Первыми зданиями, предназначавшимися специально для размещения коллекций, были главным образом дворцовые галереи 17—18 вв. (например, Малый Эрмитаж в Петербурге, 1764—67, архитектор Ж. Б. М. Валлен-Деламот) и кунсткамеры (например, Кунсткамера в Петербурге, 1718—34, архитектор Г. И. Маттарнови и др.). Особый тип музейного здания сложился в 19 в. (Старый музей в Берлине, 1824—28, архитектор К. Ф. Шинкель; см. илл.).
Как и во дворцах, часто приспособлявшихся для М. (Лувр; см. илл.), в этих зданиях залы обычно располагались либо анфиладой, либо вокруг 1—2 внутренних дворов. Со 2-й половины 19 в. М. обычно строили как комплекс экспозиционных залов, запасников, библиотеки, аудитории и т. д.; фасадам придавался парадный облик в классицистическом или национальном стиле, а интерьеры нередко отделывались в стиле экспонируемых предметов.
С середины 20 в. объёмно-планировочные решения зданий М. стали чаще и более органично связываться со спецификой коллекций, национальными традициями и климатическими условиями, градостроительной ситуацией. Например, музей В. Лембрука в Дуйсбурге (1964, архитектор М. Лембрук) состоит из 2 зданий, ограничивающих дворик для экспозиции скульптуры на открытом воздухе: в одном из зданий — экспозиция произведений скульптора В. Лембрука, в другом — помещение для периодических выставок скульптуры 20 в.; новое здание Исторического музея в Ганновере (1967, архитектор Д. Эстерлен) включает руины средневековой крепости, его малая этажность и уступчатый план подчинены пространственному построению средневековой улицы. Общая черта архитектуры современных М. — гибкость использования внутреннего пространства, возможность трансформации основных помещений и их последующего расширения. Преобладают М. с расположенным в центре здания многосветным залом, объединяющим этажи экспозиции (филиал Центрального музея В. И. Ленина в Ташкенте, 1970, архитекторы Е. Г. Розанов, В. Н. Шестопалов и др., инженер В. П. Кричевский и др.). Планировка новых зданий М. нередко представляет возможность как последовательного ознакомления со всей экспозицией, так и выборочного осмотра отдельных разделов (Антропологический музей в Мехико, 1965, архитекторы П. Родригес Васкес, Р. Михарес). Часто создаются прос�
Музейная архитектура: история и современность
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
Анализ реализации и роли музейных проектов на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей»
1.3 Классификация музеев и их особенности
На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается около 2 тысяч музеев, из которых 86 — федеральные.
Анализ реализации и роли музейных проектов на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей»
1.4.1 Научно-исследовательская работа музеев
Музеи по самой своей природе входят в систему научно-исследовательских учреждений. Комплектование музейного собрания, если оно не подменяется простым сбором экспонатов для экспозиций, обязательно связано с проведением исследований.
Анализ реализации и роли музейных проектов на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей»
1.4.2 Научно-фондовая работа музеев
Понятием фонды музея обозначают всю научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение. При этом они могут находиться не только в фондохранилище и экспозиции.
Анализ реализации и роли музейных проектов на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей»
1.4.3 Экспозиционная работа музеев
Музейную экспозицию составляют не любые, а музейные предметы — экспонаты, то есть предметы, выставленные для обозрения. Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции — выставки: тематические, фондовые, отчетные.
Анализ реализации и роли музейных проектов на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей»
1.4.4 Культурно-образовательная деятельность музеев
Понятие «культурно-образовательная деятельность» получило распространение в отечественном музееведении с начала 1990-х гг.
Концепция комплектования музеев исторического профиля на примере анализа формирования коллекций Государственного Исторического музея
1.2 Комплектование музеев исторического профиля
Содержательная направленность комплектования фондов отдельного музея зависит от территориальных, временных и тематических рамок его деятельности, то есть от профиля музея.
Современные проекты музеев
музей архитектурный В городе Йосу (Yeosu) в Южной Корее уже вовсю готовятся выставке EXPO 2012, к примеру, на днях был представлен проект одного из павильонов EXPO-2012, который будет похож на огромного кита, плывущего по океану.
1.1 Сеть и типы музеев
Основу музея составляют вещи как предметы культуры: он их собирает, хранит, изучает и экспонирует, раскрывая заложенный в них информационный и эмоциональный потенциал. Музей — это постоянное некоммерческое учреждение.
Глава 2. Деятельность музеев в годы ВОВ
Проблема вывоза из дворцов художественных сокровищ в случае военной опасности возникла задолго до 1941 года и в специальных отделах дворцов-музеев хранились списки произведений искусства, подлежащих эвакуации в три очереди.
1.2 Классификация музеев
Классификация музеев
Каждый из музеев уникален и неповторим. И вместе с тем в составе их собраний, масштабе деятельности, юридическом положении и других характеристиках есть некоторые сходные черты.
1.3 История возникновения музеев
Художественные музеи — одно из самых замечательных достижений человеческой цивилизации. Они хранят и делают доступными людям уникальные творения человеческого духа. История возникновения художественных музеев восходит к древности.
§ 1.1 История возникновения музеев
Сервисная деятельность есть форма удовлетворения человеческих потребностей. При этом характер удовлетворения потребностей.
1.2 Классификация музеев
Каждый из музеев уникален и неповторим. И вместе с тем в составе их собраний, масштабе деятельности, юридическом положении и других характеристиках есть некоторые сходные черты.
1.5 Разнообразие музеев
Художественные музеи. Хранят коллекции, документирующие историю развития изобразительного искусства и призванные удовлетворять эстетические потребности человека. Литературные музеи — документируют историю литературы. Как и художественные.
Источник: cult.bobrodobro.ru
Музейная архитектура история и эволюция музейного строительства
Раз в две недели мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями
Сведения об организации,
осуществляющей образовательную деятельность
Музейная архитектура: история и современность
По статистике каждый год в мире строится около сорока новых музейных зданий. Начавшийся полвека назад музейный бум даёт нам возможность видеть увлекательный процесс развития музейной архитектуры. Всё больше архитекторов – звёзд мировой художественной арены стремятся создать свой проект музейного здания. Но почему строительство музеев стало столь привлекательным и популярным делом? На онлайн-лекции попробуем ответить на этот и другие вопросы.
- о мировых шедеврах музейной архитектуры;
- основные этапы развития музейной архитектуры;
- тенденции в современном музейном строительстве.
Лекцию в рамках молодёжного лектория «Арена» проведёт Анастасия Казакова, бакалавр музеологии, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности.
Источник: rgub.ru