Мфз это в строительстве

Представляю анализ обзора предстоящих законодательных изменений, которые могут повлиять на правовой статус апартаментов и многофункциональных зданий в 2022 году (на основе проекта федерального закона № 1162929-7).

В 2021 году в Государственную Думу был внесен законопроект, который в данный момент находится на стадии доработки. Он призван урегулировать давно назревший вопрос правого статуса апартаментов и многофункциональных зданий.

1. Апартаменты станут квартирами.

Проект закона не предусматривает понятия апартаментов и не вводит новое правовое регулирование для подобных объектов недвижимости. Проблема апартаментов решается по-иному, за счет расширения термина «квартира». Под квартирой предлагается понимать структурно обособленное помещение в многоквартирном доме (МКД) или многофункциональном здании (МФЗ). Соответственно, все существующие по состоянию на сегодня апартаменты юридически станут квартирами. Термин «апартаменты» может сохраниться в маркетинговых целях, но законодательно такие помещения будут именоваться квартирами.

Зоны для Map Editor, Скриншоты, Строительство | Unturned 3.22.14.0

2. Будет доступна регистрация в апартаментах по месту жительства (прописка).

Поскольку апартаменты будут относиться к категории жилых помещений, собственникам будет доступна регистрация по месту жительства.

3. Правовой статус апартаментов будет урегулирован Жилищным кодексом.

Жилищный кодекс РФ будет в полной мере распространяться на апартаменты, поскольку они становятся квартирами. Некоторые отличия правового статуса апартаментов от типичных квартир будут прямо прописаны в Жилищном кодексе или иных нормативно-правовых актах.

4. Апартаменты располагаются в многофункциональных зданиях (МФЗ).

Здания с квартирами делятся на многоквартирные дома (МКД) и многофункциональные здания (МФЗ). Под МФЗ проект закона понимает здание, включающее в свой состав две и более группы жилых и (или) нежилых помещений, обеспечивающих выполнение определенного процесса, взаимосвязанные друг с другом через помещения общего пользования.

5. Апартаменты и офисы должны быть на разных лестничных площадках.

Предполагается, что нежилые помещения не должны располагаться на одной лестничной площадке совместно с апартаментами (все квартиры с выходом в общий холл или вестибюль одного этажа должны быть защищены от нежилых помещений). Доступ из нежилых помещений в апартаменты должен быть ограничен. Соответственно, собственники апартаментов, используя их для проживания, не должны столкнуться с ситуацией, когда на одной площадке по соседству будет оборудован офис или иной нежилой объект.

6. Перевод апартаментов в нежилые помещения (офисы) ограничен.

Допускается перевод жилых помещений МФЗ в нежилые только при условии, что правовой статус меняется у всех помещений, расположенных на одной лестничной клетке. То есть все апартаменты переводятся в разряд нежилых или наоборот.

7. МФЗ размещаются в офисно-деловых зонах, МКД – в жилых зонах.

Законопроект фактически выделяет только одно существенное отличие многоквартирных домов от многофункциональных зданий – это территориальная зона, в которой расположены соответствующие объекты. По проекту закона МКД могут располагаться только в жилых зонах (спальные районы), а МФЗ – в общественно-деловых зонах (деловые кварталы). В остальном предлагаемый термин МФЗ не дает каких-либо отличий от МКД, поскольку многие существующие МКД также предусматривают группы жилых и нежилых помещений (на первых этажах многих жилых домов организованы нежилые помещения: магазины, салоны красоты, офисы и т.д.).

MAP EDITOR ДЛЯ GTA 5 — УСТАНОВКА И СТРОИТЕЛЬСТВО! (Tutorial)

8. Общее имущество МФЗ поступает в долевую собственность.

Собственники апартаментов, так же как собственники типичных квартир в многоквартирных домах, получают право общей долевой собственности на общее имущество МФЗ. Ранее подобное право отсутствовало на уровне закона, однако оно признавалось судебной практикой.

9. На лестничной площадке собственники могут распоряжаться общим имуществом.

Читайте также:  Как применить пленку в строительстве

Собственники апартаментов могут принимать решения о распоряжении общим имуществом, расположенным на одной лестничной клетке. Распоряжение осуществляется по решению общего собрания собственников апартаментов, расположенных на указанной лестничной клетке. Для распоряжения не требуется согласие собственников помещений всего МФЗ.

10. На апартаменты будут действовать гарантии Закона о долевом строительстве.

Застройщики, привлекающие денежные средства граждан, для строительства МФЗ, включающих апартаменты, должны это делать с соблюдением требований Закона о долевом строительстве: использовать счета-эскроу, обеспечивать свои обязательства, нести повышенную ответственность перед дольщиками и т.д.

Недостатки законопроекта

Профильные комитеты Государственной Думы предлагают доработать следующие недостатки законопроекта. После доработки проект закона будет внесен на рассмотрение в первом чтении.

1. Существующие апартаменты и МФЗ могут остаться без регулирования.

Отсутствие обратной силы закона исключает из сферы его регулирования существующие МФЗ и апартаменты, что:

— лишает текущих собственников новых прав,

— создает неравенство между собственниками существующих и будущих апартаментов,

— создает ситуацию, при которой аналогичные по своим свойствам объекты будут регулироваться по-разному.

2. Различия между МФЗ и МКД несущественны. Термины требуют доработки.

Предлагаемое понятие многофункционального здания (МФЗ) является неточным. Фактически под определение МФЗ попадают также многоквартирные дома (МКД), поскольку они также состоят из групп жилых и нежилых помещений. По этой причине в определении МФЗ надлежит указать на расположение таких объектов в общественно-деловых зонах, как характерный признак отличающий МФЗ от МКД.

3. Право собственности или аренды на земельный участок не возникает.

Собственники многоквартирных домов в силу закона приобретают право общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под домом. Собственники апартаментов лишены данной возможности. Проект закона дает им лишь возможность на общем собрании принять решении о приобретении права собственности или права аренды на возмездной основе.

4. Отсутствует вид разрешенного использования (ВРИ) для размещения МФЗ.

Классификатор видов разрешенного использования подлежит дополнению таким видом разрешенного использования, который будет соответствовать сущности многофункционального здания, размещаемого в общественно-деловой зоне. Существующая редакция классификатора не содержит необходимого ВРИ для строительства МФЗ.

5. Перевод нежилых помещений в категорию апартаментов упрощен.

Предлагается расширить перечень лиц, которые должны выражать согласие на перевод помещения из категории жилых в нежилые и наоборот. Профильные комитеты опасаются того, что нежилые помещения сверху и снизу от апартаментов могут доставлять неудобства проживающим в них лицам, поэтому для перевода апартаментов в категорию нежилых необходимо установить дополнительное требование – согласие собственников помещений сверху и снизу.

6. Нужно разделить общее имущество МФЗ и общее имущество на лестничной клетке.

Проект закона не предлагает критериев, по которым общее имущество собственников апартаментов на одной лестничной клетке будет отграничиваться от общего имущества многофункционального здания. Отсутствие четких критериев может повлечь всевозможные споры относительно правомерности решений о распоряжении имуществом.

7. Перечень региональных нормативов обеспеченности должен быть расширен.

Региональные нормативы проектирования должны распространяться не только на социальную и транспортную обеспеченность МФЗ, но также должны касаться иных показателей обеспеченности зданий.

Источник: vc.ru

Новая концепция МФЗ представлена на II Российском туристическом форуме

Одним из активно развивающихся направлений в последние годы стал автотуризм. Представители «Автодор-Девелопмент» приняли участие в II Российский туристическом форуме, выступили на площадках, где шел разговор о роли дорожной инфраструктуры в развитии автотуризма в России.

О многофункциональных зонах дорожного сервиса, как о новых точках роста региональной экономики и привлекательных форматах для инвестиций как для федеральных, так и региональных представителей бизнеса в рамках дискуссии «Инвестиционная привлекательность территорий и развитие туристической инфраструктуры для автотуризма» рассказала генеральный директор «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова. Впервые Государственная компания «Автодор» создает переходно-скоростные полосы, проезды и парковки, таким образом для инвесторов сокращен инвестиционный цикл, снижены риски и уровень капитальных затрат.

Впервые в России на М-12 Москва — Казань на МФЗ будет воплощена концепция «Сначала отдохни, потом заправься!», которая будет мотивировать пользователей больше времени проводить вне автомобиля, переключать внимание, отдыхать, благодаря широкому спектру услуг и сервисов.

Читайте также:  Инвентарная опалубка для монолитного строительства размеры

По итогам дискуссии «Автодор-Девелопмент» пригласил регионы совместно работать над потенциалом МФЗ: развивать их как транспортно-пересадочные узлы, размещать выставочные пространства регионов, туристические информационные центры, и возможно – туристические аттракции, такие как музеи или экспозиции.

Помимо этого, со стороны «Автодор-Девелопмент» была объявлена инициатива о поддержке локальных производителей на МФЗ в виде дополнительных мест на торговых полках ритейла для реализации регионального продукта и знаковых специалитетов.

На дискуссионной панели «Безопасность и комфорт в пути: практика организации дорожной инфраструктуры» выступила первый заместитель генерального директора «Автодор-Девелопмент» Евгения Коп. Во время дискуссии Евгения подробно рассказала о развитии многофункциональных зон дорожного сервиса по принципу «Сначала отдохни, потом заправься». Этот принцип максимально увеличит уровень комфорта и безопасности на дорогах, ведь водитель и пассажиры, отдохнувшие с комфортом – это залог безопасности движения.

Помимо новаций МФЗ в организации движения и комфорта, есть нововведения в инфраструктуре. На МФЗ будут представлены рекреационное ядро со спортивными и детскими площадками, территориями для отдыха, террасами и даже площадкой для собак. Это ядро развернется вокруг Единого Сервисного Здания – объекта, который создают инвесторы, для отдыха пользователя. В нем разместятся разнообразные предприятия общественного питания, комната матери и ребенка, аптека, детская игровая площадка, просторные туалеты и другие услуги.

На новых МФЗ ждут как федеральных, так и региональных инвесторов. «Автодор-Девелопмент» делится с инвесторами результатами опросов пользователей и экспертизами, чтобы совместно формировать наиболее успешный набор услуг и сервисов, которых жду пользователи автомобильных дорог и локальные сообщества.

Источник: russianhighways.ru

Актуальные проблемы и ключевые требования к составу многофункциональных зон объектов дорожного сервиса Текст научной статьи по специальности «Математика»

В статье рассматриваются проблемы определения состава многофункциональных зон объектов дорожного сервиса , а также сформулированы ключевые требования для эффективного их использования.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Прилуцкая В.А.

Методика оценки социально-природной функциональности территорий вовлекаемых в транспортную инфрраструктуру региона

Текст научной работы на тему «Актуальные проблемы и ключевые требования к составу многофункциональных зон объектов дорожного сервиса»

Актуальные проблемы и ключевые требования к составу многофункциональных зон

объектов дорожного сервиса

магистрант кафедры Экономики недвижимости, ФГБОУВО «ГУЗ», г. Москва

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы определения состава многофункциональных зон объектов дорожного сервиса, а также сформулированы ключевые требования для эффективного их использования.

Ключевые слова: объекты дорожного сервиса, автомобильный транспорт, автомобильная дорога, многофункциональная зона.

Россия имеет огромную территорию, экономика субъектов развивается с учетом особенностей каждой территории. Существует региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры, которая создает ограничения единого экономического пространства страны. С течением времени увеличивается рост автомобилизации, увеличиваются дальности поездок, развиваются грузовые и пассажирские автоперевозки. Соответственно возрастает потребность в услугах, предоставляемыми объектами дорожного сервиса.

До недавнего времени придорожный сервис развивался хаотично, это привело к низкому качеству оказываемых услуг, высокой концентрации подобных объектов в одном промежутке автомобильной дороги, и полное отсутствие на другом участке автодороги, а также снижению безопасности дорожного движения из-за частых примыканий к автомобильной дороге, отсутствия переходно-скоростных полос, что создает серьезные затруднения движения.

Одним из актуальных вопросов является создание безопасных и комфортных условий использования объектов дорожной инфраструктуры. Особого внимания заслуживают многофункциональные зоны, которые должны включать наиболее полный спектр оказываемых услуг для удовлетворения социально-бытовых потребностей пользователей автомобильных дорог.

Многофункциональные зоны (МФЗ) — это зоны комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, обеспечивающее

предоставление полного пакета услуг включая, места для стоянки транспорта, автозаправочную станцию, туалеты, зону отдыха, пункты общественного питания, магазин, мотель и/или кемпинг, станцию технического обслуживания.

При проектировании и строительстве новых объектов дорожного сервиса целесообразно их объединять в многофункциональные зоны.

Читайте также:  Нужно ли получать разрешение на строительство навеса

Автомобильные дороги федерального назначения находятся в введении ГК «Автодор» или ФДА «Росавтодор», и требования к составу МФЗ разнятся. Наиболее полная многофункциональная зона, согласно классификатору ФДА «Росавтодор», тип «В», которая включает автозаправочную станцию, площадку отдыха, пункт общественного питания, станцию технического обслуживания и мотель. В тоже время на автомобильных дорогах общего пользования требования к составу многофункциональных зон автомобильных дорог Государственной компанией должна включать: отдельные места для стоянки различных категорий транспорта, автозаправочную станцию, туалеты, зоны отдыха, пункты общественного питания, магазин, шиномонтаж, душевую, прачечную, пункт медицинской помощи, мусоросборники, телефон, в отдельных случаях может располагаться мотель (гостиница), если это требует соблюдение норм безопасности условий перевозок.

Объекты дорожного сервиса, в том числе и МФЗ, являются элементом транспортной системы, которые призваны отвечать потребностям всем категориям пользователей. Они должны быть безопасными, комфортными, оснащенными технически и соответствовать спросу пользователей.

Проведя анализ классификаций и составов МФЗ было выявлено, что основным ядром в составе МФЗ является автозаправочная станция, что говорит о техническом и теоретической направленности. Отсутствует учет социальных потребностей пользователей (рис.1).

Рис. 1. Схема структуры требований к МФЗ

Развитие зон дорожного сервиса невозможно без субъективного мнения пользователей. Согласно социологическому интернет-опросу, в который попали водители легковых, грузовых автомобилей, совершающие регулярные и нерегулярные поездки, и водители пассажирского транспорта.

Результаты опроса показали, какие услуги наиболее востребованы для МФЗ: места стоянки автотранспортных средств, санитарные комнаты, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, автозаправочные станции.

К дополнению минимального перечня, пользователи автомобильных дорог общего пользования отметили необходимость иметь в составе МФЗ: бесплатный телефон вызова экстренных служб, магазин автозапчастей, аптеку, банковские терминалы, доступ к интернет ресурсу и мобильным сервисам, душевые, прачечные.

Стоит отметить, что абсолютное число всех принимавших участие в опросе сочли необходимым строительство МФЗ вдоль автомобильных дорог.

Ключевыми требованиями к составу МФЗ должны являть социально-бытовые потребности водителей и пассажиров. Также многофункциональные зоны должны быть безопасными, как при нахождении на данной территории, так и при въезде-выезде с МФЗ. Одним из требований являются требования к планировочным решениям. Рационально располагать МФЗ по обе стороны автомобильной дороги зеркально друг другу, имея связанность зон подземную или наземную. Многофункциональные зоны должны быть

оборудованы и приспособлены для маломобильных групп граждан, иметь пандусы, лифты, тактильные указатели.

Необходимо чтобы данные многофункциональные зоны имели большую экономическую эффективность. МФЗ должны быть с максимальным количеством оказываемых услуг и располагаться на максимальном удалении друг от друга, а между ними возможно расположение любых других отдельных объектов дорожного сервиса с минимальным количеством услуг.

В заключение отметим, что для оптимального и устойчивого развития объектов дорожного сервиса необходим учет, в первую очередь, социально-бытовых факторов. Такой подход позволит повысить качество оказываемых услуг, и как следствие эффективной работе всех типов объектов дорожного сервиса.

Список использованной литературы

1. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — Изд. офиц.; Введ. 01.01.87. — М.: ЦИТПГосстроя СССР, 1986. — 52 с.

2. ОДМ 218.011-98. Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог. — Изд. офиц. — Отраел. дор. методика. — М., 1998. — 52 с.

3. Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве и реконструкции автомобильных дорог / Союздорнии. — М., 1999. — 80 с.

4. Руководство по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства. № ос-482-р. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.libgost.ru.

5. Журнал/ Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. -2016 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru

6. Хлыстун, В.Н., Мурашева, А.А., Разяпов, А.З. и др. Методологические основы развития рынка недвижимости/ Под ред. А.А. Мурашевой. — М.: ГУЗ, 2017 — 368 с.

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
Загрузка ...