Методики составления сметы контракта предметом которого являются строительство

Содержание

Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

  • Оглавление
  • Скачать архив
  • Скачать документ
  • Распечатать
  • Добавить в папку
  • Отслеживать документ
  • Справка

Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Приложение № 2 к Приказу
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 декабря 2019 года № 841/пр

1. Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – Методика), определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – контракт), при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Об актуальных особенностях формирования сметы (цены) контракта

2. Смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении № 6 к Порядку.

3. Смета контракта должна содержать определенные в соответствии с разделом VI Порядка наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ. Рекомендуемый образец сметы контракта приведен в Приложении № 1 к Методике.

4. При осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Расчет НМЦК в сфере строительства, порядок составления сметы контракта. 24 мин. (06.10.2021)

5. При осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции у единственного подрядчика смета контракта составляется в соответствии с разделом VI Порядка.

6. Составление сметы контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 декабря 2019 г.) сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51079), и сметных цен строительных ресурсов.

7. Смета контракта является основанием для формирования первичных учетных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, в том числе используемых для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, а также при проверке выполненных работ контролирующими органами.

8. Внесение изменений в смету контракта осуществляется в соответствии с пунктами 9 – 12, 14, 14.1, 14.2 и 14.3 Методики в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2019, № 26, ст. 3318) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

9. В случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение объемов работ конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, предусмотренных сметой контракта, общая стоимость соответствующего конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ определяется исходя из установленной в смете контракта цены единицы измерения данного конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом изменения объемов работ.

10. В случае внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат, цена таких работ, затрат определяется с использованием соответствующих сметных нормативов и сметных цен, а также методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3318) (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) с учетом затрат, включенных в состав цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (Ц доп. раб), по формуле:

цена ранее не предусмотренных проектной документацией видов работ и (или) затрат в уровне цен на дату утверждения сметной документации;

индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта;

коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур.

11. В случае, если в конструктивном решении (элементе), комплексе (виде) работ сгруппированы разнородные работы и затраты, то корректировка стоимости указанных работ осуществляется с использованием соответствующих сметных нормативов и сметных цен, а также методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ с учетом затрат, включенных в состав цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ по формуле, указанной в пункте 10 настоящей Методики.

12. В случае необходимости изменения объемов и (или) видов отдельных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе их детализации в пределах цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, внесение изменений в смету контракта осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

13. В случае, если заказчиком принято решение о сокращении сроков исполнения контракта с перераспределением объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды без изменения объемов и содержания работ, то смета контракта не изменяется.

14. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае увеличения общей стоимости работ по смете контракта не более чем на 30 процентов в результате выявленного в процессе исполнения контракта существенного возрастания суммарной стоимости строительства в связи с ростом стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика (далее – существенное возрастание стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика) внесение изменений в смету контракта осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем 2 настоящего пункта и пунктами 14.1, 14.2 и 14.3 настоящей Методики.

Обоснование существенного возрастания стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика, оказывающего влияние на изменение (увеличение) цены контракта, оформляется в письменной форме в виде расчета, выполненного в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметой контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, поставляемых подрядчиком (далее – Расчет).

14.1. Для контрактов, цена которых не превышает 30 млнруб., Расчет оформляется в разрезе строительных ресурсов, суммарная стоимость которых с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80 процентов от общей стоимости всего объема таких строительных ресурсов, необходимых для исполнения контракта (далее – ценообразующие строительные ресурсы), закупка которых еще не была произведена подрядчиком, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, и ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели значительное изменение. При этом определение перечня ценообразующих строительных ресурсов осуществляется отдельно для строительных ресурсов, относящихся к материалам, и для строительных ресурсов, относящихся к оборудованию (далее – ценообразующие строительные материалы, ценообразующее оборудование соответственно). Рекомендуемый образец расчета приведен в приложении № 3 к настоящей Методике.

Определение перечня ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования осуществляется на основании сметной документации в базисном уровне цен, получившей положительное заключение органов экспертизы и использованной при формировании начальной (максимальной) цены контракта, или на основании информации о текущей стоимости строительных ресурсов, необходимых для выполнения работ, предусмотренных условиями контракта, и использованной при формировании сметы контракта.

Для подтверждения ценовых показателей таких ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования представляются обосновывающие документы, содержащие информацию о цене таких строительных материалов и (или) оборудования, действующей на дату заключения действующего контракта, а также на дату проведения Расчета. При этом под датой проведения Расчета понимается дата предоставления расчетных и обосновывающих документов подрядчиком заказчику.

В качестве обосновывающих документов предоставляются:

а) в уровне цен на дату заключения контракта: коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок, договоры поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, заключенные для исполнения иных контрактов (при условии соответствия даты, указанной в таких документах, дате заключения контракта с возможным отклонением не более 30 календарных дней), использованные в том числе при определении начальной (максимальной) цены контракта и формировании проекта сметы контракта, а также договоры поставки, заключенные до существенного возрастания стоимости идентичных строительных материалов и (или) оборудования, данные бухгалтерской отчетности и иные документы;

б) в уровне цен на дату проведения Расчета: коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, заключенные для исполнения иных контрактов, данные торговых площадок и иные документы.

Для подтверждения ценовых показателей по каждой позиции перечня ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, определенных для проведения Расчета, представляются не менее 3 (трех) обосновывающих документов, за исключением случаев, когда материал и (или) оборудование поставляется единственным поставщиком.

Ценовые показатели ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, используемые для проведения Расчета, определяются по наиболее экономичному варианту, определенному на основании ценовых показателей строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах. При этом под наиболее экономичным вариантом понимается минимальное значение стоимости строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах. При выполнении Расчета стоимостные показатели строительных материалов и (или) оборудования в уровне цен на дату заключения контракта приводятся к уровню цен периода исполнения контракта. Приведение к уровню цен периода исполнения контракта осуществляется путем умножения стоимостных показателей по представленным обосновывающим документам в уровне цен на дату заключения контракта на индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемые Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода, и индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», используемые при формировании начальной (максимальной) цены контракта и (или) проекта сметы контракта.

Читайте также:  Как применяются осадочные горные породы в строительстве

При выполнении Расчета стоимость ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, учтенных в сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта, и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов), в уровне цен на дату заключения контракта определяется путем применения к их ценовым показателям в уровне цен на дату утверждения проектной документации, учтенных в сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта, индексов цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемые Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода, и индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», принятых при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам Расчета определяется разница между стоимостью ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели изменение, принятой при формировании сметы контракта (в уровне цен на дату заключения контракта), и стоимостью ценообразующих материалов и (или) оборудования поставки подрядчика, стоимость которых уточнена в процессе исполнения контракта в связи с выявленным существенным изменением стоимости строительных материалов и (или) оборудования (в уровне цен на период проведения Расчета).

Указанная разница определяется по формуле:

Сдоп – величина возрастания стоимости строительных ресурсов, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта;

Сц.м.контракт – стоимость ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, определенная в уровне цен на дату выполнения Расчета;

Сц.м.нмцк – стоимость ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, определенная в уровне цен исполнения контракта.

Новая цена контракта определяется как сумма цены работ по действующей смете контракта и величины возрастания стоимости строительных ресурсов, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта, по формуле:

Сн.цена – цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Ссущ.смета – цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Сдоп – величина возрастания стоимости строительных ресурсов, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта.

Величина изменения стоимости строительных ресурсов (Сдоп) распределяется пропорционально на остаток выполняемых работ по каждой позиции сметы контракта. Распределение осуществляется путем умножения цены работ установленной на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ (Кув), определяемый по формуле:

– цена остатков работ по смете контракта на дату корректировки сметы контракта.

14.2. Для контрактов, цена которых превышает 30 млнруб., новая цена работ по откорректированной смете контракта определяется в следующей последовательности:

а) Определяется сметная стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанная в уровне цен на дату выполнения Расчета (Цнов).

Показатель Цнов определяется на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) и пересчитанной из базисного уровня цен (по состоянию на 01.01.2000), определенного в такой сметной документации (без его пересчета), в уровень цен на дату выполнения Расчета с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, действующих на дату выполнения такого пересчета, размещенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр «Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51079).

При пересчете применяются индексы изменения сметной стоимости, соответствующие по наименованию индексам, принятым в сметной документации, использованной для определения НМЦК, а также соответствующие той ценовой зоне, для которой эти индексы применялись.

В случае если после определения НМЦК Минстроем России опубликованы индексы изменения сметной стоимости, наиболее полно отражающие специфику объекта капитального строительства (далее – Индекс по виду объекта), для определения сметной стоимости всех работ, выполнение которых предусмотрено подрядчиком по контракту, в уровне цен на дату выполнения Расчета (Цнов) применяются указанные новые индексы.

В случае если после определения НМЦК Минстроем России опубликованы индексы изменения сметной стоимости для частей территории субъектов Российской Федерации, которые нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены как самостоятельные ценовые зоны, или в случае, если ценовые зоны изменились, то для определения сметной стоимости всех работ, выполнение которых предусмотрено подрядчиком по контракту, в уровне цен на дату выполнения Расчета (Цнов) применяются индексы, опубликованные Минстроем России для первой ценовой зоны субъекта Российской Федерации. При пересчете сметная стоимость строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели существенное изменение, определяется по результатам конъюнктурного анализа.

Для подтверждения ценовых показателей таких строительных материалов и (или) оборудования по прайс-листам представляются обосновывающие документы, содержащие информацию о цене таких строительных материалов и (или) оборудования, действующей на дату проведения Расчета.

В качестве обосновывающих документов представляются коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, необходимые для строительства объекта в рамках заключенного контракта, действующие на дату поставки (предполагаемой поставки) строительных материалов и (или) оборудования, данные торговых площадок. Для подтверждения ценовых показателей позиции перечня строительных материалов и (или) оборудования, определенных для проведения расчета, представляется не менее 3 (трех) обосновывающих документов, за исключением случаев, когда материал и (или) оборудование поставляется единственным поставщиком.

Ценовые показатели строительных материалов и (или) оборудования, используемые при пересчете сметной стоимости, определяются по наиболее экономичному варианту, определенному на основании ценовых показателей строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах. При этом под наиболее экономичным вариантом понимается минимальное значение стоимости строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах.

Сметная стоимость строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, ценовые показатели которых по данным подрядчика не претерпели существенное изменение, определяется путем применения к ценовым показателям таких строительных материалов и (или) оборудования в уровне цен на дату утверждения проектной документации, учтенных в сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта, индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», действующего на дату пересчета сметной документации и рассчитанного для периода с даты утверждения такой проектной документации до даты пересчета сметной стоимости.

Если для определения начальной (максимальной) цены контракта использовалась сметная документация, сформированная в уровне цен на дату утверждения проектной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3317) (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ), то пересчет сметной стоимости осуществляется в порядке, аналогичном порядку составления сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта.

б) Осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор), учитывающий рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта, по формуле:

Цнмцк – сметная стоимость всех работ, в уровне цен утвержденной проектной документации. Для определения Цнмцк используются показатели сметной стоимости, предусмотренные сметной документацией, входящей в состав утвержденной заказчиком проектной документации.

Для объектов, сметная стоимость которых на момент Расчета определена с использованием индекса изменения сметной стоимости по виду объекта, не соответствующему учтенному в сметной документации, использованной при определении НМЦК (по виду объекта, наиболее полно отражающего его специфику), для определения показателя Цнмцк осуществляется пересчет из базисного уровня цен (по состоянию на 01.01.2000) в уровень цен на дату первого опубликования Индекса по виду объекта, учитывающего специфику строительства такого объекта и опубликованного для применения к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, соответствующих принятым при определении величины индекса для расчета показателя Цнов.

Определение показателя Цнмцк для субъектов Российской Федерации, в которых после определения НМЦК нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации части территории таких субъектов Российской Федерации определены как самостоятельные ценовые зоны, или ценовые зоны изменились, осуществляется с использованием индексов, опубликованных Минстроем России для первой ценовой зоны субъекта Российской Федерации.

Идеф – индекс-дефлятор Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», действующий на дату определения начальной (максимальной) цены контракта и рассчитываемый для периода с даты, определения показателя Цнмцк по дату выполнения Расчета.

в) Осуществляется расчет новой цены контракта по формуле:

Сн.цена – цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Свып.р1– цена выполненных и принятых заказчиком на дату представления Расчета работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Читайте также:  Автостоянка это капитальное строительство

Ссущ.ц – цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Свып.р2– цена работ, выполненных и принятых заказчиком в период от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Св.р.нов – откорректированная цена работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в период от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, руб.

г) Осуществляется корректировка сметы контракта с учетом рассчитанного коэффициента корректировки цены контракта (Ккор) и пересчет остатков работ, не принятых заказчиком на дату выполнения Расчета. Пересчет остатков осуществляется путем умножения показателя цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент корректировки цены контракта (Ккор). После утверждения заказчиком откорректированной сметы контракта заключается дополнительное соглашение об утверждении новой цены контракта.

д) Приемка выполненных работ осуществляется на основании откорректированной сметы контракта в порядке, предусмотренном условиями контракта. Стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в период от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, также подлежит корректировке.

Пересчет стоимости работ, выполненных в период от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта работ, осуществляется по формуле:

Цед.акт – цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ, принятая в корректируемом акте сдачи – приемки выполненных работ, руб.;

Ккор – коэффициент корректировки цены контракта, рассчитанный в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Vвып – объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем работ по откорректированному акту сдачи-приемки выполненных работ должен соответствовать объему работ, приведенному в корректируемом акте.

14.3. Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млнруб., сметная документация, пересчитанная в соответствии с подпунктом «а» пункта 14.2 настоящей Методики, направляется заявителем (техническим заказчиком, застройщиком или уполномоченным кем-либо из них лицом) в уполномоченную организацию по проведению государственной экспертизы для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Постановление № 145).

При формировании комплекта сметной документации, подлежащей направлению в уполномоченную организацию по проведению государственной экспертизы для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, в состав сводного сметного расчета стоимости строительства включаются затраты на проведение такой экспертизы.

Расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор) и новой цены контракта (Сн.цена) осуществляется в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 14.2 Методики после получения положительного заключения уполномоченной организации по проведению государственной экспертизы.

Корректировка сметы контракта, пересчет остатков работ, не принятых заказчиком на дату выполнения Расчета, а также пересчет стоимости работ, выполненных в период от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта работ, осуществляется в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 14.2 Методики.

При внесении изменений в смету контракта в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы, цена которых не превышает 100 млнруб., не требуется внесение изменений в сметную документацию, разработанную в составе проектной документации по объекту.

В случае установления особенностей ценообразования и сметного нормирования федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации Сн.цена определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Приложение № 1
к Методике составления сметы контракта,
предметом которого являются строительство,
реконструкция объектов капитального строительства,
утвержденной Приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 23 декабря 2019 года № 841/пр

Смета контракта

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Источник: www.audar-info.ru

Методики составления сметы контракта предметом которого являются строительство

Методика составления сметы для строительных контрактов

Установлены общие правила определения госзаказчиками цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности

Минстрой утвердил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок НМЦК). Также ведомство утвердило методику, по которой заказчики будут составлять смету контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – Методика).
Новый Порядок НМЦК обязательно применять при закупке:
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – ОКС);
подготовке проектной документации ОКС;
строительству ОКС или некапитальных строений и сооружений (в том числе работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов);
реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС (в том числе работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов);
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее – ОКН) (в том числе работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов);
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
В Порядке НМЦК определено, что он применяется в отношении ОКС и ОКН, расположенных на территории РФ.
Также установлено, что НМЦК определяется заказчиками в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ, а на закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС проектно-сметным методом в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с применением индексов фактической и прогнозной инфляции. Результат определения НМЦК оформляется заказчиками в виде протокола согласно рекомендуемого образца, приведенного в приложении № 1 к Порядку НМЦК. В п. 9 Порядка НМЦК оговорено, что НМЦК на закупки, предметом которых одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, определяется в порядке, установленном п. 5 утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 правил заключения таких контрактов.
В Порядке НМЦК приведены особенности расчета НМЦК в зависимости от вида работ, услуг:
в разделе II приведен порядок определения НМЦК на выполнение проектно-изыскательских работ: установлено, что НМЦК определяется с применением предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ методов на основании сметных нормативов, а также приведены последовательность и формула расчета НМЦК, и рекомендуемый образец оформления расчета НМЦК (приложение № 2);
в разделе III приведен порядок определения НМЦК на услуги по исполнению функций технического заказчика на период строительства: установлено, что НМЦК определяется с учетом затрат на относящиеся к предмету закупки работы и услуги, а также приведены последовательность расчета НМЦК и рекомендуемый образец оформления такого расчета (приложение № 3);
в разделе IV приведен порядок определения НМЦК на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, работы по сохранению ОКН, а также строительству некапитальных строений и сооружений: установлен порядок определения НМЦК, а также приведена формула расчета НМЦК в случае, если срок проведения работ переходит на 2 и последующие годы строительства, и рекомендуемый образец оформления такого расчета (приложение № 4);
в разделе V приведен порядок определения НМЦК на услуги по исполнению функций технического заказчика, на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, работы по сохранению ОКН, а также строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенного контракта, (далее – НМЦК на остатки работ, услуг): приведены формулы расчета НМЦК на остатки работ, услуг, а также НМЦК при осуществлении закупки остатков работ, услуг в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
в разделе VI приведен порядок составления проекта сметы контракта на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, работы по сохранению ОКН, а также строительству некапитальных строений и сооружений: приведена последовательность составления проекта сметы контракта и рекомендуемый образец его оформления (приложение № 6); определен перечень информации, включаемой в ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, а также приведен рекомендуемый образец оформления такой ведомости (приложение № 5); приведены формула и порядок расчета цены конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ.
В Методике определены общие правила составления сметы строительных контрактов при их заключении и внесении в них изменений. Также приведены рекомендуемый образец сметы контракта и сметы контракта с учетом изменений.
В Приказе определено, что по соглашению сторон Методика может применяться в контрактах, НМЦК которых сформирована на основании разработанной в соответствии с градостроительным законодательством сметной документации, и которые были заключены до дня вступления в силу Приказа № 841/пр.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2020 г. за № 57401 и вступает в силу с 15 февраля 2020 г.

Источник: www.npmaap.ru

Методики составления сметы контракта предметом которого являются строительство

Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года N 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённую приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019г. N 841/пр».

Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года N 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённую приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019г. N 841/пр».

СКАЧАТЬ:Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года N 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённую приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019г. N 841/пр».

Приказом установлен порядок обоснования ИЗМЕНЕНИЙ СМЕТЫ КОНТРАКТА, относительно строительства, реконструкции объектов кап.строительства для контрактов, цена которых:

  • не превышает 30 млн. руб,
  • составляет от 30 млн. руб. до 100 млн. руб.,
  • составляет или превышает 100 млн. руб.

Все основания ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА должны удовлетворять положениям ФЗ-44.

Все что касается изменения сметы контракта, в связи с:

  • изменением имеющихся объемов;
  • добавлением ранее НЕ предусмотренных (документацией) видов работ.

ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ и принимаются в соответствии с п.п. 9-12 Методики составления сметы контракта:

9. В случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение объемов работ конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, предусмотренных сметой контракта, общая стоимость соответствующего конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ определяется исходя из установленной в смете контракта цены единицы измерения данного конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом изменения объемов работ 10. В случае внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат, цена таких работ, затрат определяется с использованием соответствующих сметных нормативов и сметных цен, а также методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3318) (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ) с учетом затрат, включенных в состав цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (Ц доп. раб), по формуле:

Читайте также:  Ипотека на строительство дома россельхозбанк условия 2022 году

Ц доп. раб. = Ц подр. раб. х К инф. х К тенд., где:

Ц подр. раб. — цена ранее не предусмотренных проектной документацией видов работ и (или) затрат в уровне цен на дату утверждения сметной документации;
К инф. — индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта;
К тенд. — коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур.

11. В случае, если в конструктивном решении (элементе), комплексе (виде) работ сгруппированы разнородные работы и затраты, то корректировка стоимости указанных работ осуществляется с использованием соответствующих сметных нормативов и сметных цен, а также методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ с учетом затрат, включенных в состав цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ по формуле, указанной в пункте 10 настоящей Методики.
12. В случае необходимости изменения объемов и (или) видов отдельных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе их детализации в пределах цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, внесение изменений в смету контракта осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Приказом вводится новое основание для изменения сметы контракта – существенное увеличение стоимости в связи с ростом стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика которое было выявлено в процессе исполнения контракта и которое нельзя было предусмотреть при заключении контракта. Увеличение возможно не более чем на 30%.

Обоснование такого увеличения стоимости материалов и (или) оборудования поставки подрядчика должно оформляться в виде расчета.

ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЦЕНА КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 30 МЛН.: вводится компенсация разницы между стоимостью основных (80% МАТ) материалов и (или) оборудования сметы контракта и общей стоимостью данных материалов и оборудования с учетом ценовых показателей, которые по данным подрядчика претерпели изменения. Это касается материалов и (или) оборудования как уже приобретенных, так и еще НЕ закупленных подрядчиком. Разница определяется как величина возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования на дату проведения расчета.
Новая цена контракта определяется как сумма цены работ по действующей смете контракта и указанной величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и оборудования. Данная величина учитывается в КОЭФФИЦИЕНТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ и распределяется пропорционально на остаток работ по каждой позиции сметы контракта.
Для подтверждения цен в уровне цен на дату заключения контракта и в уровне цен на период проведения расчета могут предоставляться (приходные документы, договора поставки) или не менее трех обосновывающих документов (КП, прайс-листов, данных торговых площадок и пр.) по каждой позиции ценообразующих ресурсов.

Указанная разница определяется по формуле:

Сдоп = Сц.м.контракт – Сц.м.нмцк, где:
Сдоп: величина возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта;
Сц.м.нмцк: стоимость ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, определенная в уровне цен на дату заключения контракта;
Сц.м.контракт: стоимость ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Новая цена контракта определяется как сумма цены работ по действующей смете контракта и величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта, по формуле: Сн.цена = Ссущ.смета + Сдоп, где: Сн.цена – цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Ссущ.смета: цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Сдоп: величина возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта. Величина изменения стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования (Сдоп) распределяется пропорционально на остаток выполняемых работ по каждой позиции сметы контракта. Распределение осуществляется путем умножения цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ (Кув), определяемый по формуле: Кув = 1+ (Сдоп / Сост) где: Сост – цена остатков работ по смете контракта на дату корректировки сметы контракта.

ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЦЕНА КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ 30 млн.руб. до 100 млн.руб., цена работ по смете контракта определяется по формуле:

Сн.цена = Свып.р + (Ссущ.ц – Свып.р) х Ккор + Сдоп, где:

Сн.цена: цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Свып.р: цена выполненных работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта. По решению заказчика стоимость работ, принятых после 1 января 2021 г., может не включаться в Свып.р;
Ссущ.ц: цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Ккор: коэффициент корректировки цены контракта, учитывающий рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта, рассчитываемый по формуле: Ккор = Цнов / (Цнмцк х Идеф)
Цнмцк: сметная стоимость всех работ, выполнение которых предусмотрено подрядчиком по контракту, рассчитанная в уровне цен III квартала 2020 года с применением соответствующих индексов сметной стоимости строительства, размещенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр, за исключением стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайслистов);
Цнов: сметная стоимость всех работ, выполнение которых предусмотрено подрядчиком по контракту, рассчитанная в уровне цен на дату выполнения Расчета с применением соответствующих индексов изменения сметной стоимости строительства, размещенных Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр, действующих на дату выполнения Расчета, за исключением стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметнонормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов);
Идеф: индекс-дефлятор Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», рассчитываемый для периода с III квартала 2020 года по дату выполнения Расчета. Если для определения начальной (максимальной) цены контракта использовалась сметная документация, сформированная в уровне цен на дату утверждения проектной документации с учетом особенностей, установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3317 (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ), то для определения Цнов применяется порядок, аналогичный принятому в сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта.

ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЦЕНА КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ ИЛИ ПРЕВЫШАЕТ 100 млн.руб., новая цена работ по откорректированной смете контракта определяется по формуле:

Сн.цена = Свып.р + Цост х Ктенд, где:

Сн.цена: цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Свып.р: цена выполненных работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Цост: сметная стоимость не выполненных объемов работ в уровне цен исполнения контракта. Указанная стоимость определяется путем применения к сметной стоимости, определенной по результатам проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки сметной стоимости, индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», принятых при расчете начальной (максимальной) цены контракта;
Ктенд: коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур. Величина изменения стоимости не выполненных объемов работ распределяется пропорционально на остаток выполняемых работ по каждой позиции сметы контракта. Распределение осуществляется путем умножения цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ (Кув), определяемый по формуле: Кув = (Сн.цена — Свып.р)/ (Ссущ.ц — Свып.р) где:
Ссущ.ц: цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта. В случае установления особенностей ценообразования и сметного нормирования федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации Сн.цена определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА для контрактов (до 30 млн.) и (от 30 до 100 млн.)допускается корректировка цены контракта (на величину не более 30 процентов цены контракта) в связи с существенным возрастанием стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика, в отношении работ, выполненных после 1 января 2021 года (материалов и оборудования, закупленного после 1 января 2021 года), при этом внесение изменений в сметную документацию, разработанную в составе проектной документации, а значит и прохождение повторной экспертизы (в том числе в части проверки достоверности сметной стоимости) НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Естественно, за исключение случаев внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат.

Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн. руб., корректировка сметы контракта осуществляется по результатам проведения повторной государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости по формуле, приведенной в приказе, а также определением коэффициента увеличения стоимости работ.

Источник: www.xn--e1aggfyi9a.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...