Cтр. 1 Введены в действие и рекомендованы к изданию Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. Нормы разработаны по заданию Департамента градостроительной политики и развития г. Москвы (Л.Ч. Вапаева) и Комитета г. Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве (А.Л.
Воронин), Центром научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства (ООО «ЦНИОМТП»): д.т.н., проф. П.П. Олейник (руководитель темы), Ю.А. Гутарев, Д.Я. Манукянц, Л.В. Жабина, В.А.
Щитникова при участии А.Н. Дмитриева, А.В. Кочергина, Т.В. Пилевской, Л.Н. Подгорной, А.А. Шанина.
Для инженерно-технических работников строительных, проектных, научно-исследовательских и планирующих организаций. 1. Общие положения 1.1. Нормы являются обязательными при определении продолжительности строительства новых объектов и предназначены для плановых органов, финансирующих…
Об утверждении Московских городских строительных норм (мгсн) 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения»
Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 N 911-ПП Cтр. 1 На основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 3 октября 2001 г. N 64 «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы», в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2006 г. Московские городские строительные нормы (МГСН) 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения» (приложение). 2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке. 3. Признать утратившим силу распоряжение…
Изменение норм ГК РФ о недвижимости и судебная практика по самовольному строительству | Caselook
Об утверждении Московских городских строительных норм «Положение о порядке проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в городе Москве»
Постановление Правительства Москвы от 03.05.2005 N 313-ПП Cтр. 1 В соответствии с Законом города Москвы от 3 октября 2001 г. N 64 «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы» Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с момента опубликования Московские городские строительные нормы «Положение о порядке проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в городе Москве» (приложение 1). 2. Утвердить каталог несанкционированных свалок города Москвы (приложение 2). 3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществлять в установленном порядке экологический контроль за выполнением требований в области обращения с отходами при ликвидации несанкционированных свалок и размещении выводимых со свалок грунтов. 4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы осуществлять в установленном…
Эволюция нормы. Исследование действующих правил и нормативов в проектировании и строительстве
Порядком сдачи АИТ в эксплуатацию)
Территориальные строительные нормы «Автономные источники теплоснабжения» (ТСН 41-311-2004 МО (ТСН АИТ-2004 МО) Предисловие 1. Разработаны ФГУП «СантехНИИпроект» Госстроя России: канд. техн. наук Шарипов А.Я. — научный руководитель; канд. техн. наук Островский В.М.; инженер Богаченкова А.С.; инженер Козлов С.А.; инженер Мыскин А.Ф. Подготовлены к изданию Научно-техническим управлением Минмособлстроя (канд. техн. наук Абарыков В.П.). 2. Внесены Министерством строительного комплекса Московской области. 3. Согласованы: — Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области; — Государственным учреждением Московской области «Мособлгосэкспертиза»; — Управлением Центрального промышленного округа Госгортехнадзора России; — филиалом по Московской области «Мособлгосэнергонадзор»; — Управлением государственной противопожарной службы МЧС России по Московской области; — Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области;…
Территориальные строительные нормы «Индивидуальная поквартирная система теплоснабжения на базе двухконтурных газовых котлов с закрытой камерой сгорания» (ТСН ИПСТ-2004 МО (ТСН 41-312-2004 МО)
Предисловие 1. Разработаны ФГУП «СантехНИИпроект» Госстроя России: канд. техн. наук Шарипов А.Я. — научный руководитель, канд. техн. наук Островский В.М., инженер Богаченкова А.С., инженер Козлов С.А., инженер Мыскин А.Ф., инженер Садовская Т.И. Подготовлены к изданию Научно-техническим управлением Минмособлстроя (канд. техн. наук Абарыков В.П.). 2. Внесены Министерством строительного комплекса Московской области. 3. Согласованы: — Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области; — Государственным учреждением Московской области «Мособлгосэкспертиза»; — Управлением Центрального промышленного округа Госгортехнадзора России; — Управлением государственной противопожарной службы МЧС России по Московской области; — Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области; — главным государственным санитарным врачом по Московской области; — ГУП МО «Мособлгаз». 4. Утверждены распоряжением…
Об утверждении Московских городских строительных норм (мгсн) 6.01-03 «Бестраншейная прокладка коммуникаций с применением микротоннелепроходческих комплексов и реконструкция трубопроводов с применением специального оборудования»
Постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 530-ПП В соответствии с Законом города Москвы от 3 октября 2001 года N 64 «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы» закончена разработка Московских городских строительных норм (МГСН) 6.01-3 «Бестраншейная прокладка коммуникаций с применением микротоннелепроходческих комплексов и реконструкция трубопроводов с применением специального оборудования». Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие Московские городские строительные нормы (МГСН) 6.01-03 «Бестраншейная прокладка коммуникаций с применением микротоннелепроходческих комплексов и реконструкция трубопроводов с применением специального оборудования» (приложение). 2. Возложить на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечение проведения разъяснений порядка реализации и применения вышеуказанного нормативного документа. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра…
Территориальные строительные нормы «Требования по обеспечению радиационной безопасности при строительстве в Московской области» (ТСН РБ-2003 Московской области (ТСН 23-354-2004 МО)
Документ утратил силу Дата введения 1 сентября 2004 года Предисловие 1. Разработаны группой специалистов: Л.А. Гулабянц (НИИСФ) — руководитель, А.С. Виноградов (РРЭЦ), П.В. Ратников (ТЭЦ «Немчиновка»), Е.А. Тучкевич (ЦГСЭН МО) при участии: В.П. Абарыкова (Минмособлстрой), В.А. Балакина (РРЭЦ), Б.Ю. Заболотского (НИИСФ), Л.И. Кутаковой (ЦГСЭН Московской области), О.М. Чекмарева, М.А.
Простяковой (ЦГСЭН МЦ УД Президента РФ), В.И. Рябовой (ЦГСЭН МО), К.Ф. Цейтина (Министерство экологии и природопользования Московской области), В.Т. Чернышова (ТЭЦ «Немчиновка»), А.А. Чайкина, Д.И. Эппеля, В.Х.
Хачатурьян (ГУП МО «Мособлгеотрест»). 2. Внесены Министерством экологии и природопользования Московской области. 3. Согласованы Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области, Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, Главным управлением…
Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения»
Постановление Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352-ПП Cтр. 1 На основании статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 03.10.2001 N 64 «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы», в соответствии с городской целевой программой «Модернизация московского образования (Столичное образование-3)», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20.11.2001 N 1047-ПП, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.2004 Московские городские строительные нормы (МГСН) 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 08.05.96 N 571-РЗП «Об утверждении Московских городских строительных норм «Общеобразовательные учреждения» и постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 639-ПП «Об утверждении Дополнения N…
Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 6.02-03 «Тепловая изоляция трубопроводов различного назначения»
Постановление Правительства Москвы от 17.02.2004 N 92-ПП Cтр. 1 На основании статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 3 октября 2001 года N 64 «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы» и во исполнение постановления Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП «О Городской программе по энергосбережению на 2001-2003 годы в г. Москве» Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 15 марта 2004 года Московские городские строительные нормы (МГСН) 6.02-03 «Тепловая изоляция трубопроводов различного назначения» (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению…
Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН 6.03-03) «Проектирование и строительство тепловых сетей с индустриальной теплоизоляцией из пенополиуретана»
Постановление Правительства Москвы от 17.02.2004 N 91-ПП Cтр. 1 На основании статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 3 октября 2001 года N 64 «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы» и во исполнение постановления Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП «О Городской программе по энергосбережению на 2001-2003 годы в г. Москве» Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 15 марта 2004 года Московские городские строительные нормы (МГСН) 6.03-03 «Проектирование и строительство тепловых сетей с индустриальной теплоизоляцией из пенополиуретана» (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы…
Источник: moscow-portal.info
Московские нормы по строительству
от 21 декабря 2021 года N 2152-ПП
1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области торговли, обслуживания и обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания граждан в объектах жилого назначения (приложение).
3. Признать утратившими силу:
4. Действие настоящего постановления не распространяется на:
4.1. Территорию внутригородских муниципальных образований города Москвы — городских округов Троицк и Щербинка.
4.2. Документы территориального планирования, документацию по планировке территории, утвержденные на день вступления в силу настоящего постановления.
4.3. Проекты документации по планировке территории, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего постановления Градостроительно-земельной комиссией города Москвы принято решение об одобрении.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2021 года N 2152-ПП
Нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области торговли, обслуживания и обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания граждан в объектах жилого назначения
1. Основная часть
(расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области торговли, обслуживания и обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания граждан в объектах жилого назначения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы)
1.1. Общие положения
Нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области торговли, обслуживания и обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания граждан в объектах жилого назначения (далее — Нормативы, НГП ОЖ) устанавливают расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами торговли и обслуживания, элементами жилых территорий и максимально допустимого уровня их территориальной доступности для населения города Москвы.
Обеспечение для инвалидов и иных маломобильных граждан комфортной, безопасной и информативной среды жизнедеятельности осуществляется в соответствии с действующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
1.2. Термины и определения
1.2.1. Для целей применения настоящих Нормативов установлены следующие термины и определения:
1.2.1.1. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами торговли и обслуживания, элементами жилых территорий — расчетный количественный показатель минимально допустимого уровня обеспечения населения города Москвы объектами торговли и обслуживания, а также элементами жилых территорий, гарантирующий минимально допустимый уровень комфорта проживания в объектах жилого назначения.
1.2.1.2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов торговли и обслуживания, элементов жилых территорий — количественный показатель максимально допустимого расстояния от границы земельного участка объекта торговли и обслуживания, элемента жилых территорий до жилых домов, определяемый по радиусу (м) или по времени преодоления расстояния по транспортно-пешеходному маршруту (минуты), с учетом средней скорости движения общественного транспорта и времени подхода к остановке наземного городского пассажирского транспорта.
1.2.1.3. Объекты торговли и обслуживания — стационарные объекты повседневного и периодического спроса, представляющие собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные с землей фундаментом такого здания, строения и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.2.1.4. Жилые территории — территории квартала, микрорайона, предназначенные для размещения многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, объектов торговли и обслуживания населения, озелененных территорий, спортивных площадок, стоянок автотранспортных средств, гаражей, объектов инженерного и иного назначения, связанных с проживанием граждан в таких домах и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
1.2.1.5. Элементы жилых территорий — озелененные территории с площадками для игр детей и отдыха взрослых, территории подъездов, проездов, проходов, автостоянок.
1.2.1.6. Расчетное население — численность населения, определяемая расчетом, исходя из типа жилого дома.
1.2.1.7. Суммарная поэтажная площадь объекта капитального строительства (далее — СПП) — суммарная площадь всех наземных этажей объекта капитального строительства (включая технический, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м), в которую также включается площадь антресолей, галерей и зрительных балконов и других залов, веранд, лоджий и балконов, наружных застекленных галерей, а также переходов в другие здания, измеряемая в габаритах наружных стен по внешнему обмеру.
1.2.1.8. Квартал, микрорайон — элементы планировочной структуры, территории, ограниченные красными линиями территорий общего пользования улично-дорожной сети либо утвержденными границами территорий иного функционального назначения.
Микрорайон состоит из одного или нескольких кварталов.
1.2.1.9. Территории реконструкции — жилые территории, для которых изменяются параметры застройки (плотность, высотность, застроенность) за счет реконструкции, сноса существующей застройки и нового комплексного строительства на освобождаемых территориях, а также благоустройства, восстановления и создания новых озелененных территорий.
1.2.1.10. Территории преобразования — территории, не являющиеся жилыми и для которых изменяется функциональное назначение на жилое за счет реконструкции, сноса существующей застройки и нового комплексного строительства на освобождаемых и свободных от застройки территориях, а также благоустройства, восстановления и создания новых озелененных территорий, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами города Москвы.
1.2.1.11. Зона сохранения квартала, микрорайона — зона, в пределах которой:
1.2.1.11.1. Сохраняется существующая функционально-планировочная структура и использование территории.
1.2.1.11.2. Разрешается капитальный ремонт объектов капитального строительства, комплексное благоустройство и озеленение территории.
1.2.1.11.3. Ограничивается реконструкция и строительство объектов капитального строительства.
1.2.1.12. Внутриквартальная публичная территория — является частью территорий квартала, обеспечивает проницаемость и доступность всех функциональных элементов территорий квартала.
1.2.1.13. Дворовая территория — территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и места (площадки) накопления отходов.
1.2.1.14. Высотный градостроительный комплекс (далее — ВГК) — комплекс общественно-жилой застройки, являющийся частью планировочного квартала или планировочным кварталом в целом. ВГК состоит из здания или группы зданий, включающей в себя не менее одного здания высотой более 100 метров (или более 30 этажей), объединенных общим функционально-планировочным и архитектурно-пространственным решением. Жилая часть ВГК предназначена для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания.
1.2.1.15. Малоэтажный градостроительный комплекс (далее — МГК) — комплекс индивидуальных жилых домов, малоэтажных многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, являющийся частью квартала, микрорайона или кварталом, микрорайоном в целом.
1.2.1.16. Озелененные территории общего пользования (далее также — ОТОП) — скверы, бульвары, сады, парки, озелененные полосы улично-дорожной сети.
1.2.1.17. Озелененные территории ограниченного пользования — озелененные территории лечебных, культурно-просветительных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов.
1.2.1.18. Озелененные территории ограниченного пользования жилых кварталов (далее также — озелененные территории ЖК) — озеленение внутриквартальных публичных территорий и дворовых территорий, включая площадки для игр детей и отдыха взрослых.
1.2.2. Термины и определения, не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Объекты торговли и обслуживания
1.3.1. Минимально допустимый уровень обеспеченности и максимально допустимый уровень территориальной доступности нормируется в отношении объектов торговли и обслуживания повседневного и периодического спроса.
1.3.1.1. Положения настоящих нормативов применяются только в отношении стационарных объектов торговли и обслуживания.
1.3.1.2. Размещение объектов торговли и обслуживания в первых этажах многоквартирных домов осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
1.3.1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами торговли и обслуживания, показатели максимально допустимого уровня их территориальной доступности приведены в таблице 1.3.1 настоящего раздела.
1.3.1.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами торговли и обслуживания, размещаемыми в общественных объектах с численностью работающих более 500 человек, приведены в таблице 1.3.2 настоящего раздела.
1.3.1.5. Расчет количества рабочих мест в объектах различного назначения производится по таблице 1.3.3 настоящего раздела.
1.3.2. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов торговли и обслуживания дифференцируется по административным округам города Москвы:
1.3.2.1. Центральный административный округ города Москвы (далее — ЦАО), Северный административный округ города Москвы (далее — САО), Северо-Восточный административный округ города Москвы (далее — СВАО), Северо-Западный административный округ города Москвы (далее — СЗАО), Южный административный округ города Москвы (далее — ЮАО), Юго-Восточный административный округ города Москвы (далее — ЮВАО), Юго-Западный административный округ города Москвы (далее — ЮЗАО), Западный административный округ города Москвы (далее — ЗАО), Восточный административный округ города Москвы (далее — ВАО), Зеленоградский административный округ города Москвы (далее — ЗелАО), Новомосковский административный округ города Москвы (далее — НАО).
1.3.2.2. Троицкий административный округ города Москвы (далее — ТАО).
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами торговли и обслуживания, максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Источник: docs.cntd.ru
1 Область применения
Настоящие Методические указания распространяются на территориальные строительные нормы г. Москвы (московские городские строительные нормы — МГСН) по проектированию зданий и сооружений различного назначения для строительства в г. Москве. Методические указания содержат требования к содержанию, построению и изложению московских городских строительных норм, а также к планированию разработки, к порядку разработки, согласования, экспертизы, утверждения и введения в действие этих документов.
Настоящие методические указания не распространяются на Московские городские нормы градостроительного проектирования, которые разрабатываются в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы».
2 Нормативные ссылки
В настоящих Методических указаниях приведены ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
3 Термины и определения
В настоящих Методических указаниях применены термины, определения которых приведены в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе «О техническом регулировании», а также в настоящем разделе.
Территориальные строительные нормы — нормативный документ, принятый органом власти субъекта Российской Федерации и устанавливающий предназначенные для применения на соответствующей территории нормы и правила в области строительства.
Московские городские строительные нормы — нормативный документ, принятый Правительством Москвы, устанавливающий предназначенные для применения на территории г. Москвы нормы и правила в области строительства.
Продукция строительства — законченные строительством здания и другие строительные сооружения, а также их комплексы.
Строительное сооружение — единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций.
Здание — наземное строительное сооружение с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных.
Помещение — пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Строительная конструкция — часть здания или другого строительного сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.
Система инженерного оборудования — часть здания или другого строительного сооружения, представляющая собой совокупность оборудования, приборов и арматуры и для водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, газо- и электроснабжения, а также для обеспечения связи.
Строительное изделие — изделие, предназначенное для применения в качестве элемента строительных конструкций или систем инженерного оборудования зданий и сооружений.
Строительный материал — материал (в т.ч. штучный), предназначенный для создания строительных конструкций зданий и сооружений и изготовления строительных изделий.
4 Общие положения
4.1 Территориальные строительные нормы г. Москвы (московские городские строительные нормы — МГСН) разрабатываются в интересах обеспечения безопасности и защиты здоровья населения Москвы, удовлетворения потребностей населения в благоприятной жизненной среде, охраны окружающей урбанистической и природной среды. Разработка московских городских строительных норм осуществляется с учетом целей социальной и экономической политики, проводимой законодательными и исполнительными органами государственной власти г. Москвы.
4.2 В московских городских строительных нормах устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы нормы и правила организационного, типологического, социально-экономического и технического характера с учетом природно-климатических, социально-демографических, экономических и иных особенностей Москвы как субъекта Российской Федерации.
В обоснованных случаях в московских городских строительных нормах могут также приводиться конкретные методические положения в части:
организации производства, способов и методов производства работ при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
методов расчета и проектирования строительных конструкций, оснований зданий и сооружений и их инженерных систем, прогнозирования срока службы, обеспечения долговечности и ремонтопригодности зданий, сооружений и их элементов;
выбора типологических, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений различного назначения и их частей;
применения новых материалов, изделий и оборудования, элементов строительных конструкций и инженерных систем при строительстве зданий и сооружений.
4.3 Положения московских городских строительных норм должны соответствовать требованиям или разрабатываться в обеспечение выполнения требований технических регламентов в области строительства, а также строительных норм и правил (в части требований к безопасности строительной продукции и территории застройки, которые, согласно Федеральному закону «О техническом регулировании», до 2010 г. являются обязательными для применения и исполнения). Эти положения должны устанавливаться с учетом природно-климатических, социально-демографических, экономических и иных особенностей Москвы как субъект Российской Федерации.
4.4 Московские городские строительные нормы должны разрабатываться в случаях:
— отсутствия в нормативных документах федерального уровня положений, которые необходимы для эффективной реализации политики Правительства Москвы в области строительства;
— несоответствия положений действующих нормативных документов федерального уровня вновь введенным в действие законодательным актам Российской Федерации и города Москвы;
— необходимости конкретизации или детализации отдельных положений нормативных актов федерального уровня с учетом конкретных природно-климатических условий, характера застройки, применяемых конструкций, материалов и изделий, задач, связанных с реализацией конкретных программ Правительства Москвы, а также особенностей структуры управления строительством г. Москвы.
4.5 При составлении московских городских строительных норм при необходимости приводятся ссылки на положения нормативных документов федерального уровня, а также на государственные и межгосударственные стандарты и другие нормативные документы в строительстве, действующие на территории г. Москвы. Цитирование или изложение этих положений не допускается.
Ссылки на положения международных или региональных (в частности, европейских) стандартов допускается приводить только в случае, если эти документы официально изданы на русском языке. В то же время сведения о гармонизации московских городских строительных норм с международными или региональными стандартами, если она осуществлена, должны приводиться во введении к этим нормам.
Объект нормирования в территориальных строительных нормах
Обоснование необходимости разработки территориальных строительных норм
Нормы и правила, относящиеся к проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений различного назначения
Отсутствие нормативной базы федерального уровня по отношению к проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений определенного функционального назначения, предназначенных для осуществления определенных технологических процессов. Целесообразность в конкретном учете требований нормативных документов различных органов государственного надзора, на которые в нормативных документах федерального уровня, как правило, приводятся явные или скрытые ссылки.
Нормы и правила в отношении учитываемых нагрузок и воздействий, климатических, гидрографических, инженерно-геологических особенностей регионов
Необходимость в конкретизации и развитии положений нормативных документов федерального уровня применительно к условиям конкретного субъекта РФ.
Нормы в области энергопотребления и тепловой защиты зданий
Необходимость в конкретизации и развитии положений нормативных документов федерального уровня применительно к условиям конкретного субъекта РФ
Прочие нормы, относящиеся в основном к определенным конструктивным элементам зданий или к их защите от климатических воздействий
Отсутствие или недостаточность нормативной базы федерального уровня.
Создание благоприятных инвестиционных условий в отдельных конкретных сферах строительного комплекса
4.7 Московские городские строительные нормы разрабатывают научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.
К разработке могут привлекаться общественные строительные, архитектурные и проектные союзы и ассоциации.
4.9 Финансирование разработки московских городских строительных норм осуществляется, как правило, за счет бюджетных средств Правительства Москвы. К финансированию могут быть привлечены также заинтересованные инвестиционные, строительные и страховые компании.
5 Планирование разработки московских городских строительных норм
5.1 Разработка московских городских строительных норм в основном осуществляется в соответствии с ежегодными тематическими планами по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству по Москомархитектуре (государственный заказчик).
5.2 Заявки на включение тем в тематический план по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству должны содержать обоснование необходимости разработки МГСН. Если заявка вносится от имени организации, которая предлагает себя в качестве разработчика, то в ней должны быть указаны цели и задачи разработки, этапы работ, сроки их выполнения, ориентировочный объем финансирования. В заявке должны быть приведены аргументы, доказывающие: невозможность или нецелесообразность решения вопросов, которым предполагается посвятить планируемые к разработке МГСН, на основе использования нормативных документов федерального уровня; эффективность затрат средств на разработку МГСН с учетом прогнозируемого эффекта от их введения в действие.
Примеры обоснований для включения тем в тематический план по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству приведены в таблице п. 4.6.
5.3 Заявки на включение в тематический план по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов по проектированию и строительству вносятся в Департамент экономической политики и развития города и Москомархитектуру.
6 Порядок разработки московских городских строительных норм
6.1 Разработка Московских городских строительных норм (далее — МГСН), как правило, состоит из следующих стадий:
1-я стадия — организация разработки МГСН;
2-я стадия — разработка проекта МГСН в первой редакции, получение отзывов и заключения головной организации по соответствующему направлению нормирования, проведение согласительного совещания по первой редакции МГСН;
3-я стадия — подготовка проекта МГСН в окончательной редакции разработчика, согласование проекта, получение результатов научно-технической экспертизы и представление проекта заказчику;
4-я стадия — рассмотрение, согласование с заинтересованными городскими организациями, принятие заказчиком, утверждение МГСН Правительством Москвы;
5-я стадия — регистрация МГСН в Министерстве регионального развития Российской Федерации и направление на издание.
Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например, разработка макета (основных положений, концепций); опытное проектирование и др.
6.2 Организация разработки документа включает в себя определение содержания и объемов работ и заключение договоров на их выполнение между заказчиком, основным разработчиком и, при необходимости, соисполнителями.
При заключении договора заказчик совместно с разработчиком подготавливает, согласовывает и представляет на утверждение Первому заместителю Мэра Москвы задание на разработку МГСН, в котором указаны основные цели и задачи разработки, структура документа, требования к содержанию работы и сроки ее выполнения, наименования организаций-соисполнителей, а также организаций, которым документ направляют на отзыв и на согласование.
Информация о начале разработки МГСН публикуется в периодической печати города Москвы. На основе этой информации заинтересованные организации и предприятия могут направлять разработчику заявки о направлении им на отзыв разрабатываемого проекта документа (первой редакции).
6.3 Изложение проекта МГСН должно соответствовать правилам изложения стандартов по ГОСТ Р 1.5.
В состав проекта МГСН в обязательном порядке должны включаться разделы:
1 — область применения;
2 — нормативные ссылки;
3 — термины и определения;
4 — общие положения.
Наименования остальных разделов документа принимаются разработчиком в зависимости от содержания документа.
Оформление титульного листа и первого листа МГСН, а также предисловия — согласно приложению 1 к настоящим методическим указаниям.
6.4 Разработка первой редакции проекта МГСН организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающем качественную подготовку документа в сроки, установленные договором.
Подготовленную первую редакцию проекта документа рассматривают на научно-техническом совете основного разработчика и рассылают на отзыв с пояснительной запиской. В пояснительной записке к первой редакции проекта указывают:
— основание для разработки норм с указанием заказчика разработки;
— краткую характеристику объекта нормирования,
— обоснование целесообразности разработки;
— описание ожидаемой экономической, социальной и/или иной эффективности от применения норм;
— сведения о соответствии проекта норм федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, которые содержат требования к объекту и/или аспекту нормирования;
— перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке проекта норм, в том числе информацию об использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права;
— сведения о разработчике норм с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при его наличии у разработчика).
Отзыв по проекту документа направляют разработчику не позднее, чем через месяц со дня получения проекта.
6.5 Подготовку проекта МГСН в окончательной редакции для представления его на утверждение и согласование разработчик осуществляет с учетом полученных отзывов.
Для рассмотрения замечаний и предложений согласующих организаций по проекту документа основной разработчик при необходимости рассмотрения разногласий проводит согласительное совещание с ответственными представителями этих организаций. Принятые на совещании решения оформляются протоколом и отражаются в сводке замечаний.
6.6 Разработчик до представления документа заказчику согласовывает проект МГСН с органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку.
6.7 Проект МГСН направляется на отзывы и согласование с сопроводительным письмом заказчика. Копии отзывов и согласований заказчик передает разработчику для составления сводки отзывов и замечаний, проведения согласительных совещаний и подготовки окончательной редакции.
Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляют письмом. Запись «Согласовано с замечаниями» не допускается.
6.8 Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными организациями принимает Заместитель Мэра Москвы, вносящий документ в Правительство Москвы на утверждение.
6.9 Подготовленный к утверждению проект МГСН, согласованный со всеми заинтересованными организациями, направляется на экспертизу в ФГУП ЦНС («Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве»). Экспертиза проводится на предмет соответствия документа действующему законодательству, требованиям технических регламентов и нормативных документов федерального уровня в части обеспечения безопасности, а также целесообразности включения документа в федеральную систему нормативных документов в области строительства.
Решение не включать документ в федеральную систему нормативных документов в области строительства не является препятствием для его применения на территории г. Москвы.
Экспертиза осуществляется на договорной основе. Договор на проведение экспертизы заключается с заказчиком (см. 4.8) или, если это предусмотрено договором на разработку МГСН, основным разработчиком.
6.10 Согласованный и отредактированный для публикации проект МГСН представляется основным разработчиком заказчику нормативного документа в 4 экземплярах, а также в электронном виде, если иное не определено договором.
6.11 Рассмотрение и принятие заказчиком проекта МГСН осуществляется в порядке, предусмотренном договором между заказчиком и разработчиком.
7 Утверждение и введение в действие МГСН
7.1 Московские городские строительные нормы утверждаются Правительством Москвы в установленном им порядке.
7.2 Проект МГСН представляется на утверждение заказчиком разработки документа.
7.3 На утверждение проект МГСН направляется с подлинниками согласований и экспертным заключением ФГУП ЦНС.
7.4 Утвержденный документ с экспертным заключением ФГУП ЦНС направляется в Министерство регионального развития Российской Федерации на регистрацию в качестве территориальных строительных норм и включение в Указатель нормативных документов в области строительства, действующих на территории Российской Федерации.
При регистрации московских городских строительных норм им присваивается обозначение, включающее:
аббревиатуру МГСН и регистрационный номер согласно порядку, принятому для московских нормативных документов в области строительства;
в скобках — аббревиатуру ТСН (территориальные строительные нормы) и регистрационный номер согласно порядку, принятому для нормативных документов в области строительства Министерством регионального развития РФ; после регистрационного номера добавляются слова «г. Москвы»).
7.5 Утвержденные и зарегистрированные московские городские строительные нормы направляются для официального издания в порядке, установленном Правительством Москвы.
7.6 Московские городские строительные нормы вступают в действие в порядке, установленном Законом города Москвы «О градостроительных нормативах и правилах города Москвы».
7.7 Московские городские строительные нормы отменяются Правительством Москвы по обоснованному предоставлению Москомархитектуры или другого заказчика.
8 Внесение изменений в МГСН
8.1 Изменения к московским городским строительным нормам разрабатывают и принимают в порядке, аналогичном порядку разработки, согласования и утверждения основного документа (МГСН), приведенному в настоящих Методических указаниях.
В случаях, предусмотренных техническим заданием, порядок разработки изменений может быть упрощен.
8.2 Внесение изменений в московские городские строительные нормы в ином порядке не допускается.
9 Хранение подлинников МГСН, изменений и поправок к МГСН
Хранение утвержденного подлинника МГСН, изменений и поправок к ним, прошедших регистрацию в Министерстве регионального развития РФ, а также писем о согласовании и регистрации МГСН осуществляет протокольный отдел Правительства Москвы.
Источник: files.stroyinf.ru
Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог
2. Защищаемыми от нарушения покоя граждан и тишины в ночное время помещениями и территориями в городе Москве являются:
а) помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов;
б) квартиры жилых домов, помещения дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания;
в) номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;
г) подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, организаций социального обслуживания;
д) территории больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания, гостиниц и общежитий, придомовые территории;
е) площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов.
Статья 2. Действия, нарушающие покой граждан и тишину в городе Москве
1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:
а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве.
1.1. Помимо случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).
2. Положения настоящего Закона не распространяются:
а) на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий;
в) на правонарушения, за которые федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность.
Статья 3. Административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины
Нарушение покоя граждан и тишины в городе Москве влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Статьи 4 — 10. Исключены с 1 января 2008 года. — Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Статья 11. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
12 июля 2002 года
N 42
Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, случаев, предусмотренных статьями 4.46 и 4.50 настоящего Кодекса, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Закон «О тишине в Москве» — Закон № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» редакция 2021 г. — 2022 г. + ст. 3.13 КоАП Москвы
Источник: www.advokat-kk.ru