в себя несколько аспектов:
Экология 11 класс (Урок№9 — Экологическая безопасность, качество среды и качество жизни населения.)
- Представление результатов оценки воздействия хозяйственной деятельности проектируемого объекта на окружающую среду
- Анализ уровня негативного воздействия производства на окружающую среду согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям в области природоохранного законодательства
- Разработка перечня мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства
- Разработка программы производственного экологического контроля с целью мониторинга характера изменений всех компонентов окружающей среды на момент строительства, дальнейшего функционирования промышленного объекта и возможных аварийных ситуаций
- Составление сметы затрат на осуществление природоохранных мероприятий и при необходимости компенсационных выплат.
- Оформление графической части раздела (ситуационных планов, карта-схем и др.)
- Сопровождение материалов ПМ ООС при проведении Государственной экологической и Градостроительной экспертизах объекта
Преимущества работы с ФГБУ «ФЦАО» по вопросу разработки раздела «ПМ ООС»
Штат опытных специалистов, имеющих широкую специализацию в области охраны окружающей среды и природоохранного законодательства
Высокий уровень компетенции в разработке проектов позволяет эффективно организовать взаимодействие с надзорными органами и избежать штрафных санкций
Экологическая безопасность
Налаженное взаимодействие с общественностью и мощная PR – поддержка поможет осуществить вам самые сложные проекты строительства и реконструкции
Сопровождение согласования раздела ПМ ООС совместно с другой проектной документацией, в частности проектом ОВОС
Источник: fcao.ru
Обеспечение экологической безопасности при проведении строительных работ
Остановимся на требованиях по обеспечению экологической безопасности на этапе строительства (возведения) объекта, которые обычно представлены в ПОС, который называют ещё раздел 6 проекта. Такие требования также могут содержаться в проекте производства работ (ППР). Как правило, он разрабатывается организацией, на которую возложено проведение этих работ. Обязательно ППР разрабатывается в случаях, если такие работы, например, планируется проводить на городской территории, территории действующего предприятия или участке со сложными геологическими условиями.
Общие рекомендации, которыми руководствуются при подготовке материалов разделов проекта ПОС и ППР, представлены в своде правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Понятно, что при производстве работ должны соблюдаться требования охраны окружающей среды. Поэтому в числе других они также представлены в ПОС и ППР. По сути соблюдение этих требований нацелено на предотвращение (или минимизацию) воздействий на различные компоненты ОС в случаях проведения всего комплекса строительных работ.
Понятно, что при производстве работ на строительной площадке многое зависит и от того, насколько готова к их проведению организация, которой предстоит выполнять такие работы. А в нашем случае — от того, насколько она готова реализовать проектные решения на практике, нанеся при этом минимальный ущерб окружающей среде.
Поэтому в соответствии с упомянутым СП 48.13330.2011 конкретные требования предъявляются к лицам, осуществляющим строительные работы. Если говорить о соблюдении этими организациями экологического законодательства, т.е. требований по охране окружающей среды и рациональному исполь- 200
зованию природных ресурсов на строительной площадке, то некоторые известные организации-заказчики, которые разработали и утвердили критерии для оценки организаций-подрядчи- ков строительных работ, где к числу таких критериев отнесли и некоторые экологическим показателям деятельности организа- ций-подрядчиков. Понятно, что перед заключением договора на проведение работ всегда лучше предварительно проверить, удовлетворяет ли исполнитель предъявляемым к нему требованиям?
Предположим, что — не удовлетворяет этим требованиям, тогда можно на предварительном этапе отклонить такую кандидатуру. Это проще, чем потом самим исправлять промахи, допущенные подрядчиком, или ждать, пока сам исполнитель сумеет те устранить. Теперь приведём пример некоторых критериев для оценки подрядной организации.
Так, например, в ПАО «Газпром» разработан «Регламент по контролю качества работ, выполняемых по договору строительными генподрядными организациями на объектах ПАО «Газпром». В одном из приложений к этому документу перечислены есть несколько критериев для оценки строительных подрядных организаций по экологическим показателям их деятельности. Аналогичный перечень может быть взят на вооружение и другими организациями в случае поиска подрядчика для выполнения строительных работ в случаях, когда требуется соблюдение подрядчиком всех требований и норм по ООС. В качестве таковых в упомянутом выше «Регламенте . » зафиксированы следующие показатели оценки экологической составляющей деятельности строительной организации:
- • наличие у подрядчика при проведении строительных работ необходимых лицензий, договоров и разрешений (например, такими документами могут быть: разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующихся в ходе проведения строительных работ, договора на вывоз мусора со строительной площадки, заключаемые со специализированной организацией);
- • наличие у подрядной организации, занятой строительными работами, экологической службы (или лиц, ответственных за охрану окружающей среды);
- • наличие у подрядной организации опыта проведения производственного экологического контроля и мониторинга; также наличие первичной документации по негативному воздействию на ОС, а также опыта ведения отчетности по охране ОС с целью своевременного внесения платежей за загрязнение (например, формы 2ТП-воздух и 2-ТП-отходы).
Если говорить непосредственно о самих требованиях по обеспечению экологической безопасности в проектах ПОС и ППР, то, во-первых, следует заметить, что при производстве строительно-монтажных работ используется самая разнообразная техника, при работе которой возможно загрязнение различных компонентов ОС (например, грунта, почв, воздуха, поверхностных и подземных вод). Поэтому в этих разделах проекта предлагаются конкретные мероприятия с целью предотвращения таких воздействий.
Так, например, при работе техники и строительных машин предлагается ограничить уровни шума и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и организовать сбор и вывоз строительных отходов и мусора. Во-вторых, при разработке экологической части ПОС и ППР можно использовать следующий стандартный алгоритм.
Вначале — выявить возможные воздействия на ОС, причём, применительно к каждому из компонентов среды в отдельности, только потом — разработать и обосновать мероприятия с целью предотвращения (минимизации) этих воздействий. Но такую задачу проще решать, опираясь на какой-либо известный общий список возможных решений. С таким общим списком проектных решений в составе ПОС и ППР, предлагаемых с целью предотвращения воздействий и охраны компонентов ОС, которым может быть нанесён экологический ущерб при проведении строительных работ, например, можно ознакомиться в приложении А к «Методическому пособию по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР», подготовленному ОАО «ПКТИпром- строй». Ниже перечислены некоторые из приведенных в нём мероприятий для отдельных компонентов среды.
Воздушная среда
Необходимо снижение уровней шума при работе машин и механизмов и уменьшение загрязнений, поступающих в атмосферу при их работе. Особое внимание следует уделить мероприятиям в период неблагоприятных метеоусловий (НМУ) (они разрабатываются в соответствии с рекомендациями ОНД- 86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий»).
Водная среда
С целью экономии воды требуется обоснование потребностей в воде на хозяйственные, питьевые нужды и производственную деятельность в период строительства (например, для их целей можно использовать рекомендации такого методического документа, как МДС 12-46.2008). Также требуется расчет количества образующихся и сбрасываемых сточных вод, в том числе за счет атмосферных осадков с целью обоснования предлагаемых технических решений по водоотведению и использованию локальных очистных сооружений и обустройство пунктов мойки колес автотранспорта и утилизации осадков после мойки.
Почвы и грунты
При наличии плодородного слоя почвы предусмотреть его снятие, транспортировку и хранение (требование по ГОСТ 17.4.3.02-85). Требуется организация вывоза грунтов (их утилизация), не пригодных к вторичному использованию (классы загрязнённости грунта могут определяться по ГОСТ 17.4.1.02.83). Необходима организация площадок временного хранения грунта для повторного использования. Предотвращение и уменьшение загрязнения почв горюче-смазочными материалами. Организация экологического мониторинга при наличии радиоактивного заражения грунта.
Растительный покров
Необходимо обоснование площадей, отводимых под строительную площадку, и площадей под вспомогательные и временные сооружения. Необходима защита древесно-кустарниковой растительности, сведение к минимуму вырубки деревьев и кустарников.
Животный мир
Необходимо обеспечить ограждение стройплощадки с целью предотвращения появления на ней животных. В случае причинения ущерба и фауне следует предусмотреть защитные и компенсационные мероприятия (см. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 28 апреля 2008 г. № 107 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира. »).
Кроме того, при проведении строительных работ организация должна обеспечить уборку территории и пятиметровой зоны, прилегающей к ней. Для этого оборудовать площадку устройствами для сбора мусора и пунктами очистки и мойки колёс. Организовать своевременный вывоз строительного мусора и согласовать сроки и порядок вывоза с органом местного самоуправления. Выполняться требования надзорных органов и органов местной власти в части касающейся обращения с отходами строительного производства. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Приказом Минприроды № 349 от 05.08.2014 г.
В случае проведения организацией каких-либо отдельных видов строительных работ предусматриваются конкретные мероприятия для данного вида работ. Природоохранные мероприятия при проведении таких работ могут объединяться в группы в зависимости от вида выполняемых работ.
Так, в одном из документов ПАО «Газпром» сказано, что все строительно-монтажные работы проводятся в соответствии с проектом, в котором прописаны требования по ООС при проведении, например, таких строительных работ: земляных, подготовительных, работ по возведению временных сооружений и организации проездов. Так, при проведении земляных работ выполняется комплекс мероприятий в соответствии с ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы.
Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ». Поэтому на участке, отведённом под строительство, должны быть обеспечены снятие плодородного слоя грунта, противоэрозионные мероприятия и техническая рекультивация.
Более подробно вопрос противоэ- розионной организации территории изложен в документе СТО 4.2-1-2015 ФГБНУ РосНИИПМ «Мелиорация земель. Правила проведения противоэрозионных мероприятий на различных типах агроландшафтов». Поэтому в качестве строительной техники должна использоваться техника, обеспечивающая минимально возможное удельное давление на подстилающие грунты и минимальные выбросы в атмосферу. Заправка техники топливом должна предусматриваться закрытым способом (слив ГСМ на строительных площадках не допускается).
Более подробно эти вопросы применительно к различным видам строительных работ изложены в «Методическом пособии по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР», разработанном ПКТИпром- строй. Там же, в этом «Методическом пособии . » приведена схема экологического сопровождения различных видов работ, которая здесь представлена ниже, на рисунке 3.4. Из этой схемы ясно, какие, конкретно, параметры могут контролироваться в ходе такого экологического сопровождения, например, при проведении земляных работ, возведении корпуса, при пусконаладочных работах, а также внутренней отделке помещений.
Рисунок 3.4. Схема экологического сопровождения строительных работ (согласно «Методическому пособию . » ОАО ПКТИпромстрой)
Более детальное изучение такой схемы позволяет проанализировать последовательность выполнения различных видов работ на строительной площадке, чтобы потом разработать конкретные мероприятия по обеспечению экологической безопасности при проведении отдельных видов работ, например, в составе ПОС и ППР.
В заключение следует заметить, что в настоящий момент имеются некоторые нестыковки, как в терминологии, так и в отдельных требованиях некоторых документов, касающихся градостроительной и инвестиционной деятельности. Например, если лица, задействованные в инвестиционном строительном процессе, заключают между собой договор, в частном случае — это договор строительного подряда, то в юридических нормативных документах именуются «заказчик» и «подрядчик».
Но при этом в нормативных документах, регламентирующих вопросы строительства, а также в законе об инвестиционной деятельности применительно к тем же лицам используются другие термины. Например, термин «застройщик» (а в некоторых документах — «заказчик-застройщик»).
Это физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации. При этом иногда застройщик и инвестор — одно и то же лицо, т.е. в таких случаях заказчиками выступают сами инвесторы. В других случаях заказчик уполномочен инвестором на реализацию инвестиционного замысла. Тогда заказчики, не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые определяются договором с ними и в соответствии с законодательством. Но в любом случае речь идет о «техническом заказчике», если оперировать терминами более поздних документов.
Подрядчиками являются лица (физические, юридические), которые выполняют работы по договору подряда, заключаемому с заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми документами, о которых сказано выше. Но одна и та же организация в зависимости от выполняемых ею функций согласно договору иногда может выступать по отношению к одной стороне, как заказчик, а к другой, как подрядчик. Например, генпроекти- ровщик при взаимодействии с субподрядными организациями выступает в качестве заказчика, заключая с ними договора на разработку отдельных разделов проекта, но в то же время — является подрядчиком по отношению к заказчику проектной документации. Поэтому нужно четко представлять, какой термин и когда лучше и правильней использовать.
С другой стороны, иногда требования, которые нужно учесть при составлении документа (в частности, задания на проектирование) содержатся в различных нормативных документах. В рассматриваемом случае их около двадцати. При этом отсутствует единая форма заданий на проектирование. Это создаёт определённые трудности при составлении технического задания и при разработке проектной документации, а также при последующем её согласовании организациями различной ведомственной принадлежности. В этом случае заказчику необходима помощь консультанта или лица, занимающегося экологическим сопровождением проекта на различных стадиях его реализации.
Источник: studref.com
Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР
Пособие предназначено для специалистов проектных и строительных организаций, осуществляющих разработку организационно-технологической документации по организации строительства и производству работ. Приведенные в пособии положения могут быть использованы также инженерно-техническими работниками, непосредственно осуществляющими руководство строительно-монтажными работами
1. Общие положения
1.1. Основные понятия строительной экологии и экологической безопасности строительства
1.2. Экологическое сопровождение инвестиционно-строительного проекта
2. Организационно-экологические проектные решения строительства (реконструкции) объектов в составе ПОС
2.1. Исходные материалы для принятия решений по созданию условий сохранения окружающей природной среды
2.2. Организационно-экологические рекомендации по разработке строительных генеральных планов и ситуационных планов строительства
2.3. Учет экологических требований при обосновании потребности и выборе основных строительных машин и транспортных средств
2.4. Размещение (перемещение) грунта и отходов строительного производства
3. Природоохранные мероприятия в составе ППР
3.1. Экологические особенности обустройства и содержания строительных площадок
3.2. Организационно-экологические рекомендации, учитываемые при сносе зданий и сооружений, ликвидации коммуникаций
3.3. Учет требований экологической безопасности при производстве строительно-монтажных работ
3.4. Экологические требования к строительным материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию
3.5. Механизация строительного производства и экологическая безопасность
4. Заключение
Приложение А. Перечень организационно-экологических проектных решений в составе ПОС по компонентам природной среды
Приложение Б. Допустимые значения вибрации и уровней звука шума в помещениях и на территориях жилой застройки
Приложение В. Перечень использованной литературы и нормативных правовых актов
Источник: dwgformat.ru
Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР
Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию документа Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР.
Для Вашего удобства
Если листать документ прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:
• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть документ Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР (без загрузки его на свой компьютер). Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР на свой компьютер и сохранить его в файлах.
Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте, и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer. Нет необходимости печатать все страницы, можно выбрать только нужные страницы документа.
Источник: onlinemanuals.ru
Технико-технологической экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД»
1.1. Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единого подхода к рассмотрению проектной и сметной документации по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД», предназначены для работников проектных организаций Заказчика и экспертных подразделений компании. Методические рекомендации устанавливают общие требования и порядок проведения ведомственной экспертизы проектной и сметной документации и результатов инженерных изысканий и обязательны также для широкого круга специалистов–участников инвестиционного процесса в строительстве, в т.ч. и служб заказчика.
1.2. Методические рекомендации распространяются на проектно-сметную документацию по:
а) объектам производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объектам непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения) (объекты производственного и непроизводственного назначения относятся к площадочным объектам);
в) линейным объектам, в частности по новым железнодорожным линиям, дополнительным (вторым, третьим и четвертым) главным путям и усилению (реконструкции) существующих линий, а также на всю инфраструктуру железной дороги, в которую входят: станции и узлы, искусственные сооружения, устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей, сооружения и устройства электрификации, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и автоматизированного управления железнодорожным транспортом; служебно-технические, жилые и общественные здания поселков на линейных и узловых раздельных пунктах, специальные сооружения и устройства обеспечения противопожарных требований
1.3. Применение Методических рекомендаций позволит повысить качество проектной документации, оптимизировать затраты и сократить сроки реализации проекта на 10–15%, что приведет к экономическому эффекту от досрочной эксплуатации объекта.
1.4. Порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства объектов, финансируемого за счет средств ОАО «РЖД» обязателен для применения во всех структурных подразделениях и филиалах ОАО «РЖД».
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛ КИ
[1] Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря
2004 г. № 190-ФЗ.
[2] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в действующей редакции).
[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1070 Москва «О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий».
[5] Постановление Правительства Российской Федерации № 145 от 05 марта 2007 г. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
[6] Строительные нормы и правила Российской Федерации «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 (действующие на момент разработки методических указаний).
[7] Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (одобрены постановлением Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. № 70)
[8] Строительные нормы и правила РФ СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».
[9] СНиП 2.01.51-90. «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны». «Защитные сооружения гражданской обороны».
[10] СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.
[11] СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч. 1. Общие требования.
[12] СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч. 2. Строительное производство.
[13] СНиП II-7-81*. Строительство в сейсмических районах.
[14] СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные
[15] СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения.
16] СНиП 35-01-2003. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
[17] СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные.
[18] CНиП 31-04-2001. Складские здания.
[19] СНиП 31-03-2001. Производственные здания
[20] СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий
[21] СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений
[22] СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
[23] СНиП11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятия, зданий и сооружений
[24] СНиП 111-44-77. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены.
[25] СНиП-111-41-76. Контактные сети электрификационного транспорта.
[26] СНиП3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты.
[27] СНиП3.05.06-85. Электротехнические устройства.
[28] СНиП3.05.04-85. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации.
[29] СНиП3.05.-85. Тепловые сети.
[30] СНиП3.05.01-85. Внутренние санитарно-технические системы.
[31] СНиП2.02.03-85. Свайные фундаменты.
[32] СНиП2.02.04-88. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах.
[33] СНиП2.02.01-83. Основания зданий и сооружений.
[34] СНиП2.01.14-83. Определение расчетных гидрологических характеристик.
[35] СНиП41.01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
[36] ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава ж.д. колеи 1520 (1524) мм.
[37] ГОСТ 10629-88. Шпалы железобетонные предварительно напряженные для ж.д. колеи 1520 мм. Технические условия.
[38] ГОСТ 22131-76. Опоры железобетонные высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки железных дорог. Технические условия.
[39] ГОСТ Р 22.0.02-94. «Термины и определения основных понятий».
[40] ГОСТ 12.1.004-91* ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
[41] ГОСТ 12.3.033-84 ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.
[42] ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия.
[43] ГОСТ 17.4.3.03-85. Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ.
[44] ГОСТ 17.5.3.06-85. Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ.
[45] ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.
[46] СП 12-136-2002. Свод правил. Решения по охране труда и промышленной безопасности в ПОС и ППР.
[47] СП 20.13330.2011. Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2-01-07-85. Утвержден Министерством регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) 27 декабря 2010 г.
[48] МДС 12-43.2008. Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений.
[49] Инструкция по проектированию электрооборудования общественных зданий массового строительства, 1982.
[50] Инструкции по проектированию электроснабжения промышленных предприятий, 1977.
[51] Инструкция по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений, 1977.
[52] Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), 1987.
[53] Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы (ОНД-90). Ч. 1, 1991. Ч. 2, 1992.
[54] Методическое пособие по разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР / ОАО «ПКТИпромстрой», 2002.
[55] Пособие по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений (к СНиП 1.04.03-85). М.: ЦИТП, 1987.
[56] Справочное пособие к СНиП 3.01.01-85. Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства. М.: Стройиздат, 1990.
[57] ППБ-01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Утверждены приказом МЧС России 18 июня 2003 г. № 313.
[58] Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 февраля 2010 г. № 377р «Об утверждении порядка организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства объектов, финансируемых за счет средств ОАО «РЖД»».
[59] Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 мая 2010 г. № 1156р «Об утверждении Номенклатуры сводного сметного расчета стоимости строительства объектов железнодорожной инфраструктуры».
[60] Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 октября 2009 г. № 2076р «Об утверждении Требований к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов ОАО «РЖД».
[61] Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 декабря 2009 г. № 2697р «Об определении стоимости проектных, изыскательских и других работ (услуг) для строительства объектов, финансируемого за счет средств ОАО «РЖД» (в действующей редакции).
[62] Распоряжение ОАО «РЖД» от 03 марта 2010 г. № 434р «Об утверждении Методики формирования прогнозной стоимости строительства объектов и начальной (максимальной) цены договора при размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств ОАО «РЖД» (в действующей редакции ).
[63] Распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. № 2821р «Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001» (в действующей редакции).
[64] Распоряжение ОАО «РЖД» от 01 июня 2011 № 1199р «О переходе на новую отраслевую сметно-нормативную базу ОАО «РЖД» для определения сметной стоимости строительства».
[65] СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства.
[66] СП 11-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства.
[67] СП 11-103-97. Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства.
[68] СП 11-102-97. Инженерно-экологические изыскания для строительства.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
При разработке настоящих методических рекомендаций приняты термины и определения из использованных нормативных и методических документов, в частности:
балансодержатель — филиал или другое структурное подразделение ОАО «РЖД» на баланс которого передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта. (Распоряжение ОАО «РЖД» № 1582 р от 24.07.2009 г.);
ведомственная экспертиза — экспертиза, проводимая Организацией (в настоящих МР — ОАО «РЖД») для собственных нужд, в целях обеспечения оптимальных технико-экономических показателей проекта в увязке со Стратегической программой развития Компании и проверки обоснованности затрат по строительству, реконструкции или модернизации объектов;
задание на проектирование — документ, определяющий основные положения при проектировании и строительстве объекта;
заказчик — юридическое лицо, распоряжающееся денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитального строительства, обеспечивающее совместно с другими участниками инвестиционного процесса проектирование, строительство и ввод в действие объектов строительства;
инженерные коммуникации — коммуникации необходимые для функционировании объекта;
инвестиционная программа — перечень инвестиционных проектов в рамках лимита денежных средств компании. Инвестиционная программа состоит из программ, подпрограмм, проектов и объектов (Распоряжение ОАО «РЖД» № 1582 р от 24.07.2009 г.);
инвестиционный проект — экономически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, реализация которого направлена на решение Инвестиционной задачи (Распоряжение ОАО «РЖД» № 1582 р от 24.07.2009 г.);
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
капитальный ремонт объектов — восстановление существующих характеристик объекта;
обоснование инвестиций — комплекс инженерных, изыскательских, экономических и научно-исследовательских работ, выполняемых до момента принятия решения об инвестировании средств в объект и не относящихся к работам по созданию проектной документации;
объекты производственного назначения — объекты, связанные непосредственно с производственным процессом;
объекты непроизводственного назначения — объекты, не связанные непосредственно с производственным процессом;
проектная продукция — определяется ГОСТ Р 21-1001 2009 г. (Система проектной документации в строительстве. Общее положение) включает в себя проектную документацию, рабочую документацию, изыскательскую документацию и иную техническую документацию (технологическая и конструкторская документация);
проектная и изыскательская документация — состоит из текстовой и графической частей [3];
разработчик обоснования инвестиций — подразделение аппарата управления, филиал, другое структурное подразделение общества или сторонняя организация, осуществляющее разработку обоснования инвестиционного проекта;
реконструкция объектов — создание объектов с новыми характеристиками и показателями на базе существующих;
сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом;
специфические грунты — это грунты вечномерзлые, просадочные, набухающие, слабые, засоленные, искусственные;
строительство — процесс создания зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
структурное подразделение ОАО «РЖД» по выполнению ведомственной экспертизы — структурное подразделение ОАО «РЖД», утверждаемое руководством ОАО «РЖД» для выполнения работ по проверке проектно-сметной документации в целях обеспечения оптимальных технико-экономических показателей проекта и соответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов;
технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;
технико-экономические показатели проекта — комплекс показателей, устанавливающих объемные, стоимостные значения объекта, рентабельность и сроки реализации и окупаемости проекта, определяющие его эффективность;
экспертная группа — группа экспертов, назначаемая руководителем предприятия приказом для выполненияэкспертизы проектно-сметной документации;
экономическая эффективность капиталовложений — экономический показатель, рассчитываемый обычно в виде отношения объема выпускаемой продукции в денежном выражении к объему вложений капитала, инвестиций, обусловивших этот выпуск.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Ведомственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве объектов ОАО «РЖД» и проводится в целях оценки эффективности проектных решений, а также проверки соответствия их требованиям норм, определяемых категорией железнодорожной линии, заданием на проектирование и технологией перевозочного процесса.
4.2. Методические рекомендации предусматривают порядок проведения ведомственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта транспортных объектов компании, во всех структурных подразделениях и филиалах ОАО «РЖД».
4.3. Методические рекомендации учитывают:
— требования действующих нормативно-правовых документов федерального, регионального и отраслевого уровня в области капитального строительства;
— специфику строительства (новое строительство объектов ж.д. инфраструктуры; реконструкция объектов ж.д. инфраструктуры; техническое перевооружение, строительство в условиях движения поездов);
— специфику сооружения объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта: (земляное полотно, включая водоотводные и укрепительные сооружения; искусственные сооружения (мосты, эстакады, виадуки, путепроводы, тоннели, галереи, трубы, пр.); верхнее строение пути (бесстыковой путь, звеньевой путь, стрелочные переводы и пр.); объектов электроснабжения железнодорожной линии; объекты станционных зданий, сооружений и устройств; станции и узлы; вокзалы; сооружения и устройства технического обслуживания подвижного состава и др.);
— применение прогрессивных методов организации и управления строительством с целью обеспечения оптимальной продолжительности строительства, правильность обоснования технологических решений;
— эффективность проектных решений.
4.4. Ведомственная экспертиза проектной документации должна выполняться подготовленными специалистами соответствующего профиля, имеющими опыт работы не менее 3 лет, свободно ориентирующихся в перевозочном процессе, современных технологиях и оборудовании, что позволит обеспечить качество проведения экспертизы.
При проведении ведомственной экспертизы необходимо руководствоваться нормативными документами РФ, а также требованиями СТН Ц-01-95 и другими ведомственными документами.
Организация и порядок проведения ведомственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД»
5.1. Порядок представления проектной документации
для проведения ведомственной экспертизы
Представление проектной документации на экспертизу должно быть обеспечено в объеме и составе определенном положением Постановления Правительства от 16.02.08 № 87 и по форме заявки установленной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 марта 2010 г. № 377р, в т.ч.:
— по объектам капитального строительства производственного и непроизводственного назначения в состав проектной документации входят:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.
Раздел 3. Архитектурные решения.
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.
Раздел 6. Проект организации строительства.
Раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.
Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.
Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства.
Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— по линейным объектам капитального строительства в состав проектной документации входят:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 2. Проект полосы отвода.
Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.
Раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта.
Раздел 5. Проект организации строительства.
Раздел 6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.
Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды.
Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Раздел 9. Смета на строительство.
Раздел 10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Представление проектной документации на ведомственную экспертизу ОАО «РЖД» является обязанностью заказчика проекта.
Перечень представляемой документации и согласований может изменяться заказчиком с учетом специфики проектируемого объекта.
Порядок представления проектной документации проектным институтом заказчику определяется заказчиком.
Корректирующие коэффициенты
Корректирующие коэффициенты | Обоснование | Виды работ |
K = 1,2. Работы вблизи высокого напряжения | МДС 81-35. 2004, табл. 4, п. 4. | Применяeтся при работах в охран-ной зоне линий с оформлением наряд-допуска ВЛ-10кВ. Линия ВЛ-10кВ ПЭ, СЦБ. Дистанционное управление разъединителями. Передача телеинформации в энергосистему. Энергодиспет-черский круг. ВЛ 10кВ СЦБ. ВЛ 10кВ. Передача телеинформа-ции в энергосистему (тяговая под-станция). Пост секционирования. Исключается при работе вручную на земляные работы |
k = 1,15. Стесненные условия | МДС 81-35.2004, табл. 4, п.3. | Применяется при работе с техникой, исключаются на работы подготови-тельного периода |
k = 1,35. Стесненные условия с наличием действующего техноло-гического оборудования | МДС 81-35.2004, табл. 4, п.2. | Исключаeтся на работы подготови-тельного периода |
k = 2,0. Работы, выпол-няемые в «окно» по ВСП | ФЕР-2001 Сб. № 28, в т.ч. п.2.1 | Кол-во окон обосновывается и согласовывается со службой пути |
k = 1,4. На движение поездов | ОЕР-2001 Сб. № 28, в т.ч. п. 2.4 | Применяется на работы в пределах 4 м от головки рельса |
K = 1,1-1,15. Верхолазные работы | ФЕРм-2001 Сб. № 20, отдел 02 ву п. 4 | В зависимости от вида монтажных работ на КС и ВЛ |
Предложения по организации службы геодезического и лабораторного контроля оцениваются в соответствии со СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве» на стадии подготовки площадок к строительству новых зданий, сооружений и коммуникаций
Сроки строительства зданий, сооружений и коммуникаций необходимо определять в соответствии со СНиП 1.04.03-85* (часть 1 и часть 2). При отсутствии соответствующих нормативов, продолжительность должна быть определена по трудозатратам. Технологическая последовательность работ отражается в календарном графике строительства. Производство работ необходимо организовывать в 1,5–2 смены. Коэффициент совмещения работ должен быть не менее 0,3.
Оценку потребности строительства в кадрах необходимо осуществлять исходя из стоимости годовых строительно-монтажных работ, продолжительности строительства и среднегодовой выработки на одного работающего. Обычно потребность строительства в кадрах определяется в соответствии с РНЦНИИОМТП по формуле
где: S — стоимость СМР (тыс. руб.);
T — продолжительность строительства (год);
B — выработка (тыс. руб./год).
Оценку потребности во временных площадях инвентарных зданий необходимо выполнять в соответствии с МДС 12-46.2008 п.4.14.2
Потребность определяется по формуле:
где: Sтр — требуемая площадь, м 2 ;
N — общая численность работающих (рабочих) в наиболее
многочисленную смену, чел.;
Sn — нормативный показатель площади, м 2 /чел.
Оценку потребности в складских помещениях необходимо определять по Пособию для промышленного строительства ЦНИИОМТП.
Оценку потребности строительства в воде и энергоресурсах необходимо выполнять в соответствии с МДС 12-46.2008 п. 4.14.3.
Потребность в воде определяется по формуле:
Расход воды на производственные потребности:
где: qн — расход воды на производственного потребителя;
Пп — число производственных потребителей в наиболее загруженную
Кн = 1,2 — коэффициент на неучтенный расход воды;
Кч = 1,5 — коэффициент часовой неравномерности потребления воды;
t = 8 — число часов в сменe.
Расход воды на хозяйственно-бытовые потребности необходимо определять по формуле:
3600 t 60 t1
где: q — удельный расход воды;
Пр — численность работающих в наиболее загруженную смену;
Kч = 2 — коэффициент часовой неравномерности потребления воды;
qд = 30 л — расход воды на прием душа одного работающего;
Пд — численность работающих, пользующихся душем (80%);
t1 = 45 мин — продолжительность использования душевой установки;
t = 8 ч — число часов в смене.
Расход воды на противопожарные нужды должен быть не менее 20 л/с (ППБ для площади стройплощадки до 50га).
Потребность в топливе, паре, кислороде, ацетилене должна быть определена по нормативным стоимостным и физическим показателям ЦНИИОМТП. Ч. 1. Т. 5, 6, 11, 56.
Потребность в сжатом воздухе необходимо определять по формуле:
где: Е q — общая потребность в воздухе пневмоинструментов;
Ко = 0,9 — коэффициент при одновременном присоединении пневмоинструмента.
Оценку электрического освещения строительной площадки
необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 «Нормы освещения строительных площадок» по формуле:
где: m — коэффициент, учитывающий световую отдачу источников света,
КПД прожекторов и коэффициент использования светового потока,
принимается по таблице для расчетной освещенности (2 лк);
S — площадь освещения, м 2 ;
Pл — мощность лампы-прожектора, Вт;
Ep = K·Eн = 1,5·2 = 3,0 — расчетная освещенность, лк,
здесь: К — коэффициент запаса;
Eн — принятая нормируемая освещенность 2 лк.
Углы поворота и наклона прожекторов устанавливаются по месту.
Электрическая сеть общего освещения выполняется кабелем типа АВВГ-1 3´2,5мм 2 .
Прожекторные вышки и мачты подлежат заземлению с сопротивлением не выше 10 Ом.
Высота прожекторных мачт 15–20 м.
Общая экспертная оценка проекта организации строительства, указываемая в выводах экспертизы, формируется с учетом оценки эффективности предложений по организации строительства на основе анализа основных технико-экономических показателей, обеспечивающих ввод в действие объектов в расчетные сроки с заданным качеством.
Экспертиза раздела проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (ПОД) выполняется аналогично разделу ПОС.
Требования к составу раздела проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (ПОД) определен в [3].
Отличительной особенностью является наличие:
— перечня мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений, и сооружений объектов капитального строительства;
— расчетов и обоснования размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого метода сноса (демонтажа);
— описания и обоснования методов защиты и защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения, согласованные с владельцами этих сетей;
— оценки вероятности повреждения при сносе (демонтаже) инженерной инфраструктуры, в том числе действующих подземных сетей инженерно-технического обеспечения;
— сведений об остающихся после сноса (демонтажа) в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях; сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение таких коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах —
в случаях, когда наличие такого разрешения предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
— сведений о согласовании с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, технических решений по сносу (демонтажу) объекта путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов сноса.
9. Оценка соответствия сметной документации требованиям Федеральных, отраслевых и ведомственных нормативных документов
Одной из основных задач экспертизы этого раздела является установление обоснованной стоимости строительства зданий и сооружений.
Экспертиза сметной документации должна начинаться с проверки исходных данных и других положений, использованных при ее разработке с учетом применения новой отраслевой сметно-нормативной базы ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001). В связи с этим одновременно с проектно-сметными материалами должны представляться документы, на основе которых были составлены те или иные сметные расчеты, в частности: ведомость объемов работ; пояснительная записка; раздел ПОС, в котором должны быть обоснованы применяемые коэффициенты; код и зона региона строительства; перечень машин и механизмов используемых для выполнения работ, а также их технические характеристики; материалы, используемые при выполнении работ, а также их характеристики; условия выполнения работ (стесненность, выполнение работ в зоне действия инженерных сетей, высокогорность, вредность и прочее; требования заказчика к составлению сметной документации и применению тех или иных поправочных коэффициентов, если они не противоречат федеральным сметным нормативам; прочие данные предусмотренные МДС 81-35.2004.
При составлении сметной документации на объект финансируемый за счет средств ОАО «РЖД» должны быть соблюдены Требования к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 12 октября 2009 г. № 2076р.
Предметом экспертизы является:
1. Оценка правильности составления сводного сметного расчета.
2. Проверка соответствия объемов работ в рабочих чертежах и в локальных сметах.
3. Оценка применяемых единичных расценок и индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в локальных сметах.
4. Оценка правильности применения действующих нормативных документов ОАО «РЖД» в области ценообразования и сметного нормирования.
5. Оценка стоимости проектных работ.
6. Оценка правильности применяемых коэффициентов.
Оценка правильности составления сводного сметного расчета проводится в соответствии с распоряжение ОАО «РЖД» от 31 июня 2010 г.
№ 1156р «Номенклатура сводного сметного расчета».
Стоимость материалов и оборудования включенного в сметный расчет по прайс-листам согласовывается с заказчиком.
При оценке стоимости проектных работ необходимо использовать Методику определения стоимости проектных, нормативно-методических и других видов работ (услуг), осуществляемых за счет средств ОАО «РЖД» (на основании нормируемых трудозатрат)» утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2009 г. № 2697р. Стоимость проектных и изыскательских работ в текущем уровне цен необходимо определять с применением индексов изменения стоимости работ, приведенных в таблице 1 «Порядок формирования начальной цены проектных, изыскательских и других работ (услуг) для строительства объектов финансируемых за счет средств ОАО «РЖД»» утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2009 г. № 2697р. При формировании цены на выполнение проектно-изыскательских работ к индексам изменения стоимости должен быть применен коэффициент снижения Кс = 0,9.
Оценка применяемых единичных расценок и индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ в локальных сметах в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС81-35.2004) введенной в действие с 9 марта 2004 года постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1 и Методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства объектов железнодорожного транспорта, в двух уровнях цен – базисном на 01.01.2000 г. и текущем. Для определения стоимости строительно-монтажных работ применены нормы и расценки федеральной сметно-нормативной базы 2001 г.: ФЕР, ФЕРм, ФЕРр, ФЕРп, ФССЦ, ФСЦМ.
Исходя из условий строительства,проверяется обоснованность принимаемых коэффициентов, которые включаются в сметную документацию и применяются к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, в частности:
K = 1,2 Работы вблизи высокого напряжения — проверяется на основании МДС 81-35.2004., табл. 4, п. 4;
k = 1,15 Стесненные условия — проверяется на основании МДС
81-35.2004, табл. 4, п. 3;
k = 1,35 Стесненные условия с наличием действующего технологического оборудования — проверяется на основании МДС
81-35.2004, табл. 4, п. 2;
k = 2.0 Работы, выполняемые в «окно» — проверяется на основании ФЕР-2001 Сб. № 2 8, т.ч. п. 2.1. Количество окон обосновывается и
согласовывается со службой пути;
k = 1,4 Работы, выполняемые при движении поездов» — проверяется на основании ОЕР-2001 Сб. № 28, т.ч. п. 2.4. Применяется на работы в пределах 4м
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник: cyberpedia.su