На какие объекты требуется разрешение на строительство и реконструкцию

Содержание

На какие объекты требуется разрешение на строительство и реконструкцию

Для того, чтобы построить какое-либо нежилое здание, недостаточно просто приобрести земельный участок. Потребуется разрешение на строительство. Данную бумагу получают у уполномоченных органов РФ.

Для чего же требуется разрешение на строительство, какие особенности есть при его получении, каковы основные требования со стороны законодательства, причины отказа в выдаче разрешения? В данной статье рассмотрим эти вопросы относительно объектов капитального строительства, кроме ИЖС (индивидуального жилищного строительства), так как для него требования при получении разрешения немного другие и более упрощенные.

Полное определение значения дается в статье 51 ГрК РФ. Обобщенно, разрешение на строительство является документом, подтверждающим соответствие проекта на планируемый объект строительства требованиям градостроительного регламента (за исключением случая, указанного в части 1.1 ст. 51 ГрК РФ), допустимость размещения объекта на данном земельном участке, соответствие такого размещения разрешенному виду использования участка и имеющимся ограничениям, установленным законодательством РФ.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта. Оно подтверждает, что соблюдены требуемые отступы от границ своего участка (если таковые имеются) и иные нормируемые отступы от объектов (например, от линий ЛЭП).

Позволяет не переживать о том, не вылез ли проектируемый объект за границы Вашей территории и не превышены ли допустимые параметры строительства. Также позволяет избежать штрафов за незаконное строительство. Следует помнить, что за строительство без разрешительной документации (в случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство) существует административная ответственность. Потому документ, о котором идет речь в данной статье, является важным и не стоит приуменьшать его значение.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения участка (за исключением случаев, указанных в ч.5-6 ст. 51 ГрК РФ). Подробный перечень необходимых документов для его получения указан в части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Общий перечень документов:

  1. Заявление о выдаче разрешения на строительство.
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  3. Градостроительный план (важно обратить внимание на дату его выдачи (п. 2 части 7 ст.51 ГрК РФ).
  4. Проектная документация.
  5. Положительное заключение экспертизы проектной документации, если данная документация подлежит экспертизе (на какие объекты она проводится-ст.49 ГрК РФ).
  6. В случае отклонения от разрешенных предельных параметров строительства или реконструкции – разрешение на такое отклонение (ст.40 ГрК РФ).
  7. Согласие всех правообладателей, если планируется реконструкция объекта (за исключением п.6.2 части 7 ст.51 ГрК РФ).
  8. В случае, если экспертиза проектной документации была негосударственной – копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение экспертизы.
  9. Если планируется проведение работ по сохранению объекта культурного наследия – документы, предусмотренные законодательством РФ о таких объектах (подробнее п.8 части 7 ст.51 ГрК РФ).

Также хорошо будет уточнить у органов, которые уполномочены на выдачу разрешения на строительство, перечень необходимых документов, форму самого заявления и какие документы заявитель направляет самостоятельно, а какие запрашиваются данным органом в порядке вневедомственного информационного взаимодействия. Часто информация о требуемых документах размещается на официальном сайте такого органа в свободном доступе.

Из-за чего можно получить отказ?

Причиной отказа в выдаче разрешения может являться:

  • отсутствие документации, требуемой в соответствии со ст.51 ГрК РФ;
  • несоответствие проекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • отсутствие разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если таковые отклонения имеются).

Частые ошибки, приводящие к отказу:

  1. Ошибка заявителей может заключаться в том, что не приложены копии документов к пояснительной записке, указанные в подпункте «б» п.10 Постановления Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008г. (п.11 Постановления Правительства № 87).
  2. Распространенная ошибка связана с тем, что подают заявление и прикладывают проектную документацию спустя большое количество лет после разработки проекта и прохождения им экспертизы, не приведя проект в соответствие с нормами и правилами, действующими на данный момент, с действующим градпланом. В связи с этим могут возникнуть некоторые трудности:
  • Например, проект был разработан 5 лет назад, но по финансовым соображениям стройку решили отложить до лучших времен и подали заявление для получения разрешения на строительство только сейчас. Таким образом, схема планировочной организации земельного участка (являющейся одной из составляющих проектной документации) не может быть учтена, так как разрабатывалась на основании положений старого градплана участка. (В соответствии с ГрК РФ градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее, чем за три года до дня представления заявления). К тому же, за это время мог быть утвержден новый градостроительный план, в соответствии с которым функциональное назначение Вашей территориальной зоны могло стать другим, и функциональное назначение объекта, который планируете построить, не соответствует разрешенным и условно разрешенным видам использования земельного участка. Или же рядом с Вашей землей был пустырь, но через некоторое время его застроили, и теперь объект, на который есть проект пятилетней давности, близко расположен к новому соседнему зданию и препятствует требуемой непрерывной инсоляции его помещений (отбрасывает тень, заслоняет проникновение света). Соответственно, надо сдвигать свое проектируемое здание (если позволяет участок) или же уменьшать его габариты.
  • Проблема при получении разрешения в данной ситуации может возникнуть еще из-за того, что спустя столько лет поменялись нормативы, которые должны были учитываться при разработке проекта. Например, изменились требования к доступности среды маломобильным группам населения (к примеру, уклон пандуса), а проект, который у Вас имеется, уже не соответствует и требует доработки.

По возможности, не стоит затягивать с получением разрешения на строительство, так как не всегда является возможным откорректировать проект в соответствии с действующими требованиями нормативных документов. И потому, возможно, придется разрабатывать новый проект, а это потребует дополнительного времени и финансовых затрат.

Источник

На какие объекты требуется разрешение на строительство и реконструкцию

ЗАКОН

от 9 июля 2003 года N 50

О порядке подготовки и получения разрешений на строительство,
реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве

(с изменениями на 5 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 августа 2008 года на основании
Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Настоящий Закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве и в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы устанавливает порядок подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, законах города Москвы о градостроительстве, а также следующие основные понятия:

1) градостроительный объект — отдельное здание, строение, сооружение, в том числе объект транспортной, инженерной инфраструктур, парк, сад, бульвар, сквер, а также градостроительный комплекс, включающий два и более компактно расположенных градостроительных объекта, объединенных общим архитектурно-градостроительным решением;

2) строительство градостроительного объекта (далее — строительство) — комплекс работ по созданию нового градостроительного объекта и соответствующему инженерному обеспечению и благоустройству участка территории указанного объекта;

3) реконструкция градостроительного объекта (далее — реконструкция) — комплекс работ по изменению архитектурно-градостроительного решения существующего градостроительного объекта путем создания капитальных пристроек, надстроек, мансард, изменения несущих конструкций и систем инженерного оборудования объекта, а также соответствующего изменения инженерного обеспечения и благоустройства территории;

Читайте также:  Как составить паспорт объекта строительства

4) участок территории градостроительного объекта — участок территории (земельный участок), который в соответствии с градостроительной документацией предназначен для строительства, реконструкции, имеет установленные границы, вид функционального, строительного, ландшафтного назначения;

5) архитектурно-градостроительное решение градостроительного объекта (далее — архитектурно-градостроительное решение) — совокупность определенных проектной документацией функциональных, планировочных, ландшафтных и архитектурных характеристик градостроительного объекта и соответствующего участка территории;

6) градостроительное обоснование размещения и строительства, реконструкции отдельного градостроительного объекта (далее — градостроительное обоснование) — градостроительная документация, обосновывающая размещение, функциональное назначение и характеристики градостроительного объекта, границы, условия транспортного обслуживания и инженерного обеспечения участка территории градостроительного объекта, иные необходимые меры по развитию, реконструкции, благоустройству участка территории градостроительного объекта и прилегающей к нему территории;

7) акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта — документ, содержащий требования, параметры и условия разрешенного использования участка территории градостроительного объекта;

8) решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта (далее — решение о строительстве, реконструкции) — правовой акт, которым определены земельный участок, иной объект недвижимости, предназначенный для строительства, реконструкции, разрешенное использование участка территории градостроительного объекта, условия предоставления застройщику (заказчику) права на использование земельного участка, иного объекта недвижимости для строительства, реконструкции;

9) разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта (далее — разрешение на строительство, реконструкцию) — документ, удостоверяющий право собственника, владельца, пользователя, арендатора объекта недвижимости (застройщика, заказчика) осуществить строительство, реконструкцию градостроительного объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией и условиями, установленными решением о строительстве;

10) застройщик — физическое или юридическое лицо, намеренное осуществить строительство, реконструкцию градостроительного объекта за счет собственных, заемных или привлеченных средств, являющееся собственником, владельцем, пользователем или арендатором соответствующего объекта недвижимости или желающее получить право на использование для целей строительства, реконструкции объекта недвижимости, находящегося в государственной, муниципальной или иной собственности;

11) заказчик — застройщик или уполномоченное застройщиком физическое или юридическое лицо, обеспечивающее выполнение работ по подготовке и осуществлению строительства, реконструкции.

Статья 2. Категории и типы градостроительных объектов

1. Настоящий Закон устанавливает категории и типы градостроительных объектов в зависимости от их статуса и градообразующего значения.

2. В категорию I входят следующие типы градостроительных объектов:

1) тип I.1 — градостроительные объекты, отнесенные в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения;

2) тип I.2 — градостроительные объекты, расположенные на территориях, отнесенных в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения.

3. В категорию II входят, за исключением отнесенных к категории I, следующие типы градостроительных объектов:

1) тип II.1 — градостроительные объекты, расположенные в границах территорий памятников истории и культуры и их охранных зон, государственных историко-культурных заповедников, заповедных исторических территорий, особо охраняемых природных территорий;

2) тип II.2 — градостроительные объекты, формирующие фронт и силуэт застройки главных магистральных улиц и площадей города;

3) тип II.3 — градостроительные объекты, расположенные в пределах Камер-коллежского вала, имеющие высоту более 35 метров и (или) занимающие под «пятном застройки» площадь более 5 тысяч квадратных метров; расположенные за пределами Камер-коллежского вала, имеющие высоту более 75 метров и (или) занимающие под «пятном застройки» площадь более 10 тысяч квадратных метров;

4) тип II.4 — градостроительные объекты, расположенные на территориях транспортно-пересадочных узлов, образуемых станциями городского внеуличного транспорта, пассажирскими станциями железнодорожного транспорта;

5) тип II.5 — градостроительные объекты, являющиеся магистральными улицами, многоуровневыми развязками, путепроводами, мостами, линиями внеуличного транспорта, внеуличными пешеходными переходами, головными сооружениями и коммуникациями инженерной инфраструктуры города;

6) тип II.6 — градостроительные объекты, являющиеся объектами социальной инфраструктуры городского значения.

4. В категорию III входят градостроительные объекты, не отнесенные к категориям I и II.

Статья 3. Основные положения

1. Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов всех категорий и типов, указанных в статье 2 настоящего Закона, независимо от формы собственности, если иное не установлено федеральными законами.

2. Строительство, реконструкция должны осуществляться при условии соблюдения права населения города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности.

3. Строительство, реконструкция должны осуществляться в соответствии с требованиями разрешенного использования территории, утвержденной проектной документацией, градостроительными, строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиями безопасности, иными требованиями, установленными законодательством.

4. Строительство, реконструкция должны осуществляться при наличии у застройщика (заказчика) разрешения на строительство, реконструкцию. Строительство, реконструкция без разрешения на строительство, реконструкцию запрещаются.

5. Целью выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов, указанных в статье 2 настоящего Закона, является обеспечение соблюдения участниками градостроительной деятельности государственных и общественных интересов, а также прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей объектов недвижимости при осуществлении строительства, реконструкции градостроительных объектов.

6. Строительство, реконструкция, осуществляемые на основании действующего разрешения на строительство, реконструкцию, могут быть приостановлены, прекращены только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

7. Связанные со строительством, реконструкцией изменение, ликвидация, освобождение объектов недвижимости, в том числе земельных участков, или ограничение прав на использование объектов недвижимости, в том числе земельных участков, принадлежащих третьим лицам, могут осуществляться только с согласия указанных лиц, если иное не установлено законодательством.

8. Изъятие путем выкупа объектов недвижимости, в том числе земельных участков, для государственных или муниципальных нужд, связанных со строительством, реконструкцией, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

9. Право граждан, их объединений и юридических лиц на информацию о предполагаемом строительстве, реконструкции, на участие в обсуждении градостроительной и проектной документации для предполагаемого строительства, реконструкции обеспечивается в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Организация и координация работ,
связанных с подготовкой и оформлением разрешений
на строительство, реконструкцию в органах
исполнительной власти города Москвы

1. Организацию и координацию работ по подготовке и оформлению разрешений на строительство, реконструкцию в соответствии с настоящим Законом, иными законами города Москвы и нормативными правовыми актами Правительства Москвы на территории города Москвы осуществляют:

1) орган архитектуры и градостроительства города Москвы на территории города Москвы — при разработке градостроительной документации, при оформлении актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при согласовании архитектурно-градостроительных решений градостроительных объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2006 года Законом города Москвы от 5 июля 2006 года N 34, — см. предыдущую редакцию);

1.1) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы — при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию (пункт дополнительно включен с 12 августа 2006 года Законом города Москвы от 5 июля 2006 года N 34);

2) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы — при разработке планов размещения строительства, реконструкции в городе Москве, при подготовке проектов решений о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, отнесенных к категориям I и II, градостроительных объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, градостроительных объектов, для строительства, реконструкции которых предоставляются земельные участки, иные объекты недвижимости, являющиеся собственностью города Москвы, а также при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении им для строительства, реконструкции земельных участков, иных объектов недвижимости, являющихся собственностью города Москвы, без конкурса;

3) префектуры административных округов — при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о строительстве, реконструкции в случаях, когда указанные граждане и юридические лица являются собственниками земельных участков, иных объектов недвижимости, при подготовке проектов решений о строительстве, реконструкции в случаях, указанных в настоящем пункте;

4) органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на проведение конкурсов на строительство, реконструкцию, — при подготовке конкурсной документации и проектов решений о строительстве, реконструкции на конкурсной основе, при проведении конкурсов и подведении их итогов.

2. При выполнении работ, связанных с подготовкой и оформлением разрешений на строительство, реконструкцию, органы, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции координируют деятельность иных отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействуют с уполномоченными органами государственного надзора, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в городе Москве, а также взаимодействуют с застройщиками (заказчиками).

3. Обсуждение общественно значимых вопросов строительства, реконструкции градостроительных объектов категорий I и II проводится Мэром Москвы на заседаниях Общественного совета по проблемам градостроительного развития и оформления архитектурно-художественного облика Москвы (Общественного совета). В состав Общественного совета входят руководитель органа архитектуры и градостроительства города Москвы — главный архитектор города Москвы, представители проектных, научно-исследовательских, общественных профессиональных организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Москве, а также могут входить депутаты Московской городской Думы, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации от города Москвы, представители органов местного самоуправления в городе Москве. Состав Общественного совета и Положение о нем утверждаются Мэром Москвы. Решения Общественного совета, утвержденные Мэром Москвы, подлежат обязательному учету при установлении требований разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при подготовке и принятии решений о строительстве, реконструкции, при согласовании архитектурно-градостроительных решений градостроительных объектов.

Читайте также:  Что такое объекты сложного строительства

Глава 2. Установление требований разрешенного использования
участка территории градостроительного объекта

Статья 5. Порядок установления требований разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта

1. Требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта устанавливаются в целях обеспечения соответствия планируемого строительства, реконструкции градостроительным требованиям, обеспечения при строительстве, реконструкции прав и законных интересов граждан и юридических лиц, государственных и общественных интересов.

2. Требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта устанавливаются актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, который оформляется органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с настоящим Законом. Форма и порядок подготовки актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов устанавливаются Правительством Москвы.

3. Основаниями для установления требований разрешенного использования участка территории градостроительного объекта являются градостроительная документация, указанная в статье 7 настоящего Закона, заключения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, специально уполномоченных органов государственного надзора, указанные в статье 8 настоящего Закона.

4. Оформленный в установленном порядке акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре города Москвы, является обязательной частью решения о строительстве, реконструкции, утверждается в составе решения о строительстве, реконструкции.

Статья 6. Содержание акта разрешенного
использования участка территории
градостроительного объекта

1. Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта должен содержать:

1) ситуационный план размещения участка территории градостроительного объекта на территории квартала;

2) план в масштабе 1:2000 или 1:500 участка территории градостроительного объекта с его границами и границами смежных с ним земельных участков, с установленными границами (линиями) регулирования градостроительной деятельности, с расположением градостроительного объекта и существующих зданий, сооружений и других объектов недвижимости;

3) установленный вид функционального, строительного, ландшафтного назначения участка территории градостроительного объекта;

4) установленный вид функционального назначения градостроительного объекта, допустимые параметры высоты, объема, площади застройки градостроительного объекта;

5) требования сохранения, изменения, ликвидации, ограничения использования существующих на участке территории градостроительного объекта зданий, сооружений, объектов озеленения и благоустройства;

6) при необходимости — внешние условия осуществления строительства, реконструкции, включающие строительство, реконструкцию за пределами участка территории градостроительного объекта, объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, осуществление природоохранных мероприятий, сохранение, изменение, ликвидацию или ограничение использования других объектов недвижимости, в том числе условия, которые должны быть выполнены до получения разрешения на строительство;

7) требования к разработке проектной документации на участок территории градостроительного объекта в части получения исходных данных и условий проектирования, стадийности проектирования, архитектурно-градостроительного решения, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения градостроительного объекта, обеспечения безопасности населения и территории, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны объектов культурного наследия и природного комплекса, благоустройства и озеленения, в том числе в период строительства, реконструкции градостроительного объекта;

8) публичные сервитуты, установленные в соответствии с законодательством для участка территории градостроительного объекта, требования обеспечения прав владельцев объектов недвижимости, подлежащих изменениям, ликвидации или ограничению использования в связи со строительством, реконструкцией;

9) перечень документации и документов, на основании которых установлены требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, включая правовые акты Правительства Москвы о резервировании земельных участков для государственных нужд города Москвы.

2. Требования, определяемые актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, перечисленные в части 1 настоящей статьи, обязательны при оформлении документов, удостоверяющих право застройщика (заказчика) на земельный участок, иной объект недвижимости, а также договора (контракта) между застройщиком (заказчиком) и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Источник

Разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства

«Строительство» – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

«Реконструкция» — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства. Если своевременно не получить требующихся разрешений на осуществление реконструкции, объект может быть признан самовольной постройкой

И строительство, и реконструкция требуют получение разрешительной документации, и одним из основных документов является «Разрешение на строительство». В соответствии с Градостроительным кодексом используется единое название, именно «разрешение на строительство», а вот в процессе работы используют так же название «разрешение на реконструкцию», что позволяет более четко конкретизировать процесс.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектам межевания и планировки территории.

Как получить разрешение на строительство?

Уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство в г. Москве является Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор).

Алгоритм для получения разрешения следующий:

  1. Застройщик или лицо, выполняющее его функции, в электронном виде на портале государственных слуг г. Москвы подает Заявление с приложением пакета документов:
  • правоустанавливающий документ на земельный участок; ; ; (если требуется);
  • свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.
  1. В течение 5 рабочих дней заявление и документы рассматриваются компетентным органом, далее либо выдается разрешение на строительство, либо мотивированный отказ.

Если вы не согласны с причинами отказа его можно обжаловать в вышестоящую инстанции или обратиться в суд.

Документы для получения разрешения на строительство (реконструкцию)

Прежде чем начать строительные работы правообладатель объекта и/или земельного участка должен провести подготовку, которая заключается не только в анализе предстоящих изменений, но и в сборе необходимых документов, получении согласований, разрешений.

Рассмотрим подробнее документы, необходимые для получения разрешения:

  1. Правоустанавливающий документ на земельный участок.

Итак, вы приняли решение о строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства. Первое, что нужно сделать – разобраться с земельным участком, на котором планируется осуществление строительства (реконструкции).

Если земельный участок, на котором планируется осуществить реконструкцию объекта, арендуется у г. Москвы, то до начала реконструкции необходимо заключить дополнительное соглашение к договору аренды, по которому вносятся изменения в цели предоставления земельного участка с «эксплуатации» на «для реконструкции», а также изменения в порядок арендной платы (единовременный платеж за проведение реконструкции, годовая арендная ставка на ближайшие 6 лет).

  1. Градостроительный план земельного участка.

Получаем градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и изучаем, что для участка предусмотрено Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), изучаем информацию, указанную в ГПЗУ: вид разрешенного использования, технико-экономические показатели, охранные зоны, ограничения и т. д. Если, параметры, указанные в ГПЗУ не соответствуют вашим планам застройки, то перед началом строительства необходимо вносить изменения в ПЗЗ и получать новый ГПЗУ с измененными параметрами.

  1. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.

Разрабатываем материалы архитектурно-градостроительного решения по объекту (АГР) для дальнейшего согласования в Комитете по Архитектуре и градостроительству г.Москвы (Москомархитектура). На этом этапе мы должны получить Свидетельство об утверждении архитектурного-градостроительного решения.

Далее разрабатываем проектную документацию (Проект реконструкции или строительства). Проектная документация должна отвечать требованиям Градостроительного кодекса РФ, а также Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

  1. Положительное заключение экспертизы (если требуется).

Градостроительный кодекс РФ содержит ряд случаев, когда получение положительного заключения экспертизы на проектную документацию не требуется. Например, не требуется проведения экспертизы при строительстве, реконструкции отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500кв.м.

Теперь со всеми вышеперечисленными документами и дополнительными согласованиями, если таковые требуются (не забываем, что каждый объект индивидуален, например, для размещения одних объектов требуется установление санитарно-защитных зон, или согласование с Росавиацией, а для других с Департаментом культурного наследия или вовсе с Федеральной службой охраны) обращаемся в Комитет государственного строительного надзора г. Москвы и получаем Разрешение на строительство.

Читайте также:  Что такое гарантийный срок для объекта долевого строительства

Обратившись к нам, вы получаете в свое распоряжение команду опытных специалистов из разных сфер градостроительства. Вам не нужно искать каждого отдельного специалиста для разных этапов работы, мы все берем на себя. Мы выстроили эффективные формы взаимодействия со всеми звеньями цепи согласования строительства, эффективно взаимодействуем с органами власти по данным вопросам. Мы готовы к сотрудничеству, главное чтобы это было честно, законно и решало задачу клиента.

Источник

Разрешение на строительство

Изучаем документы и дополнительную информацию, берёмся за работу только если уверены в результате.

Команда экспертов

Над каждым проектом работают до 5 специалистов, каждый из которых знает тонкости и нюансы рассматриваемого вопроса.

Решение “под ключ”

Получаем от клиента необходимые документы и представляем его интересы во всех инстанциях.

Честная оценка

Изучаем документы и дополнительную информацию, берёмся за работу только если уверены в результате.

Команда экспертов

Над каждым проектом работают до 5 специалистов, каждый из которых знает тонкости и нюансы рассматриваемого вопроса.

Решение “под ключ”

Получаем от клиента необходимые документы и представляем его интересы во всех инстанциях.

Для чего нужно разрешение на строительство

Разрешение на строительство еще недавно было обязательным документом для планируемого строительства всех видов, начиная от жилого дома и заканчивая бизнес-центром. C 4 августа 2018 года для ряда объектов достаточно представить в органы лишь уведомление о планируемом строительстве. Например, не требуется разрешение на строительство дома в 2019 году, если речь идет о разрешении на строительство ИЖС (индивидуальное жилое строительство). Не требуется разрешения также в случае возведения на участке строений и сооружений вспомогательного использования, не являющихся объектами капитального строительства, гаражей и т.п.

Но для прочих видов возведения зданий и сооружений получение разрешения на строительство в 2019 году по-прежнему обязательно. Данное разрешение подтверждает, что проектная документация предполагаемой застройки соответствует требованиям градостроительного регламента, а окружающая среда, как и объекты инфраструктуры, находящиеся в строительной зоне, не пострадают. Получение разрешения свидетельствует о том, что в проекте соблюдаются нормы технического надзора, строительные нормы, требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормативы и т.д.

Если строительство или реконструкция объекта осуществляется без получения разрешения, то на ответственного – гражданина, должностное лицо, ИП, юридическое лицо – может быть наложен административный штраф. Величина штрафа увеличивается в этом ряду, начиная с диапазона от 2 до 5 тыс. руб. для гражданина и заканчивая интервалом от 500 тыс. до 1 млн. руб. для юридического лица (ст. 9.5 КоАП РФ). Кроме того, деятельность ИП и юридического лица может быть приостановлена в административном порядке на срок до 90 дней.

Для чего нужно разрешение на строительство

Если объект признается самовольной постройкой, то его использование или иное распоряжение им оказывается невозможным. Скорее всего, ему предстоит снос или приведение в соответствие с установленными требованиями – либо лицом, ответственным за строительство, либо за его счет. Такой объект не получит разрешения на ввод в эксплуатацию, право на него зарегистрировано также не будет.

Хотя для жилых домов с августа 2018 года разрешительный порядок строительства сменился на уведомительный, пока что трудно назвать это серьезным смягчением жестких административных правил и барьеров. Во-первых, потому, что для уведомления о строительстве, как и прежде, нужно собрать и представить в государственные органы внушительный пакет документов. Во-вторых, потому, что если эти документы чем-то не устроят администраторов, то их предъявитель получит вместо документа о согласовании уведомление о несоответствии указанных параметров объекта установленным параметрам и /или недопустимости его размещения на земельном участке.

Как получить разрешение на строительство

Разрешение на строительство необходимо получать в следующих случаях:

  • когда планируется строительство объекта;
  • при необходимости выполнения реконструкции объекта.

В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) указывается, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Исключением могут быть земельные участки с особым статусом или отдельные виды объектов. Например, если предполагается использование недр, то разрешение выдается федеральным органом управления государственным фондом недр. При строительстве на особо охраняемой природной территории нужно разрешение органов власти, в ведении которого находится эта территория и т.п.

Законом допускается как непосредственное обращение в орган, выдающий разрешения на строительство, так и использование сервиса многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Если необходимые документы для разрешения на строительство (например, проектная документация, инженерные изыскания и пр.) представлены в электронной форме, то и прочие документы должны направляться в уполномоченный орган исключительно в электронной форме.

Учитывая, что для многих земельных участков Московской области перед получением разрешения на строительство надо сначала оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), то на практике порядок действий при получении разрешения на строительство часто выглядит так:

  • выполнить топографическую съемку земельного участка;
  • согласовать съемку с эксплуатирующими организациями;
  • провести согласование с муниципалитетом;
  • получить ГПЗУ;
  • получить разрешение на строительство.

Документы для получения разрешения на строительство

Для получения разрешения застройщик прилагает к заявлению:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе об установлении сервитутов;
  • ГПЗУ, выданный не более чем три года назад;
  • материалы, содержащиеся в проектной документации (пояснительная записка, архитектурные решения и прочее).

Кроме того, в отдельных случаях требуются и иные документы. Например:

  • положительное заключение экспертизы проектной документации объекта, если такая документация согласно закону подлежит экспертизе;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, если в соответствии с законом застройщику было предоставлено такое разрешение;
  • если при строительстве используются бюджетные инвестиции, потребуется соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика;
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае его реконструкции и т.д.

В случае, если разрешение на строительство не было получено, но здание было построено, то оно считается самовольным строением и подлежит дальнейшему сносу, однако существуют ситуации, в которых есть возможность легализации самовольного строения.

Необходимые документы для оценки ситуации нашими экспертами:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • топографическая съемка земельного участка (при получении разрешения на строительство в Московской области);
  • проект дома / поэтажные планировки (при наличии) или параметры дома (площадь, этажность, габариты и пр.);
  • доверенность на подачу и получение документов (нотариальная, текст высылаем на e-mail клиента).

Необходимая проектная документация

В составе проектной документации, прилагаемой к заявлению на выдачу разрешения на строительство, должны быть следующие материалы:

  • пояснительная записка к проектной документации, включающая исходные данные для проектирования, результаты проведенных инженерных изысканий, технические условия, исходно-разрешительные документы, материалы по охране памятников истории и культуры, функциональное назначение объекта, технико-экономические показатели объекта, численность работников, сведения о потребности в топливе, воде, электроэнергии и др.
  • схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с ГПЗУ, с обозначением места размещения объекта, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
  • архитектурные решения;
  • сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения к ним объекта;
  • проект организации строительства, работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
  • перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту.

Как поступить в случае отказа?

Заявление о выдаче разрешения на строительство рассматривается уполномоченным органом власти в течение семи рабочих дней, после чего выносится решение либо о выдаче разрешения, либо об отказе в выдаче с указанием причин. Причинами отказа могут быть:

  • отсутствие необходимых документов;
  • несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта, установленным в ГПЗУ, а также разрешенному использованию земельного участка или иным ограничениям, установленным законами РФ.

Кроме того, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство может стать факт начала строительства объекта до получения такого разрешения.

Отказ в выдаче разрешения может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Так, нередко разрешительные органы требуют от застройщика документы, не предусмотренные законом. В таких случаях суды отменяют соответствующие решения указанных органов.

Оформление разрешения на строительство требует большого количества времени на сбор документов, подготовку необходимой проектной документации. Понимание процедуры, основных этапов и тонкостей ее проведения поможет достичь желаемого результата с наименьшими потерями ресурсов. Обращаясь к специалистам, вы получаете квалифицированную юридическую поддержку на каждом этапе, тем самым выигрывая во времени и закладывая прочный фундамент своих будущих проектов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...