Развязке с Пашенного быть. Определена точная дата и назначены ответственные. В начале и конце дороги уже пошли подготовительные работы. Однако несколько участков, где будет проходить дорога, все еще не в руках муниципалитета, идут суды. Почему это не повлияет на строительство, знает Евгений Черных.
Десятки тонн гравия привезли, чтобы укрепить правый берег прямо под Николаевским мостом. Здесь начнётся развязка с Тихих Зорь. Уже появилась табличка — паспорт объекта, где указан ответственный и, самое главное, дата окончания работ — 10. 10. 2023 года.
В этот день все автомобилисты с правого берега: с Пашенного, с Тихих Зорь и других районов смогут поехать по этой развязке на четвёртый мост.
Начать строить эту дорогу хотели еще в 2016 году. Когда стало понятно, что у нескольких районов города всего по два двухполосных выезда. В час пик на этих участках собираются огромные пробки. Но на дворе 2022 — дороги всё нет. С самого начала всё пошло не по плану. Во-первых, возникли проблемы с деньгами. Город не может в одиночку проспонсировать строительство.
Хватит ли вам денег на строительство дома. Цена стройки 2022.
Тогда быстро подключили краевой и федеральный бюджеты. Одна проблема решилась. Как оказалось в итоге — то были пустяки.
Вторая проблема — земельные участки. Дорога пойдёт от Судостроительной до Николаевского моста. Прямо через дома, магазины и другие частные территории. Многим жильцам это пришлось не по вкусу, и они пошли в суд.
Тяжелее всего было с территорией речного порта. Собственник не хотел отдавать землю. Благодаря вмешательству руководства края вопрос решили. Порт ограничил повороты кранов, чтобы они не заходили на дорогу, и вернул часть земли в муниципалитет. Также администрация столкнулась с нежеланием простых частников.
Из 10 участков и 13 строений в собственность городу отошли только два и четыре соответственно. По остальным до сих пор идут суды. Тогда возникает вопрос, если дела еще в арбитражах, почему все так уверены, что дорогу построят?
— То, что сейчас происходит в судах, это нормальная практика при строительстве любых объектов. Например, при строительстве поликлиники в Свердловском районе, которое начнётся осенью этого года, это тоже было почти полтора года судов. Потому что город или край объявляет нужду и говорит, что этот участок нам нужен, — объяснил депутат Заксобрания Илья Зайцев.
Предметом судебных рассмотрений сейчас является цена. То есть все территории всё равно уйдут государству. Таков закон. Просто некоторые сразу согласились на заявленную сумму, а другие — нет. Уверенности добавляет и то, что уже начались подготовительные работы.
Подрядчик найден, а деньги уплачены.
— Объект технически непростой. Строиться он будет не в чистом поле. Здесь и сети РЖД проходят, и Красречпорт здесь же находится рядом. Поэтому в этом году планируется, что подрядчик проведёт подготовительные работы, — рассказала Наталья Мичковская, пресс-секретарь департамента градостроительства.
Основное строительство начнут только весной следующего года. Эта развязка избавит микрорайон от пробок. В следующем году также расширят улицу Семафорную, еще один выезд с новых микрорайонов правого берега. И, наконец, начнут строительство дороги Гладкова — Судостроительный. В итоге все микрорайоны правого берега получат возможность быстро оттуда выехать.
Источник: trk7.ru
Екатеринбург бьет рекорды по строительству жилья. Десять девелоперских проектов 2022 года
В Екатеринбурге строится рекордное количество жилья. Застройщики на волне ажиотажного спроса из-за дешевой ипотеки вывели на рынок много проектов. Несмотря на то, что благосостояние у людей не растет, квартиры раскупаются. И в этом году, как результат инерции двух предыдущих лет, выбор у покупателей будет большой.
Мы изучили планы застройщиков, градостроительные документы и выбрали десять девелоперских проектов, о которых будут говорить в ближайшие месяцы. По ним застройщики либо выйдут на строительную площадку, либо будут оформлять разрешительные документы.
ВИЗ-Правобережный
Район начали застраивать после того, как стало ясно, что Екатеринбург не получит право проведения Экспо-2020 и Экспо-2025 (ВИЗ-Правобережный рассматривался как основная площадка). Частный сектор там уйдет в небытие, уступив место новым кварталам.
«TEN Девелопмент» будет застраивать территорию за Новомосковским рынком, Prinzip и «Фортис» — участки вдоль Татищева, проект расширения которой уже несколько лет дожидается своего часа, «Астра» — прибрежную зону пруда, а «Группа ЛСР» — пустырь в районе Большеконного полуострова.
Товарный двор
В августе компания «Синара-Девелопмент» выкупила на одних из самых ожидаемых торгов промзону «Российских железных дорог». За 17,5 га вдоль улицы Челюскинцев инвестор заплатил 3,83 млрд рублей. По предварительным расчетам, площадка способна вместить более сотни тысяч квадратных метров жилой недвижимости. Сейчас проходит конкурс по выбору планировочного решения, в нем участвуют две местные компании и одна голландская. Проект планировки презентуют в этом году.
«Мы серьезно к этому подошли, потому что местоположение обязывает — это гостевой маршрут и здесь нельзя ударить в грязь лицом. […] Площадь территории 17 га, и ее нельзя позиционировать как закрытую территорию точно, тем не менее условия приватности тоже придется соблюдать для будущих потребителей», — говорил в интервью «КоммерсантЪ-Урал» гендиректор «Синары-Девелопмент» Тимур Уфимцев.
Соцгород Уралмаш
В следующем году может начаться строительство двух жилых комплексов в историческом центре Уралмаша: на месте снесенного кинотеатра «Темп» и через дорогу от этого квартала. Протесты городских активистов ни к чему не привели. Acons Group запроектировал ЖК высотностью от 12 до 22 этажей, а «Астон» — урбан-виллы и дома-пластины.
Чиновники из городской администрации положительно смотрят на обновление соцгородка Уралмаша, считая, что придание ему статуса исторического поселения законсервирует старые постройки и снизит инвестиционную привлекательность целого района.
Екатеринбург-Сити
«УГМК-Застройщик» приступает к реализации двух проектов в деловом центре города: «Екатеринбург-Сити» и многофункционального комплекса у здания областного правительства. Компания хочет в начале года утвердить документацию по «Сити» и начать строить два жилых небоскреба, офисный центр и гастромолл. А всего проект предусматривает 340 тыс. кв. метров недвижимости с инвестициями на 50 млрд рублей.
Что касается комплекса на месте недостроя на Октябрьской площади, то девелопер сдал документы для получения разрешения на строительство. Как рассказал 66.RU директор компании «УГМК Застройщик» Евгений Мордовин, работы должны завершить к концу 2023 — началу 2024 года.
Ранее прокуратура Верх-Исетского района Екатеринбурга подала иск в суд с требованием снести оставшуюся часть недостроя, которая принадлежит бизнесмену Олегу Хабибуллину. В заявлении указано, что проверки показали — владелец здания «не обеспечил «устойчивость и сохранность конструкций, материалов и безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды, консервация объекта не выполнена».
Редевелопмент базы на Эльмаше
«Атомстройкомплекс» застроит жильем и коммерческой недвижимостью свою производственную базу на улице Бабушкина. С промзоны уже выведен первый объект — предприятие по производству межкомнатных дверей.
На собственной территории будет построено 123,5 тыс. квадратных метров жилья и 4,5 тыс. квадратов коммерческих площадей. Позже территория проекта может быть расширена, так как рядом находятся ветхие дома. Тогда всего будет построено 236,5 тыс. квадратных метров жилья и 24,5 тыс. квадратных метров коммерческих площадей.
Проект за Макаровским мостом
Реновацией площадки в районе улиц Челюскинцев — Папанина — Юмашева компания «Брусника» занимается давно и уже расселила несколько домов, а недавно — выиграла суд у другого застройщика, претендовавшего на один из участков.
Как рассказывают эксперты строительного рынка, эта территория непростая для освоения. Во-первых, там большое количество жителей, которых надо переселить в другие места или предоставить им денежную компенсацию. А во-вторых, необходимо заранее продумать, как решить будущие транспортные проблемы.
Сам жилой квартал будет состоять из домов высотой от 9 до 49 этажей, посаженных по квартальному типу. Архитекторы рассчитывают, что там будут жить 10 000 человек.
Небоскреб у «Высоцкого»
Между башней «Высоцкий» и торговым центром «Антей» в Екатеринбурге построят еще один небоскреб. Как рассказал девелопер Андрей Гавриловский, это будет многопрофильное здание площадью около 60 тыс. кв. метров. Помещения займут гостиница, апартаменты, рестораны и офисы.
«Внешний вид еще обсуждается, но важно, чтобы башня ассоциировалась с Владимиром Высоцким. Один из возможных вариантов архитектурного решения — здание в форме гитары. Мы обязательно вынесем наработки на градсовет», — сказал бизнесмен. Проект планировки будет готов к весне.
Застройка завода «Каучук»
«Группа ПИК» получила положительное заключение экспертизы на третий проект в Екатеринбурге. Дома возведут на улице Гаршина — это бывшая промышленная площадка на берегу Исети (ее раньше хотела осваивать компания «Первостроитель»). Параметры редевелопмента пока неизвестны, но планы на город у застройщика серьезные.
«Сейчас у компании порядка 500 тыс. кв. м, думаю, за следующий год мы увеличим земельный банк в два раза», — сказал 66.RU вице-президент по региональному девелопменту «ПИК» Алексей Алмазов.
Большой Академический
«Кортрос» заявил на градсовете о новом проекте в границах Полевского тракта, ЕКАД и микрорайона Солнечный. Сейчас земля имеет категорию, позволяющую использовать ее для ведения сельского хозяйства, но инвестор собирается изменить зонирование, чтобы на 415 га возвести почти два миллиона квадратных метров жилья.
Участники градсовета приняли концепцию за основу, чтобы позже подкорректировать планировку и объемы жилищного строительства.
Дом у Харитоновского парка
О планах строительства жилищного комплекса на улице Клары Цеткин стало известно в прошлом году. На стесненном участке возле Вознесенской церкви, Харитиновского парка и исторического здания Земской школы должен появиться пятиэтажный дом на 15 квартир.
Сейчас идет согласование зон охраны. А в середине 2022 года девелопер проекта, компания Prinzip, планирует объявить международный конкурс для архитектурных бюро. По словам директора компании Prinzip Геннадия Черных, это здание должно стать городской достопримечательностью.
Источник: 66.ru
Рост цен и потеря привычек: как новый кризис изменит жизнь в российских регионах
Воздействие новых санкций на российскую экономику и рынок труда полностью проявится в III квартале 2022 года, считает профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. И если в провинции главной проблемой будет рост цен на продукты, то жителей крупных городов ждет настоящий шок, связанный с потерей привычного образа жизни
Экономисты начинают оценивать масштабы кризиса, который разворачивается в России. Проведенный ЦБ опрос показал, что в 2022 году они ждут падения ВВП на 8% и инфляцию в 20%. Я бы согласилась с этим прогнозом, но с одной поправкой: может быть и хуже. Очень важно, что будет с российским экспортом нефти — на апрель, как признал даже вице-премьер Александр Новак, контракты заключаются плохо.
Нужно учитывать, что финансовая подушка, с которой государство подошло к новому кризису заметно скромнее, чем та, что была в 2020 году, перед началом пандемии. Арестованные резервы быстро не вернут, это вопрос лет, а не месяцев. Тем не менее правительство начало принимать меры по поддержке экономики.
На пособия по безработице дополнительно выделено 94 млрд рублей — почти столько же, сколько и в 2020-м. На крупных предприятиях, которые будут простаивать из-за ухода иностранных собственников, скорее всего, введут традиционный еще с кризиса 2008-2009 годов режим неполной занятости: отпуска без сохранения содержания, простои по соглашению сторон. Кроме того, власти будут дополнительно поддерживать две базовые группы населения. Пенсионерам, скорее всего, дважды проиндексируют пенсию в этом году. Малоимущим семьям теперь будут ежемесячно платить пособие на детей с 8 до 16 лет.
Автопром без иностранцев
Региональная проекция кризиса зависит от расположения предприятий из наиболее пострадавших отраслей. Понятно, что тяжело пострадают регионы автосборочных производств, такие как Калужская и Калининградская области. В Санкт-Петербурге, где сосредоточен крупный автосборочный кластер, ситуация пока непонятная: Toyota и Hyundai вроде бы не уходят, как не уходит и Mazda из Владивостока. Но точно уходит Ford из Елабуги в Татарстане, там остается российский «Соллерс». Сможет ли он собирать машины без поддержки Ford — неясно.
Национализация созданных иностранными инвесторами предприятий вряд ли поможет. Бизнес уже предупредил, что при попытке национализации, у российских предпринимателей могут забрать их активы в других странах. Вряд ли российским компаниям хочется потерять нефтяные терминалы в Роттердаме. Так что это обоюдоострое оружие.
Поэтому в правительстве и Думе готовят законопроект о «внешнем управлении», что по сути — контроль над местом, где предприятие находится. Если у вас нет компонентов, вы не соберете машину, а надежда на приход китайцев с их автокомпонентами даже если реализуется, то не сразу, во всяком случае — не в 2022 году.
Санкции против экспорта
Второй сектор под ударом — нефтянка. Многое зависит от того, куда экспортируют компании. «Лукойл» может больше пострадать, потому что ориентирован на поставки в Европу и Штаты, его активы расположены в Ханты-Мансийском автономном округе, Пермском крае и Астраханской области. «Роснефти» легче, потому что почти половина ее экспорта идет на Китай, но и она может понести потери на европейском рынке.
Это значит, что часть скважин придется консервировать. А в Предуралье и Поволжье старые скважины. Если их законсервируют, то не факт, что потом смогут там добывать. Восстановление старых месторождений будет стоить очень больших денег.
Пока нет явных рисков для газовой индустрии. Но все проекты по производству СПГ, например, у «Новатэка», совместные, оборудование — в основном импортное. Очень острые проблемы на Сахалине. Оттуда уходит ExxonMobil и Shell — это «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Да, остаются российские собственники, «Роснефть» и «Газпром».
Текущее производство, наверное, они смогут поддерживать, но для развития нет технологий. Недавно было объявлено, что с Дальнего Востока газ пойдет в Китай. Если это сахалинский газ с проекта «Сахалин-3», то нужны технологии добычи на шельфе, которых у России пока нет.
Могут пострадать и металлургические регионы. Мы пока не понимаем, как персональные санкции против Алексея Мордашева и Алишера Усманова повлияют на работу «Северстали» в Вологодской области и предприятий «Металлоинвеста» — Стойленского горно-обогатительного комбината и Оскольского электрометаллургического завода в Белгородской области и Орско-Халиловского металлургического комбината в Оренбургской области. Но даже у тех металлургов, которые не попали под санкции, могут быть проблемы с банками при проведении платежей за экспорт.
Дальше Кемеровская область — угольщики. Они потихоньку уходили из Европы, но все-таки европейский рынок остался для них достаточно значимым — около 20% экспорта. Азиатское направление — Китай, Южная Корея, Япония — останется, но европейское будет сжиматься. Есть австралийский уголь, он, конечно, дороже, но дефицита угля в глобальной торговле нет. Европа и так собиралась уходить от угольной энергетики, теперь она сделает это быстрее.
Проблемы крупных городов
Мы видим, как сильно пострадала авиация — занятость в этой отрасли (сотрудники авиакомпаний и аэропортов) сосредоточена в основном в больших городах. Понятно, что международных полетов почти нет, остаются перелеты по России. Так что летчиков, стюардесс и обслуживающий персонал будут сокращать. Из-за санкций не будет нормального техобслуживания, значит риски для полетов будут нарастать, как бы Минтранс не продлевал сертификаты годности.
Прямо сейчас уходят крупные иностранные игроки из розничной торговли и общепита. Мэр Москвы Сергей Собянин уже сказал, что «Макдоналдс» можно заменить отечественной сетью. В «Макдоналдсе» работает более 60 000 человек. В Москве и больших городах работу найти можно, но это займет время и зарплата в итоге явно будет ниже.
Наконец, строительство. Стройка не может умереть одномоментно. Когда в декабре 2014 года упал рубль, строительство жилья росло и в 2015-м. И только с 2016 года началось падение в связи со снижением платежеспособного спроса. Ровно так будет и сейчас: начатые проекты достроят, но к концу 2022 года строительную индустрию и производство стройматериалов ждет удар.
Затянуть пояса
В целом российская промышленность за последние 20 лет прочно интегрировалась в глобальный рынок. В каждой отрасли есть значимая доля импортных комплектующих или сырья. Какие-то товарные запасы есть, это позволит продержаться во II квартале, но затем проявятся все риски дефицита комплектующих.
Для периферийной России, сел и малых городов, главной проблемой будет инфляция. Хорошо зарабатывающим жителям крупных городов придется поменять свой образ жизни и структуру потребления. Вопрос: что болезненнее? Одна история — если вы не можете куда-то полететь отдохнуть или купить ребенку гаджет.
Другая — если вы последние деньги тратите на подорожавшие продукты, услуги почти не потребляете и больше полагаетесь на огород. В провинции всегда терпели и затягивали пояса, а вот для крупных городов удар будет сильным.
Источник: www.forbes.ru