Уплотнение каждого слоя грунта, если оно производится при движении машин вдоль МГТ, следует начинать с удаленных от нее участков и с каждым последующим проходом приближаться к стенкам МГТ. Уплотнение грунта непосредственно у МГТ допускается только тогда, когда с противоположной ее стороны уже отсыпан слой грунта этого же горизонта по всей длине МГТ.
Уплотнять грунт вокруг МГТ следует, как правило, машиной виброударного действия для стесненных условий. При уплотнении слоев, расположенных ниже горизонтального диаметра МГТ, машина должна передвигаться вдоль МГТ. Слои, находящиеся выше этого уровня, целесообразно уплотнять челночным способом, если МГТ засыпается до возведения насыпи или в широком прогале.
В процессе уплотнения грунта катком последний должен перемещаться вдоль МГТ по кольцевой схеме. Приближение скатов катка к трубе допускается на расстояние не более 1,0 м. Грунт у стенок МГТ при данной технологии необходимо уплотнять ручными электротрамбовками.
Уполотнение грунта в пазухах многоочковых МГТ рекомендуется производить механизированными ручными трамбовками с обязательным соблюдением последовательности отсыпки слоев. Толщина слоя в пазухе не должна превышать 0,15 м. Для засыпки пазух грунтом следует использовать универсальные экскаваторы-планировщики с ковшами до 0,5 .
МГК — Ах, какие ты…
Грунты засыпки тела труб, а также прогалов насыпи за боковыми гранями следует уплотнять виброударными машинами или навесными вибротрамбовками.
Допускаемое время рабочего цикла от момента разработки грунта до окончания его уплотнения на насыпи приведено в таблице 27.
В зимних условиях МГТ следует засыпать только талыми (сухими несмерзшимися) грунтами; при этом рекомендуются грунтоуплотняющие машины ударного и виброударного действия. Допустимое время рабочего цикла от момента разработки грунта до окончания его уплотнения не должно превышать времени, в течение которого грунт сохраняет способность к уплотнению.
В процессе засыпки МГТ и уплотнения грунта должны быть исключены случаи каких-либо повреждений МГТ и их защитного покрытия.
12.12 После засыпки труб укрепление откосов насыпей у оголовков ЖБТ и ПБТ, как правило выполняется по типу укрепления откосов прилегающих насыпей, а у оголовков МГТ выполняется каменной наброской с применением геосеток с засыпкой растительным грунтом и посевом трав, объемных георешеток с засыпкой щебнем и других видов покрытий, определенных проектом. На участках возможного наличия горизонтов напорного уровня воды укрепление откосов засыпки всех видов труб должно осуществляться с устройством обратного фильтра.
12.13 Технические требования по засыпке водопропускных труб, а также объем, методы и способы контроля приведены в таблице 28.
Укрепительные работы
12.14 Надводные периодически подтопляемые откосы конусов, подходных насыпей, защитных и регуляционных сооружений должны, быть предварительно спланированы, как правило, срезкой грунта. Подсыпка допускается при условии доведения ее плотности до проектной. Подводные, постоянно затопленные откосы всех сооружений, склоны берегов и дно рек должны быть очищены от крупных предметов (остатков строительных конструкций, карчей, топляка и т.п.) и спланированы срезкой или подсыпкой в соответствии с требованиями проекта без последующего уплотнения.
Профессор Ярмолинская М.И.: Современные принципы подбора и назначения МГТ
12.15 Подготовку из набросного материала или геотекстиля в зимний период необходимо выполнять по грунту, очищенному от снега и наледи. Полотна геотекстиля следует расстилать с опережением относительно укладки плит не более 1 сут.
12.16 Плиты и блоки решетки следует укладывать на откос от подошвы к гребню сооружения. В покрытии из плит швы следует омоноличивать до затопления откоса. На постоянно затопленные откосы или подводные склоны и дно реки покрытия из гибких плит необходимо укладывать картами площадью более 100 в виде «чешуи» с нахлестом 0,5 — 1,5 м со специальных наплавных устройств в виде барабана или стапеля в соответствии с ППР. Швы между плитами в картах омоноличивать не следует.
Источник: www.dokipedia.ru
МГТ — МЕТАЛЛИЧЕСКИе ГОФРИРОВАННЫе ТРУБы
МГТ – Металлические гофрированные трубы для автомобильных и железных дорог
ООО «ЗАВОД ДОРМАШ» производит металлические гофрированные (водопропускные) трубы разных диаметров трубы и толщины листов, с оголовками, уголками окаймления, противофильтрационными экранами в соответствии с проектной документацией заказчика.
Необходимые при строительстве автомагистралей металлические гофрированные трубы активно вытесняют другие виды конструкций, в том числе обычные металлические и железобетонные.
Обладая рядом преимуществ: малая металлоемкость, невысокий вес, удобство в хранении и транспортировки, быстрый и простой монтаж, сокращение срока строительства металлические гофрированные трубы стали занимать лидирующие позиции при проектировании дорог.
Труба нашего производства имеет финальное покрытие горячим цинком, что дает безусловные преимущества:
- Коррозионная устойчивость. Она в десяток раз превышает качество алюминиевого покрытия.
- Самовосстанавливающееся покрытие. Благодаря тому, что цинк обладает высокой анодностью,
он самостоятельно восстанавливает поврежденные участки деталей. - Повышенная прочность. Покрытие увеличивает срок службы стали еще на пятьдесят лет.
- Горячеоцинкованная стальне подвергается расширению и сжатию при изменении влажности.
- Ударопрочность. Степень твердости стали 160 по шкале Виккерса. Цинковое покрытие имеет твердость 240 градусов.
При ударе цинковое покрытие поглощает силу, предотвращая ее воздействие на основной материал.
Следовательно, может быть повреждена только гальваника, а не сама сталь.
Кроме того, цинк, пластичный материал, он обеспечивает амортизацию и поглощение сильных ударов. - Оцинкованные таким методом элементы не требует повторной покраски при эксплуатации.
- В отличии от других покрытий (алюминий и пр),
покрытие горячим цинком имеет 100 процентную сцепляемость с поверхностью металла
Для конструкций Северного Исполнения по запросу клиента, при предоставлении проектной документации покрываем конструкции дополнительно покрытием «Гермакрон-Гидро».
Многолетний опыт эксплуатации металлических гофрированных труб (МГТ) в дорожном строительстве доказывает надёжность и преимущества этих конструкций.
Основные параметры и размеры труб, изготавливаемых на нашем предприятии по ТУ, соответствуют нормативным документам:
- Типовым проектам ОАО «Трансмост» 3.501.3.-183.01 и 3.501.3.-185.1
- ОСТ 35-22-83,
- ОДМ 218.2.001 – 2009
- ВСН 176-78
Характеристики предлагаемых ООО «Завод Дормаш» металлических гофрированных водопропускных труб (МГТ):
- Диапазон диаметра труб от 1 м до 12,5 м
- Диапазон толщины стенок от 2,5 мм до 7 мм
- Разнообразие форм сечения конструкций: круглая, арочная, эллиптическая, коробчатая, полицентрическая
- Различные способы покрытия труб: основное (горячий цинк), дополнительное (гермокрон-гидро, полимерное, эпоксидное покрытие).
СНиП 2.03.11.-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»; ГОСТ 9.304.-87; ОДМ 218.2.001.2009
В настоящее время применение металлических гофрированных труб наращивает обороты. ООО “Завод Дормаш” обеспечивает потребность в трубах МГТ различные регионы нашей страны.
Продукция изготавливается по ТУ “Трубы металлические гофрированные водопропускные”. (см. раздел сайта «Документы»)
Поставка ООО «Завод Дормаш» металлических гофрированных водопропускных труб (МГТ).
Поставка МГТ осуществляется любым видом транспорта в пакетах из отдельных элементов по 10 шт. скрепленных проволокой в пачку, что позволяет легкую выгрузку на строительном объекте. Каждый сегмент трубы комплектуется метизной продукцией – болтом, гайкой, комплектом шайб. Высокая компактность изделий позволяет выгодно транспортировать большие объемы МГТ. Не малую роль в логистике имеет место расположения ООО «Завод Дормаш» – это г. Новосибирск, что значительно экономит логистику МГТ в разные регионы России.
Монтаж металлических гофрированных водопропускных труб (МГТ).
Монтаж конструкций из гофрированных элементов при соблюдении требований к сборке очень прост. При сборке труб диаметром до 3-х метров не используется тяжелая грузоподъемная техника. Не большие участки МГТ монтируются в течении 1-5 дней.
Экономическая эффективность металлических гофрированных водопропускных труб (МГТ).
Водопропускные сооружения МГТ, значительно ниже стоимости сооружений из железобетона. Экономия конструкций МГТ в зависимости от диаметра достигает от 20% до 50%.
Источник: zavoddormash.ru