Минимальная площадь земельного участка для строительства магазина

Это один из самых важных параметров при разработке концепции будущего склада, производства или логистического комплекса.

При проектировании в Московской области необходимо руководствоваться следующим:

— коэффициент застройки земельного участка – это максимально возможная территория земельного участка, которую мы можем занять возводимыми зданиями складского или производственного назначения;

При определении максимальной площади застройки земельного участка производственного или складского комплекса необходимо общую площадь земельного участка умножить на коэффициент застройки, таким образом мы получим суммарные пятна застройки всех зданий будущего комплекса.

максимальная площадь застройки земельного участка

Коэффициенты застройки земельного участка
производственных территорий в Московской области
(выдержка из нормативных документов)

Перераспределение участка. Как выкупить свободный муниципальный участок и увеличить существующий.

Коэффициент застройки
земельного участка, не более (процент)

1. Складские объекты

2. Производственные объекты:

В зависимости от назначения будущего производства

Таким образом делаем следующие выводы:

Максимальная площадь застройки земельного участка складского комплекса – 60% от общей площади территории, производственного варьируется от 45% до 60%, в зависимости от назначения.

Данное значение необходимо принимать на самых ранних этапах проектирования, при разработке стадии предпроектных решений и на этапе подготовки презентационных материалов для градостроительного совета. Оптимальным коэффициентом застройки при проектировании генерального плана логистического комплекса является 50% , для обеспечения максимального удобства площадок маневрирования грузового транспорта и площадок постоянной и временной стоянки.

коэффициент застройки земельного участка

Так же необходимо предусмотреть место под инженерные и вспомогательные сооружения логистического комплекса, такие как: КПП, КНС, ГРП, Пожарные резервуары, административные строения, площадки ТБО, площадки технологического маневрирования грузовых фур, парковки легкового транспорта и очистные ливневых стоков. Что касается очистных сооружений , необходимо предусмотреть следующее. В случае, если отвод ливневых стоков не предусматривает их сброс в городскую систему стока, а идет сброс в окружающую среду, то предприятие в обязательном порядке, перед запуском объекта в эксплуатацию должно разработать и утвердить:

А) В случае сброса очищенного ливневого стока в водный объект — проект НДС (Норматив допустимого сброса), утверждаемый в целом ряд госучреждений.

Б) В случае сброса очищенного ливневого стока на рельеф — получить «Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду» , которое выдает Департамент Природопользования на основании «Расчета допустимого сброса».

Минимальная площадь участка под застройку

  • площадь застройки земельного участка,
  • коэффициент застройки земельного участка

2013-2022 ООО ГК «ФСК Реновация» ИНН 7730179667 КПП 773001001
ПРОЕКТСКЛАДА.РФ — проект склада, проектирование складов

Источник: xn--80aalczahuikol.xn--p1ai

Выкуп земли под зданием. Какую площадь участка запрашивать и как ее обосновать?

  1. Главная
  2. Выкуп земли под зданием. Какую площадь участка запрашивать и как ее обосновать?
  • Дата 18 сент. 2018 г.
  • Автор Олег Харькин
  • Категория Гражданское право

Как выкупить землю под зданием?

Земельный участок — это не только объект недвижимости, но и причина проблем, от которых владельцу здания никуда не деться. Органы власти часто отказываются предоставлять землю. Отрицательный ответ они объясняют тем, что испрашиваемая площадь участка превышает ту, которая требуется для эксплуатации строения. Чтобы оспорить отказ, нужно разбираться в его причинах.

Здание требует дополнительной площади для эксплуатации, и органы власти могут игнорировать этот факт. В таком случае нужно собирать доказательства и оспаривать их решение. Часто администрация отказывает в купле-продаже земли по вине покупателя. Так происходит, когда владелец здания требует площадь, которая в разы превышает необходимую для обслуживания объекта.

Например, покупатель рассчитал площадь участка для обслуживания объекта, но администрация отказалась заключать договор купли-продажи земли. Суд выяснил, что размер требуемой земли превысил необходимую площадь в 16,5 раза. Компания не смогла обосновать требования (постановление АС Московского округа от 19.05.16 по делу № А41-75113/2015).

В другом деле покупатель также потребовал участок, который в несколько раз превышал площадь, требуемую для эксплуатации здания. Он занимал площадь 16 162 кв. м, здание — 1464, 8 кв. м. Огромную разницу заявитель объяснял тем, что в будущем построит другие объекты недвижимости, которые обеспечат жизнедеятельность граждан (автосалон, АЗС). Поскольку на дату обращения на участке находилось только одно здание, суд отказал в иске (решение АС Челябинской области от 06.06.16 по делу № А76-21450/2015 оставлено в силе постановлением Восемнадцатого ААС от 22.08.16).

Если регистрация прошла без проблем, ее законность может оспорить прокуратура. Чтобы владелец здания выиграл разбирательство, он должен обосновать размер участка. О том, как это сделать, расскажут профессионалы.

Определяя площадь участка под объектом недвижимости, применяется правило: есть размеры участка — действуют регламенты землепользования (ст. 11.9 ЗК РФ), нет — применяется статья 33 ЗК РФ в редакции от 29.12.14.

Как обосновать площадь выкупаемого земельного участка?

Чтобы обосновать площадь участка, сошлитесь на нормативную величину. Размер участка определяется исходя из норм, которые установил градостроительный регламент на спорной территории (п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ). Если он не решает вопрос, применяются федеральные законы (п. 2 ст.

11.9 ЗК РФ). Например, владелец здания просил предоставить ему в собственность земельный участок. Администрация отказала в требовании. Она сообщила заявителю, что земля под его зданием находится в границах красных линий (территорий общего пользования, участков с линейными объектами, в том числе ЛЭП, трубопроводами и др.).

Администрация утверждала, что участок зарезервирован для муниципальных нужд, но доказательств этого не представила. Суд признал отказ незаконным. Он проверил документ градостроительного зонирования. На спорной территории такой акт принимался в форме правил землепользования и застройки городского округа.

Суд определил категорию объекта и выяснил, что участок земли, которую просил предоставить заявитель, не превышает максимально возможной площади, установленной на спорной территории (2500 кв. м). Таким образом, администрация незаконно отказалась предоставить земельный участок (апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 27.10.15 по делу № 33–18674/2015).

Читайте также:  Когда началось строительство питерского метро

Можно ли увеличить его размеры за счет вспомогательных строений?

Предельные размеры устанавливаются с учетом конкретных видов деятельности, правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации (п. 3 ст. 33 ЗК РФ в прежней редакции).

Какие документы помогут заключить договор купли-продажи земли?

Не все муниципальные образования утвердили правила землепользования и застройки. Градостроительные регламенты, которые должны указывать на предельную площадь участков территориальной зоны, могут отсутствовать.

В такой ситуации закон требует применять предельные (максимальные и минимальные) размеры участков, установленные статьей 33 ЗК РФ в редакции 29.12.14 . Несмотря на то что указанная статья формально потеряла силу, ее положения применяются для целей образования участков до утверждения правил землепользования и застройки в силу пункта 20 статьи 34 Федерального закона от 23.06.14 № 171-ФЗ. В настоящее время сложилась соответствующая практика. Так, суд посчитал законным отказ владельцу здания заключить договор купли-продажи земли. Площадь запрашиваемого участка превышала площадь здания на нем и не соответствовала предельным величинам. Заявитель не доказал, что такая площадь требуется для эксплуатации здания (постановление Десятого ААС от 16.02.16 по делу № А41-75113/15; оставлено в силе постановлением АС Московского округа от 19.05.16).

Источник: pravx.ru

Минимальный и максимальный размер земельного участка

Размеры земельных участков

Законодательное требование о соответствии земельных участков минимальным и максимальным размерам направлено прежде всего на обеспечение рационального использования земельных участков и представляется вполне логичным, так как в случае отсутствия подобных ограничений было бы возможно бесконечное деление земельных участков, в результате которого могли бы появляться так называемые микроучастки, непригодные для полноценного использования. Как правило, появление земельных участков с чрезмерно большой площадью также не способствует их рациональному использованию. Именно это обстоятельство является одной из главных причин применения законодателем ограничений, связанных с предельными размерами земельных участков.

У собственников земельных участков нередко возникает необходимость в их разделе. Изучение судебной практики показало, что основными причинами раздела земельных участков являются:

  • раздел имущества между наследниками;
  • раздел имущества между бывшими супругами;
  • желание одного из сособственников выделить свою долю с последующей продажей;
  • желание собственника продать или подарить не весь земельный участок, а лишь его часть.

Деление земельного участка на части, размер которых меньше установленного минимального размера земельного участка, не допускается. Соответственно, земельный участок, раздел которого на части, соответствующие минимальным требованиям, предъявляемым к размеру земельных участков, невозможен, является неделимым.

В настоящее время законодательство, регулирующее предельные размеры земельных участков, претерпело значительные изменения.

Так, с 1 марта 2015 г. утратил силу п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, в котором указывалось, что при разделении земельного участка на несколько участков размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Между тем требование о соответствии предельных размеров образуемых земельных участков градостроительным регламентам по-прежнему содержится в п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ.

Помимо этого, утратила силу ст. 33 ЗК РФ, согласно которой минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливались законами субъектов Российской Федерации, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По всей видимости, внося указанные изменения в законодательство, регулирующее предельные размеры земельных участков, законодатель ставил целью упрощение правового регулирования в данной сфере, а также устранение дублирования положений, содержащихся в ряде правовых норм. Так, например, утративший силу п. 4 ст. 41 ГрК РФ по своему смысловому содержанию не сильно отличался от п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ.

Еще одной причиной произошедших преобразований является попытка устранения противоречий, связанных с применением законодательства о минимальном размере земельных участков, предоставляемых в собственность граждан из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, к иным отношениям, не связанным с предоставлением земельных участков.

На сегодняшний день согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ максимальные и минимальные размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Градостроительные регламенты содержатся в правилах землепользования и застройки муниципальных образований и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

По мнению Н.Н. Мельникова и Е.А. Савельевой, правила землепользования и застройки являются основой градостроительного зонирования и определения правового режима земель населенных пунктов, поскольку в них устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и соответствующие ограничения их использования .
———————————
Мельников Н.Н., Савельева Е.А. Значение правил землепользования и застройки и документов территориального планирования в регулировании правового режима земель населенных пунктов // Российская юстиция. 2013. N 6.

Так, в Правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденных решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 г. N 201, содержатся градостроительные регламенты, устанавливающие минимальные и максимальные размеры земельных участков в зависимости от вида территориальных зон.

К примеру, в ст. 47 Правил в отношении рекреационных зон устанавливаются следующие ограничения размера земельных участков:

  • площадь сквера — от 0,1 до 3,0 га;
  • площадь городского сада — от 3 до 10 га;
  • минимальная площадь городского парка — 15 га;
  • минимальная площадь районного парка — 10 га;
  • минимальная площадь спортивного парка — 10 га;
  • минимальная площадь зоны отдыха — 50 га .

———————————
Решение Омского городского Совета от 10 декабря 2008 г. N 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» // Третья столица. 2008. Декабрь. N 69/1.

В градостроительных регламентах нередко содержатся отсылочные нормы, которые указывают на иные муниципальные правовые акты, устанавливающие предельные размеры земельных участков. Так, в ст. 46 рассмотренных нами Правил в отношении жилых зон установлено, что площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Омска о нормах предоставления земельных участков.

Читайте также:  Бизнес план для социального контракта образец строительство

Указанным муниципальным правовым актом является решение Омского городского Совета от 2 июля 2003 г. N 77 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства», которым установлены предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков: минимальный — 0,03 га; максимальный — 0,15 га .
———————————
Решение Омского городского Совета от 2 июля 2003 г. N 77 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства» // Бюллетень Омского городского Совета. 2003. N 1.

Являясь муниципальными правовыми актами, градостроительные регламенты распространяют свое действие лишь на территорию соответствующего населенного пункта.

В соответствии с п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.

В этой связи вполне закономерно возникает вопрос, связанный с определением земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

На основании ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
  • в границах территорий общего пользования;
  • предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Минимальные и максимальные размеры земельных участков, на которые в соответствии со ст. 36 ГрК РФ действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых такие регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами.

К другим федеральным законам можно отнести ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые вместе с ЗК РФ весьма скудно регулируют отношения, связанные с предельными размерами земельных участков. На данное обстоятельство обращает внимание В.Л. Беляев, говоря о том, что такие законы либо отсутствуют, либо крайне слабо регулируют указанные вопросы, что на практике затрудняет развитие территорий .
———————————
Беляев В.Л. Согласование градостроительных и земельных вопросов: состояние, задачи и возможные пути решения // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 9.

Так, согласно ст. 4 ФЗ от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз .
———————————
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» // Российская газета. 2003. N 135.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства .
———————————
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Российская газета. 2002. N 137.

Например, в Законе Московской области от 17 июня 2003 г. N 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» установлены следующие минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

  • крестьянского (фермерского) хозяйства от 2,0 га до 40,0 га;
  • садоводства от 0,06 га до 0,15 га;
  • огородничества от 0,04 га до 0,10 га;
  • дачного строительства от 0,06 га до 0,25 га .

———————————
Закон Московской области от 17 июня 2003 г. N 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» // Вестник Московской областной Думы. 2003. N 7.

В соответствии с п. 3 ст. 27 Закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков .
———————————
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // Российская газета. 2007. N 165.

Вместе с тем несложно заметить, что в ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», а также в законах субъектов РФ (в частности, в Законе Московской области от 17 июня 2003 г. N 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области») речь идет о максимальных и минимальных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Читайте также:  Что важно в строительстве дома

Могут ли указанные предельные размеры земельных участков применяться при разделе земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц?

По мнению С.В. Матвеенко, правомерность подобного применения закона в нынешних условиях вызывает большие сомнения, поскольку в данном случае устанавливаются предельные размеры земельных участков лишь для определенной конкретной цели — предоставление земельных участков из находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность граждан, что исключает их применение для иных, не связанных с предоставлением земельных участков целей.

Данные нормы направлены не только на защиту публичного интереса, выражающегося в нежелательности излишнего дробления (или наоборот чрезмерного укрупнения) земельных участков, препятствующего их рациональному использованию и охране, но также и на защиту частного интереса граждан от необоснованного занижения размеров предоставляемых им земельных участков .
———————————
Матвеенко С.В. Пределы уточнения площади земельного участка // Кадастр недвижимости. 2009. N 3 (16).

Однако, как показало изучение судебной практики, несмотря на указанное противоречие, судами применяются минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к отношениям, связанным с образованием земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

К примеру, не согласившись с законностью и обоснованностью судебного решения об отказе в разделе земельного участка, К. подала апелляционную жалобу, в которой просила решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 26 ноября 2013 г. отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом применен закон, не подлежащий применению, а именно решение Совета депутатов Ломоносовского муниципального района от 31 января 2007 г. N 5, которым устанавливаются минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность. Считает, что указанный правовой акт не должен применяться, поскольку земельный участок не предоставляется в собственность, она уже является собственником данного имущества.

Ленинградский областной суд в своем Определении от 13 февраля 2014 г. N 33-832/2014 указал, что доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок является ранее учтенным и при решении вопроса о выделе доли из него не могут быть применены требования к предельным размерам предоставляемых участков, основаны на ошибочном толковании норм материального права. Исходя из п. 4 ст. 41 ГрК РФ, а также п. 1 ст. 33, ст. 11.9 ЗК РФ выдел доли в натуре должен осуществляться с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения.

Следует отметить, что субъектами земельных отношений неоднократно предпринимались попытки признать нормы о предельных размерах земельных участков нарушающими конституционные права граждан.

Так, в своей жалобе в Конституционный Суд РФ Ж. и С. пытались оспорить конституционность п. 6 ст. 18 приложения 3 к Закону Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 г. N 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», закрепляющего минимальную площадь земельного участка для размещения дач и индивидуального жилого дома в размере 1200 кв. м. По мнению заявителей, эта норма, как ограничивающая право свободно владеть и пользоваться землей, не соответствует ст. 36 Конституции РФ.

В Определении от 24 сентября 2012 г. N 1598-О Конституционный Суд РФ указал, что в соответствии с Конституцией РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ч. 2 ст.

36), условия и порядок пользования землей определяются на основе федеральных законов (ч. 3 ст. 36), к числу которых относятся Земельный и Градостроительный кодексы РФ, предусматривающие соответственно в ст. ст. 11.9 и 30 необходимость соблюдения при образовании и изменении земельных участков их предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров, установленных правилами землепользования и застройки.

С учетом изложенного оспариваемое заявителями законоположение, направленное по своей сути на обеспечение рационального использования земельных участков, не может само по себе рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

Таким образом, положения о предельных размерах земельных участков не противоречат Конституции РФ, в свою очередь, судебная практика идет по пути применения положений о предельных размерах земельных участков при предоставлении гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, к отношениям, связанным с разделом земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

По нашему мнению, решению проблемы неоднозначного толкования будет способствовать внесение изменений в ЗК РФ. В частности, п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ необходимо дополнить, указав, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, указанные в градостроительных регламентах, законах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, применяются как при предоставлении земельных участков гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности, так и при разделе и объединении земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц.

Вполне закономерно возникает вопрос о том, должны ли предельные размеры земельных участков, возникающих в результате раздела или объединения участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, соответствовать предельным размерам выделяемых в собственность граждан участков. Или эти размеры могут отличаться?

Полагаем, что применительно к образуемым в результате раздела или объединения участкам, находящимся в собственности физических и юридических лиц, не имеет смысла устанавливать иные предельно допустимые размеры. Так как основной причиной введения в законодательство ограничений, связанных с минимальным и максимальным размером земельного участка, является обеспечение рационального использования и охраны земельных участков, думается, что установление иных, предельно допустимых размеров для земельных участков, находящихся в частной собственности, целесообразно лишь в случаях, если это приведет к более рациональному их использованию.

В заключение хотелось бы отметить, что учет изложенных положений в законотворческой деятельности позволит повысить эффективность правового регулирования земельных отношений, а также будет способствовать снижению количества земельных споров.

Источник: www.sudmos.ru

Рейтинг
Загрузка ...