Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.
Показатели государственного (муниципального) задания используются:
- при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.
Ежегодный семинар_блок 1 экспертиза_Сальникова Т.В.
Какие затраты учитываются
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ ст. 69.2 БК РФ содержит п. 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».
Виды субсидий
Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:
- субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) – код финансового обеспечения (КФО) 4;
- субсидии на иные цели – КФО 5;
- гранты в форме субсидий – КФО 5;
- субсидии на осуществление капитальных вложений – КФО 6.
Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в «Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг».
Сметное нормирование в информационном моделировании
Учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием, а получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) в свою очередь дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.
Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) для учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания установлен код вида финансового обеспечения (деятельности) – 4.
Субсидии в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Рассмотрим систему отражения субсидии на выполнение государственного задания в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0.
Следует отметить, что приказом Минфина РФ от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (п. 3 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н) – подстатья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ дополнена новым абзацем: «Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».
Согласно этому дополнению, в 2016 г. такие доходы должны отражаться по КОСГУ 130 (табл. 1).
- Отражены утвержденные плановые назначения по доходам и расходам от получения в текущем финансовом году субсидии на выполнение государственного задания согласно заключенному Соглашению – документ «Плановые назначения».
Дт 4.507.10.130 Кт 4.504.10.130 Дт 4.504.10.226 Кт 4.506.10.226 - Начислены доходы от получения субсидии на выполнение государственного задания на основании условий заключенного Соглашения – документ «Акт об оказании услуг» с операцией «Реализация услуг» или документ «Операция бухгалтерская».
Дт 4.205.31.560 Кт 4.401.10.130 - Поступила субсидия на выполнение государственного задания на счет автономного учреждения, открытый в органе ФК – документ «Кассовое поступление» с операцией «Поступление субсидий (205.31)».
Дт 4.201.11.510 Кт 4.205.31.660 Дт 17 (КЭК 130) - Исполнен план финансово-хозяйственной деятельности по доходам от получения субсидии на выполнение государственного задания – документ «Операция бухгалтерская».
Дт 4.508.10.130 Кт 507.10.130 - Приняты обязательства в сумме заключенных договоров – документ «Принятое обязательство».
Дт 4.506.10.226 Кт 4.502.11.226 - Стоимость полученных работ, услуг отнесена на затраты – документ «Услуги сторонних организаций» с операцией Приобретение у поставщика (ХХХ — 302.ХХ) в части начисления услуг, работ.
Дт 4.109.61.226 Кт 4.302.26.730 - Отнесение себестоимости работ (услуг), выполненных в рамках гос. задания, на финансовый результат в 2016 г. – документ «Списание затрат по услугам».
Дт 4.401.10.130 Кт 4.109.60.200 - Приняты денежные обязательства по оплате услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – документ «Принятое денежное обязательство».
Дт 4.502.11.226 Кт 4.502.12.226 - Оплачены работы, услуги за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – документ «Кассовое выбытие» с операцией Оплата поставщикам (302 10, 20, 30, 70, 90).
Возврат остатка
У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?
Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.
Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными.
Что касается бюджетных учреждений, то в п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» регламентировано, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при выполнении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.
Правовыми актами представительных органов может быть предусмотрен возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением, если показатели его выполнения были не достигнуты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: gendalf.ru
Ошибки при формировании и финансовом обеспечении задания
Нарушения при формировании и исполнении задания допускают как органы-учредители, так и сами учреждения (в том числе автономные). Первые отвечают за выдачу планового документа подведомственным учреждениям и контроль его исполнения, а вторые – за достижение установленных в задании показателей и достоверную отчетность. Ошибаться здесь могут все. В чем заключаются типичные нарушения, выявляемые в ходе проверок? Расскажем далее.
Выполнение учреждениями государственного (муниципального) задания контролируют органы Федерального казначейства, финансовые и контрольно-счетные органы. Нарушения фиксируются по результатам разнообразных проверок – выполнения задания учреждением, его финансово-хозяйственной деятельности или эффективности расходования им средств бюджета соответствующего уровня.
Хотя процедура формирования и процесс исполнения задания детально регламентированы в нормативных документах и хорошо знакомы органам-учредителям и подведомственным учреждениям, ошибки (даже самые очевидные) встречаются на любом этапе работы. Как показывает выборочный анализ актов проверок и судебной практики, чаще всего ошибаются на муниципальном уровне, но и в адрес региональных и федеральных учреждений (их учредителей) контролеры тоже направляют претензии. Вот основные группы нарушений.
Формирование задания
В силу ч. 2, 4 ст. 4 Федерального Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем, а финансовое обеспечение задания осуществляется в виде субсидий из бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников. Аналогичные нормы закреплены в порядках формирования и финансового обеспечения задания, действующих в отношении учреждений соответствующего уровня (например, для федеральных учреждений это отражено в п. 5 Положения № 640, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640).
То есть за ошибки при формировании задания отвечает орган-учредитель. За них даже предусмотрена административная ответственность – штрафы для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ). У учреждения не получится самостоятельно исправить такие ошибки, но проинформировать учредителя об их наличии АУ может.
Утверждение задания на срок, не совпадающий со сроком утверждения бюджета.
Как сказано в п. 3 ст. 69.2 БК РФ, задание формируется на срок до года в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В Положении № 640 говорится о трехлетнем планировании задания – такое же решение обычно принимают «на местах».
Но на практике органы-учредители не всегда соблюдают это требование. Бывают случаи, когда задание подведомственному учреждению утверждается на год, в то время как местный бюджет принимается на три года – как и лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся органу-учредителю на трехлетний срок.
Название услуги из задания не соответствует услуге из перечня (классификатора).
Согласно абз. 2 – 4 п. 3 ст. 69.2 БК РФ в задание учреждения можно включать только те услуги и работы, которые поименованы в общероссийском базовом (отраслевом), федеральном или региональном перечне. Другие наименования вносить в задание нельзя, иное будет квалифицировано как нарушение.
Один такой случай произошел при проверке муниципального учреждения, по результатам которой оштрафовали начальника управления городской администрации, утвердившего задание. В него вошла услуга, отсутствующая в общероссийском и региональном перечнях, уникальный номер реестровой записи данной услуге присвоен не был. Финансовый орган, проводивший проверку в учреждении, вменил должностному лицу органа-учредителя нарушение порядка формирования муниципального задания и привлек к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
К сведению: в задание можно включать только те услуги и работы, которые поименованы в общероссийском базовом, федеральном или региональном перечне. Другие наименования вносить в задание нельзя.
Начальник управления оспорил решение контрольного органа, но суды трех инстанций должностное лицо не поддержали. Его довод о том, что услуга содержалась в примерном (рекомендуемом) перечне услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, судьи не приняли во внимание. Факт нарушения и правомерность привлечения к ответственности подтвердились (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2020 № 16-7518/2020).
Задание составлено не по утвержденной форме.
Форма эта, как правило, приводится в порядке формирования и финансового обеспечения задания, утвержденном учредителем. Например, форма госзадания для федеральных учреждений приведена в приложении 1 к Положению № 640.
В плановый документ время от времени вносятся поправки и учреждения не всегда могут оперативно отреагировать на это. А вот орган-учредитель отслеживать такие изменения обязан – ошибка может обернуться для должностного лица привлечением к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, на что и указывают контролеры в своих актах проверок.
Аналогичный риск – нарушение требований к форме госзадания – упоминается и в Классификаторе, утвержденном Федеральным казначейством 19.12.2017. Код нарушения – 02 01 01 03 07 01.
Иные ошибки.
Сюда относятся, например, отсутствие в форме задания уникального номера реестровой записи услуги, работы или требований к срокам представления отчетности о выполнении задания, неуказание категории физических лиц – потребителей соответствующих услуг.
Перечислим еще несколько нарушений, которые Казначейство РФ включило в Классификатор (код подгруппы нарушений – 02 01 01 03):
несоответствие задания основным видам деятельности учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ);
несоответствие задания показателям его фактического выполнения учреждением в отчетном и текущем финансовых годах;
включение в задание государственных (муниципальных) услуг (работ), не относящихся к видам деятельности, указанным в учредительных документах;
отсутствие в задании обязательных положений;
нарушение порядка внесения изменений в задание;
нарушение сроков формирования, утверждения и доведения задания, внесения в него изменений.
Финансовое обеспечение задания
Субсидию на выполнение задания выделяет орган-учредитель, а значит, и за нарушение порядка финансового обеспечения задания, которое выявлено при проверке подведомственного учреждения, тоже отвечает вышестоящий орган. Вот какие ошибки выявляют контролеры.
Некорректный расчет нормативных затрат или их отсутствие.
Согласно абз. 2, 3 п. 4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения задания определяется на основании нормативных затрат на оказание услуг, а по решению органа-учредителя при расчете могут использоваться и нормативные затраты на работы. На необходимость применения нормативов на услуги также указывают многочисленные общие требования (см., например, приказы Минкультуры РФ от 28.03.2019 № 357 и Минспорта РФ от 08.02.2019 № 83), выпущенные федеральными министерствами в сферах своего регулирования и распространяющиеся на учреждения всех уровней подчинения.
Но на практике возникают ситуации, когда размер субсидии на выполнение задания определяется без предварительного утверждения органом-учредителем нормативных затрат (хотя в порядке финансового обеспечения задания формулы расчета присутствуют). Выявляя такое нарушение и квалифицируя его по ст. 15.15.15 КоАП РФ, контролеры отмечают, что процесс расчета субсидии становится непрозрачным и оценить степень достаточности финансового обеспечения задания, доведенного учреждению, не представляется возможным.
Кстати, о риске завышения размера субсидии на выполнение госзадания из-за некорректного расчета нормативных затрат упоминают в своих документах и контрольные органы субъектов РФ – в частности, департамент здравоохранения Москвы (п. 10.1 Реестра, утвержденного Приказом департамента здравоохранения г. Москвы от 18.12.2020 № 1446).
Изменение объема субсидии на выполнение задания без корректировки самого задания.
Если орган-учредитель уменьшает в течение года размер субсидии, это должно сопровождаться соответствующим изменением задания (ч. 2.2 ст. 4 Закона № 174-ФЗ, п. 41 Положения № 640 и аналогичные нормы порядков, изданных «на местах»). В противном случае контролеры посчитают такой факт нарушением и укажут на него органу-учредителю, как это сделала, например, Счетная палата в п. 1.3.2 Представления от 25.05.2018 № ПР 12-126/12–04.
Итак, ошибки, совершенные органом-учредителем при формировании и финансовом обеспечении задания, учреждение самостоятельно исправить не может. Ответственность за них по ст. 15.15.15 КоАП РФ несет учредитель.
Источник: www.audit-it.ru
Статья 78.1 БК РФ. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (действующая редакция)
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.
7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса.
8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1, пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.
9. Правительство Российской Федерации устанавливает особенности применения указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи общих требований к нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, которые регулируют предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Источник: www.zakonrf.info
Три «не» при квалификации нарушений
Что означают понятия «нецелевое расходование бюджетных средств», «неэффективное расходование бюджетных средств» и «неправомерное расходование бюджетных средств», чем они отличаются и в каких случаях выявляемые нарушения квалифицируются таким образом. А главное, почему растет их количество и что это означает для бюджетной системы страны.
Анатолий Борисович ВИФЛЕЕМСКИЙ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор экономических наук, магистр юриспруденции
Нецелевое использование бюджетных средств
Теория
Принцип целевого характера бюджетных средств установлен статьей 38 БК РФ. Он означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. На практике под такой целью понимают заранее определенные направления расходования бюджетных средств. Если расходы произведены в рамках этих направлений, то признаются целевым использованием бюджетных средств, если же за пределами них, то нецелевым (НИБС).
Однако в БК РФ есть еще и специальная статья 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств», которая содержит определение этого понятия: направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Поэтому с позиций бюджетного законодательства только действия участников бюджетного процесса могут быть квалифицированы как бюджетное правонарушение и только к ним могут применяться бюджетные меры принуждения, которые предусмотрены в статье 306.4 БК РФ.
В КоАП РФ понятие «нецелевое использование бюджетных средств» трактуется значительно шире, нежели в БК: статья 15.14 КоАП РФ признает нецелевым направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, которые не соответствуют целям документа, являющегося правовым основанием их предоставления. Формулировка «средства, полученные из бюджета» позволяет привлекать к ответственности и лиц, не являющихся получателями бюджетных средств. Понятие «средства, полученные из бюджета» законом не определено, но фактически под такими средствами понимаются, как правило, средства субсидий, получаемых бюджетными и автономными учреждениями, а также иными некоммерческими и даже коммерческими организациями.
УК РФ в статье 285.1 формально ограничивает возможность квалификации нецелевого использования средств в качестве преступления лишь расходованием бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения ( Определенные утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.), совершенным в крупном размере (крупным размером признается сумма, превышающая 1,5 миллиона рублей).
При этом в определении Конституционного суда РФ от 20 декабря 2016 года № подчеркнуто, что это законоположение применяется в нормативном единстве с положениями бюджетного законодательства. Поэтому, казалось бы, расширительных трактовок быть не должно, ведь перечень получателей бюджетных средств (получателей средств соответствующего бюджета) четко определен в статье 6 БК РФ. Однако органы финансового контроля ( Такой позиции придерживаются органы как внутреннего, так и внешнего финансового контроля (см. Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19 декабря 2017 года, Классификатор нарушений, утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 7 сентября 2017 года № 9ПК).) трактуют положения статьи 285.1 УК РФ расширительно (как и статья 15.14 КоАП РФ) и говорят об уголовном преследовании не только должностных лиц получателей бюджетных средств, но и должностных лиц бюджетных и автономных учреждений.
Практика
На практике нецелевым использованием бюджетных средств считается следующее:
расходование бюджетных средств по государственному или муниципальному контракту при несоответствии использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги цели осуществления самой закупки, а также без подтверждения первичными учетными документами;
- расходование бюджетных средств сверх утвержденных сметных назначений;
- несоблюдение указаний по применению кодов бюджетной классификации РФ;
- использование средств от приносящей доход деятельности и неперечисление их в доход бюджета;
- оплата расходов, на обеспечение которых не предоставлены лимиты бюджетных обязательств;
- оплата расходов, не предусмотренных законом (постановлением) о бюджете;
- оплата расходов за подведомственное учреждение;
- расходование бюджетных средств сверх утвержденных решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет бюджетов других уровней;
- использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет внебюджетных источников, если это не предусмотрено в бюджете;
- несанкционированное перемещение, перераспределение бюджетных средств по кодам бюджетной классификации;
- использование бюджетных средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью казенного учреждения (взносы в уставный капитал юридических лиц, расходы на капитальный ремонт и реконструкцию арендуемых помещений);
- использование бюджетных средств на строительство объектов, не включенных в перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в форме капитальных вложений, утвержденный в установленном порядке, и на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией;
- использование средств, выделенных на реализацию государственных (муниципальных) целевых программ, на иные цели;
- осуществление расходов на оплату товаров (работ, услуг), не связанных с деятельностью учреждения;
- расходование средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания государственным (муниципальным) учреждением на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых для приносящей доход деятельности или прямо не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе на оплату труда работников учреждения, не участвующих в выполнении задания, на командировочные и прочие расходы, не связанные с выполнением задания;
- использование средств субсидий на оказание финансовой помощи коммерческим организациям или на их создание.
Неэффективное использование бюджетных средств
Теория
Казначейство России в своем классификаторе вводит также понятия «неэффективное использование бюджетных средств» и «неправомерное использование бюджетных средств», оговариваясь при этом, что ответственность при такой квалификации использования бюджетных средств пока не наступает.
Важно
Неэффективное использование бюджетных средств определяется Федеральным казначейством, исходя из статей 34, 162 БК РФ, как достаточно субъективная, оценочная категория. Неэффективным считается использование бюджетных средств с превышением объема, установленного при их предоставлении (достаточного для достижения цели, результата), или недостижение результата, установленного при предоставлении бюджетных средств, с использованием определенного при предоставлении объема бюджетных средств.
В пункте 23 постановления Пленума ВАС РФ от 26 февраля 2009 года № 17 указывались случаи, когда конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств. О неэффективном расходовании можно говорить, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата. Казалось бы, к бюджетным и автономным учреждениям, не относящимся к участникам бюджетного процесса в силу определений, данных в статье 152 БК РФ, применить этот принцип нельзя, тем более что средства субсидий, которые получили эти учреждения, уже не являются бюджетными.
Практика
Однако, если бюджетные (автономные) учреждения не обеспечивают достижения установленных целевых показателей эффективности (результативности) при использовании субсидий, контролеры также называют такое расходование средств неэффективным. При этом они ссылаются на пункт 6 статьи 69.2, пункт 1 статьи 78.1, пункт 2 статьи 78.2 БК РФ, порядки, регламентирующие предоставление соответствующих субсидий, и заключенные с учреждениями соглашения. Тем самым фактически игнорируется позиция Минфина России, изложенная, в частности, в письме от 23 мая 2014 года № 02-03-11/24579. Письмо, ссылаясь на статью 78.1 БК РФ, разъясняет, что после списания в установленном порядке субсидии на выполнение государственного задания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет бюджетного учреждения субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. На указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения статьи 306.4 БК РФ.
В целом на практике использование бюджетных средств считается неэффективным, когда:
- товары (работы, услуги) приобретены по завышенным ценам или ненадлежащего качества;
- средства израсходованы на покупку морально устаревшего оборудования, имущества, которое длительное время не используется (не вводится в эксплуатацию при строительстве), дорогостоящего имущества (при отсутствии необходимости в нем) или на закупку имущества при наличии запаса аналогичного;
- оплачены услуги по разработке проектно-сметной документации, а сами работы (строительство, ремонт), с целью выполнения которых она была разработана, не запланированы и (или) не начаты (длительное время);
- товары (услуги, работы) приобретены в меньшем объеме, чем указывали при обосновании бюджетных ассигнований, но с использованием всех выделенных средств;
- средства израсходованы по договорам аренды имущества на сумму, превышающую его рыночную стоимость (то есть при приобретении оборудования мог быть использован меньший объем средств, чем при его аренде);
- допущено расходование средств, которого можно было избежать.
Неправомерное использование бюджетных средств
Теория
Неправомерным использованием бюджетных средств ФК считает любую оплату денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Исключения — нецелевое использование бюджетных средств, а также оплата денежных обязательств с нарушениями в документах, являющихся правовым основанием принятия бюджетных обязательств (контрактов (договоров, соглашений) и заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и государственных (муниципальных) контрактов). Кроме того, для автономных и бюджетных учреждений ФК вводит еще одно понятие — «неправомерное использование средств субсидии», не расшифровывая его детально, но сообщая об отсутствии ответственности за это нарушение.
В письме Минфина России от 25 апреля 2017 года № 02-09-08/24851 подтверждается, что понятие «неправомерное расходование бюджетных средств» Бюджетным кодексом не определено. Также Минфин России указывает, что «при отнесении действий (бездействия) участников бюджетного процесса к неправомерному расходованию бюджетных средств следует исходить из общепринятого в юридической практике признания неправомерными действий (бездействия), в случае если они противоречат требованиям правовых норм». На основании изложенного Минфин России относит к неправомерному расходованию бюджетных средств действия (бездействие), противоречащие требованиям бюджетного законодательства РФ и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.
Внимание
На практике контролеры считают неправомерным использование не только бюджетных средств, но и средств субсидий автономными и бюджетными учреждениями, если нарушены требования хоть какого-то нормативного правового акта.
Практика
К неправомерному использованию средств органы финансового контроля относят следующее:
Суды против
Неправомерным расходованием бюджетных средств контролеры называют и необоснованные закупки. То есть неправомерной признаются оплата закупок, которые осуществлены без обоснования начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика, проведены не на основании плана-графика; оплата контрактов, информация по которым не размещена в ЕИС в реестре контрактов. При этом учреждениям и непосредственно руководителям учреждений выставляются требования вернуть неправомерно потраченные средства в бюджет.
Такие требования контролеров пока не всегда поддерживаются судами. Суды указывают на то, что обнаруженные в ходе проверки нарушения не являются бюджетными. К полномочиям финансового органа относится выдача предписания по устранению бюджетных нарушений, а не любых нарушений (в частности, гражданского, трудового законодательства), не относящихся к бюджетным. Следовательно, контролеры не вправе требовать от учреждения (а тем более от его руководителя) вернуть денежные средства. Но приходится констатировать, что бывают и другие судебные решения.
Совсем недавно суды подчеркивали, что «при условии соответствия расходов бюджетных средств плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также выполнения объемов государственного задания и обеспечения своевременности и полноты выплат, непосредственно связанных с оказанием услуг и выполнением работ, включенных в государственное задание, учреждение вправе расходовать средства субсидии на выполнение государственного задания по своему усмотрению» ( См., в частности, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 марта 2016 года по делу № А17-2519/2015.). Такие выводы были основаны на изменениях законодательства, осуществленных в рамках бюджетной реформы, проведенной Минфином России.
Ключевая идея реформы заключалась в том, чтобы переориентировать учреждения с процесса расходования бюджетных средств на достижение результатов своей основной деятельности. В комментариях (комплексных рекомендациях) ( Письмо Минфина России от 22 октября 2013 года № 12-08-06/44036.) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона № 83?ФЗ прямо указывалось: «Основная задача учреждения — выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены), а не израсходовать средства субсидии на государственное (муниципальное) задание ровно по той формуле, по которой она была рассчитана». Подчеркивалось, что Федеральный закон № 83?ФЗ положил начало реализации важнейшей фундаментальной реформы системы оказания государственных и муниципальных услуг, определенной Бюджетным посланием Президента РФ от 25 мая 2009 года.
В частности, Минфин указывал, что остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание могут быть израсходованы учреждением, например, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта), приобретение оборудования, осуществление приносящей доход деятельности, повышение заработной платы сотрудникам учреждения. Единственное условие — направления расходования этих остатков соответствуют целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе. Предполагалось, что использование субсидий осуществляется учреждениями в соответствии с планом их финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), составляемым и утверждаемым в установленном порядке. И если учреждение определило направление использования средств в ПФХД, то такое расходование средств является целевым и правомерным.
Однако сегодня многие органы финансового контроля считают иначе. Несмотря на то что средства потрачены учреждением в полном соответствии с ПФХД, контролеры настаивают на неправомерности такого расходования средств. Выполнение государственного (муниципального) задания не является для них основанием признать право учреждения самостоятельно распределить остаток субсидии.
Сегодня произошло фактическое отождествление новых типов государственных и муниципальных учреждений (бюджетное и автономное) со старым типом (бюджетное, аналогом которого стало казенное учреждение) и унификация требований к ним в части целевого использования средств. При отсутствии изменения уголовного законодательства действия должностных лиц автономных и бюджетных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств, называются преступлениями. Законодательное определение понятия «получатель бюджетных средств» заменяется обыденным разумением: если получил, значит, получатель.
Все это привело к росту случаев квалификации расходов автономных и бюджетных учреждений как нецелевое, неэффективное или неправомерное использование средств. Что, в свою очередь, может являться стимулом для роста коррупции и определенно вызывает сомнения в целесообразности проведенной Минфином России бюджетной реформы.
Источник: rufincontrol.ru
Постановления
«Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктами 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01. 1996 N 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области, администрация муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2. Положения Порядка применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном Интернет-сайте Администрации сельского поселения Верхняя Подстепновка .
Глава поселения С.А. Слесаренко
сельского поселения Воскресенка
муниципального района Волжский
от «30» декабря 2019 года N 1061-р
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — муниципальное задание) бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка (далее — учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее — казенные учреждения).
I. Формирование (изменение) муниципального задания
2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Муниципальное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема либо общее допустимое (возможное) отклонение — в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Муниципальное задание устанавливается муниципальным казенным учреждениям в случае принятия главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, решения о формировании для него муниципального задания.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.
4. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета сельского поселения Верхняя Подстепновка на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств бюджета муниципального образования сельского поселения Воскресенка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее — субсидия) в отношении:
1) казенных учреждений — главными распорядителями средств бюджета муниципального образования сельского поселения Воскресенка, в ведении которых находятся казенные учреждения;
2) бюджетных или автономных учреждений — органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений.
В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия сельского поселения Воскресенка в муниципальное учреждение, изменения типа государственного учреждения, создания государственного учреждения в течение финансового года государственное задание утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня государственной регистрации государственного учреждения в едином государственном реестре юридических лиц.
5. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством сроку формирования бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка . В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
6. Муниципальное задание формируется в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее — базовый (отраслевой) перечень) и в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
7. Исполнительные органы муниципального образования сельского поселения Воскресенка, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка , в ведении которых находятся казенные учреждения, в течение финансового года вносят изменения в муниципальное задание в случаях:
1) внесения изменений в базовый перечень государственных и муниципальных услуг и работ, касающихся муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием;
2) внесения в нормативные правовые акты изменений, влекущих за собой необходимость изменения значений показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальных услуг (работ);
3) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущего за собой необходимость изменения муниципального задания;
4) установления фактов невыполнения (перевыполнения) муниципальными учреждениями муниципального образования сельского поселения Воскресенка показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании в отчетном финансовом году;
5) наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой невозможность осуществления расходов на выполнение работ, на основании письменного мотивированного обращения муниципального учреждения.
8. Изменения в муниципальное задание оформляются правовым актом в течение 30 календарных дней со дня наступления случаев, указанных в подпункте 1-5 пункта 7 настоящего Порядка.
9. Досрочное прекращение действия муниципального задания и формирование нового муниципального задания осуществляется в случаях:
1) изменения типа муниципального учреждения муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка ;
2) реорганизации муниципальных учреждений сельского поселения Воскресенка путем слияния, присоединения, выделения, разделения;
3) передачи функций и полномочий в отношении муниципальных учреждений муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка иному исполнительному органу муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка.
10. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка в отношении казенных учреждений обеспечивают формирование информации по каждому муниципальному заданию для включения в реестр муниципальных заданий, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
11. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения размещаются в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета сельского поселения Верхняя Подстепновка, в ведении которых находятся казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и на официальных сайтах муниципальных учреждений.
12. Контроль за выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка, в ведении которых находятся казенные учреждения.
13. Муниципальными учреждениями муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка формируются и направляются исполнительным органам муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка, в ведении которых находятся казенные учреждения, следующие отчеты об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:
1) предварительный за год — ожидаемое исполнение за текущий год до 1 декабря текущего года;
2) годовой — до 1 февраля года, следующего за отчетным.
II. Финансовое обеспечение выполнения
15. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
R= ∑ Ni*Vi+ ∑ Nw- ∑ Pi*Vi+Nун+Nси, ,
Ni — нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги;
Vi — объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Nw — нормативные затраты на выполнение w-й работы;
Pi — размер платы (цены, тарифа) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
NУН — затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
16. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее — корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее — общие требования), федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
17. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
1) казенных учреждений — главным распорядителем средств бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка , в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) бюджетных или автономных учреждений — органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя таких учреждений.
18. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
При определении базового норматива затрат, указанных в пункте 20 настоящего Положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности) и Самарской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее — стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 21 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере деятельности при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги в установленной сфере (далее — Метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
20. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее — начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги:
затраты на повышение квалификации основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на командировочные расходы, связанные с повышением квалификации основного персонала;
затраты на командировочные расходы, связанные со спортивно-тренировочным процессом в учреждениях спортивной направленности;
затраты на услуги по медосмотру основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на приобретение бланков документов об образовании и (или) квалификации, дипломов, удостоверений, сертификатов специалиста, зачетных книжек и студенческих билетов;
затраты профессиональных образовательных организаций на организацию и проведение учебной и производственной практики, в том числе на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождение преподавателей, на оплату услуг на проведение подготовки обучающихся в сертифицированных учебно-тренажерных центрах и на судах во время плавательной практики;
затраты на организацию и проведение спортивных и физкультурных мероприятий;
затраты, связанные с библиотечным обслуживанием, формированием и обеспечением сохранности библиотечного фонда государственными библиотеками, в том числе: приобретение книг для формирования библиотечного фонда, подписка на периодические и справочные издания, организация доступа к базам данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», информационные услуги по предоставлению копий документов, не имеющихся в фонде библиотеки, из других библиотек, для предоставления читателям по межбиблиотечному абонементу;
затраты на приобретение учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
21. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги;
— затраты на обслуживание систем видеонаблюдения, «тревожных кнопок», контроля доступа в здание;
— затраты на обслуживание противопожарного оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации;
— затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений;
— затраты на приобретение топлива для котельных;
— затраты на санитарную обработку помещений;
— затраты на вывоз твердых бытовых отходов.
— затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание особо ценного движимого имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды:
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
затраты на услуги банков;
затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на захоронение биоматериалов;
затраты на услуги прачечных;
затраты на приобретение хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов к компьютерам и оргтехнике;
затраты на приобретение моющих и дезинфицирующих средств;
затраты на уборку помещений, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений;
затраты на оказание услуг вневедомственной охраны муниципальных учреждений.
22. В затраты, указанные в 1-3 пункта 23 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее — имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
23. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере, оказываемой государственным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения.
При отсутствии натуральных норм указывается информация о применении Метода наиболее эффективного учреждения
24. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
Общими требованиями может устанавливаться, что в состав территориального коэффициента включаются по согласованию со специалистом администрации сельского поселения Верхняя Подстепновка иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги.
26. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
27. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
28. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета муниципального образования сельского поселения Воскресенка, в ведении которого находятся казенные учреждения.
29. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Положения.
30. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).».
31. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее — платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из местного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее — коэффициент платной деятельности).
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
33. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 32 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
34. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.
35. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
36. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
37. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты сельского поселения Верхняя Подстепновка , устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) муниципальных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными бюджетными или автономными учреждениями в бюджет муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
38. В течение текущего финансового года исполнительные органы муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка , осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка, в ведении которых находятся казенные учреждения, по итогам анализа квартальных отчетов об исполнении муниципального задания, в случаях установления фактов:
1) невыполнения муниципальными учреждениями муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), предусмотренных муниципальным заданием, — принимают решение об уменьшении объема субсидий на текущий финансовый год пропорционально невыполненным значениям показателей либо об увеличении объема муниципального задания на текущий финансовый год без увеличения объема субсидий на выполнение муниципального задания;
2) выполнения сверх установленных муниципальным учреждениям муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), предусмотренных муниципальным заданием, — принимают решение об увеличении плановых значений показателей объема в муниципальном задании на текущий финансовый год либо перерасчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при сохранении размера субсидии на выполнение муниципального задания.
Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
При выявлении фактов невыполнения муниципальным бюджетным или автономным учреждением показателей утвержденного ему муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в истекшем финансовом году, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает возврат в местный бюджет средств субсидии в объеме, соответствующем показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений):
на основании результатов рассмотрения годового отчета муниципального учреждения об исполнении муниципального задания органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке и сроки, установленные постановлением администрации сельского поселения Верхняя Подстепновка о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета;
на основании представлений и предписаний органов муниципального финансового контроля, направленных муниципальному учреждению, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат осуществляется за счет остатков средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за отчетный год, средств от приносящей доход деятельности, иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Самарской области, источников. В случае отсутствия указанных источников возврат средств субсидии осуществляется путем уменьшения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в году, следующем за отчетным финансовым годом, и (или) на плановый период, на сумму израсходованной с нарушениями действующего законодательства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за отчетный год при условии обязательной корректировки показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
39. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет по месту открытия лицевого счета бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.
40. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого администрацией муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка с муниципальным бюджетным или автономным учреждением (далее — соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению N 3 к настоящему Положению . Соглашение определяет порядок и условия предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
41. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, муниципальным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются:
на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
на муниципальное бюджетное и автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия;
на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, оказывающее муниципальные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, не установлено иное.
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, представляется муниципальным бюджетным или автономным учреждением при установлении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о его представлении в муниципальном задании.
Если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением расходов на коммунальные услуги, уплату налогов и оплату арендной платы за пользование имуществом. Объем субсидии, подлежащий перечислению в бюджет муниципального образования сельского поселения Верхняя Подстепновка, рассчитывается исходя из фактически не оказанных (не выполненных) бюджетным и автономным учреждением объемов муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании.
Источник: muob.ru