Междисциплинарный экзамен строительство это

Здесь вы найдете профили магистратуры, которые реализуются в вузах России с всей подробной информацией о поступлении и обучении на них. При нажатии на программу вы сможете ознакомиться с изучаемыми в рамках нее дисциплинами и прочей информацией

Профили магистратуры в вузах России

Программы магистратуры в университетах России: каталог профилей магистратуры в вузах

На этой странице вы найдете список профилей магистратуры в институтах России. В меню справа вы сможете отфильтровать программы магистратуры по видам деятельности, вступительным испытаниям, формам обучения и многому другому.

Источник: vuzopedia.ru

Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по направлению 270800 – Строительство, профиля подготовки

Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров профиля 270800.62-06.

Консультация по междисциплинарному экзамену «Конструирование изделий легкой промышленности».

В соответствии с ФГОС бакалавр по направлению «Строительство» должен быть готов к следующим видам деятельности:

· изыскательская и проектно-конструкторской;

· производственно-технологической и производственно-управленческой;

· монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной,

а так же в соответствии с полученной квалификацией обеспечить знание:

· основных научно-технических проблем и перспектив развития в области теплогазоснабжения и вентиляции и смежных областей строительной техники;

· методику применения системного анализа при решении научно-технических, организационно-технических и конструкторско-технологических задач в области теплогазоснабжения и вентиляции;

· Основы планирования и методики выполнения теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных методов эксперимента и средств вычислительной техники.

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в письменной форме. При проведении итогового междисциплинарного экзамена студенты получают экзаменационные билеты, содержащие восемь вопросов (без задач) в соответствии с утвержденной программой экзамена. Экзаменационные билеты подписываются председателем экзаменационной комиссии и утверждаются директором АСИ, на подпись которого ставится печать института. Оценки формируются на основе ответов на поставленные в билете вопросы по методике, утвержденной в программе экзамена.

По завершении итогового междисциплинарного экзамена экзаменационная комиссия с обязательным присутствием председателя комиссии на закрытом заседании выставляет итоговую оценку простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента, где расписывается председатель и члены экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен.

Сваты 6 (6-й сезон, 5-я серия)

Протоколы итогового междисциплинарного экзамена утверждаются председателем ГЭК или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся в архиве университета. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы хранятся на кафедре в течение установленного срока.

В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену студентам должны предоставляться необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу итогового экзамена.

Порядок повторной сдачи государственного междисциплинарного экзамена профиля подготовки 270800.62-06 – Теплогазоснабжение и вентиляция

Выпускники, получившие на итоговом междисциплинарном экзамене оценку «неудовлетворительно», допускаются к повторной сдаче до начала работы экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ, но не ранее чем через 3 месяца после первой попытки. При втором, повторном получении оценки «неудовлетворительно» студент не допускается к защите выпускной квалификационной работы и отчисляется из университета.

При проведении итогового междисциплинарного экзамена по профилю подготовки 270800.62-06 – Теплогазоснабжение и вентиляция, устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» — глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы; знание требований к оформлению технической и конструкторской документации.

Оценка «хорошо» — твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при несущественных неточностях по отдельным вопросам; знание требований к оформлению технической и конструкторской документации.

Оценка «удовлетворительно» — твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при неточностях и несущественных ошибках в освещении отдельных положений; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно; знание требований к оформлению технической и конструкторской документации.

Оценка «неудовлетворительно» — неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Методика выставления оценки базируется на совокупной оценке всех членов комиссии, сформированной на основе независимых оценок каждого члена комиссии.

Источник: studopedia.ru

Программа междисциплинарного государственного экзамена

Программа междисциплинарного государственного экзамена по направлению подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО (профиль № 1 «Промышленное и гражданское строительство») и методические рекомендации по подготовке к нему. / Сост.: С. А. Молодых, В. Т. Ерофеев, Л. И. Куприяшкина, С. А. Коротаев – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. – 33 с.

Читайте также:  Справочник инженерно геологические и инженерно экологические изыскания для строительства 1999

Приведены основные положения о междисциплинарном государственном экзамене по направлению подготовки 08.03.01 Строительство профиль № 1 «Промышленное и гражданское строительство». Представлены программа экзамена, вопросы, методические указания по подготовке и рекомендуемая литература.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО профиль № 1 «Промышленное и гражданское строительство» на архитектурно-строительном факультете и в Ковылкинском филиале ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П.Огарева».

Программа междисциплинарного государственного экзамена

По направлению подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО

(профиль № 1 «Промышленное и гражданское строительство»)

И методические рекомендации по подготовке к нему

Составители: Молодых Сергей Анатольевич

Ерофеев Владимир Трофимович

Куприяшкина Людмила Ивановна

Коротаев Сергей Александрович

Печатается в авторской редакции в соответствии

с представленным оригинал-макетом

Подписано в печать Формат 60х841/16 . Бумага офсетная.

Печать офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. Уч. изд. л.

Тираж экз. Заказ № .

Издательство Мордовского университета

Типография Издательства Мордовского университета

Саранск, ул. Советская, 24

Предисловие

Программа междисциплинарного государственного экзамена и методические рекомендации по подготовке к нему составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (уровень бакалавриата) и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата. программам специалитета, программам магистратуры [1, 2].

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО профиль № 1 «Промышленное и гражданское строительство» на архитектурно-строительном факультете и в Ковылкинском филиале ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева».

В работе приводятся общие положения о междисциплинарном государственном экзамене, его программа, экзаменационные вопросы и методические указания по подготовке к нему, список рекомендуемой литературы.

Общие положения

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО вводится по усмотрению вуза и, наряду с защитой выпускной квалификационной работы (ВКР), является государственным аттестационным испытанием государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников высших учебных заведений Российской Федерации [1,2].

Трудоемкость итоговой государственной аттестации (ГИА) выпускников высших учебных заведений по направлению подготовки 08.03.01 Строительство составляет 6–9 зачетных единиц [1].

Государственный междисциплинарный экзамен проводится согласно графику учебного процесса и имеет своей целью:

­ оценку теоретических знаний, практических навыков и умений;

­ проверку подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

К государственному экзамену допускаются студенты-выпускники, завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки и успешно прошедшие все аттестационные испытания, то есть сдавшие все зачеты, экзамены, курсовые проекты (работы), защитившие отчеты по практикам, предусмотренные учебным планом на момент проведения государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится по утвержденной программе, содержащий перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен и рекомендации обучающимся по подготовке к нему, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.

Программа государственного междисциплинарного экзамена включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Наряду с требованиями к его содержанию, она учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) [1].

Программа государственного междисциплинарного экзамена, вопросы и критерии оценки доводятся до сведения студентов всех форм обучения не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Ответственность за это несут заместители декана, курирующие соответствующие направления, и заведующие выпускающими кафедрами, они также организуют проведение обзорных лекций (в объеме не более 30 часов в течение одной недели) и консультаций по подготовке к экзамену.

Допуск к итоговой государственной аттестации оформляется приказом ректора университета не позднее, чем за 2 недели до начала итоговой государственной аттестации. График проведения государственного экзамена утверждает декан факультета не позднее пяти дней до его начала. Экзамен проводится в устной форме.

Экзаменационные билеты междисциплинарного государственного экзамена составляются выпускающими кафедрами на основе утвержденной советом факультета программы, подписываются председателем соответствующей экзаменационной комиссии и утверждаются деканом архитектурно-строительного факультета, на подпись которого ставится печать. Экзаменационный билет, составленный в соответствии с утвержденной программой экзамена, содержит задания, обеспечивающие оценку уровня сформированности компетенций.

Обучающимся и лицам, привлекаемым к ГИА, во время её проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

На каждом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) экзаменационные билеты раскладывает заместитель председателя ГЭК в присутствии членов комиссии.

При подготовке к ответу в устной форме студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом архитектурно-строительного факультета, которые хранятся в ГЭК до истечения сроков её полномочий.

На подготовку ответа первому студенту предоставляется 30 минут, остальные экзаменующиеся сменяют друг друга и отвечают в порядке очередности. В процессе ответа и после его завершения студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополняющие вопросы в пределах программы экзамена.

После завершения ответа студента на все вопросы и объявления председателем аттестационной комиссии окончания опроса экзаменуемого, члены экзаменационной комиссии фиксируют в своих записях оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и выводят свою итоговую оценку.

Результат государственного экзамена определяется на закрытом заседании ГЭК дифференцированно оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» которые объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии. Пересдача экзамена на повышенную оценку запрещается.

По результатам государственного экзамена обучающийся имеет право на подачу письменной апелляции о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного экзамена и (или) несогласии с его результатами, не позднее следующего рабочего дня после прохождения им государственного аттестационного испытания.

Читайте также:  Сервера где можно тренировать строительство без лицензии

Если студент на государственном экзамене получил оценку «неудовлетворительно» или не явился государственное аттестационное испытание по неуважительной причине, он не допускается к защите ВКР и отчисляется из университета выдачей справки об обучении как не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению программы и выполнению учебного плана.

Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно её пройти не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая им не пройдена [3].

Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации лицо по его заявлению восстанавливается в университете на период времени, установленный вузом, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

Студентам-выпускникам, не явившимся на государственный междисциплинарный экзамен по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность сдать государственный экзамен без отчисления из вуза на дополнительных заседаниях государственной аттестационной комиссии, которые организуются в установленные высшим учебным заведением в дополнительные сроки сроки, но не позднее шести месяцев после завершения ГИА [2].

Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание (государственный экзамен) по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (защите ВКР).

Программа междисциплинарного государственного экзамена

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 274 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Междисциплинарный экзамен: понятие, виды порядок проведения

Образовательный процесс – столь же уникальная и индивидуальная штука, как образовательная программа, которая с одной стороны должна соответствовать конкретным требованиям, а с другой – может дополняться или модернизироваться по решению администрации учебного центра.

Междисциплинарный экзамен: понятие, виды порядок проведения

Образовательный процесс – столь же уникальная и индивидуальная штука, как образовательная программа, которая с одной стороны должна соответствовать конкретным требованиям, а с другой – может дополняться или модернизироваться по решению администрации учебного центра.

В колледжах и вузах нередко практикуют такую форму промежуточной и итоговой аттестации, как междисциплинарный экзамен. Сегодня мы расскажем о нем и порядке его проведения.

Что это такое?

«Междисциплинарный экзамен» — само наименование процедуры частично раскрывает свою суть. Это комплексный экзамен, форма аттестации учащихся или практиков, включающий в себя преимущественно профильные или смежные дисциплины.

Междисциплинарная аттестация

Что такое междисциплинарный экзамен?

Данная форма практикуется как в колледжах, так и в вузах. Как правило, в школьной программе подобного вида проверки нет. В среднем междисциплинарный экзамен включает в себя одновременно несколько дисциплин: от трех до пяти. По каждому из предметов комиссия или педагог формирует перечень аттестационных вопросов и практических заданий, призванный проверить уровень подготовки студента.

Порядок проведения междисциплинарного экзамена утверждается администрацией ссуза или вуза, прописывается в соответствующих документах (устав, приказ, инструкция или методические рекомендации), доводится до педагогов, членов комиссии и экзаменуемых лиц.

Порядок организации междисциплинарного экзамена

Проведение данного вида аттестации учащихся колледжей и вузов тщательно планируется и подлежит точному исполнению всех намеченных мероприятий. Можно выделить несколько стадий проектирования и организации междисциплинарного экзамена:

На данном этапе администрация вуза определяет потребности и возможности в организации мероприятия: какие дисциплины войдут в экзаменационный список, кто может аттестовывать (только квалифицированные специалисты!), объем заданий и вопросов по каждой дисциплине и пр.

Здесь конкретизируются следующие сведения: продолжительность и формат проведения экзамена (устный, письменный, тестирование), список экзаменационных дисциплин, примерное количество вопросов и заданий и пр.

Здесь администрация вуза будут заниматься основной работой:

  • Анализировать учебный план, план-конспект занятий и формировать список вопросов для аттестации, готовить задания для практической части;
  • Формировать экзаменационные билеты (они не должны дублироваться и отклоняться от пройденного курса);
  • Разрабатывать шкалу оценки ответов;
  • Подбирать членов аттестационной комиссии и утверждать их документально;
  • Утверждать дату проведения междисциплинарного экзамена с учетом его продолжительности, формата, способа обработки данных и освещения результатов;
  • Подготовка ведомостей для реализации междисциплинарного экзамена.
  • Организационный этап.

О дате проведения междисциплинарного экзамена членов комиссии и студентов уведомляют заранее. В случае, если формат реализуется в рамках промежуточной аттестации, то вывешивается соответствующее расписание зачетов и экзаменов, если итоговая – то экзаменуемых лиц уведомляют как минимум за месяц до даты проведения.

Для реализации междисциплинарного экзамена должны быть созданы подходящие условия: подготовлена аудитория, в которой можно разметить студентов (один человек за партой), заранее заготовлены черновики или бланки для предоставления ответа (если экзамен письменный) и пр.

Каждый билет содержит в себе по 2-3 теоретических вопроса и 1-2 практических задания, захватывающих как минимум 75% от включенных в него дисциплин. В одном билете не обязательно должны присутствовать задания по каждому предмету, главное – что их несколько. В списке экзаменационных вопросов может присутствовать до 1220-180 вопросов (в редких случаях – до 200-220).

Проведение междисциплинарного экзамена предполагает ведение дополнительной документации: протокол, экзаменационная ведомость. В протоколе будут фиксироваться все организационные моменты, выход студента из аудитории (в туалет и пр.), нарушения и замечания и пр.

Читайте также:  Что такое геология участка под строительство

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В ведомости отражается конечная оценка за предоставленный ответ.

Если экзамен проходит в письменной форме, то в строго обозначенные временные рамки учащиеся оформляют ответ на поставленный в билете вопрос и сдают его аттестационной комиссии. В случае реализации междисциплинарного экзамена в устной форме, будьте готовы к дополнительным вопросам и заданиям. Как правило, продолжительность устного формата дольше, чем письменного.

В случае проведения междисциплинарного экзамена в форме тестирования, следует определить: где будет проходить аттестация (в аудитории или посредством онлайн-технологий), состав заданий, варианты ответов, продолжительность мероприятия, освещение результатов и пр.

Особенности проведения междисциплинарного экзамена

В случае, когда междисциплинарный экзамен замещает итоговую аттестацию (ГОСы), то администрация вуза может установить более жесткий порядок проведения. В частности, не исключается проведение досмотра вещей экзаменуемых лиц с целью ликвидации шпаргалок и установления прозрачности, прохождение через металлоискатель (с целью повышения безопасности), установить веб-камеру для видеозаписи аттестационной процедуры и пр.

Когда междисциплинарный экзамен проводится в качестве промежуточной аттестации, меры более мягкие: достаточно присутствовать на экзамене и не нарушать действующего порядка. О правилах проведения студент уведомляется заранее.

Схема проведения экзамена в аудитории

Как проходит экзамен?

Экзаменуемый вправе: приносить с собой дополнительные вещи, которые целесообразны и уместны га экзамене (канцелярские принадлежности, бумага и пр.), воду, «перекус» (шоколад без обертки) и пр.

Продолжительность междисциплинарного экзамена может быть жестко регламентирована. Данный постулат следует уточнять заранее: сколько времени дается на подготовку ответа, что будет, если студент не успеет предоставить ответ, возможно ли сменить билет и пр.

Учтите, что результаты междисциплинарного экзамена могут носить разный характер. В одном случае, они попадут лишь в ведомость и больше никуда. В другом – будут отмечены во вкладыше с отметками к диплому. Важно успешно преодолеть данный этап подготовки, чтобы продолжить обучение или получить допуск к защите ВКР.

Достоинства и недостатки междисциплинарного экзамена

Важно выложиться на междисциплинарном экзамене на все 100%, но если по какой-либо причине какой-то из вопросов оказался трудным, то вполне можно его завуалировать или «перекрыть» ответом на остальные. В этом проявляется один из главных плюсов аттестации.

Междисциплинарный экзамен позволяет оценить:

  • Общую, комплексную подготовку студента, его умение ориентироваться в информационном поле и принимать достойные решения;
  • Владение каждым отдельным предметом, знание теории;
  • Определить сильные и слабые стороны учащегося;
  • Аналитические, математические и графические способности студента по отношению к предмету и/или профессиональной среде.

К числу недостатков в части организации и проведения можно отнести:

  • Большой объем работы по анализу пройденных материалов и подготовке экзаменационных заданий, вопросов, формированию билетов;
  • Сложности в оценке предоставленных ответов: студент можно подробно ответить по одной дисциплине и по минимуму по другой, взывая сомнение относительно качества обучения и характера итоговой отметки;
  • И пр.

Рекомендации экспертов по подготовке к междисциплинарному экзамену

Прежде всего, студент должен понять, как будет проходить экзамен. Для этого следует уточнить у педагогов, в деканате или на консультации порядок проведения: ко скольки и куда подходить, что можно взять с собой, стиль одежды, продолжительность и пр. О всех нюансах студентов уведомляют заранее, четко прописывая ключевые правила: вывешивают написание, указывают формат (устно, письменно, тест и пр.), предоставляют список экзаменационных билетов и «аналоговых заданий».

Проверьте все лекции и семинары. Как правило, более 90% ответов у «порядочных студентов» уже есть на руках, если на парах они усердно занимались и фиксировали все данные. Анализ лекций и семинарских занятий позволит понять, какие моменты следует найти и выучить, детализировать и пр. Облегчить подготовку поможет «делегирование полномочий» — распределение вопросов среди одногруппников или «сестер/братьев по несчастью».

Вопросы, в которых вы хорошо ориентируетесь, можно просто бегло читать, повторять. Особый акцент следует сделать на трудных и непонятных заданиях: разобраться в них, выучить, подготовить «душегреющие и успокаивающие» шпаргалки (данный прием нелегален!). Приступайте к подготовке заранее! Вопросов и заданий слишком много, чтобы изучать их за 1-2 суток.

Старайтесь предоставить максимально полный ответ на каждый вопрос, решить все задания. Так как процедура может быть ограничена по времени, то сначала уместно целесообразно пробежаться по билету, подготовить ответ на простейшие вопросы, а оставшееся время посвятить сложным заданиям.

Важно явиться на междисциплинарный экзамен. В случае прогула студента просто отчислят из ссуза или вуза без лишних разговоров. Спасти его сможет только документально подтверженная уважительная причина.

Помочь в подготовке к междисциплинарному экзамену и решении задач готова команда Дисхелп, в которой трудятся высококвалифицированные специалисты: педагоги вузов, исследователи, кандидаты и доктора наук, практики. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и соблюдение дедлайнов.

Источник: disshelp.ru

Междисциплинарный экзамен строительство это

Dzen

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Полное отсутствие рекламы.

Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

Источник: =38″ target=»_blank»]postupi.online

Рейтинг
Загрузка ...