На что можно списать расходы в строительстве

Содержание

Можно ли всем многоэтажным домом выйти из компании Содержание и ремонт?

Ответы на вопрос:

Да, можете это сделать, поскольку это предусматривается в законе, а именно в пункте 3 статьи 143 Жилищного Кодекса. В нем также говорится, что вступать или выходить из ТСЖ может совершенно любой участник.

Следовательно, выйти из обсуждаемой управляющей организации можно, как и одной квартирой, так и целым домом.

Поэтому, если вы в одиночном порядке хотите выйти из состава вашей управляющей организации, то вы можете сделать это беспрепятственно.

Похожие вопросы

И куда обращаться если стройка идет ближе положенного?

Рядом с моим частным домом строительная компания хочет построить многоэтажный дом. Соответственно для этого им нужно будет рыть котлован и вбивать сваи, что не может не помешать всем близстоящим домам. Скажите пожалуйста на каком расстоянии от жилых частных домов строительная компания имеет право строить многоэтажный дом. И куда обращаться если стройка идет ближе положенного?

УСН доходы минус расходы Как списать расходы?

Жалуйтесь в прокуратуру, они проверят и дадут ответ.

Куда написать жалобу на управляющую компанию многоэтажным домом за несоблюдение санитарных норм по вывозу и содержанию мусорной камеры?

Куда написать жалобу на управляющую компанию многоэтажным домом за несоблюдение санитарных норм по вывозу и содержанию мусорной камеры? В управляющую компанию письма заявления уже писали безрезультатно.

В жилищную инспекцию, роспотребнадзор и прокуратуру.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

[quote]Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.[/quote]

Здравствуйте. Если переговоры с управляющей компанией не дают результатов, тогда необходимо действовать более решительно. В данной ситуации следует обращаться в регулирующие органы (Жилищная инспекция, РосПотребНадзор, прокуратура).

Не законные действия со стороны сстраховой компании

Есть одна компания, которая осуществляет содержания и ремонт домов. У этой компании есть свой магазин, они приобретают там материалы для ремонта домов по завышенным ценам. Хотя могут приобретать материалы по закупки и производить ремонт. Законно с их стороны эти действия. Но деньги списываются с дома.

Я думаю не вполне законно.

Должен ли я оплатить долг который они мне насчитали с 2007 по 2010 год обонкротившейся компании Наш Дом?

Нет. не должны. Более того, уже вышел срок давности и взыскать эти деньги невозможно даже в судебном порядке.

Источник: www.9111.ru

Списание основных средств — бухгалтерский учет

Как списать затраты на благоустройство?

Затраты на благоустройство территории, примыкающей к зданию организации, Минфин России не разрешает включать в расходы в целях налогообложения прибыли. Это давняя и устойчивая позиция. Инспекторы на местах исключают из состава расходов затраты на все объекты, которые можно причислить к благоустройству, и в результате проигрывают суд. Какие аргументы помогают компании отстоять затраты на благоустройство в судебном порядке?

Благоустройство от Минфина

Определим, что такое затраты на благоустройство территории. Минфин России в ряде разъяснений подчеркивает, что это расходы, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (Письма от 30.10.2007 N 03-03-06/1/745, от 19.06.2008 N 03-03-06/1/362).

В принципе определение логичное и правильное. Однако посмотрим, как понимают его сами же финансисты.

В разное время Минфин России относил к объектам внешнего благоустройства затраты:

— на асфальтирование, устройство дорожек, газонов, посадку кустарников, установку внешнего электрического освещения (Письмо Минфина России от 25.04.2005 N 03-03-01-04/1/201);

— для санаториев — на внутрисанаторные дороги, терренкуры, подпорные стенки, лестницы, скульптуры, пляжные сооружения (Письмо Минфина России от 13.10.2004 N 03-03-01-04/1/73);

— для аквапарков — на искусственные пальмы, искусственную траву, бетонные площадки вокруг бассейна, устройство малых архитектурных форм, укладку тротуарной плитки, установку декоративного освещения (Письмо Минфина России от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63).

Как видим, Минфин России считает, что для санаториев затраты на пляжные сооружения являются расходами, не связанными с коммерческой деятельностью. А вот с этим, по нашему мнению, согласиться нельзя.

В своих разъяснениях финансисты, как правило, говорят, что учесть затраты на благоустройство в целях налогообложения прибыли нельзя.

Причем чиновники подчеркивают, что организации не вправе учесть ни капитальные расходы на создание объектов внешнего благоустройства, ни затраты текущего характера (Письма Минфина России от 04.12.2008 N 03-03-06/4/94, от 30.10.2007 N 03-03-06/1/745, 12.08.2008 N 03-03-06/1/461, от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63).

Они объясняют свою позицию следующим образом.

Объекты внешнего благоустройства в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации, следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные затраты на создание (приобретение) таких объектов не учитываются. Причем Минфин России в своих разъяснениях не разделяет понятия внешнего и внутреннего благоустройства и под эту норму подводит любые работы, связанные с благоустройством.

А расходы на благоустройство текущего характера, по мнению Минфина, не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода и, следовательно, не удовлетворяют критериям ст. 252 НК РФ.

Однако затраты на благоустройство — это довольно значительные суммы. И в ряде случаев можно попытаться оспорить официальную позицию. Отметим, что арбитражная практика убедительно свидетельствует, что многим компаниям это удалось.

О чем на самом деле говорится в НК РФ?

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ амортизации не подлежат следующие виды амортизируемого имущества: объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.

Судьи толкуют данную норму иначе, чем Минфин России.

По их мнению, амортизировать нельзя только те объекты внешнего благоустройства, которые сооружены с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования. Иные объекты внешнего благоустройства подлежат амортизации в общем порядке.

Такой вывод следует из множества решений окружных арбитражных судов (Постановления ФАС Поволжского округа от 28.08.2008 N А65-20868/07, ФАС Уральского округа от 26.06.2008 N Ф09-4500/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2008 N А56-4910/2007).

Интересное умозаключение содержится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2005 N А56-11749/04. Судьи указали, что, поскольку объекты сооружены без привлечения бюджетных средств, под понятие объектов внешнего благоустройства они не подходят.

Аргумент Минфина России о несоответствии затрат на благоустройство критериям ст. 252 НК РФ судьи также разгромили в пух и прах.

Так, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 04.05.2008 N Ф03-А73/08-2/1322 судьи напомнили, что в силу ст. 252 НК РФ расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, гл. 25 НК РФ при регулировании налогообложения прибыли организаций установила соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли.

Следовательно, расходы, обусловленные необходимостью осуществления организацией своей деятельности, предполагают признание их экономически оправданными (обоснованными).

Суд сделал вывод, что Налоговый кодекс РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком расходы с точки зрения их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.

Кроме того, арбитры сослались на позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 24.02.2004 N 3-П. Она заключается в том, что суды не должны проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью.

Как видим, в большинстве случаев суды на стороне налогоплательщиков. Но значит ли это, что предприятия могут включать в расходы в целях налогообложения прибыли затраты на любое благоустройство территории, рассчитывая, что в случае конфликта с инспекторами суд их стопроцентно поддержит? По нашему мнению, нет.

Рассмотрим, в каких случаях можно пойти против позиции Минфина России и включить затраты на благоустройство в расходы в целях налогообложения прибыли.

Опасные объекты

В некоторых случаях организация обязана в соответствии с действующим законодательством выполнить те или иные работы по благоустройству.

В частности, это касается опасных производств. Даже Минфин России разрешает амортизировать в целях налогообложения прибыли объекты благоустройства, созданные на таких производствах.

В Письме от 19.06.2008 N 03-03-06/1/362 чиновники признают, что для отдельных отраслей экономики создание производственных объектов благоустройства опасных производственных объектов является обязательным в силу федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В Письме говорится о затратах на асфальтирование, посадку газонной травы, создание производственных площадок со щебеночным, гравийным, грунтовым и прочими покрытиями вблизи компрессорных цехов и газоперекачивающих агрегатов.

Финансисты в этом разъяснении высказали мнение, что амортизация в целях налогообложения прибыли возможна в отношении объектов благоустройства, которые созданы в соответствии с требованиями актов нормативного правового регулирования безопасности и технической эксплуатации промышленных объектов.

О том, что налогоплательщик вправе включить в расходы в целях налогообложения прибыли затраты на благоустройство, предусмотренное законами и нормативными актами, говорится и в Письме Минфина России от 02.04.2007 N 03-03-06/1/203.

Финансисты указали, что производственные объекты благоустройства компрессорной станции и промплощадки газораспределительной станции (асфальтирование и посадка газонной травы) созданы в соответствии с требованиями актов нормативного правового регулирования безопасности и технической эксплуатации магистральных газопроводов. О необходимости такого благоустройства говорится и в Правилах технической эксплуатации магистральных газопроводов от 09.12.2000 ВРД 39-1.10-006-2000.

Следовательно, расходы на ремонт и техническое обслуживание указанных объектов, производимые на основании дефектной ведомости в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, могут быть учтены в составе прочих расходов в соответствии с положениями ст. 260 НК РФ.

Вывод о том, что затраты на благоустройство опасных объектов можно включить в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, содержится и в судебных решениях. Вот лишь несколько примеров из арбитражной практики.

— Организация, деятельность которой связана с эксплуатацией нефтепроводов, оплатила подрядчику выполнение работ по озеленению территории производственной базы (посев и прополка газонов). В соответствии с п. п. 4.11.7, 4.11.8 Правил технической эксплуатации резервуаров магистральных нефтепроводов и нефтебаз (РД 153-39.4-078-01), откосы резервуара должны быть покрыты растительным слоем, предотвращающим размыв земляной обсыпки поверхностными водами, обсыпка резервуаров должна постоянно держаться в полной исправности.

— Организация (газоперерабатывающий завод) списала на себестоимость продукции затраты на пешеходные дорожки на территории главной понизительной подстанции.

Читайте также:  Экспертиза рабочей документации в строительстве

Инспекция решила, что эти затраты не относятся к каким-либо производственным зданиям и не связаны с коммерческой деятельностью.

Суд указал, что газоперерабатывающий завод признается опасным объектом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Благоустройство территории является обязательным для организации в силу предписаний законодательства (Правила безопасности для газоперерабатывающих заводов, утвержденные Постановлениями Госгортехнадзора России от 23.08.2000 N 47 и от 05.06.2003 N 54). А связанные с ним затраты включаются в себестоимость продукции (Постановление ФАС Московского округа от 04.04.2006 N КА-А40/2276-06-2).

— Энергоснабжающая организация осуществляла деятельность, связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов. Объектом благоустройства в данном случае являлась забетонированная площадка, примыкающая к производственным корпусам. Она была отнесена в соответствии с Классификацией основных средств к десятой амортизационной группе, ей присвоен инвентарный номер.

Суд указал, что необходимость такой площадки предусмотрена целым рядом ведомственных нормативных актов и правил и сделал вывод, что этот объект участвует в процессе извлечения дохода (то есть связан с производством и реализацией) и как необходимый элемент обеспечения безопасности подлежит амортизации. Следовательно, суммы начисленной амортизации уменьшают налогооблагаемую прибыль (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2008 N А28-1630/2008-43/29).

Санитарные нормы

Благоустройство территории обязаны осуществлять не только предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты. Для многих видов деятельности разработаны специальные санитарно-гигиенические нормы и правила.

В соответствии с законодательством при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта предприятия должны осуществлять санитарные мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда. Об этом говорится в ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На основании этого Закона разработаны санитарные нормы и правила.

При списании в расходы затрат на озеленение предприятия могут руководствоваться СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача России от 25.09.2007 N 74. Этот документ предусматривает создание на предприятии, негативно воздействующем на окружающую среду или здоровье человека, санитарно-защитной зоны.

Кроме того, для промышленных предприятий действуют СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1980 N 213. В разделе «Благоустройство» данного документа установлено, что на территории предприятия обязательно должны быть дороги и площадки с твердым покрытием, освещение, тротуары и ограждения.

Если есть возможность представить озеленение территории как создание санитарно-защитной зоны, затраты на него можно отнести на материальные расходы на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Судьи в ряде постановлений тоже говорят, что затраты на организацию санитарно-защитных зон, которые понесены в связи с исполнением требований природоохранного законодательства, можно включить в состав расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ (Постановления ФАС Московского округа от 16.01.2006 N КА-А40/13605-05, ФАС Западно-Сибирского округа от 09.03.2006 N Ф04-8885/2005(20013-А27-3), Ф04-8885/2005(20554-А27-3)).

А вот в Постановлении ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 судьи решили, что затраты на озеленение можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на обеспечение нормальных условий труда. Предприятие занималось производством цемента. Арбитры напомнили, что согласно п. 3.77 Строительных норм и правил «Генеральные планы промышленных предприятий» СНиП II-89-80 на предприятия возложена обязанность по благоустройству территорий. В частности, для предприятий, производящих цемент, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона установлена в размере 500 м.

Обратите внимание! По нашему мнению, из затрат, так или иначе связанных с благоустройством, в расходы на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ можно списать, пожалуй, только затраты на создание санитарно-защитных зон. Указание на эти затраты содержится в этом подпункте.

Что касается других затрат, прямо в нем не поименованных, то они определены Перечнем работ (услуг) природоохранного назначения, утвержденным Приказом Госкомэкологии России от 23.02.2000 N 102 (Письмо УМНС России от 27.12.2000 N 03-12/61644). К благоустройству они не относятся.

Если при благоустройстве территории предприятие потратилось на создание освещения, для обоснования необходимости этих затрат можно использовать п. 3.1.3 Санитарных правил и норм «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 08.04.2003 N 34. В нем говорится, что организация должна предусмотреть рабочее освещение для всех помещений зданий, а также для участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

Итак, если налогоплательщик обязан произвести работы по благоустройству в соответствии с требованиями законодательства, затраты на благоустройство считаются связанными с основной производственной деятельностью и списываются в расходы в целях налогообложения прибыли.

В документах, свидетельствующих о выполнении работ, нужно дать ссылку на нормативный акт или закон, который обязывает организацию произвести благоустройство.

Даже если у проверяющих возникнут претензии, у налогоплательщика есть шансы отстоять затраты в судебном порядке.

Объект в проекте

При строительстве зданий, сооружений и иных объектов предприятия обязаны принимать меры по благоустройству территорий. Это требование п. 3 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Пункт 2 ст. 38 этого Закона запрещает ввод в эксплуатацию объектов без завершения предусмотренных проектами работ по благоустройству территории.

Кроме того, существуют градостроительные нормы и правила. Они также предъявляют определенные требования к проектам, не выполнив которые организация не сможет сдать постройку в эксплуатацию.

К сведению: Раннее Минфин запрещал учитывать в первоначальной стоимости объекта расходы на асфальтирование, устройство дорожек, газонов, посадку кустарников, установку внешнего электрического освещения. Чиновники утверждали, что такие расходы формируют первоначальную стоимость объектов внешнего благоустройства, которые являются самостоятельным амортизируемым имуществом, не подлежащим амортизации (Письмо Минфина России от 25.04.2005 N 03-03-01-04/1/201).

По мнению Минфина России, если работы по благоустройству выполнены до сдачи здания в эксплуатацию, их стоимость нужно включать в первоначальную стоимость постройки. Если благоустройство производится после сдачи здания, затраты на него придется признать расходами капитального характера, но амортизацию в налоговом учете начислять нельзя. Такую позицию финансисты высказали в Письме от 25.05.2007 N 03-03-06/1/309. В этом разъяснении речь шла об озеленении территории, прилегающей к зданию офиса.

Аналогичная ситуация приведена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29.01.2008 N А05-12892/2006. Организация заказала работы по достройке 3 — 6-го этажей принадлежащего ей административного здания. В перечне работ по договору с подрядчиком благоустройство не было предусмотрено. Здание введено в эксплуатацию в декабре 2002 г. В начале 2003 г. организация осуществила работы по благоустройству.

Инспекция решила, что благоустройство территории производилось в рамках проекта реконструкции административного здания, поэтому затраты на благоустройство должны входить в стоимость основного средства и списываться в расходы посредством амортизации. Налогоплательщик затраты на благоустройство включил в состав расходов, связанных с производством и реализацией в периоде, в котором понес эти затраты. Суд признал позицию компании правомерной.

Рассмотрим еще одну ситуацию.

Организация построила автостоянку, предусмотренную проектом строительства здания на прилегающей к зданию торгового комплекса территории как необходимый элемент функционирования объекта торговли. Строительство такой стоянки было предусмотрено не только проектом, но и территориальными строительными нормами. Фирма приняла автостоянку на учет в качестве объекта основных средств, отнесла к седьмой амортизационной группе в соответствии с ОКОФ и списывала ее стоимость посредством амортизации.

Инспекция решила, что амортизационные отчисления неправомерно включены в расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль, указав, что объект не относится к производственной деятельности предприятия и не используется в целях извлечения дохода.

Суд принял решение в пользу организации. Арбитры сделали вывод, что автостоянка как самостоятельный инвентарный объект основных средств, участвующий в процессе извлечения дохода, а также необходимый элемент функционирования торгового центра рассматривается в качестве амортизируемого объекта, то есть суммы начисленной по ней амортизации уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2008 N А56-4910/2007).

Производственная необходимость

Существуют такие виды деятельности, для которых вопросы благоустройства напрямую связаны с рентабельностью бизнеса. Это санатории, оздоровительные центры, дома отдыха, парки развлечений, рестораны и т.д. Чем привлекательнее выглядит территория такого заведения, тем больше клиентов его посетят.

К сожалению, Минфин России для таких предприятий исключений не делает. Например, в Письме от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63 финансисты указали, что организация, занимающаяся строительством аквапарка, не вправе амортизировать в целях налогообложения объекты благоустройства: искусственные пальмы, искусственную траву, бетонные площадки вокруг бассейна, устройство малых архитектурных форм, укладку тротуарной плитки, установку декоративного освещения.

По нашему мнению, затраты на благоустройство для подобных организаций по своему экономическому содержанию непосредственно связаны с получением дохода. И даже если не удалось найти никакого нормативного акта или санитарно-гигиенического правила, в котором была бы прописана необходимость благоустройства, их можно включить в расходы в целях налогообложения прибыли.

Иллюстрацией к нашим рассуждениям может служить Постановление ФАС Уральского округа от 26.06.2008 N Ф09-4500/08-С3.

Общество занималось оказанием санаторно-курортных услуг.

Инспекция не признала в расходах в целях налога на прибыль амортизационные отчисления по следующим объектам: площадка отдыха с водоемом, благоустройство территории около столовой (озеленение территории), наружное и ландшафтное освещение (два инвентарных объекта), наружное освещение у береговой зоны, благоустройство береговой зоны. Все эти объекты были приняты обществом к учету в качестве основных средств.

Судьи подчеркнули, что данные объекты общество использует при осуществлении своей основной деятельности и списание затрат в налоговом учете посредством амортизации оно осуществляло правомерно.

Однако не только развлекательные и оздоровительные заведения проводят благоустройство в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Вот еще примеры из арбитражной практики.

— Предприятие заасфальтировало территорию гаража. Эти затраты инспекция расценила как расходы на объект внешнего благоустройства и отказала в налоговой амортизации.

В этом случае суд не стал дискутировать на тему, можно ли амортизировать объекты внешнего благоустройства, а указал, что ремонт асфальтового покрытия был направлен на приведение производственного объекта в состояние, пригодное для эксплуатации в целях предпринимательской деятельности. Кроме того, суд вообще отклонил довод инспекции о том, что в результате выполненных работ был создан объект внешнего благоустройства, являющийся амортизируемым имуществом, не подлежащим амортизации (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.2008 N Ф03-А24/08-2/2641).

— Государственная организация (институт) произвела ремонт асфальтового покрытия территории внутреннего двора института. Затраты на ремонт были отнесены к внереализационным расходам.

Инспекция расходы не признала.

И все же суд принял решение в пользу института. Дело в том, что эта организация сдавала в аренду часть своих помещений. Организация смогла убедить суд, что заасфальтировать площадку потребовалось для того, чтобы к арендуемым помещениям было удобнее проехать, то есть фактически благоустройство производилось в предпринимательских целях.

Суд признал, что налогоплательщик обоснованно включил во внереализационные расходы затраты на ремонт асфальтового покрытия на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.08.2004 N А57-10348/03-5).

Напомним, что согласно этой норме к внереализационным расходам относятся иные обоснованные расходы.

Красота требует жертв

Предположим, организация не имеет отношения к опасным производствам, не занимается видом деятельности, для которого благоустроенная территория — залог успешного бизнеса и ни один нормативный документ напрямую не обязывает ее украсить свою территорию. Можно ли как-то обосновать затраты на благоустройство, которое производится исключительно из эстетических соображений?

— Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 11.12.2008 N КА-А40/11445-08 судьи по поводу озеленения территории АЗС указали, что «помимо создания положительного имиджа организации, что ведет к увеличению спроса на реализуемую продукцию, расходы на благоустройство и озеленение территории предусмотрены проектами на осуществление строительства АЗС и являются одним из условий получения разрешения на строительство, а также включены в сводный сметный расчет стоимости строительства».

По нашему мнению, в этом случае организацию спас тот факт, что озеленение было предусмотрено проектом. А вот аргумент о создании положительного имиджа не очень-то убедителен.

Если объекты благоустройства напрямую не связаны с деятельностью предприятия, лучше не рисковать и не включать их в расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль.

Читайте также:  Методы мониторинга и оценки технического состояния объектов транспортного строительства

Какие работы по благоустройству можно считать наиболее проблемными с точки зрения налогообложения прибыли? Это, например, посадка цветов около офисного здания или производственного корпуса, установка малых архитектурных форм и фонтанов около административных зданий и т.д. То есть все явные «излишества», которые, конечно, интересны с точки зрения эстетики, но на производственный процесс не влияют. Да и нормативные акты и санитарно-гигиенические нормы не требуют осуществления таких работ.

Например, если организация в соответствии с санитарными правилами создала санитарно-защитную зону, посеяв газонную траву и высадив на этой территории деревья определенного сорта, — это экономически оправданные затраты. Однако если в этой санитарно-защитной зоне появятся скульптуры греческих богов и розарий, то затраты на эту красоту организации придется осуществлять за счет средств, оставшихся после налогообложения.

Отметим, что и суд, скорее всего, будет в таких случаях не на стороне организации.

— Так, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 07.09.2004 N А65-20830/03-СА1-32 судьи сочли неправомерным признание в налоговом учете затрат на посадку цветов на автостоянке для служебных машин.

— В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 03.03.2005 N А38-3082-5/412-2004 рассматривается спор, возникший из-за того, что организация затраты на создание цветника около административного здания включила в расходы как затраты на обеспечение нормальных условий труда на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Судьи указали, что с производственной деятельностью такие затраты никак не связаны. Кроме того, нормальными считаются условия труда, соответствующие нормативным требованиям охраны труда. А непременное наличие цветов около здания в этих требованиях не указано.

Как учитывать?

Учет объектов благоустройства зависит от того, что представляет собой этот объект, каким видом деятельности занимается организация, и от прочих факторов, о которых мы говорили выше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что один и тот же объект в различных хозяйственных ситуациях и для разных предприятий может выступать и как объект чистого благоустройства, и как объект, предназначенный для производственной деятельности организации.

Например, организация установила металлическое ограждение. Что оно собой представляет? Если это ажурная декоративная ограда, учитывать ее нужно исходя из того, что она выполняет только эстетическую функцию. Если же это ограждение, которое служит защитой от несанкционированного вторжения, его можно считать объектом, связанным с производством.

Как уже было отмечено, если изначально шансы доказать хотя бы в судебном порядке экономическую обоснованность затрат на благоустройство невелики, лучше не рисковать и осуществлять затраты за счет прибыли после налогообложения. Такой объект не получится учесть в целях налогообложения прибыли ни в качестве текущих расходов, ни посредством амортизации.

В бухгалтерском учете такие необоснованные объекты, по нашему мнению, проблематично принимать в качестве объекта основных средств, потому что не выполняется одно из требований п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а именно способность приносить организации экономические выгоды (доход). Поэтому затраты на создание объектов благоустройства целесообразно учитывать в качестве прочих расходов в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Допустим, затраты непосредственно связаны с деятельностью компании, есть нормативные документы, в которых говорится о необходимости проведения работ по благоустройству, а также имеются документы, подтверждающие данные затраты. В общем можно доказать соответствие этих затрат критериям ст. 252 НК РФ. В этом случае, по нашему мнению, учитывать объекты благоустройства можно следующим образом.

1. Если объект недорогой (меньше 20 000 руб.) и недолговечный (до года), его можно списать на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, в котором говорится, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся другие расходы, связанные с производством и реализацией.

2. Если фактически организация не создала новый объект, а отремонтировала уже существующий (например, обновила асфальтовое покрытие), причем этот объект уже числился на балансе в качестве основного средства, затраты на такие работы можно списать на основании ст. 260 НК РФ как расходы на ремонт основных средств. В бухгалтерском учете ремонт старых объектов благоустройства можно отнести, например, на счет 26 (на этом счете, в частности, могут быть отражены расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения).

3. Объект благоустройства, подпадающий под определение основного средства и амортизируемого имущества, следует ставить на учет в качестве основного средства, а его стоимость списывать путем амортизации — и в налоговом, и в бухгалтерском учете.

Кстати, многие объекты, которые Минфин и налоговики традиционно относят к благоустройству, упомянуты в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, и в соответствии с ОКОФ (Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) им присвоен отдельный код. Приведем некоторые из них:

— насаждения многолетние декоративные озеленительные на территориях предприятий — код по ОКОФ 18 0160250, согласно Классификации они принадлежат к десятой амортизационной группе (срок полезного использования — свыше 30 лет);

— площадки производственные с покрытием — код 12 0001121, седьмая амортизационная группа (от 15 до 20 лет);

— устройства уличного освещения — код 14 3190020, шестая амортизационная группа (от 10 до 15 лет);

— ограды (заборы), металлические — код 12 3697050, восьмая амортизационная группа (от 20 до 25 лет);

— ограды (заборы) кроме металлических — код 12 4540000, пятая амортизационная группа.

4. Затраты на благоустройство, произведенные до того, как здание или сооружение сдано в эксплуатацию, необходимо включать в первоначальную стоимость строительства и амортизировать в составе этой стоимости.

Источник: www.eg-online.ru

1С:ERP Управление предприятием 2.
Новое в версии 2.5.7.255

В функциональность прикладного решения внесены изменения, обеспечивающие возможность ведения учета в соответствии с отдельными положениями ФСБУ 5/2019 «Запасы» (далее – ФСБУ 5/2019). Поддержано:

  • списание на расходы бухгалтерской и управленческой стоимости малоценных товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) в месяце их приобретения (например, спецодежды). Согласно п. 3 ФСБУ 5/2019 для целей бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев. Поэтому малоценные ТМЦ со сроком использования более 12 месяцев (например, спецодежда) теперь не могут относиться к запасам, и их стоимость должна быть списана на расходы в месяце приобретения;
  • списание товаров на расходы непосредственно в документах приобретения (аналогично списанию работ на расходы). Согласно п. 2 ФСБУ 5/2019 организация может принять решение не учитывать в составе запасов ТМЦ, предназначенные для управленческих нужд. При этом затраты, которые должны были бы включаться в стоимость запасов, признаются расходами периода, в котором были понесены;
  • распределение расходов в налоговом учете независимо от бухгалтерского учета. П. 23 ФСБУ 5/2019 «Запасы» определен перечень затрат, включаемых в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции. В целях налогового учета по налогу на прибыль состав расходов определяется положениями НК РФ. Таким образом, могут возникать расходы, которые в налоговом учете должны относиться на себестоимость продукции, а в бухгалтерском – на расходы текущего периода.

Списание на расходы стоимости малоценных ТМЦ

В блок Учетная политика бухгалтерского учета учетной политики организации добавлена опция Списывать стоимость малоценных ТМЦ на расходы в месяце приобретения.

При включении опции Списывать стоимость малоценных ТМЦ на расходы в месяце приобретения в учетной политике организации становятся доступны поля для определения статьи и аналитики расходов, на которые будет списываться стоимость малоценных ТМЦ, а также гиперссылка Настроить счета учета номенклатуры для корректного списания ТМЦ, по которой выполняется переход в рабочее место Настройка отражения документов в регламентированном учете.

Отнесение номенклатуры к малоценной определяется новой настройкой Относится к малоценным ТМЦ в карточке элемента списка Группы финансового учета номенклатуры (далее – ГФУ номенклатуры).

Настройка Относится к малоценным ТМЦ в карточке ГФУ номенклатуры учитывается только в тех организациях, в учетной политике бухгалтерского учета которых включена опция Списывать стоимость малоценных ТМЦ на расходы в месяце приобретения, и только в периодах действия такой учетной политики. Подсказку об этом можно увидеть при нажатии на знак вопроса около флажка Относится к малоценным ТМЦ.

В рабочее место Настройка отражения документов в регламентированном учете добавлена колонка Малоценные, в которую выводится значение настройки Относится к малоценным ТМЦ в карточке ГФУ номенклатуры. Признак Малоценные может быть изменен в указанном рабочем месте. Изменения отразятся в соответствующей карточке ГФУ номенклатуры.

Списание управленческой и бухгалтерской стоимости малоценных ТМЦ выполняется в рамках процедуры Закрытие месяца. Движения регистров и проводки формируются в документе Расчет себестоимости товаров.

В налоговом учете стоимость ТМЦ списывается при передаче их в эксплуатацию. Если в учетной политике организации настройка Учет отложенных налоговых активов и обязательств (ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации») установлена в значение Ведется балансовым методом с постоянными и временными разницами или Ведется затратным методом (методом отсрочки), то в проводках будет отражена сумма временных разниц.

При обновлении информационной базы в карточках ГФУ номенклатуры, в которых в поле Счет учета выбран счет 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе», будет установлен признак Относится к малоценным ТМЦ.

Списание стоимости товаров на расходы в документах приобретения

Добавлена возможность списать стоимость товаров на расходы в документах приобретения. Для этого поддержана установка признака Списать на расходы для номенклатуры с типом Товар в следующих документах:

  • Приобретение товаров и услуг;
  • Передача товаров между организациями;
  • Заказ поставщику (признак транслируется в документ приобретения при вводе на основании);
  • Корректировка приобретения.

При установке признака Списать на расходы в документе доступен выбор статьи и аналитики расходов для списания стоимости ТМЦ.

При проведении документа приобретения с признаком списания стоимости ТМЦ на расходы не формируются движения в регистры оперативного учета товаров, формируется движение в регистр накопления Прочие расходы.

При отражении документа приобретения в регламентированном учете формируются проводки по отнесению стоимости ТМЦ на расходы.

Независимое распределение расходов в бухгалтерском и налоговом учете

В карточки элементов списка Статьи расходов добавлены новые допустимые комбинации вариантов распределения в бухгалтерском и налоговом учете:

  • в бух. учете – На финансовый результат (расходы тек. периода), в нал. учете – На себестоимость товаров;
  • в бух. учете – На себестоимость товаров, в нал. учете – На финансовый результат (расходы тек. периода);
  • в бух. учете – На финансовый результат (расходы тек. периода), в нал. учете – На себестоимость производства (прямые).

Поля для указания разных вариантов и правил распределения расходов по видам учета отображаются на форме элемента списка Статьи расходов по гиперссылке Использовать полные возможности.

В документах Распределение расходов признак формирования документа для регламентированного учета разделен на два для бухгалтерского учета и для налогового учета. Документ распределения расходов может относиться к налоговому учету, но не относиться к бухгалтерскому, и наоборот.

Распределение расходов выполняется согласно настройкам распределения в заданном в документе виде учета.

При обновлении информационной базы в документах Распределение расходов новый реквизит для налогового учета будет заполнен по значению реквизита для бухгалтерского учета.

Регламентированная отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

  • реестры документов, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 19 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации
  • реестры документов, предусмотренные подпунктами 4, 5, 6, 7 пункта 29 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

    форма статистики № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (ОКУД 0606010) (утверждена приказом Росстата от 30.07.2021 № 457);

Форма применяется начиная с отчета за январь 2022 года.

Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2022 года.

Форма применяется начиная для отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2022 года.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Читайте также:  Портал в строительстве что это такое

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2022 года.

Форма применяется начиная с отчета за январь 2022 года.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за январь 2022 года.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2022 года.

Форма применяется начиная с отчета за 2021 год.

Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2022 года.

Расширение номенклатуры документов, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов

В состав документов добавлены:

Расширение номенклатуры документов, используемых при взаимодействии организаций и контролирующих органов

В состав форм документов добавлены:

Изменения в формах документов, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов

Изменения в формах регламентированной отчетности

В Отчет о движении средств юридического лица – резидента и индивидуального предпринимателя – резидента по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации (КНД 1112521) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 № 528 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2021 № 1618.

Для форм статистики:

  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов» (ОКУД 0606009) в редакции приказа Росстата от 24.06.2020 № 412
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (ОКУД 0606013) в редакции приказа Росстата от 24.06.2020 № 412
  • 1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок» (ОКУД 0615055) в редакции приказа Росстата от 22.09.2017 № 621
  • С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу» (ОКУД 0612009) в редакции приказа Росстата от 15.07.2020 № 383,
  • 1-НАНО «Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями» (ОКУД 0610012) , в редакции приказа Росстата от 27.07.2018 № 461
  • 5-З «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» (ОКУД 0608014) в редакции приказа Росстата от 15.07.2015 № 320
  • 6-нефть «Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов» (ОКУД 0610066) в редакции приказа Росстата от 24.07.2020 № 411
  • 4-запасы «Сведения о запасах топлива» в редакции приказа Росстата от от 24.07.2020 № 410
  • П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (ОКУД 0611012) в редакции приказа Росстата от 21.07.2020 № 399
  • П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (ОКУД 0608003) в редакции приказа Росстата от 21.07.2020 № 400

в соответствии с приказом Росстата от 28.10.2021 № 748 изменены сроки представления форм.

Методические изменения

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Для формы статистики № С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу» в редакции приказа Росстата от 15.07.2020 № 383 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 29.09.2021.

Для формы статистики № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 457 реализована выгрузка в электронном виде в соответствие с XML-шаблоном от 30.09.2021.

Для формы Уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в редакции приказа Минфина России от 26.12.2018 № 286н, реализована возможность выгрузки в электронном виде в формате, рекомендованном ФНС России.

Для формы Уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в редакции приказа Минфина России от 26.12.2018 № 286н, реализована возможность выгрузки в электронном виде в формате, рекомендованном ФНС России.

Для формы статистики № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 457 реализована выгрузка в электронном виде в соответствие с XML-шаблоном от 22.10.2021.

Для формы статистики № С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу» в редакции приказа Росстата от 15.07.2020 № 383 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 28.10.2021.

Изменения в механизме электронного документооборота с контролирующими органами

В соответствии с разъяснением ФСБ от 17.09.2021 к Приказу ФСБ от 29.01.2021 г. № 31 реализовано включение ИНН владельца в сертификаты, издаваемые для юридических лиц для целей использования в 1С-Отчетности.

В отчетах «Реестр по НДС: Приложение 01», «Реестр по НДС: Приложение 05» реализована возможность предварительной проверки сведений на платформе «Мой экспорт» Российского экспортного центра.

Изменения в документообороте с контролирующими органами

Добавлено предупреждение о необходимости перевыпустить сертификаты 1С-Отчетности, выпущенные удостоверяющим центром ООО «АСТРАЛ-М».

Кадровый учет и расчет заработной платы

Возможность отражения в мероприятиях трудовой деятельности для ЭТК территориальных условий (РКС, МКС) из территорий выполнения работ, указываемых в документах.
Если используются обособленные территории, в кадровых документах появляется флажок «Отразить территориальные условия по территории выполнения работ». При его установке территориальные условия в мероприятии прописываются именно из территории, а не из подразделения или организации.

Предоставлена возможность регистрировать в качестве социального вычета расходы сотрудников на физкультурно-оздоровительные услуги.

Заполнение формы статистики 57-Т за 2021 год в редакции Приказа Росстата от 30.07.2021 № 457, а также расшифровка её показателей.

Расширен состав оснований заключения срочных трудовых договоров.
Добавлены основания по ч. 2 ст. 332, ч. 5 ст. 332, абз. 12 ч. 2 ст. 59.

Источник: its.1c.ru

Новый закон: тезок должников не будут преследовать за чужие долги

Рассказываем, как будет работать закон о должниках-тезках, как работает система взыскания судебных приставов и как обезопасить себя от двойников-должников, чтобы не платить по их счетам.

Чтобы разобраться с ошибочным взысканием долга, нужно терпение, выдержка и навыки общения с государственными органами. 20 июня 2022 года в силу вступил закон , который решает проблему ошибочных списаний с тезок должников, чьи данные полностью совпадают по ФИО и дате рождения.

Это должно заметно облегчить жизнь тем, кому несправедливо приписали чужой долг. Кроме того, ошибок станет меньше. Как система работала раньше и как действует новый закон сейчас? Давайте разбираться.

Почему происходят ошибочные взыскания

Раньше для того, чтобы взыскать средства с должника, судебным приставам достаточно было знать его ФИО и дату рождения. В этих данных случались совпадения, и порой средства списывались с двойников должников.

Система была несовершенна. Добавим сюда человеческий фактор: иногда происходят ошибки.

Светлана Алексеевна Новикова родилась в Тюмени. Она исправно платит по счетам и не имеет долгов. Однажды ей пришло уведомление о блокировке карты: оказывается, все деньги со счета списали в связи с постановлением судебных приставов. Почему? За что?

Разобравшись в ситуации, Светлана узнала, что у нее есть двойник; даже даты рождения у двух женщин совпадают. Другая Светлана Новикова живет в Иркутске и много лет не платит за услуги ЖКХ. Из-за бюрократической путаницы Светлане из Тюмени приписали чужие долги.

Справиться с временными трудностями поможет кредит наличными. Все просто: заполните заявку, примите звонок нашего сотрудника и получите деньги.

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 3 млн рублей со ставкой 6,9%. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости.

Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Есть доставка!

Как будет работать новый закон

Теперь в исполнительных документах, которые направляют судебным приставам, необходимо указывать один из уникальных идентификаторов должника: ИНН, СНИЛС или иные сведения, по которым можно точно идентифицировать человека.

Это индивидуальные номера – они не повторяются. Отныне практика, когда средства взыскивают с «двойника», становится принципиально невозможной.

Одновременно закон упрощает деятельность приставов. Теперь списания будут производиться автоматически – с помощью специальной программы. В единой системе будут формироваться требования о мере наказания.

После того как банк получит запрос, деньги снимут со счета должника. Приставам нужно будет вмешаться только в случае сбоя в системе.

Раздвоение личности. Что делать, если вы двойник должника

Как работает система взыскания задолженностей

Разберемся, как работает «машина по изъятию денег».

  1. Человек не вносит платежи по кредиту, ЖКХ, уклоняется от алиментов или иных обязательств.
  2. Организации пытаются связаться с должником: отправляют квитанции, звонят, присылают представителя и т. д.
  3. Если обратной связи от неплательщика нет, взыскатель обращается в мировой суд.
  4. Суд выносит решение в пользу истца и выдает исполнительный документ.
  5. Документ направляется судебным приставам.

А дальше – блокировка счетов, снятие денежных средств с карты и их арест.

Что делать, если приставы списали деньги по ошибке

Необходимо обратиться к судебному приставу с заявлением об ошибочном списании, предоставить все необходимые документы: паспорт, СНИЛС, ИНН. Пристав проведет проверку. Если ошибка подтвердится, деньги вернутся на счет в течение 1–3 дней. Производство по делу остановят.

Если деньги уже списали, то уведомление об этом может поступить в форме смс, квитанции или оповещения на Госуслугах. Рекомендуем связаться с банком, чтобы уточнить, не произошло ли ошибочного списания.

Также нужно связаться с судебным приставом. Надежнее всего записаться на личную встречу или позвонить. Будьте готовы предоставить необходимую информацию: данные, документы и т. д.

Важно: через суд вы можете взыскать с ФССП компенсацию морального ущерба и расходы, которые понесли, чтобы доказать ошибку

Как узнать, есть ли у вас задолженности

Уточнить информацию по исполнительному документу можно на Госуслугах , набрав в поисковом запросе «судебные взыскания». Или на официальном сайте Введите в форме поиска ФИО и дату рождения. Там же можно узнать имя судебного пристава, который ведет ваше дело.

Улучшить вашу кредитную историю поможет программа от Совкомбанка « Кредитный доктор ». Для оформления программы необходимо обратиться в любой удобный для вас офис и взять только паспорт.

«Кредитный доктор» Совкомбанка выручит в случае проблем с кредитной историей. Выполнив 3 простых шага, вы улучшите свое положение и сможете взять кредит на крупную сумму!

Практические рекомендации

  • Проверяйте информацию о себе на сайте ФССП , особенно если планируете продать имущество, поехать за границу или взять кредит;
  • забирайте бумажную почту не реже, чем раз в неделю, установите приложение «Госуслуги» на мобильный телефон, чтобы вовремя получить уведомление.

Как россиянам проверить задолженность по налогам в 2022 году

Если у вас уже есть недобросовестный двойник

Так как закон совсем недавно вступил в силу, лучше перестраховаться. Что можно сделать, чтобы защититься от чужих штрафов и списаний:

  • на сайте ФССП в интернет-приемной можно и зложить суть проблемы. Приложите документы, подтверждающие, что вы – это вы, а не тезка-должник;
  • на рассмотрение обращения отводится два дня;
  • если информация подтвердилась, пристав должен снять с вас ограничения и запустить процесс возврата денег, если их успели списать;
  • проверьте, чтобы пристав снял с вас все ограничения: с блокировки счетов, выезда за границу, с недвижимости и т. д.

Если долг тезки-«двойника» не снимут, обратитесь в суд в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

В любой системе случаются ошибки. Помните, что судебные приставы – тоже люди. Не бойтесь выходить с ними на диалог, задавать вопросы. И самое главное – добивайтесь справедливости, пользуйтесь правами и смело отстаивайте свои интересы. Помните, что закон на вашей стороне.

Источник: sovcombank.ru

Рейтинг
Загрузка ...