«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»
ГАУ «УГЭЦ РТ» выдало заключение по проекту реставрации Комплекса дворянской Александро-Чемесовской богадельни
ГАУ «УГЭЦ РТ» поздравляет Шакирова Рафара Мирзануровича с Юбилеем!
Уважаемый Рафар Мирзанурович!
Коллектив Управления государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре сердечно поздравляет Вас с юбилейным Днем рождения!
Этот жизненный этап позволяет взглянуть на достигнутые результаты, которыми Вы, безусловно, можете гордиться, и построить новые грандиозные планы на дальнейшую деятельность и личные достижения.
Вы достигли больших успехов, каждым днем доказывая, что трудом и добросовестным отношением к делу можно добиться высоких целей! Уверены, что присущее Вам чувство ответственности за порученное дело вместе с опытом и неиссякаемой энергией будут и в дальнейшем служить верными помощниками, а профессионализм и жизненная мудрость обеспечат высокий результат деятельности ГАУ «УГЭЦ РТ»!
#4 Методика определения сметных цен на материалы и перевозку. Реформа ценообразования 2017
Желаем крепкого здоровья на долгие годы, профессиональных достижений, бодрости, оптимизма, семейного счастья, мира и благополучия Вам и Вашим близким!
С уважением, коллектив ГАУ «УГЭЦ РТ»
Вопрос-ответ: в каких случаях необходимо проходить повторную государственную экспертизу сметной документации
Вопрос-ответ: в каких случаях необходимо проходить повторную государственную экспертизу сметной документации
Начальник отдела приема документов ГАУ «УГЭЦ РТ» Гульшат Хамидуллина отвечает на вопросы заявителей.
Разъясните, в каких случаях необходимо проходить повторную государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости и какие объекты подлежит повторной государственной экспертизе проектной документации в случае увеличения цен на строительные ресурсы?
Объект подлежит повторной государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, предусмотренных пунктами 45.12, 45.13 и 45.14 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145), а именно:
1. В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.
Производство Накладные расходы проводки
2. В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением:
новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов, такая сметная документация подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости;
индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.
3. В случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или заказчиком — решения, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия», в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 31.12.2022, в отношении объектов, указанных в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. При подготовке такой сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ).
Объект подлежит повторной государственной экспертизе проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в следующих случаях:
- цена контракта в результате корректировки составляет или превышает 100 млн рублей;
- не меняются физические объемы работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ);
- государственный контракт, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации заключен до 31.12.2022;
- коэффициент корректировки цены контракта, необходимость которой вызвана существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, составляет не больше 1,3 (30%).
Заполнить заявление о проведении экспертизы, подать документы в электронном виде заявители могут в Личном кабинете на сайте gosekspertiza-rt.ru.
Источник: gosekspertiza-rt.ru
Вопрос-ответ
В соответствии с п. 2.1 раздела II Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации 10.12.2020 № 11789п-П16 разработка и актуализация сметных нормативов в целях повышения достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и расширения номенклатуры государственных элементных сметных норм, используемых при формировании сметной стоимости строительства, учитывающих новые технологии, материалы и оборудование в строительстве осуществляется Минстроем России совместно с ФАУ «Главгосэкспертиза России», отраслевыми органами исполнительной власти и другими заинтересованными юридическими лицами на постоянной основе.
Так, по инициативе Министерства транспорта Российской Федерации, в План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год, утвержденный приказом Минстроя России от 15.12.2021 № 943/пр, включена разработка (актуализация) 69 сметных норм, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.
Обращаем внимание, что на основании п. 3 раздела II приказа Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов осуществляется Минстроем России ежегодно на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц об утверждении (актуализации) сметных норм и методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.
Об изменении деления территории субъекта Российской Федерации по ценовым зонам.
Согласно положениям пп. 3 и 75 Методики № 326/пр в целях разработки Индексов с учетом ценовых зон в границах субъекта Российской Федерации установлена возможность самостоятельного определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ценовых зон по субъекту Российской Федерации в целом или частям территорий такого субъекта Российской Федерации (центров ценовых зон) для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и установления их нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае определения и установления органами исполнительной власти новых отдельных ценовых зон в составе субъекта Российской Федерации и необходимости разработки Индексов по данным ценовым зонам, а также при наличии другой информации, указанной в п. 59 Методики № 326/пр, подтверждающей необходимость разработки (переработки) соответствующих Индексов расчетным методом, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие организации, указанные в 22 Постановления в порядке установленном п. 60 Методики № 326/пр, направляют в ФАУ «Главгосэкспертиза России» обращение с предоставлением отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы в таких ценовых зонах в соответствии с Постановлением с обосновывающими документами, оформленными с учетом положений пп. 53 — 54, 61 — 63, 70 — 79 Методики № 326/пр.
По вопросу издания индексов изменения сметной стоимости строительства по статьям затрат для объектов «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения».
Порядок разработки и применения индексов изменения сметной стоимости (далее – Индексов) установлен Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр (далее — Методика № 326/пр). Положениями Методики № 326/пр предусмотрена разработка Индексов в зависимости от назначения и области применения по виду используемой сметно-нормативной базы, территории применения (ценовые зоны: по субъектам Российской Федерации, частям территорий субъектов Российской Федерации, по Российской Федерации), а также по степени их укрупнения, в том числе по видам объектов капитального строительства по элементы прямых затрат, (индексы к элементам прямых затрат), по видам (комплексам) работ и видам затрат при строительстве, к элементам прямых затрат единичных расценок, к отдельным строительным ресурсам (к материалам, изделиям, конструкциям, оборудованию, эксплуатации машин и механизмов) и др.
В соответствии с положениями п. 26 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (далее – Постановление), в случае, если индексы изменения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, публикуемые Минстроем России (далее – Индексы) не в полной мере отражают специфику и условия строительства объектов капитального строительства, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, отраслевые госкомпании могут направить в ФАУ «Главгосэкспертиза России» предложения о разработке необходимых Индексов с приложением соответствующей ресурсно-технологической модели (далее – РТМ) и информации о текущей стоимости строительных ресурсов, учтенных в РТМ, с обосновывающими документами.
Порядок расчета Индексов по видам объектов и включение информации о новых индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС установлен в главе VIII Методики № 326/пр.
Об изменении нормативных затрат на выполнение бюджетными учреждениями государственного задания по ремонту и содержанию автомобильных дорог в течение срока исполнения задания текущего года в связи с ростом цен на ресурсы.
О внесении изменений в Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 № 10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта» в части установления возможности поэтапного выполнения работ и поэтапной сдачи-приемки работ в условиях сложной экономической ситуации.
В соответствии с положениями статьи 110.2 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) включение в контракт условий поэтапной оплаты выполненных подрядчиком работ предусмотрено только для контрактов, предметом которых являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства.
Для контрактов по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий наличие условий поэтапной оплаты не установлены.
Согласно норме пункта 3 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Таким образом, приемка и оплата выполненных работ, предусмотренных контрактом, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, при которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, возможны только после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Составляющие финансовой нагрузки проектных организаций по исполнению контрактов (осуществление сбора данных, ежемесячные выплаты заработной платы) являются традиционными и допустимыми для деятельности по выполнению проектных и изыскательских работ.
На основании вышеизложенного ФКУ «Центрдорразвития» считает, что внесение изменений в порядок оплаты контрактов, предметом которых являются проектные и (или) изыскательские работы, нецелесообразно.
7. По вопросу изменения нормативных затрат в течение срока выполнения государственного задания в связи с ростом цен на ресурсы.
По вопросу механизма (методологии) увеличения фактической стоимости работ, выполненных и ранее принятых заказчиком до даты представления расчета размера увеличения цены контракта (далее — Расчет).
Формула пересчёта в п. «д» Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр не учитывает механизм удорожания работ, принятых ранее. Со стороны территориальных контрольно-надзорных органов субъектов Российской Федерации единый подход отсутствует. По результатам анализа практики применения подрядными организациями различных субъектов Российской Федерации положений Методики в части механизма (методологии) увеличения фактической стоимости работ, выполненных и ранее принятых заказчиком до даты представления Расчета выделены варианты:
1) объемы работ, выполненные и принятые заказчиком в 2021 году до даты представления Расчета, сначала исключаются на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2 с отрицательными объемами по каждому конструктивному элементу и затем принимаются с учетом коэффициента корректировки цены контракта;
2) выполненные и принятые заказчиком в 2021 году до даты представления Расчета объемы работ по каждому конструктивному элементу умножаются на коэффициент корректировки цены контракта. Из получившейся суммы выполненных работ по акту приемки по форме КС-2 вычитается стоимость работ, выполненных и принятых заказчиком в 2021 году до даты представления Расчета по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта.
3) выводится увеличенный коэффициент корректировки объемов невыполненных работ, отражающий также увеличение цены контракта по объемам работ, выполненным и принятым заказчиком в 2021 году до даты представления Расчета.
В соответствии с абзацем 5 пп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление) изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.
В соответствии с пп. «д» п.14.2 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Методика) приемка выполненных работ осуществляется на основании откорректированной сметы контракта в порядке, предусмотренном условиями контракта. Стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021 году до даты выполнения размера увеличения цены контракта (далее – Расчета), а также стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, подлежит корректировке.
В соответствии с абзацем 4 п. 14.3 Методики корректировка сметы контракта, пересчет остатков работ, не принятых заказчиком на дату выполнения Расчета, работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021 году до даты выполнения Расчета, а также пересчет стоимости работ, выполненных в период от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта работ, осуществляется в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 14 (2) Методики. При этом общий подход в определении объемов оплачиваемых работ состоит в соблюдении принципов сопоставимости учитываемых объемов.
Условия оформления документации для оплаты выполненных работ по вариантам 1 или 2 являются легитимными, поскольку не противоречат требованиям Постановления, Методики и Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.
Вопрос вывода увеличенного коэффициента корректировки объемов невыполненных работ, отражающий также увеличение цены контракта по объемам работ, выполненным и принятым заказчиком в 2021 году до даты представления Расчета (вариант 3), нормативными документами не регламентируется.
Порядок определения сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог.
О повышении размера оплаты труда в сметной стоимости работ дорожно-строительной отрасли до реального (рыночного) уровня.
Приказом Минстроя России от 30.12.2021 № 1046/пр утверждена новая федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ – 2022), вступающая в действие с 30.12.2022 года согласно п. 9 приказа Минстроя России от 18.05.2022 № 378/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2021 № 1046/пр». С момента вступления в законную силу ФСНБ-2022 использование Федеральных единичных расценок (ФЕР) для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отменяется.
Сметная документация будет формироваться с использованием Государственных элементных сметных норм (ГЭСН). При этом в период перехода к полноценному применению ресурсного метода предусмотрена возможность определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенной во ФГИС ЦС, а также индексов изменения сметной стоимости к группам однородных строительных ресурсов и отдельных видов прочих работ и затрат в базисном уровне цен. Следует отметить, что в соответствии с положениями раздела V Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – стоимость строительства), утвержденной Минстроем России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр) при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсно-индексным методом использование сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен с применением индексов к группам однородных ресурсов предусмотрено только для материалов (ФССЦ) и машин и механизмов (ФСЭМ). Размер средств на оплату труда рабочих в соответствии с п. 93 раздела V Методики № 421/пр определяется в текущем уровне цен на основании сметных норм, данных об объемах работ, принятых в проектной и (или) иной технической документации и размещенных в ФГИС ЦС сметных цен на затраты труда.
В соответствии с пп «б» п. 3 (1) Постановления № 1452 информация о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства по субъектам Российской Федерации (частям территорий субъектов Российской Федерации) подлежит размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2022 года, ежегодно, не позднее 25-го апреля текущего года.
На сегодняшний день данные о размерах среднемесячной оплаты труда рабочих 1-го и 4-го разрядов, занятых в строительной отрасли по субъектам Российской Федерации с учетом ценовых зон, установленных в соответствующих субъектах опубликованы в подсистеме ФРСН ФГИС ЦС в разделе «Справочная информация».
Разъяснения о применении расценок по нанесению дорожной разметки раздела 6 «Дорожная разметка» Сборника Государственных элементных сметных норм на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них».
1. В части очистки поверхности дорожного покрытия. В состав раздела 6 «Дорожная разметка» Сборника ГЭСНс включены нормативы по нанесению линий дорожной разметки вручную, с использованием пистолетов-распределителей, а также маркировочных машин.
Работы по устройству разметки включают подготовительные, в том числе исправление повреждений покрытия (при необходимости) и его очистку от различных загрязнений. Очистку покрытия дороги в полном объеме проводят с использованием поливомоечных машин (промывка и очистка щеткой) или специальных машин, оснащенных комбинацией щеточного и воздуходувного оборудования. Данный вид работ нормируется отдельными сметными нормами. Работа по очистке отдельных мест покрытия от пыли и грязи, включенная во все нормативы по устройству разметки, выполняется при необходимости рабочими вручную с помощью щеток. Время на данную работу в нормативе не регламентировано.
Таким образом, комплексная очистка покрытия от грязи, пыли, песка, масел в нормативы по устройству разметки Сборника ГЭСНс не включена. Нормы времени на эксплуатацию передвижных компрессоров с двигателем внутреннего сгорания в составе нормативов на устройство разметки с использованием пистолета-распределителя, учитывают только время на работы по непосредственному нанесению линий разметки.
2. В части различия натуральных показателей сметных норм ГЭСНс 01-06-010 (нанесение линий дорожной разметки без поверхностной обработки) и ГЭСНс 01-06-011 (нанесение линий дорожной разметки с поверхностной обработкой).
Поверхностная обработка относится к технологиям превентивного содержания автомобильных дорог и заключается в нанесении на обрабатываемую поверхность асфальтобетона слоя битумной эмульсии и распределении щебня. Нанесенный слой щебня на асфальтобетон имеет шероховатую поверхность.
Нормативы по устройству дорожной разметки на покрытиях без поверхностной обработки и с поверхностной обработкой при аналогичном составе работ различаются по расходу разметочного материала, применяемого на покрытиях с различным уровнем шероховатости.
Расчёт стоимости проведения экспертизы в части определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.
Согласно письму Минтранса РФ № 01-28/45893 от 08.10.2021 в случае, когда для проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта одновременно со сметой предоставляется проектная документация и материалы инженерных изысканий в полном объеме (согласно постановлению от 16.02.2008 № 87), для определения размера платы за экспертизу применяются положения п. 57.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Постановление № 145),необходимо пользоваться п. 57.1.
Вместе с тем в отдельных субъектах ФАУ «Главгосэкспертиза России» производит расчёт согласно п. 57.2 Постановления № 145.
При проведении капитального ремонта объекта капитального строительства Законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (часть 1 и 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса).
Если для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт со сметой предоставляется проектная документация и результаты инженерных изысканий, то для определения размера платы за экспертизу применяется п. 57.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Порядок).
В том случае, если на экспертизу со сметой представляется дефектный акт, то размер оплаты за экспертизу определяется в соответствии с п. 57.2 Порядка.
Если речь идет о капитальном ремонте автомобильных дорог, то в соответствии с п. 5 «в» Классификации работ по капитальному ремонту при проверке сметной стоимости одновременно со сметой предоставляется проектная документация и материалы инженерных изысканий. Таким образом, для определения размера оплаты экспертизы капитального ремонта автомобильных дорог применяется положение п. 57.1 Порядка.
Разъяснения по данному вопросу изложены в письме Минстроя России от 30.10.2020 № 43780-ИФ/09 (взамен письма от 28.10.2020 № 43518-ИФ/09).
Разъяснения о наличии среднеотраслевых норм трудноустранимых потерь и отходов материалов для дорожного строительства.
В настоящее время действующими нормативными документами, устанавливающими состав, основные методы разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов, изделий и конструкций (далее — нормативы трудноустранимых потерь) являются:
1) Методика по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве, утвержденная приказом Минстроя Российской Федерации от 16.01.2020 №15/пр (далее — Методика);
2) РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» принятые постановлением Минстроя Российской Федерации от 08.08.1996 № 18-65 с дополнением «Сборник типовых потерь материальных ресурсов в строительстве», принятым и введенным в действие письмом Госстроя России от 03.12.1997 № ВБ-20-276/12 с 01.12.1998.
Среднеотраслевые нормы трудноустранимых потерь при осуществлении строительства, а также аналогичные нормы по субъектам Российской Федерации отсутствуют, поскольку трудноустранимые потери определяются на каждый вид ресурса.
В соответствии с пп. «г» п. 22 Методики разработки сметных норм, утвержденной приказом Минстроя России от 18.07.2022 № 577/пр при определении потребности в материальных ресурсах в нормах ГЭСН учитываются трудноустранимые потери и отходы (неизбежные потери, естественная убыль), возникающие при их перемещении от приобъектного склада до места укладки в дело (установки в проектное положение) и при обработке материальных ресурсов в процессе выполнения работ.
Величина трудноустранимых потерь и отходов материалов определяется в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
При отсутствии для конкретного материального ресурса установленной нормы трудноустранимых потерь и отходов допускается применение соответствующей нормы для аналогичного материала, а при отсутствии аналога — расчетных данных в соответствии с требованиями технической документации предприятий-изготовителей.
Источник: fkucdr.ru
Методы определения накладных расходов в строительстве
Курс предназначен для специалистов проектных, строительных организаций, руководителей и ведущих специалистов сметных отделов, инженеров-сметчиков и всех заинтересованных лиц.
Время проведения: 02 — 03 ноября 2022 года с 10:00 до 17:00
Формат: очно
Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца, сроком действия 5 лет.
Курс позволит слушателям ознакомиться с методами расчета стоимости проектных и изыскательских работ, со способами определения сметной стоимости проектных и изыскательских работ с учетом усложняющих факторов проектирования и проведения изыскательских работ, с определением стоимости проектных и изыскательских работ с помощью автоматизированных программ.
В курсе рассматривается стоимость проектирования по технологии информационной модели (BIM).
Курс актуализирован с учетом вступившего в силу Приказа Минстроя России от 1 октября 2021 года № 707/пр «Об утверждении Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации»
Записаться на курс можно на сайте или по телефону (812) 655-63-22 доб. 544.
Источник: cmet4uk.ru