Минстрой индексы дефляторы на строительство

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. N 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Сайт Минстроя РФ – как найти нужную информацию. Minstroyrf.gov.ru

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложении N 1 к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

Приложение N 1
к письму Минстроя России
от _______________ N ___

ИНДЕКСЫ
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК, НА III КВАРТАЛ 2020 ГОДА , ,

Источник: bazanpa.ru

К госконтрактам пристроят индексы

Минстрой предложил свое решение проблемы удорожания строительства

Ведомства продолжают искать эффективные способы повышения гибкости строительных госконтрактов в условиях сильного роста цен на ресурсы. Минстрой предлагает ввести агрегированный индекс для определения их стоимости, а также установить постоянный механизм корректировки цен, в случае если фактическая инфляция превысила значение индекса, а цена контракта выросла минимум на 5%. В этом случае, по задумке Минстроя, госзаказчики будут обязаны пересмотреть условия контракта, даже если подрядчики их об этом не просили.

Возглавляемый вице-премьером Маратом Хуснуллиным строительный блок добивается от Минэкономики учета всех деталей удорожания стройматериалов и работ в госконтрактах

Возглавляемый вице-премьером Маратом Хуснуллиным строительный блок добивается от Минэкономики учета всех деталей удорожания стройматериалов и работ в госконтрактах

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Возглавляемый вице-премьером Маратом Хуснуллиным строительный блок добивается от Минэкономики учета всех деталей удорожания стройматериалов и работ в госконтрактах

COST-R — платформа для управления стоимостью капитального строительства на основе сметных данных

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

После того как Минэкономики предложило пересмотреть механизм формирования цен строительных госконтрактов за счет индексации по фактической инфляции стоимости наиболее сильно подорожавших стройматериалов (см. “Ъ” от 14 октября), свое видение решения проблемы представил и Минстрой. Глава ведомства Ирек Файзуллин направил министру экономического развития Максиму Решетникову письмо (есть у “Ъ”) с предложением ввести единый агрегированный индекс для целей ценообразования.

Он будет формироваться на основании ресурсно-технологической модели, которая включает в себя индексы-дефляторы на основные строительные ресурсы: на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, оборудование, а также на ценообразующие материалы, например арматуру.

Разработкой такого индекса, предположительно, займется Минэкономики вместе с Минстроем.

Сейчас начальная цена контракта определяется путем перевода базисных цен 2000 года в текущие с помощью специального индекса, учитывающего инфляцию. Для будущих цен используются индексы для отрасли в целом, основанные на прогнозной инфляции. Минэкономики уже признавало, что такой механизм не учитывает реальные рыночные условия. На это указывает и Минстрой: нынешний подход «приводит к недостоверному планированию бюджетных средств и занижению цены контракта, что ведет к срыву сроков исполнения контрактов, банкротству подрядчиков — фактическая себестоимость реализации контракта оказывается выше стоимости, определенной на этапе формирования начальной цены».

Читайте также:  Усадка в строительстве это

Кроме введения нового индекса Минстрой предлагает предусмотреть в законе о контрактной системе (44-ФЗ) постоянный механизм корректировки цены контракта, если агрегированный индекс оказался не соответствующим фактической инфляции.

Основанием для этого должно стать отклонение сметной стоимости контракта более чем на 5% от изначальной, в таких случаях заказчик будет обязан принять решение о приведении цены контракта к фактической, даже если подрядчик с такой просьбой к нему не обращался. Такая конструкция в сравнении действующим временным порядком выглядит более жесткой — сейчас инициатива пересмотра должна исходить от подрядчика и согласовываться с заказчиком (см. “Ъ” от 2 ноября). Порядок же перерасчета предложен схожий: для контрактов до 100 млн руб. цена корректируется с помощью специального коэффициента, для более «дорогих» требуется повторная госэкспертиза.

Отметим, что ранее Минфин призывал аккуратно относиться к корректировке 44-ФЗ, напоминая и о нехватке средств у заказчиков (см. “Ъ” от 13 сентября). Сейчас идеи Минстроя в ведомстве комментировать не стали. В Минэкономики “Ъ” сообщили, что предложения рассматриваются.

Как поясняет председатель комиссии по проектному финансированию общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов, предложения ведомства связаны с подготовкой к применению со второго полугодия 2022 года ресурсно-индексного метода определения сметы строительства.

По его словам, «появляется возможность правильно считать индексы изменения сметной стоимости, учитывая динамику по каждой группе ресурсов».

В Национальном объединении строителей инициативу поддерживают, поскольку она «дает возможность строителям четко отрегулировать взаимоотношения с заказчиками», уравновешивая права сторон. Соглашается с предложениями и президент ГК «Основа» Александр Ручьев: «В последние два года множество госконтрактов не могли быть реализованы из-за того, что разница стоимости в момент их заключения и по завершении могла отличаться на десятки процентов». Поэтому, полагает он, необходима гибкая оценка реальных затрат подрядчиков, чтобы они выходили на заключение госконтрактов, не опасаясь досрочного прекращения и штрафов за их невыполнение.

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
Загрузка ...