Неразрушающий контроль – это комплекс мероприятий для проверки качества, оценки свойств оборудования, конструкций и материалов в период их эксплуатации. Основным преимуществом такой диагностики является отсутствие необходимости прерывания работы или снижения мощностей всех систем, что сказывается на сокращении финансовых и временных затрат, а также на повышении надежности проверки.
В зависимости от видов физических явлений выделяют следующие методы неразрушающего контроля:
- оптический, предполагающий исследование объекта средствами оптической диагностики;
- капиллярный, работающий с индикаторными жидкостями для обнаружения поверхностных изъянов;
- ультразвуковой, который считывает колебания, возникающие при отражении ультразвуковых волн от поверхности дефектов внутри материала;
- электрический, ведущий учет падению напряжения электрического поля в дефектных участках объекта;
- акустико-эмиссионный, анализирующий выделяемую дефектными участками энергию в процессе эксплуатации объекта;
- вихретоковый, который устанавливает наличие производственных аномалий на основе изменений характеристик вихревых токов;
- магнитный, обнаруживающий дефекты на основе анализа изменений магнитных характеристик в ферромагнитных материалах;
- тепловой, регистрирующий температурные изменения, тепловые поля и инфракрасные источники тепла;
- радиационный, получающий данные с помощью ионизирующего излучения.
Каждый из видов неразрушающего контроля проверен, опробован и имеет свои методические и технологические нормативы, зафиксированные в ряде документов неразрушающего контроля, в частности таких как:
Просто о стройконтроле. Что такое операционный контроль качества?
- государственные стандарты;
- руководящие документы;
- методические рекомендации.
В силу преимуществ часть методов применяется чаще и лучше разработана, что обеспечивает большую чувствительность и достоверность. Однако на сегодняшний день очевидны и недостатки каждого из методов, в связи с чем многие из них применяются на производствах комплексно в зависимости от поставленных задач и верификации получаемых результатов.
В целом области применения неразрушающего контроля достаточно обширны и распространяются практически на все промышленные сфера, но их использование предполагает наличие в организации сотрудников, имеющих специальные знания и умения. Определение брака во многих случаях проводится косвенно по параметрам приборов и характеристикам материалов, а ошибочные заключения неквалифицированных экспертов могут отразиться не только в финансовом плане, но и в виде аварий при эксплуатации дефектного оборудования.
Сегодня каждый специалист, проводящий неразрушающий контроль на предприятии должен иметь не только документальное и практическое подтверждение своих умений, но и действующую аттестацию независимой комиссии по НК по правилам ПБ 03-440-02. Процедура предполагает сдачу квалификационных экзаменов на знание общих теоретических и практических знаний технологии проведения разных видов диагностики, а также отдельных методов контроля, по которым аттестуется специалист.
Как выполнять входной контроль качества в строительстве?
То же касается и лабораторий неразрушающего контроля на производствах. Для них установлены правила аттестации ПБ 03-372-00, в соответствии с которыми проверяются общие требования к лабораториям, а также требования к оборудованию и специалистам применительно к используемым ими методам НК.
Компания «РостБизнесКонсалт» предлагает комплексное сопровождение и содействие в получении аттестации по неразрушающему контролю любым из методов, а также приглашает специалистов в области НК на курс предаттестационной подготовки к квалификационным экзаменам с последующим итоговым тестированием.
Чтобы задать вопросы и уточнить детали, позвоните по телефону 8 800 333-96-76 или оставьте заявку на сайте, и наш менеджер проведет для вас бесплатную консультацию.
Источник: rostbk.com
Виды контроля качества строительства.
Внутренний контроль выполняется персоналом самих организаций, производящих строительную продукцию (строительно-монтажных, проектно-изыскательских, предприятий стройиндустрии). Предприятия стройиндустрии составляют паспорта на свою продукцию (изделия, конструкции, материалы), в которых отмечается ее соответствие стандартам.
В строительно-монтажных организациям внутренний контроль включает:
Вид контроля | Содержание |
По времени проведения | |
Входной | контроль поступающих материалов, изделий и конструкций, грунта, а также технической документации. |
Операционный | контроль, выполняемый при производстве работ или непосредственно после их завершения. |
Приемочный | контроль, осуществляемый после завершения отдельных видов работ. |
По объему проверок | |
Сплошной | контроль, при котором проверяется все количество контролируемой продукции (все стыки, все сваи, все конструкции и т.п.) |
Выборочный | контроль, при котором проверятся какая-то часть количества (выборка) контролируемой продукции. |
По периодичности | |
Непрерывный | контроль, когда информация о контролируемом параметре технологического процесса поступает непрерывно |
Периодический | контроль, когда информация о контролируемом параметре технологического процесса поступает через определенные промежутки времени |
Летучий | контроль, выполняемый в случайное время (эпизодически). |
По средствам проведения (методу) | |
Визуальный | по ГОСТ 16501-81 |
Измерительный | контроль, выполняемый с применением средств измерений |
Регистрационный | контроль, выполняемый путем анализа данных, зафиксированных в документах (сертификатах, актах освидетельствования скрытых работ, общих или специальных журналах работ и т.п.). |
Внешний контроль качества строительства проводится различными надзорами. Традиционными формами внешнего контроля качества на стройке являются:
· Технический надзор заказчика;
· Авторский надзор проектировщика
· Контроль со стороны приемочных комиссий при сдаче объектов в эксплуатацию;
o Государственный пожарный надзор (Госпожнадзор);
o Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Госсанэпиднадзор);
o Техническая инспекция труда ФНПР (профсоюзов);
o Государственный горный и промышленный надзор за безопасным ведением работ (Госгортехнадзор РФ);
· Государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСИ);
· сертификация строительной продукции и услуг
· лицензирование строительной, в том числе проектно-изыскательском деятельности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с ГОСТ 16504 под приемочным контролем следует понимать контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использовании по назначению.
1.2. Основными задачами приемочного контроля являются:
получение с большей достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль;
обеспечение однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции поставщиком и потребителем, органами госприемки и территориальными органами Госстандарта и другими контролирующими органами, осуществляемой по одним и тем же планам контроля и в одинаковых условиях.
1.3. Приемочный контроль может быть сплошным, выборочным (статистическим) и непрерывным (с чередованием сплошного и выборочного контроля).
1.3.1. Сплошной контроль рекомендуется назначать в тех случаях, когда он технически возможен и экономически целесообразен.
1.3.2. В тех случаях, когда применение сплошного контроля невозможно или экономически нецелесообразно, рекомендуется использовать выборочный контроль в соответствии со стандартами на статистический приемочный контроль.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Приемочный контроль входит в систему технического контроля, которая является неотъемлемой частью технологического процесса производства продукции. Правила назначения приемочного контроля те же, что и правила разработки процессов контроля (см. Р 50-609-40).
3.2. Разработку технологии приемочного контроля целесообразно начинать с установления перечня контролируемых признаков продукции, возможных дефектов и перечня контролируемых технологических операций.
Приемочный контроль должен производиться для проверки и оценки качества законченных строительством предприятий, зданий и сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций.
Все скрытые работы подлежат приемке с составлением актов из освидетельствованная. Акт освидетельствования скрытых работ должен составляться на завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей. Составление актов освидетельствования скрытых работ в случаях, когда последующие работы должны начинаться после длительного перерыва, следует осуществлять непосредственно перед производством последующих работ.
Отдельные ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемки в процессе строительства с составлением акта промежуточной приемки этих конструкций.
Перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке, устанавливается проектом.
CH 180–61. Контроль качества монтажных работдостигается:
o соблюдением технологии и последовательности монтажа в соответствии с проектом производства работ;
o соответствием качества монтируемых элементов требованиям технических условий и проекта;
o правильностью приемов по разгрузке, хранению, подаче, строповке и монтажу;
o соблюдением геометрических размеров монтируемых сооружений; качеством оформления монтажных стыков и крепления элементов, соответствием этих работ техническим условиям на их производство и качеством применяемых при этом материалов.
Все замеченные отступления должны немедленно исправляться; всякие допустимые отступления и дефекты, которые исправить невозможно, должны быть согласованы с проектной организацией.
Сдача–приемка работ по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций производится по мере их выполнения с составлением об этом актов. Различают следующие стадии сдачи–приемки работ:
o сдача скрытых работ (монтажных стыков до их замоноличивания; оснований до монтажа фундаментов; фундаментов до обратной засыпки; элементов конструкций после укрупнительной сборки; установки и стыкований арматуры перед бетонированием);
o промежуточная сдача смонтированных конструкций для выполнения последующих строительных работ. При промежуточной сдаче размеры сдаваемых участков должны быть достаточными для нормального развертывания последующих работ и обеспечения проведения инструментальной проверки смонтированной части сооружения и проверки окончательного закрепления элементов;
o окончательная сдача и приемка смонтированных конструкций после завершения всех монтажных работ на объекте.
качество строительных материалов, деталей, полуфабрикатов, готовых конструкций должно подтверждаться паспортами, сертификатами и другими документами изготовителей и при необходимости – актами испытаний материалов на строительстве.
При промежуточной технической сдаче смонтированных конструкций, кроме упомянутых выше документов, должны быть предъявлены дополнительно:
o исполнительная монтажная схема сдаваемого участка с указанием отклонений от проекта;
o акты на скрытые работы.
o 51 Порядок приемки законченных строительством объектов
o Приемка объектов (зданий, сооружений, помещений) эксплуатацию в ведется сначала рабочей, а затем государственной комиссиями.
o Рабочие приемочные комиссии (РК) создаются организациями, являющимися заказчиками строительства соответствующих объектов. В их состав входят представители заказчика (председатель), генподрядчика, субподрядных организаций, технической инспекции труда, профсоюзной организации заказчика, государственных органов
o пожарного и санитарного надзора и эксплуатирующих органов.
o В функции рабочей комиссии входят:
o — проверка комплектности представленной проектно-сметной документации, правомочности изменений, внесенных в эту документацию в ходе строительства;
o — проверка соответствия выполненных СМР требованиям, предусмотренным проектно-сметной документацией и СНиПами;
o — оценка качества выполненных СМР;
o — анализ актов о проведении индивидуальных и автономных испытаний смонтированных технических систем и оборудования и принятие их в комплексное опробование;
o — анализ актов о результатах комплексных испытаний оборудования и в случае готовности его к эксплуатации принятие для предъявления государственной приемочной комиссии;
o — проверка готовности отдельных конструкций, узлов и зданий в целом к сдаче государственной приемочной комиссии;
o — проверка готовности промышленных предприятий, их отдельных очередей и пусковых комплексов к началу выпуска продукции, а также возможности освоения проектной мощности предприятия, наличия эксплуатационных кадров, обеспеченности энергоресурсами, сырьем, вспомогательными материалами, наличия необходимых санитарно-бытовых помещений, пунктов питания и др.
o 52 функции и обязанности рабочей приемочной комиссии
o 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих капитальный ремонт государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов.
o 1.2. Жилые здания, законченные капитальным ремонтом в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, должны предъявляться заказчиком (при подрядном способе производства работ) или предприятием, организацией, учреждением, осуществляющим капитальный ремонт хозяйственным способом (в дальнейшем — заказчиком), к приемке государственным приемочным комиссиям.
o 1.3. До предъявления законченных капитальным ремонтом жилых здании, их частей или очередей к сдаче рабочие комиссии, назначаемые заказчиком, должны проверить соответствие выполненного капитального ремонта проекту, подготовленность объектов к эксплуатации, оценить качество ремонтно-строительных работ и принять эти объекты.
o 1.4. Законченные капитальным ремонтом части или очереди жилого здания (жилые секции, наружные коммуникации или сооружения и пр.), если комплексы этих работ выделены в проектно-сметной документации и сдача их в эксплуатацию предусмотрена планом до сдачи в эксплуатацию объекта в целом, должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.
o 1.5. Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы жилых зданий (крыши, фасады, наружные коммуникации, внешнее благоустройство, отдельные виды инженерного оборудования или сочетание нескольких таких элементов в условиях, когда ремонт других элементов здания не предусмотрен проектно-сметной документацией) должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями.
o 1.6. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок.
o В тех случаях, когда работы по внешнему благоустройству и ремонту фасадов по климатическим условиям не могут быть выполнены к моменту сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий как исключение допускается их приемка в эксплуатацию без выполнения перечисленных работ. Эти работы должны быть закончены в ближайший благоприятный для их выполнения период в сроки, установленные государственной приемочной комиссией, но не позднее второго квартала текущего года (в случае сдачи жилого здания в первом квартале) либо не позднее второго квартала года, следующего за годом сдачи жилого здания (в случае его сдачи в эксплуатацию после капитального ремонта в четвертом квартале). Приемка указанных работ должна производиться рабочей комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации.
o 1.7. Жилые здания, имеющие встроенные (пристроенные) помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, должны предъявляться к приемке после выполнения всех ремонтно-строительных работ, включая работы по указанным помещениям (за исключением случаев, когда раздельные сроки сдачи жилых зданий и указанных помещений предусмотрены утвержденным планом).
o Приемка и эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных (пристроенных) помещениях, должна производиться соответствующими приемочными комиссиями по отдельному акту.
o 1.8. Датой приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (его части, очереди, отдельного элемента) следует считать дату подписания акта государственной приемочной комиссией (рабочей комиссией).
o 1.9. Исполкомы районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов могут в развитие настоящих Правил своими решениями уточнять состав рабочих и государственных приемочных комиссий и перечни предъявляемых этим комиссиям документов с учетом местных условии и в зависимости от объема и характера работ на объектах капитального ремонта.
o 53 функции и обязанности государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию
o 4.1. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов производственного назначения, включая атомные электростанции и их очереди, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик. Перечень таких объектов определяется в годовых планах экономического и социального развития СССР.
o 4.2. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения (кроме указанных в п. 4.1) сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше, а также экспериментальных объектов независимо от их сметной стоимости производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:
o министерствами и ведомствами СССР — по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР;
o советами министров союзных республик — по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик.
o 4.3. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 млн. руб. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом:
o министерствами и ведомствами СССР — по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР;
o советами министров союзных республик — по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик.
o 4.4. Приемка в эксплуатацию водохозяйственных сооружений, оросительных и осушительных систем, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации этих систем, использования земель, а также для новых совхозов на этих землях, сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше (кроме указанных в п. 4.1) производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:
o советами министров союзных республик, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик;
o советами министров союзных республик по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этому министерству.
o Это сфера, охватывающая широкий круг денежных обращений, которые связаны с формированием, использованием капитала, доходов и денежных фондов в процессе круговорота средств предприятий.
o Именно в этой сфере, финансовой сфере страны формируется основная часть доходов, которая в последующем, по различным каналам, перераспределятся в народно-хозяйственном комплексе страны. И естественно служит основным источником экономического роста и социального развития общества.
o Предприятие – это хозяйствующий субъект, который создан для организации хозяйственной деятельности.
o Экономическая цель предприятие – извлечение прибыли.
o Предпринимательская деятельность по своему содержанию включает производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, различные операции на фондовом рынке.
o В процессе хозяйственной деятельности, предприятие взаимодействует с различными экономическими агентами.
o Финансы предприятия – это совокупность объективно обусловленных экономических отношений предприятия, имеющие распределительный характер, денежную форму выражения и выражающаяся в доходах, различных поступлениях, накоплениях, которые формируются субъектами хозяйствования для цели обеспечения производственной деятельности.
o Материальной основой финансов предприятия, служит кругооборот капитала, который в условиях товарно-денежных отношений принимает форму денежного оборота.
o 56 финансовые методы управления в строительстве
o В то же время финансовый менеджмент в строительстве еще не превратился в основной инструмент управления финансами предприятий из-за ориентации экономических служб на традиционные методы производственного планирования, опирающиеся на технико-экономические показатели. Альтернативой традиционным методам управления финансами предприятий стал бюджетный подход, реализуемый в управленческой технологии бюджетирования.
o В отличие от ранее применявшихся методов производственного планирования бюджетирование опирается непосредственно на прогноз движения денежных средств в учетных периодах, что позволяет принимать финансовые решения по рыночным критериям.
o Именно необходимость адаптации универсальных методов финансового менеджмента для предприятий региональных строительных комплексов предопределила выбор темы и актуальность настоящего диссертационного исследования.
o Степень разработанности проблемы. Возникновение финансового менеджмента как самостоятельной прикладной экономической дисциплины относится к середине XX века и является развитием управленческого учета и анализа, присущего американской бухгалтерской школе. В настоящее время отечественный бухгалтерский учет во многом приближается к нормам международных стандартов, что позволяет использовать некоторые приемы и методы зарубежного финансового менеджмента в управлении финансами отечественных предприятий.
o 57 управление финансовым состоянием строительной организации
o Управление финансами организации – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками. Для управления финансами предприятий используется финансовый механизм. Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений, фондов денежных средств и денежных потоков.
o Финансовые отношения предприятия состоят из четырех групп:
o – Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями – это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности;
o – Финансовые отношения внутри организации – это отношения между филиалами, цехами, отделениями, бригадами, а также отношения с рабочими и служащими;
o – Финансовые отношения с вышестоящей организацией – это отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов;
o – Финансовые отношения с финансово кредитной системой.
o Налоговая, а также кредитная политика в основном направленная на снижение темпов инфляции через поддержку производства и развитие инвестиций.
Источник: megalektsii.ru